221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальные игры для детей 4 5

Развивающие игры для детей на логику, мышление, внимание и память

На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику и сообразительность в игровом формате. Интерактивные ребусы и головоломки, соты, судоку, занимательные вопросы и многое другое.

  • Гибкий ум и уверенность в себе Решая задачи и головоломки на LogicLike, вы тренируете «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Двойная выгода! Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивает способности. В результате — лучше успехи в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

В игре дети познают мир и постоянно развиваются

Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному.

У нас есть всё, что вы искали

Развивающие игры и задания по возрасту

Какими должны быть игры для развития логики у детей?

Хорошие логические игры развивают внимательность и сообразительность, способность находить нестандартные решения.

  • Один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка — свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями.
  • Задачи и загадки для дошкольников и младших школьников состоят из простых предложений, не имеют двойного толкования и должны касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.

У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
  • Олимпиадные задания для детей. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов.
  • Головоломки – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Попасть в рейтинг ЛогикЛайк может каждый. Пройди стартовый тест и будешь принят в команду логиков! Кто занимается регулярно и с удовольствием, становятся лучшими в своём городе или даже в стране.

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

Детские развивающие игры для мальчиков и девочек 4 лет

Развитие детей – одна из самых важных задач, которая стоит перед родителями. Каждый ребенок стремится к познанию уже с самого рождения. Очень важно в этот момент не только позволить малышу узнать мир, но и правильно направить его активность.

Ребенок в 4 года должен уметь:

  • выполнять простые движения за родителями;
  • находить отличия между предметами;
  • складывать пирамидку по цветам;
  • начинать считать и решать простые логические задачи.

Именно в этом возрасте нужно развивать интеллект, мышление, воображение.

Использование игр позволит делать это просто и интересно. В этой статье мы сделали подборку самых интересных и развивающих игр для вашего малыша.

Познавательные игры для детей

Они позволяют не только концентрировать внимание и тренировать память, но и узнавать новые вещи и их названия. Эти игры включают большой арсенал всевозможных задач, выступающих как средство развития познавательной активности. Выполняют важную обучающую функцию.

Разложи по цвету

Есть четыре группы, в которых представлено большое количество предметов: цветы и растения, дома, игрушки, звери и другие. Все они находятся вместе, то есть, перемешаны.

  • Ребенку предлагают все эти предметы разных цветов;
  • Он должен рассортировать их все по цветовому признаку;
  • После того, как он это сделает, нужно назвать цвета. Можно также проверить названия предметов.

В конце игры было бы неплохо вознаградить ребенка. Сладостями или каким-нибудь небольшим подарочком.

Кто где живет

Ребенку нужно определить, где проживает тот или иной зверек. Обычно для этой игры требуются дополнительные карточки с изображениями разных животных и местами их обитания.

  • Перед ребенком раскладываются карточки, изображающие природные условия и места обитания животных;
  • Даются карточки с изображениями зверей, птиц, насекомых;
  • Малыш должен положить каждого зверька на туда, где он живет;
  • После родители проверяют с малышом полученный результат.

Часть и целое

Проводится на природе. Можно задействовать всю семью, родственников, друзей. Все становятся в круг, в центре ведущий с мячиком.

  • Центральный по очереди бросает мяч каждому участнику и называет какую-то деталь;
  • Игрок должен поймать мяч и назвать предмет, к которому относится деталь (крыло – птица, листик – дерево, лепесток – цветок);
  • Если ребенок замешкается или называет предмет неверно, то нужно подождать, пока назовет нужный;
  • Выигрывает тот, кто даст больше всего правильных ответов;
  • Победителю можно вручить вкусный приз.

Не задавайте сложных вопросов малышу, и делайте подсказки. Будет весело:).

Загадочный предмет

Проводится с несколькими детьми.

  • Игрок выходит из комнаты;
  • Те, кто остался, должны загадать какой-то один предмет и качество, которое будет говорить о нем;
  • Когда игрок возвращается, он у каждого спрашивает задуманное слово. Например, круглый, большой, зеленый, сладкий, полосатый;
  • Он должен догадаться, что это за предмет, который описывают – арбуз.
  • Игра идет по кругу, как только один ребенок отгадал, выходит другой. Если он так и не догадался – загадывают другой предмет.
Читать еще:  Интеллектуальное воспитание это

Интеллектуальные игры

Развивают творческие способности. Помогают формировать чувство коммуникабельности, коллективизма. Такие игры – отличная возможность развивать память. Состоит игра из нескольких этапов (конкурсы или раунды). Каждый из них проводится по определенному сценарию и оценивается ведущим. Часто действует система баллов.

Накрываем на стол

Домашний вариант игры, которую может провести каждая мама или папа. Не нужно никаких дополнительных инструментов.

  1. На кухне вместе с малышом родители или бабушка накрывают на стол.
  2. Задача малыша не только помочь все расставить так, как нужно, но и сделать это как можно быстрее.
  3. После ребенок должен сосчитать все предметы на столе: количество тарелок, приборов, чашек и так далее.
  4. Цель не только помочь маме, но и научиться считать.

Листопад

Замечательный вариант времяпрепровождения на осень. Это интересно не только детям, но и взрослым.

  1. На улице, во время прогулки, нужно собрать как можно больше листьев с разных деревьев.
  2. Там же или дома малыш должен разложить их. Можно сначала по цвету, а потом по тому, с какого дерева они были собраны.
  3. Можно просто перебирать каждый лист и называть дерево, с которого оно упало.

Этот вариант очень простой, но понадобится помощь родителей, чтобы точно назвать все сорта и названия деревьев. Еще из листьев можно собрать красивый гербарий.

Обезьянка

Помогает развивать мелкую моторику, координацию и память.

  • Взрослый рассказывает деткам интересную сказку о том, как мальчик или девочка встретили обезьянку, которая за ними все повторяла.

Пример:

  • Мальчик съел яблоко – обезьянка тоже съела;
  • Девочка танцует – обезьянка тоже танцует;
  • Девочка убрала в комнате – обезьянка тоже убрала.

Подкрепить можно целой постановкой.

  • В эту игру можно играть большой толпой. Взрослый становится и показывает действие, а все дети повторяют за ним.

Играть можно как на улице, так и в доме. Настроение вам и ребенку будет обеспечено.

Какой предмет пропал?

Помогает развивать не только память, но и логику, мышление.

  1. Перед малышом выкладывается несколько предметов.
  2. За минуту-две он должен рассмотреть и запомнить их.
  3. Глаза закрываются или ребенок отворачивается.
  4. В это время взрослый убирает один из предметов и просит ребенка опять повернуться и все проверить.
  5. Ребенок должен сказать, что именно пропало и вспомнить как можно больше деталей: цвет, форму, размер и так далее.

Если ребеночек не может вспомнить, старший может давать подсказки: где объект лежал, что на нем нарисовано, какого он цвета.

Сюжетно-ролевые

Развивают запас возможных действий с игрушками. Это хорошая тренировка творческого мышления. Такие игры позволяют взаимодействовать коллективом и развивать коммуникативные навыки.

Игрушки у доктора Айболита

Задача игры – сводить игрушек к врачу.

  1. Нужно выбрать ведущего, доктора и медсестру.
  2. Дети выбирают по игрушке или двум. Им необходимо придумать болезни, которые их беспокоят или симптомы (горло болит, голова, ножка и т. д.).
  3. По очереди, как в больнице, они подходят и общаются с врачом, рассказывают истории, как приключилась беда, что болит.
  4. Врач советует, что делать, бинтует ножки-ручки, делает уколы и все, на что хватит фантазии.

После выздоровления, обязательно, все игрушки идут к врачу и благодарят за помощь.

Дочки-матери

Одна из самых популярных игр у девочек. Используются не только игрушки и куклы, но участвовать могут и сами дети.

  1. Мама, то есть девочка, выбирает куклу, которая будет ее дочкой.
  2. Ребенку нужно собрать ее на прогулку или к походу в гости.
  3. Требуется одеть, подготовить куклу, собрать игрушки.
  4. Девочка может прочесть книгу дочке, провести чаепитие или званий ужин, для которого все нужно подготовить.

Игра имеет множество вариаций и может проводиться несколькими детьми. Кто-то может исполнять роль мамы, кто-то – дочки.

Спортивные

Играя в них дети не только расходуют накопленную энергию, но и приобретают стремление к победе, занимаются спортом и пребывают на свежем воздухе. Они основываются на физической подготовке, но не требуют напряженной борьбы.

Репка

Рассчитана на 12 человек. Понадобятся 2 стула.

  1. Есть две команды по 6 человек, это известные дедушка, бабушка, внучка, Жучка, мышь и кошка.
  2. Стулья стоят на противоположной стороне от детей.
  3. На каждом из них сидит репка – ребенок, имеющий атрибут овоща.
  4. Начинает дед. Он бежит к репке, оббегает и возвращается.
  5. За него цепляется бабка, и они вместе паровозиком бегут, оббегают репку и возвращаются. За них цепляется внучка и так далее.
  6. Когда цепляется мышка, то оббегая репку, она уже цепляет саму репку и все бегут к началу.

Выигрывает та команда, которая вытащит репку быстрее всего. Ну и как же без приза победителям, подумайте, что это может быть.

Два вола

Игра рассчитана на двоих. Понадобиться веревка.

  1. На каждого участника одевается упряжка (они обвязываются веревкой).
  2. По сигналу каждый начинает тянуть в свою сторону.
  3. Лучше всего, если по обеих сторонах от участников будут стоять призы или цели. Каждый тянется к ним.
  4. Выигрывает тот, кто дотянется первым, ну и, конечно, забирает долгожданный приз.

Развитие интеллектуальных способностей детей 4–5 лет в дидактической игре

Цель: познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Показать роль игры в развитии умственных способностей детей.

Форма проведения: собрание-практикум.

Предварительная работа.

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр “Любимая игра ребенка дома”.
  • Выставка групповых настольно-дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач.
  • Организация фотовыставки для родителей “Играя, растем и развиваемся”.
  • Наглядная информация “Дидактическая игра, как средство творческого развития природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка”
  • I. Выступление воспитателя

    Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже “средние” интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

    Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

    Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

    Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

    Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

    Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

    Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

    Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

    Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности

    Читать еще:  Интеллектуально развивающие игры

    Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют “запуску” механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

    Каждый из вас хочет видеть своего ребенка в чем то одаренным. Играя даже в простые игры, у ребенка развивается не только мышление, внимание, память, но и повышается уровень интеллектуальных возможностей. Давайте сегодня, рассмотрим игры, которые повышают интеллект ребенка.

    II. Практическая часть.

    1. Геометрическая головоломка для малышей

    Подготовьте пять одинаковых квадратов разного цвета. Обязательное условие, чтобы они были двусторонними, то есть цветными с двух сторон. Каждый квадрат разрежьте на 2-4 части. Первый — по диагонали (два больших треугольника), второй по вертикали (два прямоугольника), третий по вертикали и горизонтали (четыре квадрата), четвертый — на четыре части по диагоналям (четыре треугольника), из пятого квадрата вырежьте круг.

    Это достаточно простая головоломка, которая познакомит, или закрепит знания малыша об основных геометрических фигурах.

    омимо складывания из фигур квадратов в эту игру можно играть как в геометрический конструктор. Составлять различные фигуры и силуэты. Для мозаики можно вырезать пару или тройку таких комплектов. А если их еще наклеить на магнитные ленты, то получится настоящая магнитная мозаика на холодильник, которая не только разовьет вашего малыша, но и не заставит его скучать, пока Вы заняты на кухне.

    2. Головоломка Танграм (для детей 4-5 лет)

    Для детей постарше можно купить готовые геометрические головоломки, такие как Танграм или квадрат Пифагора. Принцип остается тот же, только элементов, из которых собираются квадраты уже намного больше. Например, квадрат танграма разрезается на 5 треугольников, квадрат и параллелограмм. Из него собирают фигуры по образцам — силуэтам, но если такая задача для ребенка еще сложна, можно придумывать свои узоры и фигуры. Особенно интересно смотрятся построенные фигуры людей и животных.

    Смастерить родителям такую логическую игру тоже не составит особого труда. Материалом может быть двусторонний картон или пластик от офисной папки.

    3. Счетные палочки Х. Кюизенера.

    Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

    С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

    Использование “чисел в цвете” позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется на основе счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.

    С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше — меньше, больше – меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

    Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как “левое”, “длинное”, “между”, “каждый”, “одна из…”, “какой-нибудь”, “быть одного и того же цвета”, “быть не голубого цвета”, “иметь одинаковую длину” и др.

    Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют “красную семью”, 3,6,9 – “синюю семью”. “Семейство желтых” составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно семейство (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в семейство красных входят числа кратные двум и т.д.

    В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

    4. Игры с логическими блоками Дьенеша

    Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

    Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

    а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

    б) трех цветов (красные, синие и желтые);

    в) двух размеров (большие и маленькие);

    г) двух видов толщины (толстые и тонкие).

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

    Знакомство с блоками Дьенеша

    Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему вволю наиграться с детальками: потрогать, перебрать, подержать в ручках. Чуть позже можно предложить следующие задания:

    • Найди все фигуры такого же цвета, как эта (покажите, например желтую фигуру). Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.д.).
    • Дай мишке все синие фигуры, зайчику — желтые, а мышке – красные; затем распределяем фигуры по размеру, форме, толщине. Какая эта фигура по цвету (форме, размеру, толщине)?
    1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
    2. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

      Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

    3. Найди все фигуры, которые не такие, как эта по цвету (размеру, форме, толщине).
    4. Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
    5. Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).
    6. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
    7. Выкладываем цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.).
    8. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д
    9. По аналогии с предыдущей игрой про клад можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
    10. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.

      В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход

    11. Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые фигуры. Блоки складываются в два обруча или очерченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
    • Ребенку надо подбирать блоки по карточкам, где изображены их свойства.
    • цвет обозначается пятном;
    • величина — силуэт домика (большой, маленький);
    • форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный);
    • толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

    Ребенку показывают карточку с изображенным на нем одним свойством или несколькими. Например, если ребенку показывается синее пятно, то нужно отложить все синие фигуры; синее пятно и двухэтажный домик – откладываем все синие и большие фигуры; синее пятно, двухэтажный домик и силуэт круга – это синие круги – толстые и тонкие и т.д.

    Затем задания с карточками постепенно усложняются.

    5. Головоломки со спичками

    Головоломки — задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Разгадывание головоломок является одним из любимых занятий большинства ценителей интеллектуального досуга. В заданиях со спичками, как правило из одной фигуры фигуру и потом, путем перекладывания заданного количества спичек нужно получить другую фигуру.

    Вам нужно переложить 1 спичку так, что дом смотрел на нас другой.

    Переложи две спички, чтобы корова смотрела в другую сторону.

    6. Собираем с детьми пазлы.

    Начинайте с небольшого количества элементов (от 6 штук), крупных по размеру. Обратите внимание на картинку. На ней не должно быть изображено много мелких предметов, достаточно одного или двух. Все фигуры должны резко выделяться из фона, поэтому выбирайте пазлы с контрастными цветами и так, чтобы предмет ограничивался 2-3 элементами. Несколько раз собрав пазлы с ребенком, вы убедитесь, что вскоре он будет действовать без помощи взрослого.

    Можно сделать самим. На полный картон наклеить картинки с отдельными элементами так, чтобы после разрезания на каждом кусочке осталось целое изображение, а не его часть.

    III. Заключительная часть.

    — Уважаемые родители, играйте с детьми в игры, и это поможет научить вашего ребенка логически рассуждать и нестандартно мыслить.

    ТОП 10 детских игр для детей от 4 до 5 лет

    Еще вчера ваш малыш улыбался звенящей погремушке и мило гулил, а сегодня это уже маленькая самостоятельная личность со своим мнением на все. Ребенок после 4 лет активно познает мир, интересуется социальной средой и впитывает огромное количество информации.

    Развивающие и познавательные детские игры способствуют гармоничному развитию интеллекта и очень важны для детей от 4 до 5 лет.

    Развивающие игры для детей этого возраста должны быть очень разнообразными, ведь малыш хочет получать больше сведений об окружающем мире.

    В возрасте 4-5 лет владеет:

    • навыками обихода;
    • базовым логическим мышлением;
    • речью;
    • простыми математическими операциями.

    Простые навыки постепенно усложняются и совершенствуются в процессе игр.

    Многообразие развивающих игрушек может привести к растерянности родителей. Чтобы упростить подбор игровых занятий необходимо знать, что примерно должен уметь и знать малыш в возрасте 5 лет.

    Окружающий мир

    Малыш уже располагает информацией о своем имени, кто его родители и где он живет. Ориентируется во времени суток, днях недели, в сезонах года и понимает, что происходит в природе.

    Малыш от 4 до 5 лет называет не только основные цвета, но и ключевые оттенки.

    • умеет рассказать о себе и родителях;
    • составляет короткий рассказ о своем городе и стране;
    • отвечает развернуто на простые вопросы.

    Ребенок может отличить домашних животных от представителей дикой природы. Развивающие и познавательные ролевые детские игры в исследователей, ученых и докторов актуальны для детей от 4 до 5 лет.

    Логическое мышление

    Пятилетний малыш ориентируется среди геометрических форм, находит до 6 отличий между изображениями на картинках. Он способен видеть в окружающей обстановке квадраты, шары, прямоугольники и треугольники.

    • сортирует предметы по форме и цвету;
    • находит в окружающем пространстве геометрические фигуры;
    • строит композиции из кубиков или конструктора.

    Ребенок может наблюдать за 7 или 10 предметами одновременно, выполнять простые тесты на внимательность.

    Математика

    Ребенок знает все цифры и начинает пересчитывать предметы, число которых больше 10. Малыш осваивает счет на пальцах, простейшие математические действия — сложение и вычитание.

    • располагает в порядке возрастания числа от 1 до 10;
    • ориентируется в количестве предметов;
    • умеет пользоваться счетами.

    Увлекательнее играть сразу с несколькими ребятишками, так как во время выполнения задания, малыши взаимодействуют между собой и развивают коммуникацию.

    Мелкая моторика

    Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет уже сам составляет композиции из нескольких предметов, как на картинке. Собрать поделку по образцу — выполнимая задача для пятилетнего малыша.

    • собирает мозаику или пазл;
    • завязывает узелки;
    • лепит из пластилина и других материалов;
    • раскрашивает картинки в пределах контура.

    Пальчиковый театр – необыкновенная познавательная и развивающая детская игра как раз для детей от 4 до 5 лет. Он развивает фантазию, речь, интеллект и мелкую моторику одновременно.

    Любые сценки, сказки и рассказы могут пойти в основу детской театральной постановки.

    Творческое мышление

    В 4 года ребенок способен создавать свои первые художественные шедевры. Главная задача родителей дать материальную основу для реализации потенциала своего ребенка.

    • рисует ровные линии;
    • раскрашивает картинки разными цветами;
    • рисует цветным песком;
    • пользуется красками, карандашами и фломастерами.

    Для полноценной реализации творческого потенциала стоит предоставить малышу материальную основу в виде больших листов для рисования, разнообразных материалов для лепки, квиллинга и других занятий.

    Память

    К 5 годам малыш впитывает любую информацию как губка и умеет ее анализировать. Все что слышит и видит маленький человек надолго остается в его памяти.

    • запоминает стихи из 3-4 четверостиший;
    • пересказывает сказки;
    • составляет рассказы на основе увиденного ранее;
    • описывает картинки и предметы по памяти.

    Объемы информации, поступающие ребенку, стоит иногда ограничивать. Нервная система малыша еще на стадии формирования. Избыток новых впечатлений может вызвать перевозбуждение маленького человека и отразиться на его здоровье.

    Развитие речи

    В возрасте 4-5 лет, при отсутствии нарушений со стороны психики и нервной системы, у ребенка хорошо развита речь. Он имеет достаточно большой словарный запас и умеет составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

    • читает стихи с выражением;
    • дифференцирует гласные и согласные звуки;
    • подбирает простую рифму к любому слову.

    Развивающие и познавательные детские игры в слова с использованием карточек, кубиков, мячика будут интересны для детей от 4 до 5 лет.

    В пятилетнем возрасте у ребят развивается фантазия. Чтение сказок становится одним из любимых занятий. Малыш любит фантазировать и даже сам может придумать простой сюжет и красочное его рассказать.

    Благодаря книгам можно избежать скучных нравоучений и замечаний, заменяя их волшебными историями в тему.

    Физическое развитие

    Когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться и выполнять элементарные движения, физическому развитию стоит начать уделять пристальное внимание.

    • бегает по ровной и пересеченной местности с огибанием препятствий;
    • бегает на дистанции до 250 метров;
    • повторяет движения;
    • прыгает в высоту;
    • контролирует действия.

    По возможности малыша стоит записать в спортивную секцию или танцевальные занятия. Это способствует развитию физической активности и социальной адаптации ребенка.

    ТОП 10 развивающих игрушек для детей от 4 до 5 лет

    С помощью правильно выбранного развивающего занятия и игрушки вы не только увлечете маленького непоседу, но и постепенно подготовите его к школе.

    Детям от 4 до 5 лет придутся по душе следующие познавательные и развивающие игры:

    1. Карточки с изображением животных, растений, цифр, букв русского или английского алфавита.
    2. Пазлы различного уровня сложности.
    3. Наборы для творчества и рукоделия.
    4. Наборы для ролевых игр в доктора, пожарного, полицию, спасателей и различных сказочных персонажей.
    5. Конструктор с пластиковыми или железными деталями.
    6. Настольные игры, такие как домино, лото, монополия.
    7. Кубики из различных материалов.
    8. Танцевальный коврик.
    9. Мольберт для рисования мелом, маркерами и красками.
    10. Мягкие игрушки в виде животных.

    При выборе развивающих игр для ребенка от 4 до 5 лет необходимо учитывать не только усредненные возрастные показатели, но и личные предпочтения вашего малыша.

    Каждый ребенок индивидуален и угодить на 100% каждому маленькому человечку невозможно. Но из 10 самых популярных развивающих игр хотя бы одна придется вашему ребенку по вкусу.

    Оцените автора материала. Статью уже оценили 4 чел.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×