221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальные игры младший возраст

Конспект «Недели игр и игрушки». Интеллектуальные игры для младшего и среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данный конспект посвящен так называемым играм для ума или интеллектуальным играм. Был подготовлен и проведен во время недели игр и игрушки с детьми ясельного, младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитатели ходили по группам и развлекали детей, играли с ними в игры. Детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nedeli_igr_i_igrushki_-_kopiya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕДЕЛИ ИГР И ИГРУШКИ».

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО

Подготовила и провела

логопедической группы №2

Ершова Юлия Ивановна

костюм Матрешки, кукла Настенька, большая красивая сумка, игрушки: кукла, мячик, машинка, медведь, зайчик; матрешки: большая, средняя, маленькая, 2 корзины, 4 обруча — красного, синего, желтого и зеленого цветов, по 8 мячиков тех же цветов, что и обручи, небольшой стол (для выкладывания игрушек).

— создание веселого, бодрого настроения у детей;

— закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка)

-развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

-развитие желания играть в коллективе;

-закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;

— учить детей выполнять игровые действия соответственно тексту стихотворения.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.

Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках.

Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами в игры и повеселить вас. У нас в детском садике проходит неделя игр и игрушки. Дети, вспомните, кто к вам уже приходил?

Дети: Петрушка, кукла Катя, мышка, лисичка, Петрушки…..

Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума.

Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим?

  1. Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)

Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка).

Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице?

Матрешка: А какая кофточка?

Дети: Белая (в средних группах).

Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят? Дети показывают.

Катя ручки поднимает,

Катя ручки опускает,

Катя глазки закрывает,

Катя глазки открывает.

Кукла пляшет, пляшет, пляшет

И руками машет, машет.

Дети вместе с Матрешкой и куклой выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут).

Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте.

Далее Матрешка обыгрывает таким образом все игрушки вместе с детьми:

Мячик — какого цвета (разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый), какой формы (круглый), как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков).

Машинка – какого цвета (синего), как машинка бибикает (би-би), что есть у машинки (руль, колеса, кабина), дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики.

Зайчик – какого цвета (серого и белого), какие у зайчика ушки (длинные), есть ли ушки у деток (показывают), показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки), изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков).

Медведь – какого цвета (коричневый – в средних группах), какого размера (маленький – значит медвежонок), вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….»), изображают медведей под слова стихотворения.

В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать, а в ясельных и младших группах Матрешка делает все сама. Хвалит детей за правильные ответы.

Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик):

-Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».

2. Игра «Собери мячики в обруч».

Для ясельного возраста и младшего- 3 обруча и мячики 3-х цветов, для среднего – 4 обруча и 4 цвета.

Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч – синие, в желтый – желтые, а в зеленый – зеленые. Все запомнили?

Дети складывают мячики в обручи, Кукла и Матрешка проверяют и подсказывают (ясли). Когда дети все мячики разложили, Кукла предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.

Пока дети играют с Куклой в эту игру, Матрешка тихонько прячет в разных углах группы игрушки (машину, зайчика, мишку, мячик). На столе осталась только кукла Катя.

Матрешка: Дети, посмотрите, пока вы играли с куклой Настенькой в мячики, все ваши гости куда-то попрятались. Давайте мы их сейчас с вами поищем и поиграем в «Прятки с игрушками».

Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.

Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (в ясельных и младших группах – вместе с Матрешкой и Куклой):

-Мой веселый звонкий МЯЧ,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой-

Не угнаться за тобой.

(Дети ищут мячик).

Матрешка: А где он лежал? (под стулом), молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.

-Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в МАШИНЕ,

Кот кататься не привык-

-Уронили МИШКУ на пол,

Оторвали МИШКЕ лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-ЗАЙКУ бросила хозяйка,

Под дождем остался ЗАЙКА.

Со скамейки слезть не смог-

Весь до ниточки промок.

Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность.

  1. Игра «Прятки с матрешками» (ясли и младший возраст),

Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст).

Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка,

Хороша, не рассказать.

Очень любят со мной детки

В вашем садике играть.

-Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички – матрешечки. (Ясли-2, младший возраст – 3).

-Это какая матрешка?

-Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки.

Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась.

Матрешка хвалит детей за правильные ответы.

В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась?» Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т.д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале игры к детям. Хвалят детей за внимательность.

Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите?

Матрешка: До свиданья, детвора!

Дети: До свидания! Приходите еще!

Кукла: До свиданья, ребятки!

Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Интеллектуальные игры детей 7-10 лет

Роль игры велика в развитии всех сторон человеческой личности — умственной, физической, нравственной, эстетической.

Мы предлагаем вам разработки интеллектуально-познавательных игр по типу известных телевизионных передач, викторин, всякого рода игровых заданий по различным учебным дисциплинам, которые могут быть привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Предложенный материал поможет организаторам внеклассной работы подготовить и провести интересные и познавательные праздники, наполнить их увлекательным содержанием, вызвать интерес к изучаемым предметам, развивать самостоятельность и творческие навыки учащихся.

Материалы адресованы организаторам внеклассной работы, классным руководителям, учителям начальной школы, может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей.

Познавательно-интеллектуальные игры, конкурсы для начальной школы

Викторина на тему «Птицы Кемеровской области» с ответами для младших школьников 3-4 классовОписание: Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Материал применяется в программе «Волшебный мир природы». Использование на занятиях викторин способствует развитию у детей памяти, мышления, внимания. Цель: Закрепление материала на тему «Птицы Кемеровской области» и расширение кругозора детей. Задачи: 1. Научить применять изу.

Литературная игра «Мои любимые сказки» для младших школьников 4 классаАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Краткое описание: Данная игра предназначена для проведения уроков литературного чтения или внеклассных мероприятий с обучающимися 4 класса. Цель: закрепление и обобщение знаний по изученным сказкам. Задачи: — закрепить знания детей по прочитанным сказкам; — развивать познавательную и творческую а.

Литературные кроссворды с ответами и презентацией по произведениям Л. Пантелеева, 3 классАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Краткое описание: Данный материал может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, УМК «Начальная школа XXI века», а также во внеклассной работе по предмету. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по произведениям Л.Пантелеева Задачи: — закр.

Кроссворды по произведениям М.М. Пришвина для младших школьниковАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, УМК «Начальная школа XXI века», а также во внеклассной работе по предмету. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по произведениям М.М.Пришвина Задач.

Кроссворды по произведениям Л.Н.Толстого для младших школьниковАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, УМК «Начальная школа XXI века», а также во внеклассной работе по предмету. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по произведениям Л.Н.Толстого Задачи.

Сценарий литературной игры-лото по пьесам-сказкам С.Я. Маршака, 4 класс Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры — лото по пьесам-сказкам Маршака. Данную разработку можно использовать при проведении обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Произведения С.Я.Маршака», УМК «Начальная школа XXI века». Пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «С.

Внеклассное мероприятие по русской народной сказке «Вещий сон» для учащихся начальной школыАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Разработку можно использовать на уроках внеклассного чтения, при проведении внеклассных мероприятий Цель: закрепление и обобщение знаний по русской народной сказке «Вещий сон» Задачи: — развивать мышл.

Кроссворд «Млекопитающие лесов и лесостепей Кузбасса» для 3-4 классаАвтор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: Кроссворд предназначен для учащихся 3 – 4 классов, по теме «Млекопитающие лесов и лесостепей Кузбасса», в образовательной программе «Волшебный мир природы» естественнонаучной направленности. Данный материал способствует закреплению знаний о млекопитающих лесов и лесостепей Кузбасса. Цель: поднятие интереса к учебе. Задачи: — за.

Внеурочное занятие по окружающему миру для младших школьников. Викторина «Хоровод лепестков» с ответамиКонспект внеурочного занятия Викторина «Хоровод лепестков» с ответамиАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направлен.

Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Осень» для младших школьниковАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Краткое описание: Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему «Осень». Игру можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир». Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени Задачи: — формировать у учащих.

Игра к уроку литературного чтения по русской народной сказке «Чудо-чудное, Диво-дивное» для учащихся 2 класса с ответами и презентациейАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 2 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке (УМК «Начальная школа XXI века», а также во внеклассной.

Кроссворды с ответами на тему «Грибы» для младших школьников Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 3-4 класса. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление знаний детей о грибах. Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные спо.

Викторина «Животные Кузбасса» для младших школьников 3-4 классов Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования. «Дом Детского Творчества» город Калтан. Описание: Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Материал применяется в программе «Волшебный мир природы». Использование на занятиях викторин способствует ра.

Кроссворд для младших школьников 3-4 класса по теме «Живые организмы водоема» с ответами Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ Калтан Назначение: Кроссворд предназначен для учащихся 3-4 классов, а так же для педагогов дополнительного образования и родителей. Кроссворд по теме «Живые организмы водоема» в образовательной программе «Волшебный мир природы» естественнонаучной направленности. Данный материал способствует закреплению знаний о живых организма.

Внеурочное занятие для младших школьников. Игра — викторина «Знатоки леса». 21 марта – Международный день лесаЦель: обобщить знания учащихся о лесе, о его обитателях. Задачи: расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.Конспект внеурочного занятия «Знатоки леса»Лес – это лёгкие нашей планеты, Дом для различных птиц и зверей, Загадки таит он в себе и секреты, Он манит природой чудесной своей! 21 марта – Международный день леса, или Всемирный день з.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)

Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)

Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)

Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)

Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан»

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Игра для младших школьников «Поле чудес». Тема: В гостях у жителей подводного Царства

Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует морские глубины. Здесь могут быть картины с видами водоемов, аппликации, изображающие животный и растительный мир водоемов (рыбы, водоросли, раки, крабы и др.). На стенах развешаны рисунки детей, стенгазеты («Изучаем подводный мир», «Загадки под водой»). Оформить фотовыставку.

Дети входят под музыку.

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.

Буквенные головоломки для младших школьников с ответами

Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:

а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с

Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.

Игротека для юных эрудитов в области русского языка и литературы

Игротека ориентирована на тех учащихся старших классов, для которых такие таинственные слова, как «омонимы, омографы, омофоны» имеют смысловую окраску и свое значение.

Цель игры: развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.

Играем в омонимы

Следуя мудрой поговорке: «Повторение — мать учения», еще раз повторим для себя значение слов омонимов.

Сценарий деловой игры «Особенности национальной кухни», 8-9 классы

1. Выяснить основные принципы выполнения одного из постулатов здорового образа жизни — рационального (сбалансированного) питания.

2. Оценить достоинства и выделить недостатки разных видов национальной кухни.

3. Составить список рекомендаций по изменению пищевого рациона современного человека.

Развивающие игры – упражнения для учащихся начальной школы «Повтори за мной»

Цель: развитие мышления, зрительной памяти.

Описание. Дети отгадывают предложенную педагогом загадку. Затем учитель в течение нескольких секунд демонстрирует рисунок, выложенный из спичек, после чего рисунок убирается. Задача детей — по памяти повторить рисунок из спичек на парте.

Чтоб случайно товар не помялся,

Он предусмотрительно в неё упаковался. (Коробка.)

Словесные головоломки для учащихся начальной школы

1. Анаграммы — это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила.)

Игры по экономике

Крупье. Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем экономическом казино! Наше казино — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только чур — деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один «эк-ум» — «экономический ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их, «эк-умов», у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое «эк-умственное состояние», так и стать банкротом. В игре вас ждут вопросы из разных областей экономики.

Логические игры-головоломки «Слова в клетках»

Принцип серии этих игр заключается во вписывании слов в клетки с предварительными определенными заданиями. Ознакомьтесь с некоторыми вариантами и постарайтесь их усовершенствовать. Главное — «поймать идею», а все остальное — ваше творчество!

1. Словесные «Крестики-нолики». Ребятам известна популярная детская игра «Крестики-нолики»: необходимо по очереди в клетки 3×3 вписать «х» или «о» и тем самым быстрее зачеркнуть три крестика или три нолика по вертикали, горизонтали или по диагонали.

Игра со словами «Морской бой». Начальная школа

Каждому из нас с детства знакома игра в «морской бой»: два игрока чертят одинаковое количество клеток по принципу шахматной доски и размещают в них «корабли». Затем по очереди «стреляют» — называют координаты любых клеток с целью «попасть в корабль». Выигрывает тот игрок, который быстрее «потопит флот «противника», т. е. быстрее отгадает координаты клеток, в которых «спрятался» корабль.

Интеллектуально-познавательные, развивающие игры для школьников 5-6 класса

• Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан — значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек — сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

Викторина для школьников «Другу Белого Бима посвящается. » (беседа-обсуждение книги Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)

Ведущий 1. Ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы начинаем немного необычно. Назовите свой любимый праздник.

Ведущий. Большинство из вас ответили — день рождения. И я не стану спрашивать, почему: ясно и так! Именинный пирог со свечами, сюрпризы, подарки. Представьте себе, у писателей тоже бывают дни рождения.

Литературная игра «Славный город Олешбург» (по книге Ю. Олеши «Три толстяка»)

• План-заготовка сказочного города, нарисованного на доске или ватмане; табличка-указатель «Город Трех Толстяков».

Игра для младших школьников «Детский писатель», посвященная творчеству Григория Остера

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. «Здравствуй, уважаемый Ребенок!

К тебе обращается детский писатель. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождет. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь ее всю от начала до конца.

Читать еще:  Интеллектуальные занятия для детей 3 4 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector