221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы интеллектуального воспитания учащихся

Интеллектуальное воспитание учащихся

Интеллектуальные возможности личности — один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативного и разумного отношения к действительности. Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся — это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего.

Интеллект, в его понимании, — это динамический процесс взаимодействия человека с миром, поэтому критерием развития интеллекта является мобильность (гибкость, пластичность) индивидуального поведения.

Цель интеллектуального воспитания:

  • Развитие и формирование интеллектуальных способностей.
  • Развитие умений и навыков интеллектуального труда.
  • Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Аспекты интеллектуального воспитания

Повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика.

(за счет приобретения новых знаний, освоения разнообразных способов познания, развития критичности, доказательности и самостоятельности мышления, готовности работать в режиме творчества, выработки культуры интеллектуальной деятельности, формирование потребности в умственном труде и т.д.).

Рост индивидуального своеобразия склада его ума.

(за счет поддержки индивидуальных интеллектуальных склонностей, предпочитаемых способов обработки информации, личных житейских впечатлений и т.д.).

Специфика интеллектуального воспитания

  • Создание условий для интеллектуальной самоактуализации личности в процессе обучения (в рамках позиции «каждый человек умен на свой лад»)
  • Выстраивание внутренних интеллектуальных ресурсов учащихся (освоение разных способов кодирования информации, дифференциация и интеграция понятийного опыта, формирование общих интеллектуальных умений, развитие способности к саморегуляции интеллектуальной деятельности, рост умения работать с противоречивой и парадоксальной информацией и готовности доверять своей интуиции и т.д.)
  • Индивидуализация процесса обучения с точки зрения учета индивидуальных склонностей, предпочтений, убеждений каждого ученика (шире его личного опыта)
  • В интеллектуальном воспитании нуждаются все дети, независимо от исходного уровня интеллектуального развития конкретного ребенка (то есть нужно обучать вместе разных детей, предоставляя каждому ученику возможность выбора линии обучения в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды).

Ориентация на интеллектуальное воспитание предполагает, что в интеллектуальном воспитании нуждаются все дети, независимо от исходного уровня интеллектуального развития конкретного ребенка (то есть нужно обучать вместе разных детей, предоставляя каждому ученику возможность выбора линии обучения в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды), тогда как ориентация на интеллектуальное развитие порождает представление о необходимости раздельного обучения детей с разным уровнем интеллектуальных способностей (в виде отбора детей в первый класс со ссылкой на сложные инновационные программы, классы со специализированным или профильным обучением, элитные частные школы и т.п.).

Ориентация на решение задач интеллектуального воспитания учащихся позволяет говорить о новых тенденциях в развитии современной школы, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности, форм и методов обучения, роли школьного учебника, функций учителя.

Психолого — педагогические основы интеллектуального развития школьников в личностно – ориентированном обучений

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Северо- Казахстанская область

КГУ «С редняя школа №5»

учитель казахского языка

Уаисова Алма Сурагановна

улица Мира 195, р.т. 51-05-83

Психолого — педагогические основы интеллектуального развития школьников

в личностно – ориентированном обучений.

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы.Возникновение таких проблем, трудностей,

неожиданостей озночает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытного.Следовательно, нужно все более глубокое познание мира,открытие в нем все новых и новых процессов,свойств и взаимоотношений людей и вещей.Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы не менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач.Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке , когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел»,от его умения организовать систематическую позновательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная педагогика и психология.

Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.

Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.

Психологической основой концепции проблемного обучения явлется теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубенштейном. Мышление занимает ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.

Значительный вклад в раскрытие прблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А.Менчинская, П.Я. Галперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, М.И.Махмутов и другие.

В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно – ориентированное развивающее обучение к деятельностной и личностной модели обучения.

Такая модель обучения требует новых форм организаций учебного процесса и педагогических технологий.

Популярность личностно – ориентированного подхода в обучений обусловлена рядом об ъ ективных обстоятельств :

1.Во- первых, динамичное развитие общества требует формирования в человеке не столько типичного,сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и остоваться самим собой в быстро изменяющемся социуме.

2.Во- вторых,современные школьники прагматичны в мыслях и действиях,мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействий с учащимися.

3.В – третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Ребенок младшего школьного возраста учится лучше и научится большему, когда он изучает, то что соответствует его интересам потребностям и возможностям.Когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт,может активно действовать, экспериментировать и исследовать на практике.

Читать еще:  Интеллектуальное развитие младенца

Стимулирующее воздействие внешней мотиваций на процесс обучения может быть достаточно сильным,поэтому его важно строить таким образом, чтобы обучаемые на каждом этапе ощущали продвижение к поставленной цели.Для этого можно использовать различные источники информации, показывающие значение владения казахским языком.(книжки- малышки, различные журналы, книжки «Сен білесің бе?»)

Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остается искусственным компонентом этой ситуации.Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре. Игра раскрепощает ребенка,стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие возможности, свойства его личности. Игры превращают урок в живое интересное занятие.Использование игровых форм обучения : ролевых,

дидактических,национальных игр является отличительной особенностью интенсивных методов.Задания творческого характера, предпологают выполнение в первую очередь речевых упражнений , а также составление рассказов по картинке, различных диалогов по темам.

Особое место в интенсивном обучении отводится работе с музыкой, песнями, стихами, наглядными пособиями .Замечено,что прослушивание, заучивание стихотворений,песен и пословиц не только создает паузу для расслабления, отдыха, но и включает в работу над материалом урока.

Для повышения мотивации к изучению государственного языка и развития школьников в личностно –ориентированном обучении, можно использовать постановки сказок на казахском языке.

Воспитание интеллектуального развития школьников в личностно- ориентированном обучений основывается на применений системы творческих заданий стимульно – продуктивного, эвристического и креативного уровней в сочетаний с приемами эмоцианально – интеллектуального стимулирования: реализации потенциала личности в ситуации успеха, использование индивидуальных, парных, групповых и коллективных форм работы, создание благоприятного микроклимата в учебной группе.

научная статья по теме Содержание интеллектуального воспитания в современном образовательном процессе Биология

Цена:

Авторы работы:

САМУС ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «Содержание интеллектуального воспитания в современном образовательном процессе»

4. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. -М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1992.

СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Самус Елена Владимировна, учитель английского языка,

МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением английского языка, соискатель кафедры педагогики и психологии высшей школы СГУ

Ставропольский Государственный Университет, г. Ставрополь, Россия

В информационном обществе XXI века, происходит смена образовательной парадигмы, при которой основой современного воспитания является интеллектуальное воспитание креативной, критически мыслящей, коммуникабельной, уверенной в своих знаниях, готовой к самореализации личности.

Ключевые слова: содержание; интеллектуальное воспитание; современный образовательный процесс; познавательная деятельность.

THE CONTENTS OF THE INTELLECTUAL EDUCATION IN THE MODERN EDUCATIONAL PROCESS

Elena Samus, the teacher of the English language Advanced Language Learning School # 1, Competitor of the department of pedagogy and psychology of higher institutes of education of Stavropol State University

Stavropol State University, Stavropol, Russia samusm@yandeх. ru

Annotation of the article: The educational paradigm is being changed in the information society of the ХХI century. In this case upbringing of the creative, sociable, self- confident, always ready to self-realization personality becomes the basis of the intellectual education.

Keywords: The contents; intellectual education; modern educational process; cognitive activity.

XXI век провозглашен международными организациями веком образования. Новые тенденции общемирового процесса развития информационного общества XXI века выдвигают научные знания на передний

план и требуют качественного повышения человеческого, интеллектуального потенциала каждой отдельно взятой страны. Российской системе образования предстоит сегодня решить важные задачи: подготовить научную, техническую и управленческую элиту для инновационного развития и достичь хорошего уровня массового образования. В связи с этим, в современном процессе образования остро встает вопрос о содержании интеллектуального воспитания подрастающего поколения. Целью интеллектуального воспитания становится — воспитание такого человека, который мог бы быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно, диалектично мыслить; быть ответственным в труде; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта.

Ведущими задачами воспитания в государственной образовательной политике являются: соблюдение основных гарантий прав и законных интересов; обеспечение благоприятных нормативных, экономических и иных условий для духовно-нравственного, физического, интеллектуального и психического развития, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации; самореализация личности детей в социуме; раскрытие способностей каждого ученика; воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Эти задачи предусмотрены Конституцией РФ (ст. 43); Законом Российской Федерации «Об образовании»; Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

В последние несколько лет в научных исследованиях российских философов, социологов, психологов и педагогов, а также — писателей, политиков особую актуальность приобретает проблема интеллектуального воспитания. В современной педагогической практике используются авторские концепции, которые конкретизируют, углубляют и развивают многие положения федеральных законов и программ. К ним относятся концепции Е.В. Бондаревской, Н.Е. Щурковой, И.А Зимней, И.М. Ильинского. Анализ научно обоснованного отбора содержания знаний для интеллектуального развития личности дан в методологических исследованиях Бондыревой С.К., Гребенюк Н.И., Холодной М. А.. Обновление содержания образования рассматривается Краевским В.В., Хуторским А.В., Якиманской И.С.

Зимняя И.А. в своей статье «Психолого-педагогическая характеристика стратегиального подхода к общей стратегии воспитания» отмечает, что «содержание воспитания представлено тремя составляющими: ценностями, личностными чертами (качествами) и саморегуляцией (эмоционально-волевой), как ответом на вопрос, что воспитывается в человеке,

вообще, и в образовательной системе, в частности» [1, с.470]. Воспитание является важной функцией обучения. Задачи обучения органично связаны с задачами воспитания и соответственно задачи воспитания находят свое отражение в содержании и методах обучения, поскольку «любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием, как члена общества» [2, с.26].Особое значение в этой связи приобретает проблема интеллектуального воспитания учащихся, суть которой заключается в «обогащении ментального (умственного) опыта каждого ученика» [3, с.273].

Читать еще:  Интеллектуальное развитие детей по возрастам

Содержание интеллектуального воспитания зависит от конкретно-исторических условий, изменяющихся со временем целей и условий обучения. Различные эпохи и цивилизации развивающе влияют на организацию процесса интеллектуального воспитания: при обосновании содержания познаваемого знания, подборе методов и форм образования. Интеллектуальное воспитание всегда закономерно влечет за собой развитие у детей познавательной потребности, интеллектуальных способностей, глубокого эмоционального отношения и волевого напряжения к процессу и результатам получения знаний. У ребенка возрастает познавательная потребность, необходимость приобретения новых знаний об окружающем мире, жизни природы и общества. Причем удовлетворение познавательной потребности требует от ученика напряжения воли, серьезных трудовых, особенно интеллектуальных усилий. Постепенно процесс познания и трудового напряжения сливаются. Как следствие появляется любовь к интеллектуальному труду. Процесс приобретения новых знаний доставляет глубокое удовлетворение и радость, влечет за собой переживание эстетических чувств. Гребенюк Н.И. в статье «Духовность как познающая сущность человека, методологическая основа Элитарного образования и развития интеллекта человечества, определяющего высшую ступень развития духовности» отмечает, что «познавая, осмысливая свое место в мире XXI века, человек стремится познать универсальные законы бытия, духовную сущность своего интеллекта» [4, с.5]. В своем исследовании Гребенюк Н.И приходит к выводу, что «современное осмысление духовности как высшей степени одухотворенности познавательного человеческого бытия приводит к пониманию того, что интеллектуальная элита рождается из глубин духовного. » [4, с.6].

В результате интеллектуального воспитания меняется характер познавательного отношения к миру. Таким образом, содержание интеллектуального воспитания заключается не только в формировании системы знаний, умений и навыков или развитии теоретического мышления, но, скорее, в обогащении индивидуального ментального (умственного) опыта ребенка, которое и выступает в качестве психологической основы интеллектуального роста личности. Проблему интеллектуального воспитания в нашей стране активно разрабатывает М.А. Холодная. На ее взгляд интел-

лектуальное воспитание это форма организации образовательного процесса, позволяющая создать условия для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка с целью подготовки его к успешной жизнедеятельности. Холодная М.А. дает следующее определение интеллектуальному воспитанию — «это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому ученику индивидуализированной педагогической помощи с целью развития его интеллектуальных возможностей. Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счет формирования способностей анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения, порождать новые идеи и т. д., в том числе в ситуации решения учебных задач) и, во-вторых, рост индивидуального своеобразия склада ума (на основе учета индивидуальных познавательных склонностей, предпочитаемых способов познания, избирательности в выборе учебного материала и т.д.)» [3, с.273]. Исходя из результатов исследования Холодной М.А, можно понять, что чем выше уровень интеллектуального развития человека, тем более субъективно богатой и, в то же время, объективированной является его индивидуальная «картина мира».

Актуальность проблемы интеллектуального воспитания обусловлена возрастающей потребностью общества в гармоничном развитии личности. Это подтверждается законом «Об образовании» (72) РФ, определяющим ориентацию содержания современного образования на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации. В качестве таких условий предполагается формирование у ребенка базовых интеллектуальных качеств, таких как: компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция и уникальность склада ума [5].

Следовательно, в понятие интеллектуальное воспитание включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг. Целью интеллектуального воспитания является развитие гармоничной интеллектуально образованной личности. Для достижения поставленной цели можно сформулировать следующие задачи: 1) «формирование у школьников способности к умственному труду» [6, с.55]; 2) развитие у учащихся самостоятельности мышления и творческой самореализации; 3) формирование эмоционально-ценностного отношения к миру через организацию познавательной деятельности; 4) «создание условий для развития и сохранения уникальности ума каждого школьника» [7, с.261]; 5)«формирование го

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работы по теме «Биология»

ВАРФОЛОМЕЕВА ЗОЯ СЕМЕНОВНА, ПОРТНОВ ДАНИИЛ ОЛЕГОВИЧ — 2011 г.

Интеллектуальное и умственное воспитание в развитии дошкольников

Умственные способности ребенка лежат в основе его полноценного всестороннего развития. Ведь в это понятие входят развитие психики, мышления, логики, внимания, памяти, восприятия, речи, творческих способностей. Важную роль в этом играет интеллектуальное воспитание в дошкольном учреждении и дома – систематическая целенаправленная работа по воздействию на маленького человека с целью развития этих важных сфер. Когда и как этим нужно заниматься?

Каждому возрасту – свое

Чтобы понять, с какого возраста заниматься этими сферами, нужно знать теоретические основы умственного воспитания. Прежде всего – возраст, в котором ребенок наиболее готов к развитию тех или иных способностей.

  • Основой полноценного развития всех интеллектуальных способностей ребенка можно считать эмоциональный этап, который длится от рождения до полуторагодовалого возраста. В этот период наиболее важна благоприятная эмоциональная атмосфера в семье. Кроме того, познавательные процессы имеют сенсорную специфику – малыш изучает окружающий мир через прикосновения. Поэтому тактильному развитию на данном этапе – зеленый свет. Пусть трогает предметы, различные по форме, размеру, из разных материалов, с разными свойствами.
  • Логический этап (от года до 5 лет) является благоприятным для закладки и дальнейшего развития логического мышления, а также музыкальных способностей. Конструкторы, логические задачки, развивающие игры, головоломки, музыкальные занятия помогут в интеллектуальном воспитании на этом этапе.
  • Речевой этап продолжается от рождения примерно до 10 лет. Это время для расширения кругозора, словарного запаса, тренировки слухового восприятия информации, развития памяти, чтения, активного общения.
Читать еще:  Интеллектуальное развитие ребенка 6 лет

Поэтому эффективное умственное воспитание должно строиться с учетом этих особенностей.

Занимайтесь развитием речи ребенка с первых же месяцев его жизни. Больше с ним говорите, даже если он пока еще не понимает смысла сказанного, затем побуждайте говорить самого, отвечать на вопросы, обсуждайте с ним все происходящее, читайте много книжек. Ведь речь – это важнейшее средство коммуникации, с помощью которого ребенок сможет последовательно, связно, полно излагать свои мысли, делать выводы, строить отношения со сверстниками, общаться с воспитателями в саду, принимать участие в обучающих и познавательных играх.

Как достичь цели?

Собственно, какие это цели? Какие задачи должны решаться в процессе воспитания интеллектуальных и умственных способностей малыша? Основные из них следующие:

  • формирование адекватных представлений о мире, законах природы и социума;
  • развитие психически обусловленных познавательных процессов (таких, как память, речь, восприятие, воображение, мышление);
  • развитие любознательности и воображения;
  • развитие простейших приемов умственной деятельности;
  • речевое развитие.

Как решают эти задачи в детском саду? Прежде всего, в самой понятной и приятной для дошкольников форме – игровой, что обусловлено психологией возраста, а также в процессе физического и трудового воспитания, любой продуктивной деятельности. В ходе таких игр и занятий, используя доступный и понятный детям материал, воспитатели учат малышей сравнивать, наблюдать, размышлять, делать первые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, осваивать навыки коммуникации, ставить и достигать цели. В конечном счете все эти навыки помогают стимулировать дошкольника к активной познавательной деятельности.

Особую роль в этом важном процессе играет организация личного опыта малыша. Наблюдение, эксперименты, простейшие опыты над обыденными вещами (особенно – над природными явлениями) помогают детям дошкольного возраста накопить такой опыт.

Занимаемся дома

Основное условие для успешного умственного развития – любящая семья, в которой всегда поймут, помогут, поддержат, похвалят за успехи, посоветуют, придадут уверенности. В такой обстановке ребенок будет более продуктивно и гармонично развиваться.

Второе необходимое условие – воспитание в виде игры. Такая форма способствует:

  • повышению интереса к учебе;
  • творческой и познавательной деятельности;
  • развитию мышления, логики, памяти и других интеллектуальных процессов;
  • раскрытию склонностей и талантов ребенка;
  • повышению усидчивости, концентрации внимания;
  • нравственному, трудовому, физическому воспитанию;
  • развитию наблюдательности, воображения, чувства прекрасного.

При этом ребенок не отдает себе отчет в том, что он учится, познает. Это происходит незаметно для него.

Учите своего малыша играть в шашки, шахматы, разгадывать ребусы, кроссворды и головоломки, собирать конструкторы, пазлы. Эти занятия прекрасно способствуют интеллектуальному развитию.

Третье условие – учитываем склонность ребенка к развитию тех или иных способностей, соответственно возрасту.

Современные технологии все прочнее входят в нашу жизнь. Но помните, что увлечение ребенка компьютером или телефоном далеко не всегда полезно. Чаще всего это лишь дополнительная нагрузка на органы зрения и психику, поэтому ограничивайте время, которое малыш проводит, «общаясь» с современной техникой.

Как играть?

Важно подбирать игры на развитие разных способностей ребенка. Ниже приведены некоторые из них.

Для развития восприятия формы прекрасно подходит узнавание предметов, находящихся в мешке, на ощупь. Цветовое восприятие тренируют, например, подбирая пары к предметам заданного цвета. Для развития восприятия размеров можно просить малыша расставить несколько предметов по возрастанию или убыванию их величины. Восприятие времени тренируется при помощи наводящих вопросов: «Какое время года сейчас? Как ты это понял? Что быстрее растет, цветок или человек? Почему?».

Можно поиграть с ребенком в пуговицы. Для этого двум игрокам понадобятся расчерченные в клетку листы бумаги, а также одинаковые наборы различных пуговиц. Ведущий на своем поле выкладывает несколько пуговиц, а затем накрывает их бумагой. Ребенок должен повторить раскладку на своем поле.
Еще одна игра – «Найди изменение». Малышу показывают картинку, дают запомнить. Затем показывают похожее изображение, на котором что-то отсутствует или заменено. Ребенок должен вспомнить, что именно.

С ребенком договариваются, что он хлопнет, услышав правильно построенную фразу, топнет – услышав фразу с какой-то ошибкой (снег всегда идет летом).
Отслеживание начала и конца какой-то линии, переплетенной на рисунке с несколькими другими, – также прекрасная тренировка внимания.

Малышу предлагают представить себя потерянным шарфиком, маминой шубой, найденной перчаткой, смятой или аккуратно сложенной рубашкой и т. д.
Также полезно взрослому и дошкольнику нарисовать разные закорючки и обменяться рисунками. У кого получится дорисовать их до логических картинок – тот победил. Другой вариант – малышу предлагают незаконченное изображение и просят назвать, что изображено.

Здесь хороши игры по типу «съедобное-несъедобное» (например, «бывает – не бывает»). Полезно отгадывать предметы по их описанию, додумывать – «что будет, если…».

Умственные и интеллектуальные способности не прогрессируют сами собой. Для этого ребенку нужно получать соответствующий опыт, а затем использовать его. Давая ему этот опыт в игровой форме, важно помнить, что все дети отличаются скоростью мышления. Кто-то схватывает быстрее, кто-то медленнее. Нельзя ругать малыша за его «тугодумство». У него просто свой ритм. А вот похвала, поддержка помогут любому малышу развить интеллект, хорошо подготовиться к школе и дальнейшей социализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector