221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развиваем интеллект 3 4 года

Как развивать интеллект ребёнка 3–7 лет: 4 эффективных способа, доступных всем родителям

Под интеллектом, как правило, понимается то, что принято называть «ум». Умный человек, интеллектуал, обладает развитым аналитическим мышлением, легко осваивает новые виды деятельности, демонстрирует хорошую память и развитое воображение, умеет управлять своим вниманием и находить эффективные решения для трудностей самого разного характера. Чтобы ваш ребёнок был успешен, легко заводил новые знакомства, уверенно расставлял приоритеты и упорно добивался своей цели, уделяйте внимание развитию его интеллектуальных способностей уже в раннем детстве.

Простые, но эффективные способы развития интеллекта дошкольника

Способ 1: Творите вместе

  • лепите;
  • рисуйте;
  • займитесь оригами;
  • плетите орнаменты из бисера;
  • создавайте простые и сложные аппликации;
  • пойте дуэтом или организуйте семейный ансамбль;
  • делайте оригинальные фигурки из воздушных шариков.

Вы можете выбрать любой приятный для вас вариант совместного досуга, но при этом обеспечить развитие творческого интеллекта ребёнка. Через творчество малыш получает мощный заряд для развития воображения, образного мышления, эмоциональной сферы.

Важно, чтобы творчество было совместным фактически, а не формально. Найдите возможность увлечься процессом. Не обязательно делать занятия ежедневными, но 2-3 часа в неделю на подобное глубокое погружение в совместное созидание можно выделить даже при напряжённом графике.

Способ 2: Читайте вслух

Чтение вслух, когда читает взрослый, а чадо, удобно устроившись рядом, внимательно слушает, вносит в интеллектуальное развитие ребёнка огромнейший вклад:

  • воспитание сопереживания;
  • обогащение словарного запаса;
  • повышение уровня общей эрудиции;
  • поощрение здоровой любознательности;
  • стимулирование мыслительного процесса.

Если ваш ребёнок уже вступил в старший дошкольный возраст (т. е. ему уже исполнилось 5 лет), вы можете подбирать для чтения произведения, интересные и взрослому читателю. Не ограничивайтесь исключительно простыми и увлекательными для ребёнка сюжетами. Расширяйте детский кругозор, обсуждайте с ним прочитанное, фантазируйте на темы «Что было бы, если бы герой поступил иначе» и «Почему герой оказался в такой ситуации».

Вы удивитесь, как быстро при таком подходе ваш кроха будет демонстрировать аналитический ум и способность мыслить критически. Ваш ребёнок станет достойным собеседником, если вы позволите его интеллекту раскрыться.

Способ 3: Настольные игры

  • пазлы;
  • домино;
  • пятнашки;
  • кубик Рубика;
  • конструктор;
  • лабиринты;
  • шахматы;
  • шашки.

Список настольных игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления можно продолжать и продолжать. Современным родителям есть из чего выбрать! Детские магазины пестрят красочными упаковками и привлекающими внимание названиями.

Идеально, если вы будете выбирать развивающие настольные игры, ориентируясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Способ 4: Следите за эмоциональным благополучием ребёнка

Чтобы ваши усилия давали именно те результаты, на которые вы рассчитываете, обратите внимание на то, как ощущает себя ребёнок. Какие эмоции у него доминируют, формируя общий эмоциональный настрой:

  • спокойствие, комфорт;
  • уверенность в своих силах;
  • заинтересованность в занятиях;
  • ощущение себя любимым и желанным.

В старшем дошкольном возрасте ребёнку особенно важно получать образцы здоровых социальных взаимоотношений. Он должен видеть в собственной семье, что значит взаимное уважение и поддержка. Не стесняйтесь говорить ласковые слова, хвалить за успехи и подбадривать, когда что-то не удаётся с первого раза. Избегайте оценочной, негативной лексики. Не допускайте, чтобы ребёнок в 5-6 лет сомневался в своих интеллектуальных способностях.

Каждый ребёнок — потенциальный гений. Раскрыть этот потенциал — задача внимательных, любящих взрослых. Впрочем, не обязательно ставить целью воспитание гения, чтобы понимать, как важно развить интеллект у ребёнка перед школой. Развитый интеллект — это основа для успешности малыша в любых его начинаниях.

Развивайте интеллект ребёнка, получая удовольствие от процесса и испытывая гордость от результатов. Пусть ваше родительство будет наполнено счастьем!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Дополнительная общеобразовательная программа «Смышленые малыши». Направленность: интеллектуально — познавательная. Для детей младшего возраста (с3 до 4 лет)
рабочая программа (младшая группа) на тему

Цель программы: развитие интеллектуально — познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
kruzhok_smylennye_malyshi_2014-2015.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»

Утверждаю: заведующий ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок» __________Ю.П.Ламехова приказ от «____»_____2015г.

Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность: интеллектуально — познавательная

Уровень программы: стартовый

Возраст воспитанников: 3-4 года

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Автор — составитель: Новикова Светлана Григорьевна, воспитатель, I квалификационная категория

г. Лангепас, 2014г.

Цель, задачи, принципы реализации Программы

Характеристика целевой группы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Формы подведения итогов деятельности

Содержание программы, структура занятий, методы и приёмы

Календарно-тематическое планирование (описание перечня разделов, тем)

Организация пребывания детей. Календарный учебный график

Предметно — развивающая среда

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Список используемой литературы

Актуальность . В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Ребенок по своей природе — исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие интеллектуальных способностей. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, несёт в себе определённую умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях.

В связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, развивающие игры. Существует много способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. На практике эти задачи реализуются через организацию деятельности кружка «Смышленые малыши». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре.

При разработке содержания программы использовалась методика по интеллектуальному развитию детей, представленная в учебно — методическом пособии « Логика и математика для дошкольников» / Авт.- сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая/ СПб: «Акцидент», 1997.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы: интеллектуально – познавательная.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней используется система игр и игровых упражнений, способствующих становлению логико – математического опыта ребенка 3-4 лет, освоению средств познания и способов познания.

Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной программы, является использование системы развивающих игр, которые основаны на эффективном, универсальном развивающем дидактическом материале, который обеспечивает интеллектуальное развитие детей, это: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Программа соответствует основным требованиям процесса обучения и воспитания: соответствует возрастным особенностям детей; предусматривает рациональный подбор форм, средств и методов, рациональную организацию занятий.

Программа рассчитана на детей с 3 до 4 лет; набор в кружок по развитию интеллектуально — познавательных представлений и умений осуществлялся по запросам родителей воспитанников.

Форма обучения: групповая.

Вид занятий: игровые занятия.

Срок реализации программы: октябрь 2014 – апрель 2015 года.

Цель программы : развитие интеллектуально — познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений.

  • Знакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Формирование представлений о множестве, об операции над множествами (сравнение, классификация).
  • Знакомить детей с понятием числа в процессе счёта и измерения.
  • Формировать пространственные представления.
  • Формировать представление о математических понятиях.
  • Развитие наглядно — действенного мышления.
  • Развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум), объяснять сходства и различия объектов, основывать свои рассуждения.
  • Развивать умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию и конструированию.
  • Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении результата.

Принципы реализации дополнительной общеобразовательной программы .

Содержание программы по развитию интеллектуально — познавательных представлений, умений у детей строится на следующих принципах :

— доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

— наглядность (наличие дидактических материалов).

— демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

— научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

— «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

1.3. Характеристика целевой группы

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно — образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.

1.4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

1. Буду созданы условия для сенсорного, математического развития, развития предпосылок логического мышления, внимания, памяти, воображения.

2. Обеспечено возникновение интереса у детей к познанию качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов.

3. Дети освоят доступные способы обследования объектов.

4. Овладеют умениями анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы.

5. Сформировано умение действовать в условиях простой проблемной ситуации.

6. У детей будут развиты самостоятельность, инициативность.

Диагностика уровня развития познавательных представлений, умений (критерии и показатели оценки). Оценка развития познавательных представлений, умений дошкольников 3-4 лет осуществляется 2 раза в год (в октябре и мае). Диагностические тесты подобраны с учетом:

  • Степени освоения детьми познавательных представлений и умений;
  • Уровня развития мыслительных операций;
  • Способности детей к использованию уже известного объёма познавательных представлений, умений в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Содержание диагностических тестов представлено в учебно – методическом пособии «Математика — это интересно», Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н., Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002г.

Формы подведения итогов кружковой деятельности.

2.1.Содержание программы, структура занятий, методы и приёмы.

Содержание программы предполагает осуществление процесса познания детьми математических отношений, связей и зависимостей геометрических фигур, величин, чисел, что развивает познавательные способности, обогащает их опыт, объем и характер представлений. А также, развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. Объем предложенного содержания ориентирован на возможности детей четвертого года жизни. В процессе игровых занятий используются различные формы: игровые ситуации и практические занятия с использованием логико — математических, развивающих игр и игровых упражнений, проблемных ситуаций, сюрпризных моментов, физкультурных минуток.

Структурно каждая игра-занятие включает 2-3 игры, разной степени подвижности и насыщенности познавательным содержанием, среди них обязательна игра на развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, обобщать; освоение практических способов уравнивания, группировки, воссоздания и др. Игры и упражнения повторяются, варьируются, усложняются, обеспечивается смена дидактического материала.

Методы , в основе которых лежит уровень деятельности детей:

— объяснительно — иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

— репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

— частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы , в основе которых лежит форма организации деятельности:

— фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

— индивидуально — фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

— групповой (работа в парах).

— индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

2.2.Календарно-тематическое планирование (описание перечня разделов, тем)

Календарно-тематическое планирование представлено темами:

1. Количество: много, один, ни одного. Количественный счет.

2. Эталоны величины и их использование.

3. Свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина) и отношения (сходства)

4. Ориентировка в пространстве.

5. Операции над множествами (классификация по одному, двум признакам, сравнение, сериация).

В содержании развивающих игры-занятия может быть использовано сочетание задач из этих тем.

3.1.Организация пребывания детей. Календарный учебный план.

В соответствии с разделом ХII п. 12.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» длительность занятий по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей 3-4 лет составляет 15 мин.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю (1 академический час).

График работы кружка:

Понедельник 15.30 – 15.45

Среда 15.30– 15.45

Понедельник 16.55 – 17.05

Среда 16.55– 17.05

Календарный учебный график.

Реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в соответствии с перспективным планом по дополнительному образованию. Количество занятий в неделю – 2 занятия, в месяц – 8 занятий. Общее количество часов по реализации дополнительной образовательной программы –54 часа. В соответствии с СанПиН занятия не прекращаются во время каникулярной недели.

Календарный учебный график представлен в таблице № 1

Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным

Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти.

Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями, кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант — онлайн тренажеры для мозга «Викиум».
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.
  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Ваша экономия 70 ₽

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 4 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Описание

Автор проекта — Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Перед вами полный сборник развивающих заданий для занятий с детьми среднего дошкольного возраста. Занимаясь по этой книге всего по 15-20 минут в день, ваш малыш сможет потренировать память, внимание и мышление, научится считать, получит уроки правильной речи и расширит свой словарный запас, а также разовьёт графические навыки. Рекомендуется для занятий с детьми в детском саду и дома.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Читать еще:  Интеллектуальные игры с детьми 6 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector