221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цель интеллектуального воспитания

Умственное воспитание(цели,задачи)

Содержание

1. Умственное воспитание(цели,задачи)

2. Теоретические основы умственного воспитания дошкольников

3.Глебова М.В.Методологические подходы к исследованию состояния умственного воспитания старшеклассников в современной школе

Умственное воспитание(цели,задачи)

Умственное воспитание — целенаправленное формирование умственных качеств воспитанников (мышления, речи, воображения, памяти, познавательных, творческих способностей, умений самообразования и др.).

Содержание умственного воспитания включает развитие умственных сил учащихся. Это степень развитости ума, способность человека накапливать знания, овладевать основными мыслительными операциями, развивать интеллектуальные умения, которые характеризуют умственную деятельность учащихся.

Цели умственного воспитания: формирование интеллектуальной культуры, развитие интеллектуального потенциала человека, формирование научного мировоззрения.

Интеллектуальная культура (культура мышления) — совокупность формально-логических, языковых, содержательно-методологических и этических знаний, умений и навыков, проявляющихся в интеллектуальной деятельности человека. От этой культуры зависят процессы социализации личности, ее творческие и профессиональные достижения. Интеллектуальная культура включает комплекс знаний и умений в области культуры умственного труда: умение определять цели познавательной деятельности, планировать её, выполнять познавательные операции, работать с источниками информации, оргтехникой, заниматься самообразованием и т.п. В структуру этого компонента базовой культуры личности входят общие и специальные учебные умения, а также такие интеллектуальные качества, как быстрота, гибкость, глубина, широта, логичность, ясность, активность, самостоятельность ума.

Задачи умственного воспитания:

§ развитие всех видов мышления (теоретического, практического, социального, творческого и др.), познавательных интересов, потребности и умений самообразования, умственных, творческих способностей;

§ формирование системы знаний о природе, человеке, обществе, мышлении, т.е. знаний мировоззренческого характера;

§ формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, интеллектуальных, учебных умений и навыков;

§ расширение опыта познавательной деятельности, развитие эрудиции и кругозора.

Умственное воспитание осуществляется в процессе предметного обучения, во внеурочной деятельности и общении учащихся, в процессе самообразования и самовоспитания, в результате влияния СМИ. При этом наиболее значимыми видами деятельности являются: учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность в разных сферах (человекознание, естествознание, техника, искусство и т.п.); организаторская деятельность (например, участие в ученическом самоуправлении); аналитическая, оценочная деятельность (например, участие в анализе групповых дел, конфликтных ситуаций и т.п.); рефлексия своей деятельности.

Умственное воспитание включает воспитание информационной культуры учащихся как совокупности знаний, умений и навыков в области информационных технологий и способов овладения ими. Информационная культура позволяет эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении. Для воспитания информационной культуры в учебно-воспитательном процессе используются средства массовой информации, в том числе Интернет, информационные и компьютерные технологии; проводятся информационные часы, организуется работа информационно-пропагандистских групп.

Важнейшим показателем воспитанности интеллектуальной культуры личности является сформированность мировоззрения.

Под мировоззрением понимают специфическую форму сознания человека, включающую обобщенную систему знаний, взглядов, убеждений и идеалов, в которых проявляется его отношение к развитию природы и общества и которые определяют его общественно-политическую и нравственно-эстетическую позицию и поведение в разных сферах жизни (по И.Ф. Харламову). Мировоззрение есть высшее интегративное отношение личности к себе и окружающему миру. Оно выступает внутренним фактором формирования личности. Поэтому формирование мировоззрения учащихся — важная педагогическая задача. В структуре мировоззрения выделяют объективные (вся совокупность знаний человека) и субъективные (взгляды, убеждения, идеалы) компоненты (см. таблицу 13).

Читайте также:

  1. Вопрос: Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Обучение как средство умственного воспитания
  2. Документ 9.3. Следует ли отказаться от тестов на умственное развитие?
  3. Сенсорное и умственное
  4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениям слуха.
Структура мировоззрения личности
Объективные компонентыСубъективные компоненты
Знание (как принадлежность индивида) — образы вещей, свойств, процессов, отношений действительности, сохраняющиеся в памяти индивида в форме представлений, понятий, чувств, отношений и т.п. Это по сути описательно-констатирующие суждения личности, связанные с осмыслением и пониманием объективных природных и общественных явлений. Основу мировоззрения составляют знания о природе, обществе, человеке (о самом себе), мышлении и др. Для того чтобы знания стали взглядами и убеждениями, вошли в общую систему ценностных ориентаций, они должны проникнуть в сферу чувств и воли личности, приобрести для нее субъективный смысл1. Взгляды человека — принятые человеком в качестве достоверных идеи, концепции, выводы, оценки и т.п. Это мнения, субъективные выводы, появляющиеся в ходе объяснения природных или общественных явлений и определения своего отношения к ним. 2. Убеждения человека — знания (идеи, концепции, теории и т.п.), в которые человек верит, как в истину, отстаивает их, стремится увлечь ими других людей. Это идеи, относящиеся к разным сферам жизни человека и общества, которые индивид глубоко осознал и эмоционально пережил. 3. Идеалы — осознанные и эмоционально окрашенные представления о самом совершенном образце чего-либо. Идеалом может выступать высшая цель, к которой стремятся люди и которая руководит их деятельностью. Нравственные идеалы — представления о нравственно совершенной личности, о лучших ее качествах, которые стали стимулом и регулятором развития индивида. В этом смысле идеал человека — мысленно-эмоциональное предвосхищение того, каким индивид хочет и стремится стать

В педагогике выделены следующие функции мировоззрения (по И.Ф. Харламову).

§ Информационно-отражательная функция заключаются в том, что все события и явления окружающего мира человек воспринимает и отражает в сознании через призму уже имеющихся у него взглядов и убеждений.

§ Ориентационно-регулятивная функция состоит в том, что мировоззрение оказывает определяющее влияние на действия и поступки человека. Изменение мировоззрения влечет изменение и его поведения.

§ Оценочная функция связана с тем, что факты, явления окружающего мира оцениваются человеком на основе своих взглядов и убеждений.

§ В зависимости от содержания мировоззрения и его связей с научными знаниями, верой и жизненным опытом человека выделяют три вида мировоззрения: научное, религиозное и обыденное, или житейское (см. схему 19).

Можно говорить также о мифологическом мировоззрении (опирается на фантастическое представление о мире), о мировоззрении различных прослоек общества, а также представителей различных политических течений и партий. Важно, чтобы основу любого вида мировоззрения составляли идеи нравственности, добра, справедливости, совести и чести.

Научное мировоззрение формируется у учащихся в результате последовательного овладения научными, в частности, философс­кими знаниями, современными научными достижениями, а также си­стемой общих методов познания действительности. Это достаточно длительный, постепенный, противоречивый процесс.

Возрастные возможности формирования мировоззрения школьников учитываются при проектировании содержания образования (см. таблицу 14).

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Младший школьный возрастПодростковый возрастЮношеский возраст
Пониманию учащихся доступны некоторые существенные зависимости, связи между явлениями природы и общества, которые носят мировоззренческий характер (представления о сезонных изменениях в жизни природы, о постоянном развитии мира и другие)Создаются благоприятные условия для овладения учащимися диалектико-материали-стической картиной мира в процессе изучения систематических курсов основ наук. У подростков невелик жизненный опыт, их взгляды не всегда отличаются стройностью, полнотой и устойчивостью. Для них обычно характерна неадекватная самооценка, склонность к подражанию. Поэтому важно побуждать подростков к самостоятельной и обоснованной оценке предметов и явленийВажнейшее новообразование — самосознание личности — определяет готовность старшеклассников к усвоению научного мировоззрения во всем его объеме и полноте. Для них характерны философская направленность мышления, потребность проникнуть в суть вещей и явлений окружающего мира. Это создает основу для формирования фундаментальных методологических идей, прочных взглядов и убеждений учащихся, обеспечивающих принципы их поведения и деятельности. Складывающиеся мировоззренческие позиции способствуют также профессиональному самоопределению старшеклассников

Помимо учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся педагогическими условиями формирования научного мировоззрения школьников являются: обеспечение научной доказательности, логической убедительности и непротиворечивости всех усваиваемых выводов мировоззренческого характера; придание общественной направленности обучению; соблюдение принципа историзма в изучении содержания учебных предметов; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в педагогическом процессе; стимулирование эмоционального отношения учащихся к изучаемому материалу; связь обучения с жизнью, включение учащихся в разнообразную практическую деятельность; взгляды и убеждения самих педагогов, их личностные и профессиональные качества.

Критериями сформированности мировоззрения личности являются:

§ знание важнейших понятий, законов, теоретических обобщений, имеющих определяющее значение для понимания законов развития природы и общества и выработки мировоззрения;

§ устойчивость взглядов и убеждений, проявляющаяся при оценке явлений и событий окружающей жизни;

§ развитие способности диалектического осмысления действительности, обнаруживающейся в умелом анализе человеком новых для него знаний, явлений, событий;

§ проявление своей мировоззренческой позиции в конкретных общественных делах, в деятельности и поведении.[1]

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 304 ; Нарушение авторских прав

Интеллектуальное воспитание учащихся

Интеллектуальные возможности личности — один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативного и разумного отношения к действительности. Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся — это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего.

Интеллект, в его понимании, — это динамический процесс взаимодействия человека с миром, поэтому критерием развития интеллекта является мобильность (гибкость, пластичность) индивидуального поведения.

Цель интеллектуального воспитания:

  • Развитие и формирование интеллектуальных способностей.
  • Развитие умений и навыков интеллектуального труда.
  • Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Аспекты интеллектуального воспитания

Повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика.

(за счет приобретения новых знаний, освоения разнообразных способов познания, развития критичности, доказательности и самостоятельности мышления, готовности работать в режиме творчества, выработки культуры интеллектуальной деятельности, формирование потребности в умственном труде и т.д.).

Рост индивидуального своеобразия склада его ума.

(за счет поддержки индивидуальных интеллектуальных склонностей, предпочитаемых способов обработки информации, личных житейских впечатлений и т.д.).

Специфика интеллектуального воспитания

  • Создание условий для интеллектуальной самоактуализации личности в процессе обучения (в рамках позиции «каждый человек умен на свой лад»)
  • Выстраивание внутренних интеллектуальных ресурсов учащихся (освоение разных способов кодирования информации, дифференциация и интеграция понятийного опыта, формирование общих интеллектуальных умений, развитие способности к саморегуляции интеллектуальной деятельности, рост умения работать с противоречивой и парадоксальной информацией и готовности доверять своей интуиции и т.д.)
  • Индивидуализация процесса обучения с точки зрения учета индивидуальных склонностей, предпочтений, убеждений каждого ученика (шире его личного опыта)
  • В интеллектуальном воспитании нуждаются все дети, независимо от исходного уровня интеллектуального развития конкретного ребенка (то есть нужно обучать вместе разных детей, предоставляя каждому ученику возможность выбора линии обучения в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды).

Ориентация на интеллектуальное воспитание предполагает, что в интеллектуальном воспитании нуждаются все дети, независимо от исходного уровня интеллектуального развития конкретного ребенка (то есть нужно обучать вместе разных детей, предоставляя каждому ученику возможность выбора линии обучения в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды), тогда как ориентация на интеллектуальное развитие порождает представление о необходимости раздельного обучения детей с разным уровнем интеллектуальных способностей (в виде отбора детей в первый класс со ссылкой на сложные инновационные программы, классы со специализированным или профильным обучением, элитные частные школы и т.п.).

Ориентация на решение задач интеллектуального воспитания учащихся позволяет говорить о новых тенденциях в развитии современной школы, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности, форм и методов обучения, роли школьного учебника, функций учителя.

Методическая разработка «Интеллектуальное направление»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каргатское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным ) поведением закрытого типа»

___________А. В. Жбанов

___________С. А. Ядрова

__________В. П. Антонюк

Программа по интеллектуальному направлению «Эврика»

Пояснительная записка_________________________________ 3

Реализация программы_________________________________ 7

Основные этапы реализации программы__________________ 7

Примерное календарно — тематическое планирование _______9

Примерное календарно — тематическое планирование для
воспитанников с ОВЗ__________________________________11

Результаты реализации программы______________________12

Необходимые ресурсы для реализации программы.________13

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.__________________________________ 16

Актуальность проблемы интеллектуального развития воспитанников

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности воспитанников всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Формирование интеллекта происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, в интеллектуально направленном общении, во внеклассных видах деятельности. Развитие интеллектуальных возможностей дает не только успешность в учении, но и помогает осознанию своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей. Под воспитанием интеллекта нужно подразумевать создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к самосовершенствованию.

Воспитание интеллекта ребенка требует всестороннего развития его познавательных способностей (широты и тонкости разнообразных ощущений, наблюдательности, упражнений разных видов памяти, стимуляции воображения), но в особенности развития мышления. Воспитание интеллекта – одна из центральных задач всестороннего гармонического развития личности. Интеллектуальное воспитание – важнейшая сторона подготовки к жизни и труду подростков, заключающееся в руководстве развития интеллекта и познавательных способностей путем возбуждения интереса к интеллектуальной деятельности, вооружая знаниями, методами их добывания и применения на практике, привитию культуры интеллектуального труда.

2)Обоснование путей реализации программы

К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким- либо причинам с ребенком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте, то это еще не поздно сделать в подростковом возрасте.

Способности развиваются в деятельности, и для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростков. Причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная.

Тренинги внимания, восприятия, мышления, памяти способствуют также развитию всех личностных качеств подростков. Они получают навыки групповой работы, где важна способность услышать другого, понять его замысел, т.е. происходит развитие коммуникативных способностей . Интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е. в играх, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта. Забота о воспитании интеллекта является задачей нашего учреждения.

Интеллектуальные игры дают возможность ученикам:

продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки;

проявить интеллектуальные способности;

раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у учеников

формируются стимулы саморазвития.

Поэтому, данная программа предусматривает вовлечение в деятельность воспитанников возрастом от 12-17лет (в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а таких детей в нашем училище 25%).

Для воспитанников с ОВЗ составляется отдельный календарно-тематический план. Программа интеллектуального воспитания по работе с воспитанниками с ОВЗ построена на занимательной форме проведения занятий, которая отвечает их психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов.

Познавательная деятельность строится с учётом интересов детей, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях. Реализация данной программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у школьников читательские вкусы, интерес к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа.

Нормативно-правовой основой программы духовно-нравственного развития и воспитания подростков являются:

Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

Закон РФ «Об образовании»1992г. №3266-1

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования под ред. А.М. Кондакова, А. Я. Данилюк, В. А. Тишкова 2009.

Закон об основных гарантиях прав ребёнка, 1998г

Декларация прав и свобод человека

Конвенция о правах ребёнка

Устав Каргатского СУВУ

— гармоничное развитие личности ребенка через формирование познавательного интереса к интеллектуальному творчеству.

Обучающие задачи программы:

-способствовать интеллектуальному развитию ребенка через интеллектуальные игры;

-развивать и активизировать познавательный интерес через подготовку интеллектуальных заданий;

-способствовать творческому использованию жизненного опыта учеников и их природных наклонностей.

Воспитательные задачи программы:

-создать благоприятные условия с учетом возрастных и психологических особенностей детей для раскрытия их интеллектуальных способностей;

— помочь формированию у детей таких черт характера как сопереживание, взаимопомощь, доброта;

-способствовать формированию коммуникативных способностей.

Развивающие задачи программы:

-развивать у детей умение организовать свой досуг;

-формировать устойчивую потребность к саморазвитию;

-учить умению пользоваться дополнительной литературой.

Для решения этих задач основные усилия направлены на:

использование внутри коллективных форм общественно-полезной деятельности и поведения детей к пониманию задач коллектива;

использование разнообразных форм для развития интеллектуальных способностей детей.

Задачи интеллектуального воспитания: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; > Развивать культуру чтения и речи

_______ Воронова В.М.

«__» ________2005 г.

Целевая воспитательная программа «Интеллектуальное воспитание»

Анализ проблемной ситуации. Экономическое, политическое, научное и культурное состояние общества определяется уровнем интеллекта людей, являющихся полноправными членами этого общества. Следовательно, интеллектуальное (развитие) воспитание, наряду с нравственным и эстетическим, является необходимым условием формирования личности, способной позитивно влиять на развитие общественной жизни. Еще в школьные годы человек должен получить четкое представление о мировоззрении, о необходимости реализовать свои способности и возможности, для чего настойчиво заниматься самообразованием, постоянно совершенствуя знания, умения и навыки.

Цель интеллектуального воспитания: Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Задачи интеллектуального воспитания:

1. Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся;

2. Развивать культуру чтения и речи;

3. Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии;

4. Организовывать работу по развитию памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.

Развитие навыков самоорганизации умственной деятельности

Для осуществления целей и задач по Интеллектуальному воспитанию необходима программа, цель которой – активизировать совместную деятельность педагогического коллектива школы и учащихся в данном направлении. Реализация цели зависит от скоординированного решения следующих задач: определить объем содержания интеллектуального воспитания; объединить усилия членов педагогического коллектива на реализацию программы; выявить механизм ее реализации через описание способов (средств, методов, форм и т.д.) реализации программного содержания Интеллектуального воспитания.

Принципы построения программы: научность; доступность; реалистичность; системность; ступенчатость, технологическая оснащенность.

Программное содержание. Реализация программы по Интеллектуальному воспитанию обеспечивается, прежде всего, через четко организованный учебный процесс. Преподавание учебных дисциплин дает широкую возможность развивать умственные способности школьников, интерес к мыслительной деятельности, эрудицию. Урочная система интеллектуального воспитания соединяется с системой дополнительного образования, что дает возможность существенно влиять на интеллектуальное развитие детей.

На начальной ступени школы содержанием программы является:

Развитие памяти, воображения, внимания, смекалки, культура речи, чтения, умственного труда, культура письменной речи

Развитие устной и письменной речи. Культура восприятия информации и ее воспроизведения. Культура постановки и разрешения проблемы. Умение планировать деятельность, работать с дополнительной литературой. Развитие памяти, внимания, воображения.

Умение определять тему и основную мысль прочитанного. Составлять простой план. Излагать содержание прочитанного. Различать типы речи (описание, повествование, рассуждение). Работать по образу самостоятельно. Знакомство со справочной литературой.

Самостоятельно составлять сложный план прочитанного. Построение монологического ответа по плану. Создание собственных текстов разных типов. Умение работать со справочной литературой. Решение простых задач.

Умение составлять тезисы. Готовить сообщение по данной теме. Подбирать дополнительную литературу. Самостоятельно систематизировать материал, составлять таблицы. Проводить сравнение и делать выводы. Отзыв на прочитанное. Решение интеллектуальных задач различной трудности.

Навыки конспектирования. Работа с научной статьей. Умение подготовить доклад. Анализ полученной информации. Аргументировано высказывать свою точку зрения. Моделирование интеллектуальных задач

Культура восприятия информации и ее воспроизведения. Культура монолога, диалога, дискуссии. Умение составить тезисы, конспект. Реферирование. Культура постановки и разрешения проблем. Развитие памяти, внимания, воображения.

Реферирование. Работа с научной монографией. Формирование профильного мышления. Умение вести учебный диалог. Навык рецензии.

Реферирование. Работа с монографиями. Культура дискуссии на поставленную проблему, аргументация на основе собственных выводов. Написание отзывов и рецензий.

Ставить проблемы и искать пути ее решения. Расширять круг информационного поиска. Проводить научно-исследовательские разработки с целью подготовки проекта. Умение вести научный диалог-дискуссию, аргументируя свою точку зрения. Давать грамотные рецензии работам и устным выступлениям в устной и письменной форме.

Главным стержнем программы является формирование интеллектуально развитой личности в результате слаженной деятельности учебной и внеучебной сфер.

Способы реализации программного содержания интеллектуального воспитания: использование традиционных и инновационных технологий в преподавании учебных дисциплин; проведение нестандартных уроков (урок-игра, урок-соревнование, УТЯ и т.д.); проведение смотров знаний по предметам, научные конференции школьников; олимпиады, предметное тестирование; интеллектуальные игры (математическая игра «Кенгуру», лингвистическая игра «Русский медвежонок», викторины, КВН и др.); выполнение творческих заданий (дневники читателя, книжки-раскладушки, поэтические книжки, сочинения разных жанров, модели геометрических фигур, сообщения, доклады, рефераты), проектов; создание профильных классов, мобильных групп, подготовительных и заочных курсов, факультативов, организация консультационного аппарата; использование компьютерной информации; ведение кружковой работы; проведение различных конкурсов («Интеллектуальный аукцион», «Юный эрудит», «Ученик года» и др.); тематические вечера (встречи с интересными людьми, литературными гостями, диспуты); экскурсии в библиотеку, в музеи, в ВУЗы.

Ожидаемые результаты: о владение культурой речи, навыками культурного письма и умения самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике. Повышение качества успеваемости. Увеличение числа поступающих в ВУЗы. Рост социальной активности.

Процедуры и критерии оценки эффективности: критерием оценки эффективности программы является: увеличение числа учащихся, имеющих хорошие и отличные оценки результатов учебного труда; эффективность участия школьников в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх; результаты поступления в ВУЗы и дальнейшего обучения в них.

Процедуры оценки эффективности программы: опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение результатов успеваемости учащихся, анализ итоговой аттестации и трудоустройства выпускников.

Необходимые ресурсы для реализации программы: кадровые, материальные, технические, финансовые, организаторские.

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы и руководителями МО.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Интеллектуальное развитие картинки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector