Задачи физического развития
Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре на тему
Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_fizicheskogo_razvitiya_i_vospitaniya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека: антропометрические и биометрические показатели (рост, масса тела и др.), и физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.).
Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление здоровья ребенка. Цель физического развития — формирование у детей основ здорового образа жизни.
Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, именно в этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. И вся работа с детьми в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Для полноценного физического развития и здоровья ребенка, необходима длительная целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива ДОУ.
Способы достижения физического здоровья дошкольника не сводятся только к узко педагогическим средствам физического воспитания и различным медицинским мероприятиям – они должны охватывать всю организацию жизни детей в детском саду: предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности и т.д.
В детском саду основными задачами по физическому воспитанию детей являются:
— охрана и укрепление здоровья детей,
— развитие физических качеств,
— формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,
— создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и др.
Условием успешного решения задач физического развития детей в условиях детского сада является комплексное использование всех средств физического воспитания, к которым относятся: гигиенические факторы (гигиена, режим, питание), физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры и упражнения на улице и в помещении, музыкальные занятия, связанные с ритмическими движениями, спортивный досуг детей), общее закаливание организма как в условиях детского сада, так и в семье.
Для удовлетворения потребности детей в движении, а также для их мотивации к занятиям физкультурой должны быть созданы следующие условия:
— в группах должно быть выделено достаточно места для активного движения;
— физкультурные уголки, которые должны содержать разнообразные пособия и оборудование для спортивных занятий, упражнений, гимнастики: основные цели физкультурной зоны: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; организация самостоятельной двигательной активности; развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность; развитие навыков успешной коммуникации и взаимодействия со сверстниками в совместных видах физической деятельности и т.д.;
— должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с зонами для подвижных и спортивных игр, «полосами препятствий» и т.д.
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В старших группах – занятия физкультурой имеют направленность на формирование потребности в движении, развитии двигательных способностей и самостоятельности.
Взаимодействие с семьей также имеет немаловажный фактор в приобщении детей к здоровому образу жизни. В детском саду такое взаимодействие происходит в форме родительских собраний и вовлечении родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада (соревнования, игры и т.п.)
Таким образом, для достижения цели физического воспитание детей дошкольного возраста, основные задачи физического воспитания должны решаться в комплексном использовании всех средств физического воспитания — гигиена, режим, питание, физические упражнения, игры, гимнастика и т.д.
Создание мотивации детей к обучению и привитию навыков здорового образа жизни — одно из важнейших направлений решения задач физического воспитания детей в ДОУ.
Организация предметно-развивающей среды, стимулирующая физическое развитие детей – одно из действенных средств, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для физического, познавательного, социального становления личности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности равновесия детей старшего дошкольного возраста. Способы развития равновесия.
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль.
Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со.
Сопровождение к презентации.
что ребенок уже может делать самостоятельно, а что ему еще не доступно;- какие изменения в поведении, в физическом, интеллектуальном развитии, в развитии речи и т.п. вы замечаете в своем ребенке.
Консультация для родителей на тему » Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
инструктор по физической культуре
В современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень остро и чрезвычайно заботит многих родителей. На сегодняшний день стало очень модно заниматься спортом или просто общеукрепляющими упражнениями, стало очень модно заботиться о своём здоровье, следить за правильным питанием и т.д. Но статистика говорит о том, что наши дети подвержены многим факторам и всего лишь 4% абсолютно здоровых детей поступает в школу.
Многие ошибочно полагают, что к физическому воспитанию относятся только развитие физических качеств ребёнка. Это далеко не так. К физическому воспитанию ребёнка, в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья малыша. Ваш ребёнок ещё очень мал и не может без помощи взрослого беречь и укреплять своё здоровье. Поэтому именно взрослый, а именно, вы родители должны создать для своего ребёнка необходимую благоприятную среду, которая обеспечит ему полноценное физическое развитие (безопасность жизнедеятельности, правильное питание, режим дня, организация двигательной активности и т.д.).
Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников :
— Охрана и укрепление здоровья ребёнка;
— Закаливание организма ребёнка;
— Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве.
Образовательные задачи физического воспитания дошкольников :
· Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме;
· Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.);
· Научить ребёнка играть в подвижные игры;
· Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.
Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников :
· Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
· Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости , развитие гибкости.
Для решения всех этих задач можно выделить средства физического воспитания дошкольников и различные формы физического воспитания ребёнка , которые достаточно доступны и их можно реализовывать в домашней семейной обстановке.
Средства физического воспитания дошкольника :
1. Специальные гигиенические и социальные условия. К ним относятся очень простые и банальные вещи – ванная комната, кухня, личное пространство ребёнка, спортивные игрушки и т.д.
2. Правильное питание ребёнка.
3. Общение с природой. Сюда подойдут подвижные игры на свежем воздухе, физические упражнения на свежем воздухе, катание на санках, на лыжах, на коньках, на велосипеде, организация прогулок, организация семейных походов и т.д.
5. Организация двигательной активности ребёнка. Необходимо постараться так, чтобы ребёнок в течение всего дня не сидел дома за компьютером или телевизором, а как можно больше двигался, удовлетворяя тем самым свои потребности в двигательной активности. Если этого не обеспечивать, то двигательная активность будет проявляться в чём-то ещё, например, в детских шалостях или в гиперактивности.
6. Закаливание детского организма.
Формы физического воспитания дошкольника.
1. Утренняя гимнастика. Уделите этой форме немного времени, достаточно всего 5 минут в день. Не обязательно в традиционной форме, можно пофантазировать на эту тему. Просто потанцевать с ребёнком под весёлую музыку или поиграть в подвижную игру или выполнить интересный комплекс упражнений в игровой форме. Главное – поднять с утра настроение и хорошенько настроиться на предстоящую деятельность в течение дня.
2. Подвижные игры. Их следует проводить не только на улице, но и дома.
3. Прогулки на свежем воздухе.
4. Дни здоровья. Ошибочно полагать, что дни здоровья бывают только в образовательных учреждениях, их можно устраивать и в домашней обстановке. Для этого практически ничего не надо. Можно конечно заранее подготовиться, подобрать подвижные конкурсы и игры, пригласить гостей (друзей вашего малыша и их родителей) – всё это будет просто замечательно. Но можно пойти достаточно простым путём – организовать катание с горки зимой или велосипедную прогулку с пикником на свежем воздухе. Всё будет зависеть от вашей фантазии и возможностей. Так что включайте воображение и дерзайте.
Методы физического воспитания ребёнка – всё те же методы воспитания, которые были рассмотрены ранее. Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями. Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример. Естественно, все эти методы должны касаться физического воспитания, т.е. если это беседа, то она должна быть, например, о значении утренней гимнастики или о важности культурно-гигиенических процедур и т.д. Ещё можно использовать нетрадиционные методы, которые повысят интерес ребёнка к физической активности, играм и упражнениям.
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Ксения Сибирякова
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
«Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста».
Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Под воздействием физического воспитания происходит усвоение основ физической культуры, гармоническое развитие личности.
Цель – формирование привычки к здоровому образу жизни
Первая группа задач — оздоровительные
1. охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);
2. всестороннее физическое совершенствование функций организма;
3. повышение работоспособности и закаливание;
4. формирование правильной осанки;
5. своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
6. формирование изгибов позвоночника;
7. развитие сводов стопы;
8. укрепление связочно-суставного аппарата;
9. развитие гармоничного телосложения;
10. регулирование роста и массы костей;
11. совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
12. развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др. ; особое внимание уде-ляется развитию мышц-разгибателей.
Вторая группа задач — образовательные
1. формирование двигательных умений и навыков;
2. развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб-кости, выносливости, глазомера, ловкости);
3. развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
4. овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
5. усвоение физкультурной и пространственной терминологии (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др. ; вперед—назад, вверх—вниз и др., знаний о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;
6. обогащение словарного запаса (названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими,
7. развитие памяти, мышления, воображения;
8. приобщение ребенка к большому спорту (он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор).
9. закрепление знаний об окружающей природе (деревьях, цветах, траве, животных и птицах, свойствах воды, песка, снега; особенностях смены времен года).
Третья группа задач – воспитательные
1. формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
2. развитие умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
3. приобретение грации, пластичности, выразительности дви-жений;
4. воспитание положительных черт характера (самостоятельности, творчества, инициативности, взаимопомощи, организованности и т. д.)
5. воспитание волевых качеств (смелость, ре-шительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
6. воспитание гигиенических навыков;
7. воспитание привычки к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр;
8. разностороннее, гармоничное развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Все вышеперечисленные задачи физического воспитания ре-шаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО» Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в образовательной.
Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Я: — Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! — Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли вы на мастер-класс,.
Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического.
Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальностью данной работы является то что в настоящее время не достаточно много внимания уделяется данной проблеме. Методические пособия.
Реализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг «Путешествие лягушонка» Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребёнка. Задачи: 1).
Семинар «Задачи, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей» Выдающиеся педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным.
Творческий проект «Фольклор как средства физического развития детей младшего дошкольного возраста» Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы двигательный опыт и физические качества (скорость, гибкость,.
Военно-спортивные игры как форма военно-патриотического и физического воспитания детей дошкольного возраста Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов.
Эссе «Современный ребёнок» (взгляд на современных детей, проблемы, современные задачи воспитания, обучения и развития детей) Получив педагогическое образование в 90-х годах, я длительное время не работала по специальности. Спустя много лет, вернувшись в систему.
Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.
Тема 1.3. Цели, задачи физического воспитания, обеспечивающие оптимальное физическое развитие ребёнка дошкольного возраста
Цели физической культуры – формировать здорового, гармонично развитого ребенка через возможные способы ее достижения, которые конкретизируются в задачах развития, обучения, воспитания и образования.
Задачи физического воспитания–создание педагогических условий (предметная физкультурная среда, соревновательные и игровые ситуации и пр.), организация и управление (объём, интенсивность) процессом удовлетворения потребности детей в двигательной активности.
Содержание основных документов, связанных с развитием физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет цели, задачи физического воспитания, обеспечивающие оптимальное физическое развитие ребёнка дошкольного возраста.
«Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» предлагает пути и механизмы развития массового спорта среди различных социально-демографических групп населения (начиная с дошкольников и заканчивая взрослым населением), а также развитие спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва. В данном документе подчёркивается, что вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников, школьников и студентов должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными обучающимся. Организационная работа по проведению занятий и ее содержание должны основываться и осуществляться на научной основе, учитывать новые, эффективные формы, методы и средства проведения занятий, с учётом возможностей, спортивной подготовки обучающихся. Результатом успешной работы будет формирование устойчивого интереса и потребности в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время обучения, но и в последующей жизнедеятельности. (Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infosport.ru/strategiya/rasp1101.html).
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечено целенаправленное формирование предпосылок учебной деятельности; формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; укрепление физического здоровья. Выделим образовательную область «физическая культура», целью которой является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Обозначим ведущие задачи:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
— сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
— формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности и др.
Образовательная область «Физическая культура» направлена на приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх и др.
Планируемые результаты образовательной области «физическая культура»: ребёнок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, т.е. ребёнок физически готов к обучению в школе.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей и другое, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности.
В системе физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста осуществляется единая цель: подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения; повышение интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Также, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно — волевых черт личности, что также характерно основе всестороннего физического воспитания детей дошкольного возраста.
Согласимся с мнением Г.Г. Попова о том, что концепцию физического воспитания дошкольников можно выразить следующим образом: от генетически обусловленной потребности в двигательной деятельности, через свободу выбора средств и форм, к специально организованному и контролируемому ее удовлетворению средствами физической культуры. Исходя из концепции физического воспитания, его задача будет заключаться в создании условий, организации и управлении процессом удовлетворения потребности детей в двигательной деятельности. Содержание концепции и задачи физического воспитания дошкольников позволяет определить его как педагогический процесс, направленный на удовлетворение генетически обусловленной потребности ребенка в двигательной деятельности средствами физической культуры, а название самого процесса как «физкультурное воспитание». Обращаясь к исследованию физкультурной деятельности как к интеграционному процессу формирования различных индивидуальных и личностных качеств, следует рассматривать этот процесс в аспекте формирующейся общественной потребности в развитии ребенка.
Для решения цели физического воспитание детей дошкольного возраста, решаются основные задачи физического воспитания в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и этического воспитания. Основными задачами физического воспитания являются:
— укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;
— достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);
— создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
— формирование жизненно необходимых видов движений (ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде);
— формирований широкого круга игровых действий;
— развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
— содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
— формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;
— воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.
Задачи физического воспитания дошкольников формулировались разными авторами, например, такими как Ю.К.Бабанский, В.И.Логинова, Г.В. Хухлаева и др.
Задачи физического воспитания
Ю.К. Бабанский | В.И. Логинова | Г.В. Хухлаева |
1. Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности 2. Формирование двигательных навыков и умений 3. Развитие основных двигательных качеств 4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене 5. Воспитание воли, смелости, дисциплины 6. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями 7. Привитие организаторских навыков | 1. Охрана и укрепление здоровья 2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма 3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости | 1. Группа оздоровительных задач: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие двигательной активности 2. Группа воспитательных задач: — формирование нравственно-физических навыков. — формирование потребности в физическом совершенстве. — воспитание культурно-гигиенических качеств 3. Группа образовательных задач: — формирование представлений о своем организме, о здоровье. — формирование навыков выполнения основных движений, — формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе |
Современная дошкольная педагогика в этом вопросе опирается на подход Г.В.Хухлаевой, которая выделяет три группызадач: образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
Физкультурное занятие — основная форма физкультурной деятельности дошкольников, которая обеспечивает решение главных задач формирования физической культуры дошкольников: образовательной (обучать технике физических упражнений); воспитательной (развивать физические качества, воспитывать нравственно-волевые качества); оздоровительной (активизировать двигательную деятельность детей). С учётом реализации ФГОС ДО физкультурное занятие трактуется в направлении «физическое развитие» как образовательная область «физическая культура».
Образовательная задача предполагает овладение техникой физических упражнений через этапы обучения:
1. Разучить (Р) – дать первоначальное представление основы техники двигательного действия (первоначальное разучивание);
2. Закрепить (З) – формировать двигательное умение под контролем сознания (углубленное разучивание);
3. Совершенствовать (С) – формировать переход умения на уровень двигательного навыка. Характеризуемого выполнением упражнения автоматически без контроля сознания.
При оформлении плана-конспекта физкультурного занятия данная задача отвечает на вопрос что сделать? (ключевое слово «техника») пример: Разучить технику кувырка вперёд. Закрепить технику бега с низкого старта. Совершенствовать технику метания малого мяча вдаль.
Воспитательная задача предполагает развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость) и воспитание нравственно-волевых качеств (организованность, выдержку, смелость…..).
При оформлении плана-конспекта данная задача отвечает на вопрос что делать? например: Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать организованность, выдержку.
Оздоровительная задача (сохранение, укрепление и обогащение здоровья) решается автоматически при условии эффективного решения образовательной и воспитательной задачи.
Контрольное задание № 1:перед Вами описание основных движений:
1) бег с высокого старта (Р);
2) прыжок в высоту с разбега (З);
3) ведение мяча на месте (С);
4) бросок мяча в корзину двумя руками от груди (Р);
5) передача мяча в парах с отскоком от пола (З);
Сформулируйте образовательные задачи физкультурного занятия, используя ключевое «техника».
Контрольное задание № 2:перед Вами описание основных движений.
6) бег с высокого старта (Р);
7) прыжок в высоту с разбега (З);
8) ведение мяча на месте (С);
9) бросок мяча в корзину двумя руками от груди (Р);
10) передача мяча в парах с отскоком от пола (З);
Сформулируйте воспитательные задачи физкультурного занятия.
ТЕСТ 1. К РАЗДЕЛУ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подчеркните правильный вариант (варианты) ответа:
№ | Вопрос (определение) | Варианты ответов |
1. | ТиМФВ – это наука, изучающая | А) задачи физического воспитания Б) методы физического воспитания В) общие закономерности управления развитием ребёнка в процессе воспитания и обучения Г) средства физического воспитания |
2. | Ведущие задачи физического воспитания детей дошкольного возраста | А) воспитательная Б) эстетическая В) оздоровительная Г) образовательная |
3. | Задача физического воспитания направлена на развитие физических и нравственно-волевых качеств | А) образовательная Б) оздоровительная В) эстетическая Г) воспитательная |
4. | Физическое упражнение – это | А) соревновательная деятельность Б) основное специфическое средство физического воспитания В) совокупность материальных и духовных ценностей Г) особый вид двигательной деятельности |
5. | Физические качества – это | А) приобретённые особенности человека в процессе жизнедеятельности Б) врождённые морфофункциональные особенности организма человека В) основное специфическое средство физического воспитания Г) основа двигательных способностей |
6. | Образовательная задача предполагает | А) методы физического воспитания Б) овладение техникой физических упражнений В) средства физического воспитания Г) формы организации |
7. | Классификация физических упражнений по историческому признаку | А) гимнастика Б) танцевальные упражнения В) спортивные упражнения Г) простейший туризм |
№ | Вопрос (определение) | Варианты ответов |
8. | Физические качества развиваются в процессе | А) физической культуры Б) физической подготовки В) физической подготовленности Г) физкультурного движения |
9. | Этап обучения, который характеризуется выполнением двигательного действия автоматически без контроля сознания | А) разучить Б) совершенствовать В) уточнить Г) закрепить |
10. | Первоначальное представление основы техники двигательного действия осуществляется на этапе | А) разучивания Б) совершенствования В) ознакомления Г) закрепления |
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы