221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на интеллектуальное развитие

Как стать лучше Литл Бэтэр .ру

  • Яркий интеллект
  • Развитие памяти
  • Внимание
  • Скорость
  • Гибкость
  • Решение проблем

Развивай Интеллект

Тренируй мозг

•Тренировка интеллекта даёт реальный эффект.

•Улучшает память, внимание, воображение, гибкость.

•Простая тренировка онлайн. Отдыхай и тренируйся одновременно.

Аспекты тренировки памяти, кот. можно улучшить:

  • Вспоминать местонахождение объектов
  • Познавать новое быстро и безошибочно
  • Держать в уме несколько идей одновременно
  • Запоминать имена с первого знакомства

Аспекты тренировки внимания, кот. можно улучшить:

  • Удерживать в фокусе необходимые задачи весь день
  • Концентрация во время изучения нового
  • Улучшить продуктивность и точность в работе и дома
  • Предотвратить отвлечение внимания

Аспекты вашей скорости мышления:

  • Адаптация к изменениям окружающей среды
  • Быстрое принятие решений в ситуациях, критичных ко времени
  • Улучшение реакции
  • Ускорение когнитивных процессов

Аспекты гибкости, которые можно улучшить:

  • Выйти за пределы привычных способов мышления
  • Эффективная многозадачность (МультиТаскинг)
  • Ясно выражаться
  • Избегать ошибок

Аспекты искусства решения проблем:

  • Проводить анализ комплексных проблем
  • Определять лучшее направление для действий
  • Решать (вычислять) в уме
  • Быстро и точно оценивать ситуацию

Игра: Вращающаяся матрица памяти


Тренировка: Рабочая память
Улучшает: Пространственная ориентация, Запоминание местонахождения объектов, Активизация в памяти визуальных структур.

Следуй за лягушкой

Тренировка: Рабочая память
Улучшает: возможность держать в голове различные многоходовые комбинации.

Задачка на деление


Тренировка: Арифметика
Улучшает: Математические вычисления, Вычисления в уме, Улучшение подсчётов.

Игра: Цветовое совпадение

Тренировка: Гибкость мышления
Улучшает: Сдерживание необдуманной реакции. Игра тренирует знание цветов на английском языке, помогает устоять перед искушением, и работать быстро без совершения ошибок.

Определение уровня интеллекта. IQ тест Айзенка.

Одним из способов определения уровня интеллекта является проверка развития умственных способностей с помощью IQ теста. Конечно же никакой тест не может в точности определить, насколько умён человек и какой у него потенциал.

Игра: Числа


Тренировка: Пространственная память, Концентрация.
Улучшает: Поиск местонахождения объектов, Активизация памяти визуальных структур, Предотвращение отвлечение внимания.

Игра: Барашки на свободу


Тренировка: Реакция
Улучшает: Скорость рефлексов.

Игра: Матрица памяти


Тренировка: Пространственная память
Улучшает: Чувство 3D окружения, Запоминание местонахождения объектов, Активизация в памяти визуальных структур.

Игра: Башня наблюдательности

Тренировка: Поле зрения
Улучшает: Периферийное зрение, Безопасная езда, это просто весело:)

Игра: Капли дождя


Тренировка: Арифметика
Улучшает: Вычисления в уме, Улучшение подсчётов.

Таблицы Шульте


Тренировка: Внимания, интеллекта и памяти
Улучшает: Быстрое нахождение, Периферическое зрение, Сокращает время поиска информативных фрагментов текстов.

Игра По правилам


Тренировка: Структурное мышление
Улучшает: Распознавание систем, Анализ комплексных задач, Решение проблем, Мультитаскинг.

Игра: Космический мусор


Тренировка: Поле зрения
Улучшает: Обработка информации.

Игра: Разрушение иллюзий


Тренировка: Переключение задач
Улучшает: Многозадачность, Перемещение фокуса внимания, Когнитивный контроль.

Игра: Скоростное совпадение


Тренировка: Обработка информации
Улучшает: Более быстрое мышление, Более быстрая реакция, Ускорение когнитивных процессов

Игра: Задача на доске


Тренировка: Количественный анализ
Улучшает: Сравнивание чисел, Точное вычисление, Подсчёты в уме.

Игра: Особенности миграции


Тренировка: Сосредоточение
Улучшает: Концентрация, Избегание отвлечения внимания, Увеличение работоспособности.

Игра: Смена мозга


Тренировка: Переключение задач
Улучшает: Задержка реакции, Мультитаскинг.

Рекомендуемый контент

Упражнения для ума

В чем различия между:

Засолкой огурцов и бросанием курить.

А что было бы, если бы:

Любой предмет одежды был бы одноразового использования.

Что общего между:

Засолкой огурцов и бросанием курить.

В чем различия между:

Паяльником и штангой.

Придумайте 15 вариантов, как избавиться от воды, налитой в стакан.

А что было бы, если бы:

Ваш родной город был полностью выкрашем в зеленый (дома, машины, люди, дороги и т.д.)

Придумайте и вообразите себе новый цветок, не существующий в природе.

Найдите/придумайте пять ключевых (самых важных) слов для следующей ситуации:

Человек делает запись в блокнот.

Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Старый, проржавевший, скрипучий амбарный замок.

Что общего между:

Поиском комаров в помещении и поиском информации в газете.

Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:

Нож которым резали апельсин

Придумайте 40 вариантов использования обыкновенного кирпича. На самом деле их на много больше , но вам как начинающим предлагаю только 40.

Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время (3-5 минут):

Черепаха пытается перевернуться со спины на лапы.

Постройте ассоциативную цепочку примерно в 30-50 слов, начиная со следующего слова:

Поиском комаров в помещении и поиском информации в газете.

Что общего между:

Паяльником и штангой.

Найдите/придумайте четыре ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Повар готовит уху.

Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Колесо от трактора.

Придумайте 30 вариантов использования канцелярской скрепки.

Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие — из каждого предложения берем не больше одного слова.

Придумайте как можно больше способов использования

Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Войти на сайт

Логические игры и Головоломки

Головоломки Игры со спичками


Тренировка: Логика
Улучшает: Математические вычисления, Вычисления в уме, Пространственную память.

Головоломка: Семечко


Тренировка: Воображение
Улучшает: Креативность, это просто очень весело 🙂

Игры для тренировки и развития Интеллекта

В этом разделе вы найдёте игры для развития интеллекта онлайн. Каждая интеллектуальная игра оказывает свой эффект и тренирует разные аспекты ума, такие как внимание, память, скорость и гибкость мышления, и т.д. Тренировка мозга приносит реальный эффект. Отдыхайте, играйте бесплатно, заодно улучшая свои интеллектуальные способности.

Игры развивающие ум и умственные способности, они же игры на интеллект , крайне полезны для собственного развития человека скорость мышления,логическое мышление, человек быстрее и эффективнее находит решения поставленных задач, что очень полезно в современном мире.

Кроме саморазвития, интеллектуальные игры помогут с пользой провести время бесплатно. Когда скучно и нечего делать на работе, можно отдохнуть и с пользой провести время онлайн. Наша коллекция все время пополняется новыми интересными интеллектуальными играми для всех возрастов, включая школьников, детей и взрослых.

Интеллектуальные игры для дошкольников

Содержание:

Первостепенное значение должно отводиться интеллектуальному развитию детей-дошкольников, поскольку с его помощью формируется навык успешного обучения. В дошкольный период знания накапливаются детьми с потрясающими темпами, формируется их речь, познавательные процессы совершенствуются.

Роль развития интеллектуальных способностей в жизни ребенка

Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Для всего этого нужна работа памяти, роль которой в развитии ребёнка невозможно переоценить. С работой памяти связано усвоение знаний о самом себе и окружающем мире, накопление привычек, навыков и умений. Но особенно требовательно к работе памяти школьное образование, вот почему так важно интеллектуальное развитие дошкольников.
Современная психология опирается на идею, что детский интеллектуальный потенциал обусловлен генетически, поэтому большинство населения может развить свой интеллект лишь до среднего уровня. Разумеется, возможности человеческого развития не беспредельны. Но, как показывает практика, даже если чуть эффективнее использовать имеющиеся возможности среднего интеллекта, то результат будет впечатляющим.
С помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать иную точку зрения. Чтобы успешно справиться со школьной программой обучения, ребёнок не просто должен много знать, не менее важно ему научиться мыслить доказательно и последовательно, догадываться, быть способным на логическое мышление и умственное напряжение.
В интеллектуальное развитие малышей в детских садах должно входить:

  • развитие речи и устного общения;
  • развитие логического мышления (соотношения, классификации);
  • развитие воображения и пространственного мышления;
  • улучшение моторики рук и сенсорной координации (штриховка, графические символы);
  • формирование способности наблюдать, строить предположения, описывать;
  • усвоение правил поведения, касающихся отношения к цивилизованному окружению и миру природы;
  • воспитание самоуважения и уважения к другим членам общества, поддержание этнических способов общения.
Читать еще:  Концепции воспитания и развития личности

Игры для развития интеллекта

Память ребёнка связана с его интересом и представляет собой комплекс процессов, благодаря которому тот может запоминать, воспринимать, воспроизводить и хранить информацию. Если на любом из этих уровней возникнут неполадки, то обучение может столкнуться с трудностями. Ниже предложены игры, направленные на развитие детской памяти, обучение ребёнка запоминанию и логическим приёмам.
На внимание влияют склонности, интересы, увлечения человека, а само оно определяет такое качество, как наблюдательность, то есть, способность подметить существенные, но малозаметные признаки в явлениях и предметах. Внимание является важным условием, позволяющим ребёнку успешно усваивать большой объём умений и знаний и устанавливать контакты со взрослыми. Развитие запоминания и внимания тесно переплетены, и игры помогают их развитию.

«Кукловод»

Эта развивающая игра нацелена на улучшение двигательной памяти. Есть два её варианта:

  1. Изображающий кукловода взрослый завязывает ребёнку глаза и по простому маршруту, молча, водит его, подобно кукле, придерживая за плечи. Ребёнок делает 5-6 шагов вперёд, останавливается, поворачивает налево, снова останавливается, делает пару шагов назад, поворачивает направо и т. д. После этого «кукле» развязывают глаза и просят найти исходную точку маршрута, пройдя его в обратной последовательности, вспоминая каждый шаг.
  2. Во втором варианте роль кукловода может взять на себя другой ребёнок.

«Сложи узор»

Нужно из фигур сложить узор или дорожку, начиная с 3-4 элементов, а когда ребёнок освоится с игрой, их количество можно увеличить. Дать возможность ребёнку некоторое время смотреть на узор, после чего он должен отвернуться. В это время нужно изменить положение одной фигуры (а затем 2-3-х), после чего попросить малыша восстановить исходное расположение элементов дорожек. Можно усложнить задачу, полностью убрав дорожку, которую ребёнку предстоит самому восстановить по памяти. Ещё более сложный вариант – восстановить узор на ощупь с закрытыми глазами.

Дидактическими называются игры, проходящие в форме учебных занятий. В них присутствует система оценк .

«Фотоаппараты»

Игра развивает внимание и память. В первом варианте ребёнок пару секунд видит карточку с изображением, а затем он должен максимально подробно его описать. Во втором варианте демонстрируется картинка с сюжетом на протяжении 30 секунд, а после этого предъявляется почти такая же картинка, но с некоторыми изменениями. Ребёнок должен отыскать все различия в картинках.

«Под стол! На стол! Стучать!»

Эта игра тренирует слуховое внимание ребёнка. Малышу в игре предстоит выполнять команды взрослого, а тот будет стараться его запутать. Вначале взрослый, произнося команду, одновременно её выполняет и сам, а ребёнок повторяет за ним. Например, одновременно с командой «Под стол!» взрослый убирает под стол руки, и ребёнок должен поступить также. Затем взрослый командует «Стучать!» и стучит ладонями по столу, за ним вторит и ребёнок. И далее в том же духе. Когда малыш достаточно привыкнет к повторению команд, взрослый неожиданно начинает его путать, произнося одну команду, но производя другое действие. Ребёнку же следует исполнять именно устные команды, а не повторять движения взрослого.

«Зеркало»

В эту игру удобней играть вдвоём. Игроки стоят или сидят один напротив другого. Первый производит некие движения (поднимает руки, машет ими в стороны, щипает себя за ухо и т. д.). Другой игрок должен быть «зеркалом» первого. По мере игры движения можно всё более усложнять, но она должна быть скоротечной – не более 1-2 минут. Если второй игрок продержится это время, то он получает один балл и участники игры меняются ролями.

«Пальчик»

Игра будет тем напряжённее, труднее и интереснее, чем больше в ней будет картинок. Игроков потребуется двое, желательно ровесников, но при отсутствии второго ребёнка его роль может исполнить и взрослый, который будет подыгрывать малышу. На столе нужно выложить 10-20 картинок разных предметов двумя рядами. Дети должны хорошенько рассмотреть все картинки, спросить названия малознакомых им предметов. Нужно объяснить им, что в игре они должны указывать указательным пальцем на ту картинку, которую назовёт взрослый. Тот, кто первым поставит свой указательный палец на картинку, тот и станет её обладателем. После этого игроков нужно посадить лицом друг к другу, а указательные пальцы своих правых рук они должны поставить на край стола и держать их там, пока глазами не найдут нужную картинку.
Для стимуляции умственной активности необходимо, чтобы поиск картинки вёлся именно глазами, а указательный жест потребуется лишь в конце решения задачи. Правило, заставляющее держать палец на краю стола, избавляет ребёнка от движений руками. Потом взрослый просит детей указать, где находится цветок (чайник, самолёт, лиса и т. д.) и следит, кто первым укажет на нужную карточку пальцем.

Поиск предметов по заданным признакам

Целью этой игры является отработка способности быстрого поиска аналогий между непохожими друг на друга предметами, оценка предметов по факту отсутствия или наличия в них определённых признаков, обучение быстрому переключению внимания с одного объекта на другой. Педагог называет 2-3 предмета и предлагает детям назвать как можно больше прочих предметов, имеющих общие заданные признаки с ними. Например, назвать такие предметы, которыми делаются противоположные действия (дверь закрывает и открывает, выключатель включает свет и выключает его).

Что такое эмоции? Как происходит эмоциональное развитие малышей дошкольного возраста? Что нужно знат .

Игры, развивающие воображение

С помощью подобных игр дети постепенно понимают принцип условности и замещения предметов другими предметами, у них развивается воображение. В этих играх самые разные предметы могут одушевляться детьми. Они довольно быстротечны и позволяют использовать какие угодно предметы, а организовать их можно практически в любое время.

«Закорючки»

Желательно в эту игру играть вместе с малышом. Оба игрока рисуют на своих листочках любые закорючки, после чего обмениваются листками. Победит тот, кто дорисует закорючку до осмысленного рисунка.

«Несуществующее животное»

Почти всем известно, что есть рыба-игла и рыба-молот, так почему бы не быть и рыбе-напёрстку? Нужно дать ребёнку пофантазировать над тем, как бы выглядела рыба-ножницы, велика бы была рыба-кастрюля и куда бы можно было применить рыбу-магнит.

«Оживление предметов»

Можно предложить ребёнку представить себя в качестве потерянной шапки, намокшей варежки, замёрзшей на морозе, новой шубы, аккуратно сложенной или брошенной на пол рубашки и т. д.

«Дорисуй картинку»

Нужно нарисовать какой-то предмет, но не полностью, и предложить малышу придумать ему название. Если малышу сразу опознать предмет не удастся, то ему можно помочь наводящими вопросами или соответствующими загадками. Когда ребёнок узнает предмет и сформирует в памяти его образ, то он может дорисовать картинку и раскрасить её. При этом незаконченные картинки могут иметь самое разное исполнение: в виде схемы предмета, точечного изображения, частичного изображения. Изображённым может оказаться любой объект, безусловно, знакомый ребёнку. Можно также объединять в смысловые группы изображения предметов, например, группы цветов, овощей, одежды, тогда это упражнение пригодится при изучении той или иной группы.

«Имитация действий»

Можно, например, сымитировать приготовление супа. Пусть ребёнок покажет, как перед началом приготовления он будет мыть руки, и вытирать их насухо. После этого нальёт в кастрюлю воды, включит плиту и поставит на неё кастрюлю. Затем он должен показать, как будет резать овощи и прочие ингредиенты, отправлять их в кастрюлю, помешивать ложкой, солить и наливать половником приготовленный суп. Пусть малыш покажет, как он осторожно несёт чашку с горячей водой, поднимает горячую сковороду, передаёт по кругу печёную картошку.

Игры для развития мышления

Высшей формой деятельности человека является мышление, которое является социально обусловленным и тесно связанным с речью психическим процессом. С помощью приведённых ниже игр дети могут учиться обобщать, сравнивать, рассуждать, делать простейшие умозаключения, что в целом и является самостоятельным мышлением.

«Бывает – не бывает»

Нужно назвать какое-либо событие и одновременно бросить мяч ребёнку. Если эта ситуация реалистична, то малыш должен поймать мяч, а если она – плод фантазии, то ему следует отбить мяч. Примеры ситуаций: кошка пошла на работу, папа хочет есть, самолёт плывёт по морю, соленая груша, гуляющий дом.

Читать еще:  Концепции воспитания л и новиковой

Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увле .

«Угадай по описанию»

Дав описание какого-нибудь предмета (игрушки, животного, фрукта), взрослый предлагает ребёнку угадать, о чём шла речь. Например, про помидор можно сказать, что он круглый, красный, сочный, ароматный. Если малыш затрудняется ответить, то перед ним можно разложить изображения разных овощей, из которых он может выбрать верное.

«Что будет, если…»

Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок отвечает на них. «Что получится, если я прыгну в лужу?», «Что произойдёт, если в полную воды ванну бросить палку (мячик, камень, салфетку и пр.)». После этого можно поменяться ролями.

Неоднозначные ответы

Нужно заранее придумать фразы, продолжение которых могут быть неоднозначными. Услышав варианты детских продолжений, взрослый может сильно удивиться, ведь не всегда такое придёт в голову и ему. Варианты вопросов: «у нашей собаки шерсть очень…», «руки у людей для того, чтобы…», «на улице ночью очень…», «бабушка болеет потому, что…».

Упражнения, помогающие развивать у детей интеллект

  • Выдумывание рассказа по картинкам. Показать малышу 4 картинки со сценами из известной ему сказки или рассказа. После этого он должен разложить их в ряд в порядке следования сюжета сказки, после чего он по картинкам должен восстановить и пересказать события сказки.
  • Отгадывание предмета по характерным признакам. Малышу перечисляют эпитеты, относящиеся к предмету, а он должен догадаться, о чём идёт речь. Например, лимон можно описать, как кислый, овальный, жёлтый.
  • Сравнение нескольких предметов. У ребёнка можно поинтересоваться, что общего в словах «книга», «кошка», «крыша». Или пусть он найдёт общее между собакой и кошкой, столом и стулом. Точно так же нужно определить различия между предметами (кустарник и дерево, карандаш и ручка).
  • Пусть малыш подберёт подходящую пару к предмету, которая будет логически с ним связана. Например, колесо-машина, стрелка — …? (колесо вращается в машине, а стрелка в часах, поэтому правильный ответ – часы). По аналогии: медведь – берлога, белка — …?, рыбак – удочка, охотник — …?, поле – трава, лес — …?.
  • Выделение у предметов признаков и анализ понятий. Какой предмет лишний и почему в наборах слов «торшер» – «ночник» – «лампочка», «лошадь» – «овца» – «волк», «морковь» – «огурец» – «картофель».
  • Подобрать слово с противоположным значением. Продавать – покупать, помнить – …?, открывать – …?, сытый – …?, открывать – …?
  • Решение логических задачек. Петя ростом выше Саши, но ниже Тани. Кто выше Саша или Таня? На столе были три тарелки с малиной. Таня съела одну тарелку малины. Сколько тарелок осталось на столе?
  • Поиск логических ошибок. Ребёнку предлагается суждение, а он должен найти в нём ошибку. Например, «лиса хитрая, а зебра полосатая», «кастрюля тяжёлая, а ваза хрустальная», «слива растёт на дереве, а огурец длинный», «матрас мягкий, а кровать широкая».
  • Умение оперировать цифрами в пределах первого десятка. Полезны дидактические игры: «Назови соседей», где нужно назвать большую и меньшую соседку названной цифры. «Исправь ошибку» – дети должны исправить ошибку воспитателя, путающего или пропускающего цифры.

Любые интеллектуальные игры нужно проводить на фоне хорошего настроения у детей, которые от новых знаний должны получать положительные эмоции.

Игры по развитию интеллектуальных способностей у детей

Слизова Кристина
Игры по развитию интеллектуальных способностей у детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ »ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 295047 г. Симферополь ул. М. Донского 14,тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.r

«ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №7 «Жемчужинка» Слизова К. А.

«Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности.

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания.

Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности. Игра как процесс, через который формируется активность, целеустремленность, любовь к труду, положительное отношение к школе, умение проводить самооценку и самоконтроль.

В основу развивающих игр положены три принципа обучения — это «от простого к сложному», «самостоятельно по способностям», «постепенность и систематичность».

Это позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

развивающие игры дают пищу для ума с самого раннего возраста; — задания — ступеньки создают условия для развивающего обучения;

развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и все игры не терпят принуждения.

Богатый занимательный математический материал и доступный в практическом применении предлагает Зинаида Алексеевна Михайлова в пособии «Математика от трех до семи».

«Математика – это интересно». Разработанная ею система работы с дошкольниками представлена в игровой форме. Это – игры-путешествия, математические конкурсы, развлечения, вечера досуга, организуемые с детьми и включающие логические (занимательные) задачи или задачи-смекалки, логические игры («Найди ошибку», «Найди сходства, отличия», «Четвертый (третий) лишний», «Лабиринты», «Найди недостающую фигуру».

«Кубики Никитина» — прекрасный дидактический материал для развития логического мышления, восприятия, внимания. Борис Павлович Никитин разработал систему таких развивающих игр, как «Сложи узор», «Куб для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Точечки». Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора и т. д.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

На восприятие цвета, формы, величины используются логические блоки Дьенеша — эффективное пособие, разработанное для подготовки мышления детей к усвоению математики. Дидактическое пособие «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом,каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной.

Сначала предлагаются самые простые игры:

«Раздели фигуры (блоки)» (по цвету, или форме, или размеру, или толщине)

«Найди фигуру (блоки)» (по цвету, форме, размеру, толщине)

Далее проводится более сложный вариант. Это разбиение блоков по свойствам (с использованием кругов, «Домино».

Уникальный по своим возможностям и доступный в применении дидактический материал «Цветные палочки Кюизенера». Универсальный материал для развития у детей логико-математических способностей разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер.

«Палочки Кюизенера» – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше числовое значение она выражает. «Счетные палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, мелкой моторики.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как математическое пособие. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Для интенсивного развития пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики применяются игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

В основном, это игры — конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Самые известные — «Квадрат «Воскобовича» (конструирование предметов по типу оригами, «Геоконт».

Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать – это «Математические корзинки», «Чудо крестики», «Счетовозик», «Теремки Воскобовича», «Игровизор» и др.

Читать еще:  Методика билингвального обучения

Основным принципом технологии Воскобовича является развитие детей в игре, с помощью которой выстраивается почти весь процесс обучения ребенка-дошкольника.

В работе с дошкольниками используется технология ТРИЗ. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр, в ходе которых дети самостоятельно добывают знания, выявляют противоречия в объекте,явлении:

«Волшебный мешочек» (на ощупь)

«Похвалушки» (двое детей хвалят каждый свой предмет)

«Вдвоем» (по очереди рассказывают о предмете, придерживаясь схем)

«Загадка» (составление рассказа – загадки, не называя предмет)

«Хорошо — плохо» или «Розовые – черные очки»

«Чудесные вещи» (придумывание, изобретение чего-то нового, перенося свойства одного предмета на другой)

«Придумай сказочку» (привычные объекты начинают обладать необычными свойствами)

ТРИЗ дает возможность детям проявлять индивидуальность, учит их нестандартно мыслить, снимает чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение.

Особое место в работе с детьми занимают игрына составление целого из частей: «Танграм», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Листик», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора». Сущность этих игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (н., квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности.

Из любого набора можно составить изображения разнообразной конфигурации: силуэты животных, птиц, человека, транспорта, узоры. Силуэтное изображение схематично, но образ легко угадывается по основным, характерным признакам предмета, форме. Изображения можно выкладывать по готовым схемам, либо по собственному замыслу, проявляя наглядно-образное, логическое мышление, творчество, фантазию. Влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственное представление, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные, сенсомоторные способности, смекалку, целенаправленность.

В практике широко используется группа игр, развивающих интеллект дошкольников, в ходе которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результатах, т. е. активно мыслить — это головоломки.Головоломки могут быть:

арифметическими (угадывание чисел);

геометрическими (с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки);

буквенными (изографы, ребусы, кроссворды).

Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, с помощью 4 палочек сложить на столе два треугольника. Увлекательные ребусы для детей — это не только отличная гимнастика для развития интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас детей. Кроссворды, обогащают знания об окружающем мире, учат правильному написанию слов.

Развивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, любят все дети. Загадки расширяют кругозор, развивают мышление, тренируют сообразительность, логику и интуицию, т. к. в них присутствует уподобление, сравнение, метаморфическое описание предмета. Для решения даже самой простой загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа дети в игровой форме учатся рассуждать и делать необходимые выводы.

Н: «Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю».

Не остаются без внимания игры с использованием пословиц, поговорок («Повтори», «Послушай и закончи», «Скажи по-другому» (Одно дело сказать о ком-либо, что он причиняет неудобства своим постоянным присутствием, другое — что он «надоел как горькая редька»; одно дело сказать, что кто-либо пришел неожиданно, другое — что он «свалился как снег на голову»). Обладая мощным воспитывающим, эстетическим и развивающим потенциалом, пословицы и поговорки могут успешно использоваться в работе с детьми. В процессе работы над пословицами и поговорками ребенок учится рассуждать и обосновывать свою точку зрения, приобретает умение видеть и объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок.

В современном мире развивающих игр большое разнообразие. Их использование будет более эффективным лишь в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, педагогов и родителей. Еще раз, говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что «знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество».

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей Игровые технологии, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей.

Игры по развитию познавательных и художественно-творческих способностей детей Развитие познавательных и творческих способностей имеет особое значение для всестороннего развития ребенка. Важно не только, каким и знаниями.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект занятия для развития.

Консультация «Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования» Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста. Конструирование теснейшим образом.

Пояснительная записка к программе по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка Калайда Виктория Викторовна. Я работаю с программой по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовки детей к школе Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ – детский сад №51» Хазипова Алевтина Замировна «Игровые методы и приемы обучения как средство.

Роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал его культуру, пришёл к пониманию.

Игры на интеллект

Играете ли Вы в игры для развития интеллекта? Нет? Значит это надо исправлять! Да? Тогда вы попали прямо по адресу, потому что наши игры обладают рядом преимуществ, о которых мы расскажем ниже.

Итак, давайте разберемся, что такое интеллект и зачем его развивать?

Интеллект – это способность мыслить, познавать, а также эффективно решать проблемы и задачи. Хорошо развитый интеллект дает Вам преимущество на работе, потому что все руководители ценят, когда сотрудник быстро и правильно выполняет поставленное перед ним задание. Если Вы работаете на себя, то Вам тем более необходимо развивать интеллект, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.

Для того, чтобы повышать интеллект, нужно тренировать память, внимание и мышление, потому что именно эти функции мозга за него отвечают. В этом Вам могут помочь наши онлайн-игры:

    Нумизмат

    Развивает способности:

    • Быстрота памяти
    • Точность памяти
    • Быстрота мышления

    Особое задание

    Развивает способности:

    • Избирательность внимания
    • Быстрота мышления
    • Скорость реакции

    Большая рыба

    Развивает способности:

    • Быстрота мышления
    • Зрительное сканирование

    Спектр

    Развивает способности:

    • Действия в уме
    • Объём внимания
    • Устойчивость внимания

    Космический бой

    Развивает способности:

    • Устный счёт
    • Быстрота мышления

    Числа

    Развивает способности:

    • Зрительное сканирование
    • Устойчивость внимания
    • Периферическое зрение

    Скорлупки

    Развивает способности:

    • Устойчивость внимания
    • Объём внимания

    Фразоскоп

    Развивает способности:

    • Скорость чтения
    • Периферическое зрение
    • Быстрота памяти

    Мы предлагаем Вам больше, чем просто возможность играть в развивающие интеллект игры. С помощью нашего сайта Вы можете системно тренировать те интеллектуальные способности, которые считаете нужным.

    Во время регистрации Битрейника предоставит Вам возможность выбора развиваемых способностей, а затем составит для Вас персональный план тренировок. Чтобы тренировки были наиболее эффективны, уделяйте им по 15-20 минут каждый день. Ваша статистика будет отображаться на графиках. Таким образом, Вы сможете увидеть рост своего интеллекта, а это стимулирует к достижению новых, ещё лучших результатов.

    Рекомендуем Вам, также, обратить внимание на нашу Программу развития интеллекта, которая состоит из заранее отобранных упражнений.

    Мы искренне желаем Вам успехов во всех сферах жизни и верим, что наши игры для повышения интеллекта помогут Вам в достижении желаемых результатов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector