221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников

5 игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников

Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоциональным состоянием зависит очень многое:

  • личные и деловые взаимоотношения;
  • стрессоустойчивость;
  • ощущение наполненности, полноценности жизни.

Для эффективного эмоционального воспитания дошкольников возьмите на вооружение описанные нами игры.

Игра 1. «Убеди меня»

Цель игры

Научить отстаивать свои интересы; защищать то, что дорого; спокойно принимать критику своих убеждений.

Как играть

  1. Спросите ребёнка, какое из недавно прочитанных произведений понравилось ему больше всего.
  2. Сделайте сенсационное заявление, объявив, что считаете эту книгу совершенно неинтересной.
  3. Позвольте ребёнку переубедить вас.

На что обратить внимание

Будьте тактичны. Возражайте мягко, не оскорбляя детских чувств, но побуждая своего оппонента приводить всё новые и новые аргументы в защиту своей позиции.

В итоге вы должны признать победу малыша. В идеале после игры вместе перечитать книгу, которую обсуждали.

Вместо литературы можно подвергнуть анализу просмотренные фильмы и мультики, новые игры, игрушки и наряды.

Игра 2. «Командиры наоборот»

Цель игры

Помочь детям осознать золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Как играть

Игра рассчитана на компанию из нескольких человек.

  1. Выберите ведущего. Как правило, это взрослый, которому известен секрет игры.
  2. Каждый из игроков должен придумать для ведущего задание:
    1. прокукарекать;
    2. зайти в тёмный чулан;
    3. почесать кота за ушком.

Задания могут быть любыми, при условии, что их выполнение не причинит никому вреда.

  1. Когда все игроки высказались, ведущий объявляет главную «фишку»: выполнять задания предстоит не ему, а тем, кто их придумал.

На что обратить внимание

При повторном выполнении упражнения его воспитательная ценность существенно падает. Зная «фишку», ребята будут придумывать задания очень осторожно.

Вы можете изменить правила, превратив описанную игру в «ФАНТЫ»:

  • все игроки пишут задания на бумажках;
  • бумажки надо свернуть и кинуть в шляпу;
  • все игроки по очереди достают свёртки и выполняют то, что вытянули.
Игра 3. «История одного шарика»

Цель игры

Научить ребёнка расслабляться, подстегнуть работу его воображения, помочь анализировать собственные переживания.

Как играть

  1. Попросите малыша надуть яркий воздушный шарик.
  2. Придумайте историю, суть которой в том, что шарик переполнен эмоциями:
    1. ему очень обидно, что он зелёный, а его друзья красные;
    2. он боится предстоящего праздника, потому что дети могут его раздавить;
    3. он солгал маме-шарику о том, где гулял вчера вечером, и теперь ему мучительно стыдно.
  3. Чтобы шарик не лопнул от нахлынувших эмоций, ему надо помочь. Пусть ребёнок медленно выпустит воздух из шарика, приговаривая в этот момент что-то подбадривающее, какие-то слова поддержки.

На что обратить внимание

Желательно, чтобы надувал шарик, а затем выпускал из него воздух ребёнок, но если потребуется, помогите с этой частью задания.

Спрашивайте малыша, бывали ли у него ситуации, в которых он чувствовал себя как этот шарик (эмоции могут быть и радостными, не обязательно упоминать страх, досаду или стыд).

Игра 4. «Эстафета добра»

Цель игры

Научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от вызванных эмоций.

Как играть

  1. Все участники игры садятся в кружочек. Для создания особой «кулуарной» атмосферы рекомендуется сесть на ковёр как можно ближе друг к другу.
  2. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное:
    1. «Мне очень нравится твоя улыбка».
    2. «Ты слепил очень красивую гусеницу».
    3. «Я рад, что мы с тобой друзья».
  3. Тот, кому адресованы «приятности», не забыв поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передаёт «эстафету добра».

На что обратить внимание

Приятности не должны повторяться.

Если один из игроков растерялся и не может придумать добрых слов, он выражает сожаление и просит помощи у остальных ребят:

  • «Ты очень хороший. Мне жаль, что я не могу сейчас поделиться с тобой добром. Друзья, помогите мне, пожалуйста».

Игра должна проходить в спокойной, дружеской атмосфере. Исключите соревновательный, азартный компонент.

Перед детьми не стоит задача продемонстрировать свою находчивость и придумать больше всех «приятностей». Их цель — подарить радость товарищам по этому упражнению, полезному для развития эмоционального интеллекта.

Игра 5. «Фантазёры»

Цель игры

Научить ребёнка анализировать эмоциональное состояние рисованных персонажей, развивать чуткость и воображение.

Как играть

Подготовьте несколько картинок, на которых изображены эмоции людей. Например, такие:

  1. Пусть ребёнок опишет, что видит.
  2. А теперь попросите его придумать, что предшествовало изображенному моменту.
  3. Пофантазируйте вместе, что может случиться дальше.

На что обратить внимание

Чем больше деталей заметит малыш на картинке, тем лучше. Если в процессе работы над эмоциональным интеллектом вы будете периодически повторять показ картинок, то непременно обнаружите, как возрастает внимательность малыша.

Если фантазировать на заданную тему получается не очень хорошо, помогайте маленькому фантазёру наводящими вопросами.

Если играете с группой детей, следите, чтобы ребята соблюдали очередность ответов и не перебивали друг друга. Учите их взаимному уважению.

Друзья! Работа над развитием EQ требует систематических целенаправленных усилий. Предложенные игры — лишь малая толика инструментов, востребованных в эмоциональном воспитании. Но самое главное — это ваша чуткость к ребёнку, к его душевным переживаниям, к его волнениям, страхам и радостям.

Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей

Вчера Вита, моя 4-летняя дочка, нарисовала яркую картину из множества цветных фигур, и сказала, что она называется «Лабиринт к счастью». Мы с детства идем по этому лабиринту, и одним из основных помощников на пути может стать эмоциональный интеллект.

EQ – основа позитивного мышления, фундамент успешной жизни и личного счастья. Поэтому так важно его развивать. Понимание эмоций, способность распознавать чувства, намерения и мотивацию окружающих открывает больше возможностей, не позволяет опустить руки в сложной ситуации.

Читать еще:  Методика обучения скорочтению для детей 6 8

Только тем, что видишь, можно управлять. И развитый EQ дает возможность руководить не только собственными переживаниями, но и чувствами окружающих.

Дети смотрят на мир через призму эмоций. Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать успешным дипломатом или бизнесменом, любящим супругом и счастливым родителем.

Женщинам эмоции более подвластны, нежели мужчинам. Девочка с раннего детства учится состраданию, отзывчивости и пониманию. Каждая игра в куклы позволяет представить себя женой, дочерью и мамой.

Техники развития EQ для взрослых и детей

Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример – это умение быть счастливым.

1. Коробочка эмоций

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример:

  • Зрение: счастливая улыбка ребенка.
  • Слух: шум морской волны.
  • Вкус: сладкая клубника.
  • Обоняние: ароматы леса после дождя.
  • Осязание: объятия любимого человека.

2. Язык эмоций

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах, но и позволит окружающим лучше вас понимать. Такое общение с партнером, коллегами и особенно с ребенком станет основой взаимопонимания в семье и на работе. Для этого введите в свою речь формулу: «Я чувствую. потому что. и я хотела бы. ».

На примере общения с ребенком эта формула может звучать так: «Я расстроена, что ты разлил воду с красками. Я хотела бы, чтобы ты был внимательнее. А сейчас давай вместе приберемся».

3. Что я чувствую сегодня

Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…), когда. ». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.

4. Эмоциональный фотоальбом-путешествие

Интересно фотографировать не только в стиле «я и достопримечательности». Попробуйте делать эмоциональные фотографии: «А! Эта пальма как огромный кактус – надо его попробовать», «Башня не падает?!», «Жуууук!».

Поверьте, такие фотографии очень приятно рассматривать всей семьей. А еще по ним можно делать рассказ о путешествии. Распечатываете несколько фотографий, перемешиваете и создаете новую историю вашей поездки.

5. Эмоции в красках

Можно сделать свою галерею эмоций, где каждая картина – это эмоция, выраженная теми красками и композицией, которую выбирает ребенок. Очень здорово рисовать одновременно и сравнить, какими у вас получились радость, грусть, злость.

6. Компас эмоций

Уникальная игра, которая не только знакомит ребенка с эмоциями, но и показывает, какие чувства человек ощущает в той или иной ситуации. Суть игры: каждый получает набор из 8 карточек: радость, страх, интерес, вдохновение, сомнение, удивление, доверие, гнев. Перечень можно дополнять.

Загадывающий игрок придумывает слово-понятие-ситуацию и, выбирая к ней подходящую эмоцию, выкладывает карточку в круг закрытой. Остальные игроки должны угадать: какую же эмоцию вызывает у игрока загаданная ситуация.

Например, мама может выбрать карточку «радость» на понятие «1 сентября», а дочка – «страх». Детям сложно проговорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их.

И не забывайте про чтение книг и хорошую музыку. Это неустаревающие ресурсы для познания себя, окружающих и всего мира.

Об эксперте

Виктория Шиманская – психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мать двоих детей.

5 необычных занятий с детьми на свежем воздухе

Наши дети растут в отрыве от природы. Даже если и выбираются летом на дачу. Для них естественна другая среда обитания – техногенная. Как помочь им замечать мир вокруг, почувствовать себя в контакте с водой, растениями, насекомыми, а заодно с интересом провести время вместе? Несколько идей для летнего уикенда.

Алена Владимирская: «Ищите работу прямо сейчас. Потом будет поздно»

В 2017 году летнего спада вакансий не будет – это уникальная ситуация. Почему работу нужно искать уже сейчас, какими ресурсами пользоваться и кому стоит задуматься о перепрофилировании, в онлайн-лекции рассказала Алена Владимирская. Мы выбрали основные моменты.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Упражнения

В настоящее время психологи, педагоги и родители как правило, понимают приоритетность развития эмоционального интеллекта.

Эмоциональным интеллектом называется способность человека распознавать свои и чужие эмоции, желания и мотивацию других людей, а также умение управлять своими эмоциями. Oн включает в себя способность к сопереживанию, осознание собственных границ, умение развивать и использовать свои таланты, дарить и принимать любовь и поддержку.

В развитии эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ приоритетными задачами являются:
— создание атмосферы эмоциональной безопасности
— переживание совместных эмоциональных состояний (радoсть, удивление);
— развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослoгo;
— формировать позитивный образ своего «я»;
— содействовать оптимизации детско — родительских отношений.

Особенностями развития детей с ОВЗ является снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации. Таким детям свойственен повышенный уровень тревожности, зависимость от окружающих, обидчивость и ранимость, страхи.

Проблема развития эмоционального интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья является очень актуальной.. Чтoбы ребенок чувствовал себя равным в общении с другими, уверенным, инициативным необходимо подготовить детей не только в интеллектуальном плане, но в эмоциональном.
В развитии эмоционального интеллекта у детей акцент необходимо делать на способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место и чувствуя егo переживания и эмоции. В первую очередь речь идет о развитии эмпатии и проявлению радости за другого.
Для развития эмоционального интеллекта можно использовать различные способы:
1. сюжетно-ролевая игра (в игре ребенок расслабляется, проявляет все чувства, которые он испытывает. Во время игры никтo не давит на ребенка. В это время ребенок демонстрирует свои истинное «я»);
2. трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Oбщий успех, чувство удовлетворения от совместной работы);
3. произведения художественной литературы (обьективная оценка всех героев, сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему);
4. творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей).
Самое доступное средство развития эмоционального интеллекта с самого рождения ребенка — это совместное чтение книг. Через проживание сказочных ситуаций, через обсуждение рассказов, через объяснение поведения того или иного персонажа, дети знакомятся с разными ситуациями и чувствами героев.
Что даст ребенку развитый эмоциональный интеллект?
1. Комфортная социализация.
Oн сможет лучше распознавать настроение окружающих, их к нему отношение (эмпатия), понимать то, что хочет сам (целеустремленность), и искать пути, как этого добиться (мотивация). Такому ребенку будет проще строить отношения.
2. Oбщее благополучие ребенка.
Низкий уровень эмоциoнального интеллекта повышает риск возникновения психосоматических заболеваний. Вoзможно, от тoгo, что ребенок не умеет осознавать и выражать свои отрицательные эмоции, под влиянием воспитания загоняет их внутрь, а нервная система дает свой «ответ» …
3. Преуспевание в жизни.
Исследователи установили, что околo 80% успеха в сoциальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% – умственные способности. Неразвитый эмоциональный интеллект может уменьшитьсоциализацию: карьерные перспективы, разрушить близкие отношения и привести к разного рода зависимостям. Ведь эмоциональный интеллект – это еще и то, как человек может справиться со стрессами и сложностями.
4. Взаимопонимание с близкими.
Для развития эмоционального интеллекта ребенку, прежде всего, неoбхoдимо полноценное общение с близкими, будь то мама, папа, бабушка или дедушка. Именно этo частo вызывает наибольшую сложность, так как взрослым нередко оказывается тяжело преодолеть барьер, воспитанный в себе гoдами. Смирившись с особенностями ребенка, родители зачастую опускают руки, теряют эмоциональность в общении, малыша с раннего детства приучают к ущербности, невозможности вести нормальную жизнь. Необходимо доказать самим родителям, что их дети способны на мнoгoе, помочь преодолеть в себе запрет на выражение чувств и учиться вместе с ребенком ими управлять.

Читать еще:  Метод исследования развития психики

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Цветотерапия
Красный цвет.
Упражнение №1
Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.
Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Спросите у ребенка: «На что похожа картина, которую вы нарисовали».

Оранжевый цвет.
Упражнение №1
Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.
Ход: на плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено.

Упражнение №2 Релаксация.
Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.
Ход: педагог дает задание детям вырезать бабочек двух цветов: красного и желтого. После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы! Закройте глаза и представьте себя большой бабочкой оранжево цвета. (Включается музыка). Рассмотрите ее получше. По окончании музыки откройте глаза и пройдите за стол.
Мы с вами только что представляли себя оранжевыми бабочками. Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Взрослый объясняет и показывает технологии вырезания, смешивания двух цветов: красного и желтого .) После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы!

Желтый цвет
Упражнение №1
Цель: коррекция гиперреактивности, формирование самоконтроля, повышение самооценки.
Ход: на листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.

Упражнение №2
Цель: коррекция гиперреактивности, формирование самоконтроля, повышение самооценки.
Ход: ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.

Зеленый цвет
Упражнение №1
Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Ход: на листе акварельной бумаги или картона нарисовать грозди винограда. От куска пластилина зеленого цвета отрезать небольшой кусочек, скатать в шарик. Под музыку отделять от шарика кусочки и размазывать по изображению ягод, листья раскрасить акварельной краской светло-зеленого цвета.

Игра №2 «Зеленые обитатели леса»
Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Ход: назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.) . Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).

Читать еще:  Методика подготовки детей к обучению в школе

Голубой цвет
Упражнение №1
Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.
Ход: на акварельной бумаге приклеить несколько кусочков ваты (облака).
Под музыку «Звуки природы. Пение птиц» пальчиковой краской голубого цвета раскрасить небо. Покажите детям, как смешивать синий и белый цвета, чтобы получился необходимый оттенок голубого.

Упражнение №2
Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.
Ход: подготовить 10 отрезков мулине голубого цвета. На листе акварельной бумаги или картона нарисовать несколько волнистых линий одну над другой. Под музыку наклеить нитки на линии, стараясь соблюдать форму.

6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей

Вчера Вита, моя 4-летняя дочка, нарисовала яркую картину из множества цветных фигур, и сказала, что она называется «Лабиринт к счастью». Мы с детства идем по этому лабиринту, и одним из основных помощников на пути может стать эмоциональный интеллект.

EQ – основа позитивного мышления, фундамент успешной жизни и личного счастья. Поэтому так важно его развивать. Понимание эмоций, способность распознавать чувства, намерения и мотивацию окружающих открывает больше возможностей, не позволяет опустить руки в сложной ситуации.

Только тем, что видишь, можно управлять. И развитый EQ дает возможность руководить не только собственными переживаниями, но и чувствами окружающих.

Дети смотрят на мир через призму эмоций. Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать успешным дипломатом или бизнесменом, любящим супругом и счастливым родителем.

Женщинам эмоции более подвластны, нежели мужчинам. Девочка с раннего детства учится состраданию, отзывчивости и пониманию. Каждая игра в куклы позволяет представить себя женой, дочерью и мамой.

Техники развития EQ для взрослых и детей

Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример – это умение быть счастливым.

1. Коробочка эмоций

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример:

  • Зрение: счастливая улыбка ребенка.
  • Слух: шум морской волны.
  • Вкус: сладкая клубника.
  • Обоняние: ароматы леса после дождя.
  • Осязание: объятия любимого человека.

2. Язык эмоций

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах, но и позволит окружающим лучше вас понимать. Такое общение с партнером, коллегами и особенно с ребенком станет основой взаимопонимания в семье и на работе. Для этого введите в свою речь формулу: «Я чувствую. потому что. и я хотела бы. ».

На примере общения с ребенком эта формула может звучать так: «Я расстроена, что ты разлил воду с красками. Я хотела бы, чтобы ты был внимательнее. А сейчас давай вместе приберемся».

3. Что я чувствую сегодня

Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…), когда. ». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.

4. Эмоциональный фотоальбом-путешествие

Интересно фотографировать не только в стиле «я и достопримечательности». Попробуйте делать эмоциональные фотографии: «А! Эта пальма как огромный кактус – надо его попробовать», «Башня не падает?!», «Жуууук!».

Поверьте, такие фотографии очень приятно рассматривать всей семьей. А еще по ним можно делать рассказ о путешествии. Распечатываете несколько фотографий, перемешиваете и создаете новую историю вашей поездки.

5. Эмоции в красках

Можно сделать свою галерею эмоций, где каждая картина – это эмоция, выраженная теми красками и композицией, которую выбирает ребенок. Очень здорово рисовать одновременно и сравнить, какими у вас получились радость, грусть, злость.

6. Компас эмоций

Уникальная игра, которая не только знакомит ребенка с эмоциями, но и показывает, какие чувства человек ощущает в той или иной ситуации. Суть игры: каждый получает набор из 8 карточек: радость, страх, интерес, вдохновение, сомнение, удивление, доверие, гнев. Перечень можно дополнять.

Загадывающий игрок придумывает слово-понятие-ситуацию и, выбирая к ней подходящую эмоцию, выкладывает карточку в круг закрытой. Остальные игроки должны угадать: какую же эмоцию вызывает у игрока загаданная ситуация.

Например, мама может выбрать карточку «радость» на понятие «1 сентября», а дочка – «страх». Детям сложно проговорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их.

И не забывайте про чтение книг и хорошую музыку. Это неустаревающие ресурсы для познания себя, окружающих и всего мира.

Об эксперте

Виктория Шиманская – психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мать двоих детей.

5 необычных занятий с детьми на свежем воздухе

Наши дети растут в отрыве от природы. Даже если и выбираются летом на дачу. Для них естественна другая среда обитания – техногенная. Как помочь им замечать мир вокруг, почувствовать себя в контакте с водой, растениями, насекомыми, а заодно с интересом провести время вместе? Несколько идей для летнего уикенда.

Алена Владимирская: «Ищите работу прямо сейчас. Потом будет поздно»

В 2017 году летнего спада вакансий не будет – это уникальная ситуация. Почему работу нужно искать уже сейчас, какими ресурсами пользоваться и кому стоит задуматься о перепрофилировании, в онлайн-лекции рассказала Алена Владимирская. Мы выбрали основные моменты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector