221madou.ru

Мама и Я
465 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изложите основные положения современной теории воспитания

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ

Новые ценности образования, сложившиеся в конце XX в., определи­ли возникновение новых походов к воспитанию, базирующихся на идеях свободного развития личности и ее педагогической поддержке.

Теории:

1. Теория педагогической поддержки О. Газмана

2. Теория личности Е. Бондаревской

3. Теория сомообразованности С. Кульневича

Одной из первых концепций в этом направлении является концепция педагогики свободы и педагогической поддержки О. С. Газмана. В отли­чие от традиционной педагогики, педагогика свободы направлена на ока­зание помощи ребенку как субъекту свободного сознания (самосозна­ния), свободной деятельности (самодеятельности), свободного выбора (самоопределения).

Результатом педагогической деятельности в педаго­гике свободы должна стать свободоспособность как качественно новая характеристика личности. Свободобоспособность понимается ученым как способность к автономному, независимому поведению, позволяющая человеку осуществить жизненное предназначение, свой собственный, индивидуальный выбор.

Реализация новой цели воспитания требует от учителя оказания педаго­гической поддержки ребенку в его автономном духовном росте, в творче­ском развитии, в его самоопределении. При этом смысл поддержки заключа­ется в том, что поддерживать можно лишь то, что уже имеется в наличии, но на недостаточном уровне. Педагогическая поддержка состоит в совместном с ребенком определении его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему достигать положительных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Педагогическая поддержка относится к иной культуре воспитания, вырастающей внутренней свободе, творчестве, действительном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребенка.

В концепции Е. В. Бондаревской личностно ориентированное воспитание понимается как педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личное в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих возможностей и способностей. Основным механизмом этого процесса является собственная активность личности, включенной в воспитательный процесс в качестве его субъекта соавтора. Поэтому с раннего возраста главное внимание уделяется развитию субъектных свойств личности: независимости, самостоятельное самодисциплины, самоконтроля, самоуправления, саморегуляции, способности к рефлексии и др. Педагогическое управление осуществляется формах педагогической помощи, социально-педагогической защиты, психолого-педагогической коррекции индивидуального развития, стимулирования саморазвития. Основными принципами воспитания в данной концепции выступают: принцип культуросообразности воспитания, который проявляется в создании различных культурных сред, где осуществляется развитие ребенка и приобретение им опыта культуросообразного поведения, оказание ему помощи в культурной самоидентификации и самореализации творческих задатков и способностей.

Принцип природосообразности воспитания означает отношение к ребенку как к части природы, что предполагает его воспитание в согласии природой и заботу об экологически чистой среде его обитания. Также он означает учет половозрастных особенностей детей в воспитании, учёт состояния здоровья, возрастных особенностей детей и пр.

Принцип личностного подхода определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным участником этого процесса. Личностный подход основывается на том положении, что каждая личность универсальна и главной задачей воспитательной работы становится формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала. Индивидуальность интегрирует все социально ценные свойства личности, придает ей целостность, и ее становление предполагает творческий поиск вариантов развития и воспитания адекватных ее возможностям и особенностям.

Концепция синергетической, самоорганизуемой воспитательной дея­тельности (С. В. Кульневич) основывается на положениях синергетического подхода (от греческого «синергия» — сотрудничество) к образованию: открытость образования, самоопределение участников образовательного процесса, диалогичность обучения и воспитания, самоорганизация и др.

В связи с этим воспитание рассматривается как процесс нравственной самоорганизации личности средствами своих внутренних ресурсов инициированных внешними воздействиями (в частности, воздействием педагога).

Внутренними ресурсами являются личностные струк­туры сознания: критичность, мотивирование, рефлексия, автономность и Они формируют собственную картину мира. В рамках такого пони­мания педагогическая деятельность приобретает иной смысл, а именно становится направленной на развитие духовного мира личности, на оказание педагогической поддержки в самоформировании человеком своего нравственного образа. Самоорганизуемая воспитательная дея­тельность требует от педагога самостоятельного выбора и творческого использования в практике общих принципов воспитания, определяющих стратегию отношений учителя с учениками и общее содержание. Это принципы (природе- и культуросообразности воспитания, его ценностно-смысловой направленности, гуманизма, личностной деятельности, субъ­ектного контроля, веры в ребенка (оптимистическая гипотеза), включе­ния личности в значимую деятельность), выступая в качестве условий, средств и ориентиров перестройки личностного сознания педагога, в то же время являются внешне инициирующими факторами воспитания нравственной и творческой личности ученика.

В настоящее время в практике работы отечественных школ осуществ­ляется переход к реализации рассмотренных выше концепций воспитания.

Педагогическая задача. Рассмотрите и дайте письменный анализ
Бенджамин Франклин (1706-1790) — выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Вот этот комплекс:

• Воздержание. Нужно есть не до пресыщения и пить не до опьянения.
• Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.
• Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое место и время.
• Решительность. Нужно решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
• Трудолюбие. Нельзя терять время попусту; нужно быть всегда занятым чем-то полезным; следует отказываться от всех ненужных действий и контактов.
• Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли и помыслы.
• Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
• Умеренность. Следует избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь уместным, чувство обиды от несправедливостей.
• Чистота. Нужно не допускать телесной грязи; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.
• Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам.
• Скромность и т. д.

«Но в целом, — так Франклин подводил итог к концу жизни, — хотя я весьма далек от того совершенства, на достижение которого были направлены мои честолюбивые замыслы, старания мои сделали меня лучше и счастливее, чем я был бы без этого опыта» (Франклин Б. Избр. произв. М., 1956. С. 482-483).

Читать еще:  Методика обучения английскому дошкольников

В о п р о с ы и з а д а н и я
1. Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для вас, начиная с самого главного.
2. Составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный «Образ-Я».

основные положения современной теории обучения и воспитания.

Основные положения современной теории обучения и воспитания.

Разрабатывает теорию обучения и образования одна из отраслей педагогической науки дидактика. Ее основоположником является чешский педагог Я.А.Каменский, он в своем трактате «Великая дидактика» высказал идею, что дидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему» изложил основные идеи и выводы по теории обучения. В современной дидактике изучается и организация образовательного процесса в целом.

Результатом научных исследований дидактики являются теоретические основы организации воспитывающего и развивающего обучения и образования.

Дидактика ставит три ключевых вопроса и отвечает на них в дидактических исследованиях и их теоретическом осмыслении.

Для чего обучать? — Цели образования, связанные с мотивационно ценностными ориентациями субъектов образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
osnovnye_polozheniya_sovremennoy_teorii_obucheniya_i_vospitaniyaitogovaya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.

Основные положения современной теории обучения и воспитания.

Разрабатывает теорию обучения и образования одна из отраслей педагогической науки дидактика. Ее основоположником является чешский педагог Я.А.Каменский, он в своем трактате «Великая дидактика» высказал идею, что дидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему» изложил основные идеи и выводы по теории обучения. В современной дидактике изучается и организация образовательного процесса в целом.

Результатом научных исследований дидактики являются теоретические основы организации воспитывающего и развивающего обучения и образования.

Дидактика ставит три ключевых вопроса и отвечает на них в дидактических исследованиях и их теоретическом осмыслении.

Для чего обучать? — Цели образования, связанные с мотивационно ценностными ориентациями субъектов образовательного процесса.

Чему обучать? — Определение содержания образования, разработка образовательных стандартов, учебных программ и методического сопровождения к учебному процессу.

Каким образом (как?) обучать? — Отбор дидактических принципов, методов, технологий и форм обучения, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса.

Таким образом, современная дидактика, имея более чем трехсотлетнюю историю развития, продолжает разрабатывать наиболее общие теоретические проблемы организации процесса обучения и образования с целью нормативно-прикладного обеспечения современной практики образовательного процесса.

Обучение — это специально организованный, педагогически целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности обучающего и обучающегося, направленный на усвоение обучающимся содержания образования (системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, жизненных ценностей и мировоззренческих идей).

Закономерности обучения – это проявление сущего в образовательном процессе, принципы обучения – это проявление должного в образовательном процессе, правила – это предписание способа действий учителя в образовательном процессе, позволяющее должному стать явью, реальностью.

Характеристика классических принципов обучения: систематичности и последовательности ,наглядности обучения,сознательности и активности,самостоятельности,доступности,научности, связи теории с практикой,прочности(прочно то, что значимо, интересно для личности).

Совокупность обобщенных положений или система взглядов и понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а так же особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления. К настоящему времени сложились две основные теории обучения: ассоциативная (ассоциативно-рефлекторная) и деятельностная.

Поиск путей совершенствования обучения, в основе которых лежат ассоциативные теории, направлен на выявление путей и условий развития познавательной самостоятельности, активности и творческого мышления учащихся. Показателен также опыт педагогов-новаторов:(П. М. Эрдниев, Б.П.Эрдниев),(В.Ф.Шаталов, С. Д. Шевченко и др.);

-Теория проблемного обучения опирается на понятия «задача» и «действие», т.е. на то, что в полной мере характеризует деятельностный подход,

-Теория поэтапного формирования умственных действий .

Теория воспитания

Воспитание – основные понятия

Воспитание в педагогической науке рассматривают в двух ракурсах:

  • в социальном, как передачу накопленного опыта между поколениями;
  • в педагогическом, как процесс целенаправленного формирования личности, основанный на системе организованных средств влияния на воспитуемого.

Воспитание подчиняется требованиям общества. В человеке надо воспитывать гражданственность, уважение к законам и нормам поведения, формировать общечеловеческие ценности.

Современное воспитание носит гуманистический характер, и придерживается социокультурных, индивидуальных и сопричастных направлений в развитии индивида. Современное воспитание отличается технологичностью, эмоциональностью, диалогичностью, ситуативностью и перспективностью.

Основное определение понятия воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей.

Основные компоненты воспитания, основываясь на определении:

  • процесс целенаправленного формирования личности означает (т.е. процесс имеет цель);
  • специально организованная воспитательная система (эффективность воспитания зависит от системности применяемых методов, способов);
  • взаимодействие воспитателя и воспитуемых (обязательное наличие обратной связи);
  • отождествление воспитания с воспитательным процессом.

В современной педагогике получил развитие личностно-деятельностный подход к воспитанию. В основу этого подхода входят:

  • общение, как основа межличностных отношений;
  • управление развитием личности в процессе жизнедеятельности;
  • развитие и социализация личности.

Гуманистическая педагогика рассматривает процесс воспитания, как эффективное сотрудничество между воспитателями и воспитанниками, приводящее к заданной цели. А цель воспитания – это формирование всесторонне гармонично развитой личности.

Основные характерные особенности воспитательного процесса:

  • целенаправленность (наличие правильной цели обеспечивает эффективное достижение результатов);
  • единство цели (наличие общей цели у всех участников воспитательного процесса);
  • длительность (отложенность результата);
  • многофакторность (множество положительных и отрицательных факторов воздействующих на личность);
  • подвижность (воздействующие факторы могут носить стихийный и целенаправленный характер);
  • непрерывность (воспитание – это длительный, системный и непрерывный процесс);
  • комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитания);
  • вариативность (учет индивидуальных особенностей личности);
  • двусторонность (сотрудничество воспитателей и воспитуемых);
  • противоречивость (противоречия – есть движущая сила воспитания).

Важным фактором, влияющим на результат воспитания, является личность воспитателя. Он является носителем мастерства и ценностных ориентации.

Роль самовоспитания в воспитательном процессе достаточно велика. Это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и искоренение отрицательных личностных качеств.

Основные компоненты самовоспитания:

  • самопознание,
  • самоанализ,
  • самооценка,
  • самоотчет,
  • самоконтроль.
  • самоприказ,
  • самоободрение,
  • самовнушение,
  • самоодобрение,
  • самопоощрение,
  • самонаказание.

Уровень самовоспитания определяет уровень воспитанности личности. Самовоспитание подкрепляет и развивает процесс формирования личности.

Все категории педагогики: обучение, воспитание и самовоспитание, взаимосвязаны друг с другом в едином учебно-воспитательном процессе. Результативность процесса зависит от их единства.

Говоря о воспитании нельзя не отметить его производную – перевоспитание. Это вид воспитания, направленный на устранение сформировавшихся отрицательных и развитие положительных качеств личности. Процесс перевоспитания нелегкий, длительный, предполагающий большие затраты сил и терпения. Перевоспитывать человека гораздо сложнее, чем воспитывать. Особенно трудно перевоспитывать, если отрицательные черты носят устойчивый характер. Макаренко писал: «Воспитывать надо так, чтобы ничего потом не пришлось переделывать». Перевоспитание как правило дает положительные результаты, если у человека появляется потребность и желание в самоисправлении, он осознает необходимость изменить образ жизни, привычки, поведение.

Для перевоспитания необходимо:

  • расположение человека к воспитателю;
  • выявить причины, породившие проблемы;
  • создать систему целевых ориентации, перспектив;
  • изменить обстановку;
  • воздействовать на личность, сознание, чувства и волю воспитанника.

Современные теории воспитания

В теории воспитания раскрывается сущность, закономерности, движущие силы воспитания, структурные элементы, рассматриваются различные концепции воспитания и воспитательные системы.

В отечественной педагогике основы теории воспитания заложены К. Д. Ушинским еще в конце XIX века. В двадцатые-тридцатые годы XX в. Над теорией воспитания работал А. С. Макаренко.

В современной педагогической науке существуют многочисленные теории и концепции воспитания. Основой современных концепций воспитания служат философские учения или психологические теории:

  • психоаналитическая теория;
  • когнитивная теория;
  • поведенческая (бихевиористская) теория;
  • биологическая (генетическая) теория;
  • социоэнергетическая (культурно-родовая) теория;
  • гуманистическая психология.

Социоцентрический подход определяет цель развития личности, как социализацию. В данном случае гармоничное и всестороннее развитие личности обусловлено внешними заданными нормативами. Фактор саморазвития личности при этом не учитывается.

Другое направление в педагогике в центр научной картины мира выдвигает человека. Развитие таких гуманистических идей способствовало рождению гуманистической теории воспитания. Целью воспитания в гуманистической педагогике является полное культурное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Цели воспитания не являются постоянными. С изменением системы общественного устройства и социальных отношений, изменяются и цели воспитания. Они формулируются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. Но общечеловеческие нравственные ценности являются неизменными. Они связаны с понятиями о добре и зле, порядочности, гуманности и любви к природе. К таким не приходящим нормам относятся духовность, свобода, ответственность личности, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие и доброта. Духовность выражается в постоянном стремлении человека к нравственному самосовершенствованию. Свобода определяется стремлением к внутренней и внешней независимости человека, но с учетом соответствующих прав за любой другой личностью. Спутник свободы –ответственность.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Цель современного воспитания заключается в том, чтобы сделать ребят высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Основные положения современной теории обучения и воспитания.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Основные положения современной теории обучения и воспитания.

Разрабатывает теорию обучения и образования одна из отраслей педагогической науки дидактика. Ее основоположником является чешский педагог Я.А.Каменский, он в своем трактате «Великая дидактика» высказал идею, что дидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему» изложил основные идеи и выводы по теории обучения.

В современной дидактике изучается и организация образовательного процесса в целом. В условиях процесса дифференциации и интеграции наук обозначилась тенденция к созданию науки об образовании – эдукологии.

Объектом исследования является процесс обучения, а предметом организация процесса обучения. Выделяют закономерности и принципы, цель и задачи, содержание и методы, приемы и технологии, средства, организационные формы обучения.

Цель дидактики: описать, объяснить, моделировать процесс современного обучения и образования. Общая задача направлена на приобщение подрастающее поколение общечеловеческим ценностям. Специфические задачи определение объема и содержания научного знания, создать оптимальные условия в организации учебного процесса и пути их коррекции.

Дидактиктические знания носят системный, универсальный и нормативный характер.

Дидактика ставит три главных вопроса и отвечает на них.

Для чего обучать, чему обучать и каким образом (как) обучать.

Процесс обучения это последовательные действия учителя с учащимися, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний. Он имеет двухсторонний характер, единство деятельности преподавания и учения. Основной движущей силой является противоречия между возможностями и потребностями человека, а также между задачами, выдвигаемыми учащимся и наличным уровнем его развития и социального опыта.

И.Я.Лернер и В.В.Краевский выделили структурные элементы процесса обучения, такие как цель, содержание, единство преподавания и учения, мотивы субъекта обучения, механизмы процесса усвоения и результат обучения.

В обучении выделяют закономерности проявление сущего в образовательном процессе, принципы обучения проявление должного в образовательном процессе, правила это предписание способа действий учителя в образовательном процессе, позволяющее должному, стать реальностью. Кроме закономерностей обучение она имеет свои законы. Благодаря этим законам возможно выявление внутренних связей процесса обучения, они отражают его развитие. Современные педагоги выделяют два вида закономерностей обучения: внешние и внутренние.

От социальных процессов, политической ситуации, уровня культуры в обществе зависят внешние закономерности.

С целями, методами и формами обучения связаны внутренние закономерности.

В настоящее время можно выделить три системы принципов, действующих в сфере образования:

1. Общие принципы — гуманизации, гуманитаризации, демократизации и др.

2. Общепедагогические принципы-: природосообразность, культуросообразность, личностной направленности педагогического процесса, учета возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей и др.

3. Система дидактических принципов, регламентирующих непосредственно процесс обучения.

Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:

принцип преемственности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности учащихся в обучении, самостоятельности, доступности и научности, связи теории с практикой, прочности.

Основные теории обучения:

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения оформилась в XVII в. Дж. Локк предложил термин «ассоциация», а окончательно оформил в классно-урочной системе Я. А. Коменский.

Основные принципы этой теории, что механизмом любого акта учения является ассоциация, ее главный метод упражнение.

Теория проблемного обучения опирается на понятия «задача» и «действие», характеризует деятельностный подход.

Проблемная ситуация это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися у учащихся знаниями, умениями предъявляемые требованием образования.

Теория поэтапного формирования умственных действий касается структуры процесса усвоения знаний. Возможности учения повышаются, если учащиеся выполняет умственные действия поэтапно.

Теория учебной деятельности исходит из учения Л.С.Выготского о соотношении обучения и развития, согласно которому обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет, через содержание усваиваемых знаний.

Метод обучения включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение изучаемого материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. Отдельная сторона метода является прием обучения, они могут входить в состав различных методов.

Существуют также различные классификации методов обучения, ориентируются на «золотое правило» дидактики (слово, наглядность, практика). Исходя из этого были выделены три группы методов: словесные (лекция, рассказ учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом); наглядные (демонстрация картин, муляжей, кинофильмов и диафильмов, гербариев и т.д.); практические (выполнение опыта, эксперимента, исследовательской работы, лабораторной работы, упражнения, составление таблиц, графиков, диаграмм, выполнение измерений на местности, изготовление прибора и т.д.).

Выбор методов , зависит от тех целей и задач обучения который ставит в своей деятельности преподаватель , от степени сложности, новизны и содержательности учебного материала . В работе с учащимися педагог учитывает возрастны е и индивидуальны е особенностей учащихся, услови я обучения в школе и свои профессиональны е возможност и .

К с овременным методам обучения относится:

деловые игры это создание ситуации выбора и принятия решения, близкие к реальным;

А.Эллисон и д.Фоутсон предложили метод погружения, их идея в том, что все знания конструируется субъектом познания и поэтому является сугубо личным явлением;

метод опережающего обучения, разработанный С.Н.Лысенко, его компонентом является комментируемое управление «Учить детей мыслить вслух», один из принципов уроков и элементов обратной связи;

в его основе метода микрооткрытий разработанного Е.С.Синицыном лежит эвристическая беседа;

метод синектики основан на применении аналогий и ассоциаций для поиска требуемого решения.

Под организационной формой обучения понимают совместную деятельность педагога и ученика в процессе обучения.

Выделяют организационные формы обучения:

по количеству и составу учащихся (коллективные, групповые, индивидуальные);

по месту проведения (школьные, внешкольные);

по продолжительности учебной работы( классные – урок, внеклассные).

Например, Дальтон-план и м етод проектов форма индивидуального обучения, приспособленная к возможностям и способностям каж дого ученика, преобладает самостоятельная учебная деятельность.

Коллективная система обучения это работа в парах и в микрогруппах.

Классно-урочная система: урок как основная форма работы в школе.

В этой системе предусмотрены и другие формы организации учебной работы такие как, экскурсии, консультации, семинары, различные формы внеклассной работы. Обучение в классном коллективе способствует формированию у учащихся опыта коллективной работы и общения, как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Классно-урочная система остается самой массовой и устойчивой в современной школе.

Модель обучения отражает в динамичном единстве функции, структуру, способы его организации, формы, технологии и результаты согласно образовательным целям общества. Выделяют модель компьютерного, дистанционного , концентрированного и проектного обучения.

Цель технологии — обеспечить достижение высоких результатов (уровней обученности) каждым учеником.

Технология полного усвоения предполагает четкое фиксирование результатов, которые должны достигать ученики и понимание учителем и самими учащимися, что такое «полное усвоение».

Технология разноуровневого обучения (ТРО) создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, с его познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального порога.

ТРИЗ — технология на основе теории решения изобретательских задач,

формирование культуры творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса.

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ), анализ и поиск решения проблем.

Технологию модульного обучения, при котором учебный материал разбит на информационные блоки-модули, построена на самостоятельной деятельности обучающихся, которые осваивают модули в соответствии с поставленной целью обучения.

Наиболее инновационные технологии, являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении, метод проектов, дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ и другие.

Для обучения важно проводить диагностику процесса и результата. Диагностика включает контроль и проверку, оценивание и накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики развития. Таким образом, выявляется степень подготовки учащихся и реализации требований содержания образования.

Технические средства обучения, это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией. К ним относятся: персональные компьютеры, кинопроекторы, телевизионные комплексы и т. д. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.

Образование тесно связано с воспитанием подрастающего поколения. От него зависит успешность освоения новых знания и накопления жизненного опыта. Основные типы воспитательных систем:

Гуманистическая сиcreма базируется на развитие его природных задатков и способноcтeй, создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества.

Авторитарная система базируется на воспитание послушания, дисциплина ее главное педагогическое средство.

Результат деятельности в работе зависит от профессиональной компетентности педагога. В основе педагогического процесса находится единство обучения, воспитания и развития, а воспитательной системе базируется на диалоге культур. Результатом воспитательной деятельности должна стать базовая культура личности. Главное в культуре — не предметы и знания, а ценности и нормы, способы мышления и творчество. Воспитание и обучение детей зависит от многих факторов, и они должны быть обязательно учтены в результате выстраивания воспитательного процесса.

Дидактические принципы являются регулирующими средствами научно обоснованных действий на уроке. В нормативном компоненте они отражают образ действий для достижения поставленных задач. Опирается на закономерностях процесса воспитания, обучения и развития и на опыте преподавателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector