221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепция воспитания это

Анализ современных концепций воспитания детей, преимущества и недостатки популярных методов

Каждое поколение на этапе своего развития рассматривает современные концепции воспитания и выбирает объективный подход. Методы и приемы постоянно совершенствуются, ведь люди стремятся к тому, чтобы избежать проблем в воспитании и развитии собственных детей.

Что такое концепция воспитания?

Концепция — это конкретный метод восприятия, система взглядов на действие или предмет. Это понятие можно спутать с планом, но план – это совокупность конкретных, продуманных до мелочей шагов, которые приведут к определенному результату. Концепция же – это система принципов, которые должны ложиться в основу для осуществления конечного замысла.

Воспитание – результат действий, направленных на прививание индивиду школой, семьей, окружающей средой желаемых черт, свойств и навыков поведения, которые он будет проявлять в дальнейшей жизни.

Воспитательный процесс – это организованное профессионалами взаимодействие между субъектами, которое характеризуется совместной деятельностью, взаимоуважением и имеет целью перенос чужих для воспитанника ценностей, норм и опыта во внутренний план его личности.

Концепция воспитания – это неделимое восприятие главных компонентов воспитания: целей, задач, содержания, форм, методов и предполагаемого результата.

Концепции прошлого столетия

Десятилетиями педагоги и родители разных поколений экспериментируют с подбором способа воспитания детей. Они стараются использовать самый объективный подход, чтобы воспитать личность ребенка и привить ему необходимые умения и нормы.

Так, в XX столетии зародилось несколько концепций воспитания. Самые известные педагоги ушедшего века – К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Б. П. Никитин и Л. А. Никитина, С. Л. Соловейчик, Я. Корчак.

К. Д. Ушинского можно отнести к педагогам XIX века, однако его главный труд «Педагогическая антропология» в нескольких томах переиздавался в начале двадцатого века, тогда и получил широкую огласку. Известны также его учебные книги «Родное слово» и «Детский мир».

Основа подхода Ушинского – философский взгляд на воспитание. Автор считал, что если такие науки, как психология и физиология, раскрывают организм воспитанника (ребенка), то философия определяет идею и суть воспитания. Ушинский видел создание новой педагогики в противовес консервативной, которая базировалась лишь на нормах поведения учащихся. К. Д. Ушинского волновал внутренний мир ребенка, и он первым заговорил о том, что нет единой системы воспитания для всех народов, у каждого народа свои особенности.

А. С. Макаренко создал колонии для несовершеннолетних нарушителей и беспризорников. К Макаренко попадали самые проблемные дети, чьи родители опускали руки. Метод Макаренко работал безотказно. Изначально система создавалась для перевоспитания, а потом стала применяться для воспитания. С точки зрения А.С. Макаренко, основные 3 компонента взаимодействия – общество, коллектив, личность.

Коллектив в понимании Макаренко имел такие признаки:

  • общность цели;
  • общность деятельности;
  • поддержание тесной связи с обществом;
  • соблюдение строгой дисциплины.

Макаренко не был ярым гуманистом, иногда воспитывал жестко, «по-мужски», но его система все же сочетала гуманистические принципы с идеей полноценной трудовой деятельности. Особая роль в его методике отведена дисциплине, которую он считал не методом воспитания, а его результатом. По мнению педагога, у правильно воспитанного человека дисциплина – это отдельная нравственная категория.

В 1988 году ЮНЕСКО признала А. С. Макаренко одним из выдающихся педагогов мира. Он написал «Книгу для родителей», в которой обозначил немаловажную роль семьи в воспитании. Этот педагог достиг таких успехов, что мог сказать: «Воспитание – легкое дело».

Б. П. Никитин и Л. А. Никитина – основоположники современного раннего развития. Концепция этой семейной пары базируется на личном опыте взращивания семерых детей. Никитины всему учились сами, но тогда обществу казалось диким многое из того, что сейчас присутствует в нашей жизни как само собой разумеющееся. Именно Никитины применили такие приемы, как:

  • прикладывание к груди сразу после появления на свет;
  • кормление новорожденного по требованию, особенно в ночные часы;
  • совместный сон матери и ребенка;
  • кормление грудью без введения докорма и допаивания водой как минимум до прорезывания первого зуба;
  • избегание искусственной стерильности дома;
  • присутствие снарядов для спорта в жизни ребенка;
  • свобода в стремлении малыша познавать мир вокруг.

По мнению Никитиных, необходимо развивать творческие способности ребенка. Если малыш имеет врожденные данные, то развитие талантов в раннем возрасте поможет ему реализовать себя в будущем, а игнорирование стремлений может на корню загубить талант. Родитель, по мнению Никитиных, должен создать благоприятную среду для развития ребенка во всех направлениях.

Однако крайности недопустимы: заорганизованность (загрузка ребенка занятиями без свободного времени для творчества и познания мира), равно как и заброшенность (удовлетворение только основных потребностей), оказывает негативное влияние на становление личности.

С. Л. Соловейчик – автор подхода для воспитания свободного и нравственного человека. Самая известная книга – «Педагогика для всех», ставшая сенсацией своего времени. Соловейчик отметил, что воспитание ребенка – это самое древнее из всех человеческих дел, и что не только взрослые воспитывают детей, но и дети воспитывают взрослых.

С. Л. Соловейчика выделил несколько принципов, соблюдая которые, не придется ничего менять в ребенке.

  1. Внутренняя свобода личности – основа развития. Свобода не врожденное состояние, ее можно только воспитать.
  2. Взаимоотношения детей и родителей – доверие между ними формирует уверенность в мире и помогает переживать разочарования.
  3. Цель и задача родителей – воспитать самостоятельного ребенка, который без труда сможет отделиться от них и уверенно уйти во взрослую жизнь.
  4. Возможность развиваться психически и физически — главная ценность воспитания. Родители должны этому способствовать.

Я. Корчак – польский учитель и автор книги «Как любить ребенка».

Советы по взращиванию счастливого ребенка от Януша Корчака:

  1. Любить таким, какой он есть, не пытаться его переделать.
  2. Любить свое чадо безвозмездно и делать для него все, что в силах родителей.
  3. Не обижать, не унижать своего отпрыска и не смотреть на проблемы малыша предвзято или свысока.
  4. Не относиться к ребенку как к собственности или как к вещи, сделанной своими руками. Он – самостоятельная личность и никому не принадлежит.
  5. Любить не только своих, но и чужих детей.

Современный подход к воспитанию детей

В ушедшем веке педагоги ориентировались на упомянутые выше концепции, однако в России господствовала концепция коммунистического воспитания молодежи. Сейчас еще можно услышать про учителей «старой закалки», но современное воспитание старается уходить от советской педагогики. Однако в нынешних условиях возникает проблема столкновения и противоречия между быстрым темпом приращения большого объема знаний и физической и психологической неготовностью этот объем усваивать. Это обстоятельство заставляет образовательную систему отказаться от стремления только лишь всесторонне развивать личность в плане образования. Выходом становится упор на максимальное развитие способностей через самовосприятие личности.

Читать еще:  Концепция газмана воспитание

Сейчас не выделяются концепции, стоящие особняком или имеющие радикальные отличия. В XXI веке в основу формирования воспитательных подходов ложится гуманистическое воспитание. Этот подход ориентирован на взаимодействие педагога с личностью ребенка как целостным началом, которое заключает в себе наиболее важные проявления духовности.

Цель концепции гуманистического воспитания – всестороннее и гармоничное развитие личности.

Основная мысль, на которой базируется гуманистический подход: личность – высшая социальная ценность.

В основу концепции положены такие идеи:

  1. природосообразность (упор на половые, возрастные особенности конкретного ребенка и уровень его развития);
  2. культуросообразность (особенности той культурной среды, в которой происходит воспитательный процесс);
  3. гуманизация отношений (человеческие отношения между педагогом и воспитанником);
  4. упор на чувства ребенка (слышать и слушать, что чувствует ребенок, взаимодействовать с ним в разных ситуациях).

Идея самореализации и гармоничных взаимоотношений личности и общества лежит в основе современных подходов к воспитанию. Ученые исследуют процесс формирования личности, взаимодействие между педагогом и ребенком, роль учителя в воспитании и развитии воспитанника. Подходы базируются на теориях воспитания, разработанных выдающимися психологами и философами XX века.

Теория воспитания

Теория воспитания – это система приемов, которая объясняет формирование и изменение личности под влиянием воспитания, обосновывает содержание и раскрывает сущность воспитания.

Концепции воспитания XXI века базируются на нескольких известных теориях:

  1. гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу);
  2. поведенческая теория (Д. Уотсон, Д. Локк, Б. Скиннер);
  3. когнитивная теория (Д. Дьюи, Ж. Пиаже);
  4. биологическая теория (К. Лоренц, Д. Кеннел);
  5. психоаналитическая теория (З. Фрейд, Э. Эриксон).

Технологический подход к воспитанию

Во второй половине XX века появился технологический подход к обучению и воспитанию. Это систематизированная совокупность различных приемов и процедур, разработанных научными деятелями и отобранных из практического применения, призванная привести воспитательный процесс к ожидаемому результату. Суть подхода в том, что учебно-воспитательный процесс детально планируется и продумывается заранее.

Современные технологии воспитания делятся на три типа:

  1. повседневные – поясняют повседневное поведение педагога во взаимодействии с воспитанником;
  2. ситуативные – разрабатываются для конкретной ситуации (например, в случае конфликта между одноклассниками);
  3. перспективные – представляют собой долгосрочные модели воспитательного процесса, разработанные для конкретного педагога с использованием наиболее действенных приемов и методов

Технологический подход позволяет осваивать новые области образовательной деятельности, а также наглядно анализировать и корректировать уже используемые в практике модели.

Проблемы современного воспитания

Проблемы в воспитании возникают во все времена и при любых принятых концепциях. Изменение социально-экономических и политических условий в стране усугубляет ситуацию. Ребенок с рождения воспитывается в неоднородной среде, начиная с семьи, не говоря уже о школе и тем более – об улице.

Социальные проблемы, безработица, снижение качества жизни, доступность телевидения и интернета, пропаганда аморального образа жизни и алкоголя – все это приводит к тому, что многие дети становятся «сиротами при живых родителях». Одних детей матери оставляют в роддоме, другие дети растут педагогически запущенными в полных семьях, а третьи при финансовом благополучии страдают от неблагополучия морального. Такая ненормальная среда не может не наложить отпечаток на внутреннее «Я» ребенка. Если им не занимаются внутри семьи, ответственность за воспитание приходится брать образовательному учреждению, в которое он попадает.

Концепции воспитания направлены на формирование в ребенке разносторонней личности и решение проблем воспитания. Новый подход набирает силу и совершенствуется, несмотря на то, что устаревшие модели все еще применяются на практике. Развитие технологического подхода, создание условий для личностного роста, организация благоприятного процесса взаимодействия педагога и ребенка направлены на достижение ожидаемого результата.

Моя концепция воспитательной работы
материал по теме

Моя концепция воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
vstuplenie.doc100.08 КБ

Предварительный просмотр:

Я — счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь. Взрослея, присматривалась к окружающим меня людям. Читая художественную и публицистическую литературу, я пыталась анализировать причины, следствия и результаты поступков людей. Появление на свет моей дочери прибавило ещё больше вопросов: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, кто кого воспитывает? Именно желание получить ответы определило мой окончательный выбор. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Основываясь на своём жизненном опыте, жизненном опыте людей и трудах классиков педагогики, я для себя опередили два пути воспитания:

  • первый — императивный;
  • второй — гуманный.

Сколь бы близок ни был классный руководитель к своим воспитанникам, руководить он может, опираясь только на свой авторитет, профессиональные знания и умения.

Учительский авторитет имеет различные значения на разных ступенях школьного обучения. Если на младших школьниках гипнотически действует само звание учитель, то для подростков принципиально важны уже личностные качества педагога, его отношение к ним, его моральный облик, эрудиция, коммуникабельность и компетентность.

Авторитет классного руководителя формируется не сразу. Сначала ребята смотрят на него как на более или менее достоверный источник информации, затем — как на носителя ценности, значимой для ребят, разделяемых ими, и, уже чуть позже, классный руководитель становится доверенным лицом, старшим товарищем и другом.

И тут педагог должен быть сродни артисту: сначала он должен привлечь детей к себе, затем заставить переживать. Причём педагог думается, должен быть великим артистом, потому что призван привлечь к себе детей, которые не терпят не малейшей фальши.

Стремление жить в некоей общности, быть ею защищённой, самоутверждаться в её среде свойственно всем подросткам, да и взрослым тоже. Поэтому, если педагог хочет, чтобы его дети были хорошими, необходимо делать всё, чтобы воспитанники хотели быть такими, чтобы они находили удовольствие в хороших нравственных поступках.

Значит, у педагога не может быть никаких других целей, кроме целей жизни воспитанников. Ведь для ребят идея не отделена от личности, и то, что говорит им любимый учитель, воспринимается совсем по- другому, чем то, что говорит им не уважаемый им человек.

Самые высокие идеи в устах последнего становятся ненавистными.

Поэтому я чаще встаю на место детей, чтобы понять: что их интересует, что радует, что утомляет, что обижает.

Ведь воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребенок не поймет, почему с ним так поступили; пока он не согласится с тем, как с ним поступили; пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили.

Во всём этом объективная база единства учителя и ученика, то есть необходимое условие возникновения известной всем ( но не всем применяемой ! ) педагоги сотрудничества, которую строю я на принципах гуманизации и демократизации отношений со своими учениками. Воспитание личным примером позволяет добиться наибольшей эффективности. Рассказывая ребятам о своей работе, воспитывая чувство долга, чести, ответственности, дисциплины. Владение навыками оказание первой медицинской помощи помогает мне научить детей действовать правильно в непредвиденных, чрезвычайных ситуациях.

Организация в классе живого уголка помогает привить чувство любви ко всему живому.

Для решения всех педагогических задач есть два подхода. Один императивный, когда педагог сам решает задачу, заставляя своих учеников делать то, что необходимо для их будущего. Другой гуманный, то есть такой, когда учитель стремится приобщить детей к решению педагогических задач, когда он сотрудничает с ними, делает их своими

помощниками в воспитании, обучает тому, что умеет сам.

Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребёнку в период школьного ученичества — это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может.

И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог — наш современник В. А. Сухомлинский. Дети — источник вдохновения и мой долг как педагога дать им с детства, сохранить его, быть им другом.

«С рождения до трёх лет — ребёнок твой бог, с трёх до десяти — он твой раб, с десяти лет — ребёнок твой друг». ( древнекитайская мудрость)

Основная идея — качество воспитания определяется не объёмом проведённых мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми.

«Последнее 10 — летие в России характеризуется, прежде всего, как период активных социальных преобразований, которые находили и находят своё отражение в тенденциях развития общего среднего образования. Одна из этих тенденций заключалась в фактическом отказе от воспитательного компонента работы в школе и признании приоритетности собственного обучения. Однако разочарование в социальных реформах, долженствующих создать благоденствие человечества, заставляет вспомнить и о воспитании как средства подготовки лучшего будущего» — писал ещё в 1910 году русский философ Г. Шлет.

Основные проблемы в области воспитания связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отличаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребёнка с внешним миром. С другими людьми. В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих, чем заняться, не выбравших стиль жизни.

Всё это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.

Основные цели и задачи воспитания в школе.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность, за неё и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

  • уверен в себе, активен, не боится пробовать;
  • умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;
  • способен к самообразованию;
  • умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью;
  • умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

Исходящая из этого цель воспитания — научить ребёнка :

  • осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;
  • развивать свои силы и способности;
  • понимать и принимать других;
  • адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;
  • адаптироваться к социальным условиям.

Способы достижения цели:

1. Участие детей в управлении школой и классом ( самоуправление ):

-совместное с педагогом формирование и принятие правил жизни и класса, формирование правил и обязанностей каждого члена школьного классного коллектива;

-совместное принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива;

  • планирование коллективной внеучебной деятельности;
  • наличие гласности (регулярно выходящая детская пресса ).
  1. Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью.
  2. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе :
  • возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе детских творческих коллективов, кружков, общешкольных или классных коллективных творческих делах;
  • возможность проявления со стороны детей и осуществления ими любой творческой инициативы.
  1. Включение культуры и навыков достойного поведения в содержание школьного образования.
  2. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

-поведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности.

Ведущей целью воспитания нашей школы является идеал личности, способный принимать решения в ситуациях морального выбора.

Поэтому наш педагогический коллектив на первое место ставит вопрос о гумманизации учебно — воспитательного процесса.

Школьные программы воспитания направлены на самосовершенствование личности ребёнка. В основе программ — концепция воспитания Селевко Герман Константинович..

Принципы и подходы к воспитанию:

Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы — объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистической воспитательной системы- развитие личности ребенка.

В основе принципа личностно ориентированного воспитания лежит признание личности ребёнка высшей социальной ценностью; отсутствие попытки переделать его; но умения влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Личностный подход можно осуществить только при основательной психологизации образовательного процесса.

Принцип природосообразительности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащимся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции. Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования.

Принцип средового подхода очень важен — школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения, превратить школу в культурно — духовный центр микрорайона. В этом смысл и семья займёт особое место.

Деятельный подход в воспитании состоит в понимании того, что ребёнок не готовится в школе к будущей жизни, он уже живёт реальной, сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д.

Целостный подход: воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами. «Самый опасный результат образования — это прекрасно информированные люди, не отягощённые совестью» (Эрнст Боуер — американский педагог -психолог )

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учёт их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного пресса.

Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать, какие — либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон и развивал свои личностные качества. Важна опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства жизненные

ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами. (Собственное воспитание).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны. bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок — особенный, это б.

Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время — время слож.

Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время — время слож.

Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме.

Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобиль.

В своей статье я рассматриваю важнейшие направления воспитательной работы через организацию коллективных творческих дел. .

Современные концепции воспитания

Вопрос воспитания остается актуальным на протяжении многих десятилетий. Целые поколения родителей, воспитателей и педагогов стараются подобрать идеальную модель для развития умений и навыков у детей. Однако, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Поиски лучшей модели воспитания привели к появлению нескольких направлений в области педагогики. И чтобы вы смогли понять, какое из них подойдет именно вашему ребенку, рассмотрим основные современные концепции воспитания.

Современные подходы и концепции воспитания

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и современные концепции, в которых воспитание рассматривалось с различных позиций. Основу появлению этого раздела еще в XIX веке положил К.Д. Ушинский, написавший пособие «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии». Следом за ним в 20-30 гг. XX века огромный вклад в теорию воспитания внес А.С. Макаренко в своих работах: «Цель воспитания», «Методика воспитательной работы», «Лекции о воспитании детей» и т.д.

Современные же концепции и теории воспитания имеют множество авторов, которыми являются ученые-исследователи в области формирования человеческой личности и роли педагога в процессе воспитания и развития ребенка.

Современные концепции обучения и воспитания включают в себя несколько основных теорий, основоположниками которых являются выдающиеся философы и психологи:

  • гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу);
  • поведенческая (бихевиористская) теория (Д. Уотсон, Д. Локк, Б. Скиннер);
  • когнитивная теория (Д. Дьюи, Ж. Пиаже);
  • биологическая (генетическая) теория (К. Лоренц, Д. Кеннел);
  • психоаналитическая теория (З. Фрейд, Э. Эриксон).

В 60-70 гг. XX века появился так называемый технологический подход к обучению и воспитанию. Суть его заключается в систематическом и последовательном водворении на практике заранее запланированного учебно-воспитательного процесса. Благодаря этому подходу многие современные концепции и технологии воспитания обрели специфические черты процесса взаимодействия с воспитанником:

  • постановка целей обучения, в которых описаны действия и отношения воспитанника (знание, понимание, применение);
  • возможность воспроизведения всех обучающих компонентов: предварительная оценка уровня навыков, корректировка согласно обратной связи воспитанника и педагога, итоговая оценка результатов и постановка новых целей;
  • обратная связь с воспитанником, контроль его знаний и умений и своевременная коррекция любого из этапов воспитания.

Общие закономерности современных концепций воспитания

  • воспитание происходит в тесной взаимосвязи с обучением, но все же, играет определяющую роль;
  • эффективность воспитания зависит от активности самого воспитанника и его включенности в этот процесс;
  • результаты воспитания зависят от всех структурных элементов, которые составляют этот процесс: формы, методы и цели, понятные ребенку и педагогу.

Согласно стратегиям модернизации образования в России современные концепции воспитания личности на сегодняшний день имеют несколько основных направлений:

  • повышение роли воспитательной деятельности в формировании у молодежи новых жизненных установок;
  • необходимость восстановления соответствия между содержанием, качеством воспитания и потребностями воспитуемой личности, общества и государства;
  • восстановление роли государства в воспитании молодого поколения;
  • расширение субъектов воспитания, таких, как социальные институты, учебные заведения и общественность.

Современные концепции воспитания направлены, прежде всего, на формирование в ребенке культурной личности. Несмотря на то, что многие социальные институты до сих пор пользуются устаревшими моделями воспитания, государство стремится усовершенствовать эту систему, чтобы у подрастающего поколения была возможность обретать знания и умения согласно требованиям современного общества и с помощью новейших технологий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector