221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Средства и методы нравственного воспитания дошкольников

Светлана Гомзякова
Средства и методы нравственного воспитания дошкольников

Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, средикоторых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку.

Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств.

Средством нравственного воспитания дошкольников является природа. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на нравственную сферу личности детей многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания чувств и поведения ребенка.

Средством нравственного воспитания дошкольниковявляется собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания. Но данное средство — деятельность как таковая — необходимо, прежде всего, при воспитании практики нравственного поведения. Особое место в этой группе средств отводится общению. Оно, как средство нравственного воспитания, лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений.

Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив, жестокостью, безнравственностью.

Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственною воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, возраста воспитанников, уровня их общего и интеллектуального развития, этапа развития нравственных качеств (только начинаем формировать нравственное качество, или закрепляем, или уже перевоспитываем).

Методы воспитания — это пути, способы достижения заданной цели воспитания.

В педагогике существует несколько подходов к классификации методов воспитания (Ю. К. Бабанский, Б. Т. Лихачев, И. П. Подласый — в общей и школьной педагогике; В. Г. Нечаева, В. И. Логинова — в дошкольной педагогике).

Для классификации методов исследователи определяют какое-то одно основание, например, активизацию механизма нравственного воспитания.

Предлагаемая классификация объединяет все методы в три группы:

методы формирования нравственного поведения: упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации;

методы формирования нравственного сознания: объяснение, увещевание, внушение, просьба, этическая беседа, пример;

методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение,

Принципы отбора методов нравственного воспитания:

-соответствие метода цели и задачам воспитания;

— гуманный характер метода;

— реальность метода;

— подготовленность условий и средств для использования метода;

— избирательность отбора метода;

— тактичность применения метода;

— планирование возможного результата воздействия метода;

— терпение и терпимость педагога при использовании метода;

— преобладающая практическая направленность метода в нравственном

воспитании дошкольников.

Методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов, которые можно и целесообразно использовать в комплексе, служат ведущая воспитательная задача и возраст детей. (Например: объяснение + упражнения + поощрение и т. п.). эмоционального отношения к нравственным нормам. Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников.

Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему.

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам.Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) — на безнравственный.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников «Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников» «ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!» 1. Требования к качеству речи педагога.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Роль книги в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников «Роль книги в формировании духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» В основе словесного.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Педагогический опыт использования сказок как средства нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Педагогический опыт по теме «Использование сказок как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Выполнила:.

План работы духовно-нравственного воспитания дошкольников Месяц Содержание Участники Ноябрь Организованная деятельность с детьми. «Своя хатка – родная матка». Цель: познакомить детей с предметами.

Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне.

Читать еще:  Методика обучения катанию на коньках

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: что учесть и как обыграть

В широком смысле нравственное воспитание дошкольников — это целый ряд педагогических мер, направленных на ознакомление детей с духовными ценностями общества. Этот процесс положительно меняет человеческую личность. Ребенок воспитывается нравственно, входит в социальную среду, приступает к самовоспитанию и взаимодействию с другими людьми.

В чем состоит воспитание нравственности у детей

По мнению опытных педагогов, нравственным качествам невозможно научить, надо постепенно их прививать, вырабатывая нужные социальные навыки. Этот механизм у каждого малыша действует по-особенному.

Важный фактор — единство или различия в нравственных установках, которые прививаются деткам дома и в детском саду. Психологи нередко отмечают такое явление: воспитатели убеждают в важности дружбы и щедрости, а родственники развивают в малыше чувство собственности, безразличие к чужим проблемам и даже агрессию по отношению к другим детям и взрослым (например, «нечего раздавать свои игрушки!» или «а ты его ударь»). В результате такого двойственного воспитания у ребенка возникнет внутреннее противоречие. Он принимает то ту, то иную точку зрения, так как у него нет собственного убеждения.

Важно
Чем младше ребенок, тем он более открыт к окружающему обществу, критическое мышление слабо развито.

Миссия нравственного воспитания современных маленьких детей — формирование равного члена коллектива с одной стороны, и яркой, самобытной личности с другой. В современном обществе необходимы оба качества. Умение работать в команде так же важно для успешной жизни, как и здравая самооценка, открытое выражение собственного мнения, умение отстоять свою позицию.

Существуют несколько способов развить нравственные качества дошкольников: личным примером, чтением литературных произведений, учебой, игрой, трудовой деятельностью, творчеством. В детском саду, как правило, применяются все эти методы. То же происходит и дома. Вольно или не вольно, родители формируют нравственный облик своего ребенка.

Направления нравственного развития:

  • личные качества;
  • моральные ценности;
  • отношение к окружающим;
  • чувства патриотизма;
  • нормы этикета.

Детские учреждения проводят работу по всем направлениям, создавая базу для общеобразовательной школы. Получаемые знания слоями закладываются в сознании, образуя совокупность личных качеств.

Задачи воспитания ребят дошкольного возраста следующие:

  • выработка личных качеств, понятий, привычек, ощущений;
  • культивирование гуманности к другим членам общества;
  • зарождение патриотизма, гордости за родину;
  • вырабатывание у детей с малолетства терпимости к людям разных национальностей и религий;
  • овладение способностью проживать и работать в коллективе, не утрачивая чувства достоинства;
  • воспитание трудолюбия, навыка совместного труда;
  • развитие индивидуальности и творческих способностей.

Родителям нужно понимать, что в группе детского сада на первый план выходит воспитание именно коллективного человека, прививаются общие нормы духовности и нравственности. Развитие индивидуальных способностей проходит в рамках ограниченного выбора занятий, предусмотренных программой дошкольного учреждения. В хорошем детском саду эти занятия разнообразны: рисование, лепка, фольклор, танцы, плавание и др., и родители могут выбрать одно или несколько направлений для своего малыша. И все же у родителей дома гораздо больше возможностей проводить воспитание с учетом личностных характеристик ребенка.

Для нравственного развития дошкольников преподаватели используют следующие приемы:

  1. Творческая работа, произведения литературы и музыки, изобразительное искусство. Художественные образы помогают описать ощущения людей в разных обстоятельствах, а также собственные чувства посредством слова, рисунка, мелодии.
  2. Соприкосновение с природой прибавляет жизненных сил, знакомит с принципами взаимодействия живых существ, позволяет проявиться истинным чувствам малыша.
  3. Собственная деятельность. Играя, обучаясь, трудясь, занимаясь творчеством, малыш передает свое эмоциональное состояние, обучается общению с ребятами, постигает понятия нравственности.
  4. Обстановка, окружающая дошкольника, влияет на процесс воспитания нравственности. В детсаду она создается воспитателями и ровесниками.

Определение нравственного воспитания детей складывается из трех составляющих: отношения к себе, окружающим, живой природе. В зависимости от возраста, необходимы разные воспитательные методы.

Раннее детство:

  1. Малыша в детсаду окружают любовью и лаской, учат выражать ответные чувства, помогают адаптироваться в новых условиях.
  2. Мягко, но неуклонно осуждают агрессивность и недоброжелательность по отношению к другим детям.

Младший дошкольный возраст

  1. Миссией воспитания и целью духовного развития младшего дошкольника является генерация обстановки успеха, выработки правильной реакции на хвалу.
  2. Сейчас для детей особенно необходим пример взрослого, суть воспитательного процесса не должна противоречить моральным нормам и действиям родителей.

Средний дошкольный возраст

  1. Значимость живого примера на этом этапе также велика.
  2. Развитию нравственности ребенка помогает решение логических заданий вербального типа: преподаватель обрисовывает ситуацию и просит ребенка порассуждать о ней.
  3. Целью творческих упражнений — вызвать реакцию у дошкольника и обучить умению распознавать, что чувствуют другие люди.
  4. Совместная деятельность развивает взаимоотношения и помогает освоению нравственных убеждений.

Старший дошкольный возраст

Необходимо провести анализ всех положительных и отрицательных поступков детей. Воспитателем детсада в короткий срок выполняется диагностика старших дошкольников, разработка плана действий. Родителям даются советы.

Нравственное воспитание дошкольника в семье

Предлагаем родителям в помощь для воспитания нравственных качеств малыша в домашних условиях игровой набор. Ведь игра является основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Так он познает мир, пополняет запас слов и понятий. Воспитание основано на внутренней свободе личности.

Игра 1. «Воздушный шар».

Задачи

Формирование у детишек понятия добрых поступков и его осознание, обучение анализу поступков, умению сделать выводы. Обучение умению отличать персонажей по характеру поступков. Ознакомление с понятиями положительных и отрицательных персонажей. Группировка их по этим признакам.

Содержание игры

Взрослый читает ребенку произведение или отрывок из него. Затем начинается обсуждение. Взрослый задает вопросы, малыш отвечает. Ничего, если сначала ребенок перескажет весь текст. Затем он должен разделить персонажей на «хороших» и «плохих». При этом важно, чтобы малыш объяснил свое решение и привел примеры хороших или плохих поступков каждого персонажа. Положительные герои сажаются в воздушный шар и отправляются в захватывающее путешествие. (И шар, и персонажей можно нарисовать схематично, например, вырезать прямоугольники из разноцветной бумаги).

Читать еще:  Методика обучения чтению ребенка 5 лет

Игра 2. «Птица Счастья».

Задачи

Стимулировать дошкольников на совершение добрых дел, оказание заботы, помощи окружающим.

Содержание игры

Нарисовать павлина с распущенным хвостом, подвесить его на уровне глаз детей или разместить на столе. Возле птицы поставить коробочку с нарезанными разноцветными кружочками. Приготовить небольшие картинки или фото детей с липучкой на оборотной стороне. Ребята крепят свои картинки на хвост жар-птицы и от каждой картинки лучиком вдоль хвоста выкладывают или крепят (на скотч, пластилин — как удобней и интересней) кружки. Заранее с детьми надо договориться о том, какой цвет кружка какое доброе дело означает. Например, красный круг — помочь делать уроки брату, голубой — помочь маме мыть посуду, оранжевый — помочь в уборке комнаты, зеленый — помочь маме в поливе цветов и т.д. Круглые метки прилепляются на протяжении дня, а вечером — подведение итогов и вручение приза.

Игра 3 «Доброе облачко»

Задачи

Формирование в сознании ребенка понятия доброты, отзывчивости, доброго отношения к родным, умения анализировать свои поступки и дела других, сравнивать их и приходить к выводу.

Содержание игры

Вырезать из картона облачко, прикрепить к нему ленточки в виде дождика. Вывесить картинку облачка на уровне глаз детей. На ленточки прикрепить метки или фото детей (мамы, папы). У каждого своя ленточка. В течение дня или недели на ленты добавляются капельки, обозначающие добрые дела. Вечером или в конце недели подводятся итоги. У кого набралось больше добрых поступков, тот и выиграл.

Цель нравственного воспитания состоит в выработке у детей положительных качеств. Одновременно с этим необходимо сформировать стойкое сопротивление противоположным плохим качествам.

Совет
Воспитание принято осуществлять, убеждая ребенка в преимуществе норм поведения, формированием у него правильных привычек. Избегайте назойливых нудных нравоучений.

Эффективно влияет на ребенка положительный пример родителей, старших братьев, сестер. Важно в целях воспитания рассказывать детям о жизни замечательных людей, знакомить их с персонажами из литературы.

Самый лучший результат воспитания нравственности достигается применением упражнений в нравственных поступках. Следует создавать малышу такие условия, в которых он сможет их совершить. К примеру, когда маленький ребенок падает и не может подняться, нужно чтобы дошкольник постарше оказал ему помощь.

Маленькие иногда ссорятся из-за игрушек. Иногда, в этом вина родителей, которые запрещают малышу давать свои вещи другим детишкам. Ребенка нужно приучить, что надо делиться игрушками («поиграет и отдаст»), интереснее на время поменяться игрушками. При этом нужно учить малыша аккуратному обращению со своими и чужими вещами. Полезно учить маленького делиться сладостями, которыми он угощен, с другими детишками, с мамой и папой, чтобы у ребенка не развились жадность и скупость. Необходимо также поощрить малыша, если он проявляет внимание к другу.

В процессе выполнения подобных упражнений действия малыша постепенно превращаются в привычки.

Нетрудной задачей является приучение ребенка говорить правду, даже самую неприятную. Малыш признается в своей вине, если будет убежден, что получит одобрение родителей за мужественное признание, хотя за отрицательный поступок будет наказан.

Ребят старшего возраста надо приучать к тому, чтобы они стремились оказывать помощь людям, которые в ней нуждаются. Они должны это делать от души, не ожидая похвалы и благодарности.

Таким образом, работа по духовно-нравственному воспитанию малышей проводится совместно воспитателями дошкольных учреждений и родителями ребенка. Такое сотрудничество приводит к положительным результатам.

Методы и формы нравственного воспитания

Основной опыт, приобретаемый ребенком еще до школы, состоит в усвоении общественных моральных норм.

Формы и методы нравственного воспитания, к которым прибегают воспитатели, направлены на формирование:

  1. Основы гуманных отношений между сверстниками и старшими, выработки понятий о правилах общежития, желания заботиться о близких.
  2. Коллективистских взаимоотношений, любви к Отечеству, уважения к представителям разных национальностей.
  3. Привычки к труду, желания применить себя в определенном виде деятельности.

Основные звенья системы нравственного воспитания

Развитие нравственных чувств у дошкольников происходит во время общения со взрослыми. Тесное взаимодействие с близкими, воспитателями учат чувству привязанности, вырабатывают желание поступать так, чтобы не огорчать родных. Огорчение взрослых неправильным поступком, одобрение положительного поведения становятся основным рычагом воспитания.

Дошкольники, видя реакцию взрослых, сами получают удовлетворение от хороших поступков, переживают, видя неудовольствие. Сочувствие, отзывчивость, умение радоваться за других, чувство собственного достоинства, справедливости зарождаются в раннем возрасте.

Нравственность воспитывается ежедневными ситуациями. Взрослые, находящиеся рядом дома или в группе детского сада, многосторонне воздействуют на ребенка: учат самостоятельно себя обслуживать, бережно относиться к вещам, быть аккуратными. Особое значение имеет культура взаимоотношений членов семьи и коллектива, умение выслушать, возразить, проявить такт, быть внимательным.

Формы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Нравственные знания в воспитании детей не менее важны, чем овладение какими-то навыками, конкретными учебными предметами. В раннем возрасте важно развивать не только коллективизм, но и личностные качества. Следование по этому пути формирует собственную значимость, укрепляет самооценку.

Наблюдая за детьми, воспитатели прослеживают динамику изменений, проводят необходимую коррекцию. Самой хорошей формой работы с младшими воспитанниками признается игра, творчество, пример старших, обучение через труд, знакомство с литературными произведениями.

У дошкольников применяются такие основные направления воспитания:

  • развитие личностных качеств;
  • выработка поведения по отношению к другим людям;
  • упрочнение базовых духовных ценностей;
  • привитие понятий об этикете;
  • взращивание патриотических чувств.

Воспитание нравственности у маленьких детей проходит максимально эффективно, если авторитет учителя, родителей на высоте. Воспитанники детсадовского возраста, первых лет обучения в школе подсознательно перенимают поведение взрослого окружения. Процесс обучения должен мягко стимулировать восхождение к новым победам, а не порицать или унижать достоинство ребенка.

Читать еще:  Что развивает методика монтессори

Методы нравственного воспитания школьников

Никакой метод не является универсальным. В работе возникают ситуации, требующие сочетания способов педагогического влияния, которые учитывают особенности возраста, индивидуальности, уровень воспитанности отдельных детей, всего класса в целом.

Младшим школьникам необходимы конкретные указания, рекомендации, как поступить в том или ином случае. Воспитатель старается задействовать опыт, уже имеющийся у детей, стимулирует самостоятельность, хвалит за проявление инициативы. По отношению к подросткам старшие становятся более требовательными, учитывают возросшую самостоятельность, вовлекают детей к оценке последствий своего поведения.

Действенность нравственного воспитания целиком зависит от компетентности и профессионализма педагога. Воспитание не достигнет цели, если, провозглашая высокие принципы, учитель придерживается иных правил жизни, его слова расходятся с делами. Требования от уважаемого педагога подростки воспринимают как целесообразные. Иначе, даже подчиняясь выдвинутым правилам под нажимом, дети будут оказывать внутреннее сопротивление диктуемым нормам, воспитательный процесс приобретет противоположный знак.

Формы работы

Во время обучения происходит одновременное ознакомление с нравственными установками. Один из источников их накопления – экскурсии на производство, на природу. У ребят воспитывается бережное отношение к природному и трудовому достоянию.

Чтобы расширить разрозненные жизненные наблюдения воспитанников, со школьниками проводятся беседы. Они обычно строятся на примерах из жизни, обсуждении событий и героев из художественной литературы, кинофильмов, затрагивают этические темы. Чтение, последующий разбор прочитанного помогает понять различия между нравственными и безнравственными поступками. В доступной для детей форме поднимаются вопросы гуманности и справедливости, честности, товарищества, патриотизма.

Еще одно из действенных средств воспитания нравственности – собственная практика подростков: игры, учебные и трудовые занятия, художественная деятельность. Упомянутые виды действий необходимы для воспитания нравственного поведения. Окружающая ребенка доброжелательная и гуманная атмосфера делает воспитательный механизм более активным.

Углубляет и расширяет нравственный опыт школьников приобщение их к искусству. Музыка, театр, живопись знакомят детей с нравственными ситуациями, с которыми в повседневной жизни они могут не столкнуться. Искусство помогает накапливать опыт сопереживания, дает прочувствовать то, что в силу ограниченности детского опыта недоступно. Нравственные уроки из художественных произведений дают возможность самому открыть истину, делают эмоционально богаче.

Классификация методов

Средства, которые используются в воспитании, зависят от возраста, уровня воспитанников, задачи, которую перед собой ставит педагог. Условно методы воздействия бывают трёх групп:

  1. Те, что формируют нравственное поведение (учитель руководит, дает упражнения, наставляет).
  2. Формирующие нравственное сознание (с воспитанниками беседуют, их убеждают, разъясняют сложное для понимания).
  3. Методы, которые затрагивают чувства и отношения (личный пример или поощрение).

Какой бы метод ни выбрал воспитатель, он будет эффективен лишь при соблюдении условий:

  • не унижать ребенка, не наступать на его права;
  • применение метода должно быть осуществимо, иметь логическое завершение;
  • условия для него готовят заблаговременно;
  • недопустимы однотипность, шаблонность;
  • от педагога требуется такт, ребенку нельзя чувствовать себя объектом воспитания;
  • выбирая метод, ориентируются на степень сложности того качества, которое предстоит сформировать;
  • мудрость учителя в предвидении, как может повлиять его воздействие на конкретного воспитанника;
  • нравственное воспитание опирается не только на сознание, во главе должны идти практические методы;
  • ждать моментального результата не стоит, он также может не совпадать с планируемым, поэтому методы используются комплексно, меняются в зависимости от воспитательных задач, индивидуальности ученика.

Дисциплина и культура поведения

В любой деятельности важно наличие дисциплины, особенно это относится к коллективу. Для ребенка дисциплинированность – это проявление уважения к правилам общества, где он существует, к людям, с которыми он живет или общается в саду, школе. Педагоги стремятся к тому, чтобы способы правильного поведения становились осознанными, проявлялись не только под наблюдением, но и в ситуациях, когда таковое отсутствует. В итоге ребенок сам должен прийти к пониманию того, что можно и чего нельзя, несмотря на наличие желания сделать что-либо против правил.

В детском саду малышей учат уважать старших и чужой труд, сочувствовать товарищу. От старших школьников требуется более сознательное отношение к поручению, умение взаимодействовать с коллективом, договариваться, самостоятельно помогать воспитателю, однокласснику.

Соблюдение режимных моментов формирует привычку к дисциплине. Процесс одевания, умывания развивает культуру поведения в коллективе. Дети учатся вежливо обращаться с просьбой пройти или посторониться, предлагают помощь товарищу.

Проблемы с дисциплиной возникают при неправильной организации обстановки. Разнообразные материалы, мебель, оборудование для игры и обучения – вся обстановка должна быть удобной и соответствовать объединению детей. Важно сохранять атмосферу доброжелательности, это способствует формированию дисциплины, навыков культуры поведения.

Единство общественных институтов и семьи в нравственном воспитании

Для достижения успеха важно, чтобы семья, детский сад, школа действовали в едином направлении. Отсутствие консенсуса между ними приводит к раздвоению личности воспитуемого, т.к. ему приходится приспосабливаться к противоречивым требованиям взрослых.

Родителям не только необходимо иметь представление о программе и методике нравственного воспитания, но и адекватно оценивать уровень морального развития своих чад, видеть их положительные, отрицательные качества, осознавать причины и пути исправления негативных сторон личности.

Работа педагога с родителями заключается в педагогическом просвещении, изучении педагогической семейной системы, выявлении трудностей и промахов родителей. Учителя оказывают необходимую поддержку, дают советы и рекомендации, акцентируют внимание родителей на роли личного примера и семейных традиций.

Каждая семья должна прийти к пониманию необходимости требовательной любви, уважения к детям. Похвалы и наказания нужно использовать с соблюдением разумной меры. В кругу семьи полезны семейные чтения, совместное прослушивание любимой музыки, организация игр и развлечений не только для своих чад, но и их друзей.

Необходимость нравственного воспитания осознают не только воспитатели. Родители также заинтересованы, чтобы их дети стали достойными гражданами страны.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector