221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика обучения чтению по доману

Методика Глена Домана

Когда говорят о раннем развитии ребенка, имеют в виду интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 34 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.

Одна из методик, которая способствует раннему развитию детей это методика Глена Домана. Это одна из самых знаменитых программ раннего развития детей умственного и физического аспекта. Глен Доман был уверен, что в любом малыше скрыт огромный талант, который может быстро развиваться и открыть перед ребенком большие шансы в будущем. Так решил американский врач-нейрофизиолог после того, как детально изучил особенности развития детей. Доман и его методика раннего развития это большой вклад в успешное будущее вашего ребенка.

Кто такой Глен Доман?

Глен Доман родился в Соединенных Штатах Америки. В 1940 году он получил диплом врача-физиотерапевта. После этого начал изучать детский мозг. Но тут началась Вторая Мировая война и японцы напали на военную базу Пёрл-Харбор. Всё это помешало учёному продолжить исследования. Доман отправился на фронт, участвовал во многих битвах, стал лейтенантом и получив военную награду. Когда он вернулся с войны, то решил продолжить когда-то начатое дело. Он основал Институт достижения потенциала человека, где до конца своих дней работал и исследовал детский мозг.

Принципы методики

Методика Домана следует данным принципам:

  • Начать учить малыша следует в самом раннем возрасте. Чем ваш сын или дочь младше, тем быстрее он научится любому навыку.
  • Обязательно необходимо поощрять чадо и восторгаться его победами.
  • Нужно сформировать между родителями и малышом доверительные отношения. А также уважительно относиться к нему.
  • Учеба должна приносить положительные эмоции.
  • Для учебы нужно создать правильную атмосферу.
  • Необходимо прекратить тренировку до того, как у самого малыша возникнет такое желание.
  • Постоянно познавайте что-то новое.
  • Будьте постепенными. Учеба должна иметь регулярный характер.
  • Не следует проверять то, что ребенок узнал.
  • Пособия по учебе нужно подготовить подробно и за несколько дней до занятия.
  • Если сыну, дочери или даже родителям самим стало скучно, обучение нужно закончить.

Физическое развитие по методике Домана

Самое больше внимание Глен Доман уделял физическому развитию детей. Учёный считал, что оно имеет прямую взаимосвязь с интеллектуальным потенциалом малышей. Именно по этой причине он был уверен, что необходимо физически развивать ребенка с самого его появления на свет.

Ребенок от природы нуждается в том, чтобы много плавать, ходить, ползать, хватать. С самого рождения младенцу нужно дать свободу перемещений и делать все, чтобы он физически развивался. Если мама с папой с раннего детства помогают крошке быть активным, то их сын или дочь будет умственно развиваться гораздо интенсивнее, по сравнению со сверстниками. Поэтому следует постоянно бегать и прыгать с малышом, с раннего детства знакомить его со спортом и физкультурой.

Как научить читать по методике Домана?

Ученый считал, что начать учить читать можно даже крошку, которому едва исполнилось 1,5 года. Нужно только следовать его методике.

Для этого родителям нужны карточки с комплектом слов. Их параметры должен быть 10*50 сантиметров, слова ярко-красного цвета, шрифт 1,5 сантиметров по толщине, а высотой каждая буква должна быть 7,5 сантиметров. Не стоит с самого начала знакомить малыша с трудными

словами. Вы должны постараться найти такие слова, с которыми малыш отлично знаком (бабушка, дедушка, кошка, собака, дом, стол, стул, вода).

Вам нужно следовать данной схеме обучения:

  • Комплект слов это группа из 5 слов, которые объединены одной темой.
  • Учиться нужно по 3 раза каждый день.
  • Понедельник. Покажите сыну или дочери один комплект слов. Проговорите слова четким, ровным голосом. На каждое слово не следует тратить более 15 секунд. Выходит 3 урока с одним комплект слов.
  • Вторник. К комплекту слов, который уже показан, прибавьте еще один. Выходит 6 уроков в день (3 с изученным ранее комплектом слов, 3 с новым) и два комплекта слов.
  • Среда. 3 комплекта слов и 9 уроков.
  • Четверг. 4 комплекта слов и 12 уроков.
  • Пятница. 5 комплектов слов и 15 уроков в один день.
  • Суббота. Добавьте еще один комплект слов, но одновременно с этим из пяти предыдущих исключите по одному слову.

Как научить считать по методкие Домана?

Родители, когда слышат слово три воображают цифру, а их малыши мыслят фактами. Они представляют три мандарина, три дома, три кошки, но

даже не пытаются соотнести слово три с картинкой цифры. Именно на это специфическое для малышей качество и опирался Доман, когда создавал свою программу. Если вы позволите ребенку работать с определенными фактами, а не абстрактными терминами, то у него появится отличная возможность научиться считать, не пересчитывая, понимать количество изображенных предметов, узнать о базовых действиях в математике.

Чтобы научить ребенка считать, вам нужно будет взять 100 карточек размером 27*27 сантиметров. На карточках в хаотичном виде изображены красные точки количеством от 1 до 100. Их диаметр не должен быть больше 2 сантиметров. На уроках малыш сначала узнает термин количество, потом термин уравнение. Затем можете начать обучать ребенка решению математических задач. И лишь затем по методике Домана следует знакомить малыша с графическим изображением чисел, понятием цифра. А уже потом начните решать цифровые уравнения.

Преимущества методики

Методика развития Домана способствует и физическому развитию детей. Доман определил 7 этапов в прогрессе малыша от младенчества до 7 лет. Данные стадии идут вместе со стадиями развития мозга. В первом периоде верхние отделы спинного мозга управляют слухом, зрением, мануальными навыками и движениями. В финишном периоде ими

управляют верхние отделы коры головного мозга. Любой следующий этап, совершенствуясь, убирает старый этап и контролирует разные роли головного мозга. Скачок от одного уровня к следующему иллюстрируется, согласно программе, определенным количеством жестов и действий. Ребенок, который не обучается по программе, проходит эти этапы за 6,5 лет. А дети, обучающиеся по курсу Глена Домана, проходят данные уровни за 3,5 года.

Методика Гленна Домана: чтение

Методика дала феноменальный результат. И дело было даже не в том, что умственно отсталые дети научились читать. Дети, отстававшие от здоровых сверстников по показателям умственного и физического развития, через полгода занятий по системе Домана превосходили здоровых детей этого же возраста в среднем на 20% по совокупности умственных и физических показателей.

Эту систему он применил в работе со здоровыми детьми. Сегодня, по прошествии нескольких десятков лет, можно говорить: результаты применения метода превзошли ожидания автора – в мире живут и работают несколько десятков нобелевских лауреатов, учившихся в детстве по системе Гленна Домана.

Методика состоит из пяти основных этапов.

Этап первый: СЛОВА

Занятия проводятся в комнате, где тихо, уютно, нет ничего отвлекающего внимание от занятий (например, картин на стенах, необычных предметов). Обязательное условие – хорошее настроение ребенка. Ребенок должен быть сыт, энергичен, готов играть.

Материальная основа методики – карточки. Это прямоугольные куски картона, размером 10х50см, На карточках пишутся слова. Высота букв 7,5 см, цвет ярко-красный , шрифт без засечек, например, «ARIAL», буквы прописные (заглавные). Слово должно располагаться в центре карточки. Слова на карточках можно писать вручную, например, толстым фломастером, но лучше заказать их в любом центре цветной печати. Вам их напечатают на самоклеющейся бумаге, и вы сами аккуратно наклеите самоклейку на приготовленный картон.

Читать еще:  Методика раннего развития зайцева

Методика рекомендует начинать работать с 15-ю словами. Какие слова будут в числе первых 15-ти ? Первое слово «МАМА», второе чаще всего «ПАПА». Остальные слова выбираются из имен близких, предметов домашнего обихода, названий любимых продуктов, игрушек. В каждой семье список используемых слов разный, главное условие – малыш должен точно знать, о чем или о ком идет речь, когда произносится слово, написанное на карточке.

Первое занятие. Покажите малышу карточку со словом «МАМА» и отчетливо произнесите фразу: «Это означает “мама”». Держите карточку на расстоянии примерно 35–40 см от лица ребенка. Демонстрация займет около 2 секунд. Не комментируйте произнесенное, не просите ребенка повторить слово за вами. Далее продемонстрируйте малышу карточку со словом «ПАПА» и любыми тремя словами из первых 15-ти . Сеанс окончен. Поцелуйте и похвалите ребенка, это нужно обязательно делать в конце каждого сеанса.

В первый день у вас будет еще три демонстрационных сеанса с первыми пятью карточками с интервалом не менее получаса. Всего за первый день на обучение у вас уйдет примерно три минуты.

На второй день вы проведете три сеанса с первыми пятью карточками и добавите еще три сеанса со вторым набором из следующих пяти карточек. В общей сложности во второй день вы проведете шесть сеансов.

На третий день вы добавите к первым двум наборам еще один набор из пяти слов. У вас состоится девять сеансов – три с первым набором, три – со вторым и еще три – с третьим. Все девять сеансов с интервалами не менее получаса растянутся на весь день.

Ребенок не должен скучать. Если не хотите потерять интерес малыша к обучению, не демонстрируйте ему один и тот же набор карточек больше трех раз в день и не держите карточку перед его глазами дольше двух секунд.

На третий день ребенок сам начнет узнавать показываемые ему карточки и произносить написанные на них слова. Освоение первых пятнадцати слов займет 3–4 дня, максимум 5.

Какие результаты вы получите к этому моменту:

  • ребенок научится отличать показываемые ему слова одно от другого;
  • он научится узнавать слово на показанной ему картинке.

Следующая порция слов состоит из пяти наборов по пять слов. Эти двадцать пять слов будут обозначать части тела. Подготовьте карточки и начинайте занятия. Если до сих пор вы только добавляли новые слова и довели общее количество демонстрируемых слов до 15, теперь нужно будет освоить технику постепенной замены.

Для этого с первых же дней отмечайте на каждой карточке дату, когда вы начали демонстрировать эту карточку вашему малышу. По истечении пяти дней после начала демонстраций вы можете заменить это слово на новое.

Работая таким образом, вы будете просматривать в день по 25 слов, собранных в пять наборов по пять слов в каждом. В каждом наборе ежедневно одно старое слово будет заменяться на новое.

Темп освоения новых слов при этом составит 5 слов день. Максимально допустимый темп – 10 слов в день.

Этап второй: СОЧЕТАНИЯ СЛОВ

По мере приближения к завершению первого этапа, следующие (после первых 35) карточки будут содержать не отдельные слова, а их сочетания. Просмотрите перечень освоенных вашим учеником слов и прикиньте, какие можно составить сочетания.

Есть очень удобная для этого дела категория слов. Это слова, обозначающие цвета. Детям работа с цветами, как правило, очень нравится. Например, если в числе первых 35 было слово «яблоко», можно изготовить карточку с сочетанием «зеленое яблоко».

Дальше можно будет ввести в обиход слова, связанные между собой определенными отношениями. Например, антонимы: «длинный/короткий», «верхний/нижний», «черный/белый».

На этом этапе можно дополнить демонстрации слов показом картинок, иллюстрирующих эти слова. Например «высокий» и «низкий» – понятия для маленького человечка довольно абстрактные. А «Высокое дерево» и «низкое дерево» он видит каждый день.

Этап третий: ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

К началу этого этапа малыш выучил около 75 слов, и некоторое количество сочетаний. Пришло время работать с предложениями.

Составьте и нанесите карточки пять простых предложений. Демонстрируйте их ребенку в течение трех-пяти дней. Постепенную замену начните, вынув два старых предложения и вложив новые. Обычно дети усваивают их очень быстро.

При изготовлении карточек придется уменьшить размер шрифта, чтобы предложения помещались на стандартной карточке.

Этап завершается изготовлением книги предложений. В ней будут собраны предложения, пройденные нашим учеником. После каждой страницы с текстом будет идти страница с иллюстрацией поясняющей текст. В качестве иллюстраций вполне неплохо использовать фотографии самого ребенка.

Этап четвертый: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На этом этапе ваш ребенок перейдет к освоению сложных предложений. Этот шаг автор методики по важности сравнивает с самым первым, когда ребенок начинает отличать картинки со словами друг от друга.

В построении сложных предложений Гленн Доман рекомендует идти от простого к сложному, и составлять сложные фразы из простых, постепенно добавляя в них слова, усложняющие предложение и раскрывающие смысл. Например, предложение «Дима ест» можно постепенно усложнить, добавив в него дополнение: «Дима ест кашу».

Предложения бессмысленные и юмористические приветствуются.

Вы двигаетесь дальше в освоении учебного материала, демонстрируя ребенку и читая вслух составленные вами сложные предложения и тексты из книги. Здесь наступает важный момент: скорее всего, ребенок начнет узнавать в показываемых ему материалах слова, а то и предложения и пытаться читать их вслух. Это хороший признак, не препятствуйте этому. Но сами не просите его об этом.

Чем длиннее будут становиться предложения, тем труднее будет уместить учебный материал на карточках. На этом этапе можно:

  • уменьшить высоту букв шрифта;
  • изменить цвет букв с красного на черный.

Придерживайтесь следующего правила: можно увеличивать количество слов на карточке или уменьшать размер шрифта, нельзя делать это одновременно. Недопустимо писать надписи на карточках мелкими и неразборчивыми буквами.

Этап пятый: КНИГИ

На этом этапе малыш перейдет к работе с реальными печатными изданиями, набранными печатным текстом и содержащими множество слов.

Если вашему ребенку еще не исполнилось двух лет, начинайте работать с книгами, в которых тексты набраны шрифтом высотой не менее 2,5 см. Сложные предложения на карточках, которые вы показывали малышу на предпоследнем этапе, скорее всего, приходилось писать буквами высотой около 3 см – иначе они уже не умещаются на карточках. Тем не менее, при переходе к книгам для маленьких детей не допустимо резкое уменьшение размера шрифта. Если ребенок старше 3 лет, размер шрифта может быть уменьшен до 1 см.

Вот правила, которых вам необходимо придерживаться, выбирая книгу, по которой вы будете работать с малышом:

  • объем текста 50–100 слов;
  • слова и предложения должны быть уже знакомы ребенку;
  • на каждой странице должно быть не больше одного предложения;
  • высота букв шрифта не ниже 1 см;
  • текст на страницах должен быть отделен от иллюстраций, и предшествовать им.

Книжка должна быть интересной, занимательной. Пока вы не начали по ней заниматься, просто прочтите ее сами. Если она понравится вам, должна понравиться и вашему малышу. Если книга покажется вам трудной, не откладывайте ее – попробуйте все-таки читать ее вместе с ребенком, помогая ему разобраться.

Вот общие рекомендации, которые Глен Доманн дает тем, кто учит детей читать книги:

  • просмотрите книгу, найдите все новые, незнакомые вашему малышу слова, и разучите их по методике, изложенной выше в описании первого этапа;
  • убедитесь в том, что текст в книге достаточно крупный и разборчивый;
  • убедитесь в том, что читая книгу, ребенок сначала прочтет текст и только потом, перевернув страницу, увидит иллюстрацию;
  • посадите ребенка на колени и откройте книгу, так, чтобы вы оба видели ее. Малыш, разглядывая текст, скорее всего, захочет прочесть вам то, что увидел. Если захочет – это хорошо, поощрите его и послушайте, как он будет читать. Когда он закончит читать текст на странице, прокомментируйте ошибки. Если ребенок маленький, он, скорее всего, не захочет читать. Придется читать вам, а он будет слушать;
  • по прочтении книги, оставьте ее так, чтобы ребенок имел к ней доступ, ему наверняка захочется прочесть ее самому. Пусть читает, сколько захочет.
Читать еще:  Методика развития творческих способностей в дошкольном возрасте

Как и всякая методика, методика Гленна Домана содержит как позитивные, так и негативные аспекты.

Позитивные аспекты:

  • обучение чтению происходит в игровой форме;
  • постепенно ускоряющийся ритм освоения материала приучает ребенка к быстрому ритму окружающей его жизни;
  • в процессе обучения демонстрируется и развивается присущая маленьким детям фантастическая память. Они без труда запоминают значительное количество информации;
  • рано начав читать, ребенок усваивает большой поток информации, который весьма расширяет его кругозор, делает его энциклопедически образованным.

Негативные аспекты:

  • изготовление карточек – хлопотное дело. Впрочем, поискав в интернете, вы всегда найдете много готовых решений;
  • дети научившиеся «читать» по карточкам, не узнают эти же самые слова, написанные другим шрифтом или даже тем же шрифтом, но другим цветом;
  • попав в школу, ребенок, учившийся читать по методике Гленна Домана, не усваивает материалы, преподаваемые традиционными методами, отстает в учебе.

Проблема в особенностях русской орфографии. Чтобы правильно писать по-русски , необходимо научиться видеть из чего состоит слово (буквы, слоги, приставки, корни, суффиксы, окончания). Ребенок, учившийся по Доману, привыкает воспринимать слова целиком, не деля на части.

Книги Глена Домана Как научить ребенка читать

Желаете вырастить из своего ребенка вундеркинда? Тогда вам следует обратить внимание на методику раннего развития Домана. Это комплексная система, которая состоит из обучения чтению, счету, иностранным языкам, энциклопедическим знаниям и физическому воспитанию малышей.

Давайте поговорим о методике Домана, которая многим известна как глобальное чтение. Автор утверждает, что учить кроху читать с помощью табличек можно с шестимесячного возраста.

Суть метода

Если вы решили учить ребенка чтению по системе Домана, необходимо следовать таким рекомендациям:

  • Во время урока у крохи и педагога должно быть хорошее настроение.
  • Учить маленького вундеркинда следует в виде игры.
  • Обязательно скажите ученику, что вы сейчас будете делать.
  • Букварь не требуется. Пособия достаточно просты – это таблички со словами.
  • Во время занятий вы можете использовать видео с читалками или с карточками «Вундеркинд с пеленок».

По мнению Домана, научиться глобальному чтению можно, когда малыш видит слово целиком, а не пытается его составить из букв или слогов. Ведь маленький человечек с пеленок слышит слова и не представляет, из чего они состоят. При использовании методики Домана следует помнить, что знание – это великая ценность, которую вы можете преподнести своему чаду.

Чтение с пеленок Глен Доман

Автор методики утверждает, что родители обязаны до 5 лет заполнить малыша энциклопедическими знаниями. Поскольку только повзрослев, он может решить, кем желает стать.

Глобальное чтение по Доману заключается в механическом запоминании слов, которые несколько раз в день демонстрируют ребенку. Важно в момент обучения не перегружать мозг ребенка, поэтому картонку показывают 1-2 секунды, и четко называйте слово.

Этапы

  • Слова.
  • Словосочетания.
  • Простые предложения.
  • Предложения, которые часто встречаются в жизни.
  • Книги.

Для воплощения в жизнь учения Домана необходимо купить или самостоятельно сделать карточки. Пособие представляет собой белый картон, на котором крупными красными буквами написано слово.

Первый этап

В первый день родителям предстоит провести 3 урока, на которых будет показано 5 карточек в разном порядке.

План занятия

  • Выбирайте таблички со словами, которые знает малыш. Например, члены семьи или еда.
  • Демонстрируйте пособие 2 секунды и четко произносите слово.
  • Во второй день добавляется 5 новых табличек. Проводится 3 занятия, но уже с 10 словами.
  • Доводите число карточек до 25, после этого ежедневно заменяете по 1 картонке из каждого набора на новую.
  • Обязательно ведите записи, чтобы не запутаться.
  • В наборе запрещено иметь слова со схожим набором звуков.

Если вы считаете, что сформировали своему маленькому вундеркинду хороший словарный запас, то обучение чтению по методике Домана следует усложнять.

Учим словосочетания

Автор метода рекомендует начинать обучение на данном этапе с составления словосочетаний с цветом. Например, «красная шляпа», «синий носок» и прочее. Помните, что малыш должен понимать, о чем вы говорите.

После цветов необходимо уделить внимание антонимам «высокий – низкий», «толстый – худой», «большой – маленький». В программе не указано, сколько времени занимает данный этап, все зависит от родителей и их желания научить кроху новым словам. Поскольку пособий требуется много, вы можете воспользоваться читалками Домана на видео.

Составляем простые предложения

Вам потребуются карточки размером 45х10 см, на которых красным шрифтом (5 см) размешайте слова.

Схема занятий

  • На первые пять дней необходимо 5 картонок.
  • Демонстрация пособия – 3 раза в день.
  • С 6 дня ежедневно делайте замену 2-х предложений.

В методике имеется рекомендация о необходимости создать ежедневник жизни ребенка.

Четвертый этап: распространенные предложения

Педагогам предстоит добавлять несколько слов в предложения. Поэтому при создании пособия необходимо делать шрифт при написании слов меньше. Когда вы перейдете на шрифт 2,5 см замените красный цвет черным.

Пятый этап

Теперь ваш малыш готов осваивать печатную продукцию. В методике Домана указано, что следует выбирать правильную книгу:

  • На странице должно быть только 1 предложение.
  • Текст написан над картинкой или находится отдельно.
  • Шрифт – 1 см.
  • Содержание – 50-100 слов.

Вы можете создать пособие самостоятельно. Заставлять читать вслух нельзя, поскольку малышам это трудно, но Доман заверяет, что маленькие вундеркинды с нетерпением ожидают новых книг.

Отзывы

Только родителям решать, какую систему для развития и воспитания малыша выбирать. Преимущества представленного метода заключается в восприятии слов и предложений зрительно и на слух.

Во всем мире не только гармонично развитые малыши, но и дети с интеллектуальными девиациями демонстрируют выдающиеся способности после использования методики Домана.

Рекомендации для учителей-дефектологов, воспитателей, родителей «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ.

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА»

Он начинается с использования 15 слов. И только после этого можно продолжать развитие словарного запаса по Доману.

Заниматься рекомендуется исключительно, когда малыш находится в хорошем настроении, когда он полон энергии и восприимчив. Помещение для занятий должно быть тихим и уютным, без отвлекающих зрительное внимание ярких предметов или картин. Для начала покажите вашему малышу карточки со словом «МАМА» и отчётливо произнесите фразу. Демонстрируйте карточку на расстоянии не менее 35 см от лица, не выпуская ее из рук, 1-2 секунды. В этой методике не рекомендуется как-то комментировать слова, Не просите повторять малыша вслед за вами. В том же темпе проделайте аналогичную процедуру с карточкой «ПАПА» и ещё тремя словами из этой группы. В конце занятия обязательно похвалите ребёнка, и не забывайте делать это после каждого сеанса.

За первый день обучения повторите показ карточек Домана ещё 3 раза, причём, промежуток между просмотрами должен быть не менее получаса. Общее количество времени, затраченное на обучение, не должно превысить трёх минут. В течение второго дня нужно будет повторить основное задание 3 раза, а также трижды продемонстрировать комплект карточек Домана из нового набора. В общей сложности, второй день будет состоять из шести занятий. На третий день стоит добавить третий набор из 5-ти новых слов. В этот раз вы будете использовать три набора по 5 слов в каждом. При этом каждый набор слов должен демонстрироваться по 3 раза. Итого, общее количество занятий возрастет до 9, растянутых на весь день, но каждое из них займет не больше нескольких минут.

Читать еще:  Монтессори методика раннего развития 0 6 лет

Выучив 15 слов, можете приступать к следующей группе, обозначающей, например, части тела. Этот набор может состоять из двадцати пяти слов, разделённых на пять наборов. Каждый раз вам нужно добавлять новые слова и убирать старые. Как это правильно сделать? Для этого удаляйте по одному слову из каждого, уже освоенного в течение 5 дней, набора, и заменяйте это слово новым. Поступайте так с каждым набором слов. Ставьте карандашом дату демонстрации того или иного слова, и тогда вы будете точно знать, когда его следует удалить, заменив новым. Постепенно добавляйте к списку группу, состоящую из глаголов, например, обозначающих действие.

Таким образом, вы будете учить по 25 слов в день, разделенных на 5 наборов по 5 слов в каждом. Ежедневно ваш ребенок будет знакомиться с 5 новыми словами, по 1 в каждом наборе, а 5 старых слов будут вами удаляться.

Если вы действуете верно, то в среднем ваш ребенок будет выучивать по 5 слов в день, при максимуме в 10 слов.

Второй этап в освоении чтения по методу Глена Домана очень важен и является промежуточным звеном между чтением отдельных слов и целых предложений. Итак, вам нужно проанализировать словарный запас своего ребёнка и подумать о том, какие комбинации можно составить из выученных им слов. Причём, некоторые из них придется видоизменить, чтобы получились осмысленные сочетания.

Одной из самых простых и востребованных групп слов является перечень основных цветов. Дети учатся различать и называть цвета быстро и легко, получая большое удовольствие от узнавания. Убедившись, что ребенок усвоил основные цвета, вы можете предложить ему простые словосочетания: «чёрные волосы» или «жёлтый банан».

Через какое-то время вы почувствуете необходимость двигаться дальше. Тогда познакомьте маылша с антонимами: «чистый/грязный», «правый/левый». И снова, в зависимости от возраста и опыта ребенка, вы можете дополнить показ слов яркими иллюстрациями на их обратной стороне. «Большой» и «маленький» — это очень простые понятия даже для малыша. Они тесно связаны с его повседневной жизнью: «большая ложка», «маленькая ложка» и др.

На третьем этапе вам предстоит на основе словосочетаний составить простые предложения. К этому момент малышу следует знать около 75 слов.

Для этого нужно составить набор из 5 предложений, и, как и ранее, трижды в день на протяжении 3-5 дней демонстрировать его ребёнку. Затем удалите по 2 старых предложения и вставьте вместо них 2 новых. Ваш ребёнок будет усваивать их очень быстро, так что переходите к новым предложениям с максимально возможной скоростью.

На этой стадии вам придётся уменьшить размер шрифта, чтобы разместить на стандартной карточке 2-3 слова.

Через некоторое время, попробуйте изготовить простейшую книгу предложений по методике Г. Домана, где каждому из ваших пяти предложений будет соответствовать одна картинка, причём, страницы с текстом будут предшествовать страницам с иллюстрациями. Эта книга может быть заполнена фотографиями самого ребенка.

К этому этапу ваш ребёнок уже сможет сделать второй по значимости шаг, после того, как впервые научится различать отдельные слова. Теперь он в состоянии понимать полноценные предложения, выражающие законченную мысль. Узнавание отдельных слов и понимание того, что они обозначают — это первый и основной шаг на пути обучения чтению. В этом разделе Глен Доман пользуется теми же принципами, что и на третьем этапе, постепенно увеличивая количество слов в предложении. Например, предложение типа «кот спит» нужно дополнить: «кот крепко спит».

На этом этапе появится необходимость в изготовлении карточек с предлогами и наречиями, однако, не стоит слишком ими увлекаться.

Не стесняйтесь писать также и смешные предложения, вроде «Мама скачет на ёлке» и т.п. Пусть это вас не смущает, ведь чем веселее проходят занятия, тем больше усвоит ваш ребёнок.

Продолжайте показывать ребенку новый учебный материал, читая вслух отдельные предложения, тексты из книги. В зависимости от возраста, языковых способностей или личных особенностей, он и сам может, если пожелает, произносить разные слова вслух или читать вслух целые предложения. Если он делает это потому, что ему так хочется, то это прекрасно. Однако вам самим не стоит просить его об этом.

Когда вы приступите к освоению более длинных предложений, вам, без сомнения, потребуется увеличить размеры карточек, поэтому сейчас стоит:

уменьшить размер шрифта;

увеличить количество слов;

изменить цвет букв с красного на черный.

Очень важно соблюдать такое правило: никогда нельзя уменьшать размер шрифта и, одновременно с этим увеличивать количество слов. И то, и другое надо делать постепенно. Помните о том, что предложения не стоит писать слишком маленькими буквами и неразборчиво.

На последнем этапе малышу предстоит научиться работать с мелким печатным текстом, содержащим огромное количество слов на каждой странице. Если же вы приступили к чтению книг ребёнку, которому нет еще и 2 лет, можно с уверенностью предположить, что вам понадобятся книги со шрифтом от 2,5 до 5 см. Если это сработает — прекрасно, поскольку такое чтение поможет скорейшему развитию и созреванию мозга. Если малышу уже исполнилось 3 года – то у вас, скорее всего, не возникнет проблем.

Большое значение на этом этапе имеет правильный выбор книги, по которой вы и будете учить малыша читать. Чтобы не ошибиться в ее выборе, приведём несколько правил:

она должна содержать от 50 до 100 слов;

состоять из слов и предложений, уже знакомых ребенку;

в ней должно быть не больше 1 предложения на страницу;

высота печатного шрифта — не менее 1 см;

текст должен предшествовать иллюстрациям и располагаться отдельно от них.

Содержание книги — очень важный аспект. Если она покажется вам интересной, почти наверняка она понравится и вашему малышу. Если при этом вы сочтёте понравившуюся вам книгу трудной, не спешите отказываться от неё. Лучше слегка помочь ребёнку в процессе чтения, чем занимать его слишком простой задачей, которая может ему наскучить.

Есть несколько рекомендаций родителям, которые хотят научить своего малыша читать книги по методу Глена Домана:

прежде чем приступать к чтению, разучите с малышом все новые словам, которые в ней встречаются;

текст должен быть крупным и разборчивым;

убедитесь, что вашему ребенку придется сначала прочесть текст, а уже потом перевернуть страницу, чтобы взглянуть на иллюстрации,

сядьте вместе и откройте книгу. Если малыш захочет прочитать некоторые слова сам — прекрасно. Впрочем, это во многом зависит от его возраста и личных особенностей. Чем младше ребёнок, тем меньше он хочет читать вслух. В таком случае читаете вы, а он слушает;

прочитанную книгу ставьте к нему на полку — пусть он потом читает её сам столько раз в день, сколько захочет.

Плюсы методики Глена Домана

обучение происходит в игре;

ваш ребенок будет готов к требованиям и ритму современной жизни,

у малыша будет развиваться феноменальная память. Он без труда будет запоминать и анализировать огромное количество информации;

метод Домана помогает приобретать энциклопедические знания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector