221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика обучения детей футболу

Методика обучения детей дошкольного возраста игре в футбол

При обучении игре в футбол активизируется двигательная активность детей, развиваются различные виды движений, формируются личностные качества, воспитывается потребность в занятиях физическими упражнениями и спортом.

Классическую методику по обучению игре в футбол мы адаптировали для использования на занятиях и спортивных досугах с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с учётом требований образовательного стандарта.

Для того чтобы эффективно проводить занятия по обучению игре в футбол, следует подготовить площадку с травяным покрытием размером 24 м х 18 м. Поперёк площадки отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5 м. Разметка делается мелом или песком. По углам площадки на месте пересечения средней и лицевых линий ставятся флажки. В середине боковых линий ставятся ворота высотой 1,5 м и шириной 2 м. Размеры футбольной площадки можно варьировать в зависимости от имеющихся условий. При обучении детей элементам игры в футбол используется облегчённый мяч меньшего размера, чем для взрослых (лучше волейбольный и не полностью накачанный). Подойдёт также резиновый или пластмассовый мяч среднего диаметра (12—15 см). Если позволяют условия спортивного зала, то обучение можно проводить и в нём.

В процессе обучения детей элементам техники игры в футбол следует соблюдать определённый порядок их освоения по принципу «от простого — к сложному».

Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.

Задачи первого этапа:

1. Создать у детей представление об игре в футбол.

Для этого детям предлагается рассмотреть футбольный мяч, ворота, разметку. Можно рассказать им правила игры, попутно задавая вопросы об этом виде спорта. Выявив уровень представлений детей об игре, начинаем углублять их знания о футболе.

2. Обучить удару ногой по мячу.

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. По способу выполнения для дошкольников более доступны удар внутренней стороной стопы, удар носком и удар пяткой. Выделяются две основные фазы движений, общие для всех способов ударов: предварительная (состоит из разбега и постановки опорной ноги) и рабочая (представлена ударным движением и проводкой).

В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников исходя из особенностей их физического развития и координации движений. Техника выполнения удара носком ноги: выполняется по неподвижному или катящемуся мячу с места или с разбега. Опорная нога ставится сбоку от мяча, а ударная нога в момент замаха согнута в колене. При выполнении удара нога почти выпрямляется. Удар наносится носком в середину мяча. Направление полёта мяча в данном случае влево или вправо.

Затем обучаем удару внутренней стороной стопы. Техника выполнения: опорная нога ставится на расстояние 10—15 см сбоку от мяча. Ударное движение начинается с одновременным сгибанием бедра и поворотом наружу стопы ударной ноги. В момент удара стопа находится строго под прямым углом к направлению полёта мяча.

Техника выполнения удара пяткой: опорная нога ставится на уровне мяча. Бьющая нога при замахе проносится над мячом вперёд и резким движением назад наносится в середину мяча.

При обучении технике ударов используются следующие подводящие упражнения:

  • имитация удара без мяча;
  • удар с места по неподвижному мячу;
  • удар с нескольких шагов по неподвижному мячу;
  • удар с разбега по неподвижному мячу;
  • удар по неподвижному мячу в стенку, выполняется с расстояния 3—4 шага.
  • удар в обозначенные флажками ворота шириной 1 м с расстояния 5—10 шагов;
  • удар в цель (кегля или какой-либо предмет) с расстояния 4—6 шагов;
  • в парах, на расстоянии 5—6 шагов друг от друга выполнять удары, направляя мяч в сторону партнёра.

Задачи второго этапа:

1. Освоить технику остановки мяча ногой.

Основные фазы выполнения остановки мяча ногой. Подготовительная фаза — исходное положение: масса тела переносится на опорную ногу, которая немного согнута в колене для устойчивости. Останавливающая нога выносится навстречу мячу. Рабочая фаза — производится уступающее движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Скорость движения ноги постепенно снижается. Завершающая фаза — центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. По способу выполнения есть остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника остановки мяча: игрок концентрирует внимание на движущемся мяче и выполняет остановку внутренней стороной стопы или подошвой.

  • остановка мяча ногой после удара о стену. Выполнять поочерёдно левой и правой ногой;
  • упражнения в парах. Дети выполняют удар друг другу и останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой. Постепенно следует увеличивать расстояние друг от друга;

в парах, продвигаясь вперёд, выполнять удар партнёру, предварительно остановив мяч одним из приёмов;

2. Сформировать умение вести мяч ногой.

Выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы с использованием следующих подводящих упражнений:

  • ведение мяча по прямой в медленном темпе, при каждом шаге мяч касается ноги;
  • ведение мяча по линии круга попеременно левой и правой ногой. Сначала выполнять шагом, затем медленным бегом;
  • ведение мяча по коридору (ограничение из кеглей или любых предметов) шириной 1 м. Постепенно уменьшать ширину коридора;
  • ведение мяча между предметами, расставленными по прямой линии на расстоянии 50 см друг от друга;
  • выполнение ведения произвольно по всей площадке, меняя направление движения и скорость.

Задача третьего этапа:

Обучение двусторонней игре и элементам тактических действий. Игра проводится по упрощённым правилам, которые надо обязательно объяснить детям перед началом игры и неоднократно напоминать в процессе. Команда состоит из 5—8 человек. Опыт показывает, что для дошкольников оптимальное время игры составляет 10 минут с перерывом 2—3 минуты. Это обусловлено тем, что во время игры у детей очень высокий психоэмоциональный подъём, поэтому затягивать её не стоит. Перед началом игры проводится жеребьёвка, с помощью которой определяются сторона площадки и начальный удар.

Мяч до начала удара ставится на землю в центре поля. Игроки команд располагаются за линией центрального круга. Игра начинается по сигналу судьи одним из капитанов команд. Он подбегает к мячу, выполняет удар по нему игроку своей команды. Все действия с мячом выполняются только ногами. Руками взять мяч может только вратарь. Кроме того, педагог может сам ввести некоторые ограничения (правила) в соответствии с поставленными задачами на данном этапе обучения.

Таким образом, обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Читать еще:  Обучение счету по японской методике

Методика обучения футболу

ТЕХНИКА
ФИЗИКА
ТЕОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ТАКТИКА
МЫШЛЕНИЕ
  1. Привитие любви к физической активности;
  2. Создание позитивного эмоционального фона на занятиях, тренировка — это игра;
  3. Развитие общей ловкости, формирование базы двигательных умений и навыков;
  4. Изучение и использование всех частей тела при двигательной деятельности;
  5. Развитие умения ориентации в пространстве;
  6. Знакомство с базовыми техническими элементами футбола.

Дети в возрасте 3-5 лет быстро утомляются, поэтому нагрузка во всех упражнениях строго дозируется. Тренеры «Школы мяча» обращают внимание на осанку, технику шага и нервные процессы ребенка. Совершенствуется реакция на сигналы, применяются игры со сменой ведущего, игры с принципом геометрических фигур и чисел.

К 3-5 годам ребенок способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть — то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Просыпается логическое мышление, поведенческая модель сильно изменяется. Теперь ребенок способен сначала подумать, к чему приведет его поступок, а затем уже совершить его.

  1. Техника футбольных передвижений без мяча;
  2. Повышенная быстрота и скорость реакций;
  3. Простейшие технические приемы:
    Ведение мяча, Прием мяча и Жонглирование мячом с рук;
  4. Улучшенная координация движения ног и рук;
  5. Правильная осанка, укрепленные суставы и связки;
  6. Теоретические знания о строении тела и экипировке футболиста.

ТЕХНИКА
ФИЗИКА
ТЕОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ТАКТИКА
МЫШЛЕНИЕ
  1. Развитие ловкости и различных проявлений быстроты;
  2. Развитие подвижности тазобедренного и голеностопных суставов;
  3. Обучение базовым техническим элементам футбола;
  4. Обучение индивидуальному перемещению и ориентации в ограниченном пространстве;
  5. Воспитание дисциплины, ответственности и чувства коллективизма;
  6. Развитие воли к победе.

В 6 лет кости ребенка еще мягкие, гибкие и не обладают достаточной прочностью. Под влиянием неблагоприятных внешних факторов могут приобретать неправильную форму. Поэтому «Школа мяча» подбирает упражнения в соответствии с функциональными возможностями.

Очень важно, чтобы у ребенка было, с кем поделиться своими трудностями, возникающими на улице, в школе или других местах. Ребенок не должен бояться рассказывать о своих страхах и переживаниях или, что еще хуже, держать их в себе. То, что взрослый воспринимает как сущий пустяк, для детей пока еще очень и очень важно.

  1. Выполнение сложно-координационных движений;
  2. Владение на начальном уровне:
    Контролем мяча, Передачей мяча, Приемом мяча;
  3. Определение и предугадывание движения мяча в воздухе;
  4. Повышенная скорость перемещений;
  5. Владение футбольной терминологией;
  6. Умение взаимодействовать в группе.

ТЕХНИКА
ФИЗИКА
ТЕОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ТАКТИКА
МЫШЛЕНИЕ
  1. Развитие общей выносливости, специальной ловкости и различных проявлений быстроты;
  2. Закрепление базовых технических навыков. Обучение продвинутым техническим приемам по методике;
  3. Применение наработанных технических приемов в игровых противоборствах 1 в 1, 1 в 2 и 2 в 2;
  4. Развитие моторики ног, координации мозговой и мышечной деятельности;
  5. Принятие самостоятельных решений на поле;
  6. Обучение индивидуальным тактическим действиям в атаке и обороне.

Этот возраст — один из самых здоровых периодов в жизни человека. Чем большим объемом движений в этот период овладевает ребенок, тем легче осваиваются элементы технического мастерства. Следует отметить, что изгибы позвоночника только начинают формироваться, и при неправильных положениях, сопровождаемых длительными напряжениями, возможны искривления. Поэтому мы внедряем упражнения, способствующие укреплению позвоночных мышц. Также большое внимание уделяется упражнениям, способствующим укреплению стопы.

В 8-10 лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным чадом. В этот период важно привить уважение к семье, к старшим и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через два-три года подросток будет бунтовать против любых навязываемых норм.

  1. Повышенный уровень владения:
    Контролем мяча, Передачей мяча, Приемом мяча;
  2. Владение на начальном уровне: Дриблингом и Отбором;
  3. Осознание собственных сильных и слабых сторон;
  4. Практика игры на различных позициях;
  5. Правильная работа ног и корпуса, при владении мячом и ведении
    единоборств;
  6. Знание футбольных правил, сигналов и жестов судьи.

ТЕХНИКА
ФИЗИКА
ТЕОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ТАКТИКА
МЫШЛЕНИЕ
  1. Знакомство с моделью поведения спортсмена: режим дня, питание, самообладание;
  2. Моделирование различных игровых ситуаций, применение изученных технических приемов на скорости;
  3. Закрепление базовых техническим навыков. Продолжение обучения продвинутым приемам по методике: Ведение единоборств, Удар, Игра головой;
  4. Воспитание качеств быстроты, общей выносливости, а также специальной ловкости;
  5. Обучение групповой тактике при игре в атаке и обороне;
  6. Понимание выполнения подборов и перехватов.

В 11-13 лет происходят значительные изменения в психике ребенка. Наблюдается высокая эмоциональность, неуравновешенность настроения, немотивированные поступки, вспыльчивость, преувеличение своих возможностей. Источник этого явления — интенсивное физическое развитие, пубертатный период (половое созревание). Протекает этот период у всех по-разному, у кого-то более или менее безболезненно, а кому-то этот процесс психологически дается непросто.

Психологически к 11-12 годам ребенок заметно взрослеет. Вот-вот он начнет бунтовать против родительского контроля в любых его проявлениях. Утратить авторитет очень легко. Стоит где-то дать слабину или, наоборот, перегнуть палку – и та тонкая психологическая ниточка, которая связывает вас с ребенком, порвется. Парадокс этого возраста заключается в том, что подросток лучше поддается влиянию чужих людей, чем собственных родителей. А влияют на него очень многие и очень многое. Как правило, в 12-13 лет ребенку становится интереснее в компании сверстников, чем в вашей. Не стоит запрещать ребенку общаться с тем, кто Вам не нравится, критиковать друзей и вообще чрезмерно выражать негативные эмоции в отношении тех, кто окружает Вашего отпрыска.

  1. Выполнение технических приемов на скорости;
  2. Повышенный уровень владения: Контролем мяча, Приемом мяча и Передачей мяча;
  3. Понимание групповых взаимодействий при атаке и обороне;
  4. Владение на начальном уровне Ведением единоборств, Ударом и Игрой головой;
  5. Постановка и выполнение целей;
  6. Знание основных событий футбольной истории.

ТЕХНИКА
ФИЗИКА
ТЕОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ТАКТИКА
МЫШЛЕНИЕ
  1. Воплощение в жизнь модели поведения спортсмена: постановка целей, самообучение, самоконтроль;
  2. Совершенствование владения изученных технических элементов, повышение надежности исполнения продвинутых приемов;
  3. Обучение современным тактическим схемам игры;
  4. Развитие силовых качеств и специальной выносливости (умеренно и в соответствии с биологическим возрастом);
  5. Обучение командным и групповым взаимодействиям на поле;
  6. Совершенствование технического мастерства в условиях ограниченного пространства и времени, а также при плотной опеке в форматах 4 в 4, 5 в 5 и др.

К 14 годам организм мальчиков в основном сформировался, что дает возможность постепенно переходить к углубленной спортивной тренировке. Но стоит отметить, что не все дети развиваются одинаково. Например, два мальчика могут быть одного возраста по паспорту, но их биологический возраст и физиологическое развитие могут отличаться в 1.5-3 года. Поэтому на данном этапе обучения, специалисты «Школы мяча» индивидуально подходят к каждому ученику группы.

Читать еще:  Концепции воспитания сущность и характеристика

Изменения, происходящие в физиологии, вызывают изменения и в психологическом состоянии подростка. Отношения с родителями и педагогами могут претерпевать серьезные ухудшения. Страдает способность к усвоению учебного материала, замедляется темп умственной деятельности, могут возникать спонтанные неадекватные реакции на окружающие раздражители. Резко возрастает конфликтность, агрессивность, могут случаться частые перепады в настроении. Меняется и самооценка, а также оценка окружающих.

  1. Самоконтроль и самообучение;
  2. Умение применять в игровых ситуациях базовые технические приемы;
  3. Повышенный уровень владения Игрой головой, Ведением единоборств, Ударом и Дриблингом;
  4. Знание принципов игры при различных тактических схемах;
  5. Развитая взрывная сила и специальная выносливость;
  6. Вера в собственные силы.

ТЕХНИКА
ФИЗИКА
ТЕОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ТАКТИКА
МЫШЛЕНИЕ
  1. Поддержание и совершенствование уровня технического мастерства, устранение существующих пробелов;
  2. Развитие атлетизма футболиста;
  3. Индивидуальная работа над повышением технического мастерства и физических возможностей;
  4. Развитие специальной выносливости, взрывной силы, а также гибкости;
  5. Мотивация спортсмена на достижение высоких результатов.

Период с 16 до 18 лет характеризуется завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением организмом функционального уровня взрослого человека. К 18 годам показатели мышечной силы приближаются к уровню взрослых. Развитие выносливости составляет 85% от соответствующего уровня взрослых. В целом организм юношей в 16-18 лет созрел для выполнения большой тренировочной работы, направленной на достижение высокого спортивного мастерства.

К 18 годам, как правило, спортсмен объективно осознает свои возможности, почти окончательно формируется представление о своем «Я». В сознание входит психологический фактор времени, юноша начинает «жить будущим». В юношеский период довольно напряжённо происходит формирование нравственного сознания, осуществляется выработка и формирование ценностных ориентаций и идеалов, устойчивого мировоззрения, гражданских качеств личности. Мотивация к совершенствованию своих способностей и профессиональных результатов меняется в материальную сторону.

Спасибо!

Страницы клубов

обратный звонок

Мы дадим подробную информацию и ответим на все возникшие вопросы

Методика обучения футболу детей

Детский футбол – хороший способ не только улучшить координацию и физическое состояние, но и развить мышление и коммуникабельность. Уже с раннего детства ребёнок получит необходимые навыки для игры в футбол и по-настоящему полюбит спорт.

Если вашему ребёнку исполнилось 3 года, приглашаем записаться на обучение футболу в нашу Школу Мяча. Методики тренировок составлены профессиональными тренерами европейского уровня, поэтому всего за месяц ребёнок научится большему, чем 99% его сверстников.

Этапы обучения футболу

Методика обучения футболу зависит от возраста детей. Например, для маленького ребёнка в первую очередь важно привить любовь к физической активности и познакомиться с базовой техникой. Для взрослых же важно не останавливаться на достигнутом и развивать техническое мастерство и физические возможности.

Из каких этапов состоит обучение?

  • Этап 1 (3-5 лет) – спортивно-оздоровительный.
  • Этап 2 (6-7 лет) – начальная подготовка.
  • Этап 3 (8-10 лет) – начальная специализация.
  • Этап 4 (11-13 лет) – углублённая специализация.
  • Этап 5 (14-15 лет) – закрепление и развитие мастерства.
  • Взрослые (от 16 лет) – совершенствование мастерства.

На занятиях ребёнок учиться контролировать мяч, учиться быстро реагировать на ситуацию в игре, укрепляет здоровье и учиться самовыражаться в спорте. Чтобы закрепить полученные навыки в школе регулярно проходят спортивные соревнования.

Запись в Школу Мяча

Уже с первых занятий ребёнок погрузиться в дружественную атмосферу и станет более дисциплинированным. Его ждут весёлые и интересные тренировки, приходить на которые хочется вновь и вновь. Мы раскроем полный потенциал вашего сына или дочки, учитывая индивидуальные особенности характера и физических особенностей. Ребёнок вырастет настоящим чемпионом!

Хватит тратить годы впустую – запишитесь на бесплатное занятие прямо сейчас. Для этого оставьте заявку на сайте, позвоните по указанному номеру телефона или напишите нашему онлайн-консультанту.

позвоните или оставьте заявку, чтобы узнать больше

Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет

Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего — да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.
Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:
1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.
2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.
3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.
4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.
5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.
6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.
7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.
8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.
9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.
10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.
В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.

ТЕХНИКА
В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.
Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.
Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.
Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.

Читать еще:  Методика раннего развития зайцева

ДРИБЛИНГ (ВЕДЕНИЕ МЯЧА)
Упражнение 1
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.
Упражнение 2

5 простых упражнений для домашней тренировки по футболу

Друзья, на улице лето — время когда мы много времени проводим на улице. На даче, в деревне или, просто, во дворе постарайтесь задействовать каждую минуту — ведь развитием своего ребенка вы можете заниматься самостоятельно, превратив это в веселую игру.

Несколько рекомендаций тренера для домашней тренировки по футболу:

Упражнения должны быть интересными ребенку. И даже скучные упражнения можно и нужно немного разнообразить. В младшем возрасте (3-4 года) дети думаю образами, поэтому попытайтесь немного пофантазировать и разговаривать во время выполнения футбольных трюков на языке ребенка. Пускай ребенок обводит мячом не конусы, а кустики. Ему нужно попасть не в ворота, а выстрелить из пушки по замку дракона….

Подбирайте упражнения для первых тренировок так, чтобы большая часть упражнений у ребенка получались хорошо. Иначе ему может быть сложно, и ребенок потеряет интерес к тренировкам. А это самое важное. Без интереса увы у вас ничего не получится.

Постоянно хвалите ребенка и подбадривайте его. Ребенок должен понимать, что вы одобряете его действия и что он всё делает правильно. Даже если у него не совсем всё получается.

Отблагодарите ребенка в конце. Это может быть вкусный фрукт, небольшой подарок или, просто, приятная ему беседа. Мы крайне не рекомендуем чипсы, конфеты и фастфуд. Мы крайне рекомендуем — поход в парк на карусели в выходные, банан и хороший вкусный ужин от мамы.

Итак, 5 простых упражнений для развития футбольных навыков. Подойдут для детей от 3 до 7 лет. Нам понадобится мяч подходящего размера (мы рекомендуем 3), немного свободного пространства и папа или дедушка. Поехали!

Упражнение 1. Остановка мяча ногой.

Часть А) Все, кто занимаются в нашей секции футбола, знают о простой версии этого упражнения — катим мяч ребенку, он останавливает его стопой. Далее ребенок должен отдать пас вам обратно. При этом постарайтесь поработать с ребенком с точностью паса, который он передает вам

Часть Б) Немного усложним упражнение. Отдавайте пас не совсем точно ребенку — пускай он сделает несколько шагов, прежде чем остановит мяч стопой. Так он будет развивать глазомер, научится предсказывать положение мяча в разное время в зависимости от скорости качения мяча. Точно также просите ребенка после остановки отдавать вам пас обратно

Часть В) Самая сложная версия упражнения потребует некоторой сноровки и от вас. Отдавайте пас ребенку не по низу, а верхом. Нужно, чтобы в момент приема мяча, мяч находился вверху. Начинайте с простого броска мяча ребенку, далее можно усложнять и отдавать пас так, чтобы мяч подпрыгивал на газоне. Это достаточно сложное упражнение, поэтому вводите его для тренировки ребенка постепенно.

Упражнение 2. Тренировка точности и силы удара

Это очень простое и очень важное упражнение — мы будет тренировать точность удара вашего маленького футболиста. Сделайте небольшие ворота и попросите ребенка попасть в них мячом. Постепенно увеличивайте расстояние удара и уменьшайте ворота. Увеличивая расстояние до ворот, вы будете тренировать у ребенка силу удара.

Когда ребенок будет достаточно опытным, можно попадать уже не в ворота, а в столб или камень — т.е. в очень маленькую точку.

Упражнение 3. Работа с движущимся мячом

В рамках этого упражнения ребенок должен ударить по мячу без его остановки. Комбинируйте разные варианты:

  • Пускай ребенок догоняет мяч и бьет по воротам
  • Вы можете пас мимо него, чтобы ему приходилось ударить по мячу по касательной

Мы рекомендуем выполнять упражнения на минимальной скорости движения мяча. При этом не спешите с увеличением скорости. На большой скорости управлять ударом достаточно сложно, особенно ребенку — он еще не обладает сильным ударом, который способен погасить скорость мяча и направить его в ворота сильно и точно.

Упражнение 4. Сифа, кич, салки, догонялки…

Да, мы рекомендуем эту игру в качестве тренировки футбольных навыков для детей трех-четырех, пяти-семи лет. Расскажем почему это так полезно юному футболисту:

  1. Это весело и интересно ребенку. Помните, мы писали, что тренировка должна быть интересной?
  2. Игра в догонялки заставляет ребенка быстро принимать решения и также быстро управлять своим телом. В раннем возрасте это очень важный навык.
  3. Во время игры ребенок очень часто изменяет скорость и направление движения. Тем самым тренируя мышцы ног, стоп, голеностопа — самые важные мышцы для футболиста.

Упражнение 5. Играйте в футбол

Как бы это странно не звучало, но общаясь с родителями часто слышим, что они хотят тренировать ребенка самостоятельно дома, но в сам как футбол при этом с ним играют редко. Играйте! Заведите привычку и заинтересуйте ребенка. Играйте 1 на 1. Играйте везде и всегда. Играйте мячом, играйте пустой банкой или камешком в парке.

Удачной тренировки, друзья!

Если вы всё еще не занимаетесь в нашей школе футбола, то самое время записаться на бесплатное пробное занятие:

Записаться на пробное занятие

Подпишитесь на наш паблик-чат в viber — в нём полезная информация о физическом развитии детей, о психологии, новости футбола. Только самое полезное и никакого спама.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector