221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика обучения детей счету

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Как научить ребенка устному счету

Сергей Поляков автор методики раннего обучения детей

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к прибавить 3, нужно сначала к прибавить 1, получится 3, потом к прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Читать еще:  Методика как научить ребенка говорить

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Развитие навыка счета в уме у детей

Если ребёнок плохо считает, его нужно правильно научить этому навыку. Несмотря на наличие всевозможных устройств, помогающих людям производить всевозможные математические действия, навык счёта в уме остаётся актуальным. Владение подобными приёмами позволяет организоваться в различных жизненных ситуациях, положительно влияет на имидж, является демонстрацией интеллектуальных способностей.

Навык быстрого счёта в уме можно развить в любом возрасте, но лучше уделить внимание развитию этой способности в раннем детстве. Поэтому родители должны знать, как научить ребёнка считать в уме.

Польза от счёта в уме

Научить ребёнка быстро считать в уме необходимо, потому что от этого занятия идёт одна только польза, а именно:

  • формируется аналитический склад ума, благодаря чему идёт профилактика таких болезней, как слабоумие, маразм, болезнь Альцгеймера;
  • при походе в магазин или покупке билетов Вы можете быть уверены, что Вас не обманут на кассе;
  • человек, который быстро считает в уме, мгновенно принимает верные решения в трудных ситуациях, просчитывает, какие последствия могут быть, ищет лучшие вариации различных задач;
  • у ребёнка развиваются интеллектуальные способности, что положительно влияет на его самооценку и карьерный рост;
  • дети, которые быстро считают в уме, имеют хорошее развитие речи, мысленной реакции, способности принимать творческие решения.
Читать еще:  Методы развития творчества у дошкольников

Лучший возраст для начала обучения

Нужно не только знать, как научить ребёнка устному счёту, но и когда лучше начать это делать. Специалисты пришли к общему мнению, что самый благоприятный период для обучения устному счёту – это от 3 до 5 лет. В это время ребёнок легко осваивает лёгкие действия по арифметике (сложение и вычитание). В 5 лет ребёнок решает элементарные примеры и задачки.

Научить считать в уме школьника довольно просто. Главное, чтобы он знал таблицу умножения. Некоторые люди достаточно быстро умеют складывать, вычитать двузначные числа в уме. Другие молниеносно оперируют трёхзначными величинами. Специалисты не называют такую способность феноменом, а полагают, что это под силу любому человеку после соответствующих тренировок.

Следует выделить три важных аспекта:

  • способность концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько объектов одновременно;
  • знание специальных алгоритмов, умение подобрать нужный в конкретной ситуации;
  • постоянные тренировки.

При организации упражнений на устные вычисления с дошкольником важно превратить процесс в игру и соблюдать все необходимые условия:

  • установить четкие правила;
  • создать атмосферу состязания – учиться в компании сверстников веселее и азартнее, чем в одиночку;
  • разработать систему поощрений за хорошие результаты.

Первый этап обучения ребёнка устному счету – усвоение расположения цифр. Примеры игровых заданий:

  • знакомство с понятиями «один» и «много» – счётным материалом могут быть кубики, палочки, любые игрушки;
  • соотнесение количества предметов с конкретной цифрой;
  • счёт порядковый и количественный;
  • изучение состава числа.

Перечисленные типы упражнений относятся к тренировочной составляющей навыка. Только при наличии успешного результата можно переходить к алгоритмам и занятиям на концентрацию внимания. Если ребёнок не умеет делать данные упражнения, ему надо повторить всё снова и продуктивно тренироваться.

Эффективные методики обучения счёту в уме

Обучение ребёнка устному счёту – очень важная вещь в процессе развития детей. В этом могут помочь различные программы:

  • Методика Полякова. Сергей Поляков, советский и российский инженер, посвятил более 10 лет тому, чтобы как можно раньше обучить детей техникам чтения и счёта. Его способ состоит в том, что сначала учат ребят считать до десяти и просят их запомнить итоги всех вариаций на плюс и минус. То есть, отрабатываем действия. Затем дошкольники учатся складывать и вычитать в уме двузначные числа. В данном случае им необходимо понять и запомнить способы, как складывать и вычитать в других десятках.
  • Программа Монтессори. Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, много лет посвятила системе обучения детей. Данная программа основывается на эмпирических и игровых формах работы с детьми. Материалы, которые используются в обучении, должны быть удобны в применении и иметь яркие картинки, чтобы ребёнку нравилось заниматься. Также детям необходимо на практике применять полученные знания.
  • Ментальная арифметика – логически продуманная, эффективная методика обучения быстрому устному счету является ментальная арифметика. Занятия можно начинать в дошкольном возрасте, когда мозг гибкий, способный к образованию новых нейронных связей.

Для обучения ментальной арифметике используется абакус – древние счёты. Первые тренировки – это умение производить действия, используя костяшки. Последующие – отказ от реального счётного инструмента, замена его ментальной картинкой. Преподаватели учат работать два полушария мозга одновременно.

Мысленная визуализация вычислений – эффективный тренажёр, дающий поразительные результаты. Дети осваивают навык быстрого устного счёта в уме, учатся концентрировать внимание, овладевают специальными алгоритмами вычислений, которые впоследствии рационально используют в нужный момент.

Методики обучения в разном возрасте

Обучить ребёнка устному счёту можно с помощью разных способов. Все они зависят от возраста детей:

  • Дети 2-3 лет. На занятиях в игровой форме расскажите ребёнку, что такое счёт и зачем он нужен. Объясните понятия «много» и «мало».
  • Дети 4-5 лет. Используйте желание дошкольника помочь маме с папой по хозяйству. Собирая тарелки со стола, посчитайте их вместе. Раскладывая игрушки по полкам, также устройте совместный счёт. Со временем у ребёнка сформируются понятия «больше» и «меньше». Познакомьте его с разными геометрическими формами: кругом, квадратом, прямоугольником.
  • Дети 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок учится сравнивать предметы, которые отличаются по количеству на один. Основным методом обучения является сравнение. Ребёнок учится устанавливать равенство, убирая или дополняя элементы.
  • Дети 7-8 лет. Школьник осваивает десятичную систему исчисления. Можно использовать методику Зайцева «Тысяча плюс», которая доводит до автомата сложение и вычитание чисел до ста. Или метод Глена Домана, при котором школьники учатся устному счёту по карточкам с точками, развивая при этом зрительную память.

Игры, задания и упражнения, с которыми вы быстро научите ребёнка считать в уме

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Первое знакомство с цифрами и игры с ними

Наверняка вы уже перешагнули эту ступеньку и успели использовать самые разные способы, чтобы запомнить цифры: рисовали, вырезали, лепили и т.д. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.

Давайте рассмотрим пару необычных приёмов для обучения счёту, которые одинаково полезны не только младшим и средним, но и старшим дошкольникам.

«Язык чисел» и математические задачки из воздуха

Мы, взрослые, каждый день думаем числами, но не всегда называем их вслух. А ведь детей может заинтересовать именно «язык чисел»: «Во сколько мы сегодня проснулись? В 7 утра. А какой автобус ждали на остановке? 12-й. Сколько минут ехали? 10».

Постепенно просто называть числа станет скучно. Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов. Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.

Замечено: с бо́льшим энтузиазмом ребёнок пересчитает то, что ему нравится. Поэтому всем известные задачи с конфетами действуют, как магнит.

Дома ребёнку всегда есть, что посчитать. Можно следить за стрелками часов, превратить в игру измерение веса и роста. Надолго занимает детей отрывной календарь или календарь-игрушка, в котором нужно каждый день переворачивать кубики с цифрами.

А вот этот Lego-календарь и вовсе нужно каждый месяц разбирать и собирать заново.

Для детей старшего дошкольного возраста все перечисленные выше упражнения можно усложнить. Попробуйте вместе составлять текстовые задачи, опираясь на увиденное за день. Пусть ребёнок больше считает в уме, решая прикладные задачи.

А вообще, чтобы придумать интересные задачи самостоятельно или найти качественный материал в интернете, потребуется время. Команда ЛогикЛайк уже провела всю методическую и другую подготовительную работу за вас!

2500+ заданий на развитие логики и математических способностей. Озвучка заданий, ответы и пояснения в вашем онлайн-кабинете.

Простые игры с числами помогут познакомить ребёнка с арифметическими действиями

Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку. Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.

Читать еще:  Монтессори методика раннего развития от 1

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Елена Калягина
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность .

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных не игровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Надобность в игре и желание играть у дошкольников необходимо употреблять и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, заслуживающая перед воспитателями,существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и возбудимую сферу.

Наиболее трудной темой для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются многообразные методы и приемы обучения математике, привлекают красочным наглядным и раздаточным материалом, а также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Какие игры же игры употребляют для формирования математических представлений у детей? Знакомя детей с цифрами, дают различные игры такие, как «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру». Дети учатся отгадывать загадки математического содержания, учат стихи о цифрах, знакомятся со сказками, в которых присутствуют цифры. При знакомстве с какой-либо цифрой предлагают детям такие задания,как: назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, название сказок, где бы присутствовала цифра («один в поле не воин», «7 раз отмерь и один раз отрежь», «2 жадных медвежонка» и т. д.). Часто используют такую игру, как «Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» — здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развивает фантазию детей. Также детям очень нравиться игра «Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками, используя свое тело, парами. В парах детям нравиться писать на спине друг у друга или на ладошке. Последнее время детям очень нравится дидактический материал под названием «Игры Воскобовича». Дети с большим удовольствием собирают различные цифры, фигуры с помощью резинок и гвоздиков. Здесь же закрепляют знания цифр и цветов.

При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру: «Пара слов» =например:говорят детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина; овал – яйцо,и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму. Детям также приходиться по душе игра «Какая фигура лишняя» — здесь дети не только называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют почему она не идет, почему лишняя. (Например: 3 объемные фигуры, а одна плоскостная).Также используют такие игры: «Найди крышку для каждой коробки», «Подбери заплатку», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Блоки Дьенеша». Дети высказывают фигурки, как по образцу, так и по памяти. Закрепляя геометрические фигуры,используют игры: «Геометрическое лото», «Кодирование фигур».Для развития зрительного внимания играют в игру: «Сосчитай сколько треугольников, кругов».

Очень часто употребляют на ОД игры с палочками. Сначала дают простые задания.Например: выложить узор по образцу, на память,а затем задание усложнялось: предлагают составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат их двух палочек (используя угол стола). Так же дети неравнодушны к «Палочкам Кьюзенера», с помощью которых легко дается счет, состав числа и т. д.

Работая по разделу «Измерение величины» кроме обычных, всем известных методов используют такие игры,как: измерить шагами, пальцами условной меркой,давала детям творческое задание:Помогите найти ответ на нестандартные вопросы:

• Как измерить длину ядовитой змеи?

• Чем можно измерить силу человека?

• Чем измерить шум дождя? Его силу?

По разделу «Количество и счет» также используют дидактические игры.Например: «Чет-нечет», «Назови число на единицу больше — меньше». Интересно проходят игры «Сколько нас без одного» (обратный счет, «Какое число я задумала».

При исследовании чисел второго десятка используют игры: «Кто знает, пусть дальше считает», «Какие числа пропущены», «Назови соседей».

При формировании циклических изображений предлагают такие игры, как «Что сначала, что потом», «Раскрась, продолжая закономерность», «Какая фигура будет последней».

Очень часто на ОД используют задачи — шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не следует решать как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Для решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющие знания. Такие задачи — шутки используют в проведении математических досугов.К примеру: «Сколько орехов в пустом стакане?», «Сколько лап у двух медвежат?».

С помощью вырабатывающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не взойдет им трудным и скучным.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельности Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где.

Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. В дошкольном возрасте работа по формированию понятия числа.

Математика для детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой.

Методический материал «Теория и методика обучения детей дошкольного возраста взаимодействию и сотрудничеству» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 378» г. Перми Воспитатель: Балабанова Л. А. Методический материал «Теория и методика обучения.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие памяти детей дошкольного возраста в игровой деятельности Для детей дошкольного возраста игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие их всестороннего развития, в.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира.

Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Тема: Экологическое воспитание через.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector