221madou.ru

Мама и Я
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика обучения дошкольников катанию на коньках

Программа по обучению детей 5–6-летнего возраста катанию на коньках в условиях ДОУ

Место проведения: каток на территории детского сада № 9 “Белоснежка” города Лесного Свердловской области.

Оборудование: коньки, флажки, цветные кольца, мягкие снежки, мягкие игрушки, смешные санки.

В раздевалке: дети самостоятельно зашнуровывают коньки.

1. Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения перестроений на ледовой площадке (в колонне друг за другом, движение змейкой, врассыпную, в колоннах по три, в кругу) соблюдая правила безопасного поведения на льду.

2. Формировать умения управлять туловищем и движением ног для сохранения равновесия при выполнении скольжения в двухопорном и одноопорном положении по кругу, по прямой, в игровых упражнениях.

3. Воспитывать интерес к катанию на коньках. Развивать смелость, настойчивость, решительность. Формировать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

4. Привлекать детей к подготовке к занятию.

Перед выходом на лед вспоминаем правила поведения на катке:

  • Все команды выполняются по сигналу инструктора.
  • Двигаться на катке только в одну сторону (катаемся по кругу друг за другом, против часовой стрелки).
  • Если упал товарищ, помоги ему встать, если падаешь сам, не держись за товарища.
  • На катке не спешить.
  • Обгон можно делать с правой стороны едущего впереди, при движении по кругу.
  • Дети знают, что в момент падения надо сгруппироваться и падать набок.
  • В процессе занятия можно недолго отдыхать сидя на скамейке.
  • Не портить лед коньками.
  • Нельзя садиться на снег и лед.
  • Организованный выход на лед. Построение.

    — Дорогие ребята! Сегодня у нас последнее занятие в секции “Здоровячок”. Оно посвящено XX зимним Олимпийским играм в городе Турине. Пройдет немного времени и наступит пора вашего прощания с детским садом. Хочется посмотреть на вас: какие вы стали взрослые, самостоятельные, сильные, настойчивые в своих делах. Я поздравляю вас и желаю быть всегда здоровыми, добрыми, целеустремленными.

    • Парад, равняйся, смирно!
    • На подъем флага приглашаются лучшие спортсмены детского сада “Белоснежка”.
    • Флаг поднять! (звучит музыка, дети поднимают флаг).

    Дети читают стихи:

    Мы – спортивные ребята, звездочки страны!

    На спортивном небосклоне пока мы не видны!

    Будем спортом заниматься,

    Надо только постараться,

    Будем быстро мы расти,

    Станем Звездами страны!

    Вместе выйдем на старт обязательно.

    Каждый может себя показать

    А может и Олимпийцев стать.

    (Появляется Снеговик, проходит по кругу с олимпийским факелом).

    И огонь олимпиады

    Вовремя доставил Вам.

    Снеговик я не простой

    Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

    (Факел устанавливаем на лесенке у входа на каток)

    Дети начинают катание по кругу, змейкой. Встают в круг. Появляется Баба Яга в коньках.

    Опять я опоздала!

    Наш спортивный комитет

    Прислал для Вас большой привет!

    (Кладет коробку на скамейку. В коробке находятся грамоты и медали).

    На ребят скорей взгляни,

    И друзей себе найди,

    Без друзей так в жизни туго

    Ведь без друга в сердце вьюга.

    1. Дети исполняют танец “Чардаш” (в качестве разминки)

    2. Перестроение в тройки

    • Упражнение “конькобежец”
    • Упражнение “Фонарики”
    • Упражнение “Хоккеисты”

    3. Спортивная эстафета

    • “Змейка”
    • “Моя любимая игрушка”

    4. “Восточный танец”

    Участвуют 4 девочки и 4 мальчика

    5. Шуточное катание на санках

    (Перестроение в три колонны).

    По душе мне праздник Ваш

    Не останусь я в долгу,

    Вас ребята, награжу.

    Чтоб вы могли на лыжах бегать,

    Чтоб пели весело коньки

    Здоровья, счастья Вам желаю

    На вашем жизненном пути

    ВРУЧАЕМ МЕДАЛИ И ГРАМОТЫ.

    — Ох, и молодцы, ребята, порадовали вы нас с Бабой Ягой!

    Всех поздравляю от души.

    (Снеговик и Баба Яга уходят)

    — Посмотрите, полюбуйтесь на веселых дошколят Олимпийские надежды ходят в этот детски сад.

    План — конспект открытого физкультурного занятия на коньках

    для детей старшей группы.

    Место проведения: каток детского сада “Белоснежка”.

    Оборудование: коньки, флажки, цветные кольца, мягкие снежки, ленты с колокольчиками по числу детей.

    В раздевалке: дети самостоятельно зашнуровывают коньки.

    1. Учить детей самостоятельно выполнять перестроения на ледовой площадке (в колонне друг за другом, врассыпную, парами, змейкой ), соблюдая правила безопасного поведения на льду.

    2. Совершенствовать навыки сохранения равновесия на коньках, развивать координацию
    движений рук при выполнении скольжения в двухопорном положении.

    3. Воспитывать интерес к катанию на коньках. Развивать смелость, настойчивость, решительность; формировать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

    4. Привлекать детей к подготовке к занятию (изготовление цветных льдинок).

    Перед выходом на лед вспоминаем правила поведения на катке:

  • Все команды выполняются по сигналу инструктора.
  • Двигаться на катке только в одну сторону (катаемся по кругу друг за другом, против часовой стрелки).
  • Если упал товарищ, помоги ему встать, если падаешь сам, не держись за товарища.
  • На катке не спешить.
  • Обгон можно делать с правой стороны едущего впереди, при движении по кругу.
  • Дети знают, что в момент падения надо сгруппироваться и падать набок.
  • В процессе занятия можно недолго отдыхать сидя на скамейке.
  • Не портить лед коньками.
  • Нельзя садиться на снег и лед.
  • Организованный выход на лед. Построение.

    Объяснение задач занятия:

    — Сегодня ребята к нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Я Вам его сейчас зачитаю. (достаю конверт, читаю)

    — Уважаемые ребята! Долго ждал я этого момента, долго я за вами наблюдал, как вы старательно, с увлечением учились преодолевать трудности, как уверенно и умело, с удовольствием вы выходите на ледовую площадку. Желаю вам здоровья, приятного катания на коньках, и сюрпризов. Дед Мороз.

    — Ребята! В конверте лежит ключ (изо льда) и карта — схема. Дед Мороз обозначил маршрут, где находиться сундук с сюрпризом. Мы сейчас с вами отправимся по этому маршруту. Хотите?

    (Ключ от сундука в конверте О.А. достает ключ и показывает его ребятам).

    Кто ж кричит так? Просто срам. Ба! Да это Бабушка Яга

    (Появляется Баба Яга).

    По душе мне ваш наряд

    Всех вас видеть очень рада!

    Я еще не опоздала?

    Ой, детишки крепыши — разоделися в коньки!

    Читать еще:  Базовые теории воспитания

    Тьфу, опять звезда упала!

    (Подходит к инструктору и нечаянно, падая, толкая инструктора, та роняет ключ, он разбивается).

    Что надела Звезда.

    Ты Бабуся ключ сломала.

    Как теперь сундук открыть?

    Чудеса где нам добыть?

    Вам ребята, помогу.

    К Снежной Королеве дорогу покажу.

    Королеву нам найти!

    Пусть поможет нам она

    Сделать ключик изо льда.

    Хоть друзья есть неполадки

    А ну смирно становись!

    Грудь вперед, живот втяни,

    Хлопнем дружно, мы в ладоши : 1. 2. 3.

    Руки кверху подними и красиво опусти.

    Все на месте покружились,

    Все в дорогу снарядились?

    Повернулись друг за другом.

    1 часть занятия.

    1. Разминочное катание:

    • Друг за другом — 3 круга
    • Руки в стороны, руки за спиной
    • Упражнение “Змейка” 2 раза
    • Катание парами 1-1.5 минут
    • Перестроение в “Цепочку” 2 минуты

    2. Выполнение специальных упражнений: по 2 повторения

    1. “Ходьба”
    2. “Рыбка”Мотивация — плывем в рыбацкую сеть
    3. “Скольжение”Предложить детям дать оценку качества движения товарищей
    4. “Пружинка”Ввести элемент соревнования “Чем меньше, тем лучше”
    5. “Домики”Действовать точно по сигналу

    3. Основные движения выполнять по 2 повторения

    1. Игровое упражнение “Займи свой дом по цвету кольца”
    2. Встречные перебежки с флажками
    3. Подвижная игра “Снежки”

    (Побеждает команда, которая за 5 секунд перебросит на сторону соперника большее количество снежков. Подведения итогов игры).

    (Появляется Снежная Королева).

    И не вздумайте мне врать!

    Если скажете неправду,

    Снежную обрушу рать.

    Мы по делу к вам пришли, помощи просить.

    Ищем ледяной ларец, наполненный до краев чудес. Только ключик от ларца, нечаянно сломала Баба Яга. Вы Снежная Королева осколки от ключа возьмите, а нам новый сделать помогите.

    Вам ребята помогу, но прежде, поиграть хочу.

    Чтоб вы могли на лыжах бегать,

    Чтоб пели весело коньки

    Цветные льдинки Королеве в кружок по цвету разложи.

    (из мешка высыпает цветные льдинки, дети раскладывают льдинки).

    Ох, и молодцы, порадовали Снежную Королеву

    Пора друзья, проститься нужно,

    Всех поздравляю от души!

    Сундук волшебный получайте

    Свои подарки доставайте.

    (Передает детям ключ и сундук. Дети благодарят Снежную Королеву. Уходит.).

    Открывайся, не скрипи,

    Покажи нам, что внутри.

    Дети получают сюрпризы от Деда Мороза.

    Баба Яга прощается с ребятами, поздравляет их со счастливым окончанием путешествия к Снежной Королеве. Уходя, загадывает загадку, которую сочинила сама. Загадка: Побегушки бегут, поползушки — ползут. Отгадка: дети, умеющие хорошо кататься на коньках — побегушки, а Баба Яга уставшая – поползушка.

    Первый выход на лед, или как быстро научить ребенка кататься на коньках

    Катание на коньках – это активный и достаточно популярный зимний вид спорта.

    Сегодня существуют специально оборудованные катки, на которые можно отправиться, даже если на улице уже весна и нет снега, льда. Родителям полезно знать, как научить ребенка кататься на коньках, без привлечения тренеров.

    С чего начать обучение?

    Чтобы быстро и успешно научить малыша кататься на коньках, необходимо правильно выбрать для него обувь. Стоит обратить внимание на размер. Ребенку должно быть комфортно в коньках. Важно, чтобы они не давили и не болтались на ноге.

    Отправляясь в магазин за покупкой, стоит взять с собой шерстяной носок. Лезвия лучше выбирать короткие, хорошо заточенные. На таких коньках ребенку будет легче удерживаться на льду и выполнять различные движения. Обувь стоит покупать новую, качественную. От этого зависит успех обучения.

    Начинать учить малыша катанию следует не на льду, а по утоптанному снегу либо на ровном полу. Ребенок должен попробовать ходить в такой обуви, удерживать равновесие, почувствовать, как удобнее ставить ноги. Если с перемещением по нескользкой поверхности проблем нет, тогда можно выводить малыша на ледовое покрытие.

    Первые тренировки на льду

    Ребенка следует учить правильному падению. Это убережет его от травмирования. Нужно рассказать и показать малышу, как правильно надо распределять центр тяжести. Ноги должны быть немного согнуты в коленях, а корпус наклонен вперед. Тогда в случае падения ребенок не завалится на спину.

    Это убережет его от серьезных травм позвоночника и головы. Лучше падать набок с предварительным присаживанием, прижатием рук к корпусу. Родителям следует до тех пор, пока малыш не научится кататься, всегда быть рядом, контролировать и поддерживать ребенка, помогать советами.

    • приставные шаги. Отправить ребенка к бортику. Предложить ему передвигаться мелкими приставными шагами по льду;
    • приседание на месте. Такое упражнение также стоит выполнять, опираясь на бортик. Сначала рекомендуется держаться двумя, а потом одной рукой. Приседание поможет малышу наработать координацию и лучше стоять и перемещаться на льду;
    • движение по периметру катка. Необходимо держаться за бортик. Сначала ребенок будет делать мелкие и неуверенные шаги. Со временем он начнет отталкиваться и скользить по льду.

    Важно поддерживать и подбадривать ребенка, хвалить его за успехи и достижения. Это хорошая мотивация для дальнейшего обучения, совершенства движений.

    Выполнение элементов на коньках

    Чтобы хорошо выполнять определенные элементы на коньках, нужно систематически тренироваться. Поэтому родителям необходимо быть готовыми к регулярному посещению катка с малышом.

    Существуют такие элементы катания на коньках:

    • дуга. Это скольжение вперед или назад на одной ноге попеременно. Можно катиться по льду на внутреннем или наружном ребре. След от коньков должен образовывать окружность;
    • фонарик. Заключается в выполнении шага на двух ногах. Во время приседа ступни находятся вместе, а при выпрямлении туловища они скользят в разные стороны;
    • елочка. Напоминает одноименный лыжный шаг. След от коньков похож хвойную ветку;
    • змейка. Шаг выполняется двумя ногами, максимально близкорасположенными друг к другу. Фигурист плавно перемещается слева-направо, а затем – наоборот. След представляет собой две параллельные линии.

    Есть и другие, более сложные элементы. К таким стоит отнести троечный поворот, подсечку, циркуль, перекидной прыжок, моухок, параграф, крюк, перетяжку, восьмерку. Чтобы обучить ребенка подобным техникам, родителям нужно быть хорошо знакомыми с фигурным катанием. В противном случае лучше записать ребенка в кружок, где с ним будут заниматься опытные тренера.

    Меры предосторожности и советы родителям

    Ездить на коньках, выполнять простые элементы несложно. Большинство детей обычно быстро обучается передвижению по льду. Родителям важно помнить, что катание на коньках – это достаточно травматичный вид спорта. Чтобы уберечь малыша, нужно соблюдать советы специалистов, знать и выполнять меры предосторожности.

    • приступать к обучению только тогда, когда у ребенка есть желание и он пребывает в хорошем настроении. Нельзя заставлять малыша кататься, если он не хочет, боится;
    • не кричать, не ругать кроху. Это может привести к тому, что у ребенка не будет желания и мотивации обучаться дальше;
    • показывать малышу все элементы на собственном примере;
    • если не получается обучить ребенка самостоятельно, то стоит обратиться за помощью к тренеру. Это обойдется недорого. Малышу потребуется посетить около 2-3 занятий для того, чтобы он смог уверенно держаться на льду;
    • не разрешать крохе, который не умеет кататься на коньках, самостоятельно выходить на ледовое покрытие;
    • учить малыша кататься на коньках стоит в форме игры;
    • обязательно использовать во время занятий шлем, налокотники и наколенники;
    • на катке обычно выдают обувь для катания на льду. Но она может быть неудобной, не соответствовать размеру ноги ребенка. Это будет лишь способствовать травмированию. Поэтому лучше приобрести для малыша личные коньки.
    Читать еще:  Обучение чтению метод домана

    Важно подбадривать ребенка. Иначе малыш разочаруется в своих силах, способностях и не захочет больше выходить на лед.

    Видео по теме

    О том, как научить ребенка кататься на коньках, в видео:

    Таким образом, катание на коньках – это интересный и полезный вид спорта. Он укрепляет мышцы всего тела, делает человека более ловким, улучшает координацию движений. Как быстро ребенок научится держаться на льду и выполнять простые элементы, во многом зависит от его способностей и подхода, поведения родителей.

    ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ

    Обучение катанию на коньках рекомендуется программами ДОУ с подготовительной группы детского сада. Т. И. Осокина и другие считают, что раньше 5–6 лет нельзя обучать ребенка катанию на коньках потому, что это заставляет его совершать на коньках сложные и трудные двигатель­ные координации на малой площади опоры, а костно-связочный аппарат нижних конечностей еще недостаточно окрепший. Равновесие, которое должно поддерживаться при передви­жении на льду на коньках, создает дополнительные нагрузки на централь­ную нервную систему.

    Катание на коньках является одним из важнейших видов спортив­ных упражнений. Этот вид движений имеет циклический характер и принадлежит к естественным физи­ческим упражнениям, близким по координации к ходь­бе и бегу. Поэтому они доступны для ребенка с разной физической подготовленностью и легко осваиваются детьми. При индивидуальном обучении освоение ребенком катания на коньках возможно и в более раннем возрасте, с 3–4 лет.

    Катание на коньках – прекрасное оздоровительное упражнение для детей и взрос­лых, которое является одним из любимых видов активного отдыха. Катание на коньках проводится на свежем воздухе. Это закаливает организм, укрепляет здоровье в целом, раз­вивает физические качества. Дети с удовольствием катаются на коньках, так как это помогает им стать крепкими, ловкими и смелыми. У них вырабатываются согласованные движения рук и ног, ук­репляются мышцы туловища, и формируется осанка.

    Закаливание холодным, чистым воздухом является важнейшей оздоровительной мерой, предупреждающей заболевания. У детей усиливается обмен веществ, повышается устойчи­вость организма к различным отрицательным воздействиям окру­жающей среды, без каких-либо нарушений функциональной дея­тельности организма. При катании на коньках улуч­шаются терморегуляторные процессы.

    Кроме положительного воздействия на организм ребенка, эти занятия имеют огромное воспитательное значение.

    Л. Н. Пустынникова, разработавшая методику обучения катанию детей дошкольного возраста на коньках, считает, что упражнения на коньках содействуют укреплению мышечного и костно-связочного аппарата нижних конечностей. По ее данным, у детей укрепляется свод стопы из-за постоянного чередования напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения, повышается устойчивость вестибуляр­ного аппарата, обеспечивающего поддержание равновесия и по­зволяющего детям «легко и свободно маневрировать на льду, вы­полнять различные фигуры»[32]. Занятия на коньках развивают органы дыхания, дыхательную мускулатуру, так как дыхание согласуется с движениями. В целом усиленная работа органов дыхания обеспечивает хорошую жизнедеятельность детского организма.

    Катание на коньках развивает координацию и ритмич­ность движений, улучшает взаимодействие различных отделов центральной нервной системы, повышает уровень работоспособности детского организма.

    Во время катания на коньках развивается ориентировка в пространстве, дети более правильно и экономно распоряжаются своими двигательными действиями на катке среди других катающихся. Они начинают оце­нивать расстояние одного предмета до другого, самого себя от других детей. Также формируются первоначальные сведения о скорости передвижения и чувствование скорости, а это помогает детям быстрее реагировать на изменяющиеся условия во время бега на коньках.

    При освоении катания на коньках дети используют эти умения в самостоятельной двигательной деятельности и в играх. Занятия по обучению катанию на коньках имеют и воспитательное значение: дети приучаются соблюдать дис­циплину, аккуратность, выполняют тре­бования педагога по организации и подготовке к занятию, оказывают друг другу помощь, организованно входят на каток, приводят в порядок коньки после занятий. У них формируются положительные лич­ностные качества и черты характера. Они проявляют находчивость, смелость, инициати­ву, самостоятельны в выборе различных решений. Этот вид спортивных упражнений заставляет детей обдумывать свое поведение, развивает трудолюбие, умение видеть и ценить прекрасное в природе, обогащает словарь детей. Обучение катанию на коньках способствует эстетическому воспитанию ребенка, чему помогают музыка на занятии, а также занятия танцами и художественная гимнастика, которые сопровождают занятия по освоению элементов фигурного катания. Установлено, что развитие моральной поддерж­ки и волевых качеств, происходит лучше в совместных занятиях с родителями.

    В начале обучения педагог сообщает детям первоначальные сведения о технике катания на коньках, истории их появления, правилах безопасности при занятиях на коньках[33].

    Катание на коньках обогащает двигательный опыт ребенка, поскольку в процессе обучения этому у него постоянно формируются правильные навыки естественных жизненно необ­ходимых движений, что позволяет их твор­чески использовать в зависимости от обстоятельств.

    По мнению А. В. Кенеман и Д. В. Хухлаевой, уже с трех лет дети могут учиться скользить по льду на коньках и выполнять самые про­стые элементы фигурного катания, но для этого требуется квалифицированное руководство со стороны педагога как в плане обучения (дошкольный педагог зачастую сам не умеет кататься на коньках), так и в плане предупреждения травматизма.

    Читать еще:  Прагматическая теория воспитания

    По мнению Л. Н. Пустынниковой, старший дошкольный возраст благоприятен для начала обучения катания на коньках, что обусловлено следующими фактами:

    1. Организм 5-летнего ребенка вполне подготовлен к овладению элементарными двигательными навыками.

    2. В этом возрасте дети уже могут управлять отдельными действиями целостного двигательного акта – сохранять равновесие, удерживать в правильном положении туловище, соблюдать направление толчка, со­гласовывать движения рук и ног.

    3. У них значительно улучшается моторная па­мять и развивается речь.

    Л. Н. Пустынникова рекомендует соблюдать такую последовательность обучения катанию на коньках. Вначале ребенка необходимо познакомить с пра­вилами поведения на катке и уходом за коньками, одеждой; далее следует на­учить надевать ботинки и шнуровать их. Задолго до начала выхода на лед для обучения катанию на коньках педагог разучивает с детьми физические упражнения для укрепления мышц ног и особенно стопы; также выполняются упражнения, способствующие раз­витию психофизических качеств. Когда дети научатся надевать коньки, с ними проводятся упражнения в помещении на коньках: стояние и ходьба по резиновым коврикам и др.; затем подобные упражнения проводятся на утрамбованной снежной площадке. Лишь после этого дети приступают к выполнению упражнений на льду. Детей учат делать небольшой разбег (3–4 метра) по снегу, после чего выкатываться на лед и скользить на двух параллельных коньках. Обучают правильному исходному положению – «по­садке конькобежца», затем учат кататься с попеременным отталкиванием то одной, то другой ногой. Если ребенок правильно выполняет бег на коньках, то на льду остается рисунок елочки. В беге на коньках ребенок выполняет перекрестные движения рук разноименно с движениями ног. Детей учат выполнению поворотов направо и налево; торможению и оста­новкам. Учат следующим видам торможений: «плугом» (колени сводятся внутрь, задники коньков – наружу, опора осуществляется на внутренние ребра полозьев), «полуплугом» (одна нога занимает перпендикулярное положение по направлению движения). Обучают более сложному виду торможения – торможению поворотом (для торможения ребенок выполняет резкий поворот на 90º , упираясь внутренним и внешним ребрами полозьев). Все виды торможений осваиваются путем многократного повторения. Также детей обучают бегу на коньках по кругу. Закрепляют умения в беге на коньках с помощью игр, проводимых на льду.

    В процессе обучения катанию на коньках педагог использует следующие ме­тоды: показ, объяснение, вспомогательные средства; помощь взрослого (ребенка дер­жат за руки), используют для поддержки сани-кресла, специальные стулья.

    В ходе проведения занятия педагог следит за степенью утомления детей, чтобы они не переутомлялись, дозирует время проведения занятия, которое по мере взросле­ния ребенка увеличивается с 8 до 25–30 мин. Каждые 5–10 мин занятия ребенку предоставляется возможность отдохнуть на скамейке в течение 2–3 мин.

    Необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

    1. Двигаться только в одну сторону.

    2. Правильно падать (на бок «рыбкой»).

    3. Помогать встать упавшему.

    4. Не портить лед коньками.

    5. Сидеть только на скамейках.

    6. Обязательно отдыхать, не спешить.

    7. Не кататься в мокрой одежде.

    8. После выполнения заданий возвращаться обратно по краю катка.

    Методика обучения катанию на коньках

    Катание на коньках. Современных детей уже с трех лет можно обучать катанию на коньках, но в условиях детского сада во избежание травматизма эту работу рекомендуется проводить в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети умеют сохранять равновесие, правильно держать туловище, согласовывать движения рук и ног. Организм старшего дошкольника вполне подготовлен к овладению как простыми, так и сложными двигательными навыками. Детей знакомят с правилами поведения на катке, учат надевать ботинки с коньками и правильно шнуровать их. Затем учат стоять на коньках. Вначале это упражнение дети проделывают на полу, потом на плотном снегу (снежной утрамбованной площадке). Произвольная ходьба или катание на плотном снегу позволяют детям ощутить скользкую поверхность, почувствовать свои возможности. Постепенно на снежной утрамбованной площадке они осваивают разбег и скольжение, учатся отталкиваться одним коньком, а на другом скользить (количество шагов не регламентируется). Затем переходят к катанию по прямой с попеременным отталкиванием правой и левой ногой и поочередным скольжением на одном коньке. В этот период важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз, коньки слегка расставить). На катке продолжается обучение детей технике скольжения. Катание по прямой — основа всего содержания обучения. Дети учатся выполнять разбег по прямой (короткими и длинными шагами), переключаться с одного двигательного действия на другое (разбег и скольжение; разбег, скольжение и торможение). Последовательно в занятие включаются специальные упражнения.

    1. Катание по прямой разными способами: с помощью толчка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на скольжение.

    2. Повороты — три вида: поворот с разбега по прямой в любой ее части; переход с разбега на скольжение на сомкнутых коньках и поворот у обозначенного места; переход с разбега на скольжение и въезд в ограниченное пространство — дугу.

    3. Катание по кругу: отталкиваясь одним коньком, скользить на наружном ребре другого конька.

    4. Торможение: «плугом» и «полуплугом».

    5. Произвольное катание и игры.

    Структура занятия по обучению детей катанию на коньках имеет свою специфику. Она более свободная, сохраняется подвижное соотношение ее частей и вариативность основной части (в основную часть вводятся не только специальные упражнения, помогающие детям овладеть техникой катания на коньках, но и произвольное катание). Для того чтобы дети чувствовали себя на льду уверенно, их учат кататься по кругу друг за другом, за ведущим со сменой направления. Это помогает ориентироваться на ледовой площадке, приучает не мешать друг другу. Надо добиваться, чтобы каждый ребенок научился кататься на коньках, овладел всеми доступными видами движений, которые по программе физического воспитания выполняются на скользкой поверхности.

    Дата публикования: 2015-04-10 ; Прочитано: 464 | Нарушение авторского права страницы

    studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector