221madou.ru

Мама и Я
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика обучения катания на роликовых коньках

Психологические аспекты обучения катанию на роликовых коньках

Обычно встречаются два типа начинающих роллеров – это те, у кого есть большое желание научиться ездить, перекрывающее страх падения, или кажущаяся простота катания и пока полностью отсутствующий негативный опыт. И второй тип – превалирующий страх перед желанием кататься, как в результате негативного опыта (травмы или падения), так простой неуверенности в своих силах.

В обоих случаях, страх связан c новым восприятием процесса передвижения. Помочь адаптироваться к этому восприятию, дать почувствовать, что человек может управлять своим телом так, как он привык без роликов, быстро и с наименьшими потерями – задача инструктора.
Главное в начале процесса обучения – показать, что ролики устойчивы, что можно чувствовать себя в них, как в обычной удобной обуви, ходить, прыгать, а вдобавок еще и ехать, более того, красиво ехать! После первых же успешных движений страх уменьшается, главное, чтобы ученик получал удовольствие от катания.

Ниже приведены основные принципы, которые должны помочь обучению, вселить в ученика уверенность в себе, помочь в быстром освоении нового, вызвать желание прогрессировать и дальше.

1. Хвалить за достижения
2. Повышать требования постепенно
3. Отрабатывать элемент по частям
4. Ослабить старые критерии при вводе новых
5. Иметь программу обучения на 2-3 шага вперед.
6. Использовать разные методы объяснения
7. Применять регресионную переработку элемента
8. Поддерживать контакт с учеником
9. Останавливаться только на положительном моменте.

Разберем каждую часть подробнее.

1. Не ругать за неудачи, а хвалить за достижения

Негативная реакция на неудачу только закомплексовывает, и, наоборот, только позитивный подход к любой малейшей удаче «окрыляет». Это мотивация двигаться дальше, невзирая на трудности освоения.

2. Повышать требования постепенно, чтобы у ученика всегда была реальная возможность выполнить требуемое и почувствовать, что есть прогресс.

Когда инструктор повышает требования, это надо делать в пределах, доступных в данный момент ученику. Если он только научился ездить и довольно неуверенно держит равновесие, он не сможет ехать на одной ноге долго, но можно проехать метр, потом два, и т.д. Задание проехать сразу 20 метров на одной ноге – риск развить страх, да и просто травмоопасно.

То, насколько быстро можно поднять планку требований, не зависит от теоретических физических возможностей ученика, нынешних или будущих, нельзя исходить из того, что ученик физически это сделать может, а нужно исходить из реальных текущих возможностей ученика.

Каждый раз, как поднимаются требования, это значит, что меняются правила – то же действие ученик должен выполнить при некотором увеличении усилий. Если требования повышаются так сильно, что ученику надо совершить усилия значительно большие, чем он ранее совершал – это сильный риск. Самый быстрый и лучший способ — это увеличивать требования такими ступенями (своими для каждого), чтобы ученику легко давались постоянные улучшения. Непрерывный прогресс приведет к поставленной цели гораздо быстрее, чем попытки форсировать быстрый прогресс с риском потерять все наработанное.

3. В конкретный промежуток времени надо отрабатывать что-нибудь одно, не пытаться получить результаты сразу по нескольким параметрам (частям элемента).

Во время любого занятия можно сначала немного поработать над точность исполнения, затем над скоростью, затем над плавностью и т.п.. Это избавляет и от монотонности, и позволяет почувствовать элемент с точек зрения разных подходов. Очень полезно менять задания, оставляя данную задачу, как только в ней достигнут успех, и переходить к другой.

Но когда идет работа над конкретным элементом или навыком, надо пользоваться в каждый данный отрезок времени одним и только одним неизменным критерием исполнения.

Например, при отработке T-stop’а сначала надо научиться переносить вес на переднюю ногу с выпадом. Если это хорошо усвоено, добиться того, чтобы бедра находились на том же уровне на всем протяжении T-stop’а и т.д..

Если задачу можно расчленить на отдельные компоненты, которые затем формируются раздельно, обучение пойдет гораздо быстрее. Часто не удается добиться прогресса в каком-либо навыке потому, что хочется сразу улучшить две или более стороны деятельности.

Здесь есть маленький нюанс, о котором следует помнить – при отработке нового элемента только на один параметр обращать внимание плохо — если остальные параметры мешают исполнению элемента, то один элемент надо оставить и обратить внимание на другой, с тем чтобы пройтись по всем основным параметрам (частям) элемента — попробовать их.
Это даст возможность ученику прочувствовать элемент по разному и просто лучше понять, что ему объясняют (см. пункт 6).

Поочередное обращение внимание на остальные части элемента также подкорректируют первый из изучаемых частей элемента — параметр самоисправляется посредством взаимодействия с другими параметрами в элементе.

4. Вводя новый критерий, надо временно ослабить старые.

Если ученик уверенно выполняет элемент на небольшой скорости, то при наращивании скорости сначала надо меньше обращать внимание на возможные погрешности в выполнении задания. Когда ученик освоится со скоростью, техника выполнения элемента восстановится.

То, что раз выучено, не забывается, но под подавляющим воздействием нового критерия старое, хорошо выученное умение иногда временно уходит в сторону. Но потом умение обязательно восстановится само по себе. Если обращать внимание на ошибки, то эффект может быть отрицательным. Выговоры фиксируют внимание на ошибках, которые становятся постоянными.

В дальнейшем такая же ситуация происходит с выполнением элементов в городе – правильность исполнения частично заменяется большей надежностью и безопасностью исполнения, потом правильность восстанавливается.

5. Всегда иметь программу обучения на 2-3 шага вперед.

Надо планировать программу занятий так, что, если ученик совершит в обучении неожиданный скачок вперед, инструктор будет знать, что дальше разучивать. У ученика может быть «ступор», когда он долгое время не может освоить элемент, а потом вдруг понимает, как его делать, и происходит большой прогресс. При таком внезапном озарении ученик понимает суть элемента и , поскольку элемент состоит из составляющих, часто однотипных, частей, то прогресс может наступить сразу по нескольким элементам.
Если тренируется переход от стадии А к Б, а ученик внезапно чисто выполняет стадию В, надо всегда иметь в планах стадии Г и Д, иначе в дальнейшем нечего будет разучивать. Такой «рывок» эмоционально очень значим для ученика, это блистательная возможность добиться значительного прогресса в кратчайшие сроки. Быть не готовым к нему и держать ученика на низком уровне обучения, давая просто усложнения элементов и не вводя новые, только из-за отсутствия плана, что делать дальше, — лучший способ потратить зря время, а в худшем случае может, понизить мотивацию и отбить охоту к обучению.

6. Если одна методика не приводит к успеху, надо попробовать другую.

Для выработки любого элемента существует много способов. Если элемент упорно не получается, значит, надо найти другой подход его отработки.

Если ученик не может научиться выполнять элемент, надо попробовать объяснить его по-другому, показать его выполнение в разных ракурсах, попробовать перенести внимание на положение корпуса, рук и ног, понять, какие группы мышц должны работать, на какую ногу должен переноситься вес, использовать различные сравнения, понятные ученику ассоциации, примеры из его сферы интересов, аналогии из смежных видов спорта– попробовать осветить элемент с разных сторон. Какие-то из них окажутся наиболее близкими ученику, и цель будет достигнута.
Надо всегда помнить об разнице в восприятии элемента разными людьми. В дальнейшем, когда будет найден вариант объяснения подходящий для ученика, можно использовать только его, как наиболее эффективный. Т.е. инструктор начинает разговаривать на языке, понятном ученику и постепенно расширяет его, вводя определения и понятия используемые в роллер-спорте.

Этот принцип аналогичен математике, только аксиомы задает ученик, а инструктор, используя эти аксиомы, выстраивает правила и доказывает теоремы, с тем чтобы прийти к общем аксиомам, к общему языку.

7. Если выученный элемент перестает хорошо получаться, надо пересмотреть процедуру его выработки

Иногда навык портится или создается видимость его полной потери. Так бывает, когда человек пытается говорить на иностранном языке, вспомнить стихотворение, плыть или поехать на велосипеде после многолетнего перерыва: это очень выбивает из колеи. Случается, что внешние обстоятельства в какой-то момент полностью уничтожают хорошо выученный элемент. Как, например, в состоянии испуга невозможно произнести заученную речь, так и неудачное падение может резко нарушить выработанные навыки катания.

Также при начальном освоении элементов на их выполнении могут отразится просто внешние условия – от просто нового, непривычного, места катания, до каких-то элементов одежды (любимая футболка, кепка, колеса и пр), защиты — без защиты элементы выполняются с большей осторожностью, или внешних препятствий (планка, ступенька и т.п.)

Иногда на первоначальное обучение накладывается и мешает ему последующее обучение, создавая путаницу ( человек учит другой элемент, где, например, нога должна быть прямой – one wheel, а ему мешает знание того, что ноги должны быть полусогнуты).

Самый быстрый способ исправить такое ухудшение — не “биться об него головой”, заставляя ученика делать элемент до тех пор, пока результат не покажется удовлетворительным, а вернуться к началу процесса отработки элемента и очень быстро снова пройти весь путь в новых условиях (например, как при восстановлении навыков спустя двадцать лет, на публике и т.д.) Аналогичны образом поступают, когда повторяют материал перед экзаменом или освежают память, заглянув в текст перед выступлением.

Усилению эффекта восстановления способствует и дружественное окружение – одежда и защита, в которых было комфортно, место обучения, где неудавшийся элемент был когда-то успешно разучен и выполнен, где все “родное”, где изучен каждый уступ. Это поможет сконцентрироваться на исполнении самого элемента.

Следует не забыть и об обратном эффекте, когда неудача постигла на привычном месте, тогда следует попробовать сначала повторить процесс обучения с упрощенных элементов на этом же месте, чтобы окружение осталось родным и не засело в голове как “невзятая высота”. Если же и этот подход вызывает затруднения, то стоит сменить место тренировки – на место, где отсутствуют негативные воспоминания о падении или неудаче. Но при наступлении устойчивого успеха в исполнении подводящих частей или самого элемента постепенно возвращаемся на начальное место обучения – это уже для чисто психологического устранения барьера.

8. Не отвлекаться, не терять контакта с учеником и использовать все время занятия

Инструктор должен уделять свое внимание ученику до конца занятия. В процессе обучения ученик вступает в контакт с инструктором. Если инструктор отвлекается, разговаривает по телефону и т.п. — контакт нарушается. У ученика возникает ощущение, что что-то не то, хотя он и не сделал ошибки. Это приносит больше вреда, чем если бы инструктор не обратил внимания на успехи ученика и не похвалил его.
Перестать обращать внимание на ученика – это лучший способ упрекнуть и «наказать» его, причем очень мощный.

Продуктивный контакт с учеником зависит еще от одного важного момента. Лучше всего обучение происходит, когда учитель и ученик общаются на равных, как друзья, “на ты”, но с серьезным подходом к процессу обучения. Причем это двустороннее требование — как минимум учитель должен быть не менее уважаемым, чем ученик. Отношение ученика как потребителя услуг (я плачу – я главный) следует пресекать на корню! Этот момент возник в связи с появлением множества платных институтов, секций и учителей, где отношение порой оказываются на уровне “уплачено – а теперь попробуйте меня научить, и не забудьте поставить большую пятерку”. Конечно, эт о немного утрировано, но подобные ученики могут встречаться, и, даже с еще большим формальным подходом – “какие гарантии, чему я научусь, за сколько занятий и т.д.”. Все вопросы, конечно, следует прояснить, с тем чтобы перейти к обучению с ровными отношениями, с рабочим настроем. Т.е. начало урока — это уже следование процессу, тут на ровные отношения накладываются роли — ученик-учитель.

Читать еще:  Методика зайцева это обучение

На детей это правило не распространяется — к ним нужен особый, игровой подход, но все-таки игры не должны быть слишком неформальными и озорными, для этого лучше использовать “игры по правилам”, своего рода аналог применения ролей учитель-ученик, воспитатель-воспитанник.

9. Заканчивать разучивание элемента или все занятие только на положительном моменте.

Закончить занятие не на положительной ноте – тоже равносильно наказанию. У ученика должно появиться желание и дальше достигать успеха. Когда именно остановиться, не столь важно – важно, на чем остановиться. Инструктор должен всегда прекращать работу, сохраняя ведущее положение. Это относится и ко всему уроку, и к отдельным частям его, когда заканчивается работа над одним элементом и происходит переход к другому. Такой переход должен совершаться на высокой ноте — т.е. сразу как только достигнут успех. В памяти всегда закрепляется последнее ощущение.А часто происходит так, что получены три-четыре хороших результата — и ученик так воодушевлен, что повторяет элемент снова и снова, как бы пытаясь закрепить и улучшить исполнение. Повторяя элемент, ученик очень скоро устает, неожиданно возникают ошибки, происходят коррекции, замечания и подбадривания, и урок идет насмарку. Надо всегда понимать, где следует остановиться, когда ученик выполнил элемент хорошо, — и прежде, чем выполнение не начало снова ухудшаться.

Инструктор должен, если это необходимо, заставлять себя останавливаться на хорошем результате. Иногда это требует выдержки. Но на следующем занятии обнаружится, что упражнение выполнено не только так же хорошо, как последнее на прошлом занятии, но значительно лучше. Психологи называют это «латентным обучением». В процессе тренировки возникает некоторый стресс, хотя бы от желания сделать лучше. Этот стресс может влиять на выполнение действия, маскируя реально имеющееся обучение. В начале следующего занятия, прежде чем возникнет стресс, выполнение действия может в действительности быть на ступеньку выше по сравнению с тем уровнем, на котором остановились, и тогда будет достигнут гораздо больший результат.

Иногда нельзя заканчивать каждое занятие на высокой ноте. Ученик оплатил час занятий, и он хочет использовать весь этот час, хотя наилучшее время для окончания занятия было достигнуто раньше. Или, например, занятие идет не слишком хорошо, чтобы обеспечить наилучший результат, и вот-вот наступит усталость. В этом случае наиболее правильно закончить урок чем-нибудь легким, что гарантирует получение положительного результата, чтобы все занятие в целом запомнилось как позитивное (ОФП для текущих и последующих элементов). Самым нецелесообразным приемом является введение новых задач или материала в конце занятий, вследствие чего оно заканчивается серией неадекватных и неудачных результатов.

Удачных результатов всем, и ученикам, и учителям!

Как научить ребенка кататься на роликах?

Рано или поздно практически каждый ребенок просит купить ему ролики. Пораздумав, родители, как правило, не могут найти веских причин отказать в просьбе (исключение составляют лишь противопоказания по здоровью).

Ведь кататься на роликах – это значит не просиживать часы за компьютером или телевизором дома, а проводить это время на улице, активно двигаясь. Разве не это мечта всех мам и пап?

К тому же, сегодня можно купить как «навороченные» ролики, так и вполне бюджетные варианты, поэтому приобрести эту обувь на колесиках может позволить себе практически каждая семья.

Ну а когда вожделенный подарок вручен владельцу, остается самое главное – научить ребенка кататься на роликах.

Выбираем место для катания

Прежде всего нужно знать, куда вы отправитесь со своим чадом постигать роллерскую науку.

Место для катания должно отвечать следующим требованиям:

  • наличие достаточного размера площадки либо длинных не слишком узких дорожек с хорошим ровным (не песочным!) покрытием;
  • отсутствие поблизости автомобильных дорог – это гарантирует отсутствие выхлопных газов и безопасность передвижения ребенка;
  • идеально, если место для катания расположено в зеленой зоне, что позволит маленькому спортсмену дышать полной грудью;
  • на трассе должно быть минимальное количество уклонов, особенно это важно для начинающего роллера;
  • желательно, чтоб место было малолюдным, дабы неопытный конькобежец не упал сам и не сбил никого с ног.

Как правило, большинству этих требований отвечают спортивные площадки, парковые зоны и аллеи. Прекрасно подходит для новичков территория набережной в нелюдные часы: здесь и ровная поверхность, и поручень, чтоб держаться, – все условия.

Важные правила катания на роликах

Перед началом занятий необходимо объяснить ребенку правила безопасности:

  1. На неподходящем покрытии кататься на роликах нельзя. Под запретом песок – он забивается в подшипники, вследствие чего можно и упасть, и ролики испортить.Мокрый асфальт тоже не товарищ начинающему роллеру – покрытие более скользкое и затрудняет торможение. Ну и, конечно, следует объезжать лужи – на ее дне могут быть камни и выбоины, что грозит жестким падением.
  2. Кататься нужно только в защите. Имидж – ничто, когда нужно защитить ладошки, коленки и голову от травм.
  3. Перед выездом нужно убедиться, правильно ли застегнуты ботинки: плохая фиксация может также стать причиной травмы.
  4. При катании следует правильно держать туловище, наклоняясь немного вперед, чуть согнув ноги. Это обеспечит устойчивость и хорошую амортизацию.
  5. Падать нужно правильно – вперед.
  6. Разгоняться можно только там, где мало людей и дорожка достаточной длины.
  7. На проезжую часть выходить на роликах нельзя!

Желательно повторять эти правила с детьми перед каждой прогулкой на роликах. Ну а для родителей правило «роликовых» прогулок одно – не оставлять ребенка без присмотра.

Родителям на заметку: закрепить это правило лучше на практике, важно, чтоб юный спортсмен буквально телом ощутил, как именно нужно падать, если этого не избежать.

Учимся тормозить

Без навыка торможения на проезжую часть лучше не выходить, иначе происшествий просто не избежать. Поэтому, когда ребенок наконец уверенно встал на ролики и понял, как на них двигаться, необходимо научить его тормозить на роликах.

Сделать это можно тремя способами:

  1. С использованием тормоза, которым оснащены сами ролики. Механизм торможения таков: при необходимости закончить движение нужно выдвинуть конек с тормозом вперед и опустить пятку к асфальту. Тормоз соприкоснется с асфальтом, и постепенно малыш остановится;
  2. «Плугом»: пусть ребенок представит, что чертит ногами окружность снизу вверх по обеим ее сторонам. Закончить «рисование» нужно с усилием, сведя носки вовнутрь, но не позволяя им соприкоснуться;
  3. «Т-стопом»: завершить движение можно поставив одну стопу сзади и перпендикулярно другой. В этом случае ролик, стоящий поперек линии движения, выступит в качестве тормоза.

Роллеру важно знать, что каждый из этих способов не гарантирует моментальной остановки, ведь всякое торможение имеет свою дистанцию. Если необходимо закончить движение резко, нет ничего лучше чем соскочить с асфальта на траву или землю или ухватиться за какую-либо опору.

Однако следует учесть, что на большой скорости такой способ торможения может обернуться травмой. Поэтому научите ребенка анализировать ситуацию на дороге: это поможет ему вовремя снизить скорость или начать тормозить.

Если этот элемент юному роллеру не дается, упростите задачу – пусть выполняет «полувосьмерки»: одна нога двигается по прямой, а другая тренирует траекторию своей половины «восьмерки».

«Змейка» и слалом

Элемент «змейка» выполняется в положении «ноги вместе». Отталкиваясь пятками и поворачивая носки, ребенок движется из стороны в сторону.

Если расставить на пути движения роллера кегли, маленькая «змейка» превратится в интересный слалом, который ребенок будет проходить с удовольствием и не раз. Кегли можно выставлять вначале широко, а по мере роста умений вашего спортсмена стоит усложнять ему задачу, расставляя препятствия плотнее, а дистанцию делая больше.

Каких ошибок в катании следует избегать?

Как правильно кататься на роликах вы, конечно же, объяснили своему спортивному чаду в первую очередь. Однако теория часто остается лишь теорией: на практике страх падения или неуверенность в себе могут привести к тому, что данная заботливым родителем инструкция выветривается у ребенка из головы мгновенно.

Ваша задача в этом случае не ругать начинающего роллера, а скорректировать его ошибки.

Вот самые распространенные из них:

  • езда на прямых ногах вместо того, чтоб держать их чуть согнутыми;
  • «заваливание» ног вовнутрь вместо расположения параллельно;
  • наклон тела назад, а не чуть вперед, как это требуется.

Каждая из этих ошибок чревата падением и травмами, поэтому следует исправлять их на корню. Изначально правильная техника поможет вашему ребенку быстрее освоиться на коньках и избежать неприятностей.

А если во время тренировки к маленькому спортсмену присоединитесь вы сами, встав на ролики, процесс будет еще веселее и увлекательнее!

Статья на тему «Обучение катанию на коньках детей дошкольного возраста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Автор: Фоминых Оксана Владимировна инструктор по физической культуре высшая квалификационная категория

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка»

Тема: Обучение катанию на коньках детей дошкольного возраста.

Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног. При катании на коньках чередуется напряжение с расслаблением мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода стопы. Во время занятий дети дышат свежим, прохладным воздухом, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям верхних дыхательных путей. Систематические занятия на коньках развивают вестибулярный аппарат. В результате улучшается способность удерживать равновесие на одной ноге. Во время занятий дети привыкают к определенной дисциплине, а используя желание ребенка овладеть катанием, у него воспитывают волю, терпение, настойчивость, смелость, решительность и уверенность в своих силах.

Катание на коньках – сложный вид движения, состоящий из различных элементов: положения туловища, отталкивания, правильной постановки конька при скольжении, сохранения равновесия. Учить детей этому виду спортивных упражнений можно с 4 лет, если конечно нет ни каких противопоказаний. До начала обучения катанию проводится большая подготовительная работа. Состоит она, прежде всего из приобретения необходимого инвентаря – фигурных коньков и одежды. Для мальчиков черные коньки, для девочек белые.

Они проводятся в помещении. Дети рассматривают коньки, примеряют их, пытаются завязать шнурки. Шнурки должны быть широкими, нужной длины, чтобы ботинок завязался, и не оставались длинные концы. Нужно научиться шнуровать на подъеме туго, а на носках свободно, чтобы ноги не мерзли. Дети встают на коньки, пытаются походить, присесть, отводить ноги назад, передавать вес тела с одной ноги на другую. В положении стоя учатся держать ступни прямо, ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, спина и плечи расслаблены. Чтобы не портить пола и коньков, упражнения в помещении нужно выполнять на резиновом коврике, дорожке и не снимая чехлы с коньков. Для равновесия на первых порах можно использовать опору.

1. Ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки внизу. Сделать 5-6 пружинистых полуприседаний, руки свободно выносить вперед. После отдыха повторить 2-3 раза.

2. Ноги на ширине плеч. Сделать глубокий присед, руки вперед, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. Ноги на ширине плеч. Поочередно наклонять оба конька то вправо, то влево, руки свободно. Повторить 5-6 раз.

4. Постоять на правой, затем на левой ноге, придерживаясь рукой за опору и без нее. Повторить 5-6 раз.

5. Переступая делать повороты вправо, влево, кругом на 90, 180, 360*.

Подготовительные упражнения на полу полезны всем начинающим. Они развивают умение сохранять равновесие при малой опоре, способствуют укреплению голеностопных, коленных и тазобедренных суставов. Однако необходимо помнить, что у детей при первых попытках стоять на коньках от большого напряжения устают ноги. Поэтому необходимо предусмотреть условия для отдыха – скамейки или стулья. И только после того, как дети привыкнут к конькам – походить по снегу, а затем на лед.

Техника обучения катания на коньках:

Положение туловища. Ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз в стороны. Голова прямо, смотреть вперед. В начале обучения можно разрешить детям передвигаться в высокой посадке, так как движение на коньках выполняется при большом мышечном напряжении, от чего мышцы утомляются, и появляется стремление поднять туловище выше. Поэтому кататься на согнутых ногах можно, немного позже.

Отталкивание ногами. Отталкиваться нужно поочередно то одной, то другой ногой и скользить плавно, поочередно то на одном, то на другом коньке. При отталкивании слегка нажимать внутренним ребром конька на лед. Носок конька при этом немного разворачивается наружу, толчок энергичный, быстрый. Вес тела переносится на другую ногу. Нога, на которой скользят, чуть согнута в колене она принимает на себя всю тяжесть тела. После отталкивания толчковая нога легко сгибается в колене и плавно выносится вперед, чуть впереди опорной ноги. В этот момент начинается отталкивание уже другой ногой.

Повороты. В начале обучения, пока дети не научились хорошо кататься, им не следует выполнять резких поворотов, чтобы не упасть. Поворот совершается по кругу чаще всего влево. Для этого левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются только правым коньком в сторону, противоположную повороту. Туловище наклоняется вперед влево к центру круга, ребенок скользит на внешнем ребре левого конька, правая нога располагается сбоку и несколько отстает от левой ноги. Толчок правым коньком производится легко и в сторону назад. Так проходит поворот по кругу. Наиболее распространенным является поворот с скольжении на параллельных коньках. При таком повороте нужно разбежаться по прямой и на большой скорости сделать поворот в нужную сторону. При повороте туловище наклоняется к центру, коньки легким нажимом ставятся на ребро в сторону поворота, движение продолжается по дуге. Внешняя нога движется по кругу несколько большего радиуса и поэтому немного отстает от ноги в сторону которой совершается поворот.

Торможение. Тормозить можно несколькими «полуплугом» и «плугом». Сначала разучивается торможение «полуплугом». После скольжения по прямой ноги ставятся близко друг к другу. Одну ногу, например правую, выдвигают вперед, повернув ее носком внутрь, пяткой снаружи и упираются в лед внутренним ребром конька. Левая нога еще немного сгибается, тяжесть тела в это время должна быть на левой ноге, туловище наклоняется назад. Упор тормозящим коньком сильный. В торможении «плугом» нужно соединить колени и плотно прижать их друг к другу, развести пятки в стороны, носки держать вместе, сильно нажать вниз внутренними сторонами лезвия коньков, согнуть ноги и перенести вес тела несколько назад, на пятки. Можно тормозить и поворотом направо или налево. Это более трудный способ. Им чаще пользуются в играх, когда резко нужно затормозить, например в игре в хоккей.

С первых шагов на льду необходимо учить детей правильно падать: на бок или вперед «рыбкой» — проскользить по льду на животе, вытянув руки. Нельзя опираться на руки, чтобы их не сломать!

Организация бега на коньках:

Обучение бегу на коньках первое время 8-10 минут, постепенно увеличивается до 20-30 минут.

Занятия лучше всего проводить в первую половину дня в период с 10-12 часов, при температуре от +5 до -15*С, в безветренную погоду.

Идеально проводить два занятия в неделю.

Одежда не должна стеснять движения, должна быть легкой, но теплой.

Ботинки с коньками не должны быть тесными, чтобы не замерзли ноги.

Правила поведения на катке:

Двигаться только в одну сторону;

Не портить лед коньками;

Не садится на лед и снег, отдыхать только на скамейке;

Не находится на катке в мокрой одежде;

Дышать через нос и не задерживать дыхание.

Упражнения на резиновой дорожке:

1. Стоять на коньках удерживая равновесие.

2. Ходьба на коньках в прямом направлении.

3. Ходьба на коньках друг за другом по кругу.

4. Ходьба на коньках друг за другом короткими и длинными шагами.

5. Стоя руки на поясе, наклонить оба конька вправо, влево, встать прямо.

6. Ходьба на коньках в быстром и медленном темпе.

7. Стоя ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу, руки на поясе. Выполнить несколько полуприседаний, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходное положение.

8. Стоя руки на поясе, отвести ногу в сторону назад, приставить ее к опорной.

9. Стоя руки опущены, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны. То же другой ногой.

10. Стоя руки опущены, наклонится слегка вперед, руки в стороны, прямую ногу отвести назад. То же другой ногой.

11. Стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте.

12. Продвижение вперед на коньках, имитируя скольжение.

Упражнения на снежной утрамбованной площадке:

1. Ходьба по снегу друг за другом.

2. Ходьба по снегу друг за другом широкими и мелкими шагами.

3. Ходьба по начерченным на снегу линиям.

4. Произвольно кататься на площадке, соблюдая правила.

5. Ступни чуть расставлены, параллельны, руки за спиной. Присесть, принять позу конькобежца. Вернуться в исходное положение.

6. Учить падению «рыбкой». Слегка присесть руки внизу. Вытянуть руки вперед, наклониться и упасть в глубокий снег.

7. «Ласточка». Ступни чуть расставлены, параллельны, руки опущены. Туловище наклонить слегка вперед, руки в стороны, прямую ногу отвести назад. Вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

8. «Елочка». Скользить на одной ноге, отталкиваясь другой несколько раз подряд. То же другой ногой.

9. Разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках.

10. Разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках, перенося вес тела с одной ноги на другую.

11. Разбег с помощью одних толчков, выполняя маховые движения рук.

12. Кататься по краям площадки с помощью разбега и скольжения на двух ногах.

1. Ходьба по льду в колонне, в шеренге в медленном и быстром темпе.

2. Ходьба друг за другом длинными и мелкими шагами, врассыпную, меняя направление.

3. Продвижение по прямой: скользить на одной ноге, отталкиваясь другой ногой.

Читать еще:  В основе современной теории воспитания находится

4. Продвижение по прямой: отталкиваясь то одной, то другой ногой с переходом на двухопорное скольжение.

5. Ходьба и скольжение друг за другом в парах.

6. Разбег из 2-3 шагов с переходом на двухопорное скольжение.

7. Повороты вправо и влево без отрыва ног ото льда.

8. Разбег по прямой, поворот у снежного кома.

9. Передвижение друг за другом длинными шагами.

10. Разбег по прямой до линии, переход на двухопорное скольжение и поворот у снежного кома.

11. Поворот после разбега влево, вправо.

12. «Змейка». Разбег и скольжение объезжая 4-5 снежных комков.

13. Бег по кругу.

14. «Пружинка». Приседание ступни параллельно друг другу.

15. «Пружинка» с прыжками.

16. Разбег, скольжение и прыжок через маленький снежный ком.

17. Разбег и торможение «полуплугом» и «плугом».

18. Разбег и скольжение на одной ноге.

19. Бег по кругу в правую и левую сторону, отталкиваясь ногой.

20. Продвижение друг за другом, руки за спиной.

21. Продвижение друг за другом в парах, с изменением направления.

1. «Шаги великаны». Дети по сигналу начинают двигаться до ориентира длинными шагами. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

2. «Перегонки». На расстоянии 10 метров друг от друга проводятся две параллельные линии – старт и финиш. Дети встают на стартовой линии на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут к финишу. Выигрывает тот, кто первый пересечет линию.

3. «Кто сильнее». На расстоянии 5 метров друг от друга проводятся две параллельные линии. Дети встают на стартовой линии, на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут, сильно отталкиваясь ногами, до второй линии и скользят на двух коньках, пока не остановятся. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

4. «Ласточка». По сигналу дети выполняют разбег и слегка наклоняясь вперед отводят одну ногу назад вверх, руки разводя в стороны, скользят по прямой.

5. «Не задень». Снежные комки кладут по прямой линии на расстоянии 1 метр друг от друга. Дети двигаются друг за другом в колонне, разводят ноги пошире, чтобы не задеть комки.

6. «Пистолетик». На расстоянии 3 метров друг от друга проводятся две параллельные линии. Дети встают на стартовой линии, на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут, сильно отталкиваясь ногами, до второй линии, приседают, вытянув одну ногу вперед и скользят, пока не остановятся. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

Как происходит обучение катанию на роликовых коньках

Для тех, кто только-только начинает обучаться искусству катания на роликовых коньках, важно правильно выбрать курс упражнений. Лучше всего найти школу, где мастер довольно быстро научит вас всему базису, развивая который можно дорасти до профессионала. Но не у всех есть такая возможность и это не беда — руководствуясь нашими советами, вы вполне сможете научиться всему и без помощи тренера.

Стойка

Для начала нужно научиться правильной стойке — это основной урок. Выполните следующие действия: немного согните ноги в коленях, расположите их на уровне плеч. Далее, слегка наклоните корпус и выдвиньте одну ногу вперёд. Готово, вы приняли устойчивое положение, в котором согнутые ноги работают как амортизаторы. Если же выпрямить и свести их вместе, то вы, скорее всего, сразу упадёте.

Торможение

Не умея тормозить, не получите удовольствия от езды, ведь падения будут постоянными. Стоит отметить, что новичок в катании на роликах не должен разгоняться свыше 10 км/ч — такие скорости для него травмоопасные. Лучше набраться опыта, а потом уже соревноваться в скорости с ветром.

Есть немало видов торможений. Самым простым является торможение о препятствие, но это не всегда удобно и безопасно, особенно если вы всё-таки пренебрегли советом и разогнались до большой скорости. Поэтому о препятствие тормозить на роликах стоит очень аккуратно.

Второй способ, доказавший свою полезность для новичка-роллера — это съезд на землю либо газон или пробежка на несколько шагов. Это прекрасно гасит скорость.

И третий по счёту, но первый по значению способ — это штатный тормоз. Им стоит научиться пользоваться в первую очередь, а потом уже осваивать иные методы торможения.

Падение

Как ни странно, одним из первых умений в катании на роликах нарабатывается умение удачно падать. Правильное падение включает в себя несколько правил:

  • Падать нужно только вперёд. Если упасть назад — можно повредить копчик.
  • Вначале нужно падать на колени, потом выставлять локти, а уж потом — защиту запястий.
  • Можно падать набок. Не лучшее приземление, но вполне приемлемое.

Кстати, наихудший способ упасть — это приземлиться на выставленные прямые руки.

С чего начинать обучение

При первом уроке вставания на роликовые коньки, вы, скорее всего, столкнётесь со следующей проблемой — у вас разъедутся ноги, и, возможно, даже в разные стороны. В такой ситуации вероятность падения очень велика, поэтому рекомендуется первые шаги делать по нескользкой поверхности — например, по траве, дёрну или газону. На такой почве колёса скользить не будут, можно походить или побегать в роликах, привыкнуть к их весу. Главное — не выбирать для такой практики рыхлую землю, иначе потом нужно будет долго и нудно чистить ролики от грязи. По той же причине не подходит песок и щебень — песок забьёт подшипники, а мелкие камушки ко всему прочему могут повредить сами колёса.

Базовые упражнения в наработке техники

Самые начальные упражнения для обучения катанию на роликовых коньках носят названия «лыжный ход», «змейка» и «лабиринт».

При выполнении лыжного хода роликовые коньки обязаны двигаться строго параллельно друг другу: одна нога идёт вперёд, а другая — синхронно назад. Примечательно то, что с землёй при выполнении должны соприкасаться все 4 колеса ролика.

Змейка — это что-то вроде очень простого слалома. Берутся разные предметы, выстраиваются в линию с определённым интервалом и объезжаются на небольшой скорости.

А вот в лабиринте препятствия выстраиваются не в ряд, а хаотично по площадке. Расстояние между ними — не более 3 метров, а лучше 2. При езде нужно не только объезжать их, но и избегать прямолинейного движения, преодолевая заранее намеченный маршрут.

Выполняя такие упражнения, вы довольно быстро получите необходимые уроки и прочувствуете все базовые аспекты езды на роликовых коньках.

Выбор места для тренировок

Для покатушек на роликах подходит любой парк, где есть ровный асфальт. Но если есть возможность посетить полигон для роллеров, да ещё и крытый, то лучше заниматься там. Эти места специально оборудованы для тренировок на роликовых коньках, там много бортиков и перил, а покрытие дорожек очень гладкое.

Наихудшими местами для обучения катанию являются тротуары и места, где много людей.

Езда на роликах

Итак, вы на месте обучения. Рассмотрим идеальный вариант — роллердром. Надевайте весь комплект защиты, выбирайте перила или стенку для старта и принимайте стойку для первого урока. Кстати, наиболее устойчивое положение то, когда ваши колени, плечи и носки находятся примерно на одном уровне по вертикали, а центр тяжести смещён так, чтобы вес был перенесён на пятки. При стартовом отталкивании рама ролика должна быть строго перпендикулярна по отношению к стопе и полу. Вам нужно для начала научиться держать равновесие на ногах.

Приседания

Если стартовать ещё страшно, то выполните одно лёгкое упражнение — приседания. Вначале нужно держаться за опору, но потом постепенно начинать приседать без неё.

Движение вдоль перил

Оттолкнитесь рукой от перил и поезжайте накатом вдоль неё. Тогда, когда это будет получаться без труда, начинайте поднимать по очереди то одну ногу, то другую. Высоко задирать ноги не нужно, для начала можно просто переминаться с ноги на ногу, плавно и не спеша. Когда упражнение отработано, пробуйте как можно дольше проехаться на одной ноге — задача продержаться 3 секунды.

Фонарики

Для отработки этого урока нужно свести ноги вместе, разводя носки в стороны. Присядьте и толкните роликовые коньки в разные стороны. Когда они разъедутся на ширину плеч, то поверните носки внутрь и, используя инерцию, сводите их в исходное положение. И так с десяток раз за подход.

Помните, что полностью приседать не нужно: тут требуется энергично послать тело вниз, а потом плавно вернуть его обратно — и тогда всё получится.

Езда по инерции

При езде на роликовых коньках не стоит пренебрегать инертным ходом. Ролики могут ехать по инерции довольно долго, но от роллера требуется находиться в правильной устойчивой стойке. Катиться нужно с одной выставленной вперёд ногой и с отведённой назад другой. Логика позиции очень проста: если катиться с ногами на одной линии, то, попав в ямку или на неровность, обязательно упадёшь. А в вышеописанной стойке передняя словит препятствие, а задняя подстрахует и поможет удержать равновесие.

Продвинутый способ торможения

Если базовые способы торможения на роликовых коньках освоены, то можно научиться ещё одному интересному методу, который чаще используют, когда тормоз демонтирован.

Для остановки нужно весь свой вес переложить на переднюю ногу, а заднюю отвести максимально назад и поставить его плашмя на землю. Торможение происходит плоскостью колёс.

Движение рук в катании на роликовых коньках занимает далеко не последнее место — с помощью них можно прибавить и скорости, и устойчивости при езде. Они должны двигаться противоходом к ногам, т. е. если происходит толчок вправо, то руки уходят влево, и наоборот. Можно понаблюдать за конькобежцами и взять на заметку их технику.

Правила безопасности

Не стоит забывать о том, что катание на роликах — довольно травмоопасное занятие и, чтобы избежать неприятных моментов, нужно следовать правилам безопасности:

  • Не ленитесь крепко шнуровать и фиксировать ролики, чтобы они были одним целым с вашими ступнями.
  • Без должного опыта на проезжую часть выбираться не стоит.
  • Песок и лужи под табу, иначе убьёте подшипники.
  • Мокрый асфальт — коварный враг новичка. Катайтесь на нём очень осторожно.
  • Контролируйте скорость движения.
  • Следите за присутствием детей на маршруте вашего заезда.

Заключение

Следуя этим урокам и советам, обучение не займёт у вас много времени. А при соблюдении техники безопасности — ещё и гарантирует приятное времяпрепровождение с пользой для здоровья как для детей, так и для взрослых.

Заезды на роликовых коньках, как и любой вид активного отдыха и спорта, несёт в себе опасность падений и, следовательно, травм. Узнайте, как обезопасить себя от не очень приятных сторон этого спорта.

Ничто в спорте не даётся легко, каждую победу нужно завоевать, выстрадать и заслужить. И пусть со стороны кажется, что ничего сложного в вейкбординге нет, на самом деле обучение является трудоёмким и длительным.

Если ваши ролики треснули или начали предательски скрипеть после очередного катания, то значит пришло время ремонта. Но нести их к мастеру совсем необязательно — ведь почти всё можно исправить самому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector