221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика обучения скорочтению для детей 6 8

Скорочтение для детей

Одной из серьёзных проблем, с которой часто сталкиваются родители школьников, является плохая техника чтения. Медленное и неуверенное прочтение текстовой информации приводит к тому, что на выполнение заданий тратится больше времени, а это, в свою очередь, приводит общему снижению показателей успеваемости.

Как научить ребёнка быстро читать, при этом усваивая необходимый объём информации? Как сделать так, чтобы навык ребёнка быстро читать не превратился в механическое, неосмысленное повторение слов? Ведь текст, особенно произведения художественной литературы, необходимо не только прочесть, но и прочувствовать, только в этом случае можно говорить о полноценном процессе чтения.

Одним из самых популярных на сегодняшний день способов решения этой проблемы, является обучение школьника скорочтению – специальной методике, которая позволяет максимально эффективно усваивать текстовую информацию, затрачивая на это немного времени.

Обучение скорочтению, когда и как?

Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.

Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.

Типичные ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

Необходимо отметить, что типичные ошибки, от которых существенно страдает техника чтения, зачастую обусловлены непрофессиональными действиями родителей, самостоятельно обучающих детей чтению.

Вот наиболее часто встречающиеся моменты:

  • Ребенок запоминает название, а не произношение буквы: «МЭ», «БЭ», «ША» и т.д. Поэтому вместо «МАМА», он будет читать «МЭАААММЭЭА», а это значительно увеличит время прочтения слов. Учите детей произносить звуки «М», «Б», «П», а не названия букв, это необходимое условие для того, чтобы ребёнок научился читать бегло и без ошибок.
  • Учим читать слоги, объединяем их правильно! Соединяем не названия букв «МЭ» и «А», а звуки – МММааааа, учимся протягивать их плавно. Следим, чтобы дети не пытались читать, просто перечисляя буквы: Б, А, Б, А, или П, А, П, А.
  • Родители не должны тренировать навыки быстрого чтения следующим образом: «ты должен прочитать такой-то текст (даётся задание), а после этого будешь свободен. Лучше проводить короткие по времени уроки чтения, но с большей частотой. Другими словами, читать меньше, но чаще.

Связано это с устройством зрительной памяти: лучше запоминается то, что мелькает перед глазами, а не то, что видит ребёнок в течение длительного отрезка времени. Три небольших занятия в течение дня по 5–7 минут, будут гораздо эффективнее одного занятия продолжительностью 15-20 минут. Промежуток между занятиями должен быть не менее одного — двух часов.

Упражнения для развития навыков быстрого чтения у первоклассников

Слова-половинки. Задача, которая ставится перед учеником – по отдельному фрагменту слова догадываться о том, какой будет его остальная часть.

Напишите несколько слов (5-10) крупными буквами на бумажных листах или карточках. Разрежьте карточки со словами в произвольном порядке на половинки. Перемешайте карты. Предложите ребёнку правильно сложить из этих элементов слова.

На буксире. Это упражнение предполагает совместное чтение взрослого и ребёнка. Выберете страницу из книги с текстом. Отметьте начало текста. Начните читать про себя, при этом пальцем отмечая строчки, которые вы читаете. Ребёнок должен читать вслух параллельно, следя за вашим пальцем. Таким образом, волей-неволей юный читатель будет вынужден подстраиваться под скорость «буксира», то есть читающего взрослого.

Чтение на время. Эта методика хорошо мотивирует ребёнка к занятию чтением, ведь в процессе выполнения задания положительный результат становится очевиден.

Выберете текст, который ученик будет читать в течение одной минуты. Засеките время. Как только минута истечёт, скажите «стоп» и прекратите чтение. Отметьте то место в тексте, где остановился ребёнок.

Повторите прочтение предыдущего отрывка, используя тот же временной интервал – одну минуту. Наверняка на второй раз прочитанный отрывок окажется чуть больше того, который был прочитан первоначально. Повторите, всячески подчёркивая успех, достигаемый ребёнком после каждого продвижения им за границы читаемого текста. Это задание можно повторить подряд не более трёх раз.

Прыжок-остановка. Смысл этого упражнения в закреплении навыков ориентирования в тексте, максимально используя зрительную память. Выполняется оно следующим образом.

Ребёнок кладёт руки на колени, перед ним лежит открытая книга с текстом. По команде взрослого: «Прыжок!» он начинает читать текст. Когда раздаётся команда «Стоп, остановка», читатель должен поднять голову от книги, закрыть глаза, и несколько секунд передохнуть . Когда снова раздастся команда «Прыжок!», ребёнок опускает глаза и ищет в книге то место, на котором он остановился. После того как место найдено, чтение необходимо продолжить, до следующей команды взрослого.

Хотите подробней узнать о методиках скорочтения для детей и иметь под рукой методическое пособие для занятий с ребенком? — Обратите внимание на одни из популярных книг по скорочтению. Они предназначены для обучения ребенка дома. Включают в себя эффективные авторские методики, упражнения, инструкции и тренинги.

  1. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше. Г. Абдулова
  2. Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет. Ш Ахмадулин
  3. Обучение детей скорочтению. Полная система обучения в домашних условиях. Комплекс учебных программ. Ш. Ахмадулин

Следующий этап освоения навыков скорочтения (рекомендован для детей 8-10 лет)

Боремся с неосознанным проговариванием

Методика скорочтения предполагает отсутствие сознательной или неконтролируемой артикуляции во время чтения, в то время как большинство детей, читая, стремятся озвучить текст, проговаривая слова.

Существует достаточно эффективный способ преодоления этой проблемы.

Пусть во время чтения по команде «Губы!» маленький читатель приложит к губам указательный палец левой руки. После того как команда будет выполнена, ребёнок должен перейти в режим «беззвучного чтения». Затем взрослый подаёт команду «Вслух!», следуя которой, ребёнок должен убрать палец с губ и начать чтение вслух. Эта методика прекрасно справится с обучением школьника чтению без проговаривания.

Заколдованные предложения

Можно составить несколько предложений самостоятельно, а можно воспользоваться строчками стихотворений или загадок уже известных ребёнку. Смысл в том, что в предложениях изменяется порядок слов и школьник должен «расколдовать» предложения, расставив слова в правильном порядке. Это упражнение отлично тренирует внимание и зрительную память.

Например:

  1. Переходи только дорогу вместе положенном
  2. Гвоздик два кольца посередине два конца
  3. Дали Кате каши нашей манной
  4. В саду вишня весной расцвела в нашем
  5. К Оле друзья на день пришли рожденья
  6. Скользкая опасная и длинная дорожка была
Читать еще:  Воспитание детей по методу монтессори

Восстанавливаем буквы

Данное задание развивает зрительную память, учит анализировать состав слова, учит соотносить первые и последние буквы слова в его общем визуальном образе.

Напечатайте небольшой отрывок текста, пропустив, для начала в словах гласные буквы. Предложите школьнику заполнить пропуски, отведя на это определённый промежуток времени (не более 3-5 минут для текста длиной в 2-3 предложения). В дальнейшем задание можно усложнить: пропускайте согласные буквы, буквосочетания, слоги.

Ребёнок – учитель

Очень хорошее упражнение, к выполнению которого дети обычно относятся с большим энтузиазмом. Ведь им предоставляется уникальная возможность исправить взрослого!

Взрослый, зачитывая отрывок текста, делает намеренную ошибку в произношении одного или нескольких словах. Задача ребёнка – прервать чтение и исправить ошибки взрослого.

Упражнения для тренировки зрительной и общей памяти

Техника чтения существенно страдает в том случае, когда угол зрения ребёнка недостаточен для охвата нескольких слов подряд. Решить эту проблему поможет методика, использующая цифровые таблицы Шульте

104281914
20241815
138302511
222152717
26612321
16239297

Школьник должен быстро отыскать в таблице цифры от 1 до 30, соблюдая их очерёдность в цифровом ряду, показывая и называя число. Делать это необходимо укладываясь в определённый промежуток времени, длительность которого зависит от индивидуальной подготовки ребёнка. В дальнейшем время, в течение которого школьник находит цифры, должно сокращаться.

Тренируем память

Ещё один серьёзный момент, влияющий на технику чтения – недостаточно развитая память школьника.

Наверняка многие родители сталкиваются с ситуацией, когда начав читать предложение из 6–8 слов, ребёнок останавливается на третьем или четвёртом слове, и дальнейшее чтение вызывает у него затруднение. Это связано с тем, что ребёнок попросту забыл, с какого слова начинался текст, а значит, ему трудно связать уже прочитанные слова в предложение. Возникает пауза, которая тормозит процесс.

В этом случае помогут специальные упражнения – визуальные диктанты, написание которых стимулирует развитие зрительной памяти, и оказывает непосредственное влияние на способности детей читать бегло и без ошибок.

Проводим визуальный диктант

Напечатайте небольшой текст — не более шести предложений. Сначала накройте текст листом плотной бумаги, затем откройте первое предложение и дайте ребёнку 8 секунд для того, чтобы прочитать его и запомнить. Закройте текст и предложите ученику написать предложение по памяти. Сделайте то же самое с оставшимися предложениями.

Не путайте это задание с уже знакомым по школьным занятиям написанием изложений! Здесь нужно точно повторить текст, который увидел и запомнил ученик.

Отмечаем результаты!

Обязательно отмечайте положительные результаты в освоении ребёнком техники чтения. Можно создать и повесить над его рабочим столом специальную табличку, демонстрирующую прогресс, это будет мотивировать ребёнка к дальнейшим занятиям.

К концу третьего класса необходимо добиться определённых результатов. Обязательный показатель техники чтения в этом возрасте – не менее 120 слов в минуту. Скорочтение для детей является одним из наиболее эффективных способов научиться читать быстро и осознанно, при этом, не проговаривая вслух и не артикулируя.

Вебинар по развитию скорочтения у детей:

Скорочтение упражнения для детей: как помочь ребенку стать успешным?

Автор: Юрий Окунев

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Ученые установили закономерность между скоростью чтения и успеваемостью учеников средней школы: отличники, как правило, читают со скоростью 130-170 слов в минуту, хорошисты довольствуются скоростью 100-135 слов, троечники – 90 слов в минуту и ниже.

Это яркая иллюстрация того, что обучиться методам скорочтения нашим детям просто необходимо. Темой нашей сегодняшней беседы станет скорочтение, упражнения для детей школьного возраста.

Причины потери скорости при чтении

Ваш ребенок давно знает азбуку, читает словами, но скорость чтения его по-прежнему оставляет желать лучшего. Причина не в его желании/нежелании, а совсем в других факторах:

  • Неразвитое внимание;
  • Слабая артикуляция (дикция);
  • Регрессия глаз;
  • Довольно узкое поле зрения.

В предыдущей статье как увеличить скорость чтения у первоклассника мы уже подробно останавливались на разборе каждого из них. Методика быстрого чтения для детей преследует цель избавиться от этих побочных эффектов.

Над чем будем работать

  1. Развитие артикуляции;
  2. Улучшение внимания;
  3. Подавление регрессивных движений глаз;
  4. Подавление артикуляции (визуальное чтение);
  5. Расширение поля зрения;
  6. Развитие анципации.

Методика проведения занятий

Оптимальный режим занятий по скорочтению в домашних условиях – это ежедневные занятия по 20 минут и 5 минут перед сном.

Урок будет выглядеть примерно так:

  • Артикуляционная разминка. Чистоговорки, скороговорки читаем шепотом и в полный голос. Чтение небольшого текста вслух;
  • Основная часть. Работа с таблицами Шульте;
  • Подавление артикуляции. 1-2 упражнения;
  • Упражнения для корректировки внимания;
  • Упражнения на борьбу с регрессией (на начальном этапе) или на развитие анципации (в последующих занятиях);
  • Чтение в паре с взрослым для форсированной наработки скорости;
  • Заключительная часть. Рисование по мотивам прочитанного текста.

Перед отходом ко сну уделите пять минут чтению с пересказом (ребенок читает небольшой текст и пересказывает своими словами), или жужжащему чтению.

Артикуляционная разминка (упражнения)

  1. Согласные. Просим школьника сделать полный вдох, выдыхая, он проговаривает ряд из 15 любых согласных звуков: Ф,Щ,Л,В,Ш,К,Т,С,П,Н,Г,Ж,Б,Н,Р.
  2. Задуть свечу. Пусть ребенок наберет побольше воздуха в легкие и задует одну большую воображаемую свечу. А теперь задуем 3 маленьких свечки: выдыхаем воздух тремя порциями;
  3. Лифт тронулся. Взрослый и ребенок находятся в воображаемом лифте, который движется с первого этажа на десятый. Громко называем этажи, с каждым разом все больше повышая голос. Цифры называем четко, не проглатывая окончания. Дошли до последнего этажа – едем вниз, постепенно понижая голос.

Развитие поля зрения

Доказано, что процесс чтения текста состаит из:

Причем восприятие текста происходит именно на втором этапе. Значит, чтобы повысить скорость чтения, нужно сократить кратность остановок глаз, при этом поле видимости должно максимально увеличиваться, чтоб захватить соседние слова и предложения.

Этого эффекта можно достигнуть занимаясь с таблицами Шульте.
Таблицы представляют собой сетку 5Х5 квадратов, в которую вписаны числа от 1 до 25.
Учащийся последовательно находит все числа на скорость.

Идеальный результат – уложиться в 5 секунд. Секрет данного задания в том, что глаза всегда должны находиться в центральной части таблицы, в этом случае поле зрения будет максимальным.

Читать еще:  Скорочтение методика обучения бесплатно

Помимо поля зрения таблицы Шульте способствуют развитию оперативной памяти.

Подавление регрессии

Регрессия – это способность читателя возвращаться глазами к строчке, которая уже была прочитана. Любой скажет, что такой способ чтения крайне медленный и нерациональный.

Упражнение.

Читаем текст и каждое прочитанное слово прикрываем специально заготовленной закладкой. Тренируясь таким образом, уже через неделю можно избавиться от регрессии.

Подавление артикуляции

Артикуляция – это проговаривание читаемого текста. Она важна, когда школьник читает вслух (чем меньше он запинается, тем выше техника чтения), но совершенно неприемлема, если мы хотим добиться скорости от 150 слов и выше (человек с такой скоростью говорить не может).

Методика скорочтения для детей подразумевает развитие визуального чтения, когда артикуляция всячески подавляется и текст читается быстрым скольжением глаз. Установлено, что в этом случае резко повышается качество восприятия текста и улучшается процесс запоминания.

  1. Под музыку. Читаем текст при включенной музыке, для начала лучше брать просто музыку, без пения. Со временем переходить на чтение под песенное сопровождение. Обязательное условие: по окончании ребенок должен ответить на вопросы по тексту.
  2. Шмель. Учащийся занимается чтением, одновременно произнося жужжащий звук, как будто летит шмель. Это одно из важнейших упражнений в скорочтении.
  3. Стук-ритм. Читаем текст и простукиваем карандашом определенный ритм. Ритм следует выучить отдельно и довести до автоматизма. Задание выполняется сначала в среднем темпе, ускоряясь к концу.
  4. Замочек. Ребенок плотно прикрывает рот, прижимает палец к губам и начинает читать текст как можно быстрее. По прочтении отвечает на вопросы.

Упражнения на корректировку внимания

Данная часть очень важна, так как из-за недостаточного внимания ухудшается качество восприятия читаемого текста.

  1. Слова-заморочки. На листочке выписываются пары слов, в которых одна буква различается, остальные похожи, например, СОН – КОН, ЛЕНЬ – ПЕНЬ и т.д. Спросите у учащегося, в чем особенность этих слов, чем похожи, а чем нет. Пусть школьник продолжит ряд;
  2. Дается длинное слово, например, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Пусть занимающийся составит из букв этого слова как можно больше коротких слов. Посоревнуйтесь с ним. Кто окажется первым?
  3. Шрифты. Ребенку предлагается прочитать текст, в котором каждое слово написано разными шрифтами вперемешку. Цель задания: научиться читать любой текст с искажениями на максимальной скорости.
  4. Путаница. Предварительно на листе бумаги пишем предложения, переставив слова местами, например, «поздно девицы под вечерком пряли окном три». Достаточно 6-10 штук таких путаниц. Задача ребенка – распутать.

Развитие анципации

Анципация – это способность угадывать слово по смыслу. В программу обучения скорочтению упражнения на повышение анципации обязательно включаются, чтобы ученик, не видя крайние слова на странице, мог по смыслу уловить их значение.

  1. Линейка. Прикрываем часть текста справа или слева линейкой или закладкой на ширину от 5 до 12 символов. Ребенок читает текст в обычном темпе.
  2. Читаем кувырком. Учащийся должен прочитать текст сначала в обычном виде, а затем, перевернув его заголовком вниз. Упражнение хорошо развивает смысловую догадку и память. Можно попробовать почитать текст, повернув его на 90 градусов.
  3. Половинки. Берем лист бумаги и наполовину закрываем одну строчку текста, который в это время читает ребенок. Закрываются только верхние половинки букв, нижние должны быть видны. Строчка прочитана. Теперь закрываем следующую строчку и так идем дальше. В этом методе зашифрована «военная хитрость»: если ребенок хоть немножко догадлив, он попытается читать строчки еще до того, как их закроют листом. Так наращивается скорость!

Чтение в паре с взрослым

Это обучение быстрому чтению детей школьного возраста с использованием навязанной скорости чтения. Ребенку приходится подстраиваться под скорость взрослого, а значит, читать чуть живее.

  1. Параллельное чтение. Взрослый читает текст, меняя скорость – то быстрее, то медленнее. Учащийся должен поставить палец на текст и следить, ни разу не сбиваясь.
  2. Эстафета. Попеременно текст читают то взрослый, то ребенок. Причем смена ролей может быть внезапной (необязательно в конце абзаца). По возможности, взрослый пытается ускорить темп.
  3. Хвостик. Взрослый начинает читать текст, а учащийся вступает чуть позже, с опозданием на 4 слова. Текст читается вслух, вполголоса. Задача ученика – не сбиться.

Заключение

На этом я заканчиваю. Тренируйтесь, обучайтесь, осваивайте новые вершины!

Если хотите узнать больше, рекомендую книгу Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное» . В ней даются упражнения для развития техники чтения в трех возрастных категориях детей, в том числе скорочтение для дошкольников.

Методика удобна для занятий по наработке техники чтения дома, так как содержит теоретический материал в кратком виде и задания с подробной инструкцией.

Пишите о своих впечатлениях, трудностях или победах в комментариях. Приглашайте друзей, знакомых.

Лучшие упражнения для скорочтения пошагово

Скорость чтения среднестатистического человека находится в пределах 150‒200 слов в минуту. Для успешного обучения и повышения производительности в различных сферах деятельности необходимо увеличить скорость прочтения и усвоения печатного текста. Ускорить чтение в 3‒4 раза поможет скорочтение. Упражнения на развитие внимания, расширение поля зрения позволяют освоить методику самостоятельно. Узнайте, с какого возраста можно обучаться скорочтению, какие упражнения помогут развить навык.

С какого возраста развивать скорочтение?

У взрослого человека центры мозга, отвечающие за концентрацию внимания, полностью сформированы. Поэтому обучение скорочтению целесообразно в любом взрослом возрасте. По поводу возраста детей мнения специалистов разделяются. Одни эксперты убеждены, что скорочтению следует учиться с младшего школьного возраста, другие считают, что начинать формировать навык следует не ранее 12 лет.

Дошкольники и дети младшего школьного возраста воспринимают и усваивают информацию, которая подается в темпе разговорной речи — 130‒150 слов за одну минуту. Учебные материалы, домашние и классные задания для начальной школы рассчитаны на среднюю скорость чтения. Например, для успешного обучения первокласснику достаточно читать 30‒40 слов в минуту. При таком темпе ученик понимает минимум 80% печатного текста.

Педагоги утверждают, что главная цель ребенка — научиться читать правильно и воспринимать прочитанный материал. В младшем школьном возрасте ребенок не умеет отделять важную информацию, что приводит к простому просматриванию материала без полноценного понимания и усвоения. Тогда скорочтение становится бесполезным и даже вредным навыком.

Сторонники, считающие целесообразным скорочтение для детей младшего возраста, оперируют другими фактами. Они утверждают, что ребенок лучше воспринимает информацию при высокой скорости чтения.

Дети, которые читают быстро, легко пересказывают объемные тексты, скорее и эффективнее запоминают важную информацию. Например, при переходе из младшей в среднюю школу хорошие результаты в восприятии и запоминании материала показали учащиеся, которые читали от 130 до 170 слов за одну минуту.

Читать еще:  Обучение по методике зайцева видео

Все специалисты сходятся во мнении, что оптимальный возраст начала освоения методики для каждого ребенка индивидуален. Обучение навыку скоростного чтения возможно тогда, когда ребенок узнает в тексте целое слово и свободно читает.

Для младших школьников эксперты‒противники раннего развития скорочтения рекомендуют не вырабатывать высокую скорость просматривания текста, а использовать отдельные упражнения на расслабление, концентрацию внимания, сосредоточенность на важной информации.

Тренировка угла зрения для скорочтения

Техника быстрого чтения предполагает тренировку периферийного зрения. У среднестатистического человека зона ясного видения находится в пределах 14°, а максимальная зона — 35°. Боковое зрение слабее центрального. С возрастом оно сужается. Исследования показали, что с помощью специальных упражнений поле для одномоментного считывания информации значительно увеличивается при выполнении упражнений на развертывание угла зрения.

За счет расширения периферийного зрения человек осваивает чтение зигзагообразным методом либо по диагонали. Читатель перемещает взгляд от верхнего угла листа с печатным текстом к нижнему. Большое поле зрения уменьшает время поиска текстовых фрагментов. При этом чтец выделяет значительную информацию, отсеивая все ненужное.

Расширить угол зрения помогут ежедневные 10-минутные тренировки по таблицам Шульте. Такие тренировки также способствуют развитию скорости восприятия поступающей информации и быстроты ориентировочных зрительных движений, снижают время выделения важных элементов печатного текста.

Таблица Шульте представляет собой лист с изображением квадрата. Внутри квадрат разбит на равные ячейки. В произвольном порядке в каждой ячейке вписаны числа от 1 до 25.

Занятия с таблицей включают такие этапы:

  • расположите лист с таблицей на обычном для чтения расстоянии — около 30 см;
  • сфокусируйте зрение в центре квадрата;
  • не двигая глазами, найдите все цифры в возрастающем или убывающем порядке.

Фото: Wikimedia Commons

Для тренировок потребуются несколько таблиц с разным расположением цифр. Работайте с каждой таблицей не больше 25 секунд. В процессе поиска цифр запрещается двигать глазами. Выбирайте для тренировок наиболее продуктивную часть дня — уставшие глаза снижают результативность упражнения. На одном занятии специалисты рекомендуют использовать не более 10 таблиц.

В результате тренировок при взгляде в центр таблицы человек ясно видит все цифры, анализирует печатные символы в таблице.

Развитию периферийного зрения также способствует упражнение, когда человек сосредотачивает взгляд в одной точке, а боковым зрением пытается рассмотреть, что находится вокруг него.

Хороший результат дает подобное занятие с карандашами. Центральное зрение фокусируется на маркере, а периферийное следит за карандашами, которые находятся в вытянутых руках. Разводите карандаши от центра в стороны, пока не перестанете их видеть. Движения рук осуществляйте в разных плоскостях. С каждым занятием угол зрения будет увеличиваться.

Навыки и упражнения для скорочтения

Техника скорочтения осваивается посредством регулярных занятий на развитие памяти, концентрацию внимания, расширение периферийного зрения, повышение быстроты мышления и умение вычленять из печатного текста важную информацию.

Повысить концентрацию внимания помогут такие упражнения:

  • читайте текст знакомой тематики по одному абзацу поочередно правым и левым глазом;
  • выделите карандашом главные мысли на странице, отметьте их, проставьте критические замечания;
  • напишите название цветов несоответствующими чернилами, называйте вслух не текст, а цвет, которым он написан;
  • отыщите в тексте слова, начинающиеся на определенную букву;
  • найдите на странице одинаковые слова;
  • разгадывайте загадки, кроссворды, головоломки.

При чтении глаза совершают возвратные движения к сложным словам, предложениям, фразам, что замедляет скорость чтения, нарушает логическое восприятие текста.

Избавиться от регрессии помогут такие упражнения:

  • закройте бумажным листом верхнюю половину печатной строки, читайте «разрезанные» строки;
  • при чтении ведите без задержек под строкой карандашом, указкой, пальцем, следуйте за ним без задержек;
  • читайте на скорость, замеряйте быстроту чтения таймером.

Методика скорочтения предполагает усвоение и осознание текста без внутреннего проговаривания. Избавиться от внутренней речи помогут такие упражнения:

  • параллельно с чтением печатного текста проговаривайте внутри скороговорки, пословицы, считайте, напевайте мотив песни;
  • при чтении выстукивайте пальцами рук определенный ритм, усложняйте его от занятия к занятию;
  • читая текст, прослушивайте музыку, в которой отсутствует ритм.

Одним из самых важных моментов в обучении осмысленному скорочтению является выделение ключевых слов и хорошее запоминание. Развить память у взрослых и детей помогу такие упражнения:

  • переверните страницу с печатным текстом вверх ногами, прочтите, усложняйте задачу, переворачивая лист на разный угол (90°, 45°);
  • читайте текст с пропущенными буквами;
  • подбирайте к важным словам и выражениям ассоциации;
  • перечитывайте текст: при первом прочтении выделите главную мысль, при втором — основные детали, при третьем отделите второстепенную мысль от главной.

Существует множество методик для обучения скорочтению, но навыки, которые развиваются при обучении быстрому восприятию печатного текста, остаются одинаковы.

Для обучения быстрому чтению не обязательно обращаться в дорогие школы — этому можно научиться дома самостоятельно. Выполняйте ежедневно упражнения. В результате за непродолжительный срок скорость чтения повысится в несколько раз.

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Ваша экономия 2 719 ₽

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 4 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Описание

«Скорочтение. Как научить ребенка быстро читать» — переработанное и усовершенствованное переиздание успешного бестселлера по методике скорочтения Ахмадуллина, разделенное на две книги по возрасту для более точечной проработки навыков. Шамиль Ахмадуллин — психолог-педагог, физик, PhD, разработчик более 40 методик эффективного обучения детей. Основатель школ скорочтения и развития памяти у детей. За 18 дней 20-30 минутных занятий Ваш ребенок научится читать в 2 раза быстрее, лучше понимать, запоминать и пересказывать прочитанное. А главное — вы заложите в ребенка один из самых важных навыков 21 века — быстрое усвоение любой текстовой информации. Это даст ребенку огромные преимущества во взрослой жизни! Книга-тренинг для младших школьников: 18-дневный тренинг; более 100 заданий; улучшение внимания; повысится успеваемость в школе; ребенок научится пересказывать; тренировка памяти; формирование навыка быстрого чтения; занятия по 30 минут в день.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector