221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика обучения технике катания на коньках

Методика обучения ребенка катанию на коньках с 4 лет

Желая вырастить своего малыша здоровым и сильным, родители с ранних лет пытаются привить ему любовь в активному отдыху и спорту. Поэтому многие хотят как можно раньше научить ребенка кататься на коньках, ведь такие занятия не только доставят массу удовольствия, но и помогут укрепить иммунитет.

Возраст для начала обучения

Чтобы решить, с какого возраста необходимо приступать к занятиям, родителям важно учитывать уровень физической подготовки малыша. Однако специалисты советуют не спешить даже в том случае, если ребенок достаточно хорошо подготовлен, отличается выносливостью и силой.

Лучшее время для старта обучения — 4-5 лет.

К тренировкам можно приступать в следующих случаях:

  • когда малыш обладает хорошей координацией движений;
  • имеет развитую для его возраста мускулатуру ног и спины;
  • выражает заинтересованность коньками, желание обучаться.

Если же начать занятия в 2,5-3 года, это может привести к травмам, вызвать стойкое отвращение к конькобежному спорту и физической культуре в целом.

Выбор коньков

Ключевой фактор успеха обучения катанию на коньках малыша в 4 года – верный выбор коньков. Они должны быть качественными, безопасными и соответствовать следующим требованиям.

  • Быть подходящего размера. Чтобы не допустить ошибку, обувь следует примерить на шерстяной носок, в котором после ребенок будет выходить на лед. Коньки не должны сдавливать стопу или быть чересчур свободными.
  • Лезвия на детских коньках лучше всего выбирать короткие, но хорошо заточенные. Для начинающих они оптимальны, поскольку помогают удержать равновесие.

Далее – выбор коньков зависит от цели.

  • Если родители планируют отдать малыша в спортивную секцию, где он продолжит свои занятия, следует выбирать из кожаных моделей.
  • Для занятий хоккеем лучше всего сразу приучать малыша к жестким пластиковым конькам.

Наконец, термические коньки очень удобны для стопы, однако отличаются они довольно внушительной стоимостью.

Специалисты советуют для малышей выбрать простые, но надежные коньки (вроде снегурочек, коньков Поликарпова) – они помогут новичку сохранить равновесие, не имеют заостренных концов, а потому безопасны. При выборе ботинок следует учесть, что они должны как следует фиксировать плохо развитый у детей голеностопный сустав.

Выбор одежды

Чтобы ребенок был заинтересован в обучении катанию на коньках, следует приобрести для него качественный костюм, который придется ему по вкусу. Поэтому в магазин за новинкой лучше идти с малышом, обязательно учитывать его мнение – если новая одежда ему не понравится, есть риск, что он возненавидит занятия.

Родителям следует быть готовыми приобрести следующие элементы экипировки:

  • сами коньки;
  • шлем;
  • наколенники;
  • удобные брюки для катка;
  • модные шарфик, шапку и варежки.

Чтобы позволить ребенку поучаствовать в покупке, можно найти 2-3 подходящих варианта и предложить малышу выбрать из них.

До выхода на каток

Следует помнить, что ребенок начинает заниматься новым видом деятельности, поэтому будет испытывать волнение, – надо помочь ему обрести уверенность в себе.

Специалисты рекомендуют поступать так.

  1. Посмотреть вместе с малышом видео, где дети его возраста учатся кататься, причем следует подобрать такие фрагменты, где ребята не только делают успехи, но и падают, после чего не сдаются и вновь продолжают тренировки.
  2. Надеть на малыша всю одежду, экипировку, коньки дома.
  3. Дать ему возможность походить в столь необычной обуви по нескользкой поверхности.

Научить ребенка удерживать баланс лучше всего в домашних условиях, до выхода на лед. Для этого следует предложить ему выполнить следующие действия.

  1. Встать прямо.
  2. Поставить ноги со слегка согнутыми коленями на ширину плеч.
  3. Немного развернуть носки в стороны.
  4. Нагнуться вперед таким образом, чтобы плечи оказались на уровне бедер.
  5. Развести руки в стороны.

Сначала это упражнение выполняется босиком или в обычной обуви, затем – на коньках.

Родителям, желающим научить ребенка кататься на коньках, следует придерживаться следующих рекомендаций специалистов.

  • Для первого знакомства со льдом лучше всего выбрать крытый каток – здесь нет ветра и теплее, чем на улице. Еще лучше, если людей будет совсем немного, так малыш будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.
  • Брюки для первого занятия и всех последующих тренировок не должны быть узкими, стесняющими движения.
  • Куртку следует выбрать толстую, но легкую.

Решив, что малыш уже готов к обучению непосредственно на катке, следует выполнить еще одно подготовительное действие – дать ему возможность постоять на коньках на улице – например, на снежной площадке, – соблюдая равновесие. Сначала ребенок может держаться за опору или дать руку родителям, но важно добиться того, чтобы он мог держаться сам.

Обучение падению

Крайне важно помочь ребенку освоить технику правильного падения, чтобы он избегал серьезных травм.

Родителям необходимо подробно рассказать малышам, как безопасно падать.

  • Стараться во время падения сгруппироваться, присесть, это сделает удар практически неощутимым. А вот упав назад, ребенок может сильно повредить голову или спину.
  • Если сгруппироваться не удается, лучше падать на бок, это также позволит избежать серьезных травм.
  • В случае, когда падения назад избежать не удается, ребенку необходимо постараться перейти в позу зародыша, согнуться. Падая вперед, важно защитить голову вытянутыми руками.

Ребенок будет чувствовать себя увереннее, если дома отрепетирует каждый прием безопасного падения.

Не менее важно рассказать малышу, как правильно подниматься после падения:

  1. занять положение «на четвереньках»;
  2. одну ногу поставить, уперев на лезвие конька;
  3. опора рукой делается на колено этой ноги;
  4. мышечным усилием следует «вытолкнуть» себя вперед.

Верный подъем после падения также следует проработать дома.

Первый выход на лед

Чтобы научить ребенка кататься на коньках, очень важно так провести первое занятие, чтобы у малыша появился интерес, искреннее желание тренироваться, а не возникло отвращение.

Первое занятие должно состоять из следующих структурных элементов.

    1. Небольшая разминка. Достаточно немного попрыгать, один раз присесть.
    2. Наблюдение за родителями. Они должны показать малышу свои умения, чтобы вызвать у него стремление научиться кататься так же.
    3. Вступление на лед. Важно, чтобы малыш некоторое время постоял на коньках без помощи взрослого. Если он боится, можно на некоторое время взять за руку, потом отпустить. Важно показать ребенку, как правильно стоять на коньках, наклоняя тело немного вперед.

  1. Первый шаг. Взяв ребенка за руку, родитель помогает ему сделать первый шаг по льду. Для правильного скольжения научите ребенка отталкиваться ногами по очереди, перенося вес с одной ноги на другую.

Первую тренировку можно завершить даже простым прокатом по прямой линии: ребенок едет сам, пытается держать равновесие, но держится за родителя для уверенности.

При желании ребенка в первое занятие можно включить и другие базовые упражнения на льду:

  • ходьба на месте (нужно стараться удержать равновесие);
  • движение вперед и назад;
  • «змейка» – следует попросить ребенка нарисовать две «змейки» (волнистые линии) на льду, совершая движения ногами. Для этого ноги ставят так, чтобы стопы оказались вместе, далее делают движение вправо, затем – влево.

Если у ребенка что-либо не получается, родителям важно поддерживать его, похвалить за успехи или старание, только так можно добиться желания продолжить занятия.

Основные упражнения

За одно занятие не получится научить малыша даже основам, поэтому надо подготовиться к длительному упорному труду.

Следует выполнить несколько простых упражнений, которые помогут удерживать равновесие на скользкой поверхности.

  • Шаги. При выполнении этого упражнения ребенок должен совершать самые обычные, привычные ему шаги, делая опору на всю стопу. Для того чтобы он чувствовал себя уверенно, родитель должен держать малыша за руку.
  • «Елочка». Более сложный вариант, позволяющий научиться скользить: правая нога ставится не прямо, а наискосок. Левой ногой (внутренней стороной лезвия) необходимо отталкиваться так, чтобы правая плавно заскользила вперед и слегка в сторону. После этого ноги меняют.

Ребенку будет интересно понаблюдать за своей «работой»: на льду от таких шагов остаются следы, сходные с елочкой.

  • Торможение. Для выполнения следует оттолкнуться и свести вместе ноги. Затем вновь развести и свести, используя пятки как опору. Это упражнение помогает научить малыша тормозить.
  • «Фонарики». Оттолкнуться и поставить ноги вместе. Затем вновь развести их в стороны и свести вместе. Выполнить несколько раз.

Не обязательно включать все шаги в одно занятие, однако если ребенок делает успехи, можно объяснить ему больше. Но если малыш устал, начал капризничать, столкнулся со сложностями, тренировку лучше прекратить.

Читать еще:  Занятие по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников

Обучение торможению

Очень важно рассказать ребенку, как правильно тормозить. Есть три основных методики – лучше показать малышу все, чтобы он выбрал наиболее удобный вариант для себя.

  • Одной ногой вперед. Благодаря такому способу можно затормозить на высокой скорости. Ноги расположены параллельно, согнуты в коленях. Одна нога выставляется вперед на 90°, с ее помощью необходимо надавить на лед. Вторая нога позволяет удерживать равновесие и избежать поворота.

  • Одной ногой назад. Этот способ схож с первым, только в этом случае одна нога выставляется под углом 90° назад, равновесие удерживается за счет той ногой, которая расположена впереди.

  • Пяткой. Ноги, слегка согнутые в коленях, расположены параллельно, одна нога выносится вперед и ставится на пятку. Вторая — согнута в колене и удерживает равновесие. После этого ноги вновь ставят параллельно.

  • Плугом. Ноги слегка согнуты и поворачиваются внутрь носками. Торможение производится обоими коньками.


Каждый способ следует показать ребенку, подробно объяснить, проработать ошибки.

Обучение поворотам

Следующий этап тренировок – обучение поворотам. Для этого следует действовать так.

  1. Одна нога выставляется вперед (та, в сторону которой запланирован поворот).
  2. Корпус наклоняется в сторону поворота.
  3. Чем выше скорость, тем резче будет поворот.

Родителям следует отработать с ребенком повороты в обе стороны, уделяя внимание распространенным ошибкам:

  • вперед часто выводится не та нога;
  • при выходе в поворот нога выпрямляется.

Малыш должен понять, что если он сделает низкую посадку, то сможет более успешно сохранить равновесие.

Как побороть страх?

Если ребенок боится вставать на лед, устраивает истерики, капризничает, а потом сам просит продолжить тренировки, дать ему еще один шанс, то от родителей требуется проявить терпение, не ругать малыша за трусость. Очень важно поддержать его, похвалить за стремление, рассказать о том, что мама и папа гордятся им. Некоторые дети, упавшие на льду и больно ударившиеся, на некоторое время могут испытывать нежелание заниматься, постепенно оно проходит. Другие же чувствуют неуверенность в себе, боятся не справиться – их надо поддержать, почаще хвалить, искренне радоваться успехам.

Учить катанию на коньках – занятие непростое, от родителей потребуется время, желание, терпение. Но ребенок годы спустя будет благодарен за то, что его папе или маме удалось помочь ему встать на лед.

Статья на тему «Обучение катанию на коньках детей дошкольного возраста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Автор: Фоминых Оксана Владимировна инструктор по физической культуре высшая квалификационная категория

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка»

Тема: Обучение катанию на коньках детей дошкольного возраста.

Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног. При катании на коньках чередуется напряжение с расслаблением мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода стопы. Во время занятий дети дышат свежим, прохладным воздухом, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям верхних дыхательных путей. Систематические занятия на коньках развивают вестибулярный аппарат. В результате улучшается способность удерживать равновесие на одной ноге. Во время занятий дети привыкают к определенной дисциплине, а используя желание ребенка овладеть катанием, у него воспитывают волю, терпение, настойчивость, смелость, решительность и уверенность в своих силах.

Катание на коньках – сложный вид движения, состоящий из различных элементов: положения туловища, отталкивания, правильной постановки конька при скольжении, сохранения равновесия. Учить детей этому виду спортивных упражнений можно с 4 лет, если конечно нет ни каких противопоказаний. До начала обучения катанию проводится большая подготовительная работа. Состоит она, прежде всего из приобретения необходимого инвентаря – фигурных коньков и одежды. Для мальчиков черные коньки, для девочек белые.

Они проводятся в помещении. Дети рассматривают коньки, примеряют их, пытаются завязать шнурки. Шнурки должны быть широкими, нужной длины, чтобы ботинок завязался, и не оставались длинные концы. Нужно научиться шнуровать на подъеме туго, а на носках свободно, чтобы ноги не мерзли. Дети встают на коньки, пытаются походить, присесть, отводить ноги назад, передавать вес тела с одной ноги на другую. В положении стоя учатся держать ступни прямо, ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, спина и плечи расслаблены. Чтобы не портить пола и коньков, упражнения в помещении нужно выполнять на резиновом коврике, дорожке и не снимая чехлы с коньков. Для равновесия на первых порах можно использовать опору.

1. Ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки внизу. Сделать 5-6 пружинистых полуприседаний, руки свободно выносить вперед. После отдыха повторить 2-3 раза.

2. Ноги на ширине плеч. Сделать глубокий присед, руки вперед, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. Ноги на ширине плеч. Поочередно наклонять оба конька то вправо, то влево, руки свободно. Повторить 5-6 раз.

4. Постоять на правой, затем на левой ноге, придерживаясь рукой за опору и без нее. Повторить 5-6 раз.

5. Переступая делать повороты вправо, влево, кругом на 90, 180, 360*.

Подготовительные упражнения на полу полезны всем начинающим. Они развивают умение сохранять равновесие при малой опоре, способствуют укреплению голеностопных, коленных и тазобедренных суставов. Однако необходимо помнить, что у детей при первых попытках стоять на коньках от большого напряжения устают ноги. Поэтому необходимо предусмотреть условия для отдыха – скамейки или стулья. И только после того, как дети привыкнут к конькам – походить по снегу, а затем на лед.

Техника обучения катания на коньках:

Положение туловища. Ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз в стороны. Голова прямо, смотреть вперед. В начале обучения можно разрешить детям передвигаться в высокой посадке, так как движение на коньках выполняется при большом мышечном напряжении, от чего мышцы утомляются, и появляется стремление поднять туловище выше. Поэтому кататься на согнутых ногах можно, немного позже.

Отталкивание ногами. Отталкиваться нужно поочередно то одной, то другой ногой и скользить плавно, поочередно то на одном, то на другом коньке. При отталкивании слегка нажимать внутренним ребром конька на лед. Носок конька при этом немного разворачивается наружу, толчок энергичный, быстрый. Вес тела переносится на другую ногу. Нога, на которой скользят, чуть согнута в колене она принимает на себя всю тяжесть тела. После отталкивания толчковая нога легко сгибается в колене и плавно выносится вперед, чуть впереди опорной ноги. В этот момент начинается отталкивание уже другой ногой.

Повороты. В начале обучения, пока дети не научились хорошо кататься, им не следует выполнять резких поворотов, чтобы не упасть. Поворот совершается по кругу чаще всего влево. Для этого левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются только правым коньком в сторону, противоположную повороту. Туловище наклоняется вперед влево к центру круга, ребенок скользит на внешнем ребре левого конька, правая нога располагается сбоку и несколько отстает от левой ноги. Толчок правым коньком производится легко и в сторону назад. Так проходит поворот по кругу. Наиболее распространенным является поворот с скольжении на параллельных коньках. При таком повороте нужно разбежаться по прямой и на большой скорости сделать поворот в нужную сторону. При повороте туловище наклоняется к центру, коньки легким нажимом ставятся на ребро в сторону поворота, движение продолжается по дуге. Внешняя нога движется по кругу несколько большего радиуса и поэтому немного отстает от ноги в сторону которой совершается поворот.

Торможение. Тормозить можно несколькими «полуплугом» и «плугом». Сначала разучивается торможение «полуплугом». После скольжения по прямой ноги ставятся близко друг к другу. Одну ногу, например правую, выдвигают вперед, повернув ее носком внутрь, пяткой снаружи и упираются в лед внутренним ребром конька. Левая нога еще немного сгибается, тяжесть тела в это время должна быть на левой ноге, туловище наклоняется назад. Упор тормозящим коньком сильный. В торможении «плугом» нужно соединить колени и плотно прижать их друг к другу, развести пятки в стороны, носки держать вместе, сильно нажать вниз внутренними сторонами лезвия коньков, согнуть ноги и перенести вес тела несколько назад, на пятки. Можно тормозить и поворотом направо или налево. Это более трудный способ. Им чаще пользуются в играх, когда резко нужно затормозить, например в игре в хоккей.

Читать еще:  Педагогические теории воспитания

С первых шагов на льду необходимо учить детей правильно падать: на бок или вперед «рыбкой» — проскользить по льду на животе, вытянув руки. Нельзя опираться на руки, чтобы их не сломать!

Организация бега на коньках:

Обучение бегу на коньках первое время 8-10 минут, постепенно увеличивается до 20-30 минут.

Занятия лучше всего проводить в первую половину дня в период с 10-12 часов, при температуре от +5 до -15*С, в безветренную погоду.

Идеально проводить два занятия в неделю.

Одежда не должна стеснять движения, должна быть легкой, но теплой.

Ботинки с коньками не должны быть тесными, чтобы не замерзли ноги.

Правила поведения на катке:

Двигаться только в одну сторону;

Не портить лед коньками;

Не садится на лед и снег, отдыхать только на скамейке;

Не находится на катке в мокрой одежде;

Дышать через нос и не задерживать дыхание.

Упражнения на резиновой дорожке:

1. Стоять на коньках удерживая равновесие.

2. Ходьба на коньках в прямом направлении.

3. Ходьба на коньках друг за другом по кругу.

4. Ходьба на коньках друг за другом короткими и длинными шагами.

5. Стоя руки на поясе, наклонить оба конька вправо, влево, встать прямо.

6. Ходьба на коньках в быстром и медленном темпе.

7. Стоя ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу, руки на поясе. Выполнить несколько полуприседаний, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходное положение.

8. Стоя руки на поясе, отвести ногу в сторону назад, приставить ее к опорной.

9. Стоя руки опущены, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны. То же другой ногой.

10. Стоя руки опущены, наклонится слегка вперед, руки в стороны, прямую ногу отвести назад. То же другой ногой.

11. Стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте.

12. Продвижение вперед на коньках, имитируя скольжение.

Упражнения на снежной утрамбованной площадке:

1. Ходьба по снегу друг за другом.

2. Ходьба по снегу друг за другом широкими и мелкими шагами.

3. Ходьба по начерченным на снегу линиям.

4. Произвольно кататься на площадке, соблюдая правила.

5. Ступни чуть расставлены, параллельны, руки за спиной. Присесть, принять позу конькобежца. Вернуться в исходное положение.

6. Учить падению «рыбкой». Слегка присесть руки внизу. Вытянуть руки вперед, наклониться и упасть в глубокий снег.

7. «Ласточка». Ступни чуть расставлены, параллельны, руки опущены. Туловище наклонить слегка вперед, руки в стороны, прямую ногу отвести назад. Вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

8. «Елочка». Скользить на одной ноге, отталкиваясь другой несколько раз подряд. То же другой ногой.

9. Разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках.

10. Разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках, перенося вес тела с одной ноги на другую.

11. Разбег с помощью одних толчков, выполняя маховые движения рук.

12. Кататься по краям площадки с помощью разбега и скольжения на двух ногах.

1. Ходьба по льду в колонне, в шеренге в медленном и быстром темпе.

2. Ходьба друг за другом длинными и мелкими шагами, врассыпную, меняя направление.

3. Продвижение по прямой: скользить на одной ноге, отталкиваясь другой ногой.

4. Продвижение по прямой: отталкиваясь то одной, то другой ногой с переходом на двухопорное скольжение.

5. Ходьба и скольжение друг за другом в парах.

6. Разбег из 2-3 шагов с переходом на двухопорное скольжение.

7. Повороты вправо и влево без отрыва ног ото льда.

8. Разбег по прямой, поворот у снежного кома.

9. Передвижение друг за другом длинными шагами.

10. Разбег по прямой до линии, переход на двухопорное скольжение и поворот у снежного кома.

11. Поворот после разбега влево, вправо.

12. «Змейка». Разбег и скольжение объезжая 4-5 снежных комков.

13. Бег по кругу.

14. «Пружинка». Приседание ступни параллельно друг другу.

15. «Пружинка» с прыжками.

16. Разбег, скольжение и прыжок через маленький снежный ком.

17. Разбег и торможение «полуплугом» и «плугом».

18. Разбег и скольжение на одной ноге.

19. Бег по кругу в правую и левую сторону, отталкиваясь ногой.

20. Продвижение друг за другом, руки за спиной.

21. Продвижение друг за другом в парах, с изменением направления.

1. «Шаги великаны». Дети по сигналу начинают двигаться до ориентира длинными шагами. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

2. «Перегонки». На расстоянии 10 метров друг от друга проводятся две параллельные линии – старт и финиш. Дети встают на стартовой линии на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут к финишу. Выигрывает тот, кто первый пересечет линию.

3. «Кто сильнее». На расстоянии 5 метров друг от друга проводятся две параллельные линии. Дети встают на стартовой линии, на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут, сильно отталкиваясь ногами, до второй линии и скользят на двух коньках, пока не остановятся. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

4. «Ласточка». По сигналу дети выполняют разбег и слегка наклоняясь вперед отводят одну ногу назад вверх, руки разводя в стороны, скользят по прямой.

5. «Не задень». Снежные комки кладут по прямой линии на расстоянии 1 метр друг от друга. Дети двигаются друг за другом в колонне, разводят ноги пошире, чтобы не задеть комки.

6. «Пистолетик». На расстоянии 3 метров друг от друга проводятся две параллельные линии. Дети встают на стартовой линии, на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут, сильно отталкиваясь ногами, до второй линии, приседают, вытянув одну ногу вперед и скользят, пока не остановятся. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

Кружковая работа по обучению детей катанию на коньках

Татьяна Галатова
Кружковая работа по обучению детей катанию на коньках

Катание на коньках — это один из важнейших видов спортивных упражнений.

Оно имеет циклический характер, т. е. многократную повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности и большую амплитуду этих движений.

Катание на коньках принадлежит к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Поэтому можно легко освоить данные упражнения, и они доступны для ребенка с разной физической подготовленностью.

Катание на коньках — прекрасное упражнение для детей и взрослых — также является одним из любимых видов активного отдыха. Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Ребенок обретает бодрость, легкость при скором передвижении, ему приятно дышать холодным свежим воздухом.

Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны физ. инструктора способствует развитию основных видов движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей.

Цель: – обучение детей простому катанию на коньках.

Обучение катанию на конькахосуществляется с помощью двух периодов: подготовительный период и основной.

В подготовительном периоде решаются следующие задачи:

1. Вызвать у детей интерес и желание кататься на коньках;

2. Обеспечить общую физическую подготовку детей.

3. Формировать первоначальные двигательные представления о технике катания на коньках;

4. Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания;

5. Усвоить способы самостраховки при падении.

В основной период обучениярешаются следующие задачи:

1. Формирование новых двигательных навыков катания на коньках и закрепление движений, уже имеющихся после подготовительного периода обучения.

2. Продолжать обучение технике отталкивания на одном, поочередно на двух коньках в катании по прямой.

3. Учить катанию по кругу. Приучать сочетать отталкивание со скольжением на одном, на другом коньке, на двух вместе, соблюдая при этом правильную посадку и постановку коньков.

4. Учить поворотам и торможению.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста катанию на коньках

Читать еще:  Теория воспитания детей

Возраст Возрастные особенности физического развития детей Основные задачи (по М. А. Васильевой) Методы и приёмы Условия выбора методов

5-6 лет Детям свойственны смелость, наличие устойчивого интереса к спортивным упражнениям Сохранять равновесие на коньках. Принимать правильное исходное положение. Скользить на двух ногах с разбега, выполнять повороты, скольжения, торможения, отталкиваться на правой и левой ноге и др. Практико-словесный

-показ с объяснением

-иллюстрации из книг;

-оборудование. Применять методы в комплексе.

Проявлять терпение и терпимость.

Методы воспитания следует применять тактично.

Преобладающим должны быть практические методы

6-7 лет Детям характерна способность управлять своими движениями. Словесно- практический

— показ хорошо катающегося ребёнка;

-иллюстрации из книг;

-оборудование. Метод должен быть заранее подготовленным. Метод не должен применяться однотипно ко всем детям, в любой ситуации.

Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льду

Играющие делятся на 2 команды. Одна команда выстраивается в шеренгу на расстоянии 5-8м. от стартовой линии. Дети держаться за руки, образуя воротца. Остальные размешаются- каждый против своих воротцев — и начинают разбег. Около воротцев ребёнок приседает, выносит руки вперёд и проезжает между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. Затем дети меняются местами.

Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м. от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1-1,5м., после чего объезжают -5 снежков, разложенных на льду. Около каждого снежка нужно развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение- «фонариком».

Расстояние между снежками постепенно увеличивают (от 0,5м. до 1м.).В последствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

Вариант: на отрезке 10-15 м. дети выполняют без зрительных ориентиров произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, кто сделает больше движений.

Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем они переходят на одноопорное скольжение, выносят вперёд толчковую ногу.

Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстояние 3-4 м. и около черты, нарисованной на льду, приседают, вытянув вперёд одну ногу.

Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определённого цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка.На слова воспитателя: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет- опоздавшим места нет!»- дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой. После слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром. Играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остаётся в центре катка и ждёт возвращения своих товарищей. Затем игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

Игра «Догони ласточку»

Из числа играющих выбирается один ребёнок- ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребёнок убегает, а все дети догоняют его. Тот, кому удаётся коснуться ласточки (осалить её, становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочерёдно берёт за руку каждого ребёнка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребёнок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

Из числа играющих выбирается водящий, им может быть ребёнок, который хорошо катается. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу воспитателя все разбегаются по всему катку, а водящий салит детей (дотрагиваясь рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры.

Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

Игра «Ледяные домики»

Играющие (до 5-6 человек) выбирают водящего. Затем становятся на равном друг от друга расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок- ледяной домик- и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем он кладёт ленту на плечо кому- либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободное место. Тот, кому положили ленту, берёт её, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто остаётся без домика, если догонявшему удается настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

Игра «Не поднимай ног»

Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперёд на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдёт дистанцию (не более 12-15м.) быстрее других. Поступательное движение вперёд достигается путём переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

Катание на роликовых коньках Катание на роликовых коньках Роликовые коньки очень популярны в настоящее время. Обучение катанию на роликовых коньках рекомендуется со.

Проект обустройства территории. Конкурс на лучшую ледяную горку «Снежная полянка» Здравствуйте! Предлагая вашему просмотру наш не большой проект на лучшую ледяную горку. Так как снегом зимушка нас радовать не захотела,все.

Методика обучения катанию на коньках

Катание на коньках. Современных детей уже с трех лет можно обучать катанию на коньках, но в условиях детского сада во избежание травматизма эту работу рекомендуется проводить в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети умеют сохранять равновесие, правильно держать туловище, согласовывать движения рук и ног. Организм старшего дошкольника вполне подготовлен к овладению как простыми, так и сложными двигательными навыками. Детей знакомят с правилами поведения на катке, учат надевать ботинки с коньками и правильно шнуровать их. Затем учат стоять на коньках. Вначале это упражнение дети проделывают на полу, потом на плотном снегу (снежной утрамбованной площадке). Произвольная ходьба или катание на плотном снегу позволяют детям ощутить скользкую поверхность, почувствовать свои возможности. Постепенно на снежной утрамбованной площадке они осваивают разбег и скольжение, учатся отталкиваться одним коньком, а на другом скользить (количество шагов не регламентируется). Затем переходят к катанию по прямой с попеременным отталкиванием правой и левой ногой и поочередным скольжением на одном коньке. В этот период важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз, коньки слегка расставить). На катке продолжается обучение детей технике скольжения. Катание по прямой — основа всего содержания обучения. Дети учатся выполнять разбег по прямой (короткими и длинными шагами), переключаться с одного двигательного действия на другое (разбег и скольжение; разбег, скольжение и торможение). Последовательно в занятие включаются специальные упражнения.

1. Катание по прямой разными способами: с помощью толчка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на скольжение.

2. Повороты — три вида: поворот с разбега по прямой в любой ее части; переход с разбега на скольжение на сомкнутых коньках и поворот у обозначенного места; переход с разбега на скольжение и въезд в ограниченное пространство — дугу.

3. Катание по кругу: отталкиваясь одним коньком, скользить на наружном ребре другого конька.

4. Торможение: «плугом» и «полуплугом».

5. Произвольное катание и игры.

Структура занятия по обучению детей катанию на коньках имеет свою специфику. Она более свободная, сохраняется подвижное соотношение ее частей и вариативность основной части (в основную часть вводятся не только специальные упражнения, помогающие детям овладеть техникой катания на коньках, но и произвольное катание). Для того чтобы дети чувствовали себя на льду уверенно, их учат кататься по кругу друг за другом, за ведущим со сменой направления. Это помогает ориентироваться на ледовой площадке, приучает не мешать друг другу. Надо добиваться, чтобы каждый ребенок научился кататься на коньках, овладел всеми доступными видами движений, которые по программе физического воспитания выполняются на скользкой поверхности.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 2517 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector