221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика раннего развития марии монтессори скачать

ВСЯ Монтессори — скачать книги, посмотреть сайты и видео

21 декабря 2011 . Раздел Развивалки

Мария Монтессори — итальянский педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка. Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко.

Родилась в Кьяравалле (Центральная Италия, провинция Анкона). Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук.

Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.

С помощью чудо-программы дети научатся читать, писать и говорить на иностранных языках гораздо быстрее своих сверстников, попутно став ловкими и самостоятельными людьми. Дело в том, что истинная цель системы Монтессори — вовсе не превращение ребенка в вундеркинда, а лишь развитие его природной самостоятельности, а вместе с ней — и других способностей.

Практически, основная «фишка» программы Монтессори — в отсутствии программы, как таковой. Настоящий монтессори-педагог почти не участвует в воспитании ребенка. Его главная задача — понять, что интересно маленькому человеку в определенный период его жизни, обеспечить оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить этой самой средой пользоваться.

Сайты

Скачать обучающий материал

«Раннее развитие детей по системе Монтессори» (Сборник 3 из 3) cкачать бесплатно
Дмитриевна В.Г. «Методика Марии Монтессори или помогите мне сделать это самому» cкачать бесплатно

Книги Монтессори и о ее методике

Мария Монтессори «Самовоспитание и самообучение в начальной школе» скачать
Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому» скачать
Мария Монтессори «Дом ребенка. Метод научной педагогики» скачать
Мария Монтессори «Мой метод» скачать
Е. Хилтунен «Школа для малышей. Упражнения с Монтессори-материалом» скачать
Сумнительная С.И. «Мне сделать это самому?» Школа Монтессори 2-4 скачать
Орлова Дарья «Большая книга Монтессори» скачать
М. Буторина, Е. Хилтунен «Монтессори — материал» скачать
Педагогика Монтессори скачать
Я люблю Монтессори скачать
Я иду, гуляю скачать
Я сама в садик ходила скачать

Видео о методике обучения Монтессори

Методика Монтессори. Доводы одного родителя.

Знаменитое видео от Тревора Айслера «Montessori Madness» в русском переводе.

Как проходят занятия по системе Монтессори

В октябре 2010г. телеканал «Доверие ТВ» снял репортаж о Монтессори-центре «Жемчужина». Благодаря этому вы можете посмотреть, как проходят занятия по сисмтеме Монтессори, послушать педагогов и так познакомиться немного ближе с системой Монтессори.

Умная кроха — дети до 3 лет

Занятия по методике Марии Монтессори в центре раннего развития «Умная Кроха». Показаны занятия детей до 3 лет, методический материал.

Монтессори занятия

В ролике показаны занятия, проходившие в центре «Солнышко».

Монтессори метод. Развитие детей от 8 месяцев до 3 лет

В течении целого часа подробно рассказывается о методе воспитания Монтессори и наглядно показывается метод в работе с детьми.

«Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» (Дмитриева В.) — скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Название:Автор:Жанр(ы):

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботиться об этом! Самая популярная в мире и проверенная временем методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую и гармоничную личность.

Эта методика привлекает родителей и педагогов тем, что не требует много времени на занятия с ребенком, а полезные игрушки легко сделать самим из подручных средств.

В книге подробно описаны способы организации развивающей среды для ребенка с первых дней его жизни, игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.

Правообладателям! Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает Ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Самый Свежачок! Книжные поступления за сегодня

Все знают что драконы похищают принцесс. Все знают что у драконов много золота. Но откуда у них это золото, и зачем им принцессы? Хотите это узнать? Тогда читайте!

Навыки Влада Воронова, талантливого русского хакера, востребованы как никогда. Причём и на Старой, и на Новой земле. Очередное задание прошло на грани с провалом, и герою, чтобы отвести от себя подозрения, приходится изменить внешность. Но отдых Владу только снится. Ему предстоит распутать очень сложное дело. Некая контора организовала приют для детей-сирот, которых используют для трансплантации органов. В этом бизнесе задействованы очень могущественные силы, которые тщательно скрывают все схемы. И кто, как не хакер с талантами шпиона, сможет во всём разобраться?

Смерть барона Корхонэна покрыта мраком тайны, правду о ней знают только двое: его сын Генрих и немой слуга. И уж точно ничего обо всем этом не ведает Маша Стрельникова, недавно познакомившаяся с баронессой Аглаей Корхонэн. С появлением баронессы жизнь Маши кардинально меняется. Из принесенной Аглаей газеты девушка узнает о гибели любимого жениха. Да и с самой Машей происходят странные вещи. Но самое ужасное – она совершенно не понимает, как и почему стала женой Генриха…

Наш современник гибнет в теракте на железной дороге… но только для того, чтобы очнуться в теле своего тезки – Николая Александровича – в момент железнодорожной катастрофы 1888 года. В этот раз Александр III и Георгий Александрович погибли. В этот раз Николай стал Императором на 8 лет раньше… и это СОВСЕМ другой Николай.

В этой книге спрятано 99 секретов из 5 наук: физики, биологии, астрономии, химии, географии. Откройте их все с помощью картинок и схем вещей «в разрезе», чтобы понять, как что устроено. Забавные и простые тексты расскажут вам о звездах-младенцах, влиянии гравитации на наши носы, «невидимых» цветах, ушах под коленками и загадочном исчезновении почти сотни костей во время роста человека.

Да здравствует наука БЕЗ занудства и непонятных терминов!

Вся жизнь художника Адриана Картхэллоу была сплошной чередой скандалов – и даже смерть его оказалась скандальной. Адриана застрелили в упор, и его красавица жена Хелен – единственная, кто был с ним в момент трагедии в уединенном особняке на скале, – сама призналась в убийстве…

Казалось бы, все ясно – типично богемная кровавая драма. Однако провинциального полицейского Пенросса, ведущего дело, что-то смущает. Что – он не понимает и сам, и тут на помощь приходит Мордекай Тремейн…

Интереснейшая шахматная партия Мордекая Тремейна и инспектора Бойса прервана сообщением о таинственном убийстве, совершившемся в окрестностях курортного Бриджтона.

В этом преступлении странно все: и то, что убитый – местный доктор – почему-то оказался в заброшенном старом доме, и то, что в его сумке был обнаружен револьвер.

Возможно, у доктора были враги? Но кто и каков их мотив? В поисках ответов Тремейну и Бойсу предстоит вытряхнуть из шкафов городских обывателей немало скелетов…

Набор «Неделька» — топ новинок — лидеров за неделю!

В стране Туманов варварские обычаи — их брачный обряд переживет только невинная девушка. А моя сестра давно подарила свое сердце и первую ночь возлюбленному. Но принцессы не выбирают мужей. Союз со страной Туманов необходим нашему королевству. Вот только свадьба с их повелителем убьет мою сестру. Поэтому она умоляет меня помочь и подменить ее. Я невинна, а, значит, выживу. Но отдаться чужому жениху на свадебном алтаре… да никогда и ни за что! А если ради спасения единственной сестры?

Ночь. Гроза. Выбитые пробки в конторе. Идеальный момент познакомиться с сексуальным оборотнем и ткнуть в его упругие кубики пресса шуруповёртом.

Как-то так. Что ж… Меня зовут Вика, и этот парень ещё намучается со мной.

«Высшее образование — это престижно», — говорили мне. Вот я и отправилась поступать в Школу Знахарства и Волшебства. Правда, на встречу там со своей закадычной «подругой» и начало войны с ней я уж никак не рассчитывала. Да еще и типы всякие вокруг вьются и чего-то хотят. Эх, учеба предстоит интересная. Дилогия.

Моя тетушка, Леокадия Серафимовна Сумарокова, была дамой странной и непредсказуемой. И когда она завещала мне свой особняк, ничего хорошего от этого подарка судьбы я не ждала. И правильно делала, между прочим. Сами посудите – мало того, что в доме таинственные голоса слышатся, так еще и всякие настырные незнакомцы норовят на постой напроситься. А я девушка одинокая, незамужняя, сердобольная – разве могу я отказать? Нет, конечно. Пусть остаются. А уж потом разберемся, что из всего этого выйдет. Содержит нецензурную брань.

Давний друг попросил меня о небольшой услуге, забрать из сейфовой ячейки банка бортовой журнал, который содержит очень важные сведения для него. Отказать я не смог, и теперь мне предстоит ограбить банк, и найти свою истинную любовь. И совсем не важно, что для этого мне придется лететь на другой конец галактики, далекую планету Земля. Но кроме этого, нам предстоит опасный путь домой, наполненный опасными приключениями и происками врагов.

Только утром получила выговор от начальницы, а уже вечером нарушаю самый строгий запрет нашей ветклиники — спасаю уличного пса, умирающего у нас на пороге. В благодарность это лохматое чудовище лижет меня в лицо, после чего моя только что наладившаяся жизнь летит под откос! Прямо во время свидания с мужчиной моей мечты я испарилась, вернее, для него я исчезла, но на самом деле со мной случилось кое-что похуже…

Знакомьтесь, меня зовут Аня Кошкина. Я выпускница ветеринарного училища, обречённая проходить спецкурс в академии перевёртышей и отбиваться от поцелуев лохматого извращенца, объявившего себя моим куратором и наградившим самым странным из всех проклятий.

Как реализовать методику Монтессори дома?

Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори – замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб – это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома – это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая.

Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики.

Итак, если вы хотите, чтобы ребенок гармонично развивался, научился самостоятельно играть, при этом с удовольствием играл не только с летающими феями и машинками, но и с развивающими дидактическими игрушками, чтобы научился убирать за собой, то вам просто необходимо, во-первых, создать для ребенка дома развивающую среду , а во-вторых, предоставить ребенку полную свободу действий в этой среде.

И вот что для этого нужно:

1. Подходящие по возрасту развивающие материалы

Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные баночки, коробочки, предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль и т.п. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про игры с бусинами, пуговицами, пинцетом, прищепками и т.п.

О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах «Развитие мелкой и крупной моторики» и « Готовые программы занятий ».

2. Правильное место хранения для игрушек

Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины.

В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие. У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать.

В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так:

Однако сделать что-то подобное в условиях обычной городской квартиры весьма затруднительно, т.к для всех этих полочек требуется немало места, а нужно ведь еще и шкаф куда-то поставить, и кровать… Поэтому дома можно сделать более упрощенную версию с меньшим количеством полочек. К тому же вам нет необходимости выкладывать сразу все пособия как в развивающем центре, вы можете выложить ограниченное количество игрушек и регулярно проводить их ротацию. Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже.

Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года:

Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться

Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно.

1. Игрушек на стеллаже не должно быть много!

Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть.

2. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже.

Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба – там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными.

Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками.

Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.

Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы.

3. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте

(не выше уровня глаз), так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого.

4. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.

По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга).

5. Стеллаж должен быть открытым.

Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т.п.

Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам. В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда выкладывать рамки-вкладыши, в другом – кубики и конструкторы, в третьем – шнуровки, застежки,

в четвертом – пазлы,

в пятом – музыкальные инструменты и т.д.

Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже. У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых.

3. Мебель и игровое оборудование по росту ребенка

Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий, а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место (принести краски, кисточки). Очень полезны также будут детский мольберт , магнитная доска.

4. Персональные для малыша средства для уборки

Неотъемлемой частью системы Монтессори является предоставление малышу возможности убирать за собой. Дайте ребенку в индивидуальное пользование тряпочку, губку, маленькую швабру, щетку и совок, чтобы он мог убрать просыпавшуюся во время игры крупу или пролитую воду. Пускай средства для уборки всегда стоят в специально отведенном для них месте. Обязательно в комнате малыша должна быть корзина для мусора.

5. Творческий уголок

Очень часто краски, пластилин, клей хранятся в ящиках и других не доступных для детей местах. Ребенок рисует только тогда, когда ему предложит мама, а не тогда, когда ему этого захочется. Однако очень важно предоставить ребенку возможность спонтанного творчества.

Постарайтесь организовать для малыша творческий уголок так, чтобы соблюдались все те же правила о доступности, ограниченности и регулярной обновляемости материалов.

Это может быть творческий столик в удобном для ребенка месте или полочка на вашем стеллаже, отведенная под творческие материалы. Не выкладывайте там сразу много разных материалов, пускай лучше они будут регулярно обновляться.

Естественно, если ребенок еще слишком мал, практически все пробует на вкус и еще не знает правил работы с некоторыми материалами, не стоит выкладывать в открытый доступ клей, острые ножницы или жидкие краски. Но стопочку бумаги и несколько восковых мелков уже можно положить.

6. Доступные и открытые книжные полки

Если честно, в литературе, посвященной педагогике Монтессори, я не встречала рекомендаций о том, как хранить книги. Но постепенно мы сами пришли к тому, что книги, как и любые другие материалы, нуждаются в том, чтобы быть доступными и видными для ребенка.

Мы привыкли видеть книги, стоящими корешок к корешку на полке, однако при такой выкладке выбрать литературу для чтения нелегко не только ребенку, но и взрослому. Согласитесь, из-за неудобства выбора, как правило, читаются одни и те же книги. А некоторые экземпляры, попав после одного прочтения на полку, вообще забываются.

Если организовать книжную полочку так, чтобы книги на ней были обращены обложкой к ребенку, то он сможет самостоятельно выбирать книги для совместного чтения, изъявляя свои предпочтения в литературе. Естественно полочка должна находиться на доступной для ребенка высоте, а книги на полке периодически обновляться. Достаточно сделать полку на 3-5 книг.

Свои книжные полочки мы повесили над кроватью дочери. (Книги, стоящие на полках на фото, мы читали в 3,5 года. Нашу полную подборку книг по возрастам можно найти здесь)

Еще в стеллаже у нас имеется небольшой раздел развивающих книг и пособий. Так он выглядел в 2,5 года:

На самом деле, создать развивающую среду дома гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Стоит только начать и «подсесть» на идеи воспитания по Монтессори и вы сами увидите, какое это огромное благо для ребенка. Только помните, что правильная организация игрового пространства – это еще не все. Необходимо вместе с малышом соблюдать несколько четких и простых правил, а главное придерживаться основополагающего принципа системы Монтессори – принципа свободы и самостоятельности. Только тогда вы действительно сможете научить малыша самостоятельно играть, убирать за собой, а главное – подвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. Всегда помните, что придерживаясь принципов методики, вы воспитываете свободную и самостоятельную личность!

Спасибо за внимание! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Методика раннего развития детей Марии Монтессори

Елена Бочегова
Методика раннего развития детей Марии Монтессори

Мария Монтессори — известный итальянский педагог. В ее честь было названо целое педагогическое направление — «Монтессори-педагогика». Монтессори основывала свою педагогику в основном на развитии детской моторики и сенсорики, а также развитии у детей навыков письма, чтения и счета. Основу методики Монтессори составляет то, что каждый ребенок уникален.Основу ее педагогической теории составляют три элемента: ребенок, окружающая среда, учитель. Центральным элементом является ребенок, самостоятельно изучающий мир (окружающую среду). Роль взрослого — наблюдать за процессом саморазвития ребенка, помогать ему. По методу Монтессори именно ребенку предоставляется возможность самостоятельно развиваться, двигаться, но если требуется помощь взрослого, то он ее получает. Функция же взрослого состоит в том, чтобы организовать среду для ребенка, в которой и осуществляется это самостоятельное движение. Основной принцип метода Монтессори — это подтолкнуть ребенка к самовоспитанию, саморазвитию, самообучению. «Помоги мне сделать это самому» — главный девиз педагогической теории М. Монтессори. Желание ребенка изучать мир, совершать конкретные действия в данный момент времени, проявлять самостоятельность — только это должно приниматься в расчет. Пока малыш сам не возьмет ложку в руки, он не научится есть самостоятельно. Пока ребенок не зашнурует огромное количество ботинок, не расстегнет сотни пуговиц, он не научится это делать. Монтессори предложила превратить этот процесс в увлекательную игру, создав большое количество развивающих игрушек для всех возрастов. В подборе таких пособий М. Монтессориопиралась на принцип последовательности: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Ребенок получал свободный доступ ко всем таким игрушкам и сам выбирал, чем заняться, сколько времени посвятить этому занятию, у кого попросить помощи при его выполнении. Малыш с момента рождения стремится получить новые знания, и предметы, окружающие его, должны оказывать помощь в этом стремлении.

Монтессори условно разделила жизнь ребенка на несколько периодов, в которые ребенок наиболее восприимчив к каким-либо вещам, наукам, практическим действиям и в которые у ребенка развивается тот или иной участок головного мозга. Например, согласно условному разделению Монтессори, в возрасте от рождения до 6 лет происходит развитие речи (то есть в этот период малыш легче всего обучается говорить, а в возрасте от рождения до 3 лет ребенок наиболее восприимчив к порядку, это период наиболее активного взаимодействия с взрослыми, наиболее благоприятный период для обучения чтению с 3 до 5,5 лет. Взрослые должны учитывать эти возрастные особенности развития детей и использовать их для обучения. Для того чтобы понять, как ребенок реализовывается и утверждается, Монтессори настаивала на том, что любой ребенок еще от рождения имеет свой внутренний зародыш (или «духовный эмбрион») и что только в процессе развития ребенка этот зародыш может раскрываться и реализовываться. Для самого же процесса развития Монтессори считала обязательным выполнение перечисленных ниже условий.

Ребенок и его развитие полностью зависят от окружающей среды и находятся с ней в постоянном контакте.

Обучающая среда — это предметы, вещи, пособия, практические навыки, которые можно получить с помощью этих предметов. Например, кувшинчики, чашечки, ложки, всевозможные виды круп. С их помощью малыш учится переливать воду из кувшинчика в чашки, пересыпать ложкой крупу, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Условно все пособия, предложенные Монтессори и ее соратниками, можно разделить на пять зон. Зона первая — практическая; вторая — сенсорная (развитие органов чувств); третья — математическая (логическая); четвертая — русский язык (гуманитарная); пятая

— космическая (знания об окружающем мире). «Обучать — это значит создать развивающую среду».

Обязательная свобода ребенка. Свобода для М. Монтессори состоит в том, что у каждого конкретного малыш есть своя собственная цель, своя собственная программа ее достижения (средства, время достижения, определенный набор действий, учитывающая индивидуальные потребности ребенка. Что изучать, как изучать, с помощью, каких пособий, ребенок решает самостоятельно. Дети, обучающиеся по системе М. Монтессори, демонстрирует такие качества, как организованность, ответственность, самостоятельность.

При отсутствии хотя бы одного из этих условий возможности и потенциал ребенка раскрываются неполностью и, как следствие, останавливается рост ребенка как индивидуальности, личности.

Монтессори в течение своей практики доказала тесное взаимодействие физического и умственного развития ребенка и что умственное развитие не может быть успешным без развития физического.

Монтессори установила, что у каждого ребенка есть свои периоды развития, каждый из которых заканчивается приобретением того или иного навыка. Если ребенка задерживают от вида выбранной им деятельности, то природный путь этих знаний утрачивается им навсегда.

Первый период жизни ребенка Монтессори обозначила как порядок. Но важно помнить, что понимание порядка сильно отличается у взрослого и у ребенка. Для взрослого порядок — это то, что каждая вещь имеет определенное место и находится именно там, а для ребенка — это видеть вещи в окружающей среде на обычных местах.Свою необходимость в порядке ребенок может обозначать следующими способами:

— показывать радость от того, что видит вещи на своих местах;

— плачет, если нет той или иной вещи на ее обычном месте;

— начинает настаивать на том, чтобы вещь была положена на обычное место или чтобы привычные для ребенка действия выполнялись как обычно.

Согласно этому можно привести следующий пример понимания ребенком порядка:на празднование Нового года мама 4-месячной девочки привела себя в порядок: сделала прическу, наложила макияж, надела новое красивое платье. Когда ее дочка увидела все произошедшие с мамой перемены, она стала плакать, отказываться идти к маме на руки. В итоге мама переоделась в свою обычную домашнюю одежду, привычную для ребенка. Девочка сразу успокоилась и пошла к ней. Для этой девочки понимание порядка сводилось к тому, что она привыкла видеть свою маму в домашней одежде, и, увидев то, что мама изменилась, девочка приняла эти изменения как проявление беспорядка.

Второй период, который Монтессори обозначила в жизни ребенка, берет свое начало в желании ребенка изучать окружающий его мир с помощью рук и языка. Это изучение происходит на сенсорном уровне. При использовании ребенком своего языка, т. е. слов, которыми ребенок пользуется для разговора, и использовании различных движений, которые ребенок делает в том или ином случае, происходит его интеллектуальное развитие. Наблюдая за этими двумя процессами, Монтессори пришла к выводу, что именно речь и руки играют важную роль в развитии интеллекта ребенка. При этом для развития мелкой моторики рук Монтессори советовала нанизывание бус, переливание воды, пересыпание круп и т. д.

Третий период развития ребенка — это период хождения. По мнению Монтессори, этот период сравним со вторым рождением, т. е. из беспомощного ноИ, наконец, пятый, завершающий период развития ребенка от рождения до 3 лет включает в себя интерес ребенка к социальным проявлениям жизни, таким как общение с другими детьми, совместная деятельность (игра) детей и т. д.

По мнению Монтессори, мозг ребенка от рождения до 3 лет сравним с губкой, которая впитывает в себя совершенно все из окружающего мира. Этот процесс продолжается до 3 лет, и только в 3 года ребенок абсолютно готов к интеллектуальному развитию.

Интеллектуальное развитие ребенка, стимуляция познавательного интереса — важнейшая задача развития малыша. М. Монтессори разработала систему интеллектуального развития малыша через чувственное (сенсорное) познание. Малыш через форму, цвет, размеры, температуру, вес, гладкость или шероховатость поверхности, запахи, звуки (различных качеств предметов) получает знания об окружающем мире (шершавые буквы, шумящие коробки, башенки, цилиндры, клавиши, рамки со шнурками и пуговицами).

Причем, выделяется важнейшее, определяющее качество предмета, на которое и обращается внимание ребенка. Например, для того чтобы ребенок сформировал представление о размерах, понятие «больше — меньше», предлагаются манипуляции с разными по размерам цилиндрами. Для того чтобы разобраться в понятиях формы, малышу предлагаются занятия с плоскими геометрическими фигурами. Для развития моторики Монтессори рекомендовала давать детям всевозможные рамки с пуговицами, бантами, шнурками.

Возможно, спорными моментами этой педагогической теории является принижение значения сюжетно-ролевой игры и чтения сказок в жизни ребенка. Малышу, обучающемуся по методике М. Монтессори, просто некогда играть в привычном для нас смысле этого слова. Сказки же вообще могут принести вред, ведь, по мнению М. Монтессори, из них ребенок может почерпнуть негативный опыт поведения. Многие считают, что недостатком системы М. Монтессори является крайний индивидуализм ребенка, что может помешать в будущем, где потребуется работа в группах, существование в большом коллективе. И все же рациональное зерно в педагогических идеях М. Монтессори есть, и родители могут воспользоваться ими. На сегодняшний момент в магазинах представлены в большом количестве разнообразные рамки Монтессори. Это дощечки (кубы) с отверстиями разных форм и размеров и вкладыши к ним. Малыш подбирает нужный вкладыш к подходящему отверстию. Пособия можно изготовить и своими руками.

С помощью данного приспособления можно развивать тактильные ощущения. Такую дорожку рекомендуется сделать для малыша с 10 месяцев. На пол, предварительно постелив старую клеенку или куски обоев, высыпается секторами по кругу речной песок, мелкие гладкие камешки, какие-нибудь зернышки (рис, чечевица, кусочки мятой бумаги, кусочки меха или ваты, монетки, отрезок какой-нибудь шершавой ткани (махровое полотенце). Малыш босиком прогуливается по «волшебной» дорожке, стараясь не сойти в сторону. Такое занятие не только способствует формированию координации движений, но развитию речи. Давно известно, что центры речевого развития и тактильных ощущений в головном мозге находятся рядом. Со стимуляцией центра тактильных ощущений происходит воздействие и на речевой центр. Поэтому педиатры рекомендуют, чтобы летом дети бегали босиком по траве, песку, морской гальке.

М. Монтессори отмечала положительное воздействие всевозможных занятий с песком (пересыпание песка из ладошки в ладошку, строительство домиков, дорог) для развития умственных способностей через тактильные ощущения. В каждом дворе есть песочница, а зимой можно поставить в квартире большую коробку, заполненную чистым песком.

Мешочки с наполнителем

Начиная с 6 месяцев малышу можно давать играть с полотняными мешочками, заполненными зерном. Нужно сшить несколько пар небольших мешочков, заполнить их разнообразной крупой, зерном по парам. Например, два с рисом, два с гречкой, два с горохом. Задача малыша подобрать на ощупь мешочек с таким же наполнителем.

Это занятие можно предложить малышам с 2,5—3 лет.В большую корзинку или коробку складываются кусочки различной материи: бархат, сатин, шелк, ситец, полотно. Малыш вместе со взрослым перебирает эти лоскутки в руках. Взрослый дает название этим тканям,а малыш выделяет главное характерное качество: «мягкий», «шершавый», «жесткий», «тонкий» и т. д. Затем малышу завязывают глаза шарфиком, он достает из коробки лоскуток, ощупывает его и называет материал, дает ему характеристику. ворожденного ребенок становится более активным и независимым в своих движениях.

Четвертый период развития ребенка состоит из проявления малышом особого интереса к мелким вещам и предметам.

Презентация «Сенсорное развитие детей с использованием элементов педагогики Марии Монтессори» Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Успешность сенсорного.

«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори «Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий, тренировка моторики, развитие слуховой.

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как.

Консультация для педагогов «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста»Наш век — век информации и технологии.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Мастер-класс для родителей Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Автор: Антропова Надежда.

Методика Монтессори на группе раннего возраста Методика Монтессори на группе раннего возраста. С октября 2008 года я работаю с детьми раннего младшего возраста. Для себя выбрала методику.

Использование Монтессори-материалов для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Научная публикация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В настоящее время.

Реферат «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Реферат Тема: «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Аржановой Елены Михайловны воспитателя.

Эссе «Педагогическая система Марии Монтессори» Педагогическая система Марии Монтессори. Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые.

Читать еще:  Игры на развитие интеллекта дошкольников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет
Дмитриева Виктория Геннадьевна
,
Издательство:Эксмо
Год издания:2011
ISBN:978-5-699-28401-6