221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика скорочтения и развития памяти для детей

Скорочтение упражнения для детей: как помочь ребенку стать успешным?

Автор: Юрий Окунев

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Ученые установили закономерность между скоростью чтения и успеваемостью учеников средней школы: отличники, как правило, читают со скоростью 130-170 слов в минуту, хорошисты довольствуются скоростью 100-135 слов, троечники – 90 слов в минуту и ниже.

Это яркая иллюстрация того, что обучиться методам скорочтения нашим детям просто необходимо. Темой нашей сегодняшней беседы станет скорочтение, упражнения для детей школьного возраста.

Причины потери скорости при чтении

Ваш ребенок давно знает азбуку, читает словами, но скорость чтения его по-прежнему оставляет желать лучшего. Причина не в его желании/нежелании, а совсем в других факторах:

  • Неразвитое внимание;
  • Слабая артикуляция (дикция);
  • Регрессия глаз;
  • Довольно узкое поле зрения.

В предыдущей статье как увеличить скорость чтения у первоклассника мы уже подробно останавливались на разборе каждого из них. Методика быстрого чтения для детей преследует цель избавиться от этих побочных эффектов.

Над чем будем работать

  1. Развитие артикуляции;
  2. Улучшение внимания;
  3. Подавление регрессивных движений глаз;
  4. Подавление артикуляции (визуальное чтение);
  5. Расширение поля зрения;
  6. Развитие анципации.

Методика проведения занятий

Оптимальный режим занятий по скорочтению в домашних условиях – это ежедневные занятия по 20 минут и 5 минут перед сном.

Урок будет выглядеть примерно так:

  • Артикуляционная разминка. Чистоговорки, скороговорки читаем шепотом и в полный голос. Чтение небольшого текста вслух;
  • Основная часть. Работа с таблицами Шульте;
  • Подавление артикуляции. 1-2 упражнения;
  • Упражнения для корректировки внимания;
  • Упражнения на борьбу с регрессией (на начальном этапе) или на развитие анципации (в последующих занятиях);
  • Чтение в паре с взрослым для форсированной наработки скорости;
  • Заключительная часть. Рисование по мотивам прочитанного текста.

Перед отходом ко сну уделите пять минут чтению с пересказом (ребенок читает небольшой текст и пересказывает своими словами), или жужжащему чтению.

Артикуляционная разминка (упражнения)

  1. Согласные. Просим школьника сделать полный вдох, выдыхая, он проговаривает ряд из 15 любых согласных звуков: Ф,Щ,Л,В,Ш,К,Т,С,П,Н,Г,Ж,Б,Н,Р.
  2. Задуть свечу. Пусть ребенок наберет побольше воздуха в легкие и задует одну большую воображаемую свечу. А теперь задуем 3 маленьких свечки: выдыхаем воздух тремя порциями;
  3. Лифт тронулся. Взрослый и ребенок находятся в воображаемом лифте, который движется с первого этажа на десятый. Громко называем этажи, с каждым разом все больше повышая голос. Цифры называем четко, не проглатывая окончания. Дошли до последнего этажа – едем вниз, постепенно понижая голос.

Развитие поля зрения

Доказано, что процесс чтения текста состаит из:

Причем восприятие текста происходит именно на втором этапе. Значит, чтобы повысить скорость чтения, нужно сократить кратность остановок глаз, при этом поле видимости должно максимально увеличиваться, чтоб захватить соседние слова и предложения.

Этого эффекта можно достигнуть занимаясь с таблицами Шульте.
Таблицы представляют собой сетку 5Х5 квадратов, в которую вписаны числа от 1 до 25.
Учащийся последовательно находит все числа на скорость.

Идеальный результат – уложиться в 5 секунд. Секрет данного задания в том, что глаза всегда должны находиться в центральной части таблицы, в этом случае поле зрения будет максимальным.

Помимо поля зрения таблицы Шульте способствуют развитию оперативной памяти.

Подавление регрессии

Регрессия – это способность читателя возвращаться глазами к строчке, которая уже была прочитана. Любой скажет, что такой способ чтения крайне медленный и нерациональный.

Упражнение.

Читаем текст и каждое прочитанное слово прикрываем специально заготовленной закладкой. Тренируясь таким образом, уже через неделю можно избавиться от регрессии.

Подавление артикуляции

Артикуляция – это проговаривание читаемого текста. Она важна, когда школьник читает вслух (чем меньше он запинается, тем выше техника чтения), но совершенно неприемлема, если мы хотим добиться скорости от 150 слов и выше (человек с такой скоростью говорить не может).

Методика скорочтения для детей подразумевает развитие визуального чтения, когда артикуляция всячески подавляется и текст читается быстрым скольжением глаз. Установлено, что в этом случае резко повышается качество восприятия текста и улучшается процесс запоминания.

  1. Под музыку. Читаем текст при включенной музыке, для начала лучше брать просто музыку, без пения. Со временем переходить на чтение под песенное сопровождение. Обязательное условие: по окончании ребенок должен ответить на вопросы по тексту.
  2. Шмель. Учащийся занимается чтением, одновременно произнося жужжащий звук, как будто летит шмель. Это одно из важнейших упражнений в скорочтении.
  3. Стук-ритм. Читаем текст и простукиваем карандашом определенный ритм. Ритм следует выучить отдельно и довести до автоматизма. Задание выполняется сначала в среднем темпе, ускоряясь к концу.
  4. Замочек. Ребенок плотно прикрывает рот, прижимает палец к губам и начинает читать текст как можно быстрее. По прочтении отвечает на вопросы.

Упражнения на корректировку внимания

Данная часть очень важна, так как из-за недостаточного внимания ухудшается качество восприятия читаемого текста.

  1. Слова-заморочки. На листочке выписываются пары слов, в которых одна буква различается, остальные похожи, например, СОН – КОН, ЛЕНЬ – ПЕНЬ и т.д. Спросите у учащегося, в чем особенность этих слов, чем похожи, а чем нет. Пусть школьник продолжит ряд;
  2. Дается длинное слово, например, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Пусть занимающийся составит из букв этого слова как можно больше коротких слов. Посоревнуйтесь с ним. Кто окажется первым?
  3. Шрифты. Ребенку предлагается прочитать текст, в котором каждое слово написано разными шрифтами вперемешку. Цель задания: научиться читать любой текст с искажениями на максимальной скорости.
  4. Путаница. Предварительно на листе бумаги пишем предложения, переставив слова местами, например, «поздно девицы под вечерком пряли окном три». Достаточно 6-10 штук таких путаниц. Задача ребенка – распутать.

Развитие анципации

Анципация – это способность угадывать слово по смыслу. В программу обучения скорочтению упражнения на повышение анципации обязательно включаются, чтобы ученик, не видя крайние слова на странице, мог по смыслу уловить их значение.

  1. Линейка. Прикрываем часть текста справа или слева линейкой или закладкой на ширину от 5 до 12 символов. Ребенок читает текст в обычном темпе.
  2. Читаем кувырком. Учащийся должен прочитать текст сначала в обычном виде, а затем, перевернув его заголовком вниз. Упражнение хорошо развивает смысловую догадку и память. Можно попробовать почитать текст, повернув его на 90 градусов.
  3. Половинки. Берем лист бумаги и наполовину закрываем одну строчку текста, который в это время читает ребенок. Закрываются только верхние половинки букв, нижние должны быть видны. Строчка прочитана. Теперь закрываем следующую строчку и так идем дальше. В этом методе зашифрована «военная хитрость»: если ребенок хоть немножко догадлив, он попытается читать строчки еще до того, как их закроют листом. Так наращивается скорость!
Читать еще:  Формы и методы духовно нравственного воспитания дошкольников

Чтение в паре с взрослым

Это обучение быстрому чтению детей школьного возраста с использованием навязанной скорости чтения. Ребенку приходится подстраиваться под скорость взрослого, а значит, читать чуть живее.

  1. Параллельное чтение. Взрослый читает текст, меняя скорость – то быстрее, то медленнее. Учащийся должен поставить палец на текст и следить, ни разу не сбиваясь.
  2. Эстафета. Попеременно текст читают то взрослый, то ребенок. Причем смена ролей может быть внезапной (необязательно в конце абзаца). По возможности, взрослый пытается ускорить темп.
  3. Хвостик. Взрослый начинает читать текст, а учащийся вступает чуть позже, с опозданием на 4 слова. Текст читается вслух, вполголоса. Задача ученика – не сбиться.

Заключение

На этом я заканчиваю. Тренируйтесь, обучайтесь, осваивайте новые вершины!

Если хотите узнать больше, рекомендую книгу Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное» . В ней даются упражнения для развития техники чтения в трех возрастных категориях детей, в том числе скорочтение для дошкольников.

Методика удобна для занятий по наработке техники чтения дома, так как содержит теоретический материал в кратком виде и задания с подробной инструкцией.

Пишите о своих впечатлениях, трудностях или победах в комментариях. Приглашайте друзей, знакомых.

Лучшая методика скорочтения для взрослых.
Можно ли научиться скорочтению самостоятельно

Методик по скорочтению в наше время появилось очень много. Сказать какая из них лучшая вы можете только сами. Выбрать именно ту что подходит Вам. Методики по скорочтению вы можете найти в книгах, на курсах, скачать в интернете. Многие из предлагаемых автором методик быстрого чтения можно использовать онлайн. Разработаны специальные упражнения и тренинги на расширение угла зрения, увеличение концентрации на тексте, развитии памяти.

Нужно ли больше читать и зубрить?

Те кто зубрит не самые успешные и сообразительные люди. Вы слышали что-либо о жизненных успехах школьных отличников?

Никак не оставляет меня желание научиться читать быстрей! Дело в том, что быстро читать — необходимость. По роду своей деятельности мне приходиться читать много литературы, документов и т.д. Но я просто физически не успеваю всего того, что должен сделать. А, мои успехи в скорочтении оставляют желать лучшего.

О методиках скорочтения

Основные приемы скорочтения

  • Устранение , регрессии, остановок, возвратных движений глаз. При классическом способе чтения распространены перечитывания, , а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Отработка привычки мгновенного выделения главной мысли текста, отсекания ненужной информации и чтения полезной и эффективной информации.
  • Подавление внутренней артикуляции — выработка новой стратегии чтения: . Средний читатель имеет необходимые навыки визуального чтения. Например, сразу декодируются логотипы, («Nike», «Pepsi», «Ford», «GM»). Очень многие знакомые словосочетания, воспринимаются картинкой. При этом следует знать, что непонятные слова нужно читать декодируя слова в звуковые образы , то есть проговаривать текст.
  • Просмотровое чтение. «Просматривание» без внимательного фокусирования на тексте с малой значимостью.
  • Расширения поля охвата зрения. Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, страницы. Благодаря этому навыку , читающий за одну фиксацию взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.

Существует множество , школнаправлений, методик, курсов, тренирующих навык скорочтения. Большинство из них базируются на перечисленных выше методиках скорочтения.

Любые упражнения, развивающие ваш мозг, ваше мышление – это очень полезно! Особенно хорошо, когда это очень различающиеся упражнения. Тогда можно быть уверенным, что будут развиваться различные функции вашего мышления. А все это приведёт к тому, что вы изменитесь качественно.

Упражнение убивает сразу двух зайцев — расширяет угол зрения, что является одним из условий овладения навыком быстрого чтения. Второй заяц — вхождение в состояние транса при занятиях. Глаза расфокусированны, устремлены вперед. Все признаки транса.

«Скорочтение -упражнения для детей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани»СОШ №71″

Демина Анастасия Васильевна

Сегодня говорим о том, как увеличить скорость чтения у первоклассника. Научив ребенка быстро читать, мы поможем ему успеть в учебе и не стать «слабым звеном» в классе.

Психологи подметили, что текст хорошо усваивается и понимается учениками тогда, когда он прочтен в темпе разговорной речи. А точнее – от 120 до 150 слов в минуту. Именно при такой скорости мозг сосредотачивается и работает максимально эффективно.

Освоив технику скорочтения, наш ребенок сможет:

Вовремя сделать уроки, не уставая при этом;

Прочитать кучу книг и журналов по интересам, следовательно, быть разносторонне развитым человеком;

В процессе быстрого чтения развить память и внимание, а также интеллектуальные способности;

Повысить успеваемость, так как дети, помногу читающие, обычно учатся хорошо;

Хорошая успеваемость способствует формированию морального облика ученика.

Нормативы скорости чтения в первом классе сейчас составляют до 70 слов в минуту, к концу четвертого класса 110-120 слов.

Почему школьник медленно читает?

Не все дети достаточно быстро и хорошо читают. Достичь нужного темпа им часто мешают следующие причины:

Плохая память и отсутствие внимания (читая текст, не могут уследить за нитью повествования);

Отсутствие читательской практики;

Низкий словарный запас;

Нелюбовь к чтению;

Ограниченность поля зрения;

Регрессирующие движения глазами (взгляд возвращается к уже прочитанному);

Несовершенность артикуляционного аппарата;

Логопедические проблемы (дислексия).

Устраняем все проблемы

Развитие памяти и внимания

Слабые показатели памяти сильно тормозят процесс чтения. Читая четвертое-пятое слово, ребенок может выкинуть из памяти первое и тогда смысл прочитанного уже не понять, приходится возвращаться к началу. При отсутствии внимания картина еще интереснее получается – текст прочитан, в голове пусто. А смысл читать?
Безусловно, надо подтягивать показатели и внимания, и памяти, без этого не добиться хороших результатов.
В моем блоге вы найдете статью, посвященную развитию памяти и внимания у младших школьников , в которой приводятся все упражнения и методики.

Расширение словарного багажа

Читайте, читайте и еще раз читайте. Это должно превратиться в маленькую семейную традицию. Через книги, разнообразные по тематике, ваше чадо почерпнет большое количество новых и незнакомых слов, научится различать разные оттенки речи. К тому же, у ребенка появится интерес и стремление к чтению.
Разбирайте вместе значение новых слов, размышляйте над фразеологизмами.

Увеличение поля зрения

Ограниченное поле зрения часто мешает первокласснику быстро читать. Это выражается в том, что, читая одно слово, он не видит второго, следующего за ним. Как следствие, уходит время, чтобы «увидеть» следующее слово, затем распознать, а потом прочитать.

Читать еще:  Методика воспитания монтессори

«Скорочтение -упражнения для детей».

Убираем регрессию

Регрессия – это возвратные движения глаз в процессе чтения. Делаем следующее. Кладем линейку на текст и закрываем каждое прочитанное слово. Прочитал – закрыли, прочитал – закрыли. И так до конца текста. Так повторяйте изо дня в день. В конце концов, ваш школьник привыкнет к правильному движению глаз, и назад возвращаться не будет.

Подтягиваем артикуляцию

Если ваш ученик говорит с запинкой на каждом слоге – это неизбежно скажется на скорости. Выход прост. Учите скороговорки и чистоговорки, стремясь четко произносить каждый звук и при этом не сбиваться.

Боремся с дислексией

Дислексия – это стойкое нарушение психического развития ребенка. Выражается в том, что ученику трудно запоминать даже простейшие стихи, последовательности из 3-4 цифр. Такой ребенок путает «право» и «лево», не может завязать шнурки сам, не знает, в каком порядке идут дни недели и так далее.
Часто дислексия наблюдается у таких детей:
• Левши;
• Гиперактивные дети;
• С задержкой речевого развития;
• Кинестетики.
Дислексию в состоянии исправить только специалист-дефектолог.

Рекомендации к занятиям по скорочтению

Как научить первоклассника быстро читать? Конечно же, систематическими занятиями. Применяя на практике описанные ниже рекомендации, вы можете значительно помочь своему малышу освоить технику скорочтения.

Литературные пятиминутки. Главный принцип любого образовательного процесса: лучше понемногу, но чаще. В течение дня несколько раз повторяем такое действие. Берем книгу (выбираем что-то интересное) и просим ребенка почитать 5 минут. Читаем не вслух, а про себя. Затем закрываем книгу и переключаемся на другие занятия.

Трудные сочетания согласных. Первокласснику часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Подчас такие слова выполняют роль якоря: дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Напишите на карточках сложные слова и разучивайте с малышом каждый день, пока не будет получаться.

Щадящее чтение. Если школьник быстро утомляется, читая тексты, или вообще не хочет ничего читать, попробуйте применить такой метод. Читаем 1-2 предложения – отдыхаем – снова читаем 2 предложения. Отдых здесь играет роль разгрузки для ученика и позволяет настроиться на следующую серию предложений. Смотрите с ребенком диафильмы. В них короткие фразы сменяются яркими картинками, ребенок быстро переключается и не успевает уставать от чтения.

Чтение на ночь. Мозг человека довольно хорошо запоминает то действие, которое производилось непосредственно перед сном. Поэтому, если хотите, чтобы ваш первоклассник быстро достиг успехов в скорочтении, читайте перед сном, хотя бы по пять минут.

Форсированное чтение. Прибавляем к скорости чтения ученика число 30 и берем фрагмент текста, состоящий именно из такого количества слов. Например, если скорость фактическая равна 80 словам в минуту, то текст нужно взять на 110 слов. Как пройти тест на определение скорости чтения, можете посмотреть здесь ссылка на статью Как считать слова. Задача тренирующегося – прочитать отрывок ровно за минуту. Читаем вслух. Дается три попытки.

Пересказ. Читаем текст и пытаемся его пересказывать. Начинать лучше с одного абзаца, постепенно увеличивая объем.

ТОП-20 самых лучших курсов по скорочтению и развитию памяти

В этой статье ты найдёшь только самые лучшие курсы по скорочтению и развитию памяти , благодаря которым я научился читать 900 слов в минуту и довольно хорошо запоминать прочитанное.

Итак. Без лишних предисловий… Приступим к делу.

P.S. Начну я подборку с платных курсов, потому что заплаченные деньги мотивируют работать над собой, а не валяться на диване. А закончу бесплатными онлайн-программами и тренингами.

Платные курсы по скорочтению и развитию памяти — ТОП-13

№1. Скорочтение

Кто является автором курса: Викиум, онлайн-платформа для развития мозга — внимания, памяти, мышления и умения быстро читать.

Количество уроков и длительность: 21 урок — 21 день.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да, в онлайн-курсе присутствуют тренажёры для развития внимания, памяти и увеличения скорости чтения.

Чему ты научишься:

  1. Прочитывать книги, не отходя от книжной полки в магазине.
  2. Быстро готовиться к экзаменам и зачётам.
  3. Замечать сноски, написанные мелким шрифтом.
  4. Легко готовиться к презентациям на работе.

Стоимость: всего 990 рублей. Первый урок — бесплатно, за регистрацию.

Глянуть курс. (Чтобы посмотреть его, зарегистрируйся на сайте и перейди в раздел «Курсы»)

№2. Мнемотехники

Кто является автором курса: Викиум.

Количество уроков и длительность: 15 уроков = 14 дней.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Запоминать 100 имён за 30 минут.
  2. Держать в голове все пароли.
  3. Помнить все договорённости и соглашения.
  4. Мгновенно учить стихотворения наизусть.
  5. Запоминать номера телефонов на слух.
  6. И многое другое.

Стоимость: 990 рублей.

№3. Скорочтение

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит только от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Что ты сможешь делать после прохождения курса:

  • Читать больше за меньшее время
  • Легче усваивать суть прочитанного
  • Понимать смысл более глубоко и детально
  • Быстрее находить нужную информацию в сети
  • Эффективно обрабатывать большие объемы информации
  • Постепенно расширять периферическое зрение
  • Охватывать большее пространство читаемого текста
  • Успешно сдавать экзамены и зачеты
  • Быстрее усваивать новый материал
  • Быть на шаг впереди других
  • Перечитать «Войну и мир» с удовольствием

Стоимость: 490 рублей.

№4. Развитие памяти

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит исключительно от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  • Запоминать больше деталей
  • Быть таким же наблюдательным, как Шерлок Холмс
  • Помнить важные даты
  • Легче учить языки
  • Быстрее запоминать новые слова и самые сложные правила
  • Эффективнее обучаться
  • Быстро осваивать новую информацию
  • Хорошо ориентироваться в новых местах
  • Быстро запоминать имена и лица людей
  • Располагать к себе собеседника, обращаясь к нему по имени

Стоимость: 490 рублей.

№5. Быстрое чтение

Кто является автором курса: портал для саморазвития и самообразования 4brain.

Количество уроков и длительность: более 20 уроков и упражнений = 4 недели.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Много читать и надолго запоминать прочитанную информацию.
  2. Постоянно развиваться и улучшать свои личностные и профессиональные навыки.
  3. Не забывать имена и фамилии людей.
  4. А также много чего ещё.

Стоимость: 1990 рублей.

№6. Основы мнемотехники

Кто является автором курса: Евгений Станичников, участник проекта «Удивительные люди».

Количество уроков и длительность: 10 уроков.

Читать еще:  Игры для развития интеллекта

Чему ты научишься и что сделаешь в ходе курса:

  • Легко и просто запоминать списки из 100 наименований, которые даже не связаны между собой по смыслу. Причем будешь знать порядковый номер каждого пункта, сможешь перечислить все, как в прямом, так и в обратном порядке.
  • Навыку осознанного запоминания. Это значит, что ты поймёшь разницу между запоминанием на 1-2 дня и запоминанием на месяц или год. Научишься чётко определять объём необходимой работы. Это поможет тебе в достижении поставленной цели и сильно облегчит жизнь
  • Запоминать 40-50 иностранных слов на уже готовых примерах, за одно занятие.
  • Структурировать информацию. Запоминать схемы и таблицы. Выучишь все 50 Штатов США. Почему именно США? Потому что, их названия не знакомы большинству людей, к тому же они подразделяются на Штаты Запада, Среднего Запада, Юга и Северо-востока, что образует несложную структуру, которая отлично подходит для тренировки.

Стоимость: 8000 рублей.

№7. Мнемотехники

Кто является автором курса: 4brain.

Количество уроков и длительность: 16 уроков = 5 недель.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Легко учить иностранные слова и осваивать языки.
  2. С первого раза запоминать номера телефонов, стихи, незнакомые слова, лица, списки покупок и т. д.

Стоимость: 1990 рублей.

№8. Скорочтение

Кто является автором курса: Анастасия Клюшина, книжный блоггер с более чем 75 тысячами подписчиков в Инстаграм.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  1. В 3 раза быстрее прочитывать художественную, научную и техническую литературу, а также статьи в Интернете.
  2. Понимать прочитанное, не перечитывая текст по 100 раз.
  3. Выделять главное и запоминать.

Стоимость: 9900 рублей.

№9. Онлайн-обучение скорочтению

Кто является автором курса: SuperLearner.

Количество уроков и длительность: 16 видеоуроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: 23 онлайн-тренажёра.

Чему ты научишься:

  1. Как читать в 2,5 раза быстрее.
  2. Как проверять скорость чтения.
  3. Как убрать основные вредные привычки, мешающие скорочтению.
  4. Как развивать периферийное зрение.
  5. И прочее.

Стоимость: основной функционал — бесплатно. VIP-статус — за 497 рублей.

№10. Скорочтение за 30 дней

Кто является автором курса: Овчинников Антон, психолог, создатель обучающих курсов и владелец сайта Cepia.ru.

Количество уроков и длительность: больше 10 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Читать от 500 слов в минуту.
  2. Структурировать информацию.
  3. Использовать техники запоминания.

Стоимость: 990 рублей.

№11. Скорочтение и развитие интеллекта

Кто является автором курса: детская школа скорочтения IQ007.

Количество уроков и длительность: 72 урока по 2-3 раза в неделю.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему научится ребёнок:

  1. Быстро читать.
  2. Решать сложные задачи.
  3. Правильно артикулировать.

Стоимость: не указана.

№12. Эффективное чтение

Кто является автором курса: центр образовательных технологий Николая Ягодкина.

Количество уроков и длительность: 15 уроков = 1 месяц.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Читать как минимум в два раза быстрее, полностью понимая прочитанное
  • Максимально концентрировать внимание и при этом увеличивать скорость восприятия
  • Запоминать большие объемы текстовых материалов
  • Читать вслух с идеальной дикцией — ясно и отчетливо

Стоимость: 14 900 рублей.

№13. Развитие памяти и внимания

Кто является автором курса: центр образовательных технологий Николая Ягодкина.

Количество уроков и длительность: 20 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Сможешь держать в памяти все дела, всё успевать, расширить профессиональные компетенции и повысить свой статус на работе, осваивать иностранные языки и даже другую профессию без отрыва от работы
  • Перестанешь чувствовать себя неловко из-за забывчивости и будешь знать ответна любой вопрос
  • Сможешь обучить этим технологиям ребенка (с 3-го класса)

Стоимость: 15 900 рублей.

Бесплатные курсы по скорочтению и развитию памяти — ТОП-8

№1. 7 убойных упражнений, которые увеличат твою скорость чтения в 2 раза

Автор: я — Шаполов Алексей. Благодаря данным в PDF-файле упражнениям, научился читать в 4 раза быстрее, чем раньше — поднялся с 200 до 900 слов в минуту.

№2. Как улучшить память и развить внимание

Кто является автором курса: Николай Ягодкин.

Количество уроков и длительность: 1 вебинар = 1 вечер.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Запоминать прочитанное в 2 раза лучше
  • Учить иностранные языки в 6 раз быстрее
  • Избегать возрастных изменений памяти.

№3. Ускоритель чтения

Кто является автором курса: издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Количество уроков: 8 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

  • Как читать много и зачем
  • Лайфхаки, которые помогут читать больше и быстрее
  • Как взять от книги максимум
  • Визуальные заметки. Конспект как способ усвоить информацию
  • Важность цели. Правильный предпросмотр
  • Подавляем артикуляцию. Читаем-считаем
  • Упражнение с маленьким предметом + программа Forest
  • Как читать словами и предложениями. Работаем над углом зрения. Таблицы Шульте

№4. Скорочтение

Кто является автором курса: 4brain.

Количество уроков и длительность: 5 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да (но доступны только при оформлении платной подписки).

Чему ты научишься:

  1. Читать в 3-4 раза быстрее.
  2. Концентрировать внимание, несмотря ни на что.
  3. Подавлять артикуляцию.
  4. Уметь видеть весь текст сразу в абзаце или на целой странице.
  5. Структурировать информацию.
  6. Запоминать то, что прочитал.

№5. Развитие памяти

Кто является автором курса: Евгений Буянов и Дмитрия Гераськин (4brain).

Количество уроков и длительность: 6 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да (доступны с платной подпиской).

Чему ты научишься:

  1. Концентрировать внимание.
  2. Работать с ассоциациями для запоминания.
  3. Структурировать материал.
  4. Правильно повторять материал.
  5. Использовать мнемотехники.
  6. Тренировать память.

№6. Развитие памяти

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: больше 100 онлайн-тренажёров.

Чему ты научишься:

  • Помнить все детали
  • Быстро запоминать имена и лица людей
  • Хорошо ориентироваться в новых местах
  • Эффективнее обучаться

№7. 126 упражнений по развитию памяти

Кто является автором курса: автор неизвестен.

Количество уроков и длительность: 18 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

№8. Learning The Fundamentals Of Speed Reading

Кто является автором курса: международная платформа для онлайн-обучения Udemy.

Количество уроков и длительность: 34 минуты видеоуроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Как быстро читать
  • Как лучше понимать прочитанное

Это были лучшие курсы по скорочтению и развитию памяти на просторах Интернета.

Надеюсь, ты нашёл среди них тот курс, который пришёлся тебе по вкусу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector