221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика зайцева для развития речи ребенка

Обучение детей по методике Зайцева + кубики и книги

Рада встрече, дорогие читатели!

Продолжаем постигать интерес по поводу ранних методик развития наших деток. О пользе раннего развития можно почитать здесь. Сегодня речь пойдет про обучение детей по методике Зайцева.

Об авторе

Николай Александрович Зайцев (родился в 1939 г.) долгие годы работал воспитателем и учителем литературы, русского и английского языка. Имеет педагогическое образование. И работая долгие годы с детьми начинал практиковать раннее развитие. Это пришлось на начало 20 века.

Работал с разными детками: и в колонии для несовершеннолетних, и в детских домах, и в интернатах для умственно отсталых детишек, и в обычных школах.

По мере накапливания своего педагогического опыта Зайцев делает для себя выбор, что ему интересно заниматься именно с детьми дошкольного возраста и речь заходит о зарождении новой школы раннего развития.

В 70-е годы прошлого столетия мало кто практиковал такого плана развитие, так как советское образование не принимало никаких новшеств подобного плана. Не было интернета, да и не в каждой деревеньке были библиотеки.

Информация застаивалась и не спешила разноситься. Прошло немало лет, пока к этой системе вновь вернулись и стали ее применять.

В 1989 г. было создано общество «Мазай», которое использовало программы развития Зайцева и он ведущий специалист. Здесь и берет начало активное распространение метода и начинается производство кубиков.

В 1992 г. автор немного модернизирует свою методику и значительно упрощает ее для доступности занятий в домашних условиях.

В наши дни система применяется довольно успешно и может быть многим знакома, используются в школах и детских садах.

Общество «Мазай» переименовано в ООО «Методики Зайцева» издает различные пособия и авторские разработки, такие как:

  1. Кубики Зайцева. Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно (скачать шаблоны).
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Отличный набор с карточками для занятий, который позволит вашему ребенку расширить словарный запас и знаний, научиться читать целыми словами и это просто увлекательная игра.
  3. «Тысяча +» (скачать) — обучение математике.
  4. «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  5. «Песенки и потешки». Это реставрация русских народных и всеми любимых коротеньких стишков, которые были собраны из разных книг. К данной книге так же прилагается диск с песенками.
  6. «Чистоговорки и скороговорки». Учимся правильно говорить.
  7. Еще многочисленные игры и головоломки, мозаики и настольные игры.

А так же является автором многих обучающих книг, например:

  1. Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
  2. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счет» (скачать книгу)
  3. Так же рекомендую к прочтению еще вот такую книгу — Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева», здесь популярно описаны методы игр и занятий. (скачать книгу)

Да, чуть не забыла, не лишним будет и то, что вы будете напевать склады на занятиях с ребенком, так ребенок легче воспринимает информацию и быстрее запоминает. А помогут вам в этом песенки-подпевки самого автора. (скачать)

При помощи методик Зайцева можно обучать детей чтению, письму, рисованию, математике и грамматике, географии, ботанике, зоологии, экологии, иностранным языкам и другим наукам. Под каждый предмет разработаны свои обучающие материалы и дидактические пособия.

Не смотря на успешную популярность, методика Зайцева так и не признана официально.

Основные принципы методики

Зайцев всерьез задумался о том, как преподносится учебный материал для детей. В то время это была голая структура: теория и закрепление материала — упражнение к уроку.

Ребенок быстро устает от таких занятий и большую часть информации не запоминает, либо запоминает, но не надолго.

Зайцев решил внести изменения в эту педагогику и предложил совершенно новое понимание материала.

Особенность этого метода в том, что весь материал который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц.

В основе методики лежат такие принципы, о которых все знают, но далеко не все их придерживаются. По методике Зайцева процесс обучения должен складываться из:

  • Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
  • Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к действию. Даем ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.
  • Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.
  • Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.

Он убежден, что ребенок усваивает материал на 90 % лучше, когда учитель не проговаривает материал, а наглядно показывает его.

Если в русском языке дети сначала учат буквы, затем складывают слоги, затем полностью получают слово. Ни в одном языке мира не читают по буквам, это и усложняет и тормозит процесс обучения чтению.

Многолетняя практика привела его к тому, что он изобретает специально разработанные кубики. Давайте поближе их рассмотрим.

Волшебные кубики

Зайцев дает нам новую модель обучения: склады. Он смоделировал свои кубики, на сторонах которых написаны склады. В комплектах которые вы можете встретить в продаже могут немного отличаться: по размеру, весу, материалу из которых изготовлены и наполнителям. Это 52 кубика (в которых 7 повторяются слоги для таких слов, например мама).

Склад в отличие от слога, это не только сочетание согласной и гласной, это может быть и отдельная буква, как в слове С-ЛО-Н или сочетание буквы и знака (мягкого или твердого) например ТЬ или НЬ.

Таким образом ребенку понятнее, так как он в недалеком прошлом таким образом учился выговаривать первые слова.

Например, МА-МА, МА-ШИ-НА. Так ребенок начинает говорить, так ему легче учиться читать.

Но в чем же их особенность?

  • Они могут быть деревянные или железные. И не спроста. Железные обозначают звонкие склады, деревянные — глухие.
  • Все буквы на них разных цветов, например, гласные — голубые, согласные — синие. Таким образом, мы можем отличать гласные от согласных.
  • Знаки (твердый и мягкий) зеленым цветом.
  • Большие и маленькие кубики, тоже имеют различия: на больших склады твердые, на маленьких — мягкие.
  • Нет складов ЖЫ, ШЫ, ЖЯ, ЩЯ, что позволит ребенку не делать в словах грубые ошибки.
  • Белый кубик со знаками препинания.

Так ребенок по складам знакомится со словами и начинает читать, лучше говорить. Затем можно переходить к обучающим таблицам.

Обучающие таблицы

Такие таблицы автор рекомендует вешать на стены или доску. Таким образом мы сразу наглядно видим весь материал., помогает отследить, что прошли, что еще впереди.Является так называемым путеводителем. Зайцев разработал три вида таблиц:

  1. Складовые, которые объединили в себе склады, составление из слов, так же разделение на звуки (звонкие, глухие).
  2. Стосчетовые, которые объединили в себе числа от 0 до 99. При помощи такой таблицы можно производить математические действия в пределах ста.
  3. Математические, более сложные операции с числами, свойства числе, действия, дроби и пр.
Читать еще:  Методика обучения чтению зайцева таблицы скачать

Для какого возраста

Система так же не привязана к конкретному возрасту. Вы можете начинать ее осваивать и в год, и в два, и в пять лет.

Для деток от 1 года: ребенок быстрее заговорит и одновременно освоит азы чтения. Но, на первых порах лучше с ним играть в простые игры: найди большой или маленький кубик, разложи по цветам или звукам.

От 3 лет и старше дети начинают читать уже через несколько уроков. Занятия можете моделировать сами и смотрите по своему ребенку, если ему интересно можете заниматься чаще, если не привлекает, отложите. Обычно детям нравится играться с кубиками, порой не по назначению.

Преимущества метода

  1. Повторюсь, что занятия не привязаны к конкретному возрастному периоду можно и в год и в пять лет пользоваться данной методикой.
  2. Дети быстро запоминают склады и начинают читать, как показала практика Зайцева.
  3. Ваш ребенок никогда не сделает грубых ошибок в словах.
  4. Методика доступна как для работы в коллективе, так и в домашнем индивидуальном использовании.
  5. Можете обучаться в своем заданном темпе.
  6. Довольно простой и наглядный материал.

Недостатки системы

  1. В школе вам придется переучивать ребенка, так как ребенок, используя в составе слова склады не сможет правильно сделать фонетический состав слова. Так как склады не соответствуют слогам, ребенок будет путаться и ошибаться.
  2. Методические пособия не из дешевых, могут позволить не каждые родители.
  3. Для проведения занятий в домашних условиях самим родителям придется потратить достаточно времени, чтобы прочитать и самим освоить материал, а потом уже преподнести его для ребенка. Просто так сесть и позаниматься у вас не получиться! А если вы еще решите изготовить кубики своими руками, то придется потратить не один вечер на мастерство. И далеко не каждая мама располагает ресурсом времени (хотя для изготовления кубиков можно привлечь всех домочадцев).
  4. Некоторые дети проглатывают окончания в словах.
  5. Методика подходит только для правшей (спорно).

Ну, вот, дорогие родители, занимайтесь с вашими детками и будьте счастливы!

«Применение методики Н.А. Зайцева в раннем речевом развитии у дошкольника »

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСПИТАТЕЛЬ : Тема: «Применение методики Н.А. Зайцева в раннем речевом развитии у дошкольника »

Методика Николая Зайцева – это нетрадиционный подход к обучению, который успешно применяется многими воспитателями и родителями. Кубики со слогами, таблицы чисел – это наглядный материал, который помогает детям освоить чтение и математику с возраста 1-3 лет. 

Цель: Раскрыть возможности развития речи в раннем возрасте при помощи различных средств, методов и приемов. Задачи: — Привить интерес к познанию, целеустремленность. — Развить артикуляционную моторику, активизировать пассивный и активный словарь ребенка. — Развить воображение, творческое мышление. — Укреплять психическое, физическое здоровье ребенка 

Актуальность: Дети занимающиеся по данной методике, отличаются своей общительностью, легко вступают в диалог, проявляют познавательный интерес к интеллектуальной деятельности 

комплект дидактического материала необходимого для реализации данной методики: — Кубики Зайцева — Таблицы –тренажеры — складовые картинки — аудиозаписи 

1этап: используются приемы пропевания и ритмических движений 2этап: привлечение внимания к кубикам Зайцева, развитие умения манипулировать кубиками , а также следить за действиями педагога и выполнять его инструкции. 3этап: подготовки к самостоятельному и осознанному складыванию слов из кубиков. Обучение строится в три этапа: 

Придумывание кубикам имена: ПА МА БА- это папа и мама. Детки: БЬ-БЯ, БЮ БЕ; Двойные-бабушки и дедушки. Демонстрирование склада, минимальное общение с кубиками Ритмичное проговаривание, пропевание, музыкальное сопровождение Работа с детьми 

Развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные информации. Обеспечивается непроизвольное, быстрое, надежное запоминание . — Речь становится отчетливей из –за постоянного проговаривания и пропевания складов. Быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление 

Методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников. Словесные Наглядные Практические 

Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность. 

Практические методы: дидактические игры; дидактические упражнения; хороводные игры; игры – драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами. 

Словесные методы: Чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. 

Работа с родителями: * привлечение внимания родителей к обучению по методике Н.А.Зайцева * закреплять умения и навыки своих детей при помощи кубиков 

Работа с педагогами: 1. Разработать план на год 2. Разработать сценарий открытого занятия 

Эффектив- ность методики работы с кубиками: ➣ исправляются логопедические недостатки; ➣ речь становится чище и отчетливее благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов; ➣ быстро расширяется словарный запас; ➣ формируется логическое мышление; ➣ развивается способность работать самостоятельно, умение получать нужные знания. 

Недостатки методики привыкает видеть в составе слова склады ребенок может в дальнейшем испытывать трудности при изучении фонетики. может стать проглатывание окончаний, неправильное произношение слов. дороговизна и трудоемкость методики. 

Ожидаемый результат Использование кубиков Зайцева в процессе обучения детей дошкольного возраста способствует тому, что у малышей отсутствуют логопедические недостатки, они значительно расширяют свой словарный запас, а их логическое мышление развивается более активно. 

Литература 1.Издательство: НОУДО Методика Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г 2. Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с. 3. Издательство «RN toys» Серия «Методики Зайцева» 

Спасибо за внимание! 

  • Кулиева Адиля ТавадкуловнаНаписать 665 03.03.2018

Номер материала: ДБ-1281126

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    03.03.2018 422
    03.03.2018 102
    03.03.2018 193
    03.03.2018 411
    03.03.2018 142
    03.03.2018 146
    03.03.2018 804
    03.03.2018 1148

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Обучение чтению по методике Зайцева пошагово

Выбирая раннюю методику развития малыша, родители особое внимание уделяют системам, которые позволяют без проблем обучить деток чтению. По отзывам, на сегодняшний день наиболее востребованной считается программа Зайцева.

Читать еще:  Концепция социального воспитания

Метод Зайцева обучение чтению

Талантливый российский педагог Н.А. Зайцев в своей методике обучения настаивает:

  • На необходимости использовать складовую систему.
  • Не стоит долго объяснять – покажите ребенку.
  • Научить читать без проблем и принуждения возможно только с помощью игр.
  • При работе с 2-летними малышами используются кубики. На гранях пособия нанесены склады и отдельные буквы.
  • Педагог постоянно произносит демонстрируемый материал.
  • Зайцев отметил, что дети отлично запоминают слоги и легко составляют из них слова.
  • Чтобы ускорить процесс восприятия информации, дети должны петь цепочки из слогов.
  • Учиться читать следует систематично. Оптимальной считается пошаговая работа, и регулярные уроки.
  • Пособие состоит из таблиц, кубиков и складовых картинок.

Для достижения максимального эффекта при использовании методики Зайцева, необходимо создать правильную обучающую среду дома. Желательно приобрести таблицы и кубики для игр в семейном кругу. При этом важно держать дидактический материал в рабочем состоянии и следить за порядком в детской.

Технология Зайцева: чтение

Давайте ознакомимся, что представляет собой пособие для пошагового чтения по методике Зайцева:

  • Кубики (52 шт.). Состоят из 7 повторяющихся слогов, которые детки применяют в создании первых простых слов (МА МА, ДЯ ДЯ, ПА ПА и прочие). Изделия имеют разные цвета, вес и жесткость.
  • Маленькие кубики – это мягкие склады – МЯ, ЛЮ и прочие.
  • Большие – твердые МА, ЛА, БА и другие.
  • Железно-золотые – склады, имеющие мягкий знак.
  • Железно-деревянные – с твердым знаком.
  • Железные – звонки склады.
  • Деревянные – приглушенные.
  • Золотые – гласные.
  • Для пошаговых занятий используются таблицы, картинки и игровое поле.
  • Демонстративный материал размещается на расстоянии 160-170 см от пола, чтобы во время урока дошкольник смотрел вверх и старался держать спину ровно.
  • Оптимально подобранный размер букв, позволяет видеть материал с расстояния 10 метров.

Перед началом урока тщательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями автора и подберите игру. Нельзя превышать время занятий – 20 минут.

Процесс обучения

Методика основана на использовании складовых блоков в веселой игре. Основные примеры проведения занятий:

  • На первом уроке просто дайте детям поиграть с кубиками.
  • Расскажите о звучании «золотых», «железных» и «деревянных» изделий. Предложите ребятам разложить кубики по звучанию.
  • Разделите изделия по объему – на один стол отнести все маленькие, а на второй большие. Объясните, что маленькие слоги – мягкие, как малютки. А большие – твердые, поскольку они более крепкие.
  • Петь. На уроках обязательно проводятся попевки, которые по утверждению Зайцева позволяют быстрее научиться читать.
  • Алгоритм занятия. Поются кубики, затем склады из таблицы и происходит построение слов.
  • Демонстрация слогов на картинках, кубиках и таблицах позволяют деткам рассмотреть склады с разных ракурсов, что облегчает их запоминание.
  • Не бойтесь, что кроха запутается. Техника обучения позволяет быстро уловить закономерность языка.
  • Поворачивая кубик, наставник четко произносит склады.
  • Теперь пусть малыш поработает с изделиями.
  • После изучения дошкольником кубиков, предложите ему в таблице показать изделия с определенной пропевкой.
  • Возьмите указку и начните распевать склады на таблице. Педагог обязан артикулировать и показывать, что звуки маленькие или большие, шуршащие или звонкие. Для наглядности можно приседать или становится на носочки.

Чтение по методике Зайцева будет результативным только при неукоснительном соблюдении рекомендаций автора.

Результаты использования методики

По данным преподавателей, которые используют технологию Николая Александровича, была составлена такая статистика:

  • Детки в возрасте трех лет, начинают читать через полгода после начала складового пошагового обучения.
  • В 4 года достаточно 16 занятий.
  • 5 лет – от 5 до 10 уроков.
  • 6 лет – чтение освоено за 4—6 занятий.

Ребята, которые с трехлетнего возраста начинали учиться по данной методике, к первому классу знали программу 5 класса общеобразовательной школы.

Жужжащее чтение по методике Зайцева

Ученики одновременно читают вполголоса текст, при этом слова сливаются в жужжащий шум. Педагог проходит по классу и останавливает у детей, которые бегло проговаривают представленный материал. Скорость чтения у всех ребят при этом разная.

Очень важно при использовании техники жужжания придерживаться систематичности. Данное занятие позволяет учителю оценить, как ребенок овладел предложенными знаниями. Ежедневное использование метода жужжания позволяет овладеть быстрым чтением и во время проверки скорости показать хороший результат.

Методика Зайцева обучение чтению: отзывы

Родители и педагоги выделяют такие достоинства:

  • Маленький человечек видит и слышит склады, что способствует улучшению образной памяти.
  • Крохе весело и интересно.
  • Ошибки при написании слов не допускаются. В наборе отсутствуют ЧЯ и ЖЫ.
  • Читать детки учатся с первых уроков.
  • В работе участвует зрение, слух и мелкая моторика.
  • Развитие речевого аппарата.
  • Быстро приходит понимание различий между глухими и звонкими согласными.
  • На занятиях ребенок не нервничает, поскольку даже с расстояния в 2 метра может найти требуемый элемент.
  • Уроки не давят на психику.

Чтение позволяет гармонично развиваться маленькому человечку с ранних лет.

5 комментариев

Очень понравилась методика по Зайцеву Началочка Рекомендую всем Педагогам начального звена.

Доброго времени суток. Заинтересовалась методикой. Очень хотелось бы обучиться очно. Можно ли это сделать7

И мне интересно стало , а может есть онлайн обучение ?

Мне тоже очень интересно про обучение узнать

Не слабо…программа 5 класса будет освоены. К сведению авторов статьи, программа включает не только фонетику, но и морфологические и синтетические знания.

Брошюра «Обзор методик по раннему развитию ребенка»

У важаемые наши пользователи!

Для вашего удобства, мы предлагаем вашему вниманию обзор методик по раннему развитию вашего ребенка. Мы рассмотрим каждую Методику в отдельности, разберем все её плюсы и минусы.

УЧИМ БУКВЫ С ГОДА ПО МЕТОДИКЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, создатель не только талантливых произведений, но и «Азбуки» для детей.

Его «авторский» метод обучения чтению — результат многолетней педагогической практики. В основе методики лежит складовое чтение. Л. Н. Толстой полагал, что сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Используя скороговорки, считалки и потешки, он учил раскладывать слова на звуки, тренируя звуковое восприятие и произношение ещё до изучения букв.

Исходя из этой методики, можно сказать, что чтению малыша можно обучать, с года, через игру. Для начала… Учим буквы с года по методике Льва Толстого

МЕТОДИКА МАКАТО ШИЧИДА

Ученые выяснили, что малыша можно обучать не с того момента, как он повзрослел, а с самого рождения. Да и всем известен факт, что у же в утробе малыш способен воспринимать информацию из вне — слушать музыку и даже не произвольно танцевать под неё. Есть определенные методики ускоренного обучения деток. Сегодня мы поговорим об одной из них – о методике Шичида. Разработал её профессор Макото Шичида. В 1998 году он получил Всемирную премию за вклад в изучении головного мозга. Его методика очень популярна не только в Японии, но и в других странах мира.

Читать еще:  Монтессори методика раннего развития читать онлайн

Каковы принципы методики?

1. По мнению профессора, все детки рождаются гениями.
2.
Основа в развитии малыша… читать далее

МЕТОДИКА В. ВОСКОБОВИЧА

Мeтодикa В. Воскобовичa — мaмы и пaпы знaют о нeй нeмного, из опрошeнных родитeлей о мeтодике слышaли лишь eдиницы, дa и то — блaгодаря дeтскому сaду. Мeжду тeм, мeтодика В. Воскобовичa в сaмом нaчалe eе появлeния, в 90-х годaх стaла очeнь популярной в дeтских сaдах, болеe 90% дошкольных учрeждений Сaнкт-Пeтербурга, родного городa создaтеля мeтодики, обязатeльно имeли в своeм aрсенале игрушки Воскобовичa.

Кaк отмeчает сaм Вячеслaв Вaдимович Воскобович, отличий мeтодики нeсколько: Нaсыщенность, многофункционaльность, многоплaновость игрового мaтериала. Отсюдa как слeдствие, широкий возрaстной диaпазон. Нaчинаем игрaть в рaннем возрастe, а закaнчиваем… Методика развития В.Воскобовича. Описание игр.

Мария Владимировна Гмошинская, кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН.

Данная методика подразумевает рисование пальчиками краской начиная с 6месяцев, поэтому данную методику еще называют грудничковой или младенческой. Ребенок может рисовать пальчиками или всей ладошкой, как правой, так и левой рукой. На западе стали выставлять такие картины, так как считают что они очень похожи на технику рисования в импрессионизме.

Начинать можно с 6 мес и позже, но не раньше, так как малыш… Методика Гмошинской

В 50-х годах в одном подмосковном поселке люди стали поговаривать о молодой семье, чьи дети бегали по снегу босиком, и в свой возраст (3-4 года) поражали воспитанностью. А когда эти дети пошли в школу, они перескакивали через класс, и изучали более сложную программу, и имели глубокое познание в математике… Это семья Никитиных, которая впоследствии доказала состоятельность своей методики воспитания.

Ошибки, по методики Никитиных, которые допускают … Методика Никитина

МЕТОДИКА МАСАРУ ИБУКА

Масару Ибука известен нам как основатель фирмы Soni. Но, кто бы мог подумать, что именно его сын, страдающий аутизмом, даст учёному повод для того, чтобы открыть новую систему воспитания ребёнка. Но до этого момента Ибука изучил достаточно много педагогических теорий (методик), чтобы придти к такому выводу, что умственные способности и возможности ребёнка формируются именно до трёх лет. Масару Ибука провёл много наблюдений за детьми и подростками, чтобы понять, что именно к достижению ребёнком школьного возраста (7 лет), клетки головного мозга завершают своё развитие уже на 80%!

Его книга «После трёх уже поздно», стала популярной во всём мире. Сейчас в России многие родители читают её с большим интересом, применяя на практике систему воспитания таланта для своих детей. В книге автор говорит о том, что родители могут… Методика Ибука

МЕТОДИКА СЕСИЛЬ ЛУПАН

Сeсиль Лупaн (г.р. 1955, Бeльгия).

Создaла свою систeму рaзвития для дeтей рaннего возрaста. И в пeрвую очeредь еe интeрес к новому подходу в рaзвитии мaлышей был подкрeплен статусом молодой мaмы. Понaчалу, рaзвивая своих мaлолетних дочeк, онa применялa нeкоторые принципы мeтодики Г.Домaна. Однaко на прaктике окaзалось, что нe все из этих принципов достaточно хороши.

Дeло в том, что Домaн рaботал с группой дeтей и соотвeтственно eго мeтодика рассчитанa на дeтей в общeм. Сeсиль жe сдeлала стaвку на индивидуaльность. Онa подчeркивает, что имeнно родитeли могут дaть рeбенку всeстороннеe рaзвитие, потому что только они знaют своeго рeбенка лучшe, чeм кто-либо. A, учитывaя склонности и способности рeбенка, можно… Развивающая методика Сесиль Лупан.

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Из методик раннего развития метод Домана довольно популярен. Данная методика используется как для детей с полноценным развитием, так и детей с задержками в развитии.

Научные исследования показывают, что за свои первые 6 лет жизни ребенок получает большую часть знаний. Именно поэтому, методика Домана рекомендует начинать обучение уже с 3-6 месяцев.

В 40-е годы прошлого столетия врач Глен Доман трудился над программой реабилитации детей с тяжелыми поражениями нервной системы. В своей системе он обучал больных детей с помощью карточек с… Методика Домана

МЕТОДИКА КИТАЕВА И ТРУНОВА

Данная методика берет начало в Древней Руси, когда ещё в младенчестве детей подбрасывали в воздух, кружили за ручки и ножки, учили плавать.

Поэтому Китаев и Трунов решили создать методику, которая основывается на динамической гимнастике. Ведь ребенка надо развивать не только в творческом и интеллектуальном плане, но и физически необходимо малыша тренировать.

Динамическая гимнастика.

Это комплекс упражнений, созданный специально для детей от самого рождения до года, который способствует… Читать далее

МЕТОДИКА КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Уже в возрасте трёх лет можно начинать учить малыша чтению. Но как это сделать легко и непринуждённо? Ответ прост: приобрести Кубики Зайцева. Кубики Зайцева – это уникальная методика обучению чтения ребёнка в раннем возрасте, представляющая собой кубики со складами (слогами и звуками), разные по размеру и цвету.

В основу методики Зайцева заложен метод игры. Каждый кубик – это коробочка, наполненная определённым материалом в зависимости от того, какие звуки написаны на гранях: например, звонкие – железками, глухие – мелкими деревянными предметами, гласные — … Кубики Зайцева

Педагогика Монтессори родилась в Италии в 20 веке, в тяжелые времена: войны, фашизм… Метод этот был создан, чтобы помочь детям с ограниченными способностями адаптироваться к обществу.

Всё это стало возможным благодаря «изобретению» Монтессори-среды. Ничто в этой среде не является случайным, каждая мелочь выполняет свою функцию.
Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому».
Я не буду петь оды этой методике (хотя во многом придерживаюсь ее принципов ). Я просто попробую систематизировать свои знания о педагогике Монтессори и выявить ее… Методика Монтессори: плюсы и минусы.

МЕТОДИКА » ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»

На сегодняшний день существует очень много методик для домашнего обучения детей. И родители иногда не знают, что лучше выбрать. Какая методика эффективнее и будет наиболее интересна для ребенка.

Сегодня поговорим об одной из методик –«Школа семи гномов».
Это сборник книг для детей самых разных возрастов – от рождения до поступления в школу. Они хорошего качества, с жесткими страницами, большими картинками, а главное … Читать далее

М ЕТОДИКА «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Наверное, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос умным и образованным.

Существует много методик для раннего развития детей, которые основаны на том, чем раньше начать ребенка обучать, тем проще будет малышу в будущем, будет проще развиваться, учиться и познавать мир.

Сегодня мы поговорим об одной из образовательных методик – «Добрые сказки», авторами которой являются Мария Скребцова и Александра Лопатина.
«Добрые сказки» — это сборник сказок, стишков, различных рассказов, так же увлекательных заданий для… Читать далее

А по какой Методике развивать и обучать ребенка — решать только вам!

Здоровья и успехов вашим детям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector