221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методики обучения детей цветам

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon , My-shop , Read ) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • Читать еще:  Содержание формы и методы семейного воспитания

    5. Карточки Домана «Цвета»

    Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , а купить ЗДЕСЬ .

    6. Настольные игры

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon , My-shop ) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Книги

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака , или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    «Учим цвета и числа» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon , My-shop , Read ).

    На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

    «С чего начинать обучение цветам ребенка»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать. В этот-то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир. Сегодня обучение ребенка цветам не составляет никакой проблемы. И я не только докажу это, но и приведу примеры интересных упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konsultatsiya_dlya_roditeley.docx137.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Новоспасский детский сад №7

    Консультация для родителей

    «С чего начинать обучение цветам ребенка»

    Выполнила воспитатель: Стаценко Н.Н.

    Как научить ребенка различать цвета?

    Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать. В этот-то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир. Сегодня обучение ребенка цветам не составляет никакой проблемы. И я не только докажу это, но и приведу примеры интересных упражнений.

    Учим цвета с ребенком

    Первый вопрос, которого мы коснемся – когда ребенок начинает различать цвета? Природа наделила новорожденных младенцев слабым зрением, а точнее дальнозоркостью. Видеть предметы и отличать их друг от друга малыш начинает только спустя 10 недель после рождения. Уверенно различать цвета малыш начинает ближе к полугоду. А знать их он должен уже к 3-4 годам. Именно в этом возрасте зрительное восприятие и осязание являются лидирующими среди всех чувств. И если малыш еще не знает, как называется тот или иной оттенок, нужно немедленно приступать к их изучению. Но прежде чем вы приступите к упражнениям, важно понять, что изучение цветов для детей не должно быть скучным занятием с бесконечным зазубриванием. Основная деятельность малышей – это игра. Тем более если к ней присоединяется мама. Когда мы изучаем цвета с ребенком, то стараемся увлечь его этим процессом, но при этом не стоит навязывать ему определенную деятельность. Дети быстро отвлекаются от одного действия и переключаются на другое. Именно на эту возрастную особенность нужно опираться при обучении.

    Как научить ребенка цветам?

    Начинать следует с красного цвета. Затем идет желтый, зеленый и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере.

    • Объявите малышу, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет;

    лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым;

    • предложите малышу: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т.п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А каким цветом стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!»;
    • после того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте родне, какой красивый красный домик вы нарисовали.

    Как еще выучить цвета с ребенком? Чтобы малышу не надоедали одни и те же занятия, пробуйте с ним разные упражнения:

    1. Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите малышу определить нужный домик и называйте цвета.
    2. Когда вы затеваете стирку, зовите малыша активно участвовать в этом процессе. Например, вы сортируете по цветам белье, а малыш помогает вам определить нужный оттенок. Можно специально положить в белое белье что-нибудь цветное. При этом спросите малыша: «Тебе не кажется, что здесь какой-то цвет лишний?». То же самое можно проделать при уборке дома и сортировке игрушек по цветам.
    3. Устройте с малышом соревнования, кто найдет больше предметов одного цвета
    4. Можно затеять игру как с одним малышом, так и сразу с несколькими детьми, чтобы им было веселее. Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый – можно бегать. Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

    Если вы задались вопросом, как научить ребенка различать цвета и уже приступили к занятиям, запомните несколько важных правил:

    • заниматься с ребенком можно с 1,5 лет;
    • не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий;
    • после 4-х основных цветов должны следовать оранжевый, фиолетовый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки;
    • не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала;
    • не используйте для обучения онлайн-игры и прочие компьютерные программы. Они будут « мешать ребенку » сосредоточиться, и испортят ему зрение.

    С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

    Несколько советов для родителей:

    • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
    • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
    • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
    • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
    • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
    • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
    • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
    • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
    • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
    • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»

    Что же может помочь выучить цвета?

    • воздушные шарики
    • мелки
    • пирамидки
    • мозаики
    • карандаши
    • краски
    • цветная бумага
    • специальные цветовые наборы предметы быта
    • книги («Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака, А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»)

    Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

    — Давай рисовать зеленым цветом.

    — Давай поищем – где же желтый карандаш?

    — Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

    Предлагаю несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:

    Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.

    Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.

    Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. « Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня ». Аналогично знакомим детей с другим цветом.

    Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: « Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко ». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

    Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

    Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

    Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать «нарушителя». Должна получиться веселая игра!

    С имитируйте небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.

    Домики для зверей

    Вырежьте несколько картинок разных зверей, или нарисуйте их. Сделайте зверятам цветные домики, только дверки должны быть отдельно. Пусть каждый зверек займет свой домик. Предложите ребенку подобрать дверки к домикам по цвету. В эту игру можно играть и без зверей, но со зверьками интереснее.

    Как научить ребёнка различать цвета: 6 методик от детского офтальмолога

    Окружающий мир, благодаря его краскам, оттенкам и полутонам, является для детей основным источником информации, позволяющим стимулировать сложные процессы трёхмерного изображения. Мы учим цвета с ребёнком для того, чтобы стимулировать дальнейшее развитие, помогая ориентироваться в разнообразии вещей, предметов, элементов живой и неживой природы.

    Когда стоит начать обучение цветам?

    Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

    В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

    Как научить ребёнка различать цвета?

    Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

    • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
    • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
    • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

    6 способов, как выучить цвета с ребёнком

    Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

    Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

    Изначально рисовать придётся родителю.

    • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
    • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
    • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
    • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

    Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

    Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

    Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

    Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

    Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

    Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

    Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

    Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

    Способ № 4. «Сортировка»

    Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

    Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

    Способ № 5. «Цветовой день»

    Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

    Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»

    Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

    Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

    Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

    Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

    Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

    Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

    Методика изучения цвета для детей от 1,5 до 2 лет

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Методика изучения цвета для детей от 1,5 до 2 лет

    Как известно, малыши не могут надолго задерживать свое внимание. Обучающие занятия для малышей 1,5 – 2 лет должны длиться не более 15 минут и проходить в позитивной обстановке, без принуждения и слез.

    Знакомство ребенка с цветовой гаммой должно быть постепенным, последовательным и постоянным. Для достижения устойчивого результата педагог обращает внимание малыша на цвета различных предметов постоянно в течение дня. Этот процесс сопровождается вопросом: «какого цвета этот предмет?».

    Первый шаг. Знакомство с понятием «цвет». Когда пора учить цвета? Это во многом зависит от речевых навыков ребенка – умеет ли он повторять слова, звуки. Для идентификации цвета малышу нужно будет назвать цвет в ответ на вопрос педагога, это и будет результатом обучения.

    Важно, чтобы первый опыт изучения цвета был понятен для ребенка. Для выполнения этой задачи подойдут 3-4 предмета одного и того же цвета. Желательно, чтобы у этих предметов был только один цвет.

    Например, первый цвет для изучения — «зеленый». Педагог предлагает малышу 3 предмета зеленого цвета и объясняет, что это зеленый цвет. Для закрепления материала педагог спрашивает: «Какого цвета этот предмет?» — зеленого. Просит ребенка несколько раз повторить слово «зеленый».

    Позже в течение дня педагог показывает по одному из этих предметов и задает один и тот же вопрос – «какого цвета этот предмет?». Педагог всегда дает время для размышления и только после этого называет цвет и просит ребенка повторить его название.

    Второй шаг. Учим новые цвета и закрепляем материал. Следующий день можно начать со знакомства со вторым цветом, например желтым. Педагог предлагает ребенку игрушки зеленого или желтого цвета в течение дня и спрашивает их название. Таким образом закрепляется знание о первом изученном цвете и приобретаются новые знания. Ребенок начинает понимать что каждый предмет имеет собственный цвет и все цвета имеют собственные названия, а разные предметы могут быть одинакового цвета.

    Третий шаг. Учимся применять полученные знания. Игра «Мишка».

    Когда ребенок уже знаком с 4-5 цветами и способен их назвать, нужно закрепить изученный материал. Наиболее эффективным способом педагоги считают обучение в игре.

    Для игры «Мишка» вам понадобится мягкая игрушка с подвижными лапками – медведь, мышка, слоник (не имеет значения). Предметы изученных цветов – желательно одинаковые. Кубики, шарики подойдут. Понадобится емкость, куда будут помещены разноцветные предметы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector