221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методики развития внимания у дошкольников

Как развить внимание у ребенка

Автор: admin · 7 октября, 2019

Для быстрого переход на нажмите на название раздела.

Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему. Иными словами, такая функция человеческой мозговой деятельности как внимание является своеобразным фильтром, который пропускает нужное и удаляет лишнее. Если такого не будет происходить, то мы просто устанем воспринимать и осмысливать все подряд, будем быстрее утомляться и в конце концов перестанем получать хоть какую-то информацию.

1. У всех людей внимание развито по-разному — кто-то может запомнить сразу лишь одно-два события, то есть его мозг акцентируется на чем-то одном, у кого-то этот показатель больше. То есть у внимания есть объем, и если он небольшой, то мы не можем сразу воспринять несколько различных ситуаций.

2. Кроме того, внимание должно быть устойчиво, т.е. в течение некоторого определенного времени оно не переключается на что-то другое, не утихает, но в то же время и свободно — по желанию должно переключиться на что-то иное. Бывает, что ребенок сидит, играет, и занять его чем-то другим, отвлечь очень сложно. Это как раз и есть такой случай.

3. И, наконец, третий показатель внимания — его избирательность, то есть способность из всего потока информации выбрать ту, которая на тот момент является самой важной.

Внимание следует развивать, тогда можно без труда делать сразу несколько дел, причем все они будут получаться. Какими же способами внимание ребенка можно развить, как можно активировать скрытые способности мозга ребенка на внимание?

Для этого необходимо усердно играть — тренироваться. Например, существует комплекс упражнений на развитие внимания, увеличение его объема, тренировку усидчивости, избирательности.

Существует множество игр, которые непременно заинтересуют вашего малыша.

Как развить внимание ребенка, интересно играя.

Не стоит забывать, что внимание у детей дошкольного возраста непосредственно связано с игрой, пока ребенку интересно он будет играть и заниматься. Интерес пропал – игра закончилась.

С начало ребенок сосредоточено играет 10 минут, потом врем игры, постепенно увеличивается, вырастает до 2 часов. Самые юные дошкольники могут играть 20 – 40 минут, а вот дети старшего дошкольного возраста 1,5 часа, и даже делать перерывы в игре, и возможно на несколько дней.

Взрослый организует деятельность ребенка, старается вызвать интерес и поддержать его, так же взрослый показывает способы, как можно удержать внимание. Ребенок все впитывает в себя и со временем ребенок самостоятельно начинает управлять своим вниманием.

Развивающие игры на внимание.

Игры на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания.

1. Стоит найти два одинаковых изображения из множества похожих иллюстраций.

Выберете нужные Вам картинки

2 .Найти и указать отличия на изображениях.

Выбрать книгу найди отличия

3. Найти не парную картинку

4. Лабиринты, такие задания помогают развивать концентрацию внимания и пространственное мышление.

Лабиринты для развития внимания

Выбрать и распечатать бесплатно лабиринт бесплатно можно здесь «Лабиринты для детей распечатать»

5. Задания на развитие концентрации
внимания.

Выбрать и скачать бесплатно «Какие картинки ты видишь»

Развиваем внимание и память

6. Выполи по образцу или дорисуй узор.

«Повтори узор» или «Выполни по образцу» выбери свою картинку бесплатно

Дорисуй по образцу

Задания на развитие избирательности внимания.

Надо найти и выделить различные группы предметов.

Раздели предметы на группы или объедини предметы в группы по определенному признаку.

Выбрать картинку для развивающей игры «Раздели предметы на группы»

Развиваем устойчивость и учимся переключать внимание.

Например: «Угадайка» Вы говорите слова ребенку, и просите его хлопать в ладоши, тогда когда тот услышит, например, растение.

Шкаф, кастрюля, стул, кошка, собака, вилка, ложка, мак () и т.п.

Или предложите вставать тогда, когда ребенок услышит животное.

Комод, береза, поле, машина, парта, конфета, лошадь ().

А дальше, объедините эти два варианта, хлопать — когда растение, вставать – когда животное.

Автобус, сковорода, компот, мед, коробка, собака (встал), книга, телевизор, ель (хлопнул), заяц (встал) и т.п.

Очень интересно играть в такую игру, когда несколько детей, азарт и желание победить делают игру очень увлекательной.

Если ребенок знает цифры, то отличная тренировка переключения внимания красно черные таблицы Шульте.

— Найдите числа от 1 до 12

— Найти числа в обратном порядке от 12 до 1

— Ищите цифры по очереди сначала черные от 1 до 12, потом красного цвета от 1 до 12 и в обратном порядке.

Настольная развивающая игра «Внимание»

Повышаем уровень распределения внимания.

Ребенку предложите рисовать круги на листе бумаги, и одновременно считать хлопки, которыми будут сопровождаться рисование. Ребенок рисует и считает, вы – хлопаете. Время упражнения -1 минута. По окончании задания, посчитайте количество кружков и сосчитанное количество ударов, чем больше кружков и правильно посчитано хлопков, тем лучше.

Рисуем двумя руками

Скачать и распечатать картинки для рисования двумя руками «Перейти и распечатать»

Формируем устойчивое внимание.

Ведущий говорит: «К нам приехала барыня, и велела «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить»

И задаете каверзные вопросы, чтобы отвечающий отвечал запрещенные слова.

-Вы поедете на бал?
-Какого цвета наденете платье?
-Я хочу надеть красное платье.
-А разве красное вам к лицу?
— Мне просто нравится красный цвет
-Это будет бальное платье?
-Бальное.
-Ваше бальное платье будет длинным?
-Да (Проигрыш)

А перед этим конечно стоит ребенку показать на примере, как должна выглядеть игра.

Или еще вариант, — «Следи за тем, что говоришь». В ней ведущий (родитель) задает вопросы, а ребенок должен внимательно обдумывать свой ответ. В правилах заранее обговорите что нельзя — например, произносить цифры от 5 до 10, говорить да/нет, избегать в ответе какую-либо букву или что-то другое. Потом поменяйтесь местами, поддайтесь ребенку, чтоб он чувствовал и свои удачи.

Играя 10 минут в день вы отлично поддержите мозг ребенка в тонусе, а так же разовьете внимание и мышление ребенка!

Такая тетрадь должна быть у каждого ребенка

Учимся быть внимательными. Рабочая нейротетрадь

Каждая книга серии «Рабочие нейротетради» — это уникальный сборник суперэффективных заданий, которые действительно развивают способности ребёнка и улучшают работу его головного мозга.

Смотрите так же:

  • РАСПЕЧАТАЙТЕ ЛУЧШУЮ ИГРУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
  • ИНТЕРЕСНОЕ РАЗВИТИЕ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ
  • ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
    КУБИКИ КООСА

Диагностика внимания детей 3-5 лет. Методика 5. Найди и вычеркни (Немов Р.С.)

Настроить шрифт
    РазмерСтиль
  • Режим чтения

Набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продук­тивность, устойчивость, переключаемость и объем.

Методика 5. «Найди и вычеркни»

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребен­ку показывают рис. 6 1 . На нем в случайном порядке даны изоб­ражения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инст­рукцию следующего содержания:

1 Этот рисунок рекомендуется использовать при изучении внимания трёх­четырёхлетних детей, а следующий далее рис. 7 — для диагностики внимания детей четырёх-пятилетнего возраста. При диагностике внимания детей стар­ше шести лет рекомендуется пользоваться матрицей с кольцами Ландольта, представленной на рис. 47.

Читать еще:  Бондаревская концепция воспитания

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». Пос­ле этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычер­кивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания за­вершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение кото­рых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание ис­кать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной ли­нией, а домик — горизонтальной. Экспериментатор сам отмеча­ет на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие ко­манды.

Обработка и оценка результатов

При обработке и оценке результатов определяется количест­во предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: про­дуктивности и устойчивости:

где S показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N — количество изображений предметов на рис. 6 (7), про­смотренных ребенком за время работы;

п — количество ошибок, допущенных за время работы. Ошиб­ками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненуж­ные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть по­казателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Со­ответственно, переменная t в методике будет принимать значе­ние 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во вре­мени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчиво­сти переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибал­льной системе следующим образом:

10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

0-1 балл — показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивает­ся так:

10 баллов — все точки графика на рисунке 8 не выходят за пре­делы одной зоны, а сам график своей формой на­поминает кривую 1.

8-9 баллов — все точки графика расположены в двух зонах на­подобие кривой 2.

6-7 баллов — все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

4-5 баллов — все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

3 балла — все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кри­вые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребёнка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

1. Кривая, изображённая с.помощью линии типа —.—.—. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.

2. Кривая, представленная линией типа — — — — — — Это график низкопродук­тивного, но устойчивого внимания.

3. Кривая, изображаемая посредством линии типа — — — — — — . Представ­ляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания.

4. Кривая, изображенная с помощью линии ———— . Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания.

5. Кривая, изображенная линией — — — — — — — . Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.

Выводы об уровне развития

10 баллов — продуктивность внимания очень высокая, устой­чивость внимания очень высокая.

8-9 баллов — продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

4-7 баллов — продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

2-3 балла — продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

0-1 балл — продуктивность внимания очень низкая, устойчи­вость внимания очень низкая.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное пси­хологическое исследование с элементами математической ста­тистики. — 640 с. С. 73-80.

Методики диагностики внимания у дошкольников

В современном мире высоких технологий, активного ритма жизни родители и педагоги сталкиваются с проблемой низкой концентрации внимания у детей. Методика развития внимания направлена на своевременное решение возникшей проблемы. Ранний возраст — это наилучший период для развития, устранения имеющих нарушений.

Методы, помогающие гиперактивным и невнимательным детям

Проблемы с неустойчивым вниманием проявляются уже с пеленок. Но большое значение этому родители придают лишь в старшем дошкольном возрасте и начальных классах. Невнимательные гиперактивные дети плохо воспринимают информацию, не хотят учиться, не сидят долго на одном месте, становятся вялыми, уставшими, не слушают наши просьбы.

Вот еще несколько признаков внешних проявлений гиперактивности и дефицита внимания:

  • постоянная суетливость, ребенок все время находится в движении;
  • эти движения носят импульсивный характер;
  • повышенная болтливость;
  • может появиться агрессия и частое возникновение конфликтов;
  • постоянная смена настроения и высокая раздражительность;
  • ребенок может отказываться играть со всеми;
  • появляется заниженная самооценка и недовольство собой;
  • ребенок не может сосредоточиться на одном, постоянно отвлекается.

Важно! При коррекции внимания нужно совмещать несколько методов и подходить к проблеме комплексно, исправляя не только поведение ребенка, но и отношение его близкого окружения, родителей, педагогов.

В первую очередь специалисты проводят консультацию для родителей как тренировать у ребенка память и внимание. После необходимого обследования и наблюдения выбирают подходящие способы коррекции, которые включают в себя следующее:

  • Обучение новому поведению всех членов семьи.
  • Исправление психологического микроклимата.
  • Выбор подходящего места для занятий с ребенком.
  • Корректировка режима дня.
  • В коллективе подбор лучшего окружения.
  • Постоянная мотивация ребенка.
  • Приемы для снижения негативного поведения.
  • Подбор индивидуальной поведенческой программы.
  • Мягкое исправление поведения в игровой и непринужденной форме.
  • При необходимости дополнительная корректировка с помощью лекарств.

Чтобы добиться результата, ребенок должен быть окружен заботой и вниманием, чувствовать любовь близких и желание помочь, а не навредить.

Тесты и методики диагностики внимания

Тестов на определение внимательности множество. Применять их можно выборочно или использовать сразу несколько методов.

Обратите внимание! Лучший результат ваш ребенок покажет в первые 15 минут. Далее его внимание начнет снижаться и станет рассеянным. Поэтому не стоит тратить на это много времени.

Стоит понимать, что ребенок дошкольного и школьного возраста не будет ничего делать по указке. Поэтому тест должен проводиться в непринужденной игровой форме.

Читать еще:  Методика развития речи детей второго года жизни

Занятия на внимательность

В настоящее время стоит присмотреться к двум видам диагностики:

  • Тест Мюнстерберга на внимание;
  • Тест Бурдона на внимание.

Изучение избирательности внимания по Мюнстербергу

Чаще всего этот тест проводят для определения подготовки ребенка к школьному образованию, при переходе из младшей в среднюю школу, при изучении сложности обучения и на выявление профессиональной ориентации учащихся. Методика Мюнстерберга на внимание представляет собой набор букв, написанных без пробелов, выделений, одним шрифтом и стилем. Учащемуся предлагают найти определенное количество слов, потратив на это как можно меньше времени.

Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание помогает качественно решить задачу, во время которой создается модель определенной деятельности. При этом ребенок должен сосредоточиться на необходимом объекте, осознать, найти его, несмотря на имеющиеся вокруг помехи.

Автор изобрел этот метод еще в начале двадцатого века и он эффективно используется уже несколько десятилетий.

Корректурная проба или тест Бурдона

При проведении этого теста также выдается бланк, на котором выписано произвольное количество букв в несколько рядов. Тестируемому дается задание вычеркивать определенные буквы, предлоги или слоги. Может быть дано задание одну букву вычеркивать, а другую — подчеркивать. Оно проверяет распределение внимания. При этом учащийся должен останавливаться по команде (например, через каждые 60 секунд) и считать количество вычеркнутых букв или слогов.

Результат исследования проверяется по количеству незачеркнутых букв, используемому времени или просмотренным знакам. Таким образом проверяют следующие виды внимания:

  • Концентрация.
  • Устойчивость.
  • Переключаемость.

По имеющимся формулам высчитываются баллы, которые служат для оценки внимательности испытуемого.

Причины рассеянного поведения и способы решения

Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок в 8 лет рассеянный и невнимательный, что с этим делать? Слишком активный приобретает множество проблем в школе. Он слишком долго будет усваивать всю программу обучения. С этим необходимо бороться. Первым делом необходимо выяснить причину такого поведения. Существует несколько аспектов, к которым следует приглядеться:

  • Особое значение имеет характер. Если он всегда был неторопливым и малоактивным, то быстро переключаться с одной задачи на другую ему будет сложно. Он часто будет витать в облаках, забыв о цели пребывания в классе. Наоборот слишком подвижный ребенок-холерик будет стараться делать множество дел одновременно, не завершив ни одно из них.
  • Невнимательный ребенок может быть из-за ослабленного организма, перенесенной болезни или начинающей простуды. Возможно, стоит сдать анализы и проверить уровень гемоглобина в крови и давление.
  • Иногда рассеянность проявляется периодами, а в остальное время ребенок достаточно внимательный и усидчивый. Это возникает из-за малого интереса к какому-нибудь предмету. Или просто он ему сложно дается и необходимо ему помочь разобраться.

Методика на развитие внимания

Помочь ребенку развить внимание помогут различные упражнения на запоминания. Они могут быть представлены в виде картинок или чисел. Хорошо помогает отвлечь говоруна изучение одновременно исполняемых движений. Например, вращение руками в противоположные стороны: одной над головой, другой живот. Или рисование двумя руками одновременно фигур (например, круг и прямоугольник). Группа детей с удовольствием вовлекается в такой занимательный и веселый процесс.

Дополнительная информация! Очень полезна будет для изучения таких упражнений книга Ольги Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей». Она содержит 1000 заданий, тестов, развивающих игр, текстовых и числовых упражнений. В ней можно найти задачи для всех младших возрастов, да и взрослым она тоже придется по вкусу.

Книга Ольги Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей»

Игры для развития слухового внимания

Чтобы убрать невнимательность, надо развивать не только мышление, но и другие стороны, такие как слух и зрение.

Вот некоторые игры, направленные на развитие слухового внимания:

  • «Слушаем слова» — детям называют быстро ряд слов, предварительно предупредив, что они должны хлопнуть в ладоши или топнуть ножкой при слове, означающем животное (например, коза или медведь). Как только у детей начнет получаться, можно усложнить задание, объединив несколько действий: прыгнуть при слове, которое обозначает человека (девочка) и топнуть при слове, обозначающем время суток (день).
  • «Топ-хлоп» — взрослый произносит разные фразы, а ребенок должен хлопнуть, если она правильная или топнуть, если неправильно. Тот, кто невнимателен на уроке, поначалу начнет путать эти действия.
  • «На стол, под стол, стучать» — в этой игре надо дать ребенку задание (прыгнуть, встать на стул, поднять правую руку, пройти вдоль стены и т. д.). При этом родитель тоже выполняет эти действия, но потом начинаете путать ребенка, говоря одно задание, а исполняя другое. Дошкольник должен учиться выполнять то, что ему говорят. Такую же игру можно провести показывая на предмет и называя его.
  • «Найди пару» — надо отобрать несколько пар предметов (носки, одинаковые пуговицы, ленты, пластиковые ложки) и даете задание ребенку разобрать их по парам. Чем старше ребенок, тем больше пар.

Игры для развития зрительного внимания

Аналогичные игры можно проводить на концентрацию зрительного внимания. Это может быть запоминание всех предметов на столе, а потом убирание одного из них. Хороший способ подбирания предметов по цвету или по картинке: белое облако подходит к белой блузке. Более старший ребенок может срисовывать картинки подетально.

Важно! Зрительное восприятие наиболее развито в дошкольном возрасте. Более маленькие дети будут неусидчивыми. Не стоит их сильно заставлять делать задания по этому методу.

В тоже время, глаза — это орган чувств, который используется человеком наиболее часто, и его развитие очень важно для развития ребенка, будто у него дошкольный или подростковый возраст.

Концентрация внимания

Побороть гиперактивность и развить повышенную концентрацию внимания поможет также приучение к порядку и аккуратности. Кроме этого, стоит обсудить с ребенком важность развития таких полезных качеств, как наблюдательность, поиск ошибок и недочетов в работе. Научить его сопоставлять результаты с тем, как сложно было вначале.

Вот еще несколько способов развить концентрацию внимания:

  • Дидактические игры — детей погружают в определенные ситуации, откуда они самостоятельно находят выход, с правильной подсказкой старших.
  • Логические задачи — дети самостоятельно учатся интерпретации некоторых событий и делать правильные выводы.
  • Повышение навыков изобретательности помогает уделять повышенное значение деталям.
  • В более старшем возрасте хорошим способом будет тренировка умножения больших чисел друг на друга в уме.

Настольные и онлайн игры

Не секрет, что сейчас дети слишком много времени проводят за компьютером и смартфоном. От этого их рассеянность только возрастает. Но и здесь можно повысить степень вовлеченности, предложив ребенку развивающие онлайн игры. Многие уже известные нам упражнения давно перенесены в приложения на телефоне. Это и скорочтение, и анаграммы, те же поиски цифр и букв в таблице, пятнашки, различные сравнения и многое другое. Стоит только переключить ребенка с вредных игр на полезные.

Еще один хороший вариант повышения усидчивости и сосредоточенности — это настольные игры. Шахматы, шашки, различные командные игры помогают не только в повышении концентрации, но и развивают память.

Альтернативные техники

Существуют также альтернативные приемы, чтобы развить память и внимание. К ним относятся мышечное расслабление, которое включает в себя массаж и произвольные физические упражнения.

Читать еще:  Методы развития воображения детей

Не стоит путать их с напряжением. Описание упражнений должны быть направлены на расслабление и стать лишь дополнением к основным техникам. Еще на плохую оценку концентрации может оказать страх и неуверенность в себе.

Например, при поступлении в школу необходимо провести подготовительные мероприятия, чтобы ребенок меньше боялся и больше акцентировал внимание на учебе.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это наиболее частое поведенческое расстройство у детей в раннем возрасте. Но если ребенок что-то не понимает или мало усидчивый, не стоит сразу ставить ему самостоятельно диагнозы. Просто с самого раннего возраста больше стоит уделять ему внимания и играть с ним в развивающие игры.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Как развить внимание у ребенка

Автор: admin · 7 октября, 2019

Для быстрого переход на нажмите на название раздела.

Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему. Иными словами, такая функция человеческой мозговой деятельности как внимание является своеобразным фильтром, который пропускает нужное и удаляет лишнее. Если такого не будет происходить, то мы просто устанем воспринимать и осмысливать все подряд, будем быстрее утомляться и в конце концов перестанем получать хоть какую-то информацию.

1. У всех людей внимание развито по-разному — кто-то может запомнить сразу лишь одно-два события, то есть его мозг акцентируется на чем-то одном, у кого-то этот показатель больше. То есть у внимания есть объем, и если он небольшой, то мы не можем сразу воспринять несколько различных ситуаций.

2. Кроме того, внимание должно быть устойчиво, т.е. в течение некоторого определенного времени оно не переключается на что-то другое, не утихает, но в то же время и свободно — по желанию должно переключиться на что-то иное. Бывает, что ребенок сидит, играет, и занять его чем-то другим, отвлечь очень сложно. Это как раз и есть такой случай.

3. И, наконец, третий показатель внимания — его избирательность, то есть способность из всего потока информации выбрать ту, которая на тот момент является самой важной.

Внимание следует развивать, тогда можно без труда делать сразу несколько дел, причем все они будут получаться. Какими же способами внимание ребенка можно развить, как можно активировать скрытые способности мозга ребенка на внимание?

Для этого необходимо усердно играть — тренироваться. Например, существует комплекс упражнений на развитие внимания, увеличение его объема, тренировку усидчивости, избирательности.

Существует множество игр, которые непременно заинтересуют вашего малыша.

Как развить внимание ребенка, интересно играя.

Не стоит забывать, что внимание у детей дошкольного возраста непосредственно связано с игрой, пока ребенку интересно он будет играть и заниматься. Интерес пропал – игра закончилась.

С начало ребенок сосредоточено играет 10 минут, потом врем игры, постепенно увеличивается, вырастает до 2 часов. Самые юные дошкольники могут играть 20 – 40 минут, а вот дети старшего дошкольного возраста 1,5 часа, и даже делать перерывы в игре, и возможно на несколько дней.

Взрослый организует деятельность ребенка, старается вызвать интерес и поддержать его, так же взрослый показывает способы, как можно удержать внимание. Ребенок все впитывает в себя и со временем ребенок самостоятельно начинает управлять своим вниманием.

Развивающие игры на внимание.

Игры на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания.

1. Стоит найти два одинаковых изображения из множества похожих иллюстраций.

Выберете нужные Вам картинки

2 .Найти и указать отличия на изображениях.

Выбрать книгу найди отличия

3. Найти не парную картинку

4. Лабиринты, такие задания помогают развивать концентрацию внимания и пространственное мышление.

Лабиринты для развития внимания

Выбрать и распечатать бесплатно лабиринт бесплатно можно здесь «Лабиринты для детей распечатать»

5. Задания на развитие концентрации
внимания.

Выбрать и скачать бесплатно «Какие картинки ты видишь»

Развиваем внимание и память

6. Выполи по образцу или дорисуй узор.

«Повтори узор» или «Выполни по образцу» выбери свою картинку бесплатно

Дорисуй по образцу

Задания на развитие избирательности внимания.

Надо найти и выделить различные группы предметов.

Раздели предметы на группы или объедини предметы в группы по определенному признаку.

Выбрать картинку для развивающей игры «Раздели предметы на группы»

Развиваем устойчивость и учимся переключать внимание.

Например: «Угадайка» Вы говорите слова ребенку, и просите его хлопать в ладоши, тогда когда тот услышит, например, растение.

Шкаф, кастрюля, стул, кошка, собака, вилка, ложка, мак () и т.п.

Или предложите вставать тогда, когда ребенок услышит животное.

Комод, береза, поле, машина, парта, конфета, лошадь ().

А дальше, объедините эти два варианта, хлопать — когда растение, вставать – когда животное.

Автобус, сковорода, компот, мед, коробка, собака (встал), книга, телевизор, ель (хлопнул), заяц (встал) и т.п.

Очень интересно играть в такую игру, когда несколько детей, азарт и желание победить делают игру очень увлекательной.

Если ребенок знает цифры, то отличная тренировка переключения внимания красно черные таблицы Шульте.

— Найдите числа от 1 до 12

— Найти числа в обратном порядке от 12 до 1

— Ищите цифры по очереди сначала черные от 1 до 12, потом красного цвета от 1 до 12 и в обратном порядке.

Настольная развивающая игра «Внимание»

Повышаем уровень распределения внимания.

Ребенку предложите рисовать круги на листе бумаги, и одновременно считать хлопки, которыми будут сопровождаться рисование. Ребенок рисует и считает, вы – хлопаете. Время упражнения -1 минута. По окончании задания, посчитайте количество кружков и сосчитанное количество ударов, чем больше кружков и правильно посчитано хлопков, тем лучше.

Рисуем двумя руками

Скачать и распечатать картинки для рисования двумя руками «Перейти и распечатать»

Формируем устойчивое внимание.

Ведущий говорит: «К нам приехала барыня, и велела «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить»

И задаете каверзные вопросы, чтобы отвечающий отвечал запрещенные слова.

-Вы поедете на бал?
-Какого цвета наденете платье?
-Я хочу надеть красное платье.
-А разве красное вам к лицу?
— Мне просто нравится красный цвет
-Это будет бальное платье?
-Бальное.
-Ваше бальное платье будет длинным?
-Да (Проигрыш)

А перед этим конечно стоит ребенку показать на примере, как должна выглядеть игра.

Или еще вариант, — «Следи за тем, что говоришь». В ней ведущий (родитель) задает вопросы, а ребенок должен внимательно обдумывать свой ответ. В правилах заранее обговорите что нельзя — например, произносить цифры от 5 до 10, говорить да/нет, избегать в ответе какую-либо букву или что-то другое. Потом поменяйтесь местами, поддайтесь ребенку, чтоб он чувствовал и свои удачи.

Играя 10 минут в день вы отлично поддержите мозг ребенка в тонусе, а так же разовьете внимание и мышление ребенка!

Такая тетрадь должна быть у каждого ребенка

Учимся быть внимательными. Рабочая нейротетрадь

Каждая книга серии «Рабочие нейротетради» — это уникальный сборник суперэффективных заданий, которые действительно развивают способности ребёнка и улучшают работу его головного мозга.

Смотрите так же:

  • РАСПЕЧАТАЙТЕ ЛУЧШУЮ ИГРУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
  • ИНТЕРЕСНОЕ РАЗВИТИЕ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ
  • ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
    КУБИКИ КООСА
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector