221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы обучения детей раннего возраста

Формы, методы и приемы работы педагога в группах раннего возраста.

Метод — способ воздействия или способ передачи знаний.
Прием — варианты применения данного метода.
Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. 1.Игровые методы и приемы в обучении детей:
а) дидактические игры,
б) подвижные игры,
в) игры-забавы, инсценировки.
Приемы:
а) внесение игрушек,
б) создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит»)
г) сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).
ж) показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
з) интригующие обстановки.
2.Словесные методы и приемы:
а) чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
б) разговор, беседа.
в) рассматривание картинки, инсценировки.
Приемы:
а) показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах — упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.
б) просьба произнести, сказать слово (это платье).
в) перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).
г) подсказывание нужного слова.
д) объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).
е) многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
ж) вопросы.
з) договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)», «Катя, ешь суп (с хлебом)»).
и) повторение слова за воспитателем.
к) пояснение.
л) напоминание.
м) использование художественного слова (потешки, песенки, стихи)3.Практические методы:
а) упражнения (оказание помощи).
б) совместные действия воспитателя и ребенка.
в) выполнение поручений.

4.Наглядные методы и приемы:
а) показ предметов, игрушек.
б) наблюдение явлений природы, труда взрослых.
в) рассматривание живых объектов.
г) показ образца.
д) использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.
е) диафильмы.
Приемы:
а) непосредственное восприятие предмета, игрушки.
б) показ с называнием (это кролик).
в) пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).
г) просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
д) многократное повторение слова.
е) активное действие детей.
ж) приближение объекта к детям.
з) задание детям (иди, Вася, покорми кролика).
и) вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).
к) художественное слово.
л) включение предметов в деятельность детей («Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка»).
м) игровые действия.

Практические методы:
а)Упражнения (оказание помощи).
б)Совместные действия воспитателя и ребенка.
в)Выполнение поручений.

Форма работы: а) Занятие групповое ; б) Занятие открытое ; в) Индивидуальная работа

консультация «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа) на тему

Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность

Скачать:

ВложениеРазмер
metody_i_priemy_obucheniya_detey.docx515.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

первой квалификационной категории

Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность.

Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности — один из основных принципов «Программы воспитания в детском саду» осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.

Метод — способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием — варианты применения данного метода.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1.Игровые методы и приемы в обучении детей:

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит»)

г) сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).

ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

з) интригующие обстановки.

2.Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

-Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах — упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.

-Просьба произнести, сказать слово (это платье).

-Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).

-Подсказывание нужного слова.

-Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

-Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)», «Катя, ешь суп (с хлебом)»).

-Повторение слова за воспитателем.

-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

4.Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Консультация для родителей

детей раннего возраста на тему:

Методы и приемы в обучении детей раннего возраста

Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность.

Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности — один из основных принципов «Программы воспитания в детском саду» осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.

Метод — способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием — варианты применения данного метода.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1.Игровые методы и приемы в обучении детей:

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит»)

г) сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).

ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

з) интригующие обстановки.

2.Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

-Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах — упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.

-Просьба произнести, сказать слово (это платье).

-Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).

-Подсказывание нужного слова.

-Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

-Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)», «Катя, ешь суп (с хлебом)»).

-Повторение слова за воспитателем.

-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

4.Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

-Показ с называнием (это кролик).

-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).

-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

-Многократное повторение слова.

-Активное действие детей.

-Приближение объекта к детям.

-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).

-Включение предметов в деятельность детей («Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка»).

-Выполнение игровых действий.

  • Головина Анастасия ИвановнаНаписать 1197 05.12.2017

Номер материала: ДБ-930191

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.12.2017 198
    05.12.2017 508
    05.12.2017 109
    05.12.2017 322
    05.12.2017 446
    05.12.2017 144
    05.12.2017 223
    05.12.2017 178

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Методы воспитания и обучения детей раннего возраста.

Основными исследовательскими методами пед-и раннего возраста явл.:—наблюдение,—пед.эксперимент,—беседа,—анкетирование,—интервью,—из-е док-и,—анализ процесса и результатов дет.деят-ти,—видеосъемка. Метод наблюдения помогает получить общую картину поведения ребенка и группы детей или зафиксировать их отдельные поведенч. проявления. Наб-е может быть скрытым и включенным, сплошным и выборочным, одноразовым (срезовым) и длительным (пролонгированным). Этот м.позволяет исс-ть ребенка в естеств. условиях жизни; Наб-е проводится и научн. работниками, и вос-ми дет. садов, обобщ. свой опыт. Пед.эксперимент — научно поставленный опыт в области об-я и вос-я, набл-я исследуемого явления в созданных и контролир. исследователем условиях. Пед. эксперимент может быть как констатирующим, так и формирующим. В исследованиях, связанных с определением нового сод-я образования, разработкой новых методов обучения, а также с выявлением эффект-ти уже внедренных в практику пед. способов и приемов, широко используется дид.эксперимент, кот. ставится с целью док-ва преимущества одной программы или метода об-я перед другими; осн.знач. при этом имеет объективная оценка его результатов. Беседа с вос-ми, родителями дает возможность иссл-лю использовать их наб-я за поведением и развитием ребенка или группы детей, выявить ценный педаг. опыт и ошибки в воспитании. Беседы с детьми помогают определить их интересы, особ-ти речи, отношения к окружающему и т.п. Метод анкетирования явл.сравнительно экономичным и дает возможность охвата большой группы людей. С помощью анкетирования родителей можно получить сведения о ребенке и его семье, узнать о его особенностях, привычках, предпочтениях, взаимоотношениях с близкими, выявить родительские запросы к детскому учреждению, их возможности в помощи педагогам. Анкетирование воспитателей может выявить их отношение к собств. деят-ти, запросы к рук-ву учр-я, особ-ти псих. климата в группе и др.

Метод интервью дополняет анкетирование и беседу. Интервью обычно проводятся по заранее намеченному плану. Полученные ответы фиксируются и обрабатываются.

Изуч. документации — это изучение планов, отчетов, мет. разработок дет. учр-й и отд.х воспитателей, кот. дает материал для хар-ки орган. работы, некоторых приемов воспитания. Большое знач.имеют записи набл-й воспитателей. Анализ процесса и результатов детской. деят-ти дает возможность судить об индивид. особен-х ребенка, его интересах, предпочтениях, эмоц. со-стоянии, умениях и пр.М. видеосъемки .Он дополняет методы набл-я и из-я док-и. С помощью видеосъемки можно получить богатый материал о поведении детей в разных ситуациях в целях последующего анализа исследователями. Видеосъемка служит хорошим способом трансляции пед. опыта воспитателям и родителям.

Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные— объяснения, указания, рассказы об окруж. и т.п. играют важную роль в образовании детей раннего возраста. . Эффективность их при работе с малышами зависит от доступности их пониманию, эмоц. выразительности, образности.. Словесные методы необходимо сочетать с нагл. методами вос-я и образования. Наглядные м.включ. в себя непосред. ознакомление детей с окруж.природ. и соц. миром и показ им реальных предметов, картинок, книг, и др. Наглядность в обучении должна опираться на все виды чувственного опыта ребенка: зрение, слух, осязание. Последнее особенно важно для об-я самых маленьких. Практические методы. Для более глубокого познания действ-ти детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать то, что он показывает, но и самим практически дейст-ть с предметами, обнаруживая их хар-е свойства и особ-ти, выясняя связи и соотношения, преобразуя их. Методы прямого воздействия включ. в себя постановку перед ребенком той или иной практич. задачи (например, собрать пирамидку, построить из кубиков домик и т.п.), показ образца способа действия, помощь взрослого в его выполнении. Использование методов прямого воздействия эффективно не только для овладения ребенком предметно-практич. деятельностью, но и в других сферах его развития — художественно-эстетической, речевой, физической, социально-личностной. При этом методы прямого воздействия не должны подавлять собственную активность ребенка, инициативность и самостоятельность. Методы опосредованного (косвенного) пед. воздействия. При его использовании вос-ль не ставит перед детьми. какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности. Очень важно в практич. работе с детьми раннего возраста сочетать методы прямого и косвенного воздействия так, чтобы первые не превалировали над вторыми. Методы проблемного. воспитания и об-я направлен на стим-е познав. акт-ти, мышления, сам-ти ребенка. Создать пробл. ситуацию можно с помощью вопросов, загадок, задачек, дем-и пока еще непон.ребенку явл-й.

Читать еще:  Проект концептуальные основы воспитания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector