221madou.ru

Мама и Я
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы трудового воспитания детей

МЕТОДЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

5.1. МЕТОДЫ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРУДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ведущим видом труда детей младшего дошкольного возраста является труд по самообслуживанию. До 2 лет все гигиенические процедуры, одевание, раздевание и т.д. выполняет для ребенка взрослый. Ребенок еще не способен самостоятельно что-то делать, но взрослый должен так выполнять эти действия, чтобы они были приятны ребенку. «Вот сейчас наденем теплую шапочку, чтобы наш Ванечка не замерз на улице. Вот какой красивый мальчик в шапоч­ке!» Так, приговаривая и нахваливая предметы, взрослый создает у ребенка хорошее настроение, желание одеваться, а не сопротив­ляться ему. .Такая пропедевтическая работа очень важна, так как создает благоприятные условия для того, чтобы ребенку захотелось самому выполнять необходимые трудовые действия.

Начиная примерно с 2 лет, взрослый привлекает ребенка к «помо­щи». «Давай ножку, наденем ботиночек. Так, молодец, вот ты мне и помог. Мы вместе с тобой надели ботиночки, теперь застегнем их ли­пучками. Вот и все. Молодец!» Теперь воспитатель, помогая ребенку, рассказывает ему, как следует выполнять каждое действие и по мере овладения ими передает их ребенку для самостоятельного выполне­ния. Воспитатель всегда помнит слова великого педагога Г. Песталоцци: «Никогда не делайте за ребенка то, что он способен сделать сам». Нау­чился надевать рубашку — пусть надевает ее сам, не умеет пока засте­гивать пуговицы на рубашке — взрослый ему поможет.

5.2. МЕТОДЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для каждой группы задач трудового воспитания можно выде­лить свои методы, которые в наибольшей степени способствуют.эффективному решению задач в работе с детьми разного возрас­та. В то же время существует алгоритм выстраивания цепочки ме­тодов: наблюдение за действиями взрослого, привлечение ребенка к элементарной помощи взрослому, постепенное делегирование функций, прямой показ, выполнение под наблюдением взрослых сначала отдельных операций, а потом и всей работы. Выполнение данного алгоритма происходит на фоне доброжелательной оценки действий ребенка взрослым, анализа качества выполнения и сти­мулирования к продолжению трудовых действий и достижению результата, полученного самостоятельно.

Данный алгоритм существует объективно, но реализуется на разном содержании труда дошкольников.

В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкрет­ная цель, ребенку она понятна и он способен с помощью взрослых ее достичь. Ребенку следует объяснять цель выполнения действий по самообслуживанию, ориентируясь на его потребности (нужно обязательно перед едой мыть руки, еду брать чистыми руками, что­бы не заболеть).

Для ребенка 3 лет процесс овладения навыками самообслужи­вания дает возможность проявить самостоятельность, удовлетво­рить свою потребность в самостоятельной деятельности. Ребенок в этом возрасте переживает кризис «Я-сам!» Это важно знать и поддерживать стремление ребенка к независимости от взросло­го. Если взрослые не будут учитывать это обстоятельство и будут продолжать выполнять за ребенка все то, что он уже может делать сам, то к 4 годам он уже не захочет одеваться, умываться, есть са­мостоятельно, ему будет приятнее и удобнее, чтобы эти действия делал за него взрослый. И возникнет проблема перевоспитания, что всегда значительно труднее процесса своевременного воспи­тания.

В 4 — 5 лет ребенок уже научился самостоятельно выполнять почти все трудовые действия по самообслуживанию. Теперь зада­ча — научить его выполнять все действия тщательно, аккуратно, добросовестно и красиво. Поэтому воспитатель использует метод показа, объяснения, самоанализа («посмотри на себя в зеркало, у тебя все хорошо? Аккуратно заправлена рубашка в штанишки? Волосы причесаны? Поправь, если что-то не так»).

В 6 — 7 лет воспитателю все реже приходится использовать ме­тод прямого показа действия по самообслуживанию, но чаще ис­пользуется метод привлечения детей к размышлению, к самостоя­тельному выводу по поводу того, что и как следует делать и почему I именно так, а не иначе: «дети, просмотрите свою одежду пред тем, как вешать ее в шкаф — помните, что в шкаф можно вешать только сухие вещи, а что делать с промокшими на прогулке? Отберите их и просушите».

Ведущими методами в ручном труде и труде в природе являются показ взрослого и совместное со взрослым выполнение трудового действия. Взрослый постоянно наблюдает за качеством выполне­ния трудовых действий далее в том случае, если эти действия ребе­нок выполняет самостоятельно.

При решении задач в умственном труде ведущий метод — про­блемная ситуация, в которую ставится ребенок, а также ситуация проверки своих гипотез.

Методы трудового воспитания можно разделить на подгруппы: вербальные, игровые и практические. При этом следует помнить, что ведущей подгруппой являются практические методы обучения детей трудовым умениям.

Вербальные методы

К этой подгруппе относятся беседа, объяснение, обсуждение, рассказывание, решение проблемных ситуаций и др.

С помощью вербальных методов у детей формируется осознан­ное отношение к трудовым действиям, развивается умение объ­яснять последовательность действий, выражать свое отношение к собственному труду и труду взрослых и других детей.

Вербальные методы только тогда будут действенны, когда они реализуются через» методические приемы, заставляющие ребенка думать, рассуждать, делать выводы и т.д. Иначе они превращаются в формальное стимулирование запоминания. Например, готовя де­тей к наблюдению за трудом взрослых (идут на кухню наблюдать за трудом повара), воспитатель может сказать: «Сейчас мы пойдем на кухню, посмотрим, как работает наш повар. Ведите себя хорошо, не шумите, не трогайте ничего без разрешения, слушайте, что бу­дет рассказывать вам Нина Петровна». А можно сказать так: «Дети, сегодня у нас будет очень интересная экскурсия. Мы пойдем в одно из помещений нашего детского сада, которое называется кухня. Как вы думаете, что мы там увидим, с кем будем разговаривать, о чем спросим Нину Петровну? Постарайтесь увидеть и запом­нить побольше, а потом в группе мы продолжим наш разговор, а, может быть, у кого-то появится желание нарисовать что-то из того, что мы увидим». При этом, если даже дети не точно ответят на вопросы воспитателя до экскурсии, не нужно спешить с отве­том, а нужно сказать, чтобы они поискали ответ на свой вопрос во время экскурсии сами, а уж если не найдут, то в беседе после экскурсии дети получат ответ на все вопросв1. Такой подбор мето­дических приемов усиливает внимание детей, повышает их позна­вательную активность и усиливает эмоциональное воздействие на них экскурсии.

Читать еще:  Методика развития творческих способностей в дошкольном возрасте

Когда воспитатель с помощью вербальных методов учит детей планировать свою работу, он обращает внимание на обучение де­тей умению объяснять, обосновать логику своих действий, выра­жать ее в слове.

Часто воспитатели используют вербальный метод — беседу. Но не всегда беседа активизирует познавательную деятельность детей, стимулирует мыслительную работу, пробуждает желание к собственному труду. Это происходит потому, что воспитатель не­верно ставит задачу в беседе, не пользуется методическими при­емами, повышающими познавательную и эмоциональную актив­ность детей. К таким приемам можно отнести использование инте­рактивной доски, чтение стихотворений, придумывание способов действия, обсуждение разной логики решения задачи, объяснение семантики слов (что означают слова: «бездельник», «трудолюбивый мальчик», «лень», «мастер своего дела» и др.). В вопросах беседы должна быть заложена проблема, на решение которой и направле­на беседа. Дети должны искать ответ, а не получать его в готовом виде от взрослого.

Конечно, вербальные методы очень важны в воспитании ребен­ка, они учат умственному труду, т.е. умению анализировать, уста­навливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные умозаключения и т. д. Однако только вербальными методами нельзя реализовать задачи трудового воспитания.

Игровые методы

Данная группа методов влияет на эмоциональную сферу ре­бенка и формирование мотивов трудовой деятельности. Это ме­тоды: включения в воображаемую ситуацию (ребята, давайте организуем фабрику сувениров, сделаем много разных сувениров, а потом будем их дарить гостям на празднике); стимулирования детей к трудовой деятельности (сделаем игрушки, а потом будем играть в магазин подарков; сегодня к нам пришли «дворники», они будут убирать участок. Дворников — две бригады. Интересно, ка­кая бригада будет лучше работать?); дидактические игры — ис­пользуются при ознакомлении детей с профессиями, с орудиями труда; наборы картинок, которые можно использовать при обу­чении планированию труда, установлению последовательности действий.

Действенным методом трудового воспитания, особенно млад­ших дошкольников, является введение кукольного персонажа, от имени которого воспитатель задает детям вопросы, просит выполнить какое-то трудовое действие. Кукла, мишка и т.д. на­блюдают за работой детей, оценивают результаты труда. Дети доверительно смотрят на «гостя», даже разговаривают с ним и стараются трудиться, тщательно выполняя каждое трудовое дей­ствие.

Можно вводить и элементы сюжетно-ролевой игры, когда ре­бенок берет на себя какую-то роль, например, водителя, и отвозит игрушки после игры на «склад».

Игровые методы и игровые приемы эмоционально украшают трудовые действия, сообщают им мотивацию, доступную для ре­бенка, делают его труд привлекательной деятельностью.

Практические методы

Несомненно, эта группа методов является ведущей в трудовом воспитании. С помощью таких методов дети овладевают трудовы­ми действиями, умениями. Главные из методов этой группы: по­каз выполнения трудового действия, упражнение для закрепления умений, анализ результата выполнения действия, самостоятельный отбор ребенком инструментов для определенных действий и рас­положение их на рабочем месте.

Показ трудовых действий организуется в форме привлече­ ния внимания ребенка к действиям взрослого. «Вот сегодня мыс тобой будем учиться протирать листья растений, чтобы они были
чистыми, чтобы они могли дышать», — говорит воспитатель, —«Вот посмотри, как я кладу на свою ладонь лист и мокрой тряпоч­кой его протираю. Видишь, как он заблестел, обрадовался. Теперь
я сполосну тряпочку, отожму ее вот так и возьму другой листок.Тоже положу его на ладонь и протру». А затем воспитатель дает возможность ребенку повторить действия взрослого: «А теперь
ты хочешь протереть следующий листок? Давай свою ладошку, по­ложим на нее листок, бери тряпочку и протирай. Молодец, вот и твой листочек обрадовался». А теперь давай сполоснем тряпочку,
как ты это будешь делать? Так, хорошо. Я один раз помогу тебе от­ жать тряпочку, а в следующий раз ты это сделаешь сам, правда?А теперь протирай». Так постепенно воспитатель будет передавать
ребенку каждое действие, пока не научит его последовательно,старательно выполнять трудовые действия. Но даже когда ребенок уже научился сам выполнять действия, контроль и поддержка ему
необходимы. Можно привлекать ребенка к анализу собственных действий:

«Хорошо, молодец, очень чисто протер листочек. А вот этот что-то не весь блестит. Как думаешь, почему? Давай еще раз его протрем. Вот теперь лучше».

Каждому новому действию нужно учить как в первый раз. Од­ним из методических приемов является показ трудового действия одного ребенка другому. Процесс взаимообучения стимулирует ре­бенка к более тщательному выполнению и лучшему осознанию сво­их действий и, кроме того, воспитывает дружественные отношения между детьми.

По мере овладения ребенком трудовыми навыками к нему предъ­являются уже другие требования: выполнять действия постоянно, добросовестно, ответственно и, если возможно, творчески. На этом этапе ведущими становятся методы стимулирования трудовой деятельности: предложения участвовать в творческих проектах, в создании выставок работ детей группы, в выполнении ответствен­ных поручений и др.

Так как трудовое воспитание в дошкольном возрасте рассматри­вается в русле нравственного воспитания, важно помнить о том, что воспитатель обязан формировать у себя положительное отношение к детям, всегда их поддерживать в их трудовых усилиях, хвалить, никогда не наказывать трудом, проявлять терпение и выдержку и никогда не делать за ребенка то, что он уже умеет делать сам.

Ребенок в большей мере, чем взрослый, воспринимает мир эмо­циями, чувствами. Такое эмоциональное восприятие мира часто опережает осознанное его восприятие. Через эмоции путь к ребен­ку значительно короче и вернее, чем через обстоятельные разъяс­нения и объяснения.

Ребенка значительно легче привлечь к выполнению трудовых действий, если ему предлагается привлекательное трудовое зада­ние, вызывающее положительные эмоции, соответствующие уров­ню развития мотивации и пониманию целесообразности выполня­емых трудовых действий.

Читать еще:  Метод воспитания марии монтессори

Как показывают исследования, ребенок младшего дошкольно­го возраста способен к определенным трудовым усилиям, а в стар­шем дошкольном возрасте он уже осознанно выполняет трудовые действия, у него появляются предпочтения к тому или иному виду труда, проявляется стремление овладеть трудовыми умениями и на­выками.

Любые методы только тогда эффективны, когда они использу­ются во взаимосвязи друг с другом и дети постоянно включаются в труд, когда труд становится для них жизненной необходимостью.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Изучите статью Т. И. Сайгановой и М. Е. Шишкиной «Конспекты игр-занятий по формированию представлений о труде взрослых»(Дошкольник. — 2012. — № 4. — С. 36—45], выделите методы,используемые в конспектах, проанализируйте их.

2. Составьте описание разных методов по подгруппам и предложите
их сочетание в решении задач трудового воспитания детей в
разных возрастных группах.

Средства трудового воспитания

Методы трудового воспитания.

1. Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств:

— собственной трудовой деятельности;

— ознакомления с трудом взрослых;

Собственная трудовая деятельность детей является необходимым сред­ством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным тру­довым навыкам и умениям, добиваются видимого результата, удовлет­воряют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.

Такое средство, как ознакомление с трудом взрослых , позволяет расши­рить представления ребенка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, отношении к труду. Ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравствен­ных задач трудового воспитания.

В дошкольной педагогике существует несколько разных подходов к про­блеме ознакомления детей с трудом взрослых:

— одни авторы считают, что ребенка нужно знакомить с процессом Труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда. В результате у детей будет формироваться представление о содержательной части тру­довой деятельности взрослых, начнет воспитываться уважение к труду;

— другие авторы полагают, что нужно знакомить дошкольников с челове­ком-тружеником, с его отношением к труду, формировать представле­ние о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней. Ознакомление же с процессом труда должно служить фоном, содержа­нием, на котором можно конкретизировать деятельность человека. Когда ознакомление с трудом взрослых рассматривается как средство трудового воспитания дошкольников, возможен как первый, так и вто­рой подход. Когда решается группа задач, связанная с обучением конк­ретным трудовым навыкам, можно опираться на первый подход.

В том случае, когда решается вторая группа задач трудового воспитания, связанных с формированием отношения к труду и нравственных ка­честв личности, более адекватен второй подход. Рассматриваемое сред­ство воспитатель может использовать как пример для подражания, об­разец, на который ребенок будет ориентироваться.

Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду.

К художественным средствам трудового воспитания дошкольников отно­сятся: художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рас­сказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда.

Все названные художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если используются систематически, во взаимосвязи друг с другом и с организацией трудовой деятельности дошкольников.

2. Основными методами трудового воспитания дошкольников являются:

— обсуждение процесса труда и его результатов;

— обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

Методы и приёмы трудового воспитания детей дошкольного возраста

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методы и приёмы трудового воспитания детей дошкольного возраста

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ — игровая ситуация — сюжетно-ролевые игры «Научим Хрюшу умываться» — игровое упражнение «Помоги Незнайке …» дидактические игры «Накроем стол для кукол» «Кому это нужно» «Угадайте,что я делаю»

— рассказ воспитателя, объяснение — беседы — советы и указания — чтение художественной литературы (потешки)

НАГЛЯДНЫЕ ПРИЕМЫ рассматривание предметных и сюжетных картинок, тематических альбомов о труде взрослых, о трудовых действиях детей

схемы – модели, пооперационные карты

«НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ»

Знаки техники безопасности во время выполнения трудовых процессов

— наблюдение за трудом взрослого

— показ приёмов работы (показ выбора предметов труда, трудового оборудования, организации рабочего места, показ выполнения трудовых действий, уборки рабочего места)

— совместное выполнение действия с ребенком — самостоятельная трудовая деятельность детей (выполнение трудового процесса по этапам)

Атрибуты трудовой деятельности. Фартуки. Перчатки. Тазики. Грабли. Палочки для рыхления. Лейки. Лопатки. Тряпочки. Мётла. Тяпки. Пульверизаторы.

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Дети нашего двора, Крепнут ваши крылья, И вчерашняя игра Завтра станет былью!

  • Лукомская Екатерина ЮрьевнаНаписать 1596 08.02.2019

Номер материала: ДБ-429809

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.02.2019 79
    08.02.2019 102
    08.02.2019 146
    08.02.2019 287
    08.02.2019 377
    08.02.2019 212
    08.02.2019 88
    08.02.2019 103

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Классические концепции воспитания таблица

Формы и методы трудового воспитания детей дошкольного возраста

Васильева Кристина Михайловна
Формы и методы трудового воспитания детей дошкольного возраста

Формы и методы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание трудолюбия начинается с ранних лет жизни. Сначала в семье, затем в дошкольном учреждении формируются представления об обязанностях и, ответственность. Формы трудового воспитания зависят от возраста и других особенностей воспитуемых детей;направлены на развитие следующих качеств: трудолюбие, дисциплинированность, добросовестность, стремление к результатам. Важная цель воспитания трудолюбия – формирование психологической, практической готовности маленького человека к труду. Трудовое воспитание связано с гражданским, нравственным воспитанием, оно формирует основание для творческой деятельности, в учебе, спорте, самодеятельности и т. д.

Включение в трудовую сферу осуществляется с учетом физиологических особенностей, психологической и социальной готовности детей, с учетом интересов, склонностей. Главное условие успеха – включение ребенка в посильную для возраста и физических возможностей деятельность. Если она организована правильно, то будет способствовать формированиюнеобходимых нравственных качеств: трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, усердия, настойчивости.

Труд – как воспитание:

должен быть значимым, общественно-полезным. Только так появляется возможность осознать значимость работы. Понимание того, что он приносит людям пользу, придает дополнительную мотивацию для трудовой активности. Результатом должно стать что-то полезное, ценное для коллектива, для себя и взрослых. Если результатов ребенок не увидит, пользы от работы не много, желание трудиться может пропасть. Труд должен быть коллективным, это дает возможность приобрести опыт взаимодействия, командного духа. Труд должен быть посильным, он не может быть принуждением, и наказание ребенка им недопустимо. Требовать нужно выполнения ее аккуратно, добросовестно.

Виды труда

учебный труд (физический, умственный);

общественно-полезный (бытовой, хозяйственный, самообслуживание, ручной, художественный, в условиях природы, в учреждении)

производственный (для старшего возраста).

В процессе дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Учатся замечать непорядок во внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.).

Хозяйственно-бытовой труд предполагает выполнение поручений (убрать игрушки, пособия после занятий; собрать листочки и пр.). Приучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помогают взрослым, уважительно относятся к их труду. Учатся дежурить по столовой (расстилать скатерти, ставить хлебницы, раскладывать приборы).

Труд в природе помогает проявлять интерес к жизни растений и животных, ухаживать за ними. Дети учатся поливать растения, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей.

Ручной труд – это подклеивание книг, коробок, сбор природного материала (листья, шишки, игрушки и пр.); сортирование и т. д.

Формы труда

Индивидуальные (выполнение поручений, индивидуальных заданий и требований);

Коллективные (общественно-полезный вид труда) направлены на адаптацию ребенка в обществе, коллективе;

Групповые (праздники, утренники, соревнования).

Формы работы с дошкольниками

Количество форм для детей дошкольного возраста также достаточно много. Они отличаются простотой и в то же время неоценимой силой в воспитательном воздействии. Самые применяемые формы в дошкольном образовании:

Задания-поручения (индивидуальные, групповые и общие; кратковременные, длительные);

Дежурства – организация деятельности, предусматривающая работы по обслуживанию самого себя и детского коллектива;

Коллективная, совместная деятельность – деятельность группы детей, объединенная одной целью.

Возникает вопрос, а какие же цели преследует педагог в процессе занятий с дошкольниками? Ну во-первых, это пробудить у детей желание помочь взрослым, привить им позитивное отношение к трудовой деятельности. Далее это желание углублять и совершенствовать трудовые навыки. Обязательно добиться стойкой привычки к занятости, ответственности, бережному отношению к своим и чужим продуктам труда. Позволит заложить основы умения организовывать свой труд. И обязательно научить ребят доброжелательному отношению к занятиям других, умению, при необходимости, делать тактичные замечания, оценивать результат своей деятельности, работы товарища.

Очень важно понимать, что трудовое воспитание носит ситуативный характер, главное, чтобы задания были просты, понятны. Детей нужно хвалить за любые успехи. Чтобы малыш понимал смысл своих действий, воспитателю нужно объяснять задачи, давать оценку результатам. И хотелось ююбы отметить, что прежде, чем что-то делать, малышу требуется понаблюдать за тем, как справляется с этим взрослый; затем следуют действия ребенка с пошаговыми комментариями воспитателя.

Для ребенка трудовой процесс привлекателен, так как дает возможность проявить самостоятельность,удовлетворить потребность в активной деятельности: полить растения, покормить рыбок и т. д. Педагогу очень важно поддерживать все попытки детей к самостоятельным действиям. Дети начинают стараться, т. к. приятно самим что-то сделать, приятно услышать слова одобрения, увидеть свои возможности, почувствовать себя самостоятельным.

В группе мы проводим игры «Путешествие в страну чистоты», «Самый лучший дежурный по столовой», «Кто трудится в детском саду», «Все делаем по порядку», «Как куклы учились одеваться» и др.

На примере своего опыта хочу отметить, что важно, чтобы и родители осуществляли трудовое воспитание в семье, в единстве с детским садом, т. к. родители, наглядно показывая, являются примером для своих детей.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста «СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА» Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector