221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтессори методика раннего развития скачать

«Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» Виктория Дмитриева

Название: Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет
Автор: Виктория Дмитриева
Год: 2011
Жанр: Воспитание детей, Детская психология, Дом и Семья: прочее, Самосовершенствование

О книге «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» Виктория Дмитриева

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботиться об этом! Самая популярная в мире и проверенная временем методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую и гармоничную личность.

Эта методика привлекает родителей и педагогов тем, что не требует много времени на занятия с ребенком, а полезные игрушки легко сделать самим из подручных средств.

В книге подробно описаны способы организации развивающей среды для ребенка с первых дней его жизни, игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» Виктория Дмитриева в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» Виктория Дмитриева

Хвалите ребенка за отдельные действия словами: замечательно, хорошо, здорово, прекрасно у тебя получилось, красиво нарисовал, удачный выбрал цвет и т. п.

Монтессори-педагог только показывает и объясняет, но никогда не действует за ребенка. Малыш должен научиться всему сам!

Сделайте из подручных материалов (коробок, пластиковых бутылок, тряпочек, катушек, бусин и пуговиц и других ненужных мелочей) игры и игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики, или просто почаще разрешайте ребенку играть с предметами домашнего обихода.

Детям очень важно быть самостоятельными. Конечно, не у каждой мамы хватит терпения наблюдать, как ее чадо размазывает грязь, вытирая стол, или моет чашку, расплескивая воду. Гораздо легче помыть самой – и времени займет меньше, и результат будет лучше. Но какой урок вы дадите своему малышу? Ребенок очень быстро сделает свои выводы: любое его начинание бессмысленно и не находит никакой поддержки у любимого человека. А значит, быть самостоятельным неинтересно и не нужно.

Говоря ребенку «молодец», вы оцениваете не конкретные его поступки, а его личность. Поэтому в будущем, не дождавшись похвалы, малыш будет думать, что не оценен не только его труд, но и он сам как личность.

У ребенка от природы развито очень сильное стремление к порядку. Ему необходимо жить в мире, где каждая вещь имеет свое собственное место. Ему нужен определенный режим, который вносит порядок в его жизнь. Маленький ребенок может быть глубоко расстроен беспорядком, хаосом. Возможно, он не сообщит вам об этом просто из-за того, что и сам не понимает причину своего дискомфорта, но вы должны знать, что хаос – мешает ребенку. Вы должны помочь малышу научиться устранять беспорядок.

Создайте ребенку развивающую среду. Пусть в вашем доме поселятся разные кубики с буквами и цифрами, яркие карточки со словами и картинками, плакаты, песочные часы, географические карты и календарь на стенах. Не ограничивайте малыша детскими книжками с картинками. Он с интересом будет рассматривать и взрослые иллюстрации и даже альбомы по искусству.

Разговаривайте с ребенком как можно больше обо всем и везде – дома, на улице, в дороге. Ваши разговоры, рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия.

Шершавые буквы
Шершавые буквы вырезаются из бархатной или другой шершавой бумаги. Малыш проводит пальчиком по букве, готовится к письму и чтению. Такое упражнение позволяет ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и связать звук с его графическим начертанием (буквой).

Монтессори утверждает: «Свобода ребенка – это естественно развивающаяся внутренняя способность выбирать наилучшее для себя и для других». Другие словами, у ребенка должна быть возможность самостоятельно определять, что и как делать, во что играть в данный момент и с кем дружить. Такая предоставленная свобода в будущем превратится в способность нестандартно мыслить, творчески решать проблемы, противостоять чужому влиянию.

«Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» (Дмитриева В.) — скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Название:Автор:Жанр(ы):

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботиться об этом! Самая популярная в мире и проверенная временем методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую и гармоничную личность.

Эта методика привлекает родителей и педагогов тем, что не требует много времени на занятия с ребенком, а полезные игрушки легко сделать самим из подручных средств.

В книге подробно описаны способы организации развивающей среды для ребенка с первых дней его жизни, игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.

Правообладателям! Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает Ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Самый Свежачок! Книжные поступления за сегодня

Прошло двадцать лет с тех пор, как принц Бифальт из Беллегера обнаружил Последнее Книгохранилище и спрятанные там колдовские знания. По приказу магистров хранилища и в обмен на восстановление магии в обоих королевствах Беллегер и Амика прекратили войну, которую вели из поколения в поколение. Их союз был скреплен браком Бифальта с Эстией, наследной принцессой Амики. Но перемирие – и их брак – было непростым.

Приближается страшная война, которой опасались король Бифальт и королева Эстия. Древний враг обнаружил местонахождение Архива, и могучее Воинство темных сил собирается напасть на библиотеку и получить все магические знания, которые она охраняет. Враг уничтожит всех мужчин, женщин и детей на своем пути, все население Беллегера и Амики.

Когда их союз будет подорван старой враждой и угрозой заговора, потребуется вся сила и воля монархов, чтобы вдохновить королевства стать единым целым для защиты своей родины, или все будет потеряно…

Проект «Битва романов» стал творческим экспериментом, в котором приняли участие начинающие писатели – студенты литературной школы CWS, основанной писателем Майей Кучерской и филологом Натальей Осиповой.

Две команды авторов по пять человек при активной поддержке кураторов – блестящего писателя, поэта, публициста Дмитрия Быкова и выдающегося прозаика, публициста Михаила Веллера начали работу над двумя коллективными романами, чтобы создать роман-бестселлер и доказать, что жанр романа живее всех живых.

В команду Дмитрия Быкова вошли Игорь Журуков, Даниэль Кахелин, Татьяна Ларюшина, Аркадий Тесленко, Иван Чекалов, Дмитрий Шишканов. Совместно соавторы создали роман «Финал», действие которого разворачивается в разгар финального матча чемпионата мира по футболу. Оглавление романа соответствует его тематике: «Первый тайм», «Перерыв», «Второй тайм», «Дополнительное время», «Пенальти». Соавторам удалось передать небывалый накал страстей, который охватил в дни футбольного праздника буквально всех.

В команду Михаила Веллера на основе строгого конкурсного отбора вошли Мария Анфилофьева, Сергей Вересков, Александра Сорокина, Екатерина Белоусова, Дарья Новакова. Совместно коллективу авторов удалось создать масштабный социально-фантастический роман «Вначале будет тьма». История, описанная в книге, развивается на фоне постядерной катастрофы, когда выжившее человечество поделило планету на новые государства и территории, а важнейшим ресурсом является свет. Так, жители антиутопической Москвы получают свет только по прописке, а для поездки в Петербург нужно получать специальные визы. Читателя ждут захватывающие приключения в совершенно незнакомом мире и поиски ответов на главные философские вопросы.

Целью проекта «Битва романов», помимо обучения литературных талантов, стали поиски ответов на такие вопросы, как «Какова роль личности автора в успеха произведения?», «Можно ли написать хороший коллективный роман?» и «Что делает роман бестселлером?». Теперь проект завершен и представлен на суд читателей, которым предлагается самостоятельно ответить на эти вопросы.

Содержит нецензурную брань!

Романы пятого тома Полного собрания сочинений Буало-Нарсежака, условно говоря, как бы продолжают на французской почве традицию русской классической прозы.

Про главных героев их романов «Морские ворота», «Белая горячка» и «Вдовцы» смело можно сказать словами Достоевского, что они «вышли из «Шинели» Гоголя».

«Маленький человек», погибающий в столкновении со всемогущим роком, полная его неспособность бороться и побеждать трагические обстоятельства — основная тема романов, включенных нами в пятый том собрания сочинений.

При этом авторы остаются верны выверенному, тонкому психологизму характеров, присущему им неподражаемо богатому воображению в создании сложной и необычайно интересной интриги.

Продолжение приключений нашего современника Андрея Черникова в прошлом веке, начатых в романах «Охотник на вундерваффе» и «Охотник на попаданцев».

Теперь роли поменялись – на Черникова, летом 1944 года пытающегося вывезти из Третьего рейха беременную агентессу, ведут охоту не только фашистские спецслужбы, но и прибывшие из далекого и «светлого» будущего недоброжелатели, имеющие боевую подготовку на уровне элитных бойцов штурмового батальона.

Из-за спешки и прямого предательства срываются не только основные, но и запасные варианты эвакуации, а дорога к точке сбора проходит через пылающие фронты и границы охваченной безумием мировой войны Европы. И непонятно, что ждет Андрея в финале спасательной операции – награда или пуля в затылок!

«Остаток ночи Прохор провёл сидя на крыльце, привалившись спиной к перилам и не сводя глаз с курятника. Но больше ничего не происходило. Шумел листвой ветер, качалась на петлях калитка, по небу на север позли тучи…»

Простой человек или коварный злодей, правосудие или анархия? Существует ли справедливость? Сложные фундаментальные вопросы раскрываются в данном произведении под совершенно неожиданным углом.

Copyright © Михаил Лазарев 2019

В настоящую книгу вошли произведения, написанные М. Никулиным в разные годы.

Повести «Полая вода» и «Малые огни» возвращают читателя к событиям на Дону в годы коллективизации. Повесть «А журавли кликали весну!» — о трудных днях начала Великой Отечественной войны. «Погожая осень» — о собирателе донских песен Листопадове.

Набор «Неделька» — топ новинок — лидеров за неделю!

В стране Туманов варварские обычаи — их брачный обряд переживет только невинная девушка. А моя сестра давно подарила свое сердце и первую ночь возлюбленному. Но принцессы не выбирают мужей. Союз со страной Туманов необходим нашему королевству. Вот только свадьба с их повелителем убьет мою сестру. Поэтому она умоляет меня помочь и подменить ее. Я невинна, а, значит, выживу. Но отдаться чужому жениху на свадебном алтаре… да никогда и ни за что! А если ради спасения единственной сестры?

Ночь. Гроза. Выбитые пробки в конторе. Идеальный момент познакомиться с сексуальным оборотнем и ткнуть в его упругие кубики пресса шуруповёртом.

Как-то так. Что ж… Меня зовут Вика, и этот парень ещё намучается со мной.

«Высшее образование — это престижно», — говорили мне. Вот я и отправилась поступать в Школу Знахарства и Волшебства. Правда, на встречу там со своей закадычной «подругой» и начало войны с ней я уж никак не рассчитывала. Да еще и типы всякие вокруг вьются и чего-то хотят. Эх, учеба предстоит интересная. Дилогия.

Моя тетушка, Леокадия Серафимовна Сумарокова, была дамой странной и непредсказуемой. И когда она завещала мне свой особняк, ничего хорошего от этого подарка судьбы я не ждала. И правильно делала, между прочим. Сами посудите – мало того, что в доме таинственные голоса слышатся, так еще и всякие настырные незнакомцы норовят на постой напроситься. А я девушка одинокая, незамужняя, сердобольная – разве могу я отказать? Нет, конечно. Пусть остаются. А уж потом разберемся, что из всего этого выйдет. Содержит нецензурную брань.

Давний друг попросил меня о небольшой услуге, забрать из сейфовой ячейки банка бортовой журнал, который содержит очень важные сведения для него. Отказать я не смог, и теперь мне предстоит ограбить банк, и найти свою истинную любовь. И совсем не важно, что для этого мне придется лететь на другой конец галактики, далекую планету Земля. Но кроме этого, нам предстоит опасный путь домой, наполненный опасными приключениями и происками врагов.

Только утром получила выговор от начальницы, а уже вечером нарушаю самый строгий запрет нашей ветклиники — спасаю уличного пса, умирающего у нас на пороге. В благодарность это лохматое чудовище лижет меня в лицо, после чего моя только что наладившаяся жизнь летит под откос! Прямо во время свидания с мужчиной моей мечты я испарилась, вернее, для него я исчезла, но на самом деле со мной случилось кое-что похуже…

Знакомьтесь, меня зовут Аня Кошкина. Я выпускница ветеринарного училища, обречённая проходить спецкурс в академии перевёртышей и отбиваться от поцелуев лохматого извращенца, объявившего себя моим куратором и наградившим самым странным из всех проклятий.

Виктория Дмитриева — Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Описание книги «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

Описание и краткое содержание «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» читать бесплатно онлайн.

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и уверенным в себе человеком. Но недостаточно просто мечтать, нужно самим позаботиться об этом! Самая популярная в мире и проверенная временем методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую и гармоничную личность.

Эта методика привлекает родителей и педагогов тем, что не требует много времени на занятия с ребенком, а полезные игрушки легко сделать самим из подручных средств.

В книге подробно описаны способы организации развивающей среды для ребенка с первых дней его жизни, игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.

Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Раннее развитие: хорошо или плохо?

«Поздравляю, у вас все хорошо, скоро вы станете мамой!» – сообщает врач, и будущая мама полностью погружается в заботы о своем чаде. Сначала в мечтах, а затем и наяву.

Новорожденный малыш еще лежит в колыбели, а молодых родителей уже беспокоит не только здоровье, питание, режим крохи, но и его развитие. Не отстает ли он от сверстников, что делать, чтобы ребенок развивался по возрасту или, еще лучше, опережал в развитии других детей? Как лучше поступить: обучать малыша, заниматься с ним самостоятельно или отдать в группу развития, садик, а может, лучше оставить дома с няней или отложить учебу до более позднего времени, не лишать его детства?

Сегодня в любом журнале, газете, детском заведении можно встретить объявления: «Обучаем чтению с двух лет», «Развиваем с 6 месяцев», «Раскрываем творческий потенциал» и т. п. Открываются новые группы развития, подготовки к школе, детские сады, предлагающие оригинальные авторские методики, обещающие, что заниматься с детьми будут только высокопрофессиональные специалисты.

Чуткому, внимательному и небезразличному к развитию своего ребенка родителю сегодня приходится нелегко. Голова кругом идет от обилия предлагаемых образовательных методов и методик, от названий различных школ, программ, развивающих игр и дидактических материалов.

Предложений много, терминология во многом незнакомая, а ребенок растет, и время летит. Все сейчас только и говорят, что о раннем развитии, что «после трех уже поздно. »…

Действительно, вроде бы надо поспешить, определить своего драгоценного малыша в хорошую школу или развивающий центр. Но куда именно? Как выбрать?

Что такое «раннее развитие»

Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. Вряд ли найдется человек, который хотя бы вскользь не слышал о нем. Возможно, и вы уже столкнулись с именами М. Монтессори, Г. Домана, Никитиных, Н. Зайцева и т. д. Раннее развитие превозносят до небес и ругают, рекламируют и «делают на нем деньги», спорят и экспериментируют.

Как разобраться во всем этом море информации, по какой методике (или методикам) заниматься со своим ребенком, что делать, если нет ожидаемых результатов, а надо ли вообще заниматься? Вопросов, которые чаще всего возникают у родителей, очень много.

Прежде всего давайте определимся с понятием «раннее развитие», почему о нем сейчас так много говорят, пишут и даже создают целые институты. Вряд ли это можно назвать данью моде.

Когда говорят о «раннем развитии», имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3–4 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам – на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.

Многие педагоги-новаторы считают, что детей начинают учить слишком поздно – как раз в тот период, когда мозг уже перестает расти (около 7 лет). Но неужели действительно необходимо начинать учить малышей в столь нежном возрасте?

Дело в том, что после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух обоняние, вкус, осязание – ребенку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Его мозг все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Как ему это удается? Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелегкой задачей.

Итак, раннее развитие – это:

• неограниченная физическая активность ребенка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места в доме, что позволяет малышу лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, чувствовать себя увереннее, физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальным;

• специально созданная жизненная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;

• разнообразные игрушки, часто из простейших подручных материалов, дающие много самых разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;

• постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;

• активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни; это творческий процесс, требующий постоянного «присутствия» в детской жизни;

• возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.

Для чего же необходимо раннее развитие?

Наверно, вам тоже приходилось слышать высказывания некоторых гордых мам: «Я со своим ничем не занималась, и ничего – растет не хуже других!» А если бы занималась? Сколько нераскрытых возможностей осталось в ее малыше! Конечно, такие способности, как мышление, творчество, чувства развиваются и после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

Педагоги-классики отличаются от педагогов-новаторов в сроках начала обучения, и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно сложно выносить ту нагрузку, которую предлагают в школе. Он с трудом учится читать, считать, осваивать письмо. В дальнейшем это ведет к трудностям и в других школьных предметах.

К тому же современный мир выдвигает довольно жесткие требования к нынешнему поколению. От вас зависит, насколько гармонично войдет в этот мир ваш человечек, легко ли ему будет адаптироваться к тем или иным условиям.

Представьте себя на месте крошечного, еще не родившегося ребенка. Ему тепло и уютно в мамином животе. Он видит свет, слышит звуки, чувствует. Уже в это время он не пассивен: ученые доказали, что он непрерывно воспринимает и запоминает информацию. После рождения включаются все его системы: начинают развиваться зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. И, самое главное, включаются мощные механизмы адаптации, ребенок приспосабливается к условиям его настоящей и будущей жизни. Основа всего этого – сравнение и информация. Как отличить желтый свет от красного, если глаз постоянно находится в темноте? Как научиться различать голоса родителей, если вокруг постоянно тишина? Что такое ветер и как на него реагировать терморегулирующим центрам, если вокруг постоянная температура и влажность? Многие из этих процессов проходят на подсознательном уровне, но это не уменьшает значение информации. В ранний период развития мозга (от рождения до трех лет), малыш подобен информационной губке: ему необходимо знать все об этом мире.

Как уже говорилось, информация для ребенка – это не желание и возможность, а необходимость. Рамки Монтессори, кубики Зайцева, карточки Домана, разнообразные игры, игрушки и пособия – все это информация об окружающем мире. Даже особый комплекс упражнений – динамическая гимнастика – это информация о гравитации, пространстве и способностях тела.

Итак, делаем выводы.

Вывод 1. Занимаясь с ребенком ранним развитием, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребности в знаниях об окружающем мире.

Каждый ребенок – это самостоятельная личность, он сам вправе решать, кем ему быть и чем заниматься. Решать за него – преступление против личности. Именно здесь корни проблем с психикой и адаптацией ребенка в обществе. Родители могут только помочь ему, предлагая игрушки, игры, пособия, информацию.

Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере – предел мечтаний, цель всего воспитательного процесса. База для этого – умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это может и должно быть направлено средство достижения поставленной цели – раннее развитие.

Вывод 2. Раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности.

Мифы, которые могут помешать

Отношение общества

Родителей, тратящих много времени и сил на обучение ребенка, обвиняют в стремлении заставить своего малыша работать на славу. При этом обвинителями совершенно не учитывается, стремится ли сам малыш к овладению теми знаниями и умениями, которыми с ним делятся его родители.

Обычно упускается из виду то, что если малыш устал или информация или навык слишком сложны для детского понимания, то ребенок просто не будет этим заниматься. А если взрослый сумеет заставить кроху заниматься вопреки его нежеланию, то и результаты будут невысоки, и сразу будет заметно отвращение малыша к занятиям.

Читать еще:  Методика обучения скорочтению для детей 6 8
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет
Дмитриева Виктория Геннадьевна
,
Издательство:Эксмо
Год издания:2011
ISBN:978-5-699-28401-6