221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение счету по методике зайцева таблицы

Методика Зайцева: чтение и математика

Чтение и математика по методике Зайцева

Ошибки в обучении детей чтению и математике

Гармоничное развитие ребенка с самого раннего возраста — это залог успешности ребенка в будущем. Чем раньше и лучше малыш освоит чтение и элементарные навыки работы с цифрами, тем проще ему будет учиться дальше, осваивать новые науки, получать знания из книг, быть лучшим учеником на занятиях в детском саду и школе. Ведь умение читать и считать это не конечная цель, а инструмент, открывающий ребенку дорогу к дальнейшему развитию.

Педагоги детских центров Чудо-Чадо согласны с передовыми педагогами и психологами, наблюдающими за изменением в развитии современных детей. Современные дети в большинстве хотят и готовы учиться читать и считать раньше, чем пойдут в школу. В детских центрах мы слышим истории о том, как воспитатель в детском саду полгода учит детей считать до четырех. Искусственное удерживание темпов развития детей приводит к потере ими интереса к обучению. Медленная и неинтересная подача материала – убивает в ребенке всякий интерес к обучению и может только навредить.

Конечно, трех, четырехлетних деток, да и дошколят вообще, нужно учить совсем не так, как учат первоклассников. Педагоги и родители часто отмечают несостоятельность занятий по подготовке к школе, которые ведут педагоги начальных классов в рамках дополнительных программ при школах. Часто эти занятия сводятся к сидению за партой и «раскрашиванию яблочек» в рабочей тетради.

От такой подготовки к школе польза крайне мала. Ребенок устает сидеть, ему трудно сконцентрироваться, ему не интересно – и это абсолютно нормально для его возраста.

Дети до 7- 10 лет гораздо продуктивнее учатся, если их не усаживать за парту, не обездвиживать (что просто-напросто удобно для педагога, но не полезно для ребенка). Учить детей однозначно нужно в игре, позволяя им все время двигаться, решать практические задачи, а не просто слушать теорию и объяснения учителя.
Научить ребенка читать традиционном «звуковым» способом, как учат у нас повсеместно, гораздо сложнее, чем «складовым» методом.

Что такое звуковой метод обучения чтению? Вспомните свой букварь: А – Арбуз, Б – Барабан и т.д. Этот метод давно прижился, так учат в садах и школах. Проблема в том, что буквари дети осваивают легко, и буквы запоминают. Но запомнить буквы – несложная задача даже для 1-2 годовалых малышей. А вот соединить буквы в слоги, а слоги в слова, т.е. «слиять» их – крайне сложная задача для ребенка, обучающегося традиционным методом. Это настоящее мучение для первоклассников, а также для мам и пап, для учителей.

Альтернативное решение

Методика Зайцева гениальна в том, что она подходит даже для совсем маленьких детей. По этому методу малыши легко начинают читать, потому что этот метод обучения опирается на физиологию ребенка, использует возрастные особенности малышей для легкого усвоения материала. По этой методике уже долгое время работают все детские развивающие центры Чудо-Чадо в Бутово (Скобелевская, 21) и в Подольске (Тепличная, 2). Методика Чудо-Чадо, основанная на методике Зайцева, предполагает обучение в игре, без насилия над ребенком, без дрессировки. Учить так, чтобы ребенок даже не заметил, что его обучают — вот главный принцип работы с детьми в детских центрах Чудо-Чадо.

Если придерживаться этого принципа обучения детей, то начинать изучение грамматических и арифметических премудростей можно достаточно рано: уже в два года ребенок вполне способен воспринимать такого рода информацию, главное – использовать природный интерес ребенка ко всему новому и использовать подходящие по возрасту методы обучения.В детских центрах Чудо-Чадо мы учим читать и считать малышей любого возраста. Буквы и цифры на карточках даем даже годовалым малышам. На вопрос некоторых родителей, чаще бабушек, зачем малышей мучить буквами, разъясняем: в раннем возрасте ребенок запоминает столько слов и понятий, что 33 буквы алфавита являются просто каплей в море информации, которую сам ежедневно поглощает обычный маленьких ребенок. Но если вы вовремя добавите эти знания в свои игры и ежедневное общение, вы здорово облегчите ему дальнейшее обучение.

К сожалению, в чистом виде методика Зайцева подходит лишь для небольших групп учащихся 4-10 человек. В школе для дошколят Чудо-Чадо в группах 4-10 человек, именно потому, что такую группу малышей учить гораздо продуктивнее. Все кабинеты у нас оборудованы, как этого требует методика. Методика Зайцева требует специально подготовленного помещения, где ребенку можно бегать, сидеть и лежать на ковре, а не только сидеть за партой. Понятно, что в обычном детском саду или школе создать такие условия очень сложно. Это одна из причин, почему учителям начальной школы приходится работать по традиционным методикам.

Как работает эта уникальная система – методика Зайцева?

Знакомство с чтением

На сегодняшний день уже многие мамы и папы, бабушки и дедушки слышали про кубики Зайцева, но не все хорошо представляют, как с их помощью можно быстро и просто обучить ребенка чтению. Как показывает обширная практика, при правильном применении методики, дети младшего возраста овладевают навыком чтения значительно легче, чем школьники по традиционной методике.

Данная методика обучения детей чтению отличается тем, что создавалась изначально на основе русского языка и учитывает его специфику (например, множество суффиксов, приставок, окончаний). Зайцев предлагает не складывать слова из отдельных букв, а сразу читать по складам (склад = речевое усилие). Этот способ чтения совсем не новый, например, за него горячо выступал Л.Н. Толстой. Настоящая инновация, сделанная Н.А. Зайцевым – это создание материалов: таблиц и кубиков. По методике Зайцева используется системный подход к обучению, включающий в себя разные игры и упражнения с таблицами, кубиками и аудиоматериалами (попевками), не только обучающие чтению, но и развивающие речь и фонематический слух ребенка.

Кроме того, чтение складов по таблице и кубикам Зайцева сразу прививают ребенку грамотность, например, на кубиках не может быть ошибок вроде «ЖЫ» и «ШЫ».

Всего методические материалы состоят из 52 элементов:

        • кубики со складами «МА», «ПА», «У», «О» и т. д.
        • кубики с точками, запятыми и другими знаками
        • кубики с мягким и твёрдым знаком
        • таблицы, диск с попевками, пособия для родителей/воспитателей.
Читать еще:  Современная концепция саморазвития в воспитании

Но, к сожалению, разобраться в этих материалах самостоятельно не очень просто. Поэтому часто родители, а также, к сожалению, многие репетиторы и преподаватели, не зная, как грамотно использовать их, сводят занятия к чтению по таблице и составления слов из кубиков. Такие занятия однозначно нельзя назвать занятиями по методике Зайцева, и польза от них будет небольшая.

Потому что ключ к невероятной эффективности и гениальности методики лежит не в самих материалах, а в упражнениях и играх с ними, каждое из которых основано на одном из 4 типов деятельности:

  • Классификация,
  • Озвучивание,
  • Поиск,
  • Чтение и письмо («Письмочтение»).

Для каждого из этих видов деятельности существует больше двух десятков возможных вариантов упражнений и игр, а наложенные на тематику занятия, они дают бесконечное разнообразие, при этом продолжая отвечать за очень конкретный навык, ведущий к цели.

Знакомство с арифметикой

Ещё одна методика, которую взяли за основу детские центры Чудо-Чадо Бутово — математическая. Она позволяет легко и весело учить детей арифметике, начальным ступеням алгебры и геометрии, развивать память и учить решать математические примеры и задачи.

Обучение математике по Зайцеву довольно наглядное. Изучения цифр при помощи карточек, где указана цифра и ее количественное обозначение «Стосчет» (на карточках нанесены значения от 0 до 99). Они наглядно показывают, из чего состоят числа (у единицы закрашена она ячейка, у пятерки — 5).

Сначала малыши учатся считать. Ребенок изучает цифры до 10, потом до 100, до 1000. После чего переходит к сложным действиям (вычитанию и сложению), таблице умножения, знакомится с геометрическими фигурами, планиметрией и стереометрией.

Дома всё это возможно изучать с родителями с помощью специально разработанных Николаем Александровичем Зайцевым таблиц, которые необходимо поместить в зоне постоянной видимости. Таким образом ребенок сможет изучать математику в любое свободное время, а не по расписанию.

При этом малыш не испытает сложностей со счётом, поскольку весь процесс предельно понятен и интересен. Ребёнок будет успешно развиваться, учиться анализу и обобщению знаний. Он может (в отличие от людей, воспитанных на традиционной советской математике) легко и быстро перемножать большие числа.
В детских центрах Чудо-Чадо мы с удовольствием используем аудио-материалы для обучения детей математическому счету и очень рекомендуем их родителям для занятий математикой дома.

Когда начинать

Николай Александрович Зайцев разработал данную методику больше двух десятилетий назад. За эти годы её опробовали и одобрили и родители, и педагоги детских клубов, и передовые воспитатели в детских садах, и учителя развивающих центров и передовых школ. Кубики и таблицы Зайцева действительно учат читать быстро и без особых сложностей.

Обучение чтению и математике по Н. А. Зайцеву дома с мамой можно начинать, как только ребёнок научился говорить. В детских центрах Чудо-Чадо Бутово и Подольск мы вводим элементы данной методики уже для годовалых малышей на занятиях «Мама и малыш» и на курсе «Малышок» для 2х-3 летних детей. Для детей с 3-4 лет эта методика вводится в программу Чудо-Чадо на занятиях по обучению чтению и математике (курс «Зайчик»). Курс «Подготовка к школе» — целиком базируется на методике Н.А. Зайцева.

Многие годы, наблюдая за результатами обучения детей в детских центрах Чудо-Чадо, мы укрепляемся в том, что эта методика – лучшее, что можно предложить детям для обучения чтению и математике. Ребенок, которого обучали по данной методике в игровой форме, получит навыки, которые помогут ему хорошо и гармонично развиваться, иметь всесторонне развитое мышление: логику, фантазию, память и речь, ребенок научится учиться и ему будет легко и интересно учиться в школе.

Родителям и педагогам других детских учреждений, готовым освоить эту методику, мы оказываем поддержку и помощь на семинарах и мастер-классах по обучению детей чтению и математике по методике Зайцева. С радостью делимся опытом работы с детьми по данной методике.

Если вы не готовы погружаться в эту методику дома, не уверены в своих силах, или хотите, чтобы ребенок учился у профессиональных опытных педагогов, учился в группе сверстников близких по знаниям и развитию – можно записать малыша на пробное занятие для детей в Бутово или Подольске. Наши детские центры учат по Зайцеву уже более 17 лет.

Приглашаем вас на пробные занятия по методике Н.А. Зайцева в детские центры Чудо-Чадо Бутово и Подольск — наши преподаватели с удовольствие ответят на все вопросы по программе Мама и Малыш.

Вам также может быть интересно:

Как развить у ребенка внимание и память? Эффективные игры на развитие для детей с 3 лет
Занятия для малышей 1-3 лет в детском центре Чудо-Чадо Занятия ранним развитием в группах с мамами и без.
Занятия для детей 3-5 лет в Чудо-Чадо Обучение чтению и математике, Творчество, Английский язык для детей.

Методика Зайцева, математика

Математика, счет чисел и выполнение простейших арифметических действий сопровождают каждого человека на протяжении всей жизни с момента, как он научается просить два конфетки и до глубокой старости, когда нужно подвести итог жизни и сказать, что у него семь внуков, двенадцать правнуков и уже праправнуки на подходе…

Возникает вопрос: почему тогда часто встречаются дети, которые терпеть не могут математику чуть ли не с первых дней обучения в школе. Возможно, это происходит потому, что был упущен момент, когда стоило начать учить математику. И знакомить ребенка с числами, их количественным составом и простыми действиями с ними нужно раньше, еще до школы?

На этот вопрос однозначно дает положительный ответ педагог-новатор Зайцев, который предложил свою методику обучению математике дошкольников.

Методика Зайцева, математика

Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.

Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.

Читать еще:  Японский счет соробан методика обучения

Если предложить ребенку изучать числа с помощью пособий, которые предлагает методика Зайцева, математика станет возможностью развить память и решать математические примеры, как простейшие головоломки.

База математической методики Зайцева

Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет». Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до 99 и еще карточки, которые будут наглядно показывать состав чисел. Эти карточки разлинованы в виде таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Для обозначения цифры «ноль» такая карточка не будет закрашена совсем. У цифры «один» будет закрашена одна ячейка таблицы, у цифры «два» — две, и так далее.

Когда подходит время обозначать десятки, то потребуется несколько карточек: полностью закрашенные по количеству десятков, расположенные одна под другой, и карточка единиц, которую нужно поместить справа от десятков.

Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.

Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.

Этапы методики Зайцева в изучении математики

В скором времени ребенок легко справляется с такими примерами в пределах первой сотни. И тогда можно будет воспользоваться другими пособиями. Например, «Мне в сотне тесно», в которой ребенку предлагается выйти за рамки первой сотни и познакомиться с числами первой тысячи.

После этого можно приступать к абстрактному изображению чисел и действий с ними и здесь на помощь придет игра «Пять в кубе».

Методика Зайцева предлагает знакомить детей и более сложными арифметическими действиями. Например, для усвоения таблицы умножения разработано пособие «Пифагор». Здесь же дети знакомятся с простыми и десятичными дробями.

Геометрические знания не остаются в стороне. Запомнить названия и особенности геометрических фигур планиметрии и объемных тел стереометрии помогут методики Зайцева «Платоновы тела» и «Орнамент».

Таблица методики Зайцева по обучению математике

Обучить дошкольника математике очень просто! Для этого следует воспользоваться уникальной методикой Н. А. Зайцева. Ученый настаивает, что детки лучше воспринимают знания и информацию в игровой форме.

На сегодняшний день многие центры раннего развития и детсады пользуются методикой Зайцева для изучения математики.

Принципы обучения

  • Наглядная демонстрация.
  • На занятиях ребенок не просто слушает учителя, а занимается с кубиками или карточками и рассматривает пособия. Доказано, что таким способом информация запоминается на 90%.
  • Наставник поощряет желание учиться.
  • Вырабатывается специальная система занятий. Это очень важно понимать родителям, которые хотят заниматься с крохой в домашних условиях.
  • Проводить уроки следует в просторных помещениях. На стенах комнаты размещаются плакаты, используют кубики, палочки, геометрические фигуры и дощечки.
  • Трехлетние крохи более восприимчивы к обучению математике.
  • Групповые занятия результативнее.

Методика Зайцева признана наиболее щадящей для здоровья человека, поскольку организм ребенка не устает на уроке. Длится занятие 20 минут.

Таблица Зайцева

Принцип работы с таблицами по системе Зайцева:

  • Пособие должно быть на уровне глаз малыша.
  • Повторение материала обязательно.
  • Математику начинают учить с первого десятка.
  • Все примеры решаются в числовой ленте.

Во время обучения с помощью пособия «Тысяча и еще» необходимо вывешивать 8 таблиц. Давайте более подробно ознакомимся с каждой из них:

  • Первая таблица «Стосчет» требуется для эффективного изучения чисел от 1 до 99. Применяется вместе с карточками и числовой лентой.
  • Вторая – работа с кубиками. Изучение единиц, десятков и сотен с помощью кубиков и демонстративного пособия.
  • Третья – тысячи. На макете расположены единицы и нолики. Дети изучают биллионы, миллионы, триллионы и прочее.
  • Четвертая – работа над произношением шести-, десяти- или восемнадцатизначных чисел.
  • Пятая – алгоритм сложения и вычитания в столбик. Формирует речевую моторику.
  • Шестая – изучение четных и нечетных чисел. Первая категория выделена черным цветом, а вторая оранжевым.
  • Седьмая предназначена для изучения умножения.
  • Восьмая – квадраты до ста.

Если вы планируете более углубленно проводить обучение математике по системе Зайцева, то вам следует использовать и другие пособия. Можно их ввести как дополнение к представленным таблицам и сделать занятия малыша более разносторонними и интересными.

Достоинства математики Зайцева

Методика обучения имеет такие преимущества:

  • Вызывает искренний интерес у малышей и желание постоянно учить что-то новое.
  • Не влияет на состояние здоровья. Дети могут бегать, прыгать, танцевать или лежать во время урока. Нагрузка на позвоночник отсутствует.
  • Заниматься по системе Зайцева могут абсолютно здоровые дети или крохи с различными отклонениями.
  • Быстрый эффект.
  • Развивает у малышей математического мышления, аналитических способностей и логики.
  • Повышает внимание.
  • Самосовершенствование ребенка. Ведь даже когда кроха играет кубиками или карточками, по мнению Зайцева, он учится.

Основным недостатком системы является несоответствие программе системы образования.

Технология совершенствования вычислительных умений (по экспериментальной площадке В. Зайцева)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Технология совершенствования вычислительных умений.

Экспериментальная площадка Всеволода Зайцева

Проведенные замеры скорости вычислений позволя ют разделить учеников
на три группы: в первую войдут те, у кого скорость умножения менее 15 цифр
в минуту — они плохо знают таблицу умножения; во вторую группу войдут те,
у кого скорость умножения от 15 до 30 цифр в минуту — у них следует совершенствовать умение умножать, используя для этого карточки технологичного тре нажа; третью группу составят ученики, вычисляющие
на хорошем уровне — более 30 цифр в минуту.

В соответствии с результатами диагностики техноло гичная система упражнений состоит из двух частей: для качественного освоения таблицы и технологичного тре нажа для совершенствования умения умножать.

Читать еще:  Методика обучения чтению 6 лет

Переключение канала восприятия.

Таблица умно жения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно. Надо создать предпосылки
для успешного переключения кана ла восприятия. С этой целью изготавливаются демонст рационные карточки размером 15×15 см; на каждой из них крупно написана одна из цифр от 2 до 9. Учитель берет со стола две любые карточки, например с цифрами 7 и 8, и спрашивает, не называя цифр, а лишь пока зывая их ученикам: «Сколько?». Обратите внимание: вопрос задается вопреки традиционной методике не в полной форме, а кратко, ученики должны воспринимать цифры не
на слух, а зрительно. Отвечают хором: «Пять десят шесть», тоже в краткой форме. Если кто-то со бьется, это сразу же будет слышно — и тогда надо повто рить правильный результат. За минуту тренировки мож но десяток раз предложить упражнение. Через 2-3 дня дети будут воспринимать цифры не только на слух, но и зрительно.

Коллективная работа с демонстрационными карточками перестает быть эф фективной по мере того, как ученики осваивают боль шую часть таблицы боль шую часть таблицы умножения. Когда у каждого ребен ка остается не больше 10 неосвоенных элементов, работа должна быть индивидуализирована — ведь один не знает, сколько будет 6×7, другой — 9×6, третий — ещё ка кой-нибудь элемент таблицы. Теперь каждый должен повторять только свою часть таблицы — не освоенные им элементы. Но беда в том, что Игорек не знает, чего он не знает. Надо проверить у него знание всей таблицы, что бы неосвоенные элементы он мог выписать на после дней странице своей тетради по математике. Теперь на каждом уроке следует отводить 1 -2 минуты для целенап равленного повторения: «Откройте тетрадь на после дней странице, будем повторять таблицу умножения», — и каждый ученик при этом будет работать экономно, не затрачивая времени на то, что он уже освоил. Трениров ка проводится по 2-3 минуты в течение 3-4 дней. Можно разнообразить эту работу, организовав взаимопроверку усвоения.

Обычно возникает организацион ная трудность: при первичной про верке элементы таблицы надо пред лагать вразброс, для этого можно использовать сорбонки, на одной стороне которых приведен элемент таблицы, например 7×8,
а на другой результат — «56». Перетасовав коло ду таких карточек,
вы показываете ученику поочередно каждую из них, а он называет результат. При пра вильном ответе карточка сдвигается в одну сторону, при неправильном — в другую. Затем ученик записывает в тетради те элементы таблицы, кото рые
он не знает. Даже при столь тех нологичной проверке затраты вре мени будут большие — до 8 минут на одного ученика, что составит для класса из 30 учеников пять-шесть уроков. Поэтому при массовой про верке всех учеников класса надо иметь несколько помощников из числа сильных учеников. Шесть та ких помощников уменьшат общие затраты времени до одного урока.

Упражнения с сорбонками.

Пос ле нескольких дней целенаправлен ной тренировки почти все ученики осваивают таблицу умножения. Оста ется лишь несколько ребят с ослаб ленной памятью, для которых можно рекомендовать увеличение частоты упражнений
с помощью сорбонок.

Сорбонки (от названия парижско го университета) имеют широкую сферу применения: для усвоения иностранных слов, формул сокра щенного умножении, тригонометри ческих формул, обозначений физи ческих величин, единиц измерения, свойств химических элементов и т.д. Сорбонки для усвоения таблицы ум ножения изготовляются учеником по числу не усвоенных им элементов таблицы, обычно 4-5 карточек, иног да до десяти. На каждой переменке ученик играет: угадал, не угадал? Постепенно остается все меньше и меньше неосвоенных элементов, и ученик с ослабленной памятью осва ивает таблицу.

Высокая эффективность сорбонок объясняется тремя важными, свойствами: они концентрируют внимание только на тех элементах таблицы, которые еще не освоены, увеличивают частоту тренировок, рас крёпощают память в процессе игры, что обеспечивает более легкое запоминание.

В приложении вы найдете заготовки для сорбонок. Каждый листок нужно разрезать на 4 части – 4 карточки. Сгибаем по линии и получаем карточку сразу с вопросом, и ответом на обратной стороне. Удобно наклеить на картон для прочности и длительного использования.

Если после усвоения таблицы умножения провести замер скорости вычислений, то у большинства уче ников она составит более 20 цифр в минуту. Теперь можно совершен ствовать умение умножать, исполь зуя для этого технологичный тренаж. Это такой способ организации упр ажнений,
который позволяет увеличить частоту тренировок учеников без перегрузки учителя подготовит ельной и проверочной работой.

Для того чтобы сократить подго товительную работу, применяются карточки многократного использования. Задания в них не имеют одинаковых примеров, поэтому набор кар точек можно использовать достаточно долго, ежедневно сдвигая вари анты: сегодня у Петрова первый ва риант, завтра — второй, послезавтра — третий и т.д. Линия обреза прохо дит непосредственно
под заданием, записывать решение на карточках нельзя, оно записывается
на подкла дываемом листе бумаги. Если в не делю пять уроков математики,
то на четырех тренаж проводится со взаи мопроверкой, а на пятом проверяет учитель и выставляет отметки. При взаимопроверке часто возникают затруднения, и ученики могут попро сить у учителя проверочную карточ ку —
с решенными примерами зада ния.

Выполнение упражнений на ум ножение в течение двух недель (ежедневно!) позволяет повысить скорость до 30-40 цифр в минуту
у большинства учеников.

Для усвоения таблицы умножения, кроме карточек-сорбонок, о которых шла речь выше, требуются демонстрационные карточки с изображением цифр. Изготовление этих наглядных средств обучения не представляет затруднений.

Карточки многократного использования содержат по четыре примера на умножение двузначных чисел, т. е. в условии каждой карточки должно быть по 16 цифр. Чтобы карточки были равноценны по трудности, надо, чтобы все цифры в условиях повторялись дважды (кроме цифр 0 и 1). В проверочных карточках примеры те же, что и в карточках многократного использования, но с решениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector