221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скорочтение методика обучения бесплатно

10 простых упражнений для развития навыков скорочтения

Прочти эту статью и овладей техникой скорочтения, которая позволит тебе прочесть эту статью быстрее, чем ты прочел данное предложение.

20 августа 2019

По данным Университета Беркли, если в 90-х объем информации удваивался раз в пять лет, то сейчас такой прирост происходит каждые полтора года (причем во многом благодаря ученым Университета Беркли, выпускающим все больше научных статей). Ну а к 2020 году ты не только вклеишь в паспорт новую фотографию, но и столкнешься с тем, что поток информации станет удваиваться каждые 73 дня.

Ты и сегодня тратишь уйму времени на поиск свежей шутки в ежедневной рассылке бородатых анекдотов и на выуживание в ворохе бумажного спама из почтового ящика повестки в суд, а представь, что тебя ожидает в прекрасном далеко. Как ты уже понял еще несколько строк назад, рассказывая об этих ужасах, мы ведем к тому, что в подобных обстоятельствах тебе следует овладеть азами скорочтения. Научившись молниеносно отделять информационные зерна от плевел, ты наконец сможешь насладиться чтением заботливо отобранных плевел, не обращая внимания на ненужные тебе зерна.

Измерь себя

Прежде чем приступить к упражнениям, выясни свою нынешнюю скорость чтения. Прочти какой-нибудь текст. Желательно отключить телефон и удалить из комнаты посторонних. Не подгоняй себя, читай с обычной скоростью. Нам все равно не удастся проверить правдивость твоего результата, поэтому мы не будем смеяться над тобой, даже если ты покажешь очень слабые навыки чтения по складам. Засеки время на секундомере и приступай к тестированию.

Теперь справься с таблицей и определи, на каком уровне находятся твои читательские способности.

«С помощью приемов скорочтения любой темп можно повысить в 2—5 раз», — уверяет Юлия Орлова, преподаватель курсов скорочтения при Президентской бизнес-школе. Правда, для этого тебе придется не только прочесть эти упражнения, но и заниматься ими по часу в день. Задания можешь чередовать в любой последовательности: навыки, приобретенные в одном упражнении, пригодятся и в других.

1. Смертельный проговор

80% людей при чтении проговаривают слова. У одних (ведущих новостей, пользующихся телесуфлером) это выражается явно, у других — опосредованно. Иногда немую артикуляцию можно заметить по легкому движению губ читающего, но чаще — только при проведении рентгенокиносъемки гортани.

По словам Юлии Орловой, эту вредную привычку, тормозящую чтение, ты приобрел, учась читать — проговаривая текст про маму, моющую раму, по буквам, потом по слогам, затем складывая их в слова. В результате ты привык усваивать текст лишь после того, как проговоришь его. Но для понимания необязательно задействовать мышцы гортани.

Рассматривая фотографию, ты не объясняешь себе, что на ней изображено. («Так, что у нас тут? Девушка сидит на диване, волосы распущены, ноги расставлены. А-а! Понял!) Информация со снимка сразу передается в мозг, минуя органы речи. Того же самого можно добиться и при чтении.

Чтобы подавить движение губ, читая, прижимай их пальцем. Для борьбы с внутренним проговариванием читай текст, одновременно считая до тридцати или напевая (можно без слов) песню. Мышцы гортани окажутся задействованы, и мозг начнет принимать информацию напрямую. Первую неделю-две ты не будешь понимать содержание текста, но постепенно все придет в норму.

2. Следуй за белой указкой

Несмотря на то что тебе кажется, будто твои глаза при чтении плавно движутся по строке, в действительности зрачки совершают регулярные остановки через каждые 1,5—2 слова (кажущаяся плавность достигается за счет способности глаза оставлять на сетчатке увиденный образ). Хотя эти притормаживания и кратковременны, в сумме они могут занимать до двух минут на одну страницу.

Чтобы снять глаза с тормозов, используй особенность, приобретенную глазом в процессе эволюции. Помимо всего прочего, самый первый глаз был создан много миллионов лет назад еще и для того, чтобы улавливать движение (второй глаз был создан только для симметрии). Именно в движении и заключена основная информация о происходящем вокруг.

Возьми в руку карандаш и, ведя им под строкой, начни читать текст. Глаз, уловив движение, бросится за указкой, попутно читая то, что ты ему подсунул.

Освоившись с первоначальной скоростью, каждый раз ускоряй движение указки. Постепенно глаза привыкнут к возросшей нагрузке, и скорость заметно увеличится.

3. Не отступать

«Кроме периодической фиксации взгляда и проговаривания самой распространенной ошибкой неискушенного читателя является регрессия глаз», — говорит Юлия. Определенное время при чтении занимает «отскок» зрачков влево для того, чтобы перечитать еще раз уже пройденное слово, которое, как тебе подсознательно кажется, ты пропустил или не понял.

Пристраститься к такому способу чтения ты мог в начальных классах школы и к настоящему времени уже не осознаешь этого, как не замечаешь давно выработанные рефлексы.

Здесь тебе пригодится визитная карточка, уже два года валяющаяся на столе, которую ты время от времени машинально перечитываешь, хотя и знаешь, чем там все заканчивается. Переверни визитку обратной (пустой) стороной, чтобы тебя не отвлекали буквы. Теперь начни читать любой попавшийся текст, закрывая каждое прочитанное слово карточкой (рис. 1).

Стремиться к понимаю текста необязательно. Сейчас для тебя важнее научиться не дать глазу совершить скачок в обратном направлении.

4. Широко расставленные глаза

Из 260 млн фоторецепторов, находящихся в глазу, 220 млн отвечают за периферийное зрение. Все, что от тебя требуется, — это приучить их к чтению.

Возьми прозрачный лист пластика формата книжной страницы и раздели его на четыре колонки (рис. 2). Наложи подготовленный лист на страницу и попробуй читать текст, фиксируя взгляд поочередно на каждой колонке.

Лучше всего это делать под метроном или просто отстукивая четкий ритм. Не старайся прочитывать слова целиком. ПонаЧАЛУ, скорее всего, ТЫ БУДЕшь видеть ТОЛЬКО несвяЗНЫЕ ОБРывки вроде ТЕХ ошМЕТКОВ, коТОРЫЕ в этом пРЕДЛОЖЕнии мы ВЫДЕЛИли заглАВНЫМИ буквами. Со временем глаз начнет охватывать ВСЕ БОЛЬШИЕ ОБЪЕМЫ, И ТЫ УВИДИШЬ ВСЕ КАК НА ЛАДОНИ*. Тогда снова разлинуй лист, уменьшив число колонок. Продолжай в том же духе и дальше. В идеале за одну фиксацию взгляда ты должен будешь видеть всю строку целиком.

* Тут вдобавок действует и закон, открытый психологом Георгом Мюллером, установившим, что информация легче усваивается, если текст разбит на отдельные информативные блоки. Слова, прочитанные по отдельности, труднее понять, чем проглоченную зараз фразу.

5. На все четыре стороны

Продолжая совершенствовать свое панорамное восприятие текста, забудь на время о буквах и переключись на цифры.

Зафиксируй свой взгляд на единице, стоящей строго в центре. Не отрывая от нее глаз, попытайся найти с помощью периферийного зрения по очереди остальные числа от 2 до 25. Когда ты после пары занятий станешь отчетливо различать все числа, не передвигая зрачков, увеличь таблицу: вместо квадрата 5 на 5 сделай новый — 7 на 7. Затем 9 на 9 и т.д., пока не сможешь воспринимать поле шириной с книжную страницу.

6. Здравствуй, елка

Поскольку боковое зрение является самым важным приемом, благодаря которому достигается высокая скорость чтения, вот тебе еще одно упражнение на развитие полезного навыка. К тому же это умение поможет тебе рассматривать на пляже окружающих девушек, не сверля их назойливым взглядом.

7. Закрытие покажет

«Мастера скоростного чтения никогда не стараются прочитать все слова от первой до последней буквы, а часто и вовсе пропускают их целиком», — объясняет Юлия. Это не мешает пониманию текста. Дело в том, что любой текст избыточен.

Во-первых, в любом тексте постоянно, с некоторой периодичностью, повторяются слова и их синонимы, связанные с основной темой. Во-вторых, логическое построение текста подразумевает, что, встретив, например, слово «во-первых», ты неминуемо столкнешься и со словом «во-вторых». Часто, чтобы поня о че иде реч, тебе не только не обязате видеть слово целиком, но даже не всгд нжн чтб в нм прстствл глсн бкв.

Данное упражнение должно развить у тебя способность к прогнозированию и угадыванию слов. Если ты много читаешь и обладаешь обширным словарным запасом, его выполнение не составит большого труда. Если же твой вокабуляр (кстати, ты знаешь это слово?) невелик, ты нарастишь его путем частого выполнения упражнения.

Возьми не особенно сложный для понимания текст и заклей его в разных местах непрозрачным скотчем (рис. 3). Для первых занятий ленточки скотча должны быть не слишком широкими — достаточно, если они будут закрывать не больше трех букв. Постепенно увеличивай ширину ленты и процент скрытого текста.

Смотрю в книгу, вижу до фига!

1940 г. Тахистоскоп изобрели в 1920-м, и поначалу этот прибор использовался для определения скорости, с какой летчик может засечь вражескую машину: на экран в убыстряющемся темпе проецировались изображения самолетов. Только спустя 20 лет вместо самолетов на тахистоскопе попробовали показывать слова. После занятий скорость чтения подопытных увеличивалась в два раза, что послужило толчком к появлению «тахистоскопных» школ скорочтения. Вскоре, однако, выяснилось, что после отлучения человека от прибора в большинстве случаев скорость чтения возвращалась к первоначальному темпу.

1958 г. Эвелина Вуд, 15 лет занимавшаяся изучением быстрого чтения и выведыванием секретов мастерства у чтецов-феноменов, представила в Университете штата Юта доклад, положения которого легли в ее учебник «Динамическое чтение». С тех пор ничего нового придумано не было. Методы Эвелин Вуд и сейчас являются основой для всех курсов скорочтения, объявления о которых ты встречаешь, и всех книг по овладению этой методикой, которые ты не удосужился хотя бы пролистать.

8. Основы ориентирования

Когда ночью тебе приходится вставать с постели и в полной темноте шаркать в ванную комнату, ты обычно даже не открываешь глаза, продолжая досматривать сон, и проворно обходишь угловатую мебель. А вот оказавшись в той же ситуации в доме новой подружки, тебе приходится долго идти черепашьим шагом, пока ты не нашаришь дверь туалета, который после того, как загорится свет, оказывается холодильником.

Такое же продвижение на ощупь тебе приходится совершать, когда ты читаешь совершенно неизвестный текст. Предвари свое чтение беглым знакомством с ним.

Это не столько упражнение, сколько метод подхода к тексту. Перед чтением книги бегло просмотри ее. Обрати внимание на объем глав и на то, о чем там идет речь. Прочти начальные абзацы некоторых глав. Загляни в конец. (Детективы ты, впрочем, можешь продолжать читать старым способом.) В результате ты составишь в уме «карту» текста, которая поможет лучше усвоить информацию и не тратить время на ненужные части.

9. Спортивный интерес

По словам физиологов, у человека, видящего что-либо волнующее, зрачки рефлекторно расширяются. Во время чтения наблюдается то же самое. Когда ты доходишь до интересного места в тексте, зрачок на сотую долю секунды приобретает форму треугольника. Вообще-то на самом деле зрачок просто расширяется. Мы специально написали эту чушь про треугольник, чтобы, пробудив в тебе интерес, увеличить зрачок.

Так вот. При расширении зрачка в глаз попадает больше света, а значит, и больший объем информации он может в этот момент уловить (это еще одна из причин, почему читать лучше при ярком освещении). Поэтому вся проблема в том, как заставить себя поверить, что годовой отчет так же интересен, как отчет с матча.

Читать еще:  Теория о зоне ближайшего развития

К счастью, твой умный мозг можно обдурить. С нейрофизиологической точки зрения, интерес возникает в момент, когда мозг сравнивает новую информацию с уже имеющейся в памяти. Все, что идет вразрез с ней, интересно. Бывалые пожарные с меньшим интересом созерцают зоопарк, охваченный пламенем, чем ты глядишь на заурядный костер.

Перед тем как приступить к штурму текста, вспомни все, что ты знаешь о теме, которую он затрагивает. Тебе нужно активизировать память и вынуть на поверхность пласты, которые касаются данной проблемы.

Таким образом, в процессе чтения мозг автоматически начнет сравнивать новую информацию с уже усвоенной. Если ты этого не сделаешь, твои извилины даже не пошевелятся (или не успеют ничего предпринять), когда нужно будет быстро припомнить что-нибудь. В случае, когда тема незнакома, вспомнить то, что ты о ней знаешь, конечно, не удастся. Поэтому просто предположи, что именно может быть написано в тексте. Мозг вынужден будет сравнивать сфабрикованные сведения с реальными и волей-неволей проявлять интерес.

10. Золотая середина

Сравни два этих рисунка. На первом показано движение по странице глаз обычного читателя, на втором — владеющего скорочтением (мы еще хотели поставить и третий рисунок — с движением глаз человека, не умеющего читать, но потом решили, что это лишнее). Теперь ты знаешь, к чему стремиться.

Возьми любой текст и проведи посередине волнистую вертикальную линию. Попробуй читать текст, двигаясь глазами по намеченному маршруту. Упражнение лучше начать с журнальных статей, чьи строчки значительно уже строк в книгах обычного формата.

Для облегчения задачи на первых порах сделай линию более волнистой (см. рисунок) и помогай движению глаз указкой. Когда почувствуешь, что глаз улавливает большинство слов, начинай выпрямлять генеральную линию. В этом упражнении тебе пригодятся все навыки, полученные в предыдущих уроках, поэтому не спеши применять его на первых же занятиях, подожди один месяц.

То, что темп чтения увеличился, ты почувствуешь уже после 2—3 недель занятий. А еще через пару месяцев тебя начнут штрафовать за превышение скорости.

ТОП-20 самых лучших курсов по скорочтению и развитию памяти

В этой статье ты найдёшь только самые лучшие курсы по скорочтению и развитию памяти , благодаря которым я научился читать 900 слов в минуту и довольно хорошо запоминать прочитанное.

Итак. Без лишних предисловий… Приступим к делу.

P.S. Начну я подборку с платных курсов, потому что заплаченные деньги мотивируют работать над собой, а не валяться на диване. А закончу бесплатными онлайн-программами и тренингами.

Платные курсы по скорочтению и развитию памяти — ТОП-13

№1. Скорочтение

Кто является автором курса: Викиум, онлайн-платформа для развития мозга — внимания, памяти, мышления и умения быстро читать.

Количество уроков и длительность: 21 урок — 21 день.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да, в онлайн-курсе присутствуют тренажёры для развития внимания, памяти и увеличения скорости чтения.

Чему ты научишься:

  1. Прочитывать книги, не отходя от книжной полки в магазине.
  2. Быстро готовиться к экзаменам и зачётам.
  3. Замечать сноски, написанные мелким шрифтом.
  4. Легко готовиться к презентациям на работе.

Стоимость: всего 990 рублей. Первый урок — бесплатно, за регистрацию.

Глянуть курс. (Чтобы посмотреть его, зарегистрируйся на сайте и перейди в раздел «Курсы»)

№2. Мнемотехники

Кто является автором курса: Викиум.

Количество уроков и длительность: 15 уроков = 14 дней.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Запоминать 100 имён за 30 минут.
  2. Держать в голове все пароли.
  3. Помнить все договорённости и соглашения.
  4. Мгновенно учить стихотворения наизусть.
  5. Запоминать номера телефонов на слух.
  6. И многое другое.

Стоимость: 990 рублей.

№3. Скорочтение

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит только от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Что ты сможешь делать после прохождения курса:

  • Читать больше за меньшее время
  • Легче усваивать суть прочитанного
  • Понимать смысл более глубоко и детально
  • Быстрее находить нужную информацию в сети
  • Эффективно обрабатывать большие объемы информации
  • Постепенно расширять периферическое зрение
  • Охватывать большее пространство читаемого текста
  • Успешно сдавать экзамены и зачеты
  • Быстрее усваивать новый материал
  • Быть на шаг впереди других
  • Перечитать «Войну и мир» с удовольствием

Стоимость: 490 рублей.

№4. Развитие памяти

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит исключительно от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  • Запоминать больше деталей
  • Быть таким же наблюдательным, как Шерлок Холмс
  • Помнить важные даты
  • Легче учить языки
  • Быстрее запоминать новые слова и самые сложные правила
  • Эффективнее обучаться
  • Быстро осваивать новую информацию
  • Хорошо ориентироваться в новых местах
  • Быстро запоминать имена и лица людей
  • Располагать к себе собеседника, обращаясь к нему по имени

Стоимость: 490 рублей.

№5. Быстрое чтение

Кто является автором курса: портал для саморазвития и самообразования 4brain.

Количество уроков и длительность: более 20 уроков и упражнений = 4 недели.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Много читать и надолго запоминать прочитанную информацию.
  2. Постоянно развиваться и улучшать свои личностные и профессиональные навыки.
  3. Не забывать имена и фамилии людей.
  4. А также много чего ещё.

Стоимость: 1990 рублей.

№6. Основы мнемотехники

Кто является автором курса: Евгений Станичников, участник проекта «Удивительные люди».

Количество уроков и длительность: 10 уроков.

Чему ты научишься и что сделаешь в ходе курса:

  • Легко и просто запоминать списки из 100 наименований, которые даже не связаны между собой по смыслу. Причем будешь знать порядковый номер каждого пункта, сможешь перечислить все, как в прямом, так и в обратном порядке.
  • Навыку осознанного запоминания. Это значит, что ты поймёшь разницу между запоминанием на 1-2 дня и запоминанием на месяц или год. Научишься чётко определять объём необходимой работы. Это поможет тебе в достижении поставленной цели и сильно облегчит жизнь
  • Запоминать 40-50 иностранных слов на уже готовых примерах, за одно занятие.
  • Структурировать информацию. Запоминать схемы и таблицы. Выучишь все 50 Штатов США. Почему именно США? Потому что, их названия не знакомы большинству людей, к тому же они подразделяются на Штаты Запада, Среднего Запада, Юга и Северо-востока, что образует несложную структуру, которая отлично подходит для тренировки.

Стоимость: 8000 рублей.

№7. Мнемотехники

Кто является автором курса: 4brain.

Количество уроков и длительность: 16 уроков = 5 недель.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Легко учить иностранные слова и осваивать языки.
  2. С первого раза запоминать номера телефонов, стихи, незнакомые слова, лица, списки покупок и т. д.

Стоимость: 1990 рублей.

№8. Скорочтение

Кто является автором курса: Анастасия Клюшина, книжный блоггер с более чем 75 тысячами подписчиков в Инстаграм.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  1. В 3 раза быстрее прочитывать художественную, научную и техническую литературу, а также статьи в Интернете.
  2. Понимать прочитанное, не перечитывая текст по 100 раз.
  3. Выделять главное и запоминать.

Стоимость: 9900 рублей.

№9. Онлайн-обучение скорочтению

Кто является автором курса: SuperLearner.

Количество уроков и длительность: 16 видеоуроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: 23 онлайн-тренажёра.

Чему ты научишься:

  1. Как читать в 2,5 раза быстрее.
  2. Как проверять скорость чтения.
  3. Как убрать основные вредные привычки, мешающие скорочтению.
  4. Как развивать периферийное зрение.
  5. И прочее.

Стоимость: основной функционал — бесплатно. VIP-статус — за 497 рублей.

№10. Скорочтение за 30 дней

Кто является автором курса: Овчинников Антон, психолог, создатель обучающих курсов и владелец сайта Cepia.ru.

Количество уроков и длительность: больше 10 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Читать от 500 слов в минуту.
  2. Структурировать информацию.
  3. Использовать техники запоминания.

Стоимость: 990 рублей.

№11. Скорочтение и развитие интеллекта

Кто является автором курса: детская школа скорочтения IQ007.

Количество уроков и длительность: 72 урока по 2-3 раза в неделю.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему научится ребёнок:

  1. Быстро читать.
  2. Решать сложные задачи.
  3. Правильно артикулировать.

Стоимость: не указана.

№12. Эффективное чтение

Кто является автором курса: центр образовательных технологий Николая Ягодкина.

Количество уроков и длительность: 15 уроков = 1 месяц.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Читать как минимум в два раза быстрее, полностью понимая прочитанное
  • Максимально концентрировать внимание и при этом увеличивать скорость восприятия
  • Запоминать большие объемы текстовых материалов
  • Читать вслух с идеальной дикцией — ясно и отчетливо

Стоимость: 14 900 рублей.

№13. Развитие памяти и внимания

Кто является автором курса: центр образовательных технологий Николая Ягодкина.

Количество уроков и длительность: 20 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Сможешь держать в памяти все дела, всё успевать, расширить профессиональные компетенции и повысить свой статус на работе, осваивать иностранные языки и даже другую профессию без отрыва от работы
  • Перестанешь чувствовать себя неловко из-за забывчивости и будешь знать ответна любой вопрос
  • Сможешь обучить этим технологиям ребенка (с 3-го класса)

Стоимость: 15 900 рублей.

Бесплатные курсы по скорочтению и развитию памяти — ТОП-8

№1. 7 убойных упражнений, которые увеличат твою скорость чтения в 2 раза

Автор: я — Шаполов Алексей. Благодаря данным в PDF-файле упражнениям, научился читать в 4 раза быстрее, чем раньше — поднялся с 200 до 900 слов в минуту.

№2. Как улучшить память и развить внимание

Кто является автором курса: Николай Ягодкин.

Количество уроков и длительность: 1 вебинар = 1 вечер.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Запоминать прочитанное в 2 раза лучше
  • Учить иностранные языки в 6 раз быстрее
  • Избегать возрастных изменений памяти.

№3. Ускоритель чтения

Кто является автором курса: издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Количество уроков: 8 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

  • Как читать много и зачем
  • Лайфхаки, которые помогут читать больше и быстрее
  • Как взять от книги максимум
  • Визуальные заметки. Конспект как способ усвоить информацию
  • Важность цели. Правильный предпросмотр
  • Подавляем артикуляцию. Читаем-считаем
  • Упражнение с маленьким предметом + программа Forest
  • Как читать словами и предложениями. Работаем над углом зрения. Таблицы Шульте

№4. Скорочтение

Кто является автором курса: 4brain.

Количество уроков и длительность: 5 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да (но доступны только при оформлении платной подписки).

Чему ты научишься:

  1. Читать в 3-4 раза быстрее.
  2. Концентрировать внимание, несмотря ни на что.
  3. Подавлять артикуляцию.
  4. Уметь видеть весь текст сразу в абзаце или на целой странице.
  5. Структурировать информацию.
  6. Запоминать то, что прочитал.

№5. Развитие памяти

Кто является автором курса: Евгений Буянов и Дмитрия Гераськин (4brain).

Количество уроков и длительность: 6 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да (доступны с платной подпиской).

Чему ты научишься:

  1. Концентрировать внимание.
  2. Работать с ассоциациями для запоминания.
  3. Структурировать материал.
  4. Правильно повторять материал.
  5. Использовать мнемотехники.
  6. Тренировать память.
Читать еще:  Игры развивающие интеллект

№6. Развитие памяти

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: больше 100 онлайн-тренажёров.

Чему ты научишься:

  • Помнить все детали
  • Быстро запоминать имена и лица людей
  • Хорошо ориентироваться в новых местах
  • Эффективнее обучаться

№7. 126 упражнений по развитию памяти

Кто является автором курса: автор неизвестен.

Количество уроков и длительность: 18 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

№8. Learning The Fundamentals Of Speed Reading

Кто является автором курса: международная платформа для онлайн-обучения Udemy.

Количество уроков и длительность: 34 минуты видеоуроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Как быстро читать
  • Как лучше понимать прочитанное

Это были лучшие курсы по скорочтению и развитию памяти на просторах Интернета.

Надеюсь, ты нашёл среди них тот курс, который пришёлся тебе по вкусу.

Как я училась скорочтению

Решила провести эксперимент, а именно научиться скорочтению без кураторов или платных курсов. А отсутствие ментора приготовилась компенсировать своей силой воли и самодисциплиной.

Долго лавируя в сети от одного курса к другому, изучая школы, их программы, тарифы, я пришла к выводу, что их создатели учились у одного учителя. Везде один и тот же результат, примерно те же программы, и, конечно, «авторские» методики, что означает, было отобрано все самое лучшее из уже существующих программ и создан на этой базе отдельный курс. Поэтому выбрать какую-то конкретную школу не удалось.

Зато в процессе поиска нашла альтернативный способ научиться скорочтению, о нем и расскажу.

Шаг 1

Все началось с бесплатного курса «Ускоритель чтения» на сайте издательства «МИФ». Курс состоит из 7 уроков-писем, которые приходят на электронную почту через каждые 3 дня. Темы уроков:

Урок 1. Как читать быстро и много.

Урок 2. Как выжать из книги максимум пользы.

Урок 4. Скорочтение.

  • Урок 5. Как читать не проговаривая про себя.
  • Урок 6. Как сосредоточиться на чтении.
  • Урок 7. Тренируем периферийное зрение.
  • Особенность этого курса, что в нем собраны разные эксперты, каждый из которых дает свои рекомендации. Это как плюс, так и минус. Плюс, потому что вам предлагаются разные подходы к изучению. Минус — курс получается поверхностным, требующим дополнительных изучений.

    По окончании курса вы получаете рекомендации: список книг по теме, статьи, список экспертов, которые могут помочь углубить ваши знания в этой области.

    Шаг 2

    Решила последовать рекомендациям «МИФа» и прочитать рекомендованную литературу:

      «Скорочтение на практике» Павел Палагин

    «Скорочтение» Питер Камп

  • «Как читать, запоминать и никогда не забывать» Марк Тигелаар
  • Расскажу вкратце о каждой книге.

    «Скорочтение на практике» Павел Палагин

    Одна из самых удобных книг для начала тренировок скорочтению. Мне близок подход автора, когда сначала объясняется теория — как работает скорочтение, мифы, ошибки, возможные трудности, и потом начинаются уже сами упражнения.

    • много практических упражнений (после прочтения книги мы уже овладеваем многими навыками);
    • последовательность изложения материала (в наших руках книга и мы ее читаем по правилам скорочтения с максимальным пониманием и усвоением материала);
    • рекомендации по выбору книг для тренировок на разных скоростях чтения;
    • меня очень порадовало наличие рекомендации по использованию скорочтения в жизни (что говорит о системном подходе автора).
    • явных минусов нет, но можно добавить, что нет плана тренировки упражнений.

    «Скорочтение» Питер Камп

    В этой книге есть история зарождения курсов по скорочтению. Но не думайте, что там одна теория. В книге, по моим ощущениям, около 40% практических упражнений, готовые таблицы по наблюдению за результатами и рекомендации не переходить к следующему этапу, пока не будет достигнут определенный уровень.

    • наличие большого количества практических упражнений;
    • отличающаяся методика по освоению навыка скорочтения от предыдущей книги (значит можно выбрать то, что больше понравилось);
    • наличие четкого плана по тренировке упражнений.
    • много «воды» — примеров студентов, воспоминаний из жизни итд (поэтому на ней я тренировалась читать на II скорости);
    • мне не подошла методика чтения с помощью руки.

    «Как читать, запоминать и никогда не забывать» Марк Тигелаар

    Автор книги страдал от дислексии, поэтому он не понаслышке знает, что такое читать и не понимать прочитанного. Он разработал курс, который поможет каждому с помощью простых упражнений развить свой мозг и запоминать много и надолго.

    • книга написана очень простым и легким языком;
    • закрепление ранее прочитанной информации из двух предыдущих книг.
    • книга знакомит с 8 принципами метода Useclark (поэтому носит скорее ознакомительный характер для рекламы своих курсов).

    Шаг 3

    Внедрение знаний в жизнь.

    Самый сложный и ответственный этап. Вот тут мне и понадобилась сила воли и самодисциплина. После прочитанных книг я поняла, что нужно составить план с системой вознаграждений и наказаний и четко ему следовать.

    Вот мой вариант плана:

    Как измерить результат. Для того, чтобы измерить вашу скорость чтения достаточно использовать секундомер и книгу. Засекаете 3 минуты и читаете в обычном темпе книгу, не торопясь, понимая о чем вы читаете. По прошествии времени, считаете общее количество слов в 3 строках, например, 24 слова, и делите на 3 (количество строк) — это будет значение А. Далее считаете количество прочитанных строк — значение В. А умножаете на В и получаете вашу скорость чтения.

    А * В = ваша скорость чтения

    Как измерить уровень понимания текста. Для этого вы берете лист бумаги с заранее размеченными пунктами от 1 до 20. В течение 6 минут пытаетесь вспомнить текст и записать в эти пункты. Количество заполненных пунктов берем за стартовое значение вашего понимания текста. Если вспомнили мало, значит читали со слишком большой скоростью и лучше заново пройти тестирование.

    После пройденного курса и прочитанных книг могу сказать точно — скорочтение не недоступная техника, а навык, который может развить в себе каждый. Самое главное — ежедневная тренировка.

    Хотите быстрый результат? Тогда вот вам мой лайфхак — чем с меньшим количеством наказаний вы выполните план, тем быстрее научитесь скорочтению.

    Материал опубликован пользователем.
    Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Я научился читать быстро при помощи скролла

    за меня вообще нейросеть читает

    свой мозг плохо работает, подключил нейросеть?)

    Но ведь мозг — это и есть нейросеть, просто естественная.

    Да читать быстро не сложно, понимать что написано другое дело.

    Скорочтение не работает (с точки зрения усвоения большого объёма информации в короткий промежуток времени), все эти книги и школы для заработка на наивных людях.

    Если это была рабочая схема, её бы применяли повсеместно, ничего секретного и сложного в этой методологии нет.

    В том и дело, что ничего сложного нет. Хочешь ускорить чтение выполняй упражнения 1,2,3. Хочешь при этом еще и запоминать прочитанное тогда в процессе чтения делай еще 4,5,6. Все 3 книги и курс практически об одном и том же.

    Методология есть, не все ее применяют, потому что ленятся.

    Для легкой литературы, типа самих этих же книжек про обучение скорочтению может и подойдёт. Но не с точки зрения ускорения понимания и чтения, а просто дисциплины, так как книга уже запущена и нельзя отвлекаться, а то потеряешь суть и вообще ничего не поймёшь.

    Для изучения нового материала, это не прокатит. При обычном то чтении не всё усваивается, а тут ещё на скорости, только основную суть и уловишь.

    И эти метрономы, «кручения пальцами» и прочая лабуда только для концентрации, что повышает внимание и понимание текста, но не больше чем мозг может переварить.

    Дисциплина и понимание совсем разные вещи. Я писала про то, как увеличить скорость чтения, и тренировала именно это, и, соответственно, в таблице тоже упражнения для тренировки скорости чтения.

    Не спорю, что совсем незнакомый материал будет сложно прочитать с III или IV скоростью, зато вполне возможно на II скорости, когда ты не читаешь по 1 слову, а сразу фразами (по 3-4 слова, например). Обычно люди читают по одному слову.

    А что касается понимания текста, то как раз в книгах дано очень много полезного и практичного как повысить понимание и запоминание текста, как не читать по несколько раз один и тот же абзац. Это все про постановку целей, предпросмотр, «сбор урожая» после каждого параграфа, mindmap(-ов) и прочее.

    Дисциплина у меня дана в контексте увеличения концентрации, а она соответственно увеличивает понимание материала.

    Быстрый просмотр текста (скорочтение) не увеличивает понимание текста, не надо себя обманывать.

    Нет ничего плохого, чтобы прочитать один абзац несколько раз. Какой смысл читать, если не понимаешь, а чём идёт речь дальше.

    При правильном скорочтении понимание увеличивается на 10-15%. Глаза двигаются скачкообразно, и человек делает 4 фиксации в секунду при чтении. Стандартный читатель читает одно небольшое слово за фиксацию, и его скорость где-то 200-240 слов в минуту. Так нас учили в школе, читать слово за словом. Мозг работает образами, если научиться распознавать по 2-3 слова за одну фиксацию, то можно увеличить скорость в 2-3 раза и мозгу будет легче работать с образом, который он получил из трех слов а не из одного. Также мозгу больше нужно времени при работе с абстрактными понятиями. Например, давайте разберем фразу «бежит розовый слон». Если вы читаете медленно, слово за словом, то в вашем мозге генерируется три образа-мысли «бежит», «розовый», «слон». Мозгу нужно больше времени чтоб обработать конкретное слово отдельно, а потом еще их соединить в один образ-мысль. Мозг читателя, который распознает все три слова за одну фиксацию получит один образ-мысль, с которой ему будет проще и быстрее работать, так как представить бегущего розового слона для мозга будет намного быстрее и интереснее, чем работать с двумя абстрактными понятиями «бежит», «розовый» и простым конкретным словом «слон». Вот почему люди которые читают быстрее школьного стандарта любят читать, и процесс чтения приносит удовольствие. Этот процесс у них быстрый и легкий, а мозг еще и информацию получает в несколько раз быстрее. Учеными доказано что мозгу комфортнее работать с потоком информации в 5-7 раз быстрее разговорной речи (120-150 слов в минуту)

    Совет от капитана очевидность. Чтоб быстро читать, надо просто много читать. Всё остальное просто выдача желаемого за действительное.

    Неправда. Полно людей, которые читают много, но быстро читать не могут.

    Так и быть расскажу очевидность.

    Чем больше читаешь, тем больше словарный запас, чем больше разбираешься в разных областях деятельности. При чтение схожего по содержанию материала — скорость чтения возрастает, потому что термины уже знакомы, нить повествования ясна.

    Для нового материала, это конечно не работает.

    Также художественные книги читать быстро бессмысленно, они для получения удовольствия от чтения, а не просто быстро просмотреть.

    Как научить ребенка быстро читать

    Здравствуйте, дорогие родители!

    Если ваши дети медленно и с трудом читают, обучаясь в начальной школе, то эта статья будет вам полезна.

    Основные показатели скорости чтения

    В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

    Читать еще:  Игры на развитие интеллектуальных способностей дошкольников

    Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

    В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

    Средние показатели для детей начальной школы

    • 1 класс – 30-40;
    • 2 класс – минимум 50-60;
    • 3 класс – 70-90;
    • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

    Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

    Показатель для взрослых

    Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

    А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

    Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

    Возрастные особенности и трудности при чтении

    Вы спросите: «Что не так, почему мой ребенок медленно читает?»

    Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

    Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

    Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

    • Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
    • Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
    • Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
    • Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
    • Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

    Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения

    Нельзя не отметить, что ребенок может медленно читать из-за каких-либо более серьезных проблем.

    Очень важно вовремя их заметить и обратиться к специалисту!

    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

    Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

    Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

    Дислексия

    При данном нарушении ребенок неправильно распознает прочитанные символы, вследствие чего и в понимании смысла текста появляются сложности.

    Синдром нуждается в коррекции, иначе ребенок не сможет нормально читать.

    Медлительность

    Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

    Нарушения слуха и зрения

    Эти заболевания должны диагностироваться во время медосмотра в школе (либо еще до поступления в нее).

    Дальнейшая коррекция особенностей здоровья или приспособление к ним может решить проблему с чтением.

    Дизартрия

    Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

    Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

    Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

    Правила совершенствования навыков чтения

    Есть такие вещи, о которых не стоит забывать при обучении скорочтению.

    • Выбранная Вами литература должна соответствовать возрасту Вашего чада.

    Не стоит торопиться и усложнять ему задачу, заставляя читать нечто более взрослое и «умное», дабы расширить словарный запас и чему-то научить малыша.

    • Занимайтесь скорочтением только если ребенок сам этого хочет и заинтересован в чтении.

    Обеспечьте ему комфортные условия.

    Если малыш не захочет развивать свои навыки или что-то будет его отвлекать, об успехе этого дела можно забыть.

    Кроме того, начинать занятия следует только тогда, когда ребенок уже научился читать не по слогам, а по словам.

    • Во время занятий не забывайте регулярно устраивать перерывы.

    Пусть ребенок сделает зрительную гимнастику (я расскажу Вам немного о ней в конце), разомнется, отдохнет и с новыми силами приступит к покорению новых вершин!

    • Поощрение, подбадривание – неотъемлемая часть процесса, которая способствует успеху в развитии навыков Вашего чада.

    Акцентируйте его внимание лишь на положительных установках и никогда не сравнивайте с другими детьми!

    Если есть желание сравнить своего ребенка с кем-то, то сравните его с ним вчерашним!

    Пусть у младшего школьника появится желание побивать собственные рекорды, а не оценивать себя в соответствии с чужими.

    • Будет замечательно, если ребенок увидит пример любви к чтению в Вашем лице!

    Пусть малыш почаще видит своих родителей (авторитетных для него людей) с книгой в руках (не только в процессе вытирания пыли).

    Развитие способностей психики и организма

    Произвольное внимание

    Наши дорогие младшие школьники еще не умеют длительное время концентрировать свое внимание на нужной информации, но это необходимо для процесса обучения.

    Данный навык можно тренировать с помощью простых упражнений.

    Ребенку требуется с помощью взгляда найти выход из лабиринта.

    Поле зрения

    Очень хорошо, когда ребенок умеет за мгновение распознавать не одно, а сразу несколько слов, тогда в его голове будет формироваться целостный образ.

    Например, он не будет сначала представлять себе человека, а затем уже действие, которое он выполняет, — ребенок будет сразу видеть человека, делающего что-то.

    Для расширения поля зрения также существуют различные упражнения, «Клиновидные таблицы» — одно из них.

    Требуется смотреть в центр строчки, параллельно называя цифры, которые он видит на ее начале и конце.

    Упражнение будет выполнено успешно тогда, когда малыш дойдет до последней строчки и сможет увидеть обе боковые цифры одновременно.

    Упражнения для быстрого чтения

    • Чтение на время

    В этой технике нет ничего сложного, принцип прост и знаком нам.

    Нужно сначала объяснить ребенку задание, затем дать ему текст посильного размера и сложности, установить на таймере (или засечь по секундомеру) одну минуту и начать чтение.

    Когда минута пройдет, зафиксировать, где ребенок остановился, и подсчитать количество прочитанных слов.

    Далее повторяйте чтение того же самого текста на время.

    Скорость чтения постепенно будет больше и больше – укажите на это, пусть ребенок замечает свои успехи и стремится к новым!

    • Выделение главного в тексте

    Очень важно научить ребенка не просто быстро читать, но и понимать при этом, о чем говорится в тексте, что им хотел донести автор и какие выводы можно сделать на его основе.

    Скажите ребенку прочитать какой-нибудь текст настолько быстро, насколько он может.

    После прочтения задайте ему пару-тройку вопросов по тексту.

    Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет ответить на Ваши вопросы.

    • «Буксир»

    Как уже было сказано, следование пальцем по тексту упрощает и ускоряет процесс чтения.

    Только теперь помогите своему ребенку!

    Пусть он читает, пока Вы будете вести пальцем вдоль текста, постепенно набирая скорость.

    Своеобразный соревновательный элемент, стимул извне, заставит школьника стремиться к ускорению процесса.

    • Восстановление деформированных предложений

    Попросите малыша исправить предложения, в которых перемешаны слова.

    Пусть это будет 5-8 несложных предложений, увеличивайте нагрузку постепенно.

    1) «Снег и дома спокойно на опускался» — «Снег спокойно опускался на дома»;

    2) «Манной Маше дали каши нашей» — «Нашей Маше дали манной каши»;

    3) «До электричке мы доехали на станции» — «Мы доехали до станции на электричке»;

    4) «Рыбалке ловят рыбаки на рыбу» — «Рыбаки на рыбалке ловят рыбу» и так далее.

    Упражнение хорошо тренирует речевую гибкость, внимательность, память и поле зрения.

    С целью вовлечь ребенка в занятие, внести разнообразие и вызвать интерес, предложите ему читать тот или иной текст, пародируя интонации различных мультипликационных персонажей или животных.

    • Соединение частей слова

    Приготовьте для данного упражнения 10-15 слов.

    Разбейте каждое из них на 2 части и обе части напишите на отдельных карточках.

    Оформите их ярко и привлекательно, чтобы заинтересовать малыша.

    Пусть он найдет и соединит две части одного слова, а Вы каждый раз перемешивайте карточки.

    Давайте ребенку сначала слова из двух слогов, шаг за шагом усложняйте задачу.

    Эта тренировка развивает зрительную память, мышление и словарный запас школьника.

    Памятка про зрительную гимнастику

    Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

    Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

    1) В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

    2) Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

    3) Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

    4) Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

    5) В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

    Бонус

    Невозможно обойти стороной, такую книгу, как «Скорочтение для детей 6-9 лет.

    Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиля Ахмадуллина.

    Если Вы хотите еще лучше помочь своему школьнику, то обязательно познакомьтесь с ней!

    Данная методика получила огромное распространение и множество наград.

    Шамиль Ахмадуллин – детский психолог, он настоящий профи в проблемах эффективности детского обучения!

    Только представьте – он разработал более 40 собственных методик, направленных на решение таких проблем, и основал целые школы скорочтения и развития памяти!

    Этому человеку можно доверить развитие своего ребенка!

    Вы можете помочь своему ребенку раскрыть его потенциал!

    В заключении посмотрите водеоролик

    Как обучить ребенка быстро читать в домашних условиях?

    Надеюсь, что у Вас все получится! Если статья показалась Вам полезной и интересной, поделитесь ей с друзьями, подписывайтесь на мой блог и ждите новостей!

    Всем хорошего дня
    С уважением,
    Анастасия

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector