221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соробан методика обучения

Соробан – японская методика ментального счета


Если ваш ребенок не может освоить решение математических задач и запомнить необходимые формулы, а подготовка домашних заданий превращается в кошмар, японская методика счета Соробан может стать спасением. Данный способ удивительным образом помогает развивать детское мышление.

Уникальная методика ментального счета позволяет даже тем ребятам, которые вовсе не имеют способностей к арифметике, уже спустя короткий отрезок времени научиться легко решать задачки, получая удовольствие от процесса.

Особенности ментального счета

Японская методика быстрого счета является уникальной системой развития малышей и преображения детского мышления. Этот метод позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга, что обеспечивает даже ярким гуманитариям возможность быстро научиться решать различные примеры.

Обучение счету по японскому методу основывается на использовании специальных счетов, называемых соробан, – данное нетрадиционное устройство нечасто встречается в нашей стране. Это своеобразный калькулятор, демонстрирующий только однозначную систему численного представления, что гарантирует ясность и понятность системы.

Ребенка увлекает данная японская методика устного счета и сами счеты, что позволяет очень быстро освоить процесс, а основным достоинством способа можно назвать невероятно оперативное развитие мышления.

Основные принципы способа


Система ментальной арифметики по японскому методу предназначена не только для обучения учеников оперативному счету в уме, но также для общего развития их интеллектуальных навыков. Известен факт, что полушария человеческого мозга работают неравномерно, и ребенок 5-8 лет использует, в основном, правую часть, которая отвечает за творчество и эмоциональные образы.

Когда происходит обучение счету, повышается нагрузка на левую часть, идет развитие рациональности и логики, что планомерно снижает творческие способности. Японская методика счета в уме позволяет уравновесить работу мозга, обеспечивая полноценную развитость.

С помощью работы на счетах дети интеллектуально развиваются, начинают быстрее соображать и легко достигают успеха в любом обучении. Подобные результаты обеспечиваются главными принципами методики Соробан:

  • Ручная моторика путем тренинга. Головной мозг контролирует действия человека, но существует и обратный процесс, так что работа со специальными счетами при помощи пальцев обеих рук позволяет улучшать детское мышление.
  • Систематичность работы. Никто из нас не рождается лучшим, и чтобы добиться вершины в любом деле, необходимо регулярно тренироваться. По этому принципу работает и японская методика счета.
  • Визуализация. Обладая наглядными материалами, выраженными в счетных костях соробана, ребенку значительно проще понимать числа и понять смысл вычислений.

Что необходимо для обучения ментальному счету?

Соробан окажет помощь в обучении ребенка счету только в том случае, если обучение было начато своевременно, в возрасте порядка 4-8 лет. Родители должны запастись терпением и двигаться постепенно, ведь данная процедура нуждается в определенном времени. Также важными условиями успеха будут:

  • Обучение ребенка по методу «от простейшего к сложному». На первом этапе необходимо освоить счет до десяти, после чего обратный счет.
  • Малыша необходимо обучать счету с двух лет, но обучение числам и цифрам можно начать около четырех лет, когда кроха способен осознанно посчитать находящиеся в поле его зрения предметы.
  • Упражнения стоит проводить в непринужденной обстановке, но не в форме лекций. Лучше всего дети учатся посредством игрового процесса, что обеспечивает подключение эмоционального восприятия и рост эффективности обучения.
  • Сложность заданий следует постепенно увеличивать. Также обучите малыша отличиям между знаками «больше», «меньше», «равно».

При наличии данной начальной подготовки можно свободно отправлять ребенка в школу изучения японской ментальной арифметики соробан, где профессиональные преподаватели изучат личные особенности малыша, учтут его способности и навыки.

Чтобы освоить методику Соробан, можно обратиться в онлайн-школу японского языка Дарьи Мойнич. Узнать дополнительную информацию можно на нашем сайте.

Достоинства ментальной арифметики из Японии

Детки довольно быстро развивают свои навыки использования соробана, что оказывает невероятно благоприятное воздействие на развитие мышления. Обучающиеся счету на соробане малыши могут в мгновение ока осуществлять тяжелые вычисления в уме, при этом настоящие профессионалы методики способны выполнять их даже без соробана. Всего пары секунд будет достаточно для того, чтобы сложить 3-значные числа, а далее, когда навыки отточатся, ребенок сможет оперировать и 5-значными числами.

Некоторые родители полагают, что их чадо может запутаться при совмещении традиционной и японской арифметики, что приведет к падению успеваемости в школе. Тем не менее, практический опыт демонстрирует, что уже спустя несколько месяцев ребенок, занимающийся соробаном, начинает проявлять талант в точных науках и опережает своих сверстников в развитии.

Читать еще:  Развитие памяти по методикам мнемотехники

Все упомянутые преимущества ментального счета являются только основой ключевого достоинства – ментальная арифметика позволяет раскрыть и питать интеллект ребенка, а также воспитать личность, привив малышу уверенность, самостоятельность, способность к достижению успеха в любых ситуациях.

Отличный старт в изучении японского языка вы можете получить, заполнив форму ниже ↓ После этого вам на почту придут 5 бесплатных уроков!

mission.title

mission.definition

achieves.title ®



Дети 5 — 6 летДети 7 — 11 летВзрослые 55+
Полный курс24 мес
Занятия в школе с тренером2 урока 1 раз в неделю
Длительность 1 урока30 — 35 мин45 мин45 мин
Перемена10 мин
Ежедневное выполнение
домашнего задания
20 — 30 мин
Набор в новые группыПостоянно в течение года
Начало занятийПри формировании группы
Количество детей в группе81010

Узнать адреса школ в вашем городе, выбрать удобное время занятий и записаться в группу можно в разделе РАСПИСАНИЕ на сайте. Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

При образном (устном) счете в ментальной арифметике умственная нагрузка равномерно распределяется на оба полушария. Это позволяет создавать устойчивые нейронные связи (синапсы) в головном мозге. Чем больше синапсов, тем более интеллектуально развит человек. Следовательно, чем дольше заниматься устным счетом, тем больше будет нейронных связей. Освоение устного счёта с помощью счет “соробан” (по другому называются “абак”, “абакус”) происходит благодаря включению разных видов восприятия: — логического и образного мышлений; — зрительной и слуховой памяти; — физического восприятия. Упражнения со счётами “соробан” (“абак”, “абакус”) развивают мелкую моторику рук. Обучение даёт ребёнку уверенность в своих силах, развивает навык общения, дисциплинирует, расширяет круг интересов. И, конечно же, считать ребенок будет невероятно быстро, что станет приятным дополнением к интеллектуальному развитию.

Первый успех будет уже после первого урока. Спустя месяц, при выполнении детьми всех заданий тренера, увидите невероятно яркие и впечатляющие результаты. Для их закрепления и улучшения желательно пройти полный курс обучения. Способность быстро считать в уме по методике “Соробан” – это лишь показатель того, насколько повысился уровень умственных способностей ребёнка: — быстрая реакция мозга; — гибкость мышления; — креативность. Тренировки по программе Соробан® за 2 года позволяют нарастить крепкие “мышцы мозга”. Результат с первых уроков покажет вам, что методика работает. Весь курс приведет к цели — интеллектуальное развитие ребенка.

Результативностью. В классических школах ментальной арифметики успеха достигают лишь 25% детей, в Школе “Соробан” — более 90%. Освоить устный счет у нас могут все дети, а не только те, кто обладает уникальными способностями. Качеством. Мы гарантируем 100% качество методики. Используя передовые открытия в области технологий и детской психологии, мы постоянно развиваемся. Школа “Соробан” является законодателем технологий развития интеллекта. Наши разработчики создали онлайн-приложение, с помощью которого можно обучить устному счету человека любого возраста. В Школе “Соробан” успешны и дети 5-11 лет, и студенты старше 55. Мы предлагаем пробный месяц обучения, чтобы вы сами смогли убедиться в качестве нашей методики. Преподаванием. Все тренеры “Соробан” проходят обучение в методическом центре школы у лидеров с большим опытом преподавания ментальной арифметики. Регулярно проводится повышение квалификации тренеров. Мониторинг качества обучения позволяет поддерживать высокий стандарт во всех Школах “Соробан”. Мы первые создали онлайн-тренажер, помогающий закреплять навыки быстрого счета. Мы первые реализовали интеллектуальное обучение в ментальной арифметике. И сегодня каждый ребёнок получает 100% индивидуальное обучение. Мы первые разместили онлайн-тренажёр на платформе для мобильных устройств. Мы первые запустили уникальный проект обучения людей старше 55 лет и получили невероятные результаты. Мы первые придумали и внедрили в процесс обучения напольные счеты, которые помогают активно закреплять материал на уроках. Идем в ногу со временем. Школа “Соробан” — единственная в мире, где применяют интеллектуальное обучение в сфере образования. Современная программа составляет задания под конкретного ребенка. Мы сознательно не стали распыляться на различные направления обучения детей, преследующих одну цель — развитие ребенка. А стали первыми, кто четко осознал, что полноценно развить интеллект можно с помощью устного счета. Обучение детей в школе “Соробан” значительно экономит время родителей, которым нет необходимости тратить время на дополнительные развивающие занятия.

Умение быстро считать в жизни, скорее всего, и не пригодится. Но это и не цель обучения в Школе «Соробан». Главное — развитие интеллекта. Быстрый устный счет — это инструмент, который помогает тренировать мозг.

Дети представляют в уме счеты соробан. С помощью движений руками они передвигают косточки на воображаемых счетах, решая примеры. На первых занятиях эти движения помогают тренеру понять, считает ли ученик устно, включив в работу оба полушария, или же математически, когда активно лишь левое полушарие. В дальнейшем образы вычислений закрепляются в памяти, и ученик может не использовать руки при счете.

Соробан (Происхождение) и Обучение Ментальному Счёту

Ментальная арифметика — это методика быстрого счёта с помощью устройства, напоминающего наши счеты, которые ещё совсем недавно активно использовались нашими работниками торговли. Те же спицы и косточки. Отличие в том, что располагаются спицы вертикально, а косточек на каждой спице пять. Называются эти счёты — соробан. У них большая история. В том виде, в котором их используем мы, они по сей день, уже много веков существуют в Японии. Счёт на соробане включен в обязательную школьную программу, а взрослые японцы с удовольствием участвуют в соревнованиях. В Японии счёт на соробане — сродни национальному виду спорта. Самим счётам много веков, а ментальная арифметика, как методика развития интеллекта, появилась сравнительно недавно, в нашей стране первые школы появились в 2013г. Сам счёт на соробане — это механический навык — такой же, как игра на музыкальном инструменте, собирание кубика Рубика, который с помощью тренировок можно развить до высокого уровня.

Почему арифметика ментальная

Потому, что, освоив счёт на соробане или абакусе, мы представляем его в воображении и считаем, двигая косточки в уме. Это уже другой процесс и он не каждому даётся легко. Секрет успеха один — терпение и труд. Ничего нового. И при упорных занятиях скорость счёта в уме, с использованием воображаемых счёт можно развить скорость до очень высокого уровня, так как двигать предметы в воображении можно гораздо быстрее, чем в реальности. Так же «про себя» мы читаем гораздо быстрее, чем вслух.

Для того, чтобы научиться считать на соробане, нужно знать правила, по которым осуществляется счёт. Таких правил, или формул 34. Каждое из них разбирается отдельно и закрепляется с помощью большого количества упражнений. Как мы уже поняли, секрет успеха в многократном механическом повторении, пока пальцы не запомнят движения, и не будут делать это сами. В этом процессе задействован моторно-мышечный канал памяти — самый стойкий. Все мы знаем принцип велосипеда: однажды научившись езде на нём, разучиться очень сложно. Наше тело запоминает ощущения, движения надолго. Многие действия ежедневно мы повторяем автоматически, не задумываясь. Из этого можно сделать вывод, что в ментальной арифметике мы не считаем, в привычном нам понятии. И это так и есть. За нас счёт осуществляет механическая память и образное мышление.

Большое значение для осуществления счёта в воображении имеет распознавание положения косточек на соробане. Мы все, точнее, наш мозг, воспринимает изображение любого числа как количество. Мы знаем, что значок 2 — это количество, равное двум и не задумываемся об этом. С соробаном, особенно первое время, каждое число приходится распознавать, что очень помешает в быстром ментальном счёте. Поэтому, большое внимание уделяется занятиям с флеш-картами. Что это и как заниматься с ними, вы прочтёте ниже, а пока —

Ментальный счет обучение

И так- с чего начать? Для счёта нужен соробан или абакус. В настоящее время уже есть достаточно большой выбор — разных цветов, с различным количеством спиц. Но мы разделим соробаны и абакусы на две большие группы — ученические и учительские. Для того чтобы заниматься самостоятельно вам понадобится ученический. Он маленький и лежит на столе во время счёта. Количество разрядов будет иметь значение только тогда, когда мы займемся умножением и делением. Для сложения и вычитания достаточно трёх-четырёх разрядов. Поэтому, выбирайте те счёты, которые вам наиболее симпатичны. Чтобы заниматься с аудиторией понадобится учительский. Он большего размера, стоит вертикально и косточки у него фиксируются на спицах.

Так же нам понадобится комплект ментальных флеш-карт. Это карточки, на одной стороне которых изображено число, а на другой — положение косточек на соробане или абакусе, которое это число отображает.

Например: вот две стороны одной карточки

В комплекте должны быть все числа до 100, а дальше трёхзначные числа можно сделать вразброс.

Так же, для того, чтобы дети в игровой форме запоминали числа на соробане или абакусе, можно использовать и другие раздаточные материалы — математические пазлы и т п.

Любые другие игры, где используются числа, если заменить числа на изображение косточек, можно использовать на уроках.

Ну, и конечно вам понадобится карандаш, учебник и рабочая тетрадь с заданиями.

Все это вы можете найти у нас на сайте.

Мы дарим вам несколько бесплатных раздаточных листов Ментальной Арифметики и развивающие материалы.

Соробан методика обучения

Не опоздайте. Методика доступна только детям с 5 до 11 лет.

Ведь именно в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей в мозге. И чем раньше начать обучение, тем лучше, а взрослого человека научить этой технологии уже практически невозможно.

Практически любой ребенок справляется с учебой благодаря нашей методике. Она заключается в сочетании проверенной веками японской системы с разработанными нами компьютерными программами. Эта методика требует только 1 (ОДНО!) занятие в неделю в школе, а в остальные дни только самостоятельную работу по 15 минут в день при помощи специальных программ, доступных на нашем сайте.

Наилучший способ перевести цифры из абстракных закорюк в значащий образ — это представление в виде счет.

Поставлена задача – научится работать 2-мя полушариями мозга одновременно.

Как научить точное полушарие работать с образами, а образное с цифрами? Как мы представляем цифры в голове? Абстрактные, непонятные, ничего не значащие символы. Похожие на лебедь, змейку и тд. Именно так видел бы их незнакомый с арабскими цифрами инопланетянин. Как происходит сложение 2+3 – из 2-х непонятных символов появился третий непонятный. Итак, любая арифметическая операция в традиционном понимании осложняется ненужной операцией по декодированию цифр в звучание (пусть и про себя), после переброс результатов в левое полушарие, вычисление, переброс в правое полушарие и , в конце концов, опять в кодирование звучания в символ.

А не слишком ли тернист путь для, казалось бы, простой операции?

Как ребенок видит цифры на счетах? Символы, которые он может зарисовать, которыми ведает исключительно правое полушарие, уже имеют для него значение. Арифметическая операция – это трансформирование, изменение, одного символа в другой. Распознавание цифры. Наше образное полушарие мозга загружено. И его работой курирует точное, левое полушарие.

Мы нашли посредника, который включает синхронную работу полушарий одновременно.

Одно из отличий нашей школы от традиционных, японских в том, что работа на счетах осуществляется одновременно 2-мя руками. Данная техника немного сложнее для изучения , однако наша цель ведь не в том, чтоб за 10 секунд ребенок складывал 8 а не 7 чисел, а в том чтобы развить его. Синхронная работа 2-х рук помогает синхронности работы полушарий.
В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру. Еще пара слов – почему мы не пользуемся традиционными для нашей земли счетами с 10 косточками. У этих счет 2 недостатка. Во-первых в традиционных счетах одно и то же число можно представить 2-мя различными способами, а это уже ведет к путанице. Во вторых наш мозг так устроен, что способен «сфотографировать» до 7 предметов одновременно. С большим количеством необходимо будет уже включать запоминание и перечисление. В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector