221madou.ru

Мама и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные концепции воспитания презентация

Современные подходы к воспитанию
презентация к уроку на тему

Современные подходы к воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
sovremennye_podhody_k_vospitaniyu.pptx71.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современные подходы к воспитанию

Современные подходы к воспитанию Традиционный Деятельностный Личностный Философско-антропологический Синергетический Системный

Проблемные вопросы Что объединяет все современные подходы к воспитанию? Какой из представленных подходов вы считаете наиболее актуальным? Сравните личностный и философско-антропологический подходы. Докажите актуальность деятельностного подхода.

Традиционный подход Основной принцип: ребёнок должен всегда слушаться старших. В каждом обществе складываются определённые традиции воспитания своих будущих членов. Эти традиции обязательно включают в себя приучение ребёнка действовать в соответствии с различными нормами, правилами и запретами . Нормы определяют, что должен делать ребёнок и чего он делать не должен.

Традиционный подход Второй обязательный момент традиционного воспитания — это тёплые эмоциональные отношения родителей с маленькими детьми. Третий принципиально важный момент традиционного воспитания состоит в приобщении ребёнка к тем ценностям, которые разделяют родители или воспитатели.

Противоречия традиционного подхода В результате традиционное воспитание оказывается дважды противоречивым: во-первых, необходимость строгого принуждения ребёнка вступает в конфликт с поддержанием тёплых эмоциональных отношений, во-вторых, чем старше — а значит, самостоятельнее и сильнее — становится ребёнок, тем труднее его принуждать и тем менее поддающимся воспитанию он становится.

Принципы: природосообразности культуросообразности коллективизма требований и контроля за поведением следования традициям.

Содержание воспитания включает: нравственное трудовое воспитание и профориентация патриотическое воспитание дисциплины и культуры поведения эстетическое физическое формирование научного мировоззрения.

Деятельностный подход к воспитанию Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.

Содержание воспитания – это виды воспитывающей деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, трудовая, общественная, художественная, спортивно-оздоровительная, свободное общение.

Принципы: субъектности воспитания, учета ведущих видов деятельности, учета сензитивных периодов развития, проектирования, конструирования воспитательной деятельности, амплификации (усиления) детского развития.

Личностный подход к воспитанию предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера; воспитание – это создание условий для развития личности; лежит в основе новых стандартов; основан на принципах субъектности , гуманизма, диалогизма , вариативности.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ( ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЕМЫХ) Новые стандарты общего образования указывают, что предметом итоговой оценки освоения школьниками основной образовательной программы не могут являться результаты их воспитания: ценностные ориентации, индивидуальные личностные характеристики и т.п. Их предлагается осуществлять в рамках других мониторинговых исследований, которые должны быть направлены, в первую очередь, на выявление проблем воспитанности, с которыми предстоит работать педагогам. То есть оценка качества воспитания – это внутренняя оценка, производимая самим педагогическим коллективом в своих профессиональных целях.

Философско-антропологический развивается в рамках педагогической антропологии и заявляет себя как направление современной педагогики, интегрирующее знание о ребенке как целостном существе, полноценном представителе вида Ноmo sapiens , полноправном участнике воспитательного процесса

Философско-антропологический Воспитание с позиции педагогической антропологии рассматривается как естественный процесс, отвечающий природе человека, как развитие индивидуальных способностей, задатки которых присущи ему от рождения. В основе этого развития лежит важнейшая духовная потребность человека − потребность в воспитании. Поэтому ребенок всегда сенситивен к воспитательному взаимодействию со взрослым, а достаточно воспитанный подросток уже способен испытывать потребность в саморазвитии, в самовоспитании.

Системный подход Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания, охарактеризовать все его основные элементы ( цель, содержание, средства, методы). Он является методологической основой, ориентацией в деятельности, при которой объект познания рассматривается как система. Критерии воспитательных систем включают: критерии факта и критерии качества. Концепция воспитательной системы должна быть разработана с учетом особенностей микросоциума , контингента обучаемых, образовательного учреждения.

Синергетический подход Синегетика изучает процессы самоорганизации, саморазвития в природных и социальных условиях. Синергетический подход к воспитанию (В. А. Игнатова, С. В. Кульневич , Н. М. Таланчук , С. С. Шевелева) сложился на основе теории самоорганизации сложных систем. Принципы: самоорганизации, открытости, нелинейности, Неравновесности .

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет: • характер современного национального воспитательного идеала; • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые национальные ценности • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание;

Базовые национальные ценности • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор профессии – ответственный момент в жизни каждого молодого человека, поскольку от правильности этого выбора зависит его будущее – как далёкое, так.

Вопрос воспитания остается актуальным на протяжении многих десятилетий. Целые поколения родителей, воспитателей и педагогов стараются подобрать идеальную модель для развития умений и навыков у детей. .

Краткое эссе по планированию воспитательной работы.

В данной статье рассказывается об основных нормативно — правовых документах Международного уровня при работе с детьми ОВЗ. Описаны специальные образовательные условия для детей данной категории. Метод.

Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации».

доклад,презентация о проблемах воспитания в системе образования.

Доклад об актуальности и необходимости создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников&raquo.

Презентация по теме «Современные концепции воспитания «

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

Концепция воспитания — это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

I. Концепция Системного построения процесса воспитания Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Принципы Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

Воспитание — это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

Воспитание — педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

Воспитание — целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Цель — личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

Принципы Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

Воспитание — процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

Воспитание — специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

Педагогическая поддержка Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

VII. Концепция. Самовоспитание школьников Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

Самовоспитание — Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

Потребности школьников: в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

Список использованной литературы 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.

  • Светачева Гульнара ВладимировнаНаписать 2656 16.04.2017

Номер материала: ДБ-379762

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.04.2017 1308
    16.04.2017 1123
    16.04.2017 1640
    16.04.2017 4851
    16.04.2017 1983
    16.04.2017 6472
    16.04.2017 6671

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация на тему «Закономерности и принципы процесса воспитания»

Презентация на тему «Закономерности и принципы процесса воспитания»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Закономерности и принципы процесса воспитания»»

ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Основные подходы в воспитании.

2. Современные концепции воспитания.

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Подход – это ориентация педагога или руководителя образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей, и способов педагогической деятельности.

Избирая ту или иную ориентацию , педагог убежден, что она способствует достижению успеха в работе

  • половозрастной;
  • индивидуальный;
  • дифференцированный;
  • деятельностный;
  • системный;
  • личностно – ориентированный;

  • синергетический;
  • средовой;
  • вариативно – модельный;
  • коммуникативный;
  • социокультурный;
  • ситуационный;
  • философско — антропологический

Т ри компонента педагогического подхода

  • основные понятия;
  • принципы;
  • приёмы и методы

Системный подход к построению воспитательного процесса

Основатель – австр. биолог Л. фон Берталанфи;

сторонники: А.С. Макаренко, Л.И. Новикова

В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова

Сущность системного подхода — объект познания и преобразования рассматривается как система, т.е. целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих частей и элементов

  • В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова Сущность системного подхода — объект познания и преобразования рассматривается как система, т.е. целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих частей и элементов

Основные понятия и принципы системного подхода

  • Системность; компонент; элемент;

структура; связь; системообразующий фактор

  • Принцип целостности
  • Принцип коммуникативности
  • Принцип структурности
  • Принцип управляемости и целенаправленности

Основоположники: Л.С. Выготский,

А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн

Основная идея деятельностного подхода — воспитание как «восхождение к субъектности»

Основная идея деятельностного подхода

Преобразование воспитанника из преимущественно объекта учебно – воспитательного процесса в его субъект.

Воспитание при этом понимается как «восхождение к субъектности»

Принципы деятельностного подхода

  • принцип субъектности воспитания;
  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
  • принцип сензитивных периодов развития;
  • принцип со-трансформации;
  • принцип амплификации детского развития;
  • принцип определения зоны ближайшего развития;
  • принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
  • принцип высокой мотивированности;
  • принцип обязательной рефлексивности;
  • принцип сотрудничества.

Личностно – ориентированный подход

Основоположники и сторонники:

Сущность подхода: методологическая ориентация в педагогической деятельности на поддержку процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности

Основные понятия и принципы личностно – ориентированного подхода

  • Индивидуальность, самоактуализированная личность, самовыражение, выбор, Я – концепция, педагогическая поддержка
  • Принцип самоактуализации, принцип индивидуальности, принцип субъектности.

принцип выбора, принцип творчества и успеха,

принцип доверия и поддержки.

Современные концепции воспитания

  • Системно – ролевая теория формирования личности ребенка
  • Концепция системного построения процесса воспитания
  • Концепция формирования образа жизни достойной человека
  • Концепция воспитания ребенка как человека культуры

  • Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития
  • Концепция воспитания на основе потребностей человека
  • Концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности ребенка
  • Концепция самовоспитания школьника

Системно – ролевая теория формирования личности ребенка.

Автор: Таланчук Николай Михайлович

Формирование личности происходит благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных ценностей – истин жизни, добытых опытом поколений. Присвоение этих ценностей индивидом происходит в процессе исполнения человеком социальных ролей.

Концепция формирования образа жизни, достойной человека.

Автор: Надежда Егоровна Щуркова

Суть воспитания: Целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом, восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.

Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития.

Автор: Олег Семенович Газман

Успешное развитие ребенка

обеспечивается гармонией процессов

социализации и индивидуализации.

Развитие индивидуальности и субъектности

ребенка, обеспечивает в свою очередь

педагогическая поддержка — превентивная и

оперативная помощь детям в решении их

Концепция самовоспитания школьника

Автор: Герман Константинович Селевко

Воспитание рассматривается как процесс осознанного управляемого самой личностью развития.

Задача педагога: вывести личность ребенка в режим саморазвития.

Позитивные изменения и возможные отклонения в развитии ребенка ( по Г.К. Селевко)

Отставание развития, неуспеваемость

Этическое недоразвитие, несамостоятельность

Стратегия развития воспитания

Цель Стратегии — определить приоритеты государственной политики в области воспитания и социализации детей, формирование общественно-государственной системы воспитания детей.

Консолидация усилий различных институтов гражданского общества

  • Поддержка семейного воспитания
  • Развитие воспитания в системе образования
  • Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов
  • Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Развитие воспитания в системе образования

  • «развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования; …»

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

«создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);…»

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

  • «улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;…»
  • широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении;…»

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций

«развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;…развитие культуры межнационального общения ,…»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

«Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину…»

Духовно-нравственное развитие на основе россйиских традиционных ценностей

«содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных»

Приобщение детей к культуре, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ наследию

«создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;…»

Популяризация научных знаний среди детей

«Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

«формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;…»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

«содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;…»

«воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и навыков разумного природопользования…»

V. Ожидаемые результаты

  • повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, и др.
  • развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления;
  • утверждение в детской среде позитивных моделей поведения, развитие эмпатии.

Презентация на тему: Современные концепции воспитания

Первый слайд презентации: Современные концепции воспитания

Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

Слайд 2: Концепция воспитания —

это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

Слайд 3: I. Концепция Системного построения процесса воспитания

Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

Слайд 4

Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Слайд 5: Принципы

Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

Слайд 6: II. К онцепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка

Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

Слайд 7

Воспитание — это процесс человековедения ( человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

Слайд 8

Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

Слайд 9: III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка

Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

Слайд 10: Воспитание —

педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

Слайд 11

Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Слайд 12: IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека

Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

Слайд 13: Воспитание —

целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Слайд 14: Цель —

личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

Слайд 15: Принципы

Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

Слайд 16

Механизм формирования образа жизни, достойной Человека 11 класс Формирование жизненной позиции 9 – 10 классы Образ жизни, достойной Человека 7 – 8 классы Ценностное отношение к социальному устройству жизни 5 – 6 классы Формирование представлений о человеке как субъекте жизни 2 – 4 классы Нормы культурной жизни – истина, добро, красота 1 класс Формирование отношения к природе как к дому человечества

Слайд 17: V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры

Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

Слайд 18: Воспитание —

процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

Слайд 19: VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

Слайд 20: Воспитание —

специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

Слайд 21: Педагогическая поддержка

Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

Слайд 22: VII. Концепция. Самовоспитание школьников

Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

Слайд 23: Самовоспитание —

Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Слайд 24

Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

Слайд 25

Развитие и саморазвитие/ Отклонение от норм развития 1-4 класс: Этика поведения ( Этическое недоразвитие, несамостоятельность ) 5 класс: Самопознание ( Психологическая неграмотность ) 6 класс: Самовоспитание ( Трудновоспитуемость ) 7 класс: Самообучение ( Отставание развития, неуспеваемость ) 8 класс: Самоутверждение( Одиночество, отверженность ) 9 класс: Самоопределение( Конформизм ) 10 класс: Саморегуляция ( Неуравновешенность ) 11 класс: Самореализация( Асоциальность )

Слайд 26: VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека

Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

Слайд 27: Потребности школьников:

в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

Слайд 28

Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

Слайд 29: Список использованной литературы

1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

Последний слайд презентации: Современные концепции воспитания

Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.

Читать еще:  Монтессори методика раннего развития читать онлайн бесплатно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector