221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теория воспитания это в педагогике

Теория воспитания (стр. 1 из 2)

Теория воспитания — часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное воспитание.

Уже давно педагогической аксиомой является положение о том, что ребенок не только объект воспитания, но и его субъект. Однако на практике педагоги редко создают условия для полноценной реализации указанной закономерности воспитательного процесса. Ребенок, конечно, проявляет себя как субъект воспитательной деятельности, когда он «относится» к тем или иным факторам, воздействиям на него. Мы имеем в виду, что внешне он может вести себя так, как от него ожидают педагоги, родители, но внутренне его отношение к тому, что и как он делает, может не совпадать с внешним поведенческим репертуаром: внешне он подчиняется, выполняет поручения, а мотивом деятельности является желание благополучия (страх перед наказанием), тщеславие и т. д. При этом происходит становление совсем не тех психических новообразований, для развития которых была организована деятельность. В этом смысле ребенок действительно всегда не только объект, но и субъект воспитания.

1. Цель воспитания

Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитуемых, их развивающихся отношений.

Таким образом, воспитание — процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов и учеников, конечная цель которого — развитие личности, нужной и полезной обществу.

Воспитание, как процесс и как система, имеет ряд особенностей:

— вариативность и неопределенность;

Одним из важнейших принципов воспитания в педагогике является учет возрастных особенностей. На нем построены все известные педагогические системы. Возрастная периодизация в современной педагогической теории несколько отличается от периодизации в психологии, поскольку связана с различными типами педагогических систем.

Эффективность воспитательных воздействий находится в непосредственной зависимости от восприимчивости человека к воспитанию. Восприимчивость меняется с возрастом: чем младше ребенок, тем он восприимчивее. Но человек подвергается воздействиям всю жизнь. В зависимости от характера чувствительности люди делятся на три типа:

1) внушаемый, с высокой чувствительностью ко всяким воздействиям;

2) с высокой избирательной чувствительностью;

3) с низким уровнем восприимчивости к любым воздействиям.

Воспитание как целенаправленный процесс осложняется следующими обстоятельствами:

— наличием разнообразнейших влияний на ребенка, часто противоречащих друг другу;

— наличием у детей определенных, уже сложившихся взглядов, стремлений, привычек, вкусов;

-трудностью изучения внутреннего состояния учащегося;

-вариативностью результатов одного и того же педагогического действия.

Цель воспитания — результат, будущее, на достижение которого направлены усилия различных людей и организаций.

Цели подчиняются содержание, организация, формы и методы воспитания.

Выделяются цели общие и индивидуальные. При практическом осуществлении цель выступает как система конкретных, решаемых воспитанием задач. Задач может быть много: общих и частных, перспективных и ближайших.

В рамках одной воспитательной системы цель воспитания одна. Именно цель и средства ее достижения отделяют одну систему воспитания от другой.

Цель воспитания зависит от ряда объективных причин: закономерностей физиологического развития организма, психического развития, достижений философской и педагогической мысли, уровня общей культуры, идеологии и политики государства. В любом государстве цели воспитания в школе направлены на укрепление существующих общественных отношений.

В настоящее время делается попытка реализовать идею независимости воспитания от идеологии, выведения целей воспитания из общечеловеческих

ценностей и норм жизни. Практически воспитание исключается из образовательных учреждений и перекладывается полностью на семью.

История педагогики — это история зарождения, осуществления и отмирания целей воспитания и педагогических систем. Цели воспитания подвижны, изменчивы, имеют конкретно-исторический характер.

Таким образом, цель воспитания определяется потребностями развития общества и зависит от способа производства, темпов социального и научно-технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей общества, учебно-воспитательных учреждений, самих учителей и учащихся.

Воспитание осуществляется в определенных условиях, которые должны учитываться при комплексном подходе к формированию личности. Среди способствующих или противодействующих воспитанию факторов можно выделить сложившийся образ жизни, средства массовой информации, особенности коллектива, нормы взаимоотношений, индивидуальные особенности.

Воспитание как одна из подсистем целостного педагогического процесса подчиняется его общим закономерностям:

-зависимость воспитания от объективных и субъективных факторов общественной среды;

-единство и взаимосвязь воспитания с общим развитием личности:

— признание деятельности и общения основой и главным источником формирования общественно ценных качеств личности;

— связь между воспитательным воздействием, взаимодействием и активной деятельностью учащихся.

Итак, воспитание — длительный и противоречивый процесс, результаты которого имеют отдаленный характер. Оно начинается с рождения и продолжается всю жизнь. С определенного возраста воспитание сочетается с самовоспитанием.

2. Понятие о содержании воспитания

Содержание воспитания — составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание, отношения, оценки, поведение школьника. В настоящее время смена концепции воспитания вызывает изменения в содержании воспитания. Согласно новому подходу к воспитанию в России, целью воспитания должно быть формирование базовой культуры личности как основы для дальнейшего развития. Напомним, что базовая культура включает в себя культуру жизненного самоопределения, семейных отношений, экономическую и культуру труда, политическую и правовую, интеллектуальную, нравственную, культуру общения, экологическую, художественную, физическую культуру. (Газман О. Вестник образования, 1991/8).

Читать еще:  Методика зайцева обучение чтению скачать бесплатно

Под культурой жизненного самоопределения понимается осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умение принимать решения и нести ответственность за действия, умения по самовоспитанию.

Программа формирования базовой культуры школьника во многом совпадает с содержанием воспитания в бывшей советской школе. Это естественно, поскольку процесс воспитания не может быть резко перестроен по причинам теоретическим и организационным. Неверно было бы также отбросить ценное в опыте классической советской педагогики. Описываемое содержание воспитания в целом, хотя и не во всем, совпадает с мировой практикой отбора содержания воспитания, то есть с тем, как разные общества определяют моральные, гражданские, эстетические и другие нормы, знания, требования к новым поколениям людей.

Например, Тезаурус ЮНЕСКО по образованию содержит термины, говорящие о содержании элективных курсов для учеников, которые носят

прежде всего формирующий, воспитывающий характер. Вот некоторые термины и курсы: нравственное, трудовое, религиозное, эстетическое, музыкальное воспитание, воспитание в духе мира. Санитарное просвещение, куда входит антинаркоманное и антиалкогольное воспитание, физическое, половое воспитание, обучение домоводству и оказанию первой помощи, обучение домоводству и технике безопасности.

В Российских школах в настоящее время имеются курсы «Основы безопасности жизни», «Граждановедение», ориентированные на выработку знаний и норм поведения, необходимых в обществе, в семье, на улице, в быту.

3. Результаты воспитательного процесса

Результаты воспитательного процесса — достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Выявить соответствие воспитанности и планируемых результатов помогает диагностика.

Критерии воспитанности — это теоретически разработанные показатели уровня сформированное™ различных качеств личности. Данная проблема в педагогике разработана слабо и является дискуссионной.

По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы:

1) связанные с проявлением результатов воспитанности во внешней форме: суждениях, оценках, поступках, действиях личности;

2) связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя: мотивами, убеждениями, планами, ориентациями.

Содержание воспитания — система знаний, убеждений, умений и навыков, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

В основе современной теории воспитания, которая должна привести к новому качеству личности, лежат следующие идеи:

— реализм целей воспитания;

— совместная деятельность детей и взрослых;

Теория воспитания: предмет и основные понятия

Теория воспитания – это раздел педагогики, который исследует закономерности и принципы воспитания, его цели, методы, формы, средства.

Воспитание в широком социальном смысле – это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, которые обеспечивают передачи из поколения в поколение накопленного социально – культурного опыта, нравственных норм и ценностей.

В узком педагогическом смысле воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитанника.

Особенности процесса воспитания.

Это процесс целенаправленный — цель воспитания должна реализоваться так, чтоб быть близкой и понятной воспитаннику.

Многосторонность – в процессе участвуют семья, школа, общество, воспитатели, внешкольные учебные заведения.

Длительность процесса – воспитание длится всю жизнь.

Непрерывность – процесс школьного воспитания – это процесс систематического воздействия на воспитанника.

Неопределенность результатов воспитания – разные люди проявляют себя по разному. И др.

Цель воспитания в современной российской школе – способствовать разностороннему развитию личности школьника, т.е. создать все условия для самореализации личности в обществе.

Цель конкретизируется в задачах воспитания:

— способствовать развитию личности, ее талантов, умственных способностей;

— воспитывать уважение к правам человека и его свободе;

— воспитывать уважение к родителям ребенка, к его культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой он проживает.

Цели и задачи воспитания определены в «Конвенции о правах ребенка».

Основные понятия теории воспитания.

Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.

Формирование личности – процесс становления личности в результате влияния в результате всех факторов: наследственности, окружающей среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Развитие — это процесс и результат количественных и качественных изменений человека.

Принципы воспитания – это основные положения, определяющие содержание и методы организации воспитательного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.

Закономерности воспитания — это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса воспитания.

Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

Формы воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 5933 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Теория воспитания

Воспитание – основные понятия

Воспитание в педагогической науке рассматривают в двух ракурсах:

  • в социальном, как передачу накопленного опыта между поколениями;
  • в педагогическом, как процесс целенаправленного формирования личности, основанный на системе организованных средств влияния на воспитуемого.

Воспитание подчиняется требованиям общества. В человеке надо воспитывать гражданственность, уважение к законам и нормам поведения, формировать общечеловеческие ценности.

Современное воспитание носит гуманистический характер, и придерживается социокультурных, индивидуальных и сопричастных направлений в развитии индивида. Современное воспитание отличается технологичностью, эмоциональностью, диалогичностью, ситуативностью и перспективностью.

Основное определение понятия воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей.

Основные компоненты воспитания, основываясь на определении:

  • процесс целенаправленного формирования личности означает (т.е. процесс имеет цель);
  • специально организованная воспитательная система (эффективность воспитания зависит от системности применяемых методов, способов);
  • взаимодействие воспитателя и воспитуемых (обязательное наличие обратной связи);
  • отождествление воспитания с воспитательным процессом.
Читать еще:  Игры на интеллектуальное развитие

В современной педагогике получил развитие личностно-деятельностный подход к воспитанию. В основу этого подхода входят:

  • общение, как основа межличностных отношений;
  • управление развитием личности в процессе жизнедеятельности;
  • развитие и социализация личности.

Гуманистическая педагогика рассматривает процесс воспитания, как эффективное сотрудничество между воспитателями и воспитанниками, приводящее к заданной цели. А цель воспитания – это формирование всесторонне гармонично развитой личности.

Основные характерные особенности воспитательного процесса:

  • целенаправленность (наличие правильной цели обеспечивает эффективное достижение результатов);
  • единство цели (наличие общей цели у всех участников воспитательного процесса);
  • длительность (отложенность результата);
  • многофакторность (множество положительных и отрицательных факторов воздействующих на личность);
  • подвижность (воздействующие факторы могут носить стихийный и целенаправленный характер);
  • непрерывность (воспитание – это длительный, системный и непрерывный процесс);
  • комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитания);
  • вариативность (учет индивидуальных особенностей личности);
  • двусторонность (сотрудничество воспитателей и воспитуемых);
  • противоречивость (противоречия – есть движущая сила воспитания).

Важным фактором, влияющим на результат воспитания, является личность воспитателя. Он является носителем мастерства и ценностных ориентации.

Роль самовоспитания в воспитательном процессе достаточно велика. Это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и искоренение отрицательных личностных качеств.

Основные компоненты самовоспитания:

  • самопознание,
  • самоанализ,
  • самооценка,
  • самоотчет,
  • самоконтроль.
  • самоприказ,
  • самоободрение,
  • самовнушение,
  • самоодобрение,
  • самопоощрение,
  • самонаказание.

Уровень самовоспитания определяет уровень воспитанности личности. Самовоспитание подкрепляет и развивает процесс формирования личности.

Все категории педагогики: обучение, воспитание и самовоспитание, взаимосвязаны друг с другом в едином учебно-воспитательном процессе. Результативность процесса зависит от их единства.

Говоря о воспитании нельзя не отметить его производную – перевоспитание. Это вид воспитания, направленный на устранение сформировавшихся отрицательных и развитие положительных качеств личности. Процесс перевоспитания нелегкий, длительный, предполагающий большие затраты сил и терпения. Перевоспитывать человека гораздо сложнее, чем воспитывать. Особенно трудно перевоспитывать, если отрицательные черты носят устойчивый характер. Макаренко писал: «Воспитывать надо так, чтобы ничего потом не пришлось переделывать». Перевоспитание как правило дает положительные результаты, если у человека появляется потребность и желание в самоисправлении, он осознает необходимость изменить образ жизни, привычки, поведение.

Для перевоспитания необходимо:

  • расположение человека к воспитателю;
  • выявить причины, породившие проблемы;
  • создать систему целевых ориентации, перспектив;
  • изменить обстановку;
  • воздействовать на личность, сознание, чувства и волю воспитанника.

Современные теории воспитания

В теории воспитания раскрывается сущность, закономерности, движущие силы воспитания, структурные элементы, рассматриваются различные концепции воспитания и воспитательные системы.

В отечественной педагогике основы теории воспитания заложены К. Д. Ушинским еще в конце XIX века. В двадцатые-тридцатые годы XX в. Над теорией воспитания работал А. С. Макаренко.

В современной педагогической науке существуют многочисленные теории и концепции воспитания. Основой современных концепций воспитания служат философские учения или психологические теории:

  • психоаналитическая теория;
  • когнитивная теория;
  • поведенческая (бихевиористская) теория;
  • биологическая (генетическая) теория;
  • социоэнергетическая (культурно-родовая) теория;
  • гуманистическая психология.

Социоцентрический подход определяет цель развития личности, как социализацию. В данном случае гармоничное и всестороннее развитие личности обусловлено внешними заданными нормативами. Фактор саморазвития личности при этом не учитывается.

Другое направление в педагогике в центр научной картины мира выдвигает человека. Развитие таких гуманистических идей способствовало рождению гуманистической теории воспитания. Целью воспитания в гуманистической педагогике является полное культурное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Цели воспитания не являются постоянными. С изменением системы общественного устройства и социальных отношений, изменяются и цели воспитания. Они формулируются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. Но общечеловеческие нравственные ценности являются неизменными. Они связаны с понятиями о добре и зле, порядочности, гуманности и любви к природе. К таким не приходящим нормам относятся духовность, свобода, ответственность личности, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие и доброта. Духовность выражается в постоянном стремлении человека к нравственному самосовершенствованию. Свобода определяется стремлением к внутренней и внешней независимости человека, но с учетом соответствующих прав за любой другой личностью. Спутник свободы –ответственность.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Цель современного воспитания заключается в том, чтобы сделать ребят высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Теории обучения и воспитания

Надежда Прудникова
Теории обучения и воспитания

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является образовательный процесс.

Предметом исследования является закономерности образовательного процесса.

В педагогике существует три типа языка: научный, профессиональный и обыденный.

Категория – образование, обучение, воспитание.

Понятие – педагогический процесс, формирование личности, развитие личности, социализация, ребенок как субъект воспитания, технология и прочее.

Категории образования понимается как процесс, результат (содержательный и формальный, сеть образовательных учреждений, взаимосвязь образовательных учреждений (Процесс = обучение + воспитание).

Цель – конечный прогнозируемый результат.

Деятельностный компонент: методы, формы и средства обучения и воспитания.

Учитывая схему 1 и схему 2 расположим по-другому рассматриваемые компоненты:

Структура дидактической системы (рис. 1).

Методология – инструмент знания – практика.

Выделяют следующие уровни методологии:

4. Уровень конкретных методик.

Философский уровень предполагает философские учения: концепция экзистенциализм и бихевиоризм.

Теория экзистенциализма – «человек автор своей судьбы», свобода и ответственность. Данные философские идеи легли в основу личностно-ориентированного подхода согласно которому, чтобы человек стал автором своей судьбы, нужно чтобы он стал автором своего учения, следовательно, надо создавать условия для свободы выбора.

Теория бихевиоризма – «стимул – реакция». В основе формирующего подхода.

Общенаучный уровень – системный подход.

Конкретно-научный уровень – применим к определенной области знаний. Есть определенные законы и принципы обучения.

Читать еще:  Методы развития творческих способностей детей

Уровень конкретных методик . Примером является исследования методики организации педагогического эксперимента.

Рассмотрим методы исследования в педагогике.

Метод исследования – это способ добывания новых знаний.

Эксперимент – научно-поставленный опыт.

Гипотеза – предположение, которое нужно подтвердить, либо опровергнуть.

I этап эксперимента – теоретический. Определяются методологические основания исследования (например, объект, предмет, цель и т. д.). Выдвигается гипотеза и дается теоретическое основание.

II этап эксперимента – экспериментальный. Опробация (проверка) гипотезы на практике: 1) констатирующего эксперимента; 2) формирующего эксперимента; 3) контрольного эксперимента. Контрольная и экспериментальная группа для него необходима «чистота» эксперимента.

III этап эксперимента – подведение итога. Закрепительный, аналитический, т. е. делаются выводы, и гипотеза либо подтверждается, либо опровергается.

Ранжирование – метод исследования, который определяет или устанавливает ранг.

Корреляция считается по формуле:

n – количество испытуемых

Педагогика взаимодействует с другими науками. При этом взаимодействии могут возникать новые отрасли педагогики. Таким образом, можно утверждать, что педагогика это наука.

Теории обучения

Дидактика – наука, которая отвечает на три основных вопроса:

Обучение – процесс взаимодействия ребенка и педагога, направленный на достижение цели обучения.

Выделяют внешнюю структуру обучения (Заглядовский В. И., она включает в себя три компонента:

Одна из структур – это целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, организационно-деятельностный, контрольно-регулировочный компонент.

Изначально выделяют 2 смысла обучения: образ «ребенок – зерно» (саморазвитие, «ребенок – глина» (формирую ЗУН).

Формирование – вид развития личности под воздействием внешних факторов.

Саморазвитие – многоаспектный качественный процесс в самоизменении личности связанный с реализацией внутренней потребности к самосовершенствованию и направленный на самоизменения себя для продуктивной самореализации.

Процесс саморазвития спиралевидный и он бесконечный.

— Саморегуляция (постановка целей деятельности, сама деятельность, планирование и т. д.)

Одно из условий саморазвития – деятельность и свобода.

В дидактике выделяют традиционный классический подход – личностно-ориентированный.

На современном этапе в связи с внедрением в ООУ ФГОС выделяют системно-деятельностный подход.

Целевой компонент в процессе обучения

Традиционный подход Современный подход

Цель обучения ЗУН («навыковая школа») по ФГОС

метапредметные (универсальные предметные действия)

Выделяют систему цели на Федеральном уровне, региональном, муниципальном, на уровне общеобразовательной организации, детские группы.

знания умения, навыки

Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Закономерности – объективные устойчивые связи между компонентами процесса.

Принципы – требования к организации педагогического процесса.

1. Взаимообусловленность – обучение воспитания, развития и деятельности учащихся.

2. Цель, содержание педагогического процесса являются социально обусловленными.

Пример принципов: закономерности помогают понять, как протекает процесс, а принципы как строить процесс.

1. Принцип научности.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип последовательности.

5. Принцип теории и практики.

С позиции продуктивного обучения (эвристическая система обучения, А. В. Хуторской) – образ современного ученика.

1. Принцип личностного целеполагания ученика.

2. Принцип образовательной рефлексии ученика.

3. Принцип продуктивной деятельности ученика.

— способ «достижения цели обучения».

Рассмотрим методы обучения с позиции классической дидактики, традиционный подход.

Технология обучения – совокупность методов и приемов, которые приводят к гарантированному результату.

Гарантированный результат => система => алгоритм.

1. Концептуальная основа;

2. Целевой компонент;

3. Процессуальный компонент;

4. Диагностический компонент.

Формы обучения – внешнее очертание, или способ существования какого-либо содержания.

Основной организацией формой обучения является урок: традиционный.

В зависимости от дидактической цели выделяют несколько форм уроков:

1. Создание образовательной продукции ученика.

2. Использование учителя в открытых заданиях.

Открытые задания – задания, на которые нет однозначного ответа.

Средства обучения – инструментарий, которые использует педагог в учебном процессе для достижения цели обучения.

Диагностика форм обучения – контроль, оценка.

Виды диагностики форм обучения: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы: экзамен, зачет, контрольная работа.

Методы: устный, письменный, машинный.

Философская теория познания – методологическая основа традиционной системы обучения.

Существует закон познания:

1 этап – чувственное восприятие, возникает представление. Далее живое созерцание.

2 этап – абстрактное мышление.

3 этап – применение на практике.

Этапы освоения знаний:

1 этап – Восприятие

2 этап – Осмысление

3 этап – Закрепление

4 этап – Применение

Концепции обучения и воспитания

Концепция развивающего обучения

Концепция воспитания Е. В. Бондаревская «Человек и культура» — личностно-ориентированная концепция.

Концепция – совокупность теоретических воззрений на какой-либо вопрос.

Воспитание – «процесс педагогической помощи ребенку становлению его субъективности, культурной идентификации, социализации и жизненном самоопределении».

В концепции духовно-нравственного воспитания гражданина России указаны следующие ценности: труд, семья, творчество, человечество, искусство, литература.

Цель воспитания – воспитание человека культуры: свободная личность, гуманная личность, духовная личность, творческая личность, практическая личность (Е. В. Бондаревская).

Принципы воспитания (Е. В. Бондаревская):

1 принцип природосообразного воспитания;

2 принцип культуросообразного воспитания;

3 принцип веры в ребенка;

4 принцип гуманизма.

Содержание воспитания включает в себя аксиологический (добро, когнитивный (знания о) и деятельностный (виды деятельности) компонент.

1. Убеждение (формирование сознания) – инструмент воздействия – слово.

2. Упражнение – методы организации деятельности и формирование опыта поведения).

3. Стимулирование – поощрение, наказание.

Приемы воспитания – отдельное воздействие.

Формы воспитания по степени проявления активности воспитанника, например, мероприятие (меньше активности, дело, игра (больше активности).

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector