221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картотека упражнений на развитие мелкой моторики

Картотека игр для развития мелкой моторики у дошкольников

Картотека пальчиковых игр

Картотека составлена для организации развивающей деятельности с детьми в ходе взаимодействия со взрослым (педагогом, родителем) и самостоятельности детей. Игры могут быть включены в НОД, использованы в ходе режимных моментов.

Картотека может быть полезна педагогам и родителям заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников. Все использованы фото материалы авторские и были сделаны в ходе практического взаимодействия автора с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)

Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал нополнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.

«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,

Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили.»

Игра «Коробочка тактильных ощущений

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.

Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур( леску).

Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.


«Разноцветная мозаика»

Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.


«Волшебные палочки».

Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.

Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.

«Заплети косичку» – для индивидуальных занятий.

Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)

Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

Речевое сопровождение: «Для моей сестрички

Я плету косички

Из шнурков и из тесьмы,

С нею очень мы дружны.»

Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.

Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.

«Рисование по манке (муке)»

Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции.

Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением — разровнять.


«Игры с прищепками»

Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.

Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.

Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.


«Дидактическая игра с крышками»

Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.

Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.


Игра с крышками от бутылок «Лыжник»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.

Ход игры: Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» — «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.


«Игры с резинками»

Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.

Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,

соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету — «Цветные дорожки».

Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!

Игры с конструктором.

Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.

Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.

Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом.

Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.

Читать еще:  Развитие мелкой моторики 1 класс

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Педагогам и родителям следует соблюдать несколько правил, которые помогут проводить развивающие занятия с детьми максимально эффективно.

  • Любые упражнения для развития мелкой моторики должны обязательно соответствовать возрасту дошкольников. Многие задания для них напоминают те, которые можно предлагать развития мелкой моторики детям в 2-3 года , но содержание их должно быть абсолютно другим, намного более сложным. В 6-7 лет полезно (как и в более младшем возрасте):

– раскрашивать, но рисунки должны быть уже с очень мелкими деталями;

– складывать мозаику, но из большого числа маленьких элементов;

– обводить пунктирные изображения, но без «сползания» с контура, без ошибок.

  • Подбирайте такие материалы, упражнения, игры для развития моторики, которые будут интересны ребенку. Возможно, стоит найти прописи с его любимыми героями сказок, динозаврами или пиратами. Любое задание важно выполнять не только максимально старательно, но также непременно с желанием, позитивным настроем.
  • Темп выполнения упражнений одного типа должен увеличиваться постепенно. Сначала ребенок должен научиться уверенно использовать карандаш или ручку для выполнения заданий на бумаге, а потом, с совершенствованием навыка, их можно будет делать даже на время.
  • Не стоит учить ребенка писать прописные буквы до школы. Сначала он должен привыкнуть правильно держать карандаш, повторять очертания несложных линий, объектов. Дошкольный период — подготовительный, не стоит торопиться, начиная осваивать программу 1 класса раньше времени.
  • Занятия должны быть регулярными, но не слишком утомительными. Перед началом каждого полезно провести специальную гимнастику для пальчиков.
  • Важно, чтобы малыш выполнял все задания только ведущей рукой. Также нужно следить за его осанкой, а также хорошим освещением во время работы.

Задания

Большинство заданий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста предполагают выполнение специальных упражнений на бумаге. Это не только тренирует ловкость рук, но также совершенствует глазомер ребенка, его произвольное внимание, умение ориентироваться на листе. Вот несколько самых популярных вариантов заданий для будущих первоклассников:

Контуры

Предложите ребенку обвести того из двух представителей одной природной группы (птиц, животных, рыб, насекомых), про которого составлена загадка. Нужно аккуратно провести все контурные линии, не «спутывая» их, не выходя за пределы изображений.

Дополнительные задания для каждой странички помогут увлечь ребенка процессом, сформировать мотивацию для работы, а также они являются еще одним этапом тренировки ловкости, внимания, сообразительности.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Штриховка

Этот комплекс составлен по принципу: от простого к сложному. Его задания помогут дошкольнику научиться повторить на бумаге различные графические элементы, которые пригодятся ему затем при освоении письма.

Важный нюанс — рисовать линии нужно от выделенной точки, по направлению, которое указывает стрелка.

Обведи и раскрась (с прописями)

Большой сюжетный рисунок и несколько строчек небольших миниатюрных элементов позволяют ребенку тренировать не только моторику, но также внимание, терпение, умение самостоятельно находить свои ошибки.

Обращайте внимание малыша на размер изображений, включенных в прописи, расстояние между ними, наклон. Важно постараться сохранить эти характеристики, выполняя задание при рисовании и раскрашивании фигурок.

Задания по клеточкам

Этот комплекс поможет малышу не только нарисовать животных, обитающих в жарких странах, но станет отличным тренажером ловкости рук. В каждом задании, созданном на бумаге в клетку, присутствует крупное изображение, мелкий объект, узоры или орнамент. Иногда встречаются короткие слова, составленные из печатных букв. Такие раскраски для развития мелкой моторики отлично тренируют не только моторику, но и глазомер.

Графический диктант

Перед вами подборка увлекательных упражнений, совершенствующих графические навыки дошкольника, а также его внимание, усидчивость, сообразительность. Каждый лист представляет собой тематическую подборку, которая включает:

  • стихотворение об изображаемом персонаже или объекте (животные, техника);
  • цветную иллюстрацию к тексту;
  • словесную инструкцию процесса рисования на клетчатой бумаге, которая должна быть выполнена ребенком, точно и последовательно;
  • графическое изображение, которое получится в итоге.

Эти здания можно использовать в формате диктанта или как образец для самостоятельной работы ребенка по образцу. Загадка и рисунок делают упражнения более привлекательными для малышей.

Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:

Шнуровка

Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.

Игры с пуговицами

Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики&#187 .

Разрезные картинки

Собирать целое изображение из кусочков одинакового размера не только очень увлекательно, но и полезно. Детям старшего дошкольного возраста нужно предлагать картинки, разрезанные на 10-12 частей. Еще лучше давать ребенку части парных неидентичных карточек с рисунками (например, два похожих снеговика, самолета, собачки) в наборе и просить собрать обе.

Читать еще:  Мастер класс развитие мелкой моторики у дошкольников

Используйте разнообразные игры на развитие внимания и памяти ребенка.

Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения. Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка.

Особенно нужно стараться уделять достаточное количество времени специальным упражнениям для тренировки графических навыков тем детям, которые имеют трудности в речевом развитии.

Стимулирование тактильных ощущений способствует активизации определенных центров в коре головного мозга, что, в свою очередь, благоприятно влияет на формирование детской речи.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму

Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму»

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Детский сад и игрушки»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Друг без друга им нельзя.

Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами).

Десять крепеньких ребят

(сжать пальцы в кулак).

Эти два — всему указки (показать два указательных пальца),

Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами).

Пальцы — два середнячка (показать два средних пальца),

Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).

Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки),

Два больших и удалых.

Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотво­рения. Следующие две строчки — обхва­тить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

На первую строчку — выставляем вверх большие пальцы, на вторую — соединяем под уг­лом кончики пальцев обеих рук. На третью — поочередно называемые паль­цы соединяются с большим на двух ру­ках одновременно. Затем вверх выстав­ляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую — кулачки сту­чат друг о друга. На последние две строчки — ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

Надуваем быстро шарик —

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел — ш-ш-ш!

Стал он тонким и худым.

Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них — пальцы принимают форму шара. Воздух выходит — пальцы в исходное положение.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несем,

Всю тебя мы соберем.

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Ветерок шуршит травой,

Прячет ягодку от нас,

Только мы ее найдем,

На варенье соберем.

Ладони повернуты к себе, пальцы растопырены. Интенсивное «трепетание» пальцами.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все доел,

Оттого и похудел.

Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.

Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало. (Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть -солнышко!)

За грибами мы пошли. (Пальцы «идут» по столу, коленям)

Три лукошка принесли. (Показать три пальца)

Ладони на себя, пальцы переплести, локти развести в стороны — ладони «разъезжаются», и между пальцами образуются зазоры.

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

Грибы на поляне

Кто тут спрятан на картинке?

Вы по контуру бегите,

Узнать картинку помогите.

Груздь на солнце греет бок.

В кузовок иди, грибок.

Указательный палец правой руки — ножка; пальцы левой сомкнуты вместе -шляпка. Произнося скороговорки, менять шляпку и ножку. Кузовок — переплетенные пальцы обеих рук плотно смыкаются, «забирая» к себе грибок.

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки>.

Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).

Не морковка — загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная.

Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.

Пальчиковая гимнастика Апельсин

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка — кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда! (Ладони со-прикасаются основаниями, чуть согнутые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки — как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!

(Руки «разбегаются» по столу или по коленкам, стуча пальцами)

Мы пришли в фруктовый сад,

Стали сливы собирать.

Сливы, сладкие как мед,

Сами просятся к нам в рот.

Большой и указательный пальцы левой руки образуют овал, указательный палец правой руки полусогнут и приставлен к сливе (овал).

Тема «Деревья и кустарники»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальцы скрещиваются (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти не прижимаются.

Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

На стволе много веток,

А листья на ветках

Одна рука-сосна (пальцы растопырены, подняты вверх), на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайца, остальные пальцы сжаты.

Десять птичек — стайка.

Читать еще:  Психомоторное развитие дошкольника

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Птенчики в гнезде

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Мы распахнем пошире дверь и выпустим на волю голубей. (Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны ладонями вверх)

И, крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко. (Махи руками — имитация полета голубей!)

Вернувшись из полета, воркуют друзья: жить без свободы птицам нельзя. (Выполняют «птичку»: ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими)

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроем и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел, и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

Показать пять пальцев, а затем загибать их по одному.

Ладони на себя, пальцы переплетены между собой. Выпрямить их на себя.

Раз, два — шли утята,

Три, четыре — за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый напугал:

Громко, громко запищал:

Мы тут рядом, поищи.

Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Ладони соприкасаются пальцами, большие загнуты внутрь.

Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Курочка прыг на крыльцо:

— Я снесла тебе яйцо.

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка — ну пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке — мятный пряничек.

Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

четыре строки вращение кистей рук от себя, на пятую — к себе. На остальные строки поочередно массировать кончики пальцев правой

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

Большой и указательный пальцы образуют овал («глаз»). Другие прижаты друг к другу в полусогнутом положении.

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

Большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, их надо поднести к глазам.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

Вышел дождик погулять, шел неслышно, по привычке, а зачем ему спешить?

(Руки вверх—вниз, круговые движения кистями рук?)

Вдруг читает на табличке (кисти рук вверх):

По газонам не ходить! (Кисти скрещивают — ножницы?)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!». И ушел. Газон засох. (Руки плавно вытянуть вверх, потом так же плавно опустить. Присесть. Закрыть голову ладошками)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую.

На первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

На первую строчку ладони скрестить, пальцы раздвинуть — «солнышко». На вторую строчку круговые движения кончиками пальцев по щечкам. На третью и четвертую строчки круговые поглаживания рук

Руки тыльной стороной прижаты друг к другу, пальцы подняты и растопырены. Произнося текст, шевелить кистями рук и пальцами.

Солнце, солнце, солнышко,

Обогрей ты, солнышко,

Край родной скорее.

Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем-ка немножко да похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

(Разжать кулачки, хлопать в ладони)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. (Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем. (Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтоб на льду не растянуться (ладони перед собой, пальцы сжаты),

Лег Андрюшка на живот (положить ладони на стол).

Ведь не может поскользнуться, кто не ходит, а ползет. (Ладони тихо скользят — ползут по столу, то сжимаясь, то разжимаясь)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Мы лепили снежный ком. (Имитация лепки комочка)

Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцами делаем прищепы)

Вместо глаз — угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков — угольки)

Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой. (Имитация поглаживания кролика, указательные пальчики «трепещут»?)

За усы не тяни — из соломинки они! (Имитация движения: щепотью тянем усики?)

Длинные, блестящие, точно настоящие.

Ждали праздника мы долго. (Трем ладошку о ладошку)

Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу)

Наконец пришла зима, в гости елку привела. (Пальцы «идут» по столу, по коленкам)

К елке все мы подошли, хороводы завели. (Пальцы, показывают елочку, указательные пальцы сцепляются?)

Покружились, поплясали. (Круговые движения кистями рук)

Даже чуточку устали. (Кисти рук опустить, расслабить)

Дед Мороз, скорей приди, нам подарки принеси. (Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперед)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector