221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики

Упражнения, которые делаются для развития ловкости пальцев, мелкой моторики, несут большую пользу для малышей, потому что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем лучше развит тот центр в мозгу, который ответственен за речь и соответственно, тем выше умственное развитие ребёнка. Чем больше вы будете заниматься этой гимнастикой, делать массаж пальцев, тем скорее ваш ребёнок овладеет речью.

Исходное положение – сидя за столом, руки положены ладонями на стол. По счёту раз-два раздвигать и соединять пальчики.

Пальцы говорят друг другу: «здравствуйте»! Для этого упражнения ребёнок держит ладошки напротив друг друга и на счёт раз соединяет большие пальчики, на счёт два соединяет указательные, на счёт три соединяются средние, на четыре соединяются безымянные и мизинцы соединяются на счёт пять.

Ребёнок изображает пальцами человечков. По столу бегут сперва указательный и средний пальчики одной руки, затем указательный и средний палец другой руки.

Соревнования по бегу. В беге соревнуются человечки из предыдущего упражнения.

«Коза рогатая» — пальцы складываются в «козу» то на одной руке, то на другой. Как вариант — «козлики» — одновременно делаются рожки двумя руками.

«Очки» — делать колечки из больших и указательных пальцев и изображать ими очки, прикладывая их к глазам.

«Зайка» — выставить вверх средний и указательный пальцы, а на другой руке — безымянный и большой и соединяет их мизинчик. Слева получился зайка.
При счёте «раз» — руки кладутся на стол ладошками, «два» — сжать кулаки, «три» — укладывает ребро ладоней.

«Деревья» — поднять руки и повернуть ладони к себе — это стоящие деревья. Раздвигать пальцы — ветки разошлись.

«Флажок» — выставлять большой палец, остальные сводить вместе.

«Гнездо» — соединять руки вместе, чтобы получилось гнёздышко.

«Корни» — тыльные стороны кистей рук соединить друг с другом пальцами вниз.

«Пчёлка» — указательные пальцы рук по очереди крутить вокруг своей оси.

«Лучи солнца» — пальцы нужно скрещивать, руки поднимать наверх и раздвигать пальцы.

«Паук» — сделать из пальцев «паука». И перемещаться им по столу.

«Стол» — сделать из кисти одной руки кулак, другую открытой ладонью пожить на неё сверху.

«Ворота» — свести вместе кончики пальцев (безымянного и среднего) двух рук, при этом большие пальцы должны быть подняты наверх и согнуты внутрь.

«Мост» — руки поднимаются наверх, ладони обращены внутрь, пальцы горизонтально. Кончики безымянного и среднего пальцев свести вместе.

«Ромашка» — сложить руки вместе и разогнуть наружу кисти, расставив широко пальцы.

«Ёжик» — соединённые ладони и выставленные вверх прямые пальцы.

«Бочка с водой» — полусогнутые пальцы руки и отверстие наверху.

«Прятки» — сжимать и разжимать кулаки (кончики пальцев, их головы прячутся, потом появляются).

«Сорока-сорока» — по ходу рассказывания текста о том, что делала сорока малыш водит по раскрытой ладошке пальчиком, затем, по мере рассказа о том, кого она покормила, загибаются по одному каждый палец.
Сорока сорока
Где была — далеко
Кашку варила

Комплексы упражнений для развития мелкой моторики
методическая разработка на тему

Для успешной работы по развитию речи дошкольников особую роль отводят развитию мелкой моторики. Для работы в данном направалении педагоги используют разнообрзаные упражнения на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
kompleksy_uprazhneniy_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

для развития мелкой моторики

1. «Ладони на столе». На счет «раз, два» — пальцы врозь – вместе.

2. «Пальчики здороваются». На счет «раз, два, три, четыре, пять» о соединяются пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным.

3. «Ладошки – кулачок – ребро». На счет «раз, два, три» — поочередно касаются ладошками, кулачками, ребрами обеих рук.

4. «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки «бегают» по столу.

5. «Дети бегут наперегонки». Движения, как в четвертом упражнении, но выполняются одновременно обеими руками.

6. Инсценирование потешки «Пальчик – мальчик, где ты был?».

7. «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.

8. «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.

9. «Очки». Образовать два круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

10. «Деревья». Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

11. Инсценирование потешки «Этот пальчик – дедушка».

1. «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.

2. «Пчелы». То же упражнение выполняется двумя руками одновременно.

3. «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы.

4. «Солнечные лучи». Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.

5. «Пассажиры в автобусе». Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук – вверх, большие пальцы вытянуты вверх.

6. «Игра потешка» «Этот пальчик хочет спать».

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

— Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

7. Инсценирование потешки.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого.

1. «Замок». На счет «раз» — ладони вместе, на счет «два» — пальцы соединяются в «замок».

2. «Лиса и заяц». «Лиса крадется» — всеми пальцами медленно «шагать» по столу вперед, «заяц убегает» — передирая пальцами, быстро двигаться назад.

3. «Паук». Согнутыми пальцами, медленно передвигаться по столу.

4. «Бабочка». Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе («бабочка машет крыльями»).

5. «Счет до четырех». Большой палец соединяется поочередно со всеми остальными.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепестками красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь – вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

1. «Ромашка». Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.

2. «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук, образуя чашечку цветка, соединить.

3. Сжимание – разжимание кистей рук на счет «раз – два».

4. Потешка «Алые цветы». Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания «головкой» цветка.

Наши алые цвети Наши алые цветки

Распускают лепестки, Закрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,

Лепестки колышет. Головой качают.

1. «Улитка с усиками». Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.

2. «Раковина улитки». Правая рука на столе, левую руку положить сверху.

3. «Ежик». Ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх.

4. «Кот». Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх.

5. «Волк». Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх.

1. «Ножницы». Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируя стрижку ножницами.

2. «Колокол». Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, спустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им.

3. «Дом» — ладони соединить под углом. Кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднят вверх – это «труба».

4. «Бочонок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие.

5. «Пожарные». Упражнение с предметом: используется лучше игрушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней.

6. Потешка «Прятки». «Прятать» пальцы, по одному зажимая их в кулачок.

1. «Птички летают». Пальцами обеих рук производить движения вверх –вниз.

2. «Птица, высиживающая птенцов». Пальцы одной руки слегка прикрыты и согнуты, другая рука покоится между большим и указательным пальцами.

3. «Птички клюют». Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами.

4. «Полет птицы». Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед.

1. «Зайчики». Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому.

2. «Большой зайчик». Руки на столе ладонью вниз, три первых пальца вытянуты вперед, два последних назад.

3. «Бежит собачка». Рука на столе ладонью вниз, указательный палец вытянут вперед, остальные «бегут» по столу.

4. «Дама с собачкой». Локоть левой руки на столе, рука сжата в кулак, указательный и большой пальцы вытянут вверх, локоть двигается вперед – бегущая женщина. Правая рука изображает собачку.

5. Игра – потешка «Ну-ка, братцы, за работу!».

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

1. «Цветок». Обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены.

2. «Корень растения». Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опушены вниз.

3. «Прорасти, растение». Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, затем они медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца.

4. «Елка». Пальцы обеих рук скрещены.

5. «Малыш взбирается на дерево». Локоть правой руки на столе, пальцы широко разведены –«дерево». Два пальца левой руки «взбираются» вверх по предплечью.

1. «Пунктиры». Подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад – вперед («пунктирами») смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.

2. «Пила». Лева рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх – вниз. То же для другой руки.

3. «Утюжок». Исходное положение (И.п.) то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.

4. «Каток». И.п. то же. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх –вниз по левой ладони, разминая ее. То же для другой руки.

5. «Буравчик». И.п. то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу «буравчика» на левой ладони. То же для другой руки.

6. «Согреем ладошки». Сильно потираем руки.

7. «Спиральки». Каждый палец левой руки поочередно, начиная с мизинца, кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиральные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к подушечке. То же для другой руки.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Педагогам и родителям следует соблюдать несколько правил, которые помогут проводить развивающие занятия с детьми максимально эффективно.

  • Любые упражнения для развития мелкой моторики должны обязательно соответствовать возрасту дошкольников. Многие задания для них напоминают те, которые можно предлагать развития мелкой моторики детям в 2-3 года , но содержание их должно быть абсолютно другим, намного более сложным. В 6-7 лет полезно (как и в более младшем возрасте):

– раскрашивать, но рисунки должны быть уже с очень мелкими деталями;

– складывать мозаику, но из большого числа маленьких элементов;

– обводить пунктирные изображения, но без «сползания» с контура, без ошибок.

  • Подбирайте такие материалы, упражнения, игры для развития моторики, которые будут интересны ребенку. Возможно, стоит найти прописи с его любимыми героями сказок, динозаврами или пиратами. Любое задание важно выполнять не только максимально старательно, но также непременно с желанием, позитивным настроем.
  • Темп выполнения упражнений одного типа должен увеличиваться постепенно. Сначала ребенок должен научиться уверенно использовать карандаш или ручку для выполнения заданий на бумаге, а потом, с совершенствованием навыка, их можно будет делать даже на время.
  • Не стоит учить ребенка писать прописные буквы до школы. Сначала он должен привыкнуть правильно держать карандаш, повторять очертания несложных линий, объектов. Дошкольный период — подготовительный, не стоит торопиться, начиная осваивать программу 1 класса раньше времени.
  • Занятия должны быть регулярными, но не слишком утомительными. Перед началом каждого полезно провести специальную гимнастику для пальчиков.
  • Важно, чтобы малыш выполнял все задания только ведущей рукой. Также нужно следить за его осанкой, а также хорошим освещением во время работы.

Задания

Большинство заданий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста предполагают выполнение специальных упражнений на бумаге. Это не только тренирует ловкость рук, но также совершенствует глазомер ребенка, его произвольное внимание, умение ориентироваться на листе. Вот несколько самых популярных вариантов заданий для будущих первоклассников:

Контуры

Предложите ребенку обвести того из двух представителей одной природной группы (птиц, животных, рыб, насекомых), про которого составлена загадка. Нужно аккуратно провести все контурные линии, не «спутывая» их, не выходя за пределы изображений.

Дополнительные задания для каждой странички помогут увлечь ребенка процессом, сформировать мотивацию для работы, а также они являются еще одним этапом тренировки ловкости, внимания, сообразительности.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Штриховка

Этот комплекс составлен по принципу: от простого к сложному. Его задания помогут дошкольнику научиться повторить на бумаге различные графические элементы, которые пригодятся ему затем при освоении письма.

Важный нюанс — рисовать линии нужно от выделенной точки, по направлению, которое указывает стрелка.

Обведи и раскрась (с прописями)

Большой сюжетный рисунок и несколько строчек небольших миниатюрных элементов позволяют ребенку тренировать не только моторику, но также внимание, терпение, умение самостоятельно находить свои ошибки.

Обращайте внимание малыша на размер изображений, включенных в прописи, расстояние между ними, наклон. Важно постараться сохранить эти характеристики, выполняя задание при рисовании и раскрашивании фигурок.

Задания по клеточкам

Этот комплекс поможет малышу не только нарисовать животных, обитающих в жарких странах, но станет отличным тренажером ловкости рук. В каждом задании, созданном на бумаге в клетку, присутствует крупное изображение, мелкий объект, узоры или орнамент. Иногда встречаются короткие слова, составленные из печатных букв. Такие раскраски для развития мелкой моторики отлично тренируют не только моторику, но и глазомер.

Графический диктант

Перед вами подборка увлекательных упражнений, совершенствующих графические навыки дошкольника, а также его внимание, усидчивость, сообразительность. Каждый лист представляет собой тематическую подборку, которая включает:

  • стихотворение об изображаемом персонаже или объекте (животные, техника);
  • цветную иллюстрацию к тексту;
  • словесную инструкцию процесса рисования на клетчатой бумаге, которая должна быть выполнена ребенком, точно и последовательно;
  • графическое изображение, которое получится в итоге.

Эти здания можно использовать в формате диктанта или как образец для самостоятельной работы ребенка по образцу. Загадка и рисунок делают упражнения более привлекательными для малышей.

Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:

Шнуровка

Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.

Игры с пуговицами

Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики&#187 .

Разрезные картинки

Собирать целое изображение из кусочков одинакового размера не только очень увлекательно, но и полезно. Детям старшего дошкольного возраста нужно предлагать картинки, разрезанные на 10-12 частей. Еще лучше давать ребенку части парных неидентичных карточек с рисунками (например, два похожих снеговика, самолета, собачки) в наборе и просить собрать обе.

Используйте разнообразные игры на развитие внимания и памяти ребенка.

Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения. Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка.

Особенно нужно стараться уделять достаточное количество времени специальным упражнениям для тренировки графических навыков тем детям, которые имеют трудности в речевом развитии.

Стимулирование тактильных ощущений способствует активизации определенных центров в коре головного мозга, что, в свою очередь, благоприятно влияет на формирование детской речи.

Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук

Александра Трунова
Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук

Уже давно установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Поэтому так полезно выполнять следующие упражнения:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Штриховать, обводить по контуру, трафареты;

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста;

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

Бросать и ловить летающие тарелочки;

Выкладывать рисунки из камней, пуговиц, шишек, спичек, круп;

Собирать, перебирать ягоды;

Маленьких детишек учить навыкам самообслуживания (одеваться – раздеваться, расстегивать – застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки) и т. д.

Как вариант, можно использовать упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.

Упражнения 1-го комплекса:

Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе).

Ладошка — кулачок — ребро (на счет «раз-два-три»).

Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять») соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Человечек (указательный и средний пальцы правой, потом левой руки бегают по столу).

Дети бегают на перегонки (движения как в 4-м упражнении, но выполняют обе руки одновременно)

Упражнения 2-го комплекса.

Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой).

Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

Очки (образовать 2 кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их).

Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Упражнения 3-го комплекса.

Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

Птички (поочередно большой палец соединять с остальными).

Гнездо (соединить руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).

Цветок (то же, но пальцы разъединить).

Корни растения (прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы опустить вниз).

Упражнения 4-го комплекса.

Пчела (вращать вокруг вначале указательный палец правой руки, затем левой).

Пчелы (то же упражнение, только выполняется двумя руками).

Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).

Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Упражнения 5-го комплекса

Замок (на счет «раз» ладони вместе, на счет «два»пальцы соединяются в замок).

Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» перебирая пальцами, быстро двигаясь назад).

Паук (пальцы согнуты и медленно передвигаются по столу).

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе — бабочка крылышками машет).

Счет до четырех (большой палец поочередно соединяется со всеми остальными).

Упражнения 6-го комплекса.

Двое разговаривают (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их к друг другу).

Стол (правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).

Кресло (правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).

Ворота (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы то поднимать вверх, то опускать вниз).

Мост (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

Упражнение 7-го комплекса.

Ромашка (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).

Тюльпан (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).

Сжимание и разжимание кистей рук на счет «раз-два».

Упражнение 8-го комплекса.

Улитка с усиками (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

Раковина улитки (правая рука на столе, левую положить сверху).

Ежик (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).

Кот (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

Волк (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх).

Упражнения 9-го комплекса.

Птички летят (пальцами обеих рук производить движения вверх — вниз).

Птички клюют (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).

Гнездо (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).

Здесь дано девять комплексов упражнений, но это не значит, что вы должны их делать все сразу. Выберите какой-либо один, самый простой, который больше подходит вашему ребенку и сделайте его как игру. Постепенно усложняйте упражнения, а некоторые хорошо делать вечером, когда отбрасывается тень на стенку, детям это очень нравится, что только они ни видят на стенке.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Польза использования «Бизиборд» для развития мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста БИЗИБОРД ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА, КОМПОНЕНТЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ Бизиборд (busyboard) дословно значит доска занятости; по смыслу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими.

Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания Мы знаем, что автоматизация поставленных звуков требует многократного повторения и проговаривания слов и слогов. Ребенку трудно понять,.

Читать еще:  Развиваем мелкую моторику 5 6 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector