221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мешочек для развития мелкой моторики

Сенсорные мешочки своими руками

На одном известном мамском форуме я прочитала о такой развивающей игрушке как сенсорные мешочки, которые без особого труда можно смастерить из подручных материалов. Эту игрушку часто называют мешочками Монтессори, и представляют они собой кусочки ткани, наполненные разным мелким содержимым. Дайте малышу такие в ручки, и он с удовольствием будет их изучать, щупать и перебирать! Данное упражнение развивает тактильные ощущения, моторику и координацию ребенка.

Итак, для сенсорных мешочков нам понадобится следующее:

  • Крупы: гречка, рис, пшено, фасоль, горох, перловка.
  • Макароны разной формы (я взяла спиральки и рожки)
  • Ткань разных цветов и фактуры: у меня — хлопок, атлас, фетр и трикотаж.
  • Воронка для засыпания крупы в мешочек.
  • Фольга для запекания.
  • Кухонные весы.
  • Очень желательна швейная машинка, но можно обойтись и ручками. 🙂
  • Все остальные инструменты, которые мы будем использовать по ходу дела, я уверена, найдутся в каждом доме.

Шаг первый: прокаливаем крупы.

Это нужно для того, чтобы в них не завелись всякие червячки, бррр. Во избежание этих неприятностей, отмеряем на кухонных весах по 50 грамм каждой крупы, засыпаем в корзинки из фольги. Советую сперва сделать углубление в фольге, приподняв края, и лишь потоп насыпать крупу, чтобы ничего не рассыпалось. Делайте все сразу на противне, так будет проще! Ставим противень в духовку на 30 минут на слабый огонь. Всё, жучки нас не побеспокоят. 🙂

Шаг второй: готовим ткань.

Вырезаем из разной по составу ткани 8 деталей размером 20х10 см. Сложив каждую деталь пополам, мы получим квадрат 10х10 см.

Используйте различные на ощупь материалы — малышу будет приятно ощутить разницу! Можете взять шелк, если есть, а также мешковину, шерсть, лён — тактильно они очень необычные и приятные. Яркие цвета приветствуются.

Кстати совсем не обязательно покупать ткань специально для этой игрушки — уверена, что вы сможете найти дома ненужные вещи, которые давно не носите, или детские пеленки. Например, черно-белый прямоугольник я вырезала из своего старого платья, красные кусочки — остатки подкладочной ткани, а голубые — не пригодившаяся ткань для пэчворка.

Шаг третий: шьем мешочки.

К счастью, у меня есть швейная машинка, с которой пошить десяток мешочков можно буквально за полчаса!

Складываем деталь пополам (лицевой стороной вовнутрь) и прошиваем на расстоянии 1 см от края по периметру, оставляя с одной стороны 5 см. Это отверстие нам понадобится для выворачивания мешочка на лицевую сторону. Очень советую прострочить дважды, и второй шов проложить на 0.5 см в сторону от первого — так изделие точно не порвется.

Шаг четвертый: наполняем сенсорные мешочки.

Ура, наконец-то можно приступить к наполнению! Для меня было интересной задачей выбрать, какая крупа в мешок из какой ткани отправится. Так, гречку и рис я поместила в гладкие атласные мешочки, спиральные макароны и перловку — в плотные фетровые, фасоль — в мягкий трикотажный, а остальное — в обычные хлопковые. Мелкие крупы пересыпала через воронку, крупные вручную.

Для того, чтобы крупы не высыпались через дырочку, ставлю их вертикально в контейнер и несу к швейной машинке. Можно заколоть булавкой, но мне было лень)

Шаг пятый: зашиваем отверстия.

Изначально я думала подбирать к каждому цвету ткани соответствующие нитки и зашивать вручную, чтобы не заправлять нитки в машинку, но потом подумала, что этот процесс затянется, и решила прошить все на машинке черными нитками. В конце концов, это всего лишь домашняя игрушка, хоть и развивающая, и ребенок ее так ухайдокает, что цвет ниток не будет иметь значения

Так что я села и буквально за 15 минут зашила на машинке все отверстия, естественно, заправляя припуски внутрь. Строчила также два раза.

Как играть с сенсорными мешочками?

Всё, сенсорные мешочки готовы! Хранить их удобно в пищевом контейнере. Нашей малышке они очень понравились — перебирала, щупала, била друг о дружку, так что, надеюсь, мои старания не пропадут даром. 🙂

Для малышей постарше можно сшить второй комплект сенсорных мешочков и вместе искать одинаковые по наполнению. Мы с мужем сами с удовольствием сыграли в игру «что в мешке» ))

А еще видела в интернете мешочки с нашитыми цифрами — думаю, чуть попозже сделаю и такие, чтобы учить ребенка считать.

Надеюсь, мой опыт был вам полезен! Приятного времяпрепровождения с малышом 😉

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Развивающие игрушки своими руками. Сенсорные мешочки

Когда дома 2 ребенка разного возраста, то времени на рукоделие остается мало, значит, приходится шить универсальные развивающие игрушки своими руками. То есть такие, которые будут интересны обоим малышам. Интересуясь вопросом, я нашла подходящую идею – сенсорные мешочки с аппликацией из ткани “Цифры”. Решила сделать сразу 2 комплекта: один для себя, второй для занятий в детском клубе.

Развивающая игрушка для младшей сестры

Наполнители для сенсорных мешочков:

  • макароны-ракушки
  • зерна горчицы
  • соль каменная
  • горох
  • желуди без шапочек
  • фасоль
  • макароны-трубочки
  • макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки)
  • гречка
  • рис

Развивающая игрушка для старшей сестры

Что понадобилось для шитья этих развивающих игрушек?

  • ткань разных цветов
  • плотная ткань для аппликации
  • паутинка для приклеивания ткани при помощи утюга
  • утюг
  • нитки, иголки
  • швейная машинка
  • маркер для выкроек
  • ножницы
  • выкройки

Как пошить тактильные мешочки?

1. Скачать выкройку, вырезать, перенести на плотную ткань, вырезать цифры.

Выкройка цифр для сенсорных мешочков | pdf формат

Мелком переводим цифру на ткань

Маникюрными ножницами вырезаем серединки цифр

2. Из разных тканей вырезать прямоугольники размером 10 x 20 см, добавляя отступ на припуски.
3. Наклеить цифры при помощи паутинки и утюга на заготовки сенсорных мешочков.

Читать еще:  Таблица психомоторного развития ребенка до года

Вырезали паутинку по размеру цифры

4. Прострочить цифры на швейной машинке для надежности.

5. Сшить тактильный мешочек, оставляя небольшое отверстие для его наполнения. Я делала двойной шов для прочности.

Сшиваем мешочек по контуру

6. Наполняем мешочек крупой, солью и другими сыпучими через лейку. Крупный наполнитель заталкиваем в мешочки вручную.

Наполняем тактильные мешочки

7. Зашиваем отверстия сенсорных мешочков.

Эти мешочки можно использовать как тактильный материал для самых маленьких, так и в качестве счётного материала для занятий со старшим малышом.

Как мы используем сенсорные мешочки со старшей дочкой?

  • Раскладываю мешочки на полу, доча ходит по дорожке с цифрами. Я называю, она пытается повторять за мной.
  • Мнём мешочки в руках, я называю наполнитель, она повторяет. Потом Ксюша пытается сама угадать.
  • Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.
  • Сенсорными мешочками можно кидаться, собирать вместе и разбрасывать, складывать в башенку и в ряд и т.д.

Дорожка из цифр

Пошить это детское счастье несложно, а играть с ними понравиться каждому от мала до велика.

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

25 комментариев

Очень полезная и развивающая игра. И мелкую моторику и сенсорику и формирует элементарные математические представления у детей. Большое спасибо за М.К. Взяла себе в копилочку вашу идею игры.

Ой, я тоже такие делала, только с геометрическими фигурами (да еще и для благовторительного проекта). Это так весело и интересно, из фетра у меня они были. Сын их еле мне отдал, так они ему понравились. Очень просил сделать для него, а я, мать-ехидна, так и не собралась 🙂 Надо будет сделать для дочки, спасибо, что напомнила.

Не за что! Эти мешочки – штука, действительно, приятная :)))

А на заказ можете сделать? Я бы купила. Тел. 096 700 20 11

Да, я могу пошить для Вас мешочки. Тем более, что наши мешочки доказали свою стресоустойчивость :))) Я Вам позвоню.

Спасибо! Жду звоночек от Вас.

Спасибо огромное. Классная идея. Я делала просто разноцветные для того что бы цвета научилась различать. Теперь сделаю такие.

Я видела в интернете такие же мешочки с алфавитом. Но мне кажется, что это слишком сложно и долго…
Я, когда задумала пошить сенсорные мешочки, решила сразу с цифрами шить, потому как малышек двое. Одна просто щупает, а вторая цифры учит. Им очень нравится играть с мешочками.

Девочки, много полезного и развивающего для сына нашла тут, может кому-то пригодиться очень много курсов по обучению, начиная с поделок, и как в игровой форме ребенку выучить алфавит http://bookza.ru/categories.php?main_cat=2038

Здравствуйте! А можно и нам заказать такие мешочки (Москва)? Если вам удобно, напишите на e-mail, Спасибо!

Нам бабушка такие пошила, с циферками. Кроме всех перечисленных наполнителей, можно еще арахис, сушеный шиповник, и даже яблочную сушку.

Здравствуйте, я бы тоже заказала мешочки. Мой номер 097 657 24 37. Спасибо.

Здравствуйте, Clever! Можно ли заказать вам пошив мешочков? Мой тел 8 925 120 29 87. Спасибо

Скажите, а заказать такие мешочки у вас можно?

Сделала для крестницы такие мешочки, это волшебство, спасибо огромное!
Процесс трудоёмкий, потому что очень много видов материалов. Но их весело собирать) И важно сделать очень хорошие швы. Сделала, как у вас – двойной. И аккуратно, и очень прочно – саму ткань больше шансов разорвать, чем шов)
Добавила наполнители – сено, овсянка, вишнёвые косточки, чечевица, нут, семечки подсолнуха и семана льна!) Макароны очень классный эффект дают)
И добавила ткани – чтобы были образцы основных натуральных тканей – кроме хлопка взяла лён, домоткань-коноплю, шёлк.

P.S. Девочки, если кому-то надо, могу для вас тоже сделать, процесс понравился) Я в Киеве, 067 24О8443

Давно мечтаю о таких мешочках для деток.. но останавливает то, чт оих никак не постиваешь. Если тольк ораспороть, а потом опять зашивать, но это очень муторно. А Вы как-нибудь стираете эти мешочки?

Добрый вечер! А у вас еще можно заказать такие мешочки . Пишите на емаил или по тел. 8-962-191-90-43 г.Москва

Здравствуйте, Александра! Шьете ли Вы такие мешочки на заказ? Пишите на мейл.

можно ли такие мешочки давать детем до года

Можно, главное сделать его прочным! И ещё один момент, мешочек с солью стоит заменить. Дети его любят облизывать и обсасывать 🙂

Добрый вечер! А как плотно их набивать?

Добрый! Набивайте так, чтоб свободное место осталось для возможности перебирания содержимого пальчиками.

Как стирать такие мешочки?

Мы их не стираем, соль заменили на другой наполнитель. Если есть необходимость дезинфекции, можно использовать пар утюга.

Авторская дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Ирина Ткаченко
Авторская дидактическая игра «Волшебные мешочки»

«Волшебные мешочки»

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», — были слова М. Монтессори.

А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Один из способов развития моторики: тактильные мешочки. Шьется мешочек и наполняется гречкой, горохом, фасолью, бусинами, пуговицами-в общем любым мелким наполнителем. Причем чем меньше возраст ребенка-тем мельче наполнитель.

Мешочки с крупой — упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

Читать еще:  Упражнения на развитие мелкой моторики

• развивают мелкую моторику;

• развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

Что ты можем делать с этими мешочками?

• просто перебираем их в руках

• даем малышу мешочек с рисом, например. Говорим – там лежит рис. Показываем рис на тарелочке, даем потрогать и так же даем потрогать рис в мешочке. Делаем это упражнение с каждой крупой.

• просим ребенка найти мешочек с рисом, фасолью и т. д. Пусть малыш трогаем и ищет. Здесь опять мы работаем не только над развитием мелкой моторики, но и включаем память, воображение.

• даем малышу в руки один мешочек и просим определить, что за крупа там находится.

• когда малыш научится легко узнавать все крупы, мешочки не выбрасывайте. Включаем в нашу игру….ноги. Да-да, ноги. Снимаем носочки и просим ребенка потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.

Не обязательно шить сразу десять мешочков. Попробуйте начать с трех.Для маленького ребенка актуально будет положить: фасоль, горох, и манку, например. Здесь мы больше играем на контрастах. Если понравится игра, пойдет, то прибавляем рис, гречу, пшено. Так же для этой цели подойдут орехи, желуди, семечки.

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал: персонаж колобок, «Волшебные мешочки»

— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Надо найти мешочек с фасолью, камешками и т. д.

/дети ощупывают мешочки тактильным методом, находят фасоль или другой заданный наполнитель. /

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие,формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки

Играем с 2 и более детьми. Первый игрок должен ощупывая мешочек называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

2. «Что в мешочке»

Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью,бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).

3. «Найди пару» Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков.

4. Дидактические игры на подбор нужного цвета

7. «Сенсорная тропа для ног»

мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и др.). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

8.«Волшебные мешочки» можно использовать в социо-игровой технологии – деление на команды (по цвету, по наполнителю)

«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

Игры для развития мелкой моторики Уважаемые коллеги, сейчас у меня в группе малыши, дети с2 до3 лет, очень непоседливые и очаровательные. Нам всем хорошо известно что, развитие.

Пособие для развития мелкой моторики у малышей «Весёлая полянка»
материал (младшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
пособие и игры с непростой юбкой647.25 КБ
«дидактическая игра веселая полянка»20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Простые игры с непростой юбкой»

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Развивать внимание детей.

Умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Для детей раннего возраста была создана дидактическая юбка. Нарядная, загадочная, она сразу привлекает внимание детей.

Чтобы узнать какой сюрприз ожидает детей в определённой игровой ситуации, необходимо: Расстегнуть замочек, В кармашке дети отыскивают мелкие мягкие игрушки, различные предметы и фигурки, учатся узнавать их на ощупь. Загадочность содержимого кармашков и мешочков притягательна для детей, поэтому для них каждый раз, как по волшебству, появляются всё новые и новые интересные сюрпризы. Сегодня это может быть игрушечный заяц с морковкой, либо ёжик с яблочком, а завтра разноцветные кубики, шарики, картинки.

Игрушки и предметы используются в соответствии с обучающей задачей, и дети познают окружающий мир в игре. Необычная юбка используется в различных ситуациях: бытовых, игровых и обучающих. Она позволяет значительно облегчить прохождение периода адаптации и создать условия для полноценного развития детей.

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Веселая полянка» для детей первой младшей группы

Игра в дошкольном возрасте — ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методам обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения) .

Дидактическая игра «Веселая полянка» (для первой младшей группы) .

Вариант 1. Цель: Развитие моторики и тактильных ощущений рук детей, развивать слуховое восприятие, зрительность и звукоподражание, воспитывать интерес и положительное отношение к игре.

Оборудование: фото (предметы могут варьироваться) .

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Между ямок, между кочек

Появился наш грибочек.

Посмотрите ребята, а наша полянка совсем пустая, давайте заселим ее жителями.

Ребята, а как вы думаете, что может расти на полянке?

Каких насекомых мы можем встретить на полянке?

Имитация движения и звуков насекомых.

Вариант 2. «Чего не стало».

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Ребята посмотрите на нашей полянке много интересного. Жители этой полянки хотят поиграть с вами в прятки. Но для начала посмотрите и запомните, какие предметы здесь находятся. Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова: Буль, буль, шлеп, шлеп, чудо пусть произойдет (снимается один предмет) .Дети должны назвать предмет которого не стало.

Авторская дидактическая игра «Волшебный мешочек с тактильными крышками» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию очень интересную и познавательную игру

«Волшебный мешочек с тактильными крышками».

Цели игры:: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи.

Материал: 2 комплекта капроновых крышек, покрытых различными материалами: шерсть, наждачная бумага, пленка — самоклейка, ткань, мех и т. п

крышка может быть покрыта сразу двумя материалами контрастными по фактуре

Детям раздаётся по тактильной крышечке с разной фактурой. У ведущего мешочек с тактильными крышечками разной фактуры (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» по одной тактильной крышечке и рассказывают о своих ощущениях (у меня крышечка на ощупь мягкая, пушистая и называет, что бывает мягким и пушистым.)

Ведущий выбирает в мешочке тактильную крышечку и не показывая её рассказывает о ней. Дети должны догадаться о чьей крышечке говорит ведущий. Тот, кто угадал, получает вторую тактильную крышечку (пару) и берёт себе новую тактильную крышечку. В конце игры подсчитывают крышечки, у кого больше – тот выиграл.

Детям раздаётся по тактильной крышечке с разной фактурой. Дети по очереди «обследуют» по одной тактильной крышечке и рассказывают о своих ощущениях (у меня крышечка мягкая, пушистая… как котёнок.)

Далее по считалочке устанавливается очерёдность. Каждый из детей по очереди в мешочке на ощупь выбирает пару своей крышечке.

Тот, кто угадал, получает ещё одну тактильную крышечку. В конце игры подсчитывают крышечки, у кого больше – тот выиграл.

Вариантов игры может быть много.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Волшебные мешочки». Решила сделать интересную, яркую, красочную игру для детей своими руками. Деревянная катушка-это бросовый материал, и я решила дать вторую жизнь этой ненужной вещичке, сделав из неё необычную игру. Катушку обклеила разноцветной самоклеющей плёнкой, а жёлтой масляной краской покрасила верх. Сделала несколько отверстий для завязывания бантиков из лент, шнурков для плетения косички. Сшила цветные мешочки из атласа, шёлка, завязав их узкими лентами. Вырезала из цветного картона геометрические фигуры, оформив их в тон узкими атласными лентами. Игра готова! Посмотрите, что у меня получилось!

Образовательная область: «Познание» — Возраст: 3-7 лет.

Форма работы: индивидуальная или групповая.

Цель игры: учить находить и правильно называть основные цвета, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус.

Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук.

Знакомить детей с различными материалами (сыпучими наполнителями) .

Развивать умение различать материалы на ощупь, называть их, группировать и классифицировать, характеризовать их особенности.

Закрепить: геометрические фигуры, буквы, цифры, овощи, фрукты, животных, птиц.

Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

Посмотри-ка, мой дружочек

Много ярких здесь мешочков.

Ты бери один скорей

И скажи, нам поскорей

Что же там внутри его?

Угадал? Так говори!

Необходимо опустив руку в волшебный мешочек, нащупать предмет и назвать его. Сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда дети научатся так играть, уже несколько.

Игра может проводится в различных вариантах:

«Учимся развязывать и завязывать бантики», «Заплети разноцветную косичку», «Угадай геометрические фигуры», «Угадай цвет», «Посчитай», «Угадай материал» (ткань, картон, ленты, шнурки, «Широкая-узкая».

1-вариант- Для совсем маленьких детей можно предложить выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свою игрушку.

2-вариант-завязывать разноцветные бантики, заплетать косичку из шнурков.

3-вариант — Воспитатель предлагает определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. В мешочек складываются мелкие игрушки. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку, показать её всем и громко назвать.

4-вариант-Ребенок, вынимая игрушку, может прочитать про нее стихотворение; если он не знает, читает другой ребенок. Игра помогает детям лучше запоминать текст, изучать повадки зверей, птиц.

Можно дать дополнительные задания- описать предмет (цвет, размер, вкус, материал, животное (что оно делает, где живет) ; рассказать, из какой сказки этот предмет; описать его так, чтобы другие дети его узнали, назвать слова на данную букву, составить пример.

5-вариант- подготовить несколько мешочков с разными наполнителями. (бумага, целлофан, вата, пуговицы, песок, горох, фасоль, крупа). Предложить детям при помощи пальчиков рук обследовать волшебные мешочки.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Маша и Даша».

На сайте часто встречаю интересные идеи для создания дидактических игр. У каждого педагога есть свои изюминки. Так мне очень понравилась игра для развития мелкой моторики рук «Покорми Нюшу» Натальи Вершининой. В данный момент я работаю в младшей группе и эти игры очень актуальны. Мы игру немного изменили и дополнили. Взяли 3 ёмкости. Творческие родители помогли мне по-своему оформить маленькие контейнеры (в стиле канзаши). А фасолинки использовали двух цветов. Белые — для Маши, коричневые — для Даши (или наоборот :)) Моим малышам игра очень понравилась. Тем более, что играть в неё можно и вдвоём с другом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector