221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мешочки с крупами для развития мелкой моторики

Сенсорные мешочки своими руками

На одном известном мамском форуме я прочитала о такой развивающей игрушке как сенсорные мешочки, которые без особого труда можно смастерить из подручных материалов. Эту игрушку часто называют мешочками Монтессори, и представляют они собой кусочки ткани, наполненные разным мелким содержимым. Дайте малышу такие в ручки, и он с удовольствием будет их изучать, щупать и перебирать! Данное упражнение развивает тактильные ощущения, моторику и координацию ребенка.

Итак, для сенсорных мешочков нам понадобится следующее:

  • Крупы: гречка, рис, пшено, фасоль, горох, перловка.
  • Макароны разной формы (я взяла спиральки и рожки)
  • Ткань разных цветов и фактуры: у меня — хлопок, атлас, фетр и трикотаж.
  • Воронка для засыпания крупы в мешочек.
  • Фольга для запекания.
  • Кухонные весы.
  • Очень желательна швейная машинка, но можно обойтись и ручками. 🙂
  • Все остальные инструменты, которые мы будем использовать по ходу дела, я уверена, найдутся в каждом доме.

Шаг первый: прокаливаем крупы.

Это нужно для того, чтобы в них не завелись всякие червячки, бррр. Во избежание этих неприятностей, отмеряем на кухонных весах по 50 грамм каждой крупы, засыпаем в корзинки из фольги. Советую сперва сделать углубление в фольге, приподняв края, и лишь потоп насыпать крупу, чтобы ничего не рассыпалось. Делайте все сразу на противне, так будет проще! Ставим противень в духовку на 30 минут на слабый огонь. Всё, жучки нас не побеспокоят. 🙂

Шаг второй: готовим ткань.

Вырезаем из разной по составу ткани 8 деталей размером 20х10 см. Сложив каждую деталь пополам, мы получим квадрат 10х10 см.

Используйте различные на ощупь материалы — малышу будет приятно ощутить разницу! Можете взять шелк, если есть, а также мешковину, шерсть, лён — тактильно они очень необычные и приятные. Яркие цвета приветствуются.

Кстати совсем не обязательно покупать ткань специально для этой игрушки — уверена, что вы сможете найти дома ненужные вещи, которые давно не носите, или детские пеленки. Например, черно-белый прямоугольник я вырезала из своего старого платья, красные кусочки — остатки подкладочной ткани, а голубые — не пригодившаяся ткань для пэчворка.

Шаг третий: шьем мешочки.

К счастью, у меня есть швейная машинка, с которой пошить десяток мешочков можно буквально за полчаса!

Складываем деталь пополам (лицевой стороной вовнутрь) и прошиваем на расстоянии 1 см от края по периметру, оставляя с одной стороны 5 см. Это отверстие нам понадобится для выворачивания мешочка на лицевую сторону. Очень советую прострочить дважды, и второй шов проложить на 0.5 см в сторону от первого — так изделие точно не порвется.

Шаг четвертый: наполняем сенсорные мешочки.

Ура, наконец-то можно приступить к наполнению! Для меня было интересной задачей выбрать, какая крупа в мешок из какой ткани отправится. Так, гречку и рис я поместила в гладкие атласные мешочки, спиральные макароны и перловку — в плотные фетровые, фасоль — в мягкий трикотажный, а остальное — в обычные хлопковые. Мелкие крупы пересыпала через воронку, крупные вручную.

Для того, чтобы крупы не высыпались через дырочку, ставлю их вертикально в контейнер и несу к швейной машинке. Можно заколоть булавкой, но мне было лень)

Шаг пятый: зашиваем отверстия.

Изначально я думала подбирать к каждому цвету ткани соответствующие нитки и зашивать вручную, чтобы не заправлять нитки в машинку, но потом подумала, что этот процесс затянется, и решила прошить все на машинке черными нитками. В конце концов, это всего лишь домашняя игрушка, хоть и развивающая, и ребенок ее так ухайдокает, что цвет ниток не будет иметь значения

Так что я села и буквально за 15 минут зашила на машинке все отверстия, естественно, заправляя припуски внутрь. Строчила также два раза.

Как играть с сенсорными мешочками?

Всё, сенсорные мешочки готовы! Хранить их удобно в пищевом контейнере. Нашей малышке они очень понравились — перебирала, щупала, била друг о дружку, так что, надеюсь, мои старания не пропадут даром. 🙂

Для малышей постарше можно сшить второй комплект сенсорных мешочков и вместе искать одинаковые по наполнению. Мы с мужем сами с удовольствием сыграли в игру «что в мешке» ))

А еще видела в интернете мешочки с нашитыми цифрами — думаю, чуть попозже сделаю и такие, чтобы учить ребенка считать.

Надеюсь, мой опыт был вам полезен! Приятного времяпрепровождения с малышом 😉

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Развивающие игрушки своими руками. Сенсорные мешочки

Когда дома 2 ребенка разного возраста, то времени на рукоделие остается мало, значит, приходится шить универсальные развивающие игрушки своими руками. То есть такие, которые будут интересны обоим малышам. Интересуясь вопросом, я нашла подходящую идею – сенсорные мешочки с аппликацией из ткани “Цифры”. Решила сделать сразу 2 комплекта: один для себя, второй для занятий в детском клубе.

Развивающая игрушка для младшей сестры

Наполнители для сенсорных мешочков:

  • макароны-ракушки
  • зерна горчицы
  • соль каменная
  • горох
  • желуди без шапочек
  • фасоль
  • макароны-трубочки
  • макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки)
  • гречка
  • рис

Развивающая игрушка для старшей сестры

Что понадобилось для шитья этих развивающих игрушек?

  • ткань разных цветов
  • плотная ткань для аппликации
  • паутинка для приклеивания ткани при помощи утюга
  • утюг
  • нитки, иголки
  • швейная машинка
  • маркер для выкроек
  • ножницы
  • выкройки

Как пошить тактильные мешочки?

1. Скачать выкройку, вырезать, перенести на плотную ткань, вырезать цифры.

Выкройка цифр для сенсорных мешочков | pdf формат

Мелком переводим цифру на ткань

Маникюрными ножницами вырезаем серединки цифр

2. Из разных тканей вырезать прямоугольники размером 10 x 20 см, добавляя отступ на припуски.
3. Наклеить цифры при помощи паутинки и утюга на заготовки сенсорных мешочков.

Вырезали паутинку по размеру цифры

Читать еще:  Развитие мелкой моторики рук 1 3 года

4. Прострочить цифры на швейной машинке для надежности.

5. Сшить тактильный мешочек, оставляя небольшое отверстие для его наполнения. Я делала двойной шов для прочности.

Сшиваем мешочек по контуру

6. Наполняем мешочек крупой, солью и другими сыпучими через лейку. Крупный наполнитель заталкиваем в мешочки вручную.

Наполняем тактильные мешочки

7. Зашиваем отверстия сенсорных мешочков.

Эти мешочки можно использовать как тактильный материал для самых маленьких, так и в качестве счётного материала для занятий со старшим малышом.

Как мы используем сенсорные мешочки со старшей дочкой?

  • Раскладываю мешочки на полу, доча ходит по дорожке с цифрами. Я называю, она пытается повторять за мной.
  • Мнём мешочки в руках, я называю наполнитель, она повторяет. Потом Ксюша пытается сама угадать.
  • Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.
  • Сенсорными мешочками можно кидаться, собирать вместе и разбрасывать, складывать в башенку и в ряд и т.д.

Дорожка из цифр

Пошить это детское счастье несложно, а играть с ними понравиться каждому от мала до велика.

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

25 комментариев

Очень полезная и развивающая игра. И мелкую моторику и сенсорику и формирует элементарные математические представления у детей. Большое спасибо за М.К. Взяла себе в копилочку вашу идею игры.

Ой, я тоже такие делала, только с геометрическими фигурами (да еще и для благовторительного проекта). Это так весело и интересно, из фетра у меня они были. Сын их еле мне отдал, так они ему понравились. Очень просил сделать для него, а я, мать-ехидна, так и не собралась 🙂 Надо будет сделать для дочки, спасибо, что напомнила.

Не за что! Эти мешочки – штука, действительно, приятная :)))

А на заказ можете сделать? Я бы купила. Тел. 096 700 20 11

Да, я могу пошить для Вас мешочки. Тем более, что наши мешочки доказали свою стресоустойчивость :))) Я Вам позвоню.

Спасибо! Жду звоночек от Вас.

Спасибо огромное. Классная идея. Я делала просто разноцветные для того что бы цвета научилась различать. Теперь сделаю такие.

Я видела в интернете такие же мешочки с алфавитом. Но мне кажется, что это слишком сложно и долго…
Я, когда задумала пошить сенсорные мешочки, решила сразу с цифрами шить, потому как малышек двое. Одна просто щупает, а вторая цифры учит. Им очень нравится играть с мешочками.

Девочки, много полезного и развивающего для сына нашла тут, может кому-то пригодиться очень много курсов по обучению, начиная с поделок, и как в игровой форме ребенку выучить алфавит http://bookza.ru/categories.php?main_cat=2038

Здравствуйте! А можно и нам заказать такие мешочки (Москва)? Если вам удобно, напишите на e-mail, Спасибо!

Нам бабушка такие пошила, с циферками. Кроме всех перечисленных наполнителей, можно еще арахис, сушеный шиповник, и даже яблочную сушку.

Здравствуйте, я бы тоже заказала мешочки. Мой номер 097 657 24 37. Спасибо.

Здравствуйте, Clever! Можно ли заказать вам пошив мешочков? Мой тел 8 925 120 29 87. Спасибо

Скажите, а заказать такие мешочки у вас можно?

Сделала для крестницы такие мешочки, это волшебство, спасибо огромное!
Процесс трудоёмкий, потому что очень много видов материалов. Но их весело собирать) И важно сделать очень хорошие швы. Сделала, как у вас – двойной. И аккуратно, и очень прочно – саму ткань больше шансов разорвать, чем шов)
Добавила наполнители – сено, овсянка, вишнёвые косточки, чечевица, нут, семечки подсолнуха и семана льна!) Макароны очень классный эффект дают)
И добавила ткани – чтобы были образцы основных натуральных тканей – кроме хлопка взяла лён, домоткань-коноплю, шёлк.

P.S. Девочки, если кому-то надо, могу для вас тоже сделать, процесс понравился) Я в Киеве, 067 24О8443

Давно мечтаю о таких мешочках для деток.. но останавливает то, чт оих никак не постиваешь. Если тольк ораспороть, а потом опять зашивать, но это очень муторно. А Вы как-нибудь стираете эти мешочки?

Добрый вечер! А у вас еще можно заказать такие мешочки . Пишите на емаил или по тел. 8-962-191-90-43 г.Москва

Здравствуйте, Александра! Шьете ли Вы такие мешочки на заказ? Пишите на мейл.

можно ли такие мешочки давать детем до года

Можно, главное сделать его прочным! И ещё один момент, мешочек с солью стоит заменить. Дети его любят облизывать и обсасывать 🙂

Добрый вечер! А как плотно их набивать?

Добрый! Набивайте так, чтоб свободное место осталось для возможности перебирания содержимого пальчиками.

Как стирать такие мешочки?

Мы их не стираем, соль заменили на другой наполнитель. Если есть необходимость дезинфекции, можно использовать пар утюга.

Авторская дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Ирина Ткаченко
Авторская дидактическая игра «Волшебные мешочки»

«Волшебные мешочки»

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», — были слова М. Монтессори.

А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Один из способов развития моторики: тактильные мешочки. Шьется мешочек и наполняется гречкой, горохом, фасолью, бусинами, пуговицами-в общем любым мелким наполнителем. Причем чем меньше возраст ребенка-тем мельче наполнитель.

Мешочки с крупой — упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

• развивают мелкую моторику;

• развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

Читать еще:  Слоговые таблицы для обучения чтению зайцева

Что ты можем делать с этими мешочками?

• просто перебираем их в руках

• даем малышу мешочек с рисом, например. Говорим – там лежит рис. Показываем рис на тарелочке, даем потрогать и так же даем потрогать рис в мешочке. Делаем это упражнение с каждой крупой.

• просим ребенка найти мешочек с рисом, фасолью и т. д. Пусть малыш трогаем и ищет. Здесь опять мы работаем не только над развитием мелкой моторики, но и включаем память, воображение.

• даем малышу в руки один мешочек и просим определить, что за крупа там находится.

• когда малыш научится легко узнавать все крупы, мешочки не выбрасывайте. Включаем в нашу игру….ноги. Да-да, ноги. Снимаем носочки и просим ребенка потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.

Не обязательно шить сразу десять мешочков. Попробуйте начать с трех.Для маленького ребенка актуально будет положить: фасоль, горох, и манку, например. Здесь мы больше играем на контрастах. Если понравится игра, пойдет, то прибавляем рис, гречу, пшено. Так же для этой цели подойдут орехи, желуди, семечки.

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал: персонаж колобок, «Волшебные мешочки»

— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Надо найти мешочек с фасолью, камешками и т. д.

/дети ощупывают мешочки тактильным методом, находят фасоль или другой заданный наполнитель. /

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие,формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки

Играем с 2 и более детьми. Первый игрок должен ощупывая мешочек называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

2. «Что в мешочке»

Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью,бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).

3. «Найди пару» Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков.

4. Дидактические игры на подбор нужного цвета

7. «Сенсорная тропа для ног»

мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и др.). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

8.«Волшебные мешочки» можно использовать в социо-игровой технологии – деление на команды (по цвету, по наполнителю)

«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

Игры для развития мелкой моторики Уважаемые коллеги, сейчас у меня в группе малыши, дети с2 до3 лет, очень непоседливые и очаровательные. Нам всем хорошо известно что, развитие.

Какие игрушки подойдут для развития мелкой моторики

Ученые доказали, что между движениями пальцев рук маленького ребенка и формированием речи существует прямая связь. Заниматься детьми и давать им игрушки для развития мелкой моторики надо начинать как можно раньше — тогда они быстрее заговорят и научатся писать.

Что можно сделать своими руками

У ребенка, умеющего хорошо выполнять мелкие движения руками, лучше и быстрее развивается область мозга, отвечающая за речь.

Большинство приспособлений для игр можно изготовить своими руками, используя доступные, безопасные и экологически чистые составляющие.

Создавая самодельные игрушки, надо придерживаться следующих правил:

  • пришивайте или приклеивайте все элементы надежно, чтобы ребенок не смог их оторвать;
  • тщательно проверяйте готовое изделие: в нем не должно быть острых краев, о которые малыш поранится, узких мест, куда можно засунуть пальчик, и т. д.;
  • при изготовлении используйте только натуральные материалы, без химических добавок и красителей;
  • проявляйте фантазию, создавайте разные игрушки: мягкие, твердые, гладкие, шершавые, экспериментируйте с формой и размерами.

Развивающие доски и коврики

Доступное решение, помогающее удовлетворить детское любопытство, — мягкий коврик или доска (бизиборд). Сделать их своими руками несложно, в результате получается яркая и интересная игрушка для малышей.

Для создания коврика подойдет отрез плотной ткани соответствующего размера. На него пришивают аппликации деревьев, домов, машин и т. д., выполненные из разных материалов, и таким образом создают целый город.

Основой бизибордов могут быть деревянные доски, фанера или даже плотный картон. На ней надежно фиксируют подготовленные предметы, здесь все зависит от возможностей (наличие свободного времени, необходимых навыков) и фантазии родителей. Это могут быть шнурки, замочки, выключатели, пуговицы и т. д. Чтобы ребенку было интересно изучать такую доску, предметы должны отличаться по цвету, размерам и назначению.

Игра с мелкими деталями не только поможет улучшать моторику рук, но и позитивно влияет на общее развитие. Для детей до года больше подходят развивающие коврики с мягкими деталями. Более старшим интересны будут разные головоломки, цифры, буквы, закрепленные на доске или коврике.

Мешочки с крупами

Тактильные мешочки можно пошить самостоятельно, а для их наполнения использовать не только разные крупы, но и бусины или бисер, камешки и т. д.

Чтобы их изготовить, понадобится:

  • плотная ткань;
  • иголка с нитками;
  • ножницы;
  • наполнитель.

Сначала делают выкройки соответствующего размера, затем сшивают края и оставляют отверстие для наполнения мешочка содержимым.

Такие игрушки интересны малышам от 1 до 3 лет. Можно делать не только мешочки, но и различные фигурки (сова, ежик, собачка и т. д.), а внутрь поместить крупы или другие сыпучие материалы.

Читать еще:  Стишки для развития мелкой моторики

Шнуровки для тренировок

К 3 годам дети уже имеют развитую моторику и хорошо владеют своими пальчиками, поэтому можно переходить к более сложным играм, позволяющим приобретать новые навыки. В таком возрасте ребенок должен учиться завязывать шнурки, особенно если он ходит в детский сад.

Для создания игрушки-шнуровки понадобится:.

  • основание (это может быть прочный картон или фанера);.
  • фетр или аналогичная ткань;.
  • разноцветные шнурки;.
  • колечки или крупные бусинки, в которые будут пропускаться веревочки;.
  • иголка с нитками;.
  • ножницы;.
  • шаблон.

Сначала надо определить форму будущей игрушки. Можно сделать макет обуви (на нем ребенок будет учиться завязывать шнурки) или создать любую зверушку с отверстиями для веревочки.

Ткань вырезают в соответствии с размерами основания. Затем на нее пришивают макет обуви, улитку, дракона или другие элементы, которые будут шнуроваться. После этого готовое изделие надежно приклеивают к основанию.

Фактурные мягкие игрушки

Дети любят мягкие игрушки. Имея соответствующие навыки и желание, любая мама в силах сделать такие сама. Это может быть как животное, например мышка, лисичка, зайчик и т. д., так и просто геометрическая фигурка.

Выкройку делают самостоятельно, для этого необязательно мониторить интернет. Чаще всего используют фетр, но подойдет и аналогичная плотная, мягкая и приятная на ощупь ткань. Сначала вырезают необходимые элементы, после этого приступают к непосредственному созданию игрушки.

В качестве наполнителя можно взять вату, синтепон или холлофайбер. Чтобы его равномерно распределить внутри игрушки, используют деревянную палочку.

Самодельные слингобусы

Маленькие дети любят все неизвестные предметы ощупывать и пробовать на вкус. Магазинные товары не всегда имеют высокое качество и безопасность, поэтому лучше сделать такую игрушку своими руками.

Внешне слингобусы похожи на бусы или браслеты, используются для отвлечения внимания ребенка, пока он у мамы на руках или в рюкзаке-кенгуру.

Чтобы сделать аксессуар, понадобятся навыки вязания, а также:

  • нитки;
  • крючок;
  • наполнитель;
  • деревянные бусины;
  • шуршащие или гремящие предметы;
  • шнур.

Сначала определяются с размерами будущей игрушки — это может быть маленький браслет, большие бусы или кусалка. Крючком вяжут небольшие фигурки, набивают их ватой, деревянные бусы также можно обвязать нитками или оставить без покрытия. Затем на прочную нить надевают, чередуя, шарики и мягкие изделия и завязывают ее.

В отличие от браслетов, слингобусы делают большего размера. С ростом малыша на них можно добавлять изделия, усложнять структуру, чтобы ребенок излучал новые предметы и развивался.

Что купить в магазине

Развивать моторику рук надо не только малышам, но и детям постарше, поэтому в продаже есть игрушки, рассчитанные на потребителей разного возраста.

Книги с объемными картинками

Необычной находкой для ребенка будет книжка-панорама. При ее открывании перед глазами появляется красочное, яркое и объемное изображение. Даже непоседливые дети замирают при виде такой игрушки, начинают внимательно ее изучать.

Читать объемные книги можно с детьми от 1 годика, но до 2 лет в ручки им давать такую игрушку не стоит. Хотя панорамки делают из плотного картона, все равно дети умудряются отрывать бумажные детали.

Не стоит покупать много таких игрушек, т. к., привыкнув к ним, ребенок может утратить интерес к простым книгам. Панорамка должна восприниматься как что-то загадочное. Психологи указывают, что такие объемные игрушки не только прививают ребенку любовь к чтению, но и развивают воображение.

Детские пазлы

Большую популярность имеют складные картинки или мозаика. Они помогают развивать не только моторику, но и образное, логическое мышление.

Детские пазлы отличаются по следующим характеристикам:

Для каждой возрастной категории подбирается соответствующая игра.

Чаще всего форма отдельных элементов прямоугольная, с выпуклостями и выемками. Кроме этого, они могут быть:

  • округлыми;
  • треугольными;
  • светящимися;
  • музыкальными;
  • магнитными;
  • с разной текстурой.

Для маленьких детей лучше выбирать изделия из поролона или резины, для более старших — покупать пазлы из дерева, картона. Главное, чтобы они были безопасными и не аллергенными.

Пластилин или кинетический песок

Хорошо развивается моторика при изготовлении разных фигурок из кинетического песка или пластилина. Они должны быть сделаны из экологически чистых и безопасных веществ, чтобы не вызывать у детей аллергию.

Пластилин — более привычный материал, которым увлекались еще наши родители. Сейчас такой набор для лепки делают из безопасных компонентов, поэтому играть им самостоятельно могут дети с 3 лет.

Кинетический песок — сравнительно новое изобретение. Когда берешь его в руки, он начинает течь, при этом остается сухим и не оставляет следов. Игра с таким песком помогает расслабиться и оказывает терапевтическое действие.

Чтобы добиться необходимых свойств, при изготовлении такой игрушки используется 98% чистого кварцевого песка и 2 % вяжущего вещества. Получается безопасная нетоксичная смесь, в которой не развиваются бактерии, она не вызывает аллергии. Рекомендуется для детей от 2 лет. В связи с тем, что песок не сохнет, при хранении в закрытой таре он будет служить долго.

Конструкторы

Такие развивающие игрушки подбираются в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.

На рынке представлен большой выбор разных конструкторов:

  1. Шнуровка. На прочную веревку нанизаны разные предметы. Их можно снять, а затем ребенок надевает изделия в произвольном порядке и собирает поезда или гусеничек.
  2. Пирамидка. Ее основу составляет стержень, на который надеваются предметы. Они могут быть как круглой формы, так и в виде зверушек, цветочков, бабочек и т. д.
  3. Игольчатые конструкторы. При соединении элементов не требуется их выравнивание, поэтому с работой справится даже маленький ребенок. «Иголочки» производят массажный эффект, они немного гнутся и приятные на ощупь.
  4. Стенд с инструментами. С его помощью будущий мужчина сможет выучить названия, будет знать, как выглядят инструменты, и научится ими пользоваться.
  5. Набор для плетения браслетов. Он больше подходит девочкам, которые смогут сами создавать разные украшения.

Есть много вариантов, помогающих развивать моторику у ребенка с раннего возраста. Делать такие игрушки своими руками или покупать, родители решают самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector