221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для развития мелкой моторики своими руками

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук
методическая разработка по теме

Цикл игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62 «Ласточка»

г. Волжский Волгоградской обл.

«Игры для развития мелкой моторики рук с использование нестандартного оборудования

воспитатель II кВ. кат.

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Для развития мелкой моторики вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, вам нужно только направить их фантазию в нужное русло. Для пальчиковых игр подойдут:

▪ мячи (каучуковые, колючие, рифлёные, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластмассовыми пульками);

▪ верёвки капроновые плетёные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и для перебирания уже завязанных узлов пальцами;

▪ кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;

▪ прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

▪ щётки для волос, зубные щётки, коврики «Травка» — для массажа и самомассажа ладоней;

▪ резиночки для волос;

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Самомассаж ладоней щёткой для волос

или пластмассовым ковриком «Травка»

На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

Гладит мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Самомассаж зубной щёткой

Дети берут в руки зубную щётку.

Плывёт зубная щётка, Растирают щеткой подушечки

Как по морю лодка, пальцев правой руки, затем левой

Как по речке пароход, руки, начиная с большого пальца

По пальчикам она идёт! И заканчивая мизинцем .

Самомассаж с прищепками

Большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).

Кусается больно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.

– Но я не играю с тобою, малыш!

– А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Пальцы щиплет он спросонок:

– Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

Самомассаж подушечек пальцев

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук.

Шёл медведь к своей берлоге ( мизинец )

Да споткнулся на пороге. ( безымянный )

«Видно, очень мало сил ( средний )

Я на зиму накопил», – ( указательный )

Так подумал и пошёл ( большой )

Он на поиск диких пчёл. ( большой )

Все медведи – сладкоежки, ( указательный )

Любят есть медок без спешки, ( средний )

А наевшись, без тревоги ( безымянный )

До весны сопят в берлоге. ( мизинец )

Игры с массажными мячиками

Гладь мои ручки, Дети катают мячик в руках,

Ёжик, ёжик. делая движения вперёд-назад,

Ты колючий, ну и что же вправо-влево между пальцами.

Катают мячик по правой и ле-

Я хочу тебя погладить, вой ладоням круговыми движе-

Я хочу с тобой поладить. Берут мячик в левую руку и

О. Крупенчук «прыгают» им по ладони дру-

гой руки, затем меняют руки.

Я в друзьях души не чаю! Дети крепко сжимают мячик

Я друзей своих встречаю! поочерёдно в одной и в другой

Каждый руку мне пожмёт! ладони.

Каждый мне привет пошлёт! Машут рукой.

Игры с платочками

Месим, месим тесто! 1 вариант игры.

Есть в печи место! Дети берут платочек за два

Будут, будут из печи уголка и пальцами обеих рук

Булочки и калачи! собирают платочек в обе ладони.

Народная потешка 2 вариант игры.

Берут платочек за уголок и

собирают целиком платочек в

ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой).

Другая рука не помогает!

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Пальчики играли в прятки, Сжимают и разжимают

Ловко прятались в кроватке. пальцы обеих рук.

Вот так, вот так, Пальцы обеих рук собирают

Ловко спрятались в кроватке. платочек в обе ладошки.

Игры с крупными бигуди

Самокат, самокат, Дети катают бигуди между

Самокату очень рад! ладонями вперёд-назад, руки

Сам качу, сам качу держат перед собой.

Самокат куда хочу!

Трудно ролик мне вести Дети катают бигуди между

Прямо по дорожке, ладонями вперёд-назад, руки

Так и хочется ему держат перед собой.

Спрятаться в ладошке. Убирают бигуди в обе ладони.

Игры со счётными палочками

Цапля ходит по болоту

Цапля ходит по болоту Дети ставят счётную палочку на

большой палец правой руки и

держат указательным пальцем

Будто ищет там кого-то. Дети ставят счётную палочку на

большой палец правой руки и

держат средним пальцем

Ой, боюсь, что эта цапля Дети ставят счётную палочку на

большой палец правой руки и

держат безымянный пальцем

Лягушонка хочет… Дети ставят счётную палочку на

большой палец правой руки и

держат мизинцем пальцем

Сцапать! Убирают счётную палочку за

О. Крупенчук спину.

Затем дети выполняют те же движения левой рукой.

Клювы
Ребёнок собирает разложенные на столе счётные палочки одноимёнными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберёт все четыре «клюва». На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки.

Чем клювы у цапли

Игры с эспандерами

Дети берут эспандер в виде резинового кольца в руки.

Я сожму своё кольцо, Дети сжимают и разжимают

Буду сильным молодцом, в руках эспандер на каждый

Буду младших защищать, ударный слог. После каждой

Буду слабым помогать! строчки – смена рук.

Пополам его согну

И восьмёркой заверну!

Сжать кольцо поможет нам Дети сжимают и разжимают

Сила с волей пополам. в руках эспандер на каждый

Станут пальчики сильнее, ударный слог. После каждой

А головушка – умнее! строчки – смена рук.

Дома я одна скучала, Дети перебирают бусы в руках,

Бусы мамины достала, считают бусины в прямом и в

Бусы я перебираю, обратном порядке.

Свои пальцы развиваю.

Игры с резинками для волос

Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.

Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов.

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста».

Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики.

Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.

Развитие моторики детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев…
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А.Сухомлинский

Современные реалии диктуют свои порой высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Для наиболее успешной адаптации ребенка в обществе необходимо обеспечить такое развите его речи , которое бы отвечало современным стандартам. М.М.Кольцова в своей работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, «что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук» [1]. Это значит, что чем больше ребенок понимает, хочет и пытается делать руками, тем он умнее и находчивей. Ведь на кончиках пальцев – стимулятор умственной деятельности, кладезь творческой мысли, «который питает мозг ребенка, расширяет словарный запас, способствует положительному эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает их к осознанным, точным, целенаправленным движениям, облегчает овладение навыком письма» [1]. И если активно воздействовать на центр головного мозга, отвечающий за движение пальцев, то в свою очередь область мозга отвечающая за речь будет активизироваться. Таким образом, функция руки и речь развиваются параллельно.
Но вот, что интересно: при всей важности игры для детского развития, она уходит из нашей жизни. Сегодня в нашем обществе игра все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. В наши дни, к сожалению, при стремительном темпе жизни взрослых, согласно статистике, у многих детей наблюдается переизбыток современных игрушек и тв-мультиков и, как следствие, отставание в моторном развитии. Дети не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, поэтому родители покупают обувь и одежду на липучках или молнии — потому что так быстрее. Именно такой факт отодвинул далеко назад приучение к самостоятельности. Но взрослые зачастую забывают, что детей следует с ранних лет приучать к самостоятельной деятельности, ведь стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, может стать важным моментом в становлении юной личности. Если не так давно дети вместе со взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, мастерили кукол, то сейчас мало кто на это обращает внимание. И об этом из своего детства могут вспомнить не многие взрослые. Поэтому у наших современных детей слабо развита мелкая моторика, то есть способность выполнять мелкие движения кистями и пальцами. Итог большинство дошкольников неготовы к школе — плохо пишут, плохо говорят и, как следствие, не успешность во взрослой жизни.
Многие современные родители начали задумываться над тем, как же лучше развивать своего малыша. Они покупают разные сортировщики, пальчиковые лабиринты, шнурочки и аналогичные игры тратя на их приобретение много денег и личного времени.
В данной статье предлагаются вашему вниманию игры с использованием предметов и материалов которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для развития игры, а игра в свою очередь способствует формированию ситуации успеха для каждого ребенка.
Идея создания игр из нестандартного оборудования пришла не сразу. Необходимость отойти от традиционного понимания натолкнула на поиски чего-то необычного. Хотелось найти нечто такое, что могло доставлять ребенку больше радости, а взрослым меньше хлопот,при этом интересное, развивающее, а главное, доступное. Помимо этого, данные разработки могут использовать как воспитатели в ходе своей ежедневной работы, так и родители.
Данная техника хороша тем, что она вносит определенную новизну в деятельности малышей, делает ее более увлекательной и интересной. Детям безумно нравится играть с вещами которые вроде бы не предназначены для игр, с предметами которыми пользуются такие взрослые папа и мама. Родителям только остается проявить фантазию и все превратить в веселую сказочную игру. Совместная игра детей и взрослых в непринужденной обстановке позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенка у взрослого есть уникальная возможность стать значимым. Стать для своего ребенка тем человеком, к которому, став взрослым (особенно в подростковом возрасте), ребенок сможет обратиться за поддержкой.
Итак. Предлагаем вашему вниманию несколько примеров творческих разработок для развития мелкой моторики малыша.

Игра «Облака»
Оборудование: пена для ванн (средство для мытья посуды), губка для мытья посуды, глубокая тарелка
Описание: Предложить сделать облака и наполнить ими тарелку. Капнуть средства для ванн (для мытья посуды) на губку. Ребенок должен сжимать влажную губку, таким образом создавать пену (облака). Можно чередовать руки.
Игра «Сплети коврик»
Оборудование: решёточка для раковины, разноцветные ленты шириной2,5 см , пришитые одним концом к краю решётки.
Описание: воспитатель просит детей сплести красивый коврик, вдевая ленту в окошки «сверху — вниз», «слева — направо». На начальном этапе воспитатель показывает, как нужно вдевать ленту в окошко.

Мастер-класс Тема: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №300 Дзержинского района Волгограда»

Тема: «Использование нестандартного оборудования

для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

высшей квалификационной категории

Гулевская Елена Алексеевна

Волгоград 2018 г

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

– Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи. А формирование речи способствует развитию мышления.

Цель мастер-класса: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук , среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов :

решеток для раковины и многое другое

Нетрадиционное использование предметов:

развивает речь, расширяет словарный запас,

стимулирует умственную деятельность,

способствует хорошему эмоциональному настрою,

повышает общий тонус,

снижает психоэмоциональное напряжение,

координирует движения пальцев рук,

приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям

Почти все игры с использованием нестандартного оборудования , сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ : речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта : стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

Приглашаю педагогов выступить в роли дошкольников в предлагаемом сценарии мастер – класса .

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего мастер-класса предлагаю каждому из вас взять смытый лист бумаги, развернуть и разгладить его

— Нина, скажи, пожалуйста, кто у тебя нарисован? Спросить всех

— В какую группу можно объединить всех, кого вы назвали? (Животные)

И так мы отправляемся вместе с мальчиком – с-пальчик в сафари-парк

Для первого упражнения нам понадобятся Гонзики, резинки .

Надеть на указательный палец левой руки Гонзика

«Мальчик с пальчик, где ты был?-

— Долго по лесу бродил.

Указательный и средний палец правой руки шагает по столу

Гонзика положить на стол. Взять резинки

Встретил я медведя

Надеть на большой палец левой руки

Ежика в иголках

Берем вторую резинку и надеваем на пальцы правой руки

Надеть на большой палец правой руки

— Кого встретил мальчик –с-пальчик?

-Что любит кушать мышка?

2. «Юный сортировщик»

Для второго задания нам понадобятся тарелочки 2 пустых, и одна с семечками. Сортируем семечки обеими руками одновременно.

(Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль.)

3.Упражнение « Кошка и мышка»

— Мышка довольная наелась, разлеглась на пледе, греется на солнышке.

Разложить салфетку на стол , поставить на нее сжатый кулак левой руки, выпустить мизиниц (хвостик). Вправо- влево.

Правая рука сжата в кулак, распрямить указательный и мизинец (ушки)

Пальцы обеих рук собирают салфетку в обе ладони

Держат салфетку в ладонях

Расправить салфетку на столе, разгладить НЕ ПРОВАТЬ!

Мышка побежала, побежала

Пальцы обеих рук бегут по салфетке.

Хвостиком завиляла, завиляла

Дети кладут кулаки правой и левой рук на салфетку и машут «хвостиком»

От испуга побежала мышка к озеру водички попить, пересохло у нее во рту.

4. Упражнение «На водопой»

Приготовить решетки для раковины.

поскорей ,
Сколько встретилось зверей? (7)

А кто же еще живет на озере, болоте и очень любит лакомиться лягушками? (Цапля)

5. Упражнение «Узнаете? Это цапля!» Приготовить счетные палочки

Устал гулять наш мальчик-с-пальчик сел отдохнуть на травку и увидел катится на него колючка

— Кто это может быть?

6 «Ежик на прогулке» Приготовить колючий мячик

Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке

(зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.

(раскрыть ладошки и показать шарик)

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу.

(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

Покатился ежик по прямой дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ,

катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку

(ладошки соединить в форме круга,

положить друг на друга ).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке

(зажимать шарик между ладошками, то левой, то правой )

Стал цветочки нюхать

(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) .

Вдруг набежали тучки

(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) ,

и закапал дождик: кап-кап-кап

(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .

Спрятался ежик под большой грибок

(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)

и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб

Захотелось ежику обрадовать мальчика-с пальчика , собрать грибы и отнести их ему, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки

(каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика)

и они довольные побежали к Валентине Сергеевне , чтобы показать вам, как сделать нестандартного оборудование для развития моторики своими руками

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Оборудование для развития мелкой моторики своими руками

Автор: Макарова Яна Юрьевна

Организация: МКДОУ д/с № 35 комбинированного вида «Непоседы»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Современную полноценную жизнь любого человека сложно представить без нормальных свободных движений всеми частями тела, умением ими управлять и контролировать.

Довольно часто приходится слышать о необходимости развития мелкой моторики, о раннем интеллектуальном развитии дошкольников.

Но не стоит забывать о важности крупной моторики в жизни детей. Ведь для растущего организма очень важны движения, и его интеллектуальное развитие будет гораздо эффективнее, если ребенок больше времени проводит в активных играх.

Крупная моторика является базовой основой всех полноценных движений, а затем уже их можно точнее координировать путем развития мелкой моторики .

Крупная (общая) моторика — это любые двигательные движения человека, которые мы совершаем ежеминутно в процессе своей жизнедеятельности (ходьба, бег, наклоны, прыжки и другие движения).

Для чего необходимо развивать крупную моторику у детей?

1. Для укрепления мышечного корсета и жизненно важных систем организма (сердечно – сосудистой, нервной).

2. Для нормализации вестибулярного аппарата.

3. Для развития координации движений (прыжки, лазание, бег).

4. Для совершенствования двигательных навыков (например, пинать мяч, кидать его в корзину, ловить).

5. Для развития самостоятельности и навыков самообслуживания.

6. Для развития речи, памяти и внимания.

7. Для повышения самооценки ребенка.

8. Для того, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию за день.

Поэтому так важно чередовать занятия в течение дня: активные и пассивные.

Наша с Вами задача, уважаемые коллеги — воспитать у детей потребность в движении!

В процессе развития крупной моторики у детей происходит воспитание психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, сила мышц и выносливость).

Оборудование, способствующее развитию психофизических качеств:

Ловкость

Ловкость развивается в лазаньи.

При проведении физкультурных занятий, я использую следующее оборудование – деревянные воротца, стойки с натянутым шнуром (для подлезаний под ними), обручи (для лазанья сквозь них), гимнастические скамьи (для ползания различными способами) и гимнастические лестницы (для лазанья вверх, вниз и с пролета на пролет).

Воспитателям я рекомендую в группах в свободное время использовать обручи и натянутую скакалку для развития ловкости детей.

Прогулочные участки старших и подготовительных групп в нашем детском саду оборудованы горками с пристроенными лестницами и лабиринтами. Это идеальное место для отработки навыков подъема и спуска по отвесной поверхности.

Прогулочные участки средних групп оборудованы машинками, самолётами, которые служат для развития ловкости у детей (наличие ступенек, различных поручней).

Ловкость развивается в общеразвивающих упражнениях с предметами (мячи, кубики, скакалки и гимнастические палки).

Данные пособия я постоянно использую при проведении физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп.

Ловкость развивается в подвижных играх с использованием спортивного оборудования (например, «Мыши и кот», «Перелет птиц», «Ловцы обезьян», «Школа мяча», «Рыбак и рыбки», «Круговая лапта») и играх – эстафетах. Подвижная игра – обязательная составляющая часть любого физкультурного занятия, проводимого мной в ДОУ. На прогулочных площадках я рекомендую воспитателям всех возрастных групп проводить с детьми упражнения с мячами (отбивание, подбрасывание и ловля, броски друг другу), прыжки через скакалку и выше названные подвижные игры. В зимнее время года мячи следует заменить снежками. Сооружение зимних построек также способствует развитию ловкости у детей.

Быстрота

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. (Например, игры – эстафеты с бегом, ходьбой, прыжками, метанием.) Я использую их при проведении физкультурных досугов и игровых занятий на улице. Но, так как, физкультура на улице проходит лишь раз в неделю, а физкультурный досуг – раз в месяц, воспитатели дополнительно проводят такие игры – эстафеты на прогулочных площадках самостоятельно с детьми.

Быстрота развивается в подвижных играх с использованием спортивного оборудования (например, «Серсо», «Повар и котята», «Попади в кольцо», «Волк и зайцы»). Я рекомендую воспитателям всех возрастных групп в групповых помещениях и на прогулочных площадках проводить с детьми такие подвижные игры, как «Серсо», «Попади мячиком (снежком) в коробку (стену)», «Боулинг».

Гибкость

Гибкость развивается в выполнении наклонов вперед, вниз, вбок с гимнастической палкой, с обручем или мячом в руках.

Упражнения на гибкость я провожу с детьми всех возрастных групп во время каждого физкультурного занятия в спортивном зале. Воспитателям рекомендую включить данные упражнения в комплексы упражнений после дневного сна.

Равновесие

Равновесие развивается в ходьбе по плоскому шнуру, канату, скамье, по гимнастическому бревну, по наклонной доске.

В спортивном зале всё вышесказанное оборудование имеется и активно мною применяется на физкультурных занятиях. В группах воспитателям я рекомендую применять скакалки или плоский шнур. Во время прогулки, водить детей на спортивную площадку, где есть гимнастическое бревно или предложить детям пройти по бортику или начерченной линии.

Равновесие развивается в упражнениях требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места, прыжок в глубину с гимнастической скамьи).

На физкультурных занятиях в спортивном зале дети метают набивные мешочки обеими руками, выполняют прыжки в длину с места и в глубину, приземляясь на гимнастический мат. На прогулке воспитателям рекомендую проводить с детьми спрыгивание с невысоких ступенек, приземляясь на две ноги и упражнение в метании снежков обеими руками «Кто дальше бросит?». А также подвижные игры «Замри!», «Сделай фигуру!».

Сила основных мышечных групп тела

Сила постепенно развивается во время выполнения общеразвивающих упражнений, как с предметами, так и без них. В нашем детском саду это ежедневная работа инструктора по физической культуре и воспитателей!

Сила развивается во время проведения упражнений, вызывающих кратковременные скоростно-силовые напряжения (упражнения в метании, прыжках и лазании по вертикальной лестнице).

В спортивном зале всё необходимое оборудование (гимнастические скамьи, бревна, маты, вертикальные лестницы, набивные мешочки, различные мишени) имеется и активно мною применяется на физкультурных занятиях.

Выносливость

Выносливость воспитывается в беге в среднем темпе продолжительностью до 1, 5 минут между предметов.

Провожу на занятиях в физкультурном зале (использую кегли, кубики или набивные мячи) и на улице (кроме зимы) по территории детского сада.

Выносливость воспитывается в подвижных играх с бегом (например, «Ловишки с лентами», «Хитрая лиса»), играх спортивного характера (например, футбол, хоккей).

Если же пренебрегать всем выше сказанным, то дети будут малоподвижными. А недоразвитие у детей двигательных умений будет препятствовать нормальному развитию речи, сделает проблематичным освоение навыков письма и чтения, может затруднять их передвижения в пространстве. В результате двигательных расстройств у детей будет нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности.

Поэтому при проведении физкультурных занятий, я стараюсь максимально использовать отведенное время и оборудование спортивного зала. Стараюсь подобрать такие упражнения и подвижные игры, которые помогут в развитии всех групп мышц детского организма в соответствии с их возрастными особенностями.

С воспитателями мы действуем сообща! В своей работе они используют все упражнения, приведенные мной выше. Проводят с детьми на улице те, подвижные игры, которые понравились детям на физкультурном занятии! В группе проводят малоподвижные игры и физкультминутки!

И благодаря достаточной двигательной активности детей, у нас — педагогов детского сада № 35 «Непоседы» есть шанс, воспитать в будущем здоровых детей, у которых будет желание самостоятельно заниматься физкультурой, а также снизить вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и слабость мышечного корсета. Ведь большинство проблем проявляющихся в начальной школе это то, что было упущено в дошкольном возрасте.

Здоровье детей и их будущие достижения в наших руках!

Благодарю за внимание!

Используемая литература:

Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Учебное пособие под ред. С.А. Козловой — Москва АКАДЕМИЯ, 2002.

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Просвещение, 1978.

Магомедов Р.Р. Азбука физической культуры для детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011.

Филлипова О.С. Физическое воспитание и развитие дошкольников – Москва, АКАДЕМИЯ, 2007.

Читать еще:  Сенсомоторное развитие детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector