221madou.ru

Мама и Я
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пособия для развития мелкой моторики своими руками

Пособия для развития мелкой моторики: доска, коврик, книжка, шнуровка. Сделайте своими руками!

Фото с сайта: tmndetsady.ru

Любые родители в мире мечтают дать своим детишкам все самое лучшее, научить многим вещам, которые знают сами, а также и тем, о которых даже не имеют представления. Причем немалую роль в быстрой обучаемости малыша может сыграть развитие мелкой моторики, которая очень важна. Причем игры для развития моторики у дошколят вовсе не зря имеют достаточно широкую популярность среди заботливых родителей, так как именно они и влияют напрямую на ту область мозга, развивая и подстегивая ее, которая отвечает также и за речь, а без этого в школе обойтись никак не получится.

Современная промышленность предлагает просто колоссальный выбор самых разнообразных игрушек, наборов, конструкторов и прочего, однако далеко не все покупается за деньги, да и однотипные китайские приспособления могут не только попросту быстро надоесть, но даже и представлять опасность для вашего малыша. Таким образом, оптимальнее всего будет создать игрушки для развития мелкой моторики своими руками, причем сделать это будет несложно даже для тех, кто никогда ранее не занимался ничем подобным.

Подарите своему ребенку настоящую радость: игрушки для мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: tmndetsady.ru

Конечно же, полки современных магазинов далеко не зияют пустотой, однако сделать что-либо самому – это совершенно иное дело, чем просто купить. Причем стоит понимать, что особыми навыками тут обладать вовсе не обязательно, но если имеется хоть какой-то опыт рукоделия, так это очень даже хорошо, будет гораздо легче сориентироваться, если вы умете держать в руках ножницы, клей с бумагой и иголку. Хотя даже если и нет подобных навыков, то любой мамочке придется научится, так что стоит отмести сомнения и приступать к действу.

Прежде, чем начинать делать какую-либо поделку, стоит хорошенько все обдумать и привлечь к работе также и ребенка. Совместный труд сближает. Малышу будет интересно вдвойне, если он будет принимать участие в создании игрушки, потому не стоит выпроваживать любопытного кроху прочь из комнаты, если он пытается засунуть карандаш в ухо, а просто мягко его образумить и дать направление его неуемной энергии.

Для начала стоит понять, что вам не потребуется никаких особых приспособлений и вполне хватит того, что вы можете отыскать у себя дома. Разнообразные мелочи, лоскутки, сломанные бусики, ненужная пластиковая посуда и бутылочки, красивые пайетки, да и что угодно вообще, все это сгодится для создания поделки для моторики рук своими руками. По большому счету, все это вы бы попросту выбросили в утиль, а так оно пригодиться, малышу будет интересно и занимательно, а вам радостно, что вы самостоятельно сделали что-то абсолютно оригинальное. Однако кроме этого потребуются также и инструменты:

Фото с сайта: moderntoys.ru

  • Ножницы можно взять любые, главное, чтобы они были не слишком малы, потому что, возможно, придется разрезать пластиковые бутылки, толстый картон, которые маникюрными ножничками никак не отхватить.
  • Обычный клей ПВА продается в любом канцелярском магазине, стоит купить два тюбика, с дозатором и кисточкой, так будет удобнее.
  • Иголки с нитками есть в хозяйстве у каждой женщины, а тем более, если в доме имеется малыш.
  • Цветная бумага и картон, которые также легко приобрести, а стоимость их позволит выбрать сколько угодно разнообразных вариантов наборов.
  • Краски и карандаши помогут украсить вашу поделку, сделать ее яркой, красивой и интересной для ребенка дошкольного возраста.

Как мы уже говорили, для работы могут понадобиться лоскуты цветной ткани, лучше, когда их много, и они разноцветные и яркие, разнообразные большие пуговицы, крышечки от банок, и даже крупы и песок. Причем стоит только начать что-то подобное изобретать, и потом попросту невозможно оторвать руки, так увлекает эта незамысловатая работа.

Практические занятия: игрушки для развития мелкой моторики для детей

Когда груда разноцветного красивого и яркого хлама, стасканного вами из разных комнат, вырастет до невероятного размера, можно приступить к работе и сделать для своего ребенка множество чудесных игрушек, которые помогут ему развиваться в самых разнообразных направлениях. Однако можно обойтись и иными способами, к примеру, сделать сперва что-то одно, потом другое и так далее, это уменьшит беспорядок, но и радости от труда будет гораздо меньше.

От простого к сложному: коврик для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: materinstvo.ru

Нужно сказать, что пособий для мелкой моторики рук своими руками можно создать невероятно колоссальное количество, но начинать всегда стоит с самого простейшего, и только потом делать нечто более сложное. Потому целесообразно начать с такой простой вещи, как коврик для развития моторики. Причем предназначаются такие коврики для деток с самого раннего возраста, и вплоть до трех-четырех лет. Причем в каждом возрасте такой оригинальный предмет будет давать малышу различные возможности, а сделать его совсем не трудно.

Стоит сразу же сказать, что коврик должен быть разноцветным и ярким, потому ткань для обтягивания основы нужно подбирать именно такого порядка, а не скучного пастельного оттенка. Маленькие детки все пробуют наощупь и на зуб, потому оптимально будет сшить обтяжку из различных типов тканей, к примеру, чередовать ворсистый вельвет с гладким шелком, перемежать фетровыми или твидовыми вставками и так далее, фантазируйте и все у вас получится.

Фото с сайта: best-mother.ru

  • В качестве основы, которая и будет обшита яркими лоскутами можно взять кусок поролона, мягкой и плотной ткани, к примеру фетра, или же попросту не нужное уже детское одеяльце.
  • Стоит обратить внимание на то, чтобы ткани для ребенка выбирались по принципу безопасности, то есть стоит отдать предпочтение натуральным материалам. Аккуратно обшейте цветными лоскутами заготовку или же сделайте своего рода чехол, который можно будет снять и выстирать.
  • Далее работать будет только ваша фантазия, ведь можно сделать такое пособие для развития мелкой моторики своими руками в виде тематической картинки, к примеру, реки с плывущей лодкой, замка с принцессой или драконом, паравозика на рельсах и так далее.
  • По всему периметру нашейте красивых крупных пуговиц, а также иных висячих элементов.
  • Если вы пришьете к небольшим мягким игрушкам, имеющимся дома, петельки, подросший малыш сможет пристегивать их прямиком к коврику, а потом снова снимать по своему желанию.
  • Можно нашить ленты, которые, к примеру, интересно будет заплетать в косы и вязать в углы.
  • Маленьким деткам нравятся также замочки-молнии, можно нашить на ковер и этого добра. Главное тут проследить за качеством, так как собачка зачастую оказывается в крохотном ротике ребенка, и он может подавиться. Выбирайте молнии с крупными пластмассовыми элементами, так будет безопаснее.

Кроме всего прочего, детки очень интересуются разнообразно звучащими предметами, потому старенькие погремушки, кусочки крепкой фольги и прочие удивительные штуковины точно понравятся, их тоже можно пристегнуть к вашему творению.

Удивительная библиотека: книжки для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: materinstvo.ru

Еще одна чрезвычайно популярная игрушка, которую можно легко сделать своими руками, это мягкая книжка для развития мелкой моторики. Ее на самом деле сделать не составит никакого труда, хотя мелкой работы может оказаться немного побольше, чем с ковриком. Однако такие игрушки подойдут уже для более старших, немного подросших деток, которые уже могут сами сообразить, как ее развернуть, чтобы хорошенько рассмотреть. Однако давайте все по порядку и сперва нужно выяснить, что же потребуется для создания такой книжки:

  • Иголки, нитки и ножницы, а при возможности, еще и швейная машина. Если же такого добра у вас нет, не стоит расстраиваться, пошить мягкую книжку можно и вручную.
  • Несколько цветных лоскутов различных тканей.
  • Синтепон или же тонкий поролон.
  • Бисер, бусинки, красивые и яркие пуговицы, пайетки, шнурки и прочие мелочи, которые вы только сможете отыскать дома.

Когда все готово, можно приступать и для начала вам нужно будет сшить мягкие странички. Для этого нужно вырезать одинаковые лоскуты прямоугольной формы произвольного размера, и сшить их с трех сторон. Вставив внутрь поролон или же синтепон, нужно зашить и четвертую сторону, чтобы получились крохотные коврики или же одеяльца, это и будут странички нашей книжки.

Фото с сайта: best-mother.ru

Далее на страницы с обеих сторон нужно будет нашить цветные и красивые аппликации. Они могут быть сюжетными, к примеру, по любимым сказкам «Колобок», «Пузырь, соломина и лапоть», «Мальчик-с-пальчик», «Лиса и журавль» и так далее, а могут быть просто произвольными. Также прекрасно впишется в формат книжки и шнуровка для развития мелкой моторики, которую можно легко сделать пришив к поверхности «листов» шнурочки или же цветные ленты. Не забывайте про те же пуговицы, мягкие игрушки небольшого размера, разнообразные колокольцы и бубенчики и так далее. Останется только сшить страницы на манер книжки и игрушка готова.

Занимательное рядом: доска для развития моторики своими руками

Фото с сайта: toysew.ru

Каждый родитель, вне всяческих сомнений замечал, что ребята чрезвычайно сильно любят самые разнообразные замочки и защелки, хитрые штуковины, которые нужно каким-то образом открыть или же наоборот, закрыть. Детишки любят кнопочки, выключатели, цепочки и прочие приспособления, и наша задача дать им все в доступной форме, причем совершенно без опасности для здоровья и жизни. Ведь если малыш будет ходить по квартире, что-то где-то вертеть и крутить, что-то ломать, то неизвестно, чем это может закончится.

Лучший вариант в таком случае – доска для моторики своими руками, создать которую будет вовсе не трудно, хотя эта работа скорее, предназначена для папы, а не для мамы. Тем не менее, любая современная мама тоже легко разберется, так что не стоит расстраиваться и пускать руки, если муж пропадает на работе целыми днями. Такую игрушку называют еще пультом управления и для ее изготовления вам потребуется нечто иное, чем для предыдущих поделок.

Фото с сайта: youtube.com

  • Небольшой лист фанеры, у которого нужно аккуратно зашкурить края, чтобы не было совершенно никаких зазубрин, и малыш не загнал занозу.
  • Самые разнообразные цепочки, шпингалеты и засовы, а также защелки можно легко отыскать в хозяйственных и мебельных магазинах.
  • Разного размера крючки с петлями также продаются там же.
  • Обязательно несколько недорогих крохотных, к примеру, велосипедных замков с ключами.
  • Старые диски от телефонного аппарата, вращать которые любят все, без исключения детки.
  • Можно использовать что угодно, к примеру, панели от старых калькуляторов с цифрами, вилки и розетки, тумблеры и переключатели и что только сможет выдать ваша фантазия.

Все это весьма компактно, но в то же время надежно и так, чтобы не мешало друг другу, нужно прикрутить к листу фанеры, предварительно выкрашенному разными яркими цветами. Но суть тут уже несколько в ином, потому особой разницы, скорее всего, малыш не увидит, даже если вы вообще не станете ее красить. При помощи подобной доски можно изучать с ребенком цвета, цифры, основы счета и так далее.

Тактильные мешочки для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: grow-clever.com

Это особая игрушка, но предназначается она для маленьких деток, которым нужно обязательно развивать сенсорные навыки и тактильные ощущения. Именно для таких целей лучшим вариантом станут тактильные или же сенсорные мешочки, сделать которые горазд кто-угодно, так как ничего сложного в этом нет.

Ученые уже достаточно давно поняли, что развитие устной разговорной речи малыша напрямую зависит от правильности выбора тактильных тактик развития. Чем быстрее и качественнее развивается моторика, тем лучше и быстрее ребенок учится говорить и связно выражать собственные мысли и так далее.

  • Проведя несколько экспериментов, опытным путем многим родителям удалось выяснить, что оптимальный размер мешочка шесть-семь сантиметров на десять-двенадцать.
  • Вырежьте прямоугольными отрезками, сложите вдвое, чтобы получился мешочек и сшейте меж собой боковые стороны. Одну сторону оставьте открытой.
  • Внутрь такого мешочка можно насыпать чего угодно, но опытные родители рекомендуют разнообразные крупы, к примеру, рис, гречку, фасоль, горох и так далее, но можно приобрести и просто бусины разных размеров.
  • Также внутрь можно поместить какую-то маленькую игрушку, чтобы ее там было интересно прощупывать крохотными пальчиками.

Фото с сайта: babyblog.ru

Не стоит засыпать крупу или же бусины под завязку, чтобы была возможность гонять содержимое между пальцев, а потом зашейте открытую сторону. Причем ткань для всех мешочков лучше брать одну и ту же, а вот именно содержимое их будет отличаться и по форме, и по фактуре, и по звуку. А когда внутри обнаружиться еще и нечто не совсем понятно, но такое знакомое наощупь, то радости малыша точно не будет предела.

Мастер – класс «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук».
консультация по развитию речи на тему

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Цель семинара-практикума: Знакомство педагогов с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики; помощь в изготовлении пособий для развития мелкой моторики своими руками.

Скачать:

ВКонтакте:
ВложениеРазмер
melkaya_motorika.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 контакты: тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru

«Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук».

Подготовил: учитель – логопед

Городской округ город Выкса, 2015

Движения пальцев рук исторически,

в ходе развития человечества тесно

связаны с речевой функцией.

Знакомство педагогов с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики; помощь в изготовлении пособий для развития мелкой моторики своими руками.

  1. подготовить бросовый материал;
  2. показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
  3. изготовить пособия из бросового материала для детей.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

На твердую основу наклеиваются картинки определенной тематики, например, для соотнесения числа и цифры. Ребенку предлагаются карточки с цифрами, соответствующие картинкам. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить цифру с картинкой на основе с помощью прищепки. Можно заменить цифры буквами или геометрическими фигурами и т.д.

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер (на песок), и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

Используются пустые баночки из-под бахил и нитки. Нитка закрепляется с помощью крышечки, затем ребенок наматывает ее на баночку, например «Кто быстрее».

Взрослый завязывает на шнурках или веревке узелки (не тугие). Ребенок должен их развязать. Во время выполнения задания возможно стихотворное сопровождение.

«Лабиринт для бусины».

Вариант 1. На листе бумаги рисуется лабиринт любой формы. Ребенок помогает бусине или другой мелкой игрушке преодолеть лабиринт.

Вариант 2. (Для старшего возраста) Лист бумаги расчерчивается на квадраты. Бусина ставится в первый квадрат. Далее взрослый «ведет» бусину, сообщая ребенку, в какую сторону и на сколько квадратов должна продвинуться пуговица. Данное пособие помимо развития мелкой мускулатуры решает и другие задачи.

Змей сделан из старого пояса, гольфа или фаланги перчатки. Выбор зависит от размера предметов, который будет «поглощать» змей. Взрослый предлагает ребенку «покормить» змея, т.е. заталкивать до конца предметы. Можно усложнить задачу, например из всех предложенных предметов змей любит только предметы зеленого цвета, или только овощи, фрукты и т.д.

Берём воздушный шарик, помещаем в него воронку и насыпаем муку (наполнитель может быть разный, например, круглый горох, греча). Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью простого карандаша. Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками. Используем также для тренировки пальчиков.

1. На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков. По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех — победил.

2. Для этой игры чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.

— ищем самую большую пуговицу, — и высыпает все пуговицы из коробки на стол. Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой. Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:
— ищем самую маленькую пуговицу

И так далее. Задания могут быть примерно такими:

— ищем пуговицу в тремя дырочками
— ищем треугольную пуговицу
— ищем самую большую красную пуговицу
Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).
Игра продолжается, пока не надоест. В итоге смотрят, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц. Тот и победитель.

3. Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным. Задача игроков — построить пирамиду из пуговиц.
Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.
Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками». Кроме развития мелкой моторики, экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками

Лариса Гацко
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками

«Пособия по развитию мелкой моторики своими руками».

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.

Известный физиолог И. П.Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

Руки- это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Работу по совершенствованию и коррекции мелкой моторики необходимо проводить как можно раньше.

Поэтому в группе необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а изготовить своими руками.

Предлагаю вам познакомиться с пособиями, которые я использую в своей работе.

1. Всем известная развивающая доска «Бизиборд».

2. Панель с тактильными дощечками, на которых наклеены материалы разной фактуры (мех, вельвет, драп, клеенка, спички, шнур, крупа, воск от свечки).

3. Панель с рамками-вкладышами.

4. Тактильные мешочки, наполненные разными крупами. Игра «Найди два одинаковых».

5. Цифры с нашитыми пуговицами.

6. Пособие «Сенсорный куб». Данное пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

7. Сушилка для белья.

Тренировать ручки и мозг ребятам помогут обычные прищепки. Здесь ребенок учится правильно открывать и закрывать прищепку, прицеплять их. Если вы в руки детям дадите платочки, одежду для кукол, картинки (по темам недели) и они будут развешивать их прищепками, то такая деятельность не может не понравиться маленькому человечку. Любимое занятие детей и передвигать прищепки палочкой.

Кроме того, для игр с прищепками используем старые пластинки, компьютерные диски, вырезанные из картона различные фигурки (ёжики, птички, солнышки и др.)

8. Пособия по шнуровке.

Шнуровка-очень полезное занятие для пальчиков. Существует множество вариантов шнуровки, предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

9. Для развития ручной умелости помогают и катушки. Игра «Намотай ниточку».

10. Дощечки с набитыми гвоздиками.

11. Любимое занятие наших ребят собирать бусы.

12. Игра «Покорми мишку и колобка».

13. Игры с пинцетами.

14. Игра «Разложи фасоль» (футляры от градусников).

15. Игра «Вязаные «блинчики». (игра взята с интернета).

Дубы-дубы-дубочки, (дети перекладывают «блин» с ладошки на ладошку)

С одной стороны (переворачивают блин на полу — «сковороде» двумя пальцами)

С другой стороны,

Жарю в масле я блины.

Вот блин со сметаной (блин на ладошке-смазываем его сметаной)

Он самый румяный,

В трубочку сверну (сворачиваем)

Кушай мой румяный блин

Завтра снова поедим.

16. Игры со скрепками.

И вот ещё некоторые.

Буду рада если данные пособия пригодятся кому-то в работе!

Благодарю за внимание! Творческих вам успехов!

«Чудо-дерево» своими руками для ознакомления с временами года и развития мелкой моторики Подготовили Паркина Е. В. Горенкова Л. И Чудо дерево. для занятий мы сделали своими руками чудесные деревья. Из ткани серого цвета вырезали.

Игры своими руками для развития мелкой моторики рук Точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна. Добрый.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики рук «Осьминожек» Пособие своими руками на развитие мелкой моторики рук «Осьминожек». Пособие «Осьминожек» предназначено для детей дошкольного возраста.

Пособия для мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики это прекрасный инструмент для развития речи ребенка. Для этого мною были изготовлены различные пособия для детей.

Проект по развитию мелкой моторики «Расскажи стихи руками» в подготовительной группе Направление: познавательное, речевое, социально – коммуникативное. Возрастная группа: дети подготовительной группы «Радуга». Тема проекта:.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Развивающие пособия своими руками На своей страничке я предлагаю Вашему вниманию простейшие пособия, сделанные своими руками из подручных материалов для развития наших деток.

З0 идей для развития мелкой моторики

О безопасном развитии мелкой моторики малышей до 1,5, которые норовят исследовать предметы не только пальчиками, но и язычком, я уже писала в этой статье, приводя примеры наших игр и материалов. Сегодня речь пойдёт о том, как развивать мелкую моторику в 2-3 года с обзором различных идей, доступных каждому.

  1. Первое, что приходит на ум, это, конечно же, крупы. Самая простая игра с их использованием — «Золушка»: перемешиваем два вида круп и просим ребёнка рассортировать по ёмкостям. Тем не менее, даже если Ваш ребёнок уже не пробует на вкус материалы для занятий, будьте предельно внимательны! Наблюдайте за каждым его движением. Мелкие предметы при излишнем любопытстве могут стать опасными для малыша.

  1. Настоящий маст-хэв для развития мелкой мотрики небольшие продукты питания: цукаты, орешки, печенье в форме рыбок, мелкорубленные кусочки овощей и фруктов.

  1. А ещё хороши макаронные изделия: вермишель, спагетти и макароны причудливых форм. Их можно использовать в аппликациях. Например, выложить гриву для льва:

А если вставить спагетти в куски теста, то выйдет крутая игрушка с нанизыванием предметов:

Нанизывать можно всё что угодно: маленькие бараночки, макароны в форме цилиндриков, кусочки разрезанной коктейльной трубочки.

  1. Вообще, дети любят, когда что-то делается для любимого героя. Так, можно угощать кукол, набирая им ложкой какую-нибудь еду, вроде маленького печенья.
  2. Хитом у нас стала игра «Покорми котёнка». Я наклеила изображение котёнка на коробку от каши и вырезала на изображении мордочки отверстие – ротик. Андрюша надолго не мог оторваться от данного пособия, скормил котёнку всю пачку макарон.
  3. Рисование на манке (муке). Высыпьте на противень ровным слоем манку, покажите художнику, как, проведя пальчиком можно получить узор. Усложнить задачу можно предложив малышу образец рисунка (дуга – радуга, круг и т.д.).

  1. Выкладывание дорожек мелкими предметами. Можно это делать и без прорисованных линий, а, например, попросить выложить пуговицы (камушки, конфеты) от одной игрушки к другой.
  2. Мозаика. Развитие мелкой моторики ребёнка 2 лет невозможно представить без мозаики – игрушки нашего детства. При покупке обращайте внимание на размер деталей – чем младше ребёнок, тем больше детали. Посмотреть и выбрать мозаику можно в Озон.
  3. Монтессори-лента. Пожалуй, наибольшее внимание развитию моторно-сенсорных навыков отведено в методике М.Монтессори. Одним из пособий, которыми пользуются последователи данной методики, является лента с большой пуговицей на конце. В качестве материала для шнуровки такой ленты служат кусочки фетра или флиса с прорезью, соразмерной с пуговицей.

  1. Захват с помощью предметов и приспособлений. Например, прищепок или кухонных щипцов:

  1. Прищепки можно использовать и в других мелкомотрных играх. Развешиваем бельё:

Или прикрепляем прищепки к поверхности:

  1. Крупные гайки и болты – замечательное развивающее подспорье: здесь можно поиграть и в игру на поиск пары, и поучиться закручивать.

Когда малыш подрастёт, ему можно будет предложить и металлический конструктор подобного типа.

  1. Ну а пока ребёнок маленький – не стоит пренебрегать обычными блочными конструкторами или небольшими кубиками. Посмотреть конструкторы в Озон.

  1. Бизиборд. Его Вы можете изготовить самостоятельно, прикрутив к доске множество замочков, выключателей и задвижек, либо приобрести уже готовый. Например, здесь. Многих малышей затягивает подобная деятельность надолго!

  1. Надевание резинок на цилиндрические предметы. Например, на флакончик от туши:

или консервную банку:

  1. Переливание воды из одной ёмкости в другую. Это можно делать при помощи пипетки:

Или губки для посуды:

  1. Предметы с множеством мелких отверстий подойдут как нельзя кстати для подобных игр:

Годятся дуршлаг, вкладка-пароварка от мультиварки, и другие подобные предметы. Пронизывать можно что угодно: спагетти, коктейльные трубочки, зубочистки.

  1. Пальчиковые игрушки. И даже здесь могут быть варианты: каждая игрушка надевается на пальцы:

Либо шагающий театр. Цена на него, конечно, высоковата, но задумка интересная.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Логоритмические упражнения на развитие речевой моторики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector