221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуговички для развития моторики

Статья «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Кронда Ольга Валерьевна

Учитель-логопед МКДОУ Коротоякский детский сад

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц.

Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребёнок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается и концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость.

Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как все пластмассовые игрушки.

Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

Цвет является значимым свойством объектом окружающей среды. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребёнка, позволяет ему выделять определённый цвет среди других и запоминать его. Дети сравнивают пуговицы, прикладывая друг к другу. Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе игры с пуговицами, например «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».

Пуговицы имеют разную форму, следовательно, с их помощью ребёнок закрепляет знание геометрических фигур.

При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.

Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.

В ходе игр с пуговицами ребёнок изучает пространство и расположение предметов ( далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, спереди-сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, направленных на развитие осязания, ребёнок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивать чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый мануальный интеллект (стимулируются кончики пальцев рук и ладони ). Таким образом происходит активизация сенсомоторных функций.

Игры и занятия проводятся под присмотром взрослого, всегда готового взять руку ребёнка с пуговицей и показать, как нужно ей пользоваться. Помните, не надо пугать ребёнка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М.: Эксмо, 2007.

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Янушко Е. А. сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

«Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»
консультация (младшая группа) на тему

Известно, что познание окружающего мира начинается в восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvitie_melkoy_motoriki.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка»,

г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл

Консультация для воспитателей

«Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»

Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории

Известно, что познание окружающего мира начинается в восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинестетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.

Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

• Цвет является значимым свойством объектов окружающего
мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребенка,
позволяет ему выделять определенный цвет среди других и запоминать его. Дети сравнивают пуговицы по цвету, прикладывая их друг
к другу. Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе игр с пуговицами, например «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».

• Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью
ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

  • При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.
  • Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.
  • В ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко — близко — рядом, справа — слева, сверху — снизу, внутри — снаружи, спереди — сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, направленных на развитие осязания, ребенок 1 учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.

Игры и занятия проводятся под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка с пуговицей и показать, как нужно ею пользоваться. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

Итак, игры и упражнения с пуговицами — значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи — важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Путешествие в Пуговичную страну

Конспект занятия для детей 3-го года обучения

Цель. Продолжать обучение элементарным трудовым навыкам в процессе закрепления умения выполнять действия с пуговицами.

Задачи. Образовательные: активизировать речь (проговаривание и договаривание песенок, потешек); обогащать словарь (цветок, рыба, лошадка, пуговица, одежда, ателье); расширять представления детей о профессиях (рыбак, портной, музыкант, художник, садовод); закреплять понятия «много-мало», знания об основных цветах и оттенках, умение пользоваться красками и ритмично наносить тычками мазки по контрольной линии. Коррекционные: развивать внимание, восприятие, воображение, мелкую и общую моторику, тактильную чувствительность, координацию движений пальцев рук, зрительно-двигательную координацию; формировать навыки снятия эмоционального напряжения; закреплять умение группировать однородные предметы по цвету, ориентироваться на цвет методом сличения предметов. Воспитательные: развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать усидчивость, внимательность (умение не отвлекаясь следовать поставленной задаче), отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр, настольных игр и упражнений с пуговицами. Застегивание и расстегивание пуговиц на предметах одежды. Изготовление бус и эмблем из пуговиц на каждого участника. Прослушивание музыкальных произведений.

Материал. Пуговицы разного размера и цвета; рыбки из пуговиц, удочки, лошадки, стойло (игрушки); пять больших пуговиц из картона; сюрпризы-игрушки; предметы одежды; коробка, тазик, наполненный пуговицами, дорожка из пуговиц, краска, тычки, бумага, мольберт; магнитофон.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Куда? В некотором царстве, некотором государстве находится Пуговичная страна. Там живут люди разных профессий, они нуждаются в нашей помощи. Вы хотите им помочь? А на чем мы туда отправимся? Послушайте, что это за шум? (Слышится фонограмма цоканья копыт.) Ой, да это же лошадки скачут! Покажите язычком, как они это делают.

Дети цокают языком, подражая топоту копыт лошадей.

Воспитатель. Давайте отправимся путешествовать на лошадках!

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок,

Я копытами стучу.

Если хочешь, прокачу!

Вот и лошадки, садитесь на них верхом. Поскакали в Пуговичную страну! (Звучит музыка.) Вот мы и приехали. Сколько вокруг чудес! Здесь все из пуговиц. Давайте поставим лошадок в стойло, а сами пойдем пешком.

В гостях у Музыканта

Воспитатель. Послушайте! Музыка. Кто-то сидит за столом и играет на каком-то музыкальном инструменте. Здравствуйте! А вы кто?

Музыкант. Я — Музыкант. Я слышала, что вы хотите помочь жителям нашей страны. Думаю, это смогут сделать дети с сильными, ловкими, крепкими пальцами. Ваши пальчики такие? У меня есть необычный инструмент, который состоит из пуговиц. Когда я нажимаю на него пальцами, звучит прекрасная музыка. Хотите сами поиграть?

Игра «Веселое пианино».

Музыкант. Молодцы! Хорошо играли! Красивая музыка звучала! Наши жители стали веселее трудиться. За это я вам подарю красивую пуговицу (дарит большую зеленую пуговицу).

Воспитатель. Отправляемся дальше.

В гостях у Садовода

Воспитатель. Посмотрите, здесь кто-то копает землю. Здравствуйте, а что вы делаете?

Садовод. Я — Садовод, выращиваю цветы. Я долго копал землю, очень устал. Вы мне не поможете посадить цветы?

Воспитатель. Конечно, с удовольствием поможем! Вы покажете, как это делать?

Игра «Украсим клумбу цветами!».

Дети сажают цветы из пуговиц одного цвета (первый ребенок сажает белый цветок, второй — красный цветок, третий — синий цветок и т.д.).

Садовод. Спасибо, вы мне помогли! Смотрите, какая красивая полянка получилась! За это я вам подарю красивую пуговицу (дарит большую красную пуговицу).

Воспитатель. Пойдем дальше. Смотрите, какая необычная дорожка здоровья! Давайте пройдем по ней.

Дети проходят по дорожке, изготовленной из восьми квадратов, на которые пришиты мелкие предметы разной фактуры, в том числе пуговицы.

В гостях у Рыбака

Воспитатель. Посмотрите, это озеро, а кто на берегу сидит? Здравствуйте! Вы кто?

Рыбак. Я — Рыбак, я ловлю рыбу. Сегодня жду в гости друзей, хочу угостить их ухой, а рыбы наловил мало. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Хотите помочь рыбаку? Усаживайтесь вокруг озера, посмотрите, как он закидывает удочку в воду и ловит рыбку. (Рыбак показывает.) А теперь возьмите удочки и постарайтесь наловить как можно больше рыбы.

Рыбак. Спасибо, выручили меня, много наловили рыбы! Теперь я смогу угостить своих друзей. За это дарю вам красивую пуговицу (дарит большую белую пуговицу).

Воспитатель. Спасибо, Рыбак, а мы пойдем дальше.

В гостях у Портного

Воспитатель. А здесь, оказывается, есть и ателье, где шьют одежду. Давайте зайдем в ателье и посмотрим, кто там работает? Здравствуйте! Вы кто?

Портной. Я — Портной, шью одежду для детей. Посмотрите, сколько одежды я сшил! Хочу подарить одежду маленьким детям. Но никак не успеваю, на одежде надо застегнуть все пуговицы и аккуратно сложить в коробку-посылку.

Воспитатель. Не переживайте, наши ребята вам помогут!

На столе разложены предметы одежды с пуговицами.

Игра «Помоги собрать посылку!».

Портной. Спасибо! Вы мне очень помогли, за это я вам подарю красивую пуговицу (дарит большую синюю пуговицу).

Воспитатель. Спасибо! А мы пойдем дальше.

В гостях у Художника

Воспитатель. Посмотрите: кто это стоит у мольберта? Что он делает? Здравствуйте! Вы кто?

Художник. Я — Художник, очень люблю рисовать. Хотите, чтобы я вас научил рисовать? Посмотрите, как я могу превратить пуговицу в солнышко. У солнышка много лучиков, и один я не смогу нарисовать столько. Вы мне поможете?

На середине белого листа изображена желтая пуговица с прорисованными карандашом линиями. Дети тычками поочередно рисуют по линии лучики, оживляют солнышко.

Художник. Молодцы! Хорошо рисовали! Я вам подарю красивую пуговицу (дарит большую желтую пуговицу).

Воспитатель. Спасибо! Мы с вами сегодня были в гостях у Музыканта, Садовода, Рыбака, Портного, Художника и стали хорошими помощниками. За это они подарили вам много разноцветных пуговиц. Давайте отдохнем и станцуем с ними!

Танец (произвольный) с пуговицами.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу, но в каждом сказочном путешествии всегда бывают сюрпризы. В этой волшебной коробке каждый найдет для себя сюрприз.

Сюрпризный момент. В коробке, наполненной пуговицами, дети находят игрушки.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с жителями Пуговичной страны, а нам надо торопиться.

Дети садятся на лошадок и возвращаются в детский сад.

  1. Кинзянова Ж.В. Сенсомоторное развитие. Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. М.: Эксмо, 2007.
  3. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.

Предлагаю подборку на тему «Игрушки для развития мелкой моторики». Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии — наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. «Коробочка с крупами» — взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним «ручки» — крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится «писать» пальчиком буквы-цифры и пр.

2. В продолжение темы использования коробок от обуви — «Коробочка с крышечками». В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

3. «Копилки-кормилки» — из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут «кормить». У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) — изготовить их легко из бумаги или картона.

5. «Картинки-пластилинки», а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином — просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно «рисовать» пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

6. «Домашняя песочница». У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. «Перебиралки-перетягивалки» — вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

9. Искалочки — игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен — его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми пчелку», «Игра с пуговицами»

Елена Авдеева
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми пчелку», «Игра с пуговицами»

Чтобы мелкая моторика дошкольников развивалась правильно, занятия должны быть регулярными. Существуют игрушки для развития детской мелкой моторики. Роль игрушки для этого заключается в том, чтобы ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитии ребёнка. Самые любимые детские игрушки — это вещи, которые совсем не предназначены для игр, но которые часто оказываются в руках у взрослых (посуда, продукты, принадлежности для шитья и т. д.).

Авторская игра «Покорми пчелку«.

Программные задачи:Учить соотносить размер мелких предметов с размером прорези, различать и называть цвет, форму предметов, прививать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умение работать в паре.Разнообразие заданий:Покорми пчелку только красными горошинами (синими, белыми);Дай пчелке только маленькие (большие) горошины;Пчелка любит кушать только фасольку, найди и угости ее. И т. д.

Игры с пуговицами.

Играя с мелкими предметами, ребенок развивает не только мелкую моторику своих рук, но и тактильную чувствительность, и пространственно-образное мышление. Самое простое, что можно сделать – складывать мелкие предметы в коробочки и баночки. Также ребенок может вынимать и перекладывать их из одной емкости в другую. При этом можно объяснять, почему в одну баночку вмещается много бусин или пуговиц, а в другую мало. Так малыш будет развивать не только мелкую моторику, но и понятие размера (большой-маленький).

Программные задачи: учить ребенка выкладывать пуговицы в определённом порядке, отбирать по размеру и цвету; развивать воображение при составлении узора, ритмических рисунков.

Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть малышу: «Чудесный мешочек», «Рисуем пуговицами«,»Пуговичная мозаика«.

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников. «Веселые скрепки» Цель: содействовать.

Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет «Пуговка». Пуговка раз, пуговка два, Вот получилась наша игра. Весело пуговки рядом лежат, Сказку свою нам говорят: Зеленый удав ползет.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Речь — одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр.

Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Хочу поделиться совместным опытом в создании картотеки нетрадиционных дидактических игр. Нетрадиционные дидактические игры для детей 4-5.

Развитие мелкой моторики с помощью игр с пуговицами На логопедических занятиях используются пособия, сделанные из фетра. При изучении лексических тем «Фрукты», «Деревья» используется.

Читать еще:  Развиваем моторику руки 3 4 года
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector