221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие мелкой моторики у детей ода

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые патологии

Дошкольное детство – это важный период для формирования и совершенствования тонких движений пальцев рук у детей. Развитие мелкой моторики – это неотъемлемая составляющая развития ребенка. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Развитие мелкой моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова писала, что “есть основание рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга”.

Развивая мелкую моторику с помощью рук, ребенок развивает движение речевого аппарата, формируется правильное произношение, успешнее происходит обучение письму и чтению.

Я работаю в детском саду компенсирующего вида. Наш детский сад посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющие речевые патологии. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

– скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности;

– недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность рук.

Нарушения моторики у детей отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладением письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Поэтому одними из основных направлений коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду является развитие мелкой моторики у дошкольников. Для эффективной коррекционной работы я разработала критерии оценки развития мелкой моторики у детей 3-7 лет, которые применяю в своей работе.

Критерии оценки развития мелкой моторики рук у детей 3-5 лет

1. Тонкие движения пальцев рук:

1 балл – ребенок испытывает трудности при выполнении заданий, при переключении с одного движения на другое; у ребенка плохая координация, неловкость движений; затрудняется в сочетании речи с движениями.

2 балла – частично справляется, допускает незначительные ошибки, хорошо использует помощь.

3 балла – четко выполняет все задания; координирует речь с движениями.

2. Действия с предметами:

1 балл – затрудняется при выкладывании узора; при выполнении синхронных движений правой и левой руки; наблюдается моторная неловкость.

2 балла – выкладывает узор по образцу; допускает незначительные ошибки; выполняет задания, принимает помощь.

3 балла – выкладывает узоры, придумывает свои; нанизывает предметы на шнур; расстегивает и застегивает пуговицы; четко выполняет все задания.

  1. Графические навыки:

1 балл – правильно держит карандаш только при контроле взрослого; линии неровные; испытывает затруднения в обводке трафарета, в рисовании и в раскрашивании.

2 балла – карандаш старается держать правильно; линии достаточно ровные; работает с трафаретом; рисует и раскрашивает не очень аккуратно, выходит за контур.

3 балла – карандаш держит правильно; линии четкие, уверенные; правильно работает с трафаретом; рисует и раскрашивает аккуратно, не выходит за контур.

Критерии оценки развития мелкой моторики рук у детей 5-7 лет

1. Тонкие движения пальцев рук:

1 балл – ребенок испытывает трудности при выполнении заданий, при переключении с одного движения на другое. У ребенка плохая координация, неловкость движений; затрудняется в сочетании речи с движениями.

2 балла – частично справляется, допускает незначительные ошибки, хорошо использует помощь.

3 балла – четко выполняет все задания; координирует речь с движениями.

2. Действия с предметами:

1 балл – затрудняется при выкладывании узора, в работе с ножницами и бумагой; при выполнении синхронных движений правой и левой руки; наблюдается моторная неловкость.

2 балла – выкладывает узор по образцу; допускает незначительные ошибки; испытывает небольшие затруднения в работе с ножницами и бумагой; выполняет задания, принимает помощь.

3 балла – выкладывает узоры, придумывает свои; нанизывает предметы на шнур; завязывает шнурок на бантик; умеет работать с ножницами и бумагой; четко выполняет все задания.

3. Графические навыки:

1 балл – правильно держит карандаш только при контроле взрослого; не владеет навыками штриховки; не может обвести фигуру (узор) по контуру (по пунктиру) и нарисовать узор по клеточкам; раскрашивает картинку неаккуратно, много раз выходит за контур.

2 балла – карандаш старается держать правильно; заштриховывает фигуры по образцу, но линии не ровные, выходит за контур; обводит фигуру (узор) точно по контуру (по пунктиру), несколько раз отрывает карандаш от бумаги; раскрашивает разными цветными карандашами, но не очень аккуратно, несколько раз выходит за контур; рисует узор по клеточкам, допускает несколько ошибок.

3 балла – карандаш держит правильно; заштриховывает фигуры в соответствии с образцом ровными параллельными линиями, не выходит за контур; обводит фигуру (узор) точно по контуру (по пунктиру), не отрывает карандаш от бумаги; раскрашивает аккуратно, не выходит за контур рисунка, использует карандаши разных цветов; рисует узоры по клеточкам в точном соответствии с образцом.

Для целенаправленной работы по совершенствованию координации движений рук я разработала перспективный план по развитию мелкой моторики у детей 3-7 лет с учетом лексических тем. Я предлагаю примерное планирование коррекционной работы по лексической теме “Овощи”.

Систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей рук, так и на развитие тонких движений пальцев рук, приводит не только к улучшению в развитии мелкой моторики, но и помогает нашим детям быстрее освоить правильную речь.

Развитие мелкой моторики у детей ода

Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий

Составитель: Воспитатель Чайковская Наталья Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида. Сыктывкар, 2017 г

Введение:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь и движение. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Читать еще:  Поделки для развития моторики своими руками

Мелкую моторику рук развивают:

  • Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;
  • Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;
  • Игры с природным материалом;
  • Игры с предметами домашнего обихода;
  • Игры с песком и водой;
  • Пальчиковый театр;
  • Дидактические игры;

Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация Данные игры позитивно влияют на развитие мелкой моторики, оздоровление и нормализацию общего тонуса организма, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, учат детей рациональному использованию зрительного восприятия.

Результат:

  • развитие памяти, внимания, мышления, речи
  • обретение уверенности в себе
  • развитие навыков самоконтроля
  • общее оздоровление организма.

Игры по развитию мелкой моторики проводится систематически, ежедневно. Увлекательные упражнения создают благоприятный эмоциональный фон, активизируют мыслительную деятельность, готовят детей к образовательной деятельности.

Игры с прищепками

В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с удержанием ручки, и прилагается аналогичное усилие. Подспудно в играх с прищепками для детей развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия

Игры для развития воображения с прищепками:

с прищепками:

Логопедические игры – тренинг пальцев, совмещенный с чтением стишков.

1. «Поможем маме»

Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной одеждой (можно подготовить бумажную одежку), натянутая веревка, прищепки. Ребенок развешивает «белье», сопровождая движения словами:

Нашей маме помогали,

Всю одежду постирали.

Надо все теперь сушить

На прищепки зацепить.

2. «Разговор животных»

В этих упражнениях дети последовательно открывают до упора и закрывают прищепки в обеих руках в сопровождении чтения стишков:

Двое маленьких галчат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

Потому что есть хотят.

Что за звуки у пруда?

— Ква-су, ква-су нам сюда!

Ква-су, ква-су, просто-ква-ши!

Надоела нам вода!

3. Подойдут и другие подобные четверостишия-

Прицепилась к нам прищепка, укусила пальчик крепко.

1-2-3-4-5, перестала всех кусать, (поочерёдно прижимаем мягкой бельевой прищепкой каждый пальчик, на левой, затем правой руках).

«Соберем бусы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений. закрепление знаний об основных цветах

Цель: развитие координации движений пальцев рук, закрепление знаний о цветах и геометрических фигурах

«Дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умения ориентироваться на листе бумаги, развитие точности движений.

Рекомендации: Линии можно рисовать восковыми мелками на темном фоне. Нарисуйте заранее несколько разных спиралей, зигзагов, змеек, и разложите на столике вместе с мисочками камешков для каждого малыша.

Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы.

Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору

«Наматывание ниток, ленточек»

Цель: развитие координации движений пальцев рук.

«Выкладывание по контуру»

Цель: развивать точность движений.

Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль).

Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить фигуру

Упражнение «Волшебные фантики»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.

Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Малышу надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы.

«Шнуровки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движении

«Выкладывание, перебирание косточек, фасоли, крупных семян, фигурных макарон»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости

Откручивание и закручивание крышек.

12. Дидактическая игра

«Волшебные баночки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений, закрепление основных цветов, умения подбирать крышки к определенным баночкам по цвету-развитие внимания.

«Моталочки»

Цель: развитие координации движений рук, глазомера, мелкой моторики. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движении

«Геометрический планшет»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук, закрепление представлений о геометрических фигурах

«Сухой бассейн»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам ( «большой-маленький») Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов

Игры с киндерами

Цель: развитие мелкой моторики, воображения

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук (раскручивание и закручивание, внимания, глазомера, связной речи, слухового внимания, усидчивости; закрепление представлений о геометрических фигурах, их размерах и цветах; совершенствование умения сравнивать предметы по весу (баночки наполняем крупами, песком, монетами, водой до разных уровней и плотно закручиваем крышки)

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

Оборудование: тактильные мешочки, наполненные крупой, макаронами, горохом.

Упражнения с губками

«Разложи по тарелочкам»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов,

«Веселые карандаши»

Цель: формирование двигательной активности и гибкости пальцев кистей рук, развитие слухо — моторных координаций, чувства ритма. Учить подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

Карандашики возьмём и разминку мы начнём.

1-2-3-4-5 будем весело играть, пальчики тренировать, чтоб красиво рисовать. (ладошки на ребро, карандаш зажат вертикально, крутим между ладошек).

ребро, карандаш зажат вертикально, крутим между ладошек).

и ладошки разомнём!

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу!

Панно «Летняя полянка»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимания

Памятки для родителей:

Если ребенка не увлекают развивающие пособия — предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
  • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов.

Для развития ручной умелости дети должны:

  • запускать пальцами мелкие «волчки»;
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки ( «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
  • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
  • махать в воздухе только пальцами;
  • собирать все пальцы в щепотку;
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
  • завязывать узелки на шнурке, веревке;
  • застегивать (расстегивать) пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой;

складывать матрешки, пирамидки;

  • рисовать в воздухе;
  • мять руками поролоновые шарики, губки;

рисовать, раскрашивать, штриховать;

резать (вырезать) ножницами;

  • выполнять аппликации; • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
  • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
  • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
  • легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздухана ватку, листок бумаги;
  • вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
  • «пальчиковый бассейн»(пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
  • Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.
  1. Очищать крутые яйца. Чиститьмандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
  6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  8. Помогать перебирать крупу.
  9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  10. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  • Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
Читать еще:  Развивашки для мелкой моторики своими руками

12. Вытирать пыль.

13. Включать и выключать свет.

14. Отлеплять и прилеплять наклейки.

15. Перелистывать страницы книги.

16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком

Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.

Развитие мелкой моторики у детей

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

11. Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

12. Застегивание, расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

Читать еще:  Слоговые таблицы для обучения чтению

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

14. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

15. Собирание мозаик и паззлов

Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

«Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием фасоли»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием фасоли»

1. Формировать умения брать фасоль «щепотью» и вкладывать в баночку. Вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

2. Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр.

3. Воспитывать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: пластиковая баночка с широким горлышком, фасолины 80-100 шт, контейнер круглый с закрывающийся крышкой, бумага формата А5, пальчиковые краски, широкая миска для фасоли.

Удобно посадить ребенка перед собой. Погладить его ручки, чтобы вызвать доверие.

— Будем с Левушкой играть,

— Будем ручки забавлять!

Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр (дефектолог действует руками ребенка).

В гости к пальчику большому (держим кулачки)

Приходили прямо к дому (разгибаем пальчики по очереди)

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя! (хлопаем в ладоши)

(Пальчики здороваются, каждый пальчик)

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)

Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой)

Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами)

Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем)

Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову)

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку)

А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним

— Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.

— Посмотрим, что же там внутри?

— Открыть баночку, показать, что она пустая. Рядом поставить широкую миску с фасолью, дать ребенку потрогать фасоль (дефектолог задает вопросы ребенку, что он чувствует и отслеживает его эмоциональные проявления).

— А теперь твоя задача сложить всю эту фасоль в баночку. Дефектолог поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной фасоли и складывает в баночку. Когда все фасолинки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.

— Предложить ребенку нарисовать волшебный рисунок с помощью этой фасоли. Для этого понадобиться лист формата А5, контейнер круглый с закрывающийся крышкой и пальчиковые краски. Кладем бумагу на дно контейнера, наливаем немного разных красок, высыпаем туда всю собранную фасоль, закрываем крышкой и трясем. Открываем, рисунок готов. Спрашиваем ребенка, нравится ли ему то, что у него получилось? Хотел бы он что-то сделать с этим рисунком?

— Молодец! Все фасолинки собрали и рисунок нарисовали, ручки наши поиграли, стали ловкие и умелые. Спросить у ребенка, понравилось ли ему занятие?

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием фасоли»

Цели.

1. Формировать умения брать фасоль «щепотью» и вкладывать в баночку. Вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

2. Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр.

3. Воспитывать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: пластиковая баночка с широким горлышком, фасолины 80-100 шт, контейнер круглый с закрывающийся крышкой, бумага формата А5, пальчиковые краски, широкая миска для фасоли.

Ход занятия.

Организационный момент.

Удобно посадить ребенка перед собой. Погладить его ручки, чтобы вызвать доверие.

— Будем с Ванечкой играть,

— Будем ручки забавлять!

Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр (дефектолог действует руками ребенка).

В гости к пальчику большому (держим кулачки)

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)

Приходили прямо к дому (разгибаем пальчики по очереди)

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя! (хлопаем в ладоши)

(Пальчики здороваются, каждый пальчик)

Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой)

Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами)

Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем)

Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову)

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку)

А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним

Основная часть.

— Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.

— Посмотрим, что же там внутри?

— Открыть баночку, показать, что она пустая. Рядом поставить широкую миску с фасолью, дать ребенку потрогать фасоль (дефектолог задает вопросы ребенку, что он чувствует и отслеживает его эмоциональные проявления).

— А теперь твоя задача сложить всю эту фасоль в баночку. Дефектолог поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной фасоли и складывает в баночку. Когда все фасолинки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.

— Предложить ребенку нарисовать волшебный рисунок с помощью этой фасоли. Для этого понадобиться лист формата А5, контейнер круглый с закрывающийся крышкой и пальчиковые краски. Кладем бумагу на дно контейнера, наливаем немного разных красок, высыпаем туда всю собранную фасоль, закрываем крышкой и трясем. Открываем, рисунок готов. Спрашиваем ребенка, нравится ли ему то, что у него получилось? Хотел бы он что-то сделать с этим рисунком?

4. Итог.

— Молодец! Все фасолинки собрали и рисунок нарисовали, ручки наши поиграли, стали ловкие и умелые. Спросить у ребенка, понравилось ли ему занятие?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×