221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивает мышление и мелкую моторику

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Взаимосвязь развития мышления и мелкой моторики

Пятница, 17 Марта 2017 г. 20:53 + в цитатник

1.

Говорят, чтобы быть умным, надо работать руками, а чтобы работать руками, надо работать головой. Тесную взаимосвязь головного мозга и моторного центра, который отвечает за движение пальцев, ученые обнаружили уже давно.

Ученые утверждают, что нас развивают навыки. Не знания! Знания со временем забываются.
А именно, навыки развивают мозг человека.

Мелкая моторика является ни чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ведь мелкая моторика рук хорошо развивает речь, мыслительные процессы, воображение, память, творческие способности. А также на руках имеются биологически активные точки связанные с работой мозга, поэтому массажируя руки мы стимулируем работу мозга и всех систем организма. Но мы не задумываемся, что взрослым тоже надо развивать мелкую моторику рук.

Конечно, мы ежедневно совершаем множество разных дел своими руками, но не всем удается сделать мелкие движения, например – вязать, вышивать и т. д. Ведь раньше, когда еще не было столько техники, пожилые люди много вязали, вышивали, шили и т. д. И мало кто из них страдал старческим слабоумием, склерозом и другими расстройствами.
Развитие моторики всегда важно, в любом возрасте. Так что мелкую моторику рук лучше продолжать развивать всю жизнь, тогда в пожилом возрасте у вас будет молодой ум, и вы не будите страдать старческим маразмом.

Начинайте развивать мелкую моторику прямо сегодня, ведь никогда не бывает поздно. Можно выбрать что-то по душе: например играть на музыкальных инструментах, собирать различные мелкие детали, заниматься рукоделием. Американские ученые выяснили, что вязание или рисование защищают мозг человека от слабоумия.

«В то время как миллионы пожилых людей приближаются к тому возрасту, в котором обычно начинаются проблемы с памятью и мышлением, то есть умеренные когнитивные нарушения, очень важно обратить внимание на изменение стиля жизни, способные затормозить этот процесс, — считает автор исследования доктор Росбан Робертс. — Наше исследование поддерживает идею о том, что участие в разного рода хобби и увлечениях защищает нейроны мозга от смерти, стимулирует рост новых нейронов. Оно также помогает этим нейронам поддерживать когнитивную активность в пожилом возрасте».

Жертвам сезонных депрессий эксперты предложили альтернативный способ борьбы с этим психическим расстройством. Оказывается, вязание является отличным средством лечения депрессии.
Вязание действует на психику человека успокаивающе, почти так же, как и медитация, а поэтому оно может стать отличным средством лечения депрессии. Телекомпания CNN провела собственное исследование, которое показало, что с помощью вязания можно лечиться и от депрессии, и от посттравматического стрессового расстройства.

Источник: http://www.asienda.ru/post/26198/
Вязание — это своего рода терапия. Вязание – это действительно действенный способ отвлечься как от душевных переживаний, так и справиться с продолжительной физической болью. Людей, которые находятся в состоянии депрессии, вязание может мотивировать снова соединиться с окружающим миром. Это просто способ начать беседу, который позволяет людям общаться без зрительного контакта. Это развивает чувство уверенности и поднимает самооценку. Это укрепляет доверие и чувство собственного достоинства.

2. Вязание помогает достичь высшей степени расслабления, справиться с тревогой и страхом. Доктор Герберт Бенсон, основатель медицинского Института Тело/Разум, Гарвардской медицинской школы, в качестве ответа на один из вопросов, адресованных ему, порекомендовал повторять слова, звуки, молитвы или мышечную активность, чтобы вызвать “реакцию релаксации” – снизить частоту сердечных сокращений, мышечного напряжения и понизить кровяное давление.
Аналогичный эффект обеспечивает и вязание. Это в какой-то степени медитация.

3. Вязание объединяет людей. Если вы начнете это делать не в одиночку, а вместе с другими такими же любителями вязания, как и вы, то ваше увлечение превратиться в социальную деятельность. Одно из недавних исследований, которое называлось “Преимущества вязания для личного и социального благополучия в зрелом возрасте” и результаты которого были опубликованы в британском журнале British Journal of Occupational Therapy, установило, что вязание в группе оказывает существенное положительное влияние на восприятие счастья, способствует развитию социальных контактов и общения с другими людьми.

4. Вязание усиливает концентрацию и дает выход излишней энергии. Учитель одной частной школы в Торонто Калей Мерто организовал кружок вязания для мальчиков 7–8 лет. Кружок пользовался просто сокрушительным успехом. Чтобы закончить проект, многие мальчики даже во время каникул не перестали посещать кружок. Многие из них были просто гиперактивны до посещения уроков вязания, но это занятие их настолько увлекло, что на прежние шалости у них уже просто не было энергии. Кроме того, вязание формировало у школьников чувство того, что они чего-то достигли.

5. Вязание снижает риск развития слабоумия. Исследование, в котором принимали участие более 2000 пожилых мужчин и женщин (в возрасте от 65 лет и старше), установило, что регулярное участие в социальной деятельности, как, например, путешествия, вязание, работа в саду и другие подобного рода занятия, способствуют снижению риска развития слабоумия.

6. Вязание отвлекает от плотных насыщенных графиков и предлагает своего рода детоксикацию от насыщенного технологиями мира. Вязание – это отличная возможность побыть наедине. со своими мыслями..

7. Вязание делает людей счастливее, как тех, кто вяжет, так и тех, кто становится обладателем связанных кем-то произведений, а также тех, кто просто наблюдает за процессом или любуется его результатом.

Взять, к примеру, популярный за границей и набирающий популярность у нас ярнбомбинг – новый вид уличного искусства, когда различные городские атрибуты – лавки, фонари, деревья и пр. – украшаются связанными для них изделиями, наполняя тем самым город цветом и теплом. Вряд ли кто-то сможет сдержать улыбку при виде одетого дерева или скамейки.

Процитировано 20 раз
Понравилось: 13 пользователям

Мелкая моторика для развития мышления и речи у ребенка

Еще до появления крохи на свет большинство родителей начинают мечтать о его будущем. При этом самым большим желанием мам и пап является то, чтобы их кроха рос умным, здоровым и образованным. Поэтому родители всеми силами стараются занять малыша во всевозможных творческих кружках, спортивных секциях, художественных и музыкальных школах, на курсах иностранных языков… Вот только правильно ли такое развитие будущего гения? Специалисты утверждают, что самым важным сегодня является развитие мелкой моторики у детей, которая тесно связана с развитием мышления и речи.

Читать еще:  Сенсомоторное развитие детей 2 3 лет

Что умеет малыш до рождения

Находясь в утробе матери, ребенок реагирует на прикосновения, свет и звуки, в том числе на музыку. Он сгибает и разгибает ручки и ножки, зевает, потягивается, улыбается и даже нервничает. Также он может слышать звуки, распознавать голоса людей, запоминать часто произносимые слова. Исходя из этого, можно смело утверждать, что заниматься развитием ребенка нужно начинать еще с внутриутробной жизни, а не с момента рождения.

Все системы и органы плода постепенно формируются и сразу же включаются в работу. Это надо знать, и развивать ребенка следует по мере физиологического развития, осторожно, чтобы не переусердствовать и в то же время не недодать. Нужна золотая середина. Только в таких условиях кроха будет развиваться по мере роста и интеллекта, с учетом индивидуальных особенностей, что позволит вырастить полноценную гармоничную личность.

Как мозг человека связан с его руками?

Когда кроха появляется на свет, то радует этим событием своих родителей до безумия. А еще – пугает. Ведь они не знают, с чего начать его развитие. Как раскрыть все задатки и потенциал, заложенные при появлении на свет?

Мозг человека – сложнейшая структура, и постичь все его тайны пока не могут даже ученые, но кое-что людям все-таки известно. Так, есть знания о работе психомоторной области мозга, которая находится в передней извилине. Одна треть всей ее площади отвечает за работу кистей рук. Сенсорный центр речи и моторный центр речи расположены рядом в левом полушарии головного мозга. Как можно использовать эти знания на благо своего чада? Ученые, заметив эту особенность и проведя ряд экспериментов, установили, что, развивая моторику рук ребенка, можно параллельно развить и его речь.

Данные эксперименты дали ошеломительные результаты. Из трех групп детей до одного года быстрее развивалась речь у тех малышей, с которыми специалисты занимались различными видами пальчиковых упражнений: собиранием пирамидок, перебиранием бусин, различными пальчиковыми играми и т.п. В этой группе, по сравнению с оставшимися двумя, где дети не занимались специальными упражнениями, произошел резкий скачок в развитии. Они превзошли своих сверстников в развитии речи. Результаты экспериментов позволили ученым сделать выводы о том, что, развивая у детей мелкую моторику, мы стимулируем мозг ребенка к более эффективной и плодотворной работе, а вместе с тем улучшаем мышление и речь.

Однако следующий эксперимент показал, что не так-то все просто. Недостаточно развивать у детей только движения пальчиков, чтобы они стали смышлеными говорунами. Исследователи заметили, что в детском доме дети в полтора года умеют держать ложку и пользоваться ею, застегивать пуговицы, но они не молчат. Ответ на вопрос, почему так происходит, дает не педагогика, а физиология! Оказывается, не центр Брока у детей является первичным центром речи, а передняя часть поясной извилины, которая отвечает за концентрацию и переключение внимания на поступающую к человеку информацию.

Это своеобразные «переключатели скоростей», поскольку именно они изменяют поведение, позволяя проявлять гибкость, адаптивность и принимать наступающие перемены. Это лимбическая система (совокупность ряда структур головного мозга), которая участвует в формировании мотиваций, эмоций, поведенческих реакций. Самым активным образом она участвует в организации простейшей мотивационно-информационной коммуникации (речи), кратковременной и долговременной памяти; играет важную роль в обучении, в формировании ориентировочно-исследовательской деятельности, а также в обонянии, функциях и механизмах сна и бодрствования.

Что дает знание физиологии?

Прежде всего, эти познания, при правильном их анализе и соответствующих выводах, дают родителям понимание, в каком случае с большей вероятностью они получат положительный результат, применяя те или иные педагогические советы. Рассмотрим следующий пример.

Только два в одном дает положительный результат. То есть? Сами по себе пальчиковые игры, забавы с предметами, массаж рук детям до одного года достаточно хорошо развивают мелкую моторику ребенка. Но для того, чтобы развить мышление и речь детей, только этого недостаточно. Помня о работе лимбической системы мозга, следует добавить к данным процессам еще и общение с ребенком.

Если во время упражнений взрослый будет разговаривать с ребенком дружелюбным, ласковым голосом, петь ему незатейливые песенки, давать небольшие задания и помогать их выполнить, при этом не делая за него ту или иную работу, тогда максимальный результат не заставит себя долго ждать. При таких идеальных для развития крохи условиях можно смело утверждать, что ему повезло с родителями и их отношением к нему как к полноценной личности.

С возрастом задания должны усложняться

И снова физиология! Вы верите в то, что ребенок может поднять двадцатикилограммовую гирю? Естественно, нет. Ребенку детсадовского возраста это не по силам. Максимум, что он может сделать, – сдвинуть гирю с места. Школьник – приподнимет на небольшую высоту. А вот атлет, у которого за плечами годы тренировок, может даже жонглировать сразу несколькими такими гирями.

Почему так происходит? Потому что человек растет, а вместе с ним и его возможности. Происходит постепенное развитие и укрепление мышц, которые позволяют человеку сделать то, что невозможно другому. Но упражнения только тогда будут развивать ребенка, когда они будут иметь для него соответствующий уровень сложности.

Если родители дали ребенку пирамидку и научили ее складывать, а через некоторое время заметили, что он собирает ее почти с закрытыми глазами, то это знак, что нужно усложнить задание. Крохе следует постоянно демонстрировать то, что он уже умеет. Однако не стоит хвалиться этими достижениями перед друзьями и родственниками. Это затормозит развитие. Почему? Потому, что лимбическая система работает в тесной связке с развитием мелкой моторики детей. Чрезмерная похвала становится тормозным сигналом для данной системы, которая заставляет человека поверить в то, что это и есть предел его возможностей и дальше совершенствоваться нет необходимости.

Разумные родители никогда не будут хвалить ребенка, не показав ему более высокую ступень совершенствования умения, которым он уже смог овладеть. Например, малыш научился нанизывать бусины на веревочку – самое время положить в его игровую коробку бусины другого цвета и показать, что теперь он может начать нанизывать их поочередно. Даже в этом случае можно придумать много направлений для развития ребенка. Например, в процессе нанизывания научить его считать, называть цвета и т.д. В педагогике данный метод называется моторным планированием. И, конечно же, нельзя забывать, что только упражнения для мелкой моторики плюс общение с ребенком дают положительный результат. Одно без другого не работает или работает в полсилы.

Читать еще:  Развитие мелкой моторики у детей 2 3

Нет времени – что делать?

Делая вывод из всего вышесказанного, получается, что недостаток времени на игры с ребенком в младенческом возрасте, на занятия полезными упражнениями и общение приводят к тому, что в дошкольном и школьном возрасте ребенок начинает отставать в развитии от своих более везучих сверстников. Виноваты в этом, естественно, родители, которые не захотели найти времени и возможностей для занятий с собственным чадом. При этом важно помнить, что если человек имеет грядку, на которой он сажает цветы, то прекрасную клумбу он получит только при условии регулярного ухода и полива, то есть при максимуме приложенных усилий и знаний. Цветы на такой клумбе будут радовать взгляд и положительно влиять на настроение не только садовника, но и случайных прохожих.

Упражнения для развития мелкой моторики

Младенческий возраст (до 1 года):

  • Поглаживание рук: гладить ручки малыша по направлению к центру 6-8 раз с внутренней и с наружной стороны + ласковые слова, песенки;
  • «Танцующие пальчики»: сгибать и разгибать пальчики рук + считалочка;
  • «Топ-топ»: нажимать на пальчики от кончиков к ладошке + стишок, можно даже собственного сочинения;
  • Упражнение с большим пальчиком: отводить его в разные стороны вперед-назад и по кругу, возвращая в исходное положение + какая-нибудь присказка;
  • Дать малышу взять предметы всей ладошкой (хватательные движения) и двумя пальчиками (пинцетный захват) + похвала;
  • Совмещение двух предметов в один (пирамидка, матрешки и т.п.).

Ясельный возраст (от года до трех лет)

Отличием этого возраста от младенческого является не только укрепление физического состояния детей, но и способность понимать и реагировать на большее число заданных ситуаций. В этом возрасте мелкая моторика развивается не только в игровых ситуациях с помощью различных занятий. Появляется интерес к копированию взрослых. Дети пытаются самостоятельно научиться завязывать шнурки, застегивать пуговицы и пр. Как только родители замечают желание ребенка сделать простые действия собственноручно, это значит, что пришло время помочь крохе овладеть конкретным умением. На этом этапе воспитания важно помнить, что, продолжая делать за ребенка то, что ему пришло время научиться делать самому, вы тормозите развитие его мышления.

Что касается дополнительных развивающих игр для детей данного возраста и старше, то их выбор разнообразен и практически безграничен. Перечислять их нет необходимости, а вот подобрать те, которые будут нравиться только вашему малышу, следует обязательно. Самые популярные игры используют резиновую грушу (спринцовку), пластилин, изюм, мелкие предметы (которые сортируются, вдавливаются в пластилин, пересыпаются), столовые предметы, бумагу и т.д.

Важно, чтобы во время этих игр рядом с ребенком обязательно присутствовал кто-то из взрослых, который не только направит игру в нужное русло, но еще и обеспечит безопасность.

Это самые важные моменты, которые необходимо знать про развитие мелкой моторики у детей!

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей

Железнова Наталия
Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей

Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического мышления малышей. Как известно всем педагогам,речь ребёнка на кончиках его пальцев,вот именно поэтому я в своей работе использую следующие игровые материалы. У меня в группе,есть очень много всяческих игровых мозаик,пазл,вставышей,логических игр,которые позволяют ребёнку развиваться гармонично,соответственно своему возрасту. Я хочу показать вам некоторые из них.

Все мои малыши очень любят заниматься с мягкими пазлами,которые они собирают как по одному,так и все вместе.

Так же любят собирать игрушки-вкладыши,которые у нас есть просто мультяшные.

. а также более усложнённые,в которых дети запоминают фигуры,цвета и цифры.

Так же мои малыши очень полюбили игу-вставку»Семья»,где тоже развивается логическое мышление и мелкая моторика рук.

Так же любим собирать пазлы,состоящие из трёх,четырёх частей.

Так же у нас в группе большое разнообразие мозаик- снежинок,в которые малыши играют с удовольствием.

Так же очень любим логические игры,такие как «Горшочек с фигурами»

Также любим играть «Собери цепочку»

Очень нравятся малышам деревянные игрушки «Собери бусы»

«Укрась крылышки бабочке»

Также некоторые из детей уже собирают картинки из 12 частей кубиков.

Ещё у нас в группе есть бизиборды,где малыши с удовольствием могут всё попробовать включить и выключить самостоятельно.

Также любим собирать напольные мозаики и сооружать различные постройки из кубиков,что тоже развивает логическое мышление.

Вот так мы развиваемся с помощью игрового материала в окружающей ребёнка среде.

Играя, развиваем мелкую моторику рук у детей азвитые детские пальчики — это залог интеллектуального развития малыша. Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» «Развиваем мелкую моторику рук». Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику — развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику.

Мастер-класс «Иглотерапия и криотерапия: развиваем мелкую моторику» Мастер-класс «Иглотерапия и криотерапия – развиваем мелкую моторику рук» Цель: Познакомить участников фестиваля методического мастерства.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику» Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет.

Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику рук» Наверное, практически все родители, как будущие, так и настоящие, наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать.

Развиваем мелкую моторику рук детей «Нельзя трогать! Убери пальчики! Отойди!» – эти фразы частенько звучат в адрес маленьких любознательных карапузов. И родители совершенно.

Развитие мелкой моторики у детей

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Читать еще:  Мелкая моторика как средство развития речи

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

11. Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

12. Застегивание, расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

14. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

15. Собирание мозаик и паззлов

Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector