221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слоговые таблицы для обучения чтению для дошкольников

Началочка

Комплект пособий создала, опираясь на традиционную систему обучения чтению и на свой личный опыт работы с дошкольниками по обучению чтению.

Пособия созданы только для личного пользования. Всё это я применяю на занятиях с дошкольниками. Результаты хорошие.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Букварь и Приложение в формате pdf и Word (можно вносить изменения). Остальные пособия только в формате pdf

Но, если у вас нет возможности распечатать пособия, то можно использовать их и в электронном формате, демонстрировать на экране. Лично я пользуюсь только реальными пособиями, а компьютер на занятиях не применяю, принципиально.

Подробнее о букваре:

Порядок изучения букв в букваре (такой же, как у Н.С. Жуковой):

Каждая страница форматом А4. Первые буквы — Аа, Уу, Оо занимают по одной странице. Дальше на каждую букву отвела по две страницы.

На одной странице разместила картинки для выделения первого звука в слове. Ниже, буквы очень крупным шрифтом. На второй странице материал для чтения — слоги, слова, тексты. Сначала материал для чтения идёт крупным шрифтом, позднее шрифт уменьшается.

На каждую изучаемую букву есть страничка рабочей тетради. Здесь тоже картинки для выделения первого звука. Дальше поле в клетку. Размер клеточек стандартный, как в обычной школьной тетради. На этом поле в клетку учу писать изучаемую букву — печатную. Ещё здесь пишем слоги, слова.

Далее, на рабочей страничке или раскраска, или занимательное задание по теме.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Приложение к букварю.

Слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения:

Приложение начинается с буквы «Х». Здесь слоговые таблицы, слова, тексты для отработки техники чтения. На каждую букву отведено сначала по одной странице, позднее по две страницы.


Карточки-картинки для выделения первого звука

(позднее, первого слога) подобрала по несколько штук на каждый звук.

Карточки-буквы.

Все буквы печатного русского алфавита, заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным цветом. В комплекте есть необходимые знаки препинания. Эти карточки я использую в первую очередь для письма слогов, слов и предложений. Учу писать с проговариванием, обязательно. Карандашом или ручкой много слов шестилетний ребёнок не напишет. А вот с помощью карточек-букв ребёнок на одном занятии легко записывает десяток слов и предложения.

Есть у меня ещё и карточки-слоги. Высота этих карточек такая же, как у карточек-букв. В комплекте открытые слоги с заглавной буквы и со строчной.

Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х, 4-х, 5-и букв»

Образец карточек-слов (разрезных) для записи слов из 4-х букв:

К этому упражнению я дополнительно использую, первое время, шаблоны с окошками, чтобы ребёнок не пропускал буквы. На шаблоне окошки такого же размера, как и карточки-буквы разрезные.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Презентация слоговые таблицы «Уимся читать»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учимся читать (демонстрационные таблицы для отработки навыка чтения в 1 классе) Учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 27» г. Брянска Давыдкова С.П.

Вв ав ов ив ыв ув ев ёв юв эв яв ва во ви вы ву ве вё вю вэ вя

Дд ад од ид ыд уд ед ёд юд эд яд да до ди ды ду де дё дю дэ дя

Гг аг ог иг ыг уг ег ёг юг эг яг га го ги гы гу ге гё гю гэ гя

Йй ай ой ий ый уй ей ёй юй эй яй йа йо йи йы йу йе йё йю йэ

Кк ак ок ик ык ук ек ёк юк эк як ка ко ки кы ку ке кё кю кэ кя

Лл Ал ол ил ыл ул ел ёл Юл ял Эл ла ло ли лы Лу ле лё лю ля лэ

Рр ар ор ир ыр ур ер ёр юр эр яр ра ро ри ры ру ре рё рю эр яр

Сс ас ос ис ыс ус ес ёс юс эс яс са со си сы су се сё сю сэ ся

Читать еще:  Стихи для развития моторики детей

Тт ат от ит ыт ут ет ёт ют эт ят та то ти ты ту те тё тю тэ тя

Фф аф оф иф ыф уф еф ёф юф эф яф фа фо фи фы фу фе фё фю фэ фя

Хх ах ох их ых ух ех ёх юх эх ях ха хо хи хы ху хе хё хю хэ хя

Цц ац оц иц ыц уц ец ёц юц эц яц ца цо ци цы цу це цё цю цэ ця

Чч ач оч ич ыч уч еч ёч юч эч яч ча чо чи чу че чё чэ

Шш аш ош иш ыш уш еш ёш юш эш Яш ша шо ши шу ше шё шю шэ

Щщ ащ ощ ищ ыщ ущ ещ ёщ ющ эщ ящ ща що щи щу ще щё щэ

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ТЕКСТЫ Чу-дес-на-я я-го-да клюк-ва пря-чет-ся на бо-ло-те. Лю-ди со-би-ра-ют её позд-ней о-сень-ю. А до-ма из клюк-вы сва-рят ки-сель или ком-пот. Э-ту по-лез-ну-ю и вкус-ну-ю я-го-ду все лю-бят.

В ле-су пос-пе-ла ма-ли-на. Кус-ты вы-со-ки-е, а ма-ли-на круп-на и крас-на. Ма-ри-на и Ле-на в ле-су со-би-ра-ют ма-ли-ну. Вот так ма-лин-ник! УЧИМСЯ ЧИТАТЬ РАССКАЗ

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ СЛОВА

ШКОЛЬНИК Ди-ма хо-дит в шко-лу пер-вый год. Он уже уме-ет чи-тать, счи-тать и пи-сать. Он лю-бит чи-тать ма-ме свой бук-варь. Лю-бит ре-шать за-да-чи. Ди-ма пи-шет чис-то и кра-си-во. Ди-ма хо-чет по-лу-чать «пять». Ма-ма хва-лит Ди-му.

С. ПРОКОФЬЕВА КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ Ут-ром за-пла-ка-ла Ма-ша. За-гля-нул в ок-но пе-ту-шок и го-во-рит: — Не плачь, Ма-ша! Ут-ром я по-ю «ку-ка-ре-ку», а ты пла-чешь, мне петь ме-ша-ешь. За-пла-ка-ла Ма-ша днём. Вы-лез из тра-вы куз-не-чик и го-во-рит: — Не плачь, Ма-ша! У ме-ня го-лос тон-кий, а ты пла-чешь гром-ко, ни-кто ме-ня не слы-шит. За-пла-ка-ла Ма-ша ве-че-ром. При-ска-ка-ли из пру-да ля-гуш-ки. — Не плачь, Ма-ша! — го-во-рят ля-гуш-ки. — Мы лю-бим ве-че-ром ква-кать, а ты нам ме-ша-ешь. За-пла-ка-ла Ма-ша ночь-ю. При-ле-тел из са-да со-ло-вей и сел на ок-но. — Не плачь, Ма-ша! Ночь-ю я по-ю кра-си-вы-е пес-ни, а ты мне ме-ша-ешь. — А ког-да же мне пла-кать? — спро-си-ла Ма-ша. — А ты ни-ког-да не плачь, — ска-за-ла ма-ма, — ведь ты боль-ша-я де-воч-ка.

ТОВАРИЩИ Ва-ня хо-дит в шко-лу. Из шко-лы он спе-шит до-мой. До-ма Ва-ню ждет боль-ша-я ра-бо-та. Он но-сит дро-ва, то-пит печ-ку. На-до при-нес-ти во-ды, на-по-ить ко-зу и ов-цу. К Ва-не при-хо-дят то-ва-ри-щи и по-мо-га-ют е-му сде-лать всю ра-бо-ту. По-том маль-чи-ки вмес-те у-чат уро-ки.

КОШКА И ЁЖИК Приш-ли де-ти до-мой из ле-са и при-нес-ли до-мой е-жа. Кош-ка Мур-ка цап е-го ла-пой. Ёж быст-ро спря-тал го-ло-ву и вы-ста-вил сво-и ост-ры-е и-гол-ки. У-ко-ло-ла кош-ка ла-пу и уш-ла в у-гол. Мур-ка ста-ла ли-зать ла-пу, а на е-жа не смот-ре-ла.

НА ЛЬДИНЕ Нас-ту-пи-ла вес-на. На ре-ке по-шёл лёд. На бе-ре-гу бы-ло мно-го на-ро-ду. Все смот-ре-ли, как и-дёт лёд. Вдруг все у-ви-да-ли на од-ной льди-не со-ба-ку. О-на жа-лоб-но вы-ла. Ви-тя схва-тил длин-ный ба-гор и за-це-пил льди-ну. Ви-тя ти-хонь-ко по-тя-нул льди-ну к бе-ре-гу. Ког-да льди-на бы-ла у бе-ре-га, со-ба-ка со-ско-чи-ла на зем-лю.

УТКА И УТЯТА Бы-ло ле-то. Ю-ра и Я-ша шли по бе-ре-гу о-зе-ра. Вдруг из-за кус-та вы-ле-те-ла ут-ка. Ю-ра и Я-ша по-до-шли к кус-ту. Из-под кус-та вы-бе-жа-ли ма-лень-ки-е у-тя-та и по-бе-жа-ли к ма-те-ри. О-ни е-щё не у-ме-ли ле-тать. Маль-чи-ки ста-ли смот-реть, что бу-дет даль-ше. Ут-ка спус-ти-лась в во-ду и по-плы-ла. О-на кря-ка-ла и зва-ла у-тят. Утя-та о-дин за дру-гим спус-ти-лись в во-ду. О-ни по-плы-ли за ут-кой.

ХРАБРЫЙ ЁЖ Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился на неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.

ОРЁЛ И КОШКА На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Он схватил котенка. Мать — кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал бороться с кошкой. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло. Так кошка спасла своего котёнка.

МУРАВЬИ Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал веревку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка на стену, а со стены на пол. Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.

В ЛЕСУ Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы. В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много опят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой. Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.

Читать еще:  Нарушения психомоторного развития детей первых лет жизни

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. РИСУНКИ ВЗЯТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА ЧЕРЕЗ ПОИСКОВУЮ СЕТЬ «ЯНДЕКС».

  • ДАВЫДКОВА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНАНаписать 9272 06.12.2015

Номер материала: ДВ-235677

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    06.12.2015 347
    06.12.2015 1652
    06.12.2015 324
    06.12.2015 1523
    06.12.2015 831
    06.12.2015 452
    06.12.2015 1151

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Слоговые таблицы для чтения

Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Содержание:

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения ;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Разрезать на 4 части и вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя.

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить или начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Читать еще:  Роль моторики в развитии речи

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК

Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Эти таблицы, при желании, можно использовать как разрезные карточки.

Когда чтение по слоговым таблицам будет получать достаточно хорошо, то необходимо подключить упражнения для улучшения техники чтения. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Таблица слогов — упражнение на запоминание букв и звуков русского языка

Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом для чтения, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение читать слоги и слова. Принцип их создания довольно прост: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике — согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали — прямые открытые слоги. Детям дается вся таблица сразу и она должна быть перед глазами весь период обучения чтению. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и прямых открытых слогов, быстрее их запомнить.

Слоговую таблицу полезно использовать на каждом уроке, особенно на начальных ступенях обучения грамоте, поскольку их основное назначение в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога. Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить как единое целое. Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приема обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т.е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

Таблица слогов используется в складовом методе изучения чтения по методу Зайцева и Чаплыгина.

С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма.

Таблицы желательно изготовить в более крупном размере и повесить их рядом со столом, за которым ребенок готовит уроки. Конечно, можно использовать и тот вариант, который представлен на сайте.

Виды упражнений со слоговыми таблицами для обучения ребенка чтению

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог.

все в обучении идет от простого к сложному. Поэтому не стоит бросаться сразу в карьер и давать ребенку для чтения длинные слова или тексты. Даже, если он и прочитает слово, то понять смысл будет очень трудно. Не забывайте, что на этапе обучения чтению, ребенок прикладывает массу усилий на прочтение букв и слияние их в слог и слово. Поэтому на понимание у ребенка сил не остается.

И здесь нашему ребенку помогут таблицы, но не простые, а слоговые таблицы. Мы составляем таблицы слогов и ребенок отрабатывает навык чтения по этим таблицам. Сейчас компьютер есть почти в каждом доме, так что больших трудностей не возникнет. Но если вдруг у вас нет компьютера или принтера, то лист бумаги и ручка всегда под рукой. Ребенку не так важно, в каком виде сделаны таблицы слогов, как важно, что они есть и их используют.

Онлайн игра в слова — учим азбуку с дошкольником.

Учить азбуку с дошкольниками можно в играх, Этот сайт специально разработан для обучения детей чтению. Отдельный раздел посвящен обучению буквам из русской азбуки. Обучение чтению на сайте идет в игровой форме. Как известно, дети учатся в играх, поэтому, основываясь на своем опыте и отзывах покупателей, я сделал несколько тренажеров для обучения детей чтению.

Буквы для дошкольников и учеников 1 класса — тем, кто испытывает трудности при изучении букв.

Не каждый из детей успевает к школе изучить все буквы. Есть класс детишек, которые испытывают трудности с обучением и чтением. Для таких детей был разработан этот сайт. Здесь вы найдете тренажеры по обучению буквам, слогам и тренажеры, которые помогают научиться бегло читать.

Обучение чтению на сайте идет в игровой форме. Как известно, дети учатся в играх, поэтому, основываясь на совеем опыте и отзывах покупателей, я сделал несколько тренажеров для обучения детей чтению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector