221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слоговые таблицы для обучения

Слоговые таблицы.
материал по чтению (1 класс) по теме

Слоговые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе для отработки навыков чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
bolshie_slog._tablicy.rar8.33 КБ
bukva_v.doc115 КБ
bukva_e.doc117.5 КБ
bukva_k.doc106.5 КБ
bukva_m.doc125 КБ
bukva_n.doc95 КБ
bukva_p.doc116.5 КБ
bukva_p.doc116.5 КБ
bukva_r.doc112 КБ
bukva_s.doc117.5 КБ
bukva_t.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

www.razumniki.ru – обучение и развитие детей.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
  1. Прочитай последовательно все столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: ворота, ворона, лови, ворон, тыква, корова, корона, выросла, вырос, вырастил, вырастили, картинка, картинки, корова, салат, вороны, киты.

  1. Прочитай последовательно все строки таблицы.
  2. Прочитай заданные в левом столбике таблицы слова.
  3. Раздели слова на группы. Объясни свой выбор.
  4. Найди в таблице слово, соответствующее схеме:

Пояснения: Группы слов:

  1. слова единственного числа и слова множественного числа;
  2. слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов.

К данной схеме подходит слово КРАСИЛИ.

  1. Прочитай все слова таблицы. Выделяя ударные гласные.
  2. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке таблицы лишним является слово утка, так как у него нет пары; во второй – Лариса, так как это женское имя; в третьей – сила, так как оно не обозначает животное.

Задание: Найди заданное слово. Чем похожи слова левого столбика данной таблицы?

РОССА РОСЛА РОЛСА

ВЫРСОЛА ВОРЫСЛА ВЫРОСЛА

ВЫРСАТИЛ ВЫРАСТИЛ ВЫРАСИТЛ

Пояснения: все слова левого столбика обозначают действия предметов.

  1. Прочитай все элементы таблицы.
  2. Найди лишнее буквосочетание в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке лишним является элемент ВИИ, так как гласные И стоят рядом, во второй – ОВА, так как имеет две разных гласных буквы, в третьей – УВУВ, так как не имеет удвоенной согласной В, в четвертой – ВИИВ, так как содержит удвоенную гласную И.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки и столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки таблицы с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Прочитай все остальные строки таблицы с ударением на выделенных гласных.
  4. Прочитай второй и третий столбики с ударением на выделенных гласных.
  5. Можно ли считать похожими элементы третьей строки таблицы?
  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы на одном выдохе.
  2. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: роет, лает, воет, река, леса, реки, лето, село, деревни, роса, сено.

  1. Прочитай последовательно столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Объедини слова таблицы в группы.
  4. Задай вопросы к словам третьего столбика.
  5. Выбери слова, соответствующие данным схемам:

Пояснения: все слова таблицы можно разделить на три группы:

  1. слова, обозначающие предметы,
  2. слова, обозначающие действия предметов,
  3. слова, обозначающие признаки предметов.

Первой схеме соответствует слово ВЫСОКИЕ (буква Е стоит после гласной И, обозначает два звука: йэ), второй – КАРАСИ.

  1. Найди заданное слово среди буквосочетаний.
  2. Составь со словами левого столбика словосочетания, предложения.
  3. Что общего между словами таблицы?

СТАРАЕ СТАРЫЕ САТРЫЕ СТАРАЕ

ВЫСОКАЕ ВЫСКОИЕ ВЫСОКИЕ

ТЛОСТЫЕ ТОЛСТЫЕ ТЫЛСТОЕ

СОСНОВЫЕ СОНСОВЫЕ СОНОСВЫЕ

ЕЛВОВЫЕ ЕЛОВЫЕ ЕВЛОВЫЕ

ОСИНОВЫЕ ОСНИОВЫЕ ОНСИОВЫЕ

Ответ: все слова данной таблицы употреблены во множественном числе, обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос КАКИЕ?

  1. Прочитай последовательно строки таблицы.
  2. Прочитай столбики таблицы, выделяя ударный гласный.
  3. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы. Объясни свой выбор.

Пояснение: в первой строке лишним можно считать слово РЕКА, так как это существительное единственного числа. Значение слова МЕЛИ зависит от ударения. Если читать его с ударением на первом слоге, то оно будет обозначать предмет. Если читать с ударением на втором слоге, оно будет обозначать действие предмета и его тоже можно считать лишним. Во второй строке – РАК, так как это существительное единственного числа; в третьей – Сева, так как это имя мальчика; в четвертой – НЕСЛА, так как употреблено в единственном числе. На слово ЕЛИ следует обратить особое внимание: оно может обозначать и предмет, и действие. Таких слов в русском языке достаточно много.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы, четко произнося гласные.
  2. Прочитай первую строку таблицы, понижая голос.
  3. Прочитай вторую строку таблицы, повышая голос.

Ответь на вопросы:

1. Что общего в слогах первой строки?

2. Что общего у слогов второй строки?

3. Что общего у слогов всей таблицы?

4. Найди в первой строке лишний слог.

Пояснения: В первой строке слоги начинаются с согласного К. На втором месте находятся гласные. Во второй строке слоги начинаются с гласных. На втором месте стоит согласный К. Во всех слогах таблицы содержится согласный К. Все слоги состоят из двух букв. В первой строке таблицы лишний слог КИ, так как гласный И обозначает мягкость согласного К. Во всех остальных слогах согласный К твердый.

  1. Прочитай выборочно столбики таблицы.
  2. Прочитай первые три строки таблицы, делая ударение на выделенных гласных.
  3. Найди лишний слог во второй строке.
  4. Составь слова из элементов таблицы.

Началочка

Комплект пособий создала, опираясь на традиционную систему обучения чтению и на свой личный опыт работы с дошкольниками по обучению чтению.

Пособия созданы только для личного пользования. Всё это я применяю на занятиях с дошкольниками. Результаты хорошие.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Букварь и Приложение в формате pdf и Word (можно вносить изменения). Остальные пособия только в формате pdf

Но, если у вас нет возможности распечатать пособия, то можно использовать их и в электронном формате, демонстрировать на экране. Лично я пользуюсь только реальными пособиями, а компьютер на занятиях не применяю, принципиально.

Подробнее о букваре:

Порядок изучения букв в букваре (такой же, как у Н.С. Жуковой):

Каждая страница форматом А4. Первые буквы — Аа, Уу, Оо занимают по одной странице. Дальше на каждую букву отвела по две страницы.

На одной странице разместила картинки для выделения первого звука в слове. Ниже, буквы очень крупным шрифтом. На второй странице материал для чтения — слоги, слова, тексты. Сначала материал для чтения идёт крупным шрифтом, позднее шрифт уменьшается.

На каждую изучаемую букву есть страничка рабочей тетради. Здесь тоже картинки для выделения первого звука. Дальше поле в клетку. Размер клеточек стандартный, как в обычной школьной тетради. На этом поле в клетку учу писать изучаемую букву — печатную. Ещё здесь пишем слоги, слова.

Далее, на рабочей страничке или раскраска, или занимательное задание по теме.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Приложение к букварю.

Слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения:

Приложение начинается с буквы «Х». Здесь слоговые таблицы, слова, тексты для отработки техники чтения. На каждую букву отведено сначала по одной странице, позднее по две страницы.


Карточки-картинки для выделения первого звука

(позднее, первого слога) подобрала по несколько штук на каждый звук.

Карточки-буквы.

Все буквы печатного русского алфавита, заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным цветом. В комплекте есть необходимые знаки препинания. Эти карточки я использую в первую очередь для письма слогов, слов и предложений. Учу писать с проговариванием, обязательно. Карандашом или ручкой много слов шестилетний ребёнок не напишет. А вот с помощью карточек-букв ребёнок на одном занятии легко записывает десяток слов и предложения.

Есть у меня ещё и карточки-слоги. Высота этих карточек такая же, как у карточек-букв. В комплекте открытые слоги с заглавной буквы и со строчной.

Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х, 4-х, 5-и букв»

Образец карточек-слов (разрезных) для записи слов из 4-х букв:

К этому упражнению я дополнительно использую, первое время, шаблоны с окошками, чтобы ребёнок не пропускал буквы. На шаблоне окошки такого же размера, как и карточки-буквы разрезные.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

​Слоговая таблица скоростного чтения детей: особенности, польза, результаты

Обучение чтению детей – процесс непростой и не быстрый. Когда начинать, родители решают самостоятельно для своего ребенка, и каким образом это делать – тоже. Но существуют методики и пособия, помогающие в этом вопросе. Слоговые таблицы для быстрого чтения дают возможность ребенку легко перейти от стадии изучения отдельных букв к непосредственному чтению по слогам.

Многие родители и педагоги, попробовавшие занятия с ребенком по слоговым таблицам, довольны результатами. Но чтобы понять, насколько этот инструмент полезен, важно разобраться как его применять, и какие существуют особенности такого обучения.

Что представляет собой слоговая таблица

Слоговая таблица скоростного чтения для детей – это столбцы гласных букв и ряды согласных, которые при пересечении создают слоги. На строчке с согласной буквой «Н» получились слоги со всеми гласными буквами: «на», «но», «ну» и т.д. Ребенку гласные «поющие» буквы даются гораздо легче, чем согласные. Поэтому выучив одну из них, например, букву «Н», малыш легко сможет прочитать все слоги, которые можно с ней составить.

Далее можно переходить к следующей согласной букве и подставлять к ней гласные. Обучение будет проходить легко, ведь табличка наглядная и простая к запоминанию. Для удобства ребенка гласные буквы обозначены красным цветом, а согласные – синим. Ведь цветовое восприятие ребенка тоже будет полезным при изучении слогов и правил чтения.

Во время занятия ребенок обязательно заметит, что в некоторых ячейках стоит прочерк вместо слога. Важно объяснить ему, что такого сочетания букв, как при пересечении столбца и строчки, не бывает. Например, «ЖЫ» никогда не употребляется, после шипящей согласной всегда ставится гласная «И».

Елена, мама шестилетней Вари: «Я принципиально не учила дочь раннему чтению, как это делали многие знакомые. И хотя мне все вокруг говорили, что потом будет сложнее, что надо начинать пораньше, я решила дать ребенку возможность больше играть, а не учиться. А в 5 лет мы начали учиться читать по слоговым таблицам. Варя выучила буквы за несколько недель, потом за пару занятий по таблицам научилась проговаривать целые слоги, и сейчас читает на уровне первоклашек совершенно самостоятельно» .

Как правильно и эффективно пользоваться таблицей

Многие родители, решившись попробовать обучение чтению при помощи слоговых таблиц, интересуются, как пользоваться этим инструментом, и сколько раз в день нужно заниматься с ребенком. Обучение делится на этапы:

  1. Изучение букв.
  2. Складывание их в слоги на пересечении строк и столбцов таблицы.
  3. Чтение слогов, образованных от одной согласной, то есть все слоги из одной строчки.
  4. Распечатка таблицы и вырезание отдельных слогов на карточках.
  5. Чтение слогов вразброс с разных карточек.
  6. Соединение нескольких слогов в простые слова.

Периодичность и длительность занятия зависят от возраста ребенка. Некоторые родители предпочитают раннее обучение, когда ребенку исполнилось 3 или 4 года, но делают это больше для себя, чем для него. Оптимальный возраст для обучения чтению 5-6 лет, когда начинается подготовка к школе. Тогда заниматься можно дважды в день по 10-15 минут утром и вечером.

АУОЫИЕЯЁЮЭЬ
ННАНУНОНЫНИНЕНЯНЁНЮНЭНЬ
ММАМУМОМЫМИМЕМЯМЁМЮМЭМЬ
ТТАТУТОТЫТИТЕТЯТЁТЮТЭМЬ
ККАКУКОКИКЕКЁКЭКЬ
ХХАХУХОХИХЕХЭХЬ
ББАБУБОБЫБИБЕБЯБЁБЮБЭБЬ
ВВАВУВОВЫВИВЕВЯВЁВЮВЭВЬ
ГГАГУГОГИГЕГЁГЭГЬ
ДДАДУДОДЫДИДЕДЯДЁДЮДЭДЬ
ЖЖАЖУЖОЖИЖЕЖЁЖЬ
ЗЗАЗУЗОЗЫЗИЗЕЗЯЗЁЗЮЗЭЗЬ
ЛЛАЛУЛОЛЫЛИЛЕЛЯЛЁЛЮЛЭЛЬ
ППАПУПОПЫПИПЕПЯПЁПЮПЭПЬ
РРАРУРОРЫРИРЕРЯРЁРЮРЭРЬ

Польза и результаты обучения

Как сказал однажды выдающийся педагог-новатор и писатель Василий Сухомлинский: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

Таблицы скоростного чтения обладают множеством преимуществ для обучения детей. К ним можно отнести не только умение читать весь слог, а не его отдельные буквы, но и способность ориентироваться в таблице и быстро находить нужные слоги. Самый сложный этап в обучении чтению – преодолеть барьер между изучением всех букв и умением читать их слитно, а не по отдельности. Использование таблицы поможет перескочить этот этап.

С первого дня обучения при помощи таблиц ребенок будет иметь понятие, что такое открытый слог, как он формируется и как читается. Регулярные занятия помогут за короткий период освоить навык, и уже в скором времени можно переходить с ребенком на чтение первых книжек по слогам.

Ребенка нужно обязательно учить читать и показывать ему пример читающих родителей.

Обучающее видео

Таблица слогов — упражнение на запоминание букв и звуков русского языка

Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом для чтения, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение читать слоги и слова. Принцип их создания довольно прост: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике — согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали — прямые открытые слоги. Детям дается вся таблица сразу и она должна быть перед глазами весь период обучения чтению. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и прямых открытых слогов, быстрее их запомнить.

Слоговую таблицу полезно использовать на каждом уроке, особенно на начальных ступенях обучения грамоте, поскольку их основное назначение в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога. Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить как единое целое. Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приема обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т.е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

Таблица слогов используется в складовом методе изучения чтения по методу Зайцева и Чаплыгина.

С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма.

Таблицы желательно изготовить в более крупном размере и повесить их рядом со столом, за которым ребенок готовит уроки. Конечно, можно использовать и тот вариант, который представлен на сайте.

Виды упражнений со слоговыми таблицами для обучения ребенка чтению

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог.

все в обучении идет от простого к сложному. Поэтому не стоит бросаться сразу в карьер и давать ребенку для чтения длинные слова или тексты. Даже, если он и прочитает слово, то понять смысл будет очень трудно. Не забывайте, что на этапе обучения чтению, ребенок прикладывает массу усилий на прочтение букв и слияние их в слог и слово. Поэтому на понимание у ребенка сил не остается.

И здесь нашему ребенку помогут таблицы, но не простые, а слоговые таблицы. Мы составляем таблицы слогов и ребенок отрабатывает навык чтения по этим таблицам. Сейчас компьютер есть почти в каждом доме, так что больших трудностей не возникнет. Но если вдруг у вас нет компьютера или принтера, то лист бумаги и ручка всегда под рукой. Ребенку не так важно, в каком виде сделаны таблицы слогов, как важно, что они есть и их используют.

Онлайн игра в слова — учим азбуку с дошкольником.

Учить азбуку с дошкольниками можно в играх, Этот сайт специально разработан для обучения детей чтению. Отдельный раздел посвящен обучению буквам из русской азбуки. Обучение чтению на сайте идет в игровой форме. Как известно, дети учатся в играх, поэтому, основываясь на своем опыте и отзывах покупателей, я сделал несколько тренажеров для обучения детей чтению.

Буквы для дошкольников и учеников 1 класса — тем, кто испытывает трудности при изучении букв.

Не каждый из детей успевает к школе изучить все буквы. Есть класс детишек, которые испытывают трудности с обучением и чтением. Для таких детей был разработан этот сайт. Здесь вы найдете тренажеры по обучению буквам, слогам и тренажеры, которые помогают научиться бегло читать.

Обучение чтению на сайте идет в игровой форме. Как известно, дети учатся в играх, поэтому, основываясь на совеем опыте и отзывах покупателей, я сделал несколько тренажеров для обучения детей чтению.

Читать еще:  Как развить мелкую моторику ребенку 5 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector