221madou.ru

Мама и Я
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы обучения дошкольников правилам разговора по телефону

Телефонный этикет для детей

Быть вежливым и интеллигентным нужно не только при личностном общении. Очень важно сохранять свое лицо и во время телефонного разговора. Правила общения называются телефонным этикетом.

Телефонный этикет для детей. Как правильно звонить

Первое правило касается времени суток. Общеизвестно, что нельзя звонить до 8 утра и после 9 вечера. В это время любой звонок может распознаваться как сигнал тревоги. Но не это важно, а то, что чаще всего в эти часы люди отдыхают и тревожить их не стоит.

Второе правило телефонного разговора – это продолжительность самого звонка. Конечно, висеть на трубке можно часами. Но следует учитывать ряд условий, при которых следует следить за временем. Например, разговор совершается с домашнего аппарата, на который должен поступить важный звонок. В таком случае нельзя говорить долго и о пустяках. Можно сказать то, целью которого и являлся разговор и положить трубку.

Не стоит беспокоить человека много раз по пустякам. Это может не только раздражать, но и отвлекать от важных дел. Бывает много случаев, когда дочь названивала маме пять ваз в день и сообщала пустяковые вопросы, постоянно отвлекая родительницу от важной работы, и в итоге, когда действительно требовалось сказать что-то очень важное, мама просто не взяла трубку, полагая, что это очередной каприз.

Не очень удобно звонить и болтать о пустяках, когда находишься в гостях. Это не культурно и совершенно не подходит под правила телефонного этикета. Если в данный момент находится у кого-то в гостях, то нужно уделять максимум внимания хозяину, поддерживать беседу и проявлять интерес. А с подругой можно поговорить и позже.

Основные правила телефонного разговора

  1. Начинать любой разговор нужно со слов «Привет» или «Здравствуйте». У собеседника нужно уточнить, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.
  2. Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните» бесцеремонно.
  3. В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться что ему передать.
  4. Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок – нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.
  5. Когда соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, нужно вежливо извинится и положить трубку. Если произошла ситуация наоборот, то не нужно смеяться и шутить над человеком, а просто сообщить, что ошиблись номером.
  6. Не красиво громко говорить по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.
  7. К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.

Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.

Телефонный этикет для ребенка и его основные правила

Технический прогресс все время движется вперед. Мобильные телефоны вытеснили домашние. Малыши с двухлетнего возраста играют с игрушечными средствами связи. Поэтому родителям необходимо объяснить, что такое телефонный этикет для ребенка и его основные правила.

Этикет – совокупность общепринятых правил, норм поведения в обществе. Телефонный этикет – известные каноны поведения в обществе с использованием средств связи. Ребенка необходимо с раннего возраста обучать соответствовать правилам. Ведь родители приучают детей к правилам вежливости, с 2 лет а так же в садиках. Поэтому карапуз должен понимать, что по телефону нужно тоже быть вежливым.

Телефонный этикет для ребенка и его основные правила

Основным отличием телефонного общения от других видов коммуникации является невозможность понять эмоции собеседника. Поэтому ребенок может искренне не понять, что в разговоре он обидел человека или поступил невежливо. Иногда отец и мать не акцентировали внимание на необходимости общения по телефону, поэтому любимое чадо может допустить ошибки.

При соблюдении правил телефонного этикета следует учитывать:

  1. Время звонка. Необходимо объяснить крохе, что оптимальное время для разговора в будние дни происходит не раньше 9-00. В выходные звонить раньше 10-00 бестактно. Потому что в это время люди либо спят, либо добираются на работу, в школу. Звонить после 21-00 считается признаком дурного тона, так как это время считается подходящим для сна. Во время обеда тоже нежелательно звонить, чтобы не отвлекать человека от приема пищи в кругу семьи. Без надобности звонки по выходным нежелательны. Например, позвонить учителю в выходной, чтобы узнать задание на среду, неуместно. Ведь в другой день можно выяснить такую информацию.
  2. Периодичность. Ежедневные звонки и разговоры утомляют и отвлекают от дел. Поэтому лучше звонить редко, но информативнее. Исключение составляют звонки близким родственникам.
  3. Длительность разговора. С подругой можно болтать часами, но важно понять, что живое общение лучше. Поэтому по телефону лучше рассказать краткую информацию, а подробности обсудить при личной встрече.
  4. Объяснить, что телефонное хулиганство – не только признак дурного тона, но и преступление, за которое полагается штраф.
  5. Уместность разговора. На уроках, на паре, в общественных местах звонить и принимать звонки неэтично. Если нужно срочно ответить, то стоит выйти и негромко принять звонок, объяснив свою занятость позвонившему человеку. Перезвонить, когда представиться возможность.
  6. Чтение смс. В мультфильме «Фиксики» герой узнал, что чтение смс-ок приравнивается к чтению личных писем, что не является этичным.
  7. Правила вежливости. Никогда не стоит показывать человеку, что его звонки неприятны. Запрещается грубить по телефону.

Модель разговора по телефону при совершении звонка выглядит таким образом:

  • Дождаться пока трубку возьмут, сказав «алло, да».
  • Поздороваться и представиться, даже если трубку взял друг, знающий голос.
  • Вести диалог. Если к телефону подошел другой человек, вежливо попросить позвать к телефону нужного человека. Дождаться его. В случае отсутствия его у трубки попросить передать нужную информацию. Подождать, пока информацию запишут и повторить.
  • Попрощаться или извиниться за беспокойство.
Читать еще:  Фасоль для развития мелкой моторики

В случае звонка в квартиру также нужно уделить внимание правилам этикета. Алгоритм телефонного разговора будет таким:

  • Взять трубку, сказав «алло или да».
  • Поздороваться.
  • Вести беседу. Если позвонили родителям, вежливо попросить подождать, пока позовет к телефону. Если матери или отца нет дома, сказать, что они заняты. Уточнить, записать нужную информацию.
  • Подождать пока звонивший человек попрощается и попрощаться в ответ. Если нужно первым закончить разговор, извиниться и попрощаться.

Способы обучения ребенка вежливому общению по телефону

15 способов помочь ребенку овладеть навыками телефонного этикета быстрее:

  1. Соблюдение соблюдают правил телефонного этикета в семье. Малыши копируют и перенимают поведения близких людей. Поэтому если один родитель соблюдает нормы, а другой – нет, у детей искажается картина восприятия мира. При разговоре с чадом особенно четко соблюдать выученные правила.
  2. Форма сказок. В игровой форме придумать или прочитать существующий рассказ, в котором попытаться объяснить правила этикета ребенку дошкольного возраста.
  3. Приучать к телефонному общению с малых лет. Матери ошибочно считают такие уроки ранними. Учитесь звонить бабушкам, другим родственникам.
  4. Анализировать реальные примеры из жизни. Иногда свекровь или теща не соблюдает правила этикета, позволив себе совершить звонок в выходные в шесть утра. У ребенка появятся вопросы по этому поводу. Не желательно называть родственника невоспитанным, а просто ласково посоветовать крохе рассказать о выученных правилах родственнику, который забыл о них.
  5. Подарить энциклопедию телефонного этикета ребенку школьного возраста. Книжная индустрия достаточно развита, поэтому такая литература найдется. Совместно читать, объясняя ключевые моменты в книге.
  6. Позволять ребенку совершать ошибки. Обязательно провести анализ и разбор неточностей. Объяснить, почему в следующий раз не нужно вести себя таким образом. Этикет – навык, который с практикой доходит до автоматизма.
  7. Подбор мультфильмов или передач по теме. С помощью интернета в обучающих целях поставить для школьников передачи, для малышей смотреть мультфильмы. Ключевые моменты стоит обсудить.
  8. Способы аналогии. Подойдут для ребенка от пяти лет. Придумать или найти рассказы, в которых один персонаж ведет себя вежливо, а другой нет. Попросите ребенка описать рассказ, какие поступки персонажей осуждает, какие нет. А потом расскажите, как правильно.
  9. Ролевые игры. Подойдет для дошкольника. Предложить ребенку поиграть с телефоном и куклой, в которой должна состояться модель телефонного диалога.
  10. Дать ребенку услышать себя со стороны. Записать на диктофон совместный диалог по телефону, или позвонить с незнакомого номера. Анализировать ошибки.
  11. Прорепетировать модель разговора. Метод похож на ролевые игры, но он подойдет для детей школьного возраста. В разговоре представить, что необходимо позвонить. Моделируйте ситуации. Потом анализируйте ошибки.
  12. Устроить соревнование с призом, кто вежливее поговорит по телефону с папой. Позволить малышу победить или ничью с призами.
  13. Похвала. Рассказывать крохе, как приятно маме с папой, что они смогли воспитать хорошего человека — вежливого ребенка. Иногда важно, чтобы чужой человек похвалил.
  14. Пригрозить вести себя аналогичным образом. Подростки бунтуют и могут невежливо разговаривать. Объяснить, что тогда родители будут невежливыми с друзьями ребенка.
  15. Критика. Иногда все способы описанные способы не срабатывают, поэтому критика постороннего или уважаемого ребенком человека, может побудить его изучить правила.

Телефонный этикет для ребенка и его основные правила и способы обучения рассмотрели. Таким образом, правила поведения по телефону такие же важные, как и правила этикета. Освоив их, ребенок станет воспитанным. Но главная роль в таком развитии отводится родителям.

Разговор по телефону
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_rahgovor_po_telefonu.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей старшей группы

«Разговор по телефону»

Цель : учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

— Ребята, у кого дома есть телефон?

— Кому вы звоните? (Бабушке, дедушке, соседям, друзьям и т.д.)

Телефон — замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать, с кем захочешь. Наверное, трудно было его придумать — попробуй спрятать человеческий голос в тоненький провод! Как он только в нем помещается. Да еще так быстро бегает по проводу.

— Действительно, телефон — это так удобно. Не можешь встретиться с другом — позвони по телефону. Соскучился по бабушке — возьми трубку и скажи ей, что ты ее любишь. Заболел кто-то — вызови по телефону врача.

— Для чего еще в доме необходим телефон? (Ответы детей. Дети высказываются, в каких случаях они и их родители пользуются телефоном).

— Ребята, знакома ли вам такая ситуация, как в стихотворении Е. Руженцевой «Телефон»?

Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю,

Телефон не достаю.

Я залез на табурет,

Говорю, что папы нет.

— А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.

— Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. С чего начать разговор? Как лучше его закончить? Какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?

— Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Какие слова извинения следует сказать, ведь вы отрываете людей от работы.

— Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора — самые разнообразные.

— Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали бы поговорить. (Дети выбирают друг друга.)

Каждой паре воспитатель раздает карточки, на которых предложены различные темы, кому что достанется.

— Посмотрите внимательно на картинку, придумайте телефонный разговор по теме, изображенной на картинке. (Праздничный салют. Поход за грибами. В цирке. Мы на рыбалке. Мама купила игрушку и т. д.)

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные темы, воспитатель помогает им принимать правильные решения.

— А сейчас, ребята, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон».

Мы с Мишкой купили замечательную игрушку — телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой — у Мишки. И соединили их через окно проводами.

— Ну, — говорит Мишка, — будем разговаривать. Беги наверх и слушай.

Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

— Ты слышишь что-нибудь? — кричит Мишка .

— Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?

— И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь, как смеюсь?

— Послушай, я сейчас к тебе приду.

Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.

— Хорошо, что купили телефон! Правда? — говорит Мишка.

— Конечно, — говорю, — хорошо.

И вот какие разговоры стали вести мальчики:

— Давай, — говорю. — А о чем разговаривать?

— Ну, о чем. о чем-нибудь.

— Чего же ты не разговариваешь?

— А ты почему не разговариваешь?

— Да я не знаю, о чем разговаривать, — говорит Мишка.

— Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты разговариваешь и разговариваешь.

— Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

— Ну, придумал? — спрашивает Мишка.

— Нет еще, не придумал.

— Зачем же ты звонишь, раз не придумал?

— А я думал, что ты придумал.

— Я сам бы тогда позвонил.

— А я думал, что ты не догадаешься.

— Ну, ладно, до свидания!

— Ребята, как вы думаете, мальчики придумали, о чем им поговорить? Как вы думаете, это были интересные темы?

— Придумайте, о чем могли поговорить друзья, и поиграйте по парам в игру «Алло! Алло!»

Дети самостоятельно по парам придумывают тему разговора, обыгрывают ее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи.

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в.

Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.Познакомить детей с нужными телефонными номерами.Закреплят.

Дидактическая игра «Телефонный разговор»Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, слу­чающихся дома, а также правила телефонного р.

для детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД для старшей группы.

Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора&raquo.

Воспитательное занятие: «Разговор по телефону».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Занятие : «Разговор по телефону». 7 класс

Воспитатель : Заболотских Наталья Анатольевна, высшая категория

КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Малмыжа

Тип занятия – учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель – создать условия для формирования и обобщения у учащихся навыков правильного ведения телефонного разговора.

Образовательная – обучать умению слушать других, учить видеть главное, познакомить с историей возникновения телефона, правилами вежливого разговора по телефону.

Воспитательная – воспитывать чувство такта, деликатность, доброжелательность к людям.

Коррекционно – развивающая – корригировать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения; развивать коммуникативные способности. Активизировать речь учащихся.

Формы организации – групповая, индивидуальная.

Методы обучения – словесные, наглядные.

Оборудование – презентация, карточки, памятки.

1. Организационый момент.

Начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните волнения, беспокойства. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Я расскажу вам одну сказку: «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например: встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека, и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протяну обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня…»

Вот так получилось первое рукопожатие, первое в мире общение. Так оно было, или это только сказка, но общение зародилось и очень хорошо.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку это главное условие и способ существования людей.

-Так что же такое общение?

Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь с людьми (сл. работа).

— А как можно поддерживать связь с людьми, которые находятся далеко от нас? (можно послать открытку, телеграмму, посылку, по Интернету, телефону)

— Правильно, способов общения существует множество. Но сегодня мы поговорим о самом быстром способе общения – телефоне.

Наша тема «Телефонный разговор».

Телефон активно входит в нашу жизнь, занимает большое место в общении людей.

Но все ли умеют правильно использовать это удобное средство? Знаете ли вы как вести беседу по телефону?

Этому мы и будем учиться сегодня.

На занятии вы узнаете:

Кто и когда изобрел телефон

Правила ведения телефонного разговора

Об ответственности за использование телефонов в разных обстоятельствах

На занятии вы должны помнить о

— внимании к вопросам и мнению каждого

— о правиле поднятой руки

3. А сейчас давайте послушаем (…). Он вам расскажет, когда же человек изобрел телефон и кто это был.

(Телефон изобретен давно. В 1875 г. Был проведен первый эксперимент в Бостоне американским ученым – физиком Александром Беллом. Белл хотел изучить качество общения глухих людей, т. к. его мать давно потеряла слух. Почти через год сделан первый телефон. Звуки голоса можно было передать с первого этажа на два этажа ниже. В его телефоне звуковые колебания превращались в электрический ток, а затем электрический ток испытывал обратное превращение в звук. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона. Сейчас мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном, сотовым телефоном и т. д.)

4. Прошло уже более 130 лет, но до сих пор не каждый человек владеет этикетом разговора по телефону.

Что же такое этикет?

Этикет – правила поведения и речи, которые приняты в обществе.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием радио, телевидения, Интернета, телефона. Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны (сценка):

О, я бедный телефон

Что мне делать, как мне быть?

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть.

Создан я для нужных дел:

Но, похоже, мой удел –

Дать возможность лишь болтать!

Пахнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму…

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Это грубая возня

Не нужна ведь никому.

Не смешно, а горько мне.

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать.

Разговоры ни о чем –

Я от них с ума схожу!

О, я бедный телефон

Помогите мне. Прошу.

— По – моему, телефоны очень кратко. Емко и доходчиво объяснили. Как не нужно с ним обращаться.

— На что же жаловались телефоны? (ответы детей)

— При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)

— А теперь посмотрим, что вы забыли назвать.

Куда бы ты не звонил, поздоровайся и представься

Если ты отвлек человека от дел, извинись и предложи перезвонить в другой раз

Если неправильно набрал номер, извинись, а не бросай трубку

Если взял трубку незнакомый человек, нельзя спрашивать: «Это кто?». Сначала назови себя, а потом скажи: «Извините, а с кем я разговариваю?»

Не веди пустой болтовни

Если в ходе разговора прервалась связь, то перезвонить должен тот, кто звонил

Разговаривая по телефону, ничего не есть, не грызть

Домой звонят после 9.00 и не позднее 9 часов вечера

Заканчивая разговор, попрощайся

Т. о., если все эти правила будут соблюдены, телефонный разговор займет не более 3 – х минут. Что отвечает нормам этикета телефонного разговора.

5. – Чем отличается диалог по телефону от обычного диалога? (ответы детей)

Во время разговора по телефону собеседники не видят друг друга, поэтому большое значение имеет интонация, громкость голоса, правильные паузы.

Объясните смысл пословиц:

Говорит, словно жвачку жует

Шепоток во весь роток

То же слово, да не так бы молвить

Итак, подведем итог:

Говори спокойным дружелюбным тоном

Не спеши, говори четко, внятно

Не забывай о вежливости

6. есть такое понятие, как « нетелефонный разговор». Как вы его понимаете?

Нетелефонный разговор – это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону. Например, не принято обсуждать подробности личной жизни своих знакомых с упоминанием их имен и фамилий; личные секреты людей; вопросы, которые вызывают у людей сильные эмоции.

7. Сейчас послушайте отрывок и выскажите свое мнение, правильно ли поступил мальчик.

« Раздается телефонный звонок. Саша берет трубку

— Алло. Это поликлиника?

— Нет, это бассейн… ха – ха – ха»

— Удачно ли пошутил Саша и почему? (ответы детей)

Все больше растет количество людей, которые называют себя телефонными шутниками.

Ну подумаешь, позвоню кому – нибудь, скажу что – нибудь, разыграю какого – нибудь пенсионера. Что в этом такого? Это же не всерьез. А представьте себя на месте человека, которго разыграли. Думаю, вам будет неприятно.

Но еще хуже бывают ложные вызовы пожарной охраны,корой помощи, сообщения о заложенной бомбе.

Вдумайтесь, ведь спасательным службам приходится выезжать по вызову, эвакуировать людей. А вдруг где – то реальная угроза и из – за такого хулигана могут пострадать люди. И запомните, что за ложные вызовы следует наказание: большие штрафы, отключение телефона и даже уголовное наказание.

Назовите номера экстренной помощи? (ответы)

Звоня по этим номерам, также нужно соблюдать следующие правила:

Говори четко, внятно, без паники

Назови фамилию и имя

Назови место происшествия

Представим ситуацию: на прогулке упал ваш товарищ и сильно ушиб ногу. Рядом взрослых не оказалось. Нужно срочно вызвать скорую. Как правильно это сделать?

8. А сейчас проверим, как вы запомнили правила этикета разговора по телефону. Вам предстоит обыграть ситуацию, описанную на листочках.

Ты звонишь другу, чтобы узнать домашнее задание, а трубку берет его мама. Твои слова.

Ты звонишь маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор?

Позвони на автовокзал узнать расписание автобуса

Ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации.

Тебе нужно узнать о режиме работы библиотеки. Твои слова

Ты забыл отключить телефон на время уроков и тебе позвонили. Твои действия.

Позвонил приятель, но в этот момент ты не можешь разговаривать с ним. Как поступить?

9. Наше занятие подходит к концу. Что было для вас интересным, новым, полезным? Что вы будете использовать в своей жизни?

Используйте полученные знания, учитесь контролировать себя. Вам я дарю памятки телефонного разговора. Пусть они будут рядом с вашим телефоном.

И в заключении хочется сказать: человек придумывает все более совершенные аппараты, но неизменным остается личное общение. Поэтому давайте еще раз улыбнемся друг другу , подарим хорошее настроение себе окружающим не по телефону, а глядя в глаза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×