221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи для развития моторики детей

Стихи для упражений по развитию мелкой моторики
занимательные факты по теме

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение — лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка — центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
stikhi_dlya_uprazheniy_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

стихи для упражений по развитию мелкой моторики

  1. Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение — легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка — центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот.

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

Кто в лесочке живет?

Под корягой — старый крот,

За горой лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать!

Есть у нас игрушка:

Это – толстый мишка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

Соединяем одинаковые пальчики рук.

Дружат добрые зверята

(пальцы рук соединяются в «замок»).

Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями)

«Колечко»
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;

«Пчелка»
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;

Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я на клевере лежу!

«Ножки»
указательный и средний пальцы «бегают» по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («соревнование»)

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

Шел бобер, нес топор,

Шел бобер через бор.

Шел бобер через болото,

Шел бобер искать работу!

«Рожки»
Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

Все деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

«Глазки»
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

Глазки у волчонка,

Глазки у зайчонка,

Глазки у котенка,

Глазки у козленка,

Глазки у цыпленка,

Глазки у утенка,

Глазки у лисенка,

Глазки у ребенка!

«Ушки-рожки»
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

У зайчишки ушки,

Ушки на макушке!

«Ведерко»
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

Лей скорей еще сюда!

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

У пушистой белочки

У полосатой кошки

«Крыша»
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

Заходите к нам в домишко!

Здесь живут кроты и мышки,

Волк, барашек, лягушонок,

Стихи и упражнения для развития мелкой моторики

  1. Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение — легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка — центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот.

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

Кто в лесочке живет?

Под корягой — старый крот,

За горой лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать!

Есть у нас игрушка:

Это – толстый мишка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

Соединяем одинаковые пальчики рук.

Дружат добрые зверята

(пальцы рук соединяются в «замок»).

Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями)

«Колечко»
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;

«Пчелка»
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;

Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я на клевере лежу!

«Ножки»
указательный и средний пальцы «бегают» по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («соревнование»)

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

Шел бобер, нес топор,

Шел бобер через бор.

Шел бобер через болото,

Шел бобер искать работу!

«Рожки»
Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

Все деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

«Глазки»
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

Глазки у волчонка,

Глазки у зайчонка,

Глазки у котенка,

Глазки у козленка,

Глазки у цыпленка,

Глазки у утенка,

Глазки у лисенка,

Глазки у ребенка!

«Ушки-рожки»
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

У зайчишки ушки,

Ушки на макушке!

«Ведерко»
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

Лей скорей еще сюда!

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

У пушистой белочки

У полосатой кошки

«Крыша»
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

Заходите к нам в домишко!

Здесь живут кроты и мышки,

Волк, барашек, лягушонок,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Повтори движение» (вариант иг.

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует.

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс.

Игры для школьников.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи.

Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики

Татьяна Терехова
Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики

Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики

с использованием различных предметов.

Автор: Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак Терехова Т. В.

Развитие мелкой моторики пальцев рук важный фактор развития речи детей логопедической группы. Предлагаю вниманию воспитателей стихотворные упражнения с использованием природного материала и других предметов.

**Вот колючий мячик-ёжик, он без головы и ножек.

Между ладошек покрутился, хорошо он потрудился, (ладошки параллельно столу, шипованный мячик, зажав между ладошек, крутим по часовой, против часовой стрелки)

**Прицепилась к нам прищепка, укусила пальчик крепко.

1-2-3-4-5, перестала всех кусать, (поочерёдно прижимаем мягкой бельевой прищепкой каждый пальчик, на левой, затем правой руках).

**Жить без пуговиц нельзя, ведь они наши друзья.

Закрутили мы, волчки, тренируем пальчики (поставить большую пуговицу на ребро и закрутить как волчок).

**Камушки в руках верчу, сил набраться я хочу.

Укрепляет кисти рук, камушек мой лучший друг (два камушка (или магнитных шарика) зажать в ладошке, перебирать правой, левой рукой).

*Что бы пальцы крепче стали, мы жемчужинки катали.

Взяли бусинки – горошки, тренируем мы ладошки, (ладошки параллельно столу, бусинка зажата между ладошек, круговые движения руками, по часовой, против часовой стрелки).

**Карандашики возьмём и разминку мы начнём.

1-2-3-4-5 будем весело играть, пальчики тренировать, чтоб красиво рисовать. (ладошки на ребро, карандаш зажат вертикально, крутим между ладошек).

**Вот орешек — массажёр, он весёлый фантазёр,

крутим мы ему слегка узорчатые бока.

В кулачке его сжимаем, так ладошки развиваем, (поочерёдно правой, левой рукой прижимаем грецкий орех).

**Вот каштанчик, славный мальчик, поприветствуй каждый пальчик.

Пусть сильнее руки станут, всё исполнят, всё достанут, (от центра ладошки прокатываем каштан к каждому пальчику и обратно).

**Этот шарик необычный и скрипит он непривычно.

В кулачке его прижмём, вновь ладошку разожмём, (воздушный шарик наполненный крахмалом, прижимаем, отпускаем, поочерёдно каждой ладошкой).

**Две фасолинки возьмём, тренировку мы начнём.

1-2-3-4-5. Будем пальчики менять, (в каждой руке по фасолинке, как бы передаём, между двух пальчиков, берём большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем в обратном порядке). Упражнение выполняем синхронно, обеими рукам.

**Есть у ёлки дочка-шишка, очень умная малышка.

Между ладошек покружилась с нами силой поделилась. (ладошки поставить на ребро, шишку прокатываем между ладошек).

**Взяв волшебную резинку, дружно сделаем разминку.

Указательный и средний, безымянный и последний

.Завертелись, закружились и опять остановились. (резинку для волос одеваем на указательный палец левой руки, вставляем указательный правой, начинаем крутить от себя, поочерёдно вставляя средние,безымянные мизинцы, пока резинка не окажется на запястьях,таким же образом убирая каждый пальчик возвращаемся в исходное положение.)

Игровые упражнения для мелкой моторики рук (группа раннего возраста) Пособие «Зашнуруй шнуровку». Цель: Побуждать ребенка к действиям. Ознакомить с методом шнурования. Развивать мелкую моторику рук. Материал:.

Игрушки для развития мелкой моторики. Игрушки для развития мелкой моторики. Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр и игрушек. Задачи: — совершенствовать.

Игры для развития мелкой моторики Уважаемые родители! Ещё во 2 веке до нашей эры в Китае знали о благотворном влиянии мануальных действий на мозг человека. Специалисты утверждали,.

Игры для развития мелкой моторики 1.«Дойди до домика» — путешествие по трудной дорожке. Цель: Развитие и тренировка координации движений пальцев рук и тактильной чувствительности.

Мастер-класс «Упражнения для развития мелкой моторики рук «Рисуем стихи» Цель: — развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования. Оборудование: манная крупа, подносы,.

Консультация психолога «Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей 5–7 лет» Игры с формами, разрезные картинки, пазлы по возрасту. Игры с мелкими предметами, конструктором, бумагой..

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении.

Упражнения для развития мелкой моторики Этот вид работы выполняется ежедневно по одному виду деятельности. 1. Дайте ребенку граненый карандаш. Пусть он поместит между ладонями.

Упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников. С детьми я работа уже много.

Стихи и потешки для моторики

СТИХИ И ПОТЕШКИ

для развития мелкой моторики

Солнышко

Свети, свети, солнышко

(поднимите руки с растопыренными веером пальцами, ладони поверните к себе),

На зеленое полюшко

(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке),

На белую пшеницу

(тем же пальчиком по очереди загните остальные пальцы левой руки),

На чистую водицу,

На аленький цветочек.

Улитка

(левую руку сожмите в кулак и положите на стол, изображая улитку, правой рукой, также сжатой в кулак, стучите по левой,),

(из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь, указательный и средний пальцы — «рог a»);

Дам тебе я хлеба

(протяните вперед ладони обеих рук)

И кринку молока

(сложите ладони чашечкой).

Во сыром бору

Во сыром бору — елонька

(пальчиковая игра «Елка»),

Под елонькой — травонька

(поднимите ладони вертикально и слегка пошевелите пальцами),

На травоньке — цветики

(пальчиковая игра «Цветок»).

По травоньке — тропонька

(положите на стол левую руку),

По тропоньке идет Катенька

(указательный и средний пальцы правой руки «шагают» по левой руке от кончиков пальцев до локтя.)

Примечание: назовите имя своего ребенка

Десять внучат

У нашей бабушки

(руки сожмите в кулаки)

(разожмите кулаки и покажите 10 пальцев).

Две Акульки сопят в люльке

Две Аринки спят на перинке

(пошевелите безымянными пальцами),

Две Аленки глядят из пеленки

(пошевелите средними пальцами),

Два Ивана на лавках сидят

(пошевелите указательными пальцами),

Два Степана учиться хотят

(пошевелите большими пальцами).

(покажите 10 пальцев)

(прижмите ладони к груди).

Утречко

(ладони скрестите, пальцы раздвиньте);

(правую руку сожмите в кулак, оставив свободным только большой палец, и поставьте ее на ладонь левой руки),

(вращайте по кругу большим пальцем правой руки)

(щелкните большим и указательным пальцами правой руки но большому пальцу левой руки)

(щелкните большим и указательным пальцами правой руки по указательному большому пальцу левой руки)

(щелкните большим и указательным пальцами правой руки но среднему пальцу левой руки)

(щелкните большим и указательным пальцами правой руки по безымянному пальцу левой руки)

(щелкните большим и указательным пальцами правой руки по мизинцу левой руки)

щелкните по центру ладони

руки поднимите вверх, пальцы вытяните

быстро пошевелите пальцами.

Ай, ду-ду!

Пойте потешку и одновременно пальцами имитируйте игру на дудочке: кисти рук на уровне рта, пальцы совершают волнообразные движения.

Аи, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу.

(поставьте вертикально ладони рук и растопырьте пальцы, как лучики)

(сложите ладони чашей),

Выгляни в окошечко

(сложите ладони домиком и загляните под них, как в окошечко).

Твои детки плачут

(прикройте лицо ладонями),

По камешкам скачут

(постучите кончиками пальцев по коленям).

Прятки

Ритмично сгибайте и разгибайте пальцы сначала на одной руке, а потом на двух руках одновременно.

В прятки пальчики играли

И. головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

На дворе

Наши уточки с утра

(сложите пальцы обеих рук щепотью, большой палец находится напротив всех остальных — получится раскрытый «клюв»)

Наши гуси у пруда

(открывайте и закрывайте «клюв)

Наши гуленьки вверху

(поднимите руки вверх и помашите кистями)

Наши курочки в окно

(стучите указательными пальцами по столу, как курочка клювом) —

А как Петя-петушок

(спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны)

Нам споёт «ку-ка-ре-ку»

(взмахните руками, как крыльями,

Зайцы

Скачет зайка косой

(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной

(выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной

(левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой

(левой рукой изобразите зайчика).

Коза и козленок

Идет коза рогатая

(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит

(изобразите колокольчик —пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),

Лошадки

По дороге белой, гладкой

(все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

На горе лошадки

Ой, ребята, та-ра-ра

(один кулак поставьте на другой)!

На горе стоит гора

(ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм).

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

На лужок

На лужок прыгали зайчата

(перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),

Медвежата и бельчата,

А лягушата и енот

На зеленый на лужок

(шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).

Приходи и ты, дружок!

Мальчики

Большаку дрова рубить

(покажите кулак; по очереди, начиная с большого, разгибайте пальцы из кулака),

А тебе воды носить,

А тебе печку топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Родных братьев потешать

(вытяните ладонь перед собой и пошевелите всеми пальцами).

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке

(спину выпрямите, голову поднимите, руки прижмите к груди, как лапочки).

Продаёт она орешки:

(правой рукой загибайте по очереди пальцы на левой руке),

(погладьте себя по шее),

(протяните вперед обе ладони),

(протяните вперед одну

сложенную чашечкой ладонь).

Лесенка

(левую ладонь поставьте перед собой вертикально, пальцы раздвиньте;

указательным пальцем правой руки но очереди прикасайтесь к пальцам левой руки, начиная с мизинца, как бы поднимаясь по ступеням лесенки),

Я спускаюсь вниз

(указательный палец «спускается» но пальцам левой руки вниз от большого к указательному).

Прогулка

Пошли пальчики гулять

(руки сожмите в кулаки, большие пальцы вытянуты и.синхронно передвигаются по столу),

А вторые — догонять

(теперь указательные пальцы начинают «скакать»).

Третьи пальчики — бегом

(средние пальцы «скачут» еще быстрее),

А четвертые — пешком

(по столу не спеша передвигаются безымянные пальцы).

Пятый пальчик поскакал

(кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают па стол)

И в конце пути упал.

За грибами

Раз, два, три, четыре, пять

(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого) —-

Грибы будем собирать

(сжимайте и разжимайте кулаки).

(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого),

Сложим мы грибы в корзинку

(пальчиковая игра «Корзинка»)

Побежим домой тропинкой

(пальчиковая игра «Человечек»).

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),

В лес идем мы погулять

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),

З a брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

Флажок.

Поверните ладонь тыльной стороной к себе. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец соедините, а большой палец опустите вниз).

Возьми за палочку флажок

И подними его, дружок!

Дудочка

Губы вытяните трубочкой и произнесите: «Ду-ду-ду». Слегка сожмите кулаки, изображая дудочку, и поднесите «дудочку» ко рту. Пальцы обеих рук — указательный, средний, безымянный и мизинец — попеременно приподнимайте и опускайте, имитируя игру на дудочке.

Я на дудочке играю,

Всех ребяток забавляю:

Барабан

Поочередно стучите указательными пальцами по столу, как будто играете на барабане.

Застучали по бокам,

Он ответил: «Трам-там-там».

Волчок (юла)

Сожмите правую руку в кулак, указательный палец вытянут. Опустите указательный палец кончиком вниз и быстро -быстро им вращайте.

Быстро кружится, поет

И гудит, как самолет: У-У-У..

Попросите ребенка самого изобразить голу и повторить: « У-у-у. »

Раздвиньте пальцы веером на одной руке и обмахивайте себя этим «веером»;

Веер, веер, веерок

Веет легкий ветерок.

Мячик

Соедините ладони у основания. Пальцы правой и левой руки, кроме больших, согните так, чтобы они соприкасались кончиками. Большие пальцы выпрямите так, чтобы они упирались в подушечки указательных пальцев. У вас получится «мячик».

Что за странный колобок?

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Воздушный шарик

Соедините кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик». Пальцы должны быть согнуты.

Круглый и воздушный,

Колокольчик

Скрестите пальцы рук, ладони округлите. Средний палец правой руки опустите — это «язычок» колокольчика, которым можно без труда шевелить. Выполняя упражнение, повторяйте: «Динь-динь, динь-динь, динь-динь».

Заводная машинка

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

Когда загадка будет отгадана, покажите малышу упражнение «Ключик».

Ключик

Указательный палец левой руки изображает «ключик». Его надо вставить в «замочек» (кулак правой руки). Сделайте несколько поворотов «ключа» — «заведите» машину.

Ключик в руку мы возьмем

И моторчик заведем: «Чик, чик, чик, чик».

Предложите ребенку посмотреть, как работает моторчик у заводной машинки. Покажите пальчиковое упражнение «Моторчик».

Сцепите все пальцы, кроме больших, в замок, и вращайте свободными пальцами относительно но друг друга.

Я моторчик завожу —

И жужжу, жужжу, жужжу:

Пусть ребенок сам «заведет» моторчик с помощью пальчиков. При выполнении упражнения произносите: «Ж-ж-ж… — поехали».

Стихи для развития мелкой моторики

Стишки для детей

Начинать занятия по развитию мелкой моторики рук нужно с массажа кистей и пальцев, можно гладить ладошки малыша уже с первых дней его жизни. Упражнения проводятся комплексно с другими занятиями, включая расслабление и растяжку кистей рук. Необходимо каждый день уделять внимание данным занятиям, обращая внимание на возраст и развитие. Стихи для развития мелкой моторики состоят из самого стишка с движениями, который должен выполнять ребенок. Сначала движения выполняет взрослый, потом руками ребенка, а в последствии малыш сам будет все выполнять. Лишь изредка напоминайте ему, как правильно выполняются упражнения, ведь память у детей только формируется. Поощряйте инициативу ребенка по характеру выполнению упражнений: если ему нравиться делать что-то по-своему, то пусть так и будет! Можно вместе придумать свое какое-нибудь задание. После освоения ребенком задания можно учить более сложные, но не забывайте и о старых. Проводите занятия активно, весело, эмоционально, если настроение у ребенка начнет падать, значит необходимо передохнуть, а после продолжить.

Стихи для развития мелкой моторики

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики для детей разных возрастов:

Еду-еду к бабе, к деду

Еду-еду
К бабе, к деду.
На лошадке.
В красной шапке
По ровненькой дорожке
На одной ножке
В старых лапоточках,
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо, прямо.
А потом вдруг в яму ….. бух!

(Скачем на лошадке, прыгаем на одной ноге, потом на двух, шагаем на месте, сидим на полу, вытянув ноги вперед)

Стихи для развития мелкой моторики

«Ванька-встанька»

Ванька-встанька!
Ванька-встанька!
Вместе с нами поиграй-ка!
Будь послушен – ишь какой!
Нам не справиться с тобой!

(Руки на поясе, наклоны в разные стороны, в конце грозим пальцем)

Стихи для развития мелкой моторики

«Пузырь»

Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
Ш-ш-ш-ш – лопнул!

(Изображаем шар, раздвигаем руки шире и шире, прыгаем на двух ногах, громко хлопаем в ладоши)

Стихи для развития мелкой моторики

Баба шла, шла, шла.
Пирожок нашла.
Села, поела,
Опять пошла.
Баба встала на носок,
А потом на пятку.
Стала русскую плясать,
А потом вприсядку.

(Шагаем на месте, сидим, едим пирожки, шагаем на месте, ставим ногу на носок, потом на пятку, танцуем)

Стихи для развития мелкой моторики

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще.
Вырастут грибочки
Под кустом в лесочке.
Дождик, дождик веселей!
Сад из леечки полей!
Вырастут цветочки
У меня в садочке!
Дождик, дождик посильней!
И меня скорей полей!
Я расти хочу быстрей!

(Ловим руками капли дождя, собираем грибы, руками машем, поливаем цветы, ловим капли, тянемся руками вверх)

Стихи для развития мелкой моторики

Жук! Жук! Не жужжи!
Где ты прячешься — скажи!
— Где твой дом?
— Под кустом, под березовым листом.

(Грозим пальцем, разводим руки, удивляемся, ищем жука)

Стихи для развития мелкой моторики

«Молодичка»

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошел.
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька –
Сама с вершок,
Голова с горшок.

(Прыгаем, шагаем на месте, руками показываем небольшой размер «молодиченьки», показываем большой размер горшка)

Стихи для развития мелкой моторики

«Умедведя во бору»

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
Грибок – в кузовок,
Ягоды – в роток.

(Шагаем на месте, собираем грибы, складываем в кузовок, едим)

Стихи для развития мелкой моторики

«Свинка Ненила»

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький –
Ходит бочком,
Уши торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

(Гладим себя по голове, идем боком, показываем ладошками уми, хвостик, нос делаем пятачком)

Стихи для развития мелкой моторики

«Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень!
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!

(Сидим, машем руками, как крыльями, хлопаем в ладоши, грозим пальцем)

Стихи для развития мелкой моторики

«Зайка»

Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

Стихи для развития мелкой моторики

«Птички»

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Стихи для развития мелкой моторики

«Самолёты»

Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Стихи для развития мелкой моторики

Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

Стихи для развития мелкой моторики

«Петушок»

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Стихи для развития мелкой моторики

«Поезд»

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Стихи для развития мелкой моторики

Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте

Стихи для развития мелкой моторики

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Стихи для развития мелкой моторики

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Стихи для развития мелкой моторики

«Едем, Едем. «

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик — на тачке,
Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

Стихи для развития мелкой моторики

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Стихи для развития мелкой моторики

«Зайчик»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

Стихи для развития мелкой моторики

«Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

Стихи для развития мелкой моторики

«Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

Стихи для развития мелкой моторики

«Дорожка»

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

Стихи для развития мелкой моторики

«Дождик»

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

Стихи для развития мелкой моторики

«Игра с зайкой»

Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

Стихи для развития мелкой моторики

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

Стихи для развития мелкой моторики

«Пирожки»

Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Стихи для развития мелкой моторики

«Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки — ладошечки,
Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Стихи для развития мелкой моторики

— Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

Стихи для развития мелкой моторики

«Солдатик»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Читать еще:  Особенности психомоторного развития
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector