221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблицы слогов для обучения чтению по зайцеву

Читаем слоги по методике Зайцева

Каждый родитель мечтает о том, что его ребенок будет умным, развитым и пойдет в школу, умея читать и писать как минимум на родном языке. Вот почему на пике популярности сейчас различные системы, например методика Зайцева, позволяющая добиться неплохих результатов, занимаясь дома. Предлагаем познакомиться с этой методикой более подробно, узнать ее минусы и плюсы.

Краткая история

Сам Николай Александрович Зайцев родился в семье сельских учителей, закончил филологическое отделение пединститута, специализировался на преподавании русского языка иностранцам. Интересно, что практику он проходил в Индонезии, где обучал местных жителей чтению и письму на русском. Уже в это время он заинтересовался созданием уникальной системы, которая сделала бы процесс обучения более простым и доступным не только взрослым, но и детям.

Долгие годы Зайцев занимался преподавательской деятельностью, пока окончательно не определился со своими интересами – его целью стало создание обучающих программ для малышей. Исследователь обратил внимание на недостатки классического метода и предложил свой вариант их разрешения.

Сами проблемы и новшества Зайцева представлены в форме таблицы.

НедостатокРешение
Учебный материал излагается в стандартной форме «правило – упражнение», отклонения недопустимы.Лучше всего учить малыша читать в процессе игры, ему будет весело и интересно. Ребенок будет хотеть учиться.
Материал не был собран в одном месте.Предлагались сразу все кубики.

Отметим, что система пользуется популярностью в наше время, многие используют ее для домашнего обучения.

Описание

Доказано, что малыши дошкольного возраста обладают очень пластичной памятью, схватывают все на лету, способны запомнить огромные потоки информации. Именно эти их особенности активно используются для раннего обучения. И если отдельные методисты, например Доман, предлагали делать упор на запоминание, используя карточки, то другие, в частности Николай Александрович Зайцев, искали свои подходы.

В своей работе он использовал понятие «склад» – это элементарная речевая частица, состоящая из двух звуков (гласного и согласного) либо из пары «согласный + Ъ/Ь». Такие варианты педагог размещал на своих кубиках, которые пользуются огромной популярностью у тех родителей, которые хотят научить ребенка читать с раннего возраста. Кроме того, Зайцев разработал и слоговые таблицы, которые могут использоваться в качестве наглядного пособия.

Основная особенность системы, отличающая ее от других, – использование складов. Большинство людей училось читать в начальной школе по такому алгоритму:

  1. знакомство с буквами и звуками;
  2. составление из них слогов;
  3. сложение целых слов из слогов.

А Зайцев, ориентируясь на то, что в речи ребенка отдельные звуки практически никогда не присутствуют, предложил сразу работать с особой единицей – складом. Он полагал, что разделение слога на звуки носит противоестественный характер и затрудняет процесс обучения. Именно в этом разделении педагог видел ключевую причину сложностей, возникающих у многих детей, которых учат читать. Классическая методика – вредная, по его убеждению, – приводит к сильному психическому и эмоциональному напряжению, что, в свою очередь, может стать причиной более серьезных психических проблем.

Лучший возраст

Использовать методику раннего развития можно начиная с 3,5–4 лет. Главное – чтобы малыш не уставал и проявлял живой интерес к образовательному процессу. Недопустимо проводить уроки в те дни, когда кроха плохо себя чувствует, приболел или просто не хочет заниматься.

Использовать кубики можно и для малышей от года, однако следует понимать, что в столь раннем возрасте они представляют собой скорее игрушку, чем дидактическое пособие. Но свое дело сделают – ребенок в дальнейшем освоит чтение гораздо быстрее и продуктивнее.

Кубики

Наиболее известным результатом трудов Зайцева считаются кубики. На их гранях написаны различные склады, в том числе состоящие из одной гласной буквы. Составляя их вместе, кроха может составлять слова, а затем и предложения. Интересно, что сами кубики отличаются друг от друга цветом, размером, даже звуком, вот почему ребенок очень просто узнает, чем глухой отличается от звонкого.

Состав набора весьма интересен. Кубиков всего 52, на их гранях написаны повторяющиеся склады, используемые маленькими детьми (например, МА и МА, ПА и ПА). Различаются они по нескольким признакам:

  1. По размеру. На малых написаны мягкие склады (вроде МЯ), на крупных – твердые (МА).
  2. По цвету и материалу (железные содержат звонкие варианты, деревянные – глухие. На золотых гранях нанесены гласные. Железно-золотые содержат Ь, железно-деревянные – Ъ).

В чем же особенность этого пособия?

  1. Сам создатель исходил из того, что ведущим видом деятельности для малышей является игра. Поэтому обучение чтению лучше проводить именно в такой легкой и доступной форме.
  2. Ребенок будет постигать важнейшие знания, получая от этого удовольствие.
  3. Подача материала в необычной форме не утомит кроху, а вызовет у него неподдельный интерес и желание учиться дальше.
  4. Заниматься можно как дома, так и в детском саду, как с одним ребенком, так и с несколькими.

Педагог был уверен в том, что для успешного процесса обучения следует задействовать зрительное восприятие ребенка, а не слуховое, как это делается при традиционной системе обучения. Именно это положение и было взято за основу его теории.

Принципы

Технология обучения чтению Н. А.Зайцева базируется на следующих ключевых принципах:

  1. Материал должен подаваться системно.
  2. Идти нужно не только от частного к общему, но и от общего к частностям.
  3. Обязательно использовать наглядность, различные каналы подачи информации.
  4. Нужно создавать и использовать четкие алгоритмы подачи учебного материала.
  5. Обязательно делать все возможное, чтобы уроки не причиняли вреда хрупкому здоровью крохи.

В современных условиях играть с кубиками можно самыми разными способами – например, придумать сказку и рассказать ее крохе. Допустим, в волшебном лесу живут фантастические звери, которые общаются между собой при помощи песен. После этого нужно «пропеть» все гласные на кубиках. Мотив при этом можно использовать любой. Когда с этими буквами малыш разобрался, можно приступить к знакомству со складами, содержащими согласные.

Читать еще:  Развитие мелкой моторики в домашних условиях

Структура обучения

Рассмотрим пошагово, как можно научить ребенка читать в раннем возрасте при помощи системы Зайцева.

  1. Первый урок – игра с кубиками по правилам малыша. Он знакомится с наглядным пособием.
  2. Далее кубики следует послушать, понять, как какой звучит, систематизировать.
  3. Изучение размера изделий, систематизация. На этом шаге следует объяснить, что мягкие слоги – совсем крошечные, а вот твердые – крепкие, потому и большие.
  4. Затем приступаем к пропевке. Сначала вместе с ребенком мама поет склады с кубиков, таблиц, затем переходят к построению и последующему пропеванию целых слов.
  5. Произносить склады нужно громко и четко, показывая детям пример.

Как только изучение кубиков завершится, следует переходить к работе с таблицей: мама водит указкой, малыш произносит склады. Такая форма способствует быстрому запоминанию. Ребенок посмотрит на один и тот же склад в разных вариантах, что позволит ему гораздо быстрее усвоить материал.

Результаты

Обучение чтению по данной методике позволяет добиться весьма впечатляющих результатов:

  1. малыши в 3 года осваивают непростую науку уже через 6 месяцев;
  2. для четырехлетних хватит и 16 уроков;
  3. дети в 5 лет все понимают за 5-10 занятий;
  4. дошкольники в 6 лет – за 4-6 уроков.

Поэтому в школу кроха пойдет полностью подготовленным.

Преимущества

Как и любая другая педагогическая находка, метод Зайцева имеет как плюсы, так и минусы. К числу его несомненных достоинств относится следующее:

  • Обучение в процессе игры приносит истинное удовольствие крохе. Ему интересно, уроки не вызывают скуки.
  • Занятия с кубиками помогают развивать мелкую моторику ребенка, что полезно уже само по себе.
  • Развитие памяти – как зрительной, так и слуховой.
  • Малыш имеет реальные шансы научиться читать гораздо раньше сверстников без нудной зубрежки и слез, с удовольствием.
  • Обучение грамотности. Склады составлены таким образом, что соответствуют правилам родного языка, поэтому с ранних лет кроха запомнит, что ШИ и ЖИ следует писать без буквы Ы.
  • Нет возрастных ограничений, заниматься чтением можно с любого возраста, главное, чтобы ребенку было интересно.

Как видим, плюсов достаточно много, и они весомые.

Недостатки

Родителям следует познакомиться и с минусами методики.

  • Когда ребенок читает слог или склад, он не понимает полностью всего процесса образования отдельного звука. Поэтому может начать пропускать окончания при чтении и даже в устной речи.
  • В школе придется переучиваться. Педагоги, конечно, поразятся умениям крохи, но будут рассказывать ему про слоги, как того требует классическая программа. Кроме того, проблема возникнет и при выполнении заданий типа «раздели слово на слоги». Ребенок привык к складам, поэтому новые языковые единицы для него могут стать камнем преткновения.
  • Методика во многом основана на использовании ассоциаций (цвета, звуки), поэтому в школе, где таких подсказок нет, крохе придется довольно трудно.
  • Многие малыши начинают путать сходные слоги типа ВЭ и ВЕ. Особенно проблема заметна в письменной речи.
  • Полностью отсутствует развитие творческих способностей крохи.
  • Внушительная стоимость. Не каждому родителю по карману заветный набор.

Современные педагоги рекомендуют обратить внимание на чтение складов по Зайцеву тем детям, у которых больше развито правое полушарие мозга, – они обладают образным мышлением. Распознать такого малыша довольно просто – он левша.

Обучение чтению по методике Зайцева: таблица

Подбирая методику обучения чтению необходимо учитывать физиологические особенности ребенка. Поэтому если ваш кроха больше 5 минут не может находиться на одном месте, вам следует остановиться на системе Зайцева.

Для проведения урока потребуется пособие с кубиками, таблицами и слоговыми картинками.

Слоговые таблицы для чтения по Зайцеву

Перед занятием разместите на стенах дидактический материал. От пола нижний край должен располагаться на высоте в 170 см – такой подход помогает малышу держать спину ровной, поскольку на занятиях голова поднята вверх.
В методике Зайцева четко разъяснено, что слоговые таблицы – это демонстративный материал, а если ребенку хочется что-то пощупать и поиграть, то для этого введены кубики. Буквы на пособиях видны с расстояния 10 метров.

Слоговые таблицы для чтения:

  • Номер 1 представляет систему складов глухие-звонкие, а номер 3 – тверды-мягкие. На пособии представлено 246 слогов русского языка. В верхнем углу справа – цифры и знаки, для осуществления математических действий, а слева внизу – знаки препинания. При обучении чтению, слоги с кубиков поются, и отслеживаются по указке учителя в таблице. Со временем ученик просто следит по слоговому пособию глазами. Данное упражнение подготавливает глазки к движению во время чтения.
  • Номер 2 – это пять алфавитных блоков, которые напечатаны с помощью различных шрифтов. Каждый из них содержит – сверху буква, внизу ее название. Благодаря такому подходу дошкольник учится правильно произносить буквы. Распевая песенки и читая слоги по кубикам, детки просматривают и заглавные и строчные буквы в слоговой таблице, написанные разными шрифтами.

Слоговая таблица для обучения чтению по методике Зайцева – это лучший тренажер для закрепления и доведения до автоматизма навыков письма.

Игры по слоговой таблице

Давайте рассмотрим наиболее распространенные примеры обучения чтению по методике Зайцева с помощью кубиков и слоговой таблицы:

Пример 1. Спросите у малыша, как его зовут? – ТА-НЯ – это всего 2 кубика. Предложите крохе найти слоги, соответствующие имени. Если ребенок берет кубики с другими слогами, обязательно декламируйте: «Тебя зовут ТИКА, МУНЯ, КИТЬ?». Малышу нравится такое времяпровождение.

При групповом обучении чтению по методике Зайцева имена всех ребят необходимо продемонстрировать на слоговой таблице.

Техника прописывания слов:

  • Дайте малышу в руки длинную указку (чтобы можно было работать на расстоянии от пособия).
  • Преподаватель легонько перехватывает руку крохи, а вторую кладет на плечо (чувство защиты).
  • Стоя за спиной у маленького человечка наставник произносит слога и указывает на них, в это время дошкольник практически самостоятельно прописывает слово.
Читать еще:  Психомоторное развитие слабослышащих детей

Пример 2. Создайте две команды и выберите из каждой по участнику. Предложите найти в слоговом пособии слог МИ, вызывайте других и предлагайте новый склад. В конце игры выигрывает команда, заработавшая больше фишек. Ребятам разрешено подсказывать и кричать.

Примет 4. Напишите имена детей кубиками и попросите подойти к своему. После этого дайте ребенку указку и предложите продемонстрировать на табличке. Во время показа малыш должен проговаривать свои действия.

Пример 3. Подойдет для более продвинутого уровня. Предложите малышам собрать как можно больше слов из кубиков, а потом показать их на настенном пособии.

Писать по слоговой таблице необходимо по 20-30 раз в день. Ребята наблюдают действие учителя и стараются повторить самостоятельно, с каждым разом у них будет получаться лучше и лучше.

Принципы методики обучения

Рекомендации для педагогов и родителей, которые собираются использовать в процессе обучения чтению систему Зайцева:

  • Необходимо строго следовать методике автора.
  • Материал воспринимается только в игровой форме.
  • Занятия должны проводиться систематически.
  • Детям разрешено бегать, прыгать, танцевать, а не просто сидеть. Даже если учителю кажется, что ребенок не реагирует на материал, занятие необходимо продолжить.
  • Обязательно проводится ненавязчивое повторение пройденного материала.
  • Доказано, что дошкольник начинает быстрее читать в группе.
  • Требуется заниматься комплексно, применяя все пособия.
  • Постоянно изменяйте игры и делайте занятия интересными.
  • Педагог должен готовиться перед каждым уроком, поскольку именно от его произношения зависит последующая речь крохи.
  • Во время изучения глухих и звонких слогов не даются термины и определения.
  • Проверка результатов проходит в форме игры.

Урок не должен длиться не более 20 минут.

Достоинства методики Зайцева

По отзывам педагогов и родителей, данный метод чтения имеет такие преимущества:

  • Система эффективна для здоровых детей и малышей с отклонениями в развитии.
  • Развивает память, внимание и музыкальные способности.
  • Трехлетние дети способны читать через 6 месяцев после начала занятий. В 4 года достаточно 20 занятий, а 6 лет – до 6 уроков.
  • Ограничения по возрасту отсутствуют. Можно заниматься со школьниками младшего возраста и с дошкольниками.
  • Ребенок быстро осваивает технику беглого чтения.
  • Укрепление здоровья.
  • Различные по звучанию кубики позитивно влияют на слух.
  • Развитие мелкой моторики при постоянной работе с кубиками.
  • Самостоятельное написание слов из кубиков и демонстрация на пособии.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Улучшение работы артикулярного аппарата.

Невозможно обойти вниманием отрицательные моменты при использовании методики чтения Зайцева. В общеобразовательных учреждениях другая программа обучения, поэтому детям трудно перестроиться на необходимость разделять слоги на буквы.

Чтение по слогам по методике Зайцева — Карточки «Предметы мебели»

В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами «Предметы мебели» для детей, которые обучаются чтению. Если родители уже предварительно ознакомились и знают, насколько эффективно чтение по слогам по методике Зайцева, вероятно, они оценят наш труд и с удовольствием воспользуются этими красочными подсобными материалами, с помощью которых можно научить ребенка соединять слоги быстро и легко. Применяя обучающую методику Зайцева, которая основана на чтении по складам, и используя наши карточки, вы можете превратить обучение ребенка в настоящую игру, которая постепенно увлечет его с головой в удивительный и познавательный мир книг.

Чтобы приступить к занятиям, предварительно скачайте и распечатайте карточки на цветном принтере, разрежьте каждую картинку по отмеченным линиям и разложите на столике перед малышом: раскладывать разрезанные части вы можете беспорядочно, предоставляя ребенку возможность самостоятельно собирать картинки, тем самым, привлекая внимание малыша к основному заданию. После того, как карточки будут собраны, можете приступать к произношению слогов, а затем уже и чтению самих слов.

При помощи подобных карточек с иллюстрациями и слогами, детям намного проще воспринимать учебную информацию, потому что в процессе занятий одновременно задействованы слуховое и зрительное восприятие ребенка.

Внимательные родители наверняка уже успели заметить, что развивающие карточки пригодятся не только при обучении ребенка чтению, их можно использовать и во время изучения с малышом признака и свойств предметов. Перед тем, как приступать к занятиям по чтению, поинтересуйтесь, знает ли ребенок, как можно одним словом назвать все предметы, которые перед ним находятся на картинках, какими общими свойствами можно объединить некоторые предметы мебели. Например: что сделано из дерева, что на картинках мягкое и так далее.

Не забывайте оставлять в комментариях свои отзывы и пожелания, чтобы мы всегда знали, чем можно порадовать вас и ваших малышей!

Скачать Карточки — Предметы мебели — вы можете во вложениях внизу страницы

Также вам пригодятся и другие карточки со словами для чтения:

«Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» — карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы

Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней.

Здесь вы найдете карточки со слогами для обучения чтению с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги.

Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом карточки слогов для обучения чтению с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке

А еще можете заглянуть в другие материалы для обучения ребенка чтению:

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.

Читать еще:  Развитие мелкой моторики у детей дошкольного

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Слоговые таблицы.
материал по чтению (1 класс) по теме

Слоговые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе для отработки навыков чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
bolshie_slog._tablicy.rar8.33 КБ
bukva_v.doc115 КБ
bukva_e.doc117.5 КБ
bukva_k.doc106.5 КБ
bukva_m.doc125 КБ
bukva_n.doc95 КБ
bukva_p.doc116.5 КБ
bukva_p.doc116.5 КБ
bukva_r.doc112 КБ
bukva_s.doc117.5 КБ
bukva_t.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

www.razumniki.ru – обучение и развитие детей.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
  1. Прочитай последовательно все столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: ворота, ворона, лови, ворон, тыква, корова, корона, выросла, вырос, вырастил, вырастили, картинка, картинки, корова, салат, вороны, киты.

  1. Прочитай последовательно все строки таблицы.
  2. Прочитай заданные в левом столбике таблицы слова.
  3. Раздели слова на группы. Объясни свой выбор.
  4. Найди в таблице слово, соответствующее схеме:

Пояснения: Группы слов:

  1. слова единственного числа и слова множественного числа;
  2. слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов.

К данной схеме подходит слово КРАСИЛИ.

  1. Прочитай все слова таблицы. Выделяя ударные гласные.
  2. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке таблицы лишним является слово утка, так как у него нет пары; во второй – Лариса, так как это женское имя; в третьей – сила, так как оно не обозначает животное.

Задание: Найди заданное слово. Чем похожи слова левого столбика данной таблицы?

РОССА РОСЛА РОЛСА

ВЫРСОЛА ВОРЫСЛА ВЫРОСЛА

ВЫРСАТИЛ ВЫРАСТИЛ ВЫРАСИТЛ

Пояснения: все слова левого столбика обозначают действия предметов.

  1. Прочитай все элементы таблицы.
  2. Найди лишнее буквосочетание в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке лишним является элемент ВИИ, так как гласные И стоят рядом, во второй – ОВА, так как имеет две разных гласных буквы, в третьей – УВУВ, так как не имеет удвоенной согласной В, в четвертой – ВИИВ, так как содержит удвоенную гласную И.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки и столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки таблицы с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Прочитай все остальные строки таблицы с ударением на выделенных гласных.
  4. Прочитай второй и третий столбики с ударением на выделенных гласных.
  5. Можно ли считать похожими элементы третьей строки таблицы?
  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы на одном выдохе.
  2. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: роет, лает, воет, река, леса, реки, лето, село, деревни, роса, сено.

  1. Прочитай последовательно столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Объедини слова таблицы в группы.
  4. Задай вопросы к словам третьего столбика.
  5. Выбери слова, соответствующие данным схемам:

Пояснения: все слова таблицы можно разделить на три группы:

  1. слова, обозначающие предметы,
  2. слова, обозначающие действия предметов,
  3. слова, обозначающие признаки предметов.

Первой схеме соответствует слово ВЫСОКИЕ (буква Е стоит после гласной И, обозначает два звука: йэ), второй – КАРАСИ.

  1. Найди заданное слово среди буквосочетаний.
  2. Составь со словами левого столбика словосочетания, предложения.
  3. Что общего между словами таблицы?

СТАРАЕ СТАРЫЕ САТРЫЕ СТАРАЕ

ВЫСОКАЕ ВЫСКОИЕ ВЫСОКИЕ

ТЛОСТЫЕ ТОЛСТЫЕ ТЫЛСТОЕ

СОСНОВЫЕ СОНСОВЫЕ СОНОСВЫЕ

ЕЛВОВЫЕ ЕЛОВЫЕ ЕВЛОВЫЕ

ОСИНОВЫЕ ОСНИОВЫЕ ОНСИОВЫЕ

Ответ: все слова данной таблицы употреблены во множественном числе, обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос КАКИЕ?

  1. Прочитай последовательно строки таблицы.
  2. Прочитай столбики таблицы, выделяя ударный гласный.
  3. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы. Объясни свой выбор.

Пояснение: в первой строке лишним можно считать слово РЕКА, так как это существительное единственного числа. Значение слова МЕЛИ зависит от ударения. Если читать его с ударением на первом слоге, то оно будет обозначать предмет. Если читать с ударением на втором слоге, оно будет обозначать действие предмета и его тоже можно считать лишним. Во второй строке – РАК, так как это существительное единственного числа; в третьей – Сева, так как это имя мальчика; в четвертой – НЕСЛА, так как употреблено в единственном числе. На слово ЕЛИ следует обратить особое внимание: оно может обозначать и предмет, и действие. Таких слов в русском языке достаточно много.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы, четко произнося гласные.
  2. Прочитай первую строку таблицы, понижая голос.
  3. Прочитай вторую строку таблицы, повышая голос.

Ответь на вопросы:

1. Что общего в слогах первой строки?

2. Что общего у слогов второй строки?

3. Что общего у слогов всей таблицы?

4. Найди в первой строке лишний слог.

Пояснения: В первой строке слоги начинаются с согласного К. На втором месте находятся гласные. Во второй строке слоги начинаются с гласных. На втором месте стоит согласный К. Во всех слогах таблицы содержится согласный К. Все слоги состоят из двух букв. В первой строке таблицы лишний слог КИ, так как гласный И обозначает мягкость согласного К. Во всех остальных слогах согласный К твердый.

  1. Прочитай выборочно столбики таблицы.
  2. Прочитай первые три строки таблицы, делая ударение на выделенных гласных.
  3. Найди лишний слог во второй строке.
  4. Составь слова из элементов таблицы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector