221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация сна в детском саду санпин

Требования к режиму дня и образовательному процессу в ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
учебно-методическое пособие по теме

Материал представлен в виде таблицы, содержит требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к режиму дня и образовательному процессу в дошкольных образовательных организациях, поможет при составлении календарного учебного графика, недельной образовательной нагрузки

Скачать:

ВложениеРазмер
trebovaniya_k_rezhimu_dnya_po_sanpinu_2.4.1.3049-13.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации, 1 сентября 2013 г.

Составитель: Егорова О. Ю. , зам. зав. по УВР

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

(пункт СанПиН 2.4.1.3049-13)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

для дошкольных организаций, 2013 г.

Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.9

не менее 2,5 м 2 на

не менее 2,0 м 2 на 1 ребёнка

Питание детей организуется в помещении групповой

Кратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием

4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник)

Интервал оптимального приёма пищи

3-4 часа (не более 4-х часов)

(завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30 – 16.00)

Требования к меню

Меню ежедневно вывешивается в каждой групповой ячейке (указывается наименование блюда и объём порции, а также замены для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом).

Прогулка – п. 11.5, 11.6

2 раза в день (в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой).

3 – 4 часа ежедневно

При температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

для детей 1,5 – 3 лет

2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Перед сном не рекомендуется проведение эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

Требования к проветриванию

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Требования к белью – п.17.14-17.16

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

объем образовательной нагрузки

– п. 11.9, 11.11, 11.12

1-я половина дня

Допускается осуществлять НОД

в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.)

Допускается осуществлять НОД на игровой площадке во время прогулки

СанПин для ДОУ

Забота о подрастающем поколении — первостепенная задача любого государства. Поэтому к содержанию детей в детских садах и дошкольных учреждениях предъявляются повышенные требования. Эти нормы регулируются проектом СанПин, где указаны жёсткие санитарные правила и рекомендации, позволяющие повысить микроклимат в группах дошкольного воспитания, сделать нахождение ребёнка в детсаду более комфортным и безопасным.

Этот свод правил является универсальным, и обязателен к соблюдению всеми ДОУ, работающими на территории РФ, независимо от региона.

Что собой представляет СанПин

Нормы нахождения детей в детсадах регулируются положениями СанПин 2.4.1 3049-13, принятом к исполнению в 2013 году. После вступления в силу, нормативные требования неоднократно дорабатывались, и в текущем году действует уже новая редакция.

Если обратиться к расшифровке аббревиатуры, то СанПин — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Фактически, этот документ включает все необходимые требования, для правильной организации дошкольного образования детей. Сюда входят:

  • Размещение ДОУ и благоустройство территории;
  • Правила содержания внутренних помещений и используемого оборудования;
  • Организация освещения: искусственного и естественного;
  • Требования к инженерным коммуникациям: вентиляция, водопроводные и теплопроводные магистрали, канализация;
  • Питание малышей, включая списки запрещённых продуктов;
  • Распорядок дня: режим сна и бодрствования, прогулки, физические нагрузки и обучающие занятия;
  • Правила приёма детей и формирование групп по количеству человек;
  • Проведение санитарных обработок: кварцевание, проветривание и уборка помещений;
  • Требования к персоналу, включая личную гигиену.

Если рассматривать ситуацию в целом, законодатель предусмотрел все моменты, способные причинить вред психике или здоровью малышей. За нарушение установленных требований, администрации ДОУ или отдельным сотрудникам грозит привлечение к административной ответственности и денежные штрафы.

Последняя редакция СанПин для ДОУ

Установленные нормы были пересмотрены в 2015 году. После редакции, к ДОУ стали предъявляться такие требования:

  • Обязательность проветривания помещений;
  • Соответствие спальных мест с числом детей, посещающих группу;
  • Температура воздуха: +22 игровые и +19 спальные комнаты;
  • Распространение установленных правил на младшие группы, которые посещают дети до 3-х лет;
  • Возможность нахождения в ДОУ до 7-ми лет, при условии, что ребёнок не успел пройти всю программу;
  • Установление определённых требований к питанию.

В последней редакции документа, перечень обязательных требований был скорректирован и дополнен. Так появились следующие правила:

  1. Персональные наборы необходимой мебели для каждого воспитанника;
  2. Проветривание помещений при нахождении детей в группе, но только в тёплую и безветренную погоду;
  3. Установление норм пищевой ценности блюд для каждой возрастной группы детей.

В рекомендательной форме указано на нежелательность использования двуспальных кроваток.

Распорядок дня

Режим дня устанавливается с учётом возраста ребёнка, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию. В младших группа (детки до 3-х лет), режим сна и бодрствования устанавливается в соответствии с врачебными рекомендациями и медицинскими показателями. Воспитанники старших групп (до 7-ми лет) могут непрерывно бодрствовать до 6-ти часов.

Гулять дети должны 3-4 часа в день. Однако это условие носит рекомендательный характер, и время прогулки остаётся на усмотрение администрации ДОУ, исходя из погодных условий и климатических особенностей региона. В стандартном варианте, прогулку делят на две части: по 2 часа до и после обеда.

Образовательная деятельность для детей устанавливается с учётом возраста воспитанников. Обычно продолжительность уроков составляет 10, 20 и 30 минут для младшей, средней и старшей группы соответственно. При этом ежедневно ребёнку выделяется 3-4 часа личного времени: подготовка к занятиям, гигиена, игры и пр.

Режим сна

Продолжительность дневного сна зависит от возраста ребёнка. Выглядит это так:

  • До 1.5 лет — два раза в день, общей продолжительностью не больше 3.5 часов;
  • До 3-х лет — раз в день, но не менее 3-х часов;
  • До 7-ми лет — раз в день, но не более 3-х часов.

Администрация ДОУ устанавливает режим сна и бодрствования самостоятельно, но с учётом норм и требований, предусмотренных СанПин.

Образовательная деятельность

В большинстве детских садов, занятия проводятся дважды в день: до и после обеденного сна. Количество уроков и расписание остаётся на усмотрение администрации учреждения, однако, СанПин рекомендует придерживаться определённых требований, чтобы не переутомлять детей. Расписание занятий может выглядеть так:

  1. 1.5-3 года — два урока в день по 10 минут: первая и вторая половина дня;
  2. 3-4 года — полчаса занятий до обеда: 2 урока по 15 минут;
  3. 4-5 лет — 40 минут занятий до обеда, которые делятся на два урока по 20 минут;
  4. 5-6 лет — 40 минут в первой половине дня и 20 минут во второй;
  5. 6-7 лет — 90 минут до и 30 минут после обеда, при условии, что продолжительность каждого урока не превышает получаса.

Помимо этого, с воспитанниками проводятся занятия по физическому воспитанию: упражнения, утренняя разминка, аэробика, массаж и пр. Проводятся такие занятия 3-4 раза в неделю, у старшей группы, один урок обязательно проводится на улице.

Нормы питания в детских садах на 2020 год

Особые требования предъявляются и к организации детского питания. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Что нельзя давать детям

Список запрещённых к употреблению в пищу продуктов, включает:

  • Мясо. Детям нельзя давать мясо диких животных, непотрошеных и водоплавающих птиц, коллагенсодержащую мясную продукцию, ливерную и кровяную колбасу. Помимо этого, в детских садах запрещено мясо, относящееся к 3 и 4 категориям, субпродукты, за исключением сердца, печени и языка.
  • Консервы. Ограничения касаются продуктов, находящихся в банках без этикеток, со следами ржавчины или нарушенной герметичностью тары.
  • Мясные и рыбные блюда. Под запретом находятся блюда, не прошедшие термическую обработку, за исключением солёной рыбы, а также изделия из мясных обрезков и мякоти голов.
  • Жиры. Не допускается баранье или свиное сало, масло сливочное, жирностью менее 72%, продукция, приготовленная во фритюре, например, чипсы.
  • Молочная продукция. Любые изделия на основе жиров растительного происхождения, молоко из неблагополучных сельхозрайонов или не прошедшее пастеризацию. Сметана из фляг, не подвергавшаяся термической обработке.
  • Яйца. Не допускаются к употреблению в пищу яйца из неблагополучных районов (высокая заболеваемость и смертность птица), водоплавающих птиц, имеющие загрязнённую или повреждённую скорлупу.
  • Кондитерская продукция. Кремы и изделия с их использованием.
  • Другие блюда. Сюда включаются загрязнённые сухофрукты, грибы в любом виде, газировка, острые специи и приправы, карамель, натуральный кофе, любая спиртосодержащая продукция: кумыс, кефир, квас с содержанием алкоголя более 0.5%.

Технологическая карта

Здесь должна отображаться следующая информация:

  • Полное наименование блюда;
  • Рецепт, который использовался для приготовления, включая источник, откуда он был взят;
  • Перечень ингредиентов, включая вес каждого в граммах;
  • Масса готового блюда в граммах;
  • Энергетическая ценность: количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

Технологическая карта является документом строгой отчётности, предъявляется СЭС и другим надзорным органам при проведении проверок.

Питание детей-аллергиков

Внесенные в СанПин изменения затрагивают вопросы питания детей, которым запрещены определённые виды продуктов. Однако чётких рекомендаций по этому поводу нет. В документе указано, что администрация ДОУ обязана обеспечивать малышей лечебно-профилактическим питанием.

Требования к детским игрушкам

В детских садах допускается использование игрушек, изготовленных из экологически безопасных материалов, которые легко поддаются стирке, влажной уборке и дезинфекции. Мягконабивные, ворсованные и пенолатексные рекомендованы к использованию только в качестве дидактических пособий или дополнения к интерьеру.

Количество детей в группах ДОУ

Если говорить о воспитанниках с нормотипичным развитием, численность группы зависит от площади помещений. Согласно требованиям СанПин, на каждого ребёнка, в возрасте до 3-х лет должно приходиться минимум 2.5 м2 свободного пространства. В старших группах, которые посещаются детьми до 7-ми лет включительно — не менее 2 м2 на каждого ребёнка.

В группах психокоррекционного и комбинированного типа численность детей определяется исходя из характера заболевания и медицинских показателей. В среднем, число воспитанников в таких группах может варьироваться в пределах 5-15 человек.

Требования к оборудованию и помещениям

Здесь можно выделить такие основополагающие факторы:

  1. Высота здания не больше 3-х этажей, при этом групповые комнаты детей младшего дошкольного возраста размещаются только на первых этажах;
  2. Каждая групповая комната оборудуется раздевалками, где хранится верхняя одежда;
  3. В яслях обязательно оборудуются места для грудного кормления и пеленальные столики;
  4. Размеры мебели должны соответствовать установленным требованиям, маркировка таких изделий — обязательна;
  5. У каждого малыша должна быть отдельная кровать с жестким основанием;
  6. Санузлы совмещенные, сантехника устанавливается в соответствии с возрастом и численностью воспитанников;
  7. Постельное бельё меняется еженедельно;
  8. Кварцевание помещений проводится дважды в сутки: утренние и вечерние часы.

Нормы местоположения

Территории детсадов должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Допустимый уровень шума;
  • Отсутствие в непосредственной близости производственных цехов и промышленных предприятий;
  • Местонахождение в пределах границ жилого комплекса;
  • Количество деревьев и кустарников не более 1/5 территории, свободной от застройки.

В условиях Крайнего Севера дополнительно устанавливаются элементы конструкции, защищающие территорию от снега и ветра.

Требования к температурному режиму

Приведём значения, установленные СанПин для различных помещений дошкольно-образовательных учреждений:

Назначение помещенияТемпература в градусах по Цельсию
Приёмные и игровые+22/+24
Спальни+19/+20
Санузлы
Медицинские кабинеты+22/+24
Залы для музыкальных и физкультурных занятий+19/+20
Закрытые веранды для прогулок+12
Бассейны и ванны+29
Отапливаемые переходы+15

Дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные к применению

В ДДУ разрешено использовать:

  • Детское мыло;
  • Мыльно-содовые растворы;
  • Бактерицидные лампы;
  • Иные средства, непредставляющие угрозы для детского организма.

Требования для персонала ДОУ

Работники таких учреждений обязаны соблюдать следующие правила:

  1. Чистая одежда — не меньше 3-х сменных комплектов;
  2. Коротко остриженные ногти;
  3. Нахождение на рабочем месте в халате;
  4. Своевременное прохождение медосмотра;
  5. Наличие действующей санкнижки.

СанПиН для детских садов и ДОУ: требования

Дети, которые посещают садики, нуждаются в особом уходе и заботе. Для обеспечения их максимальной безопасности нужно учитывать специально разработанные санитарно эпидемиологические нормы. Это позволит чувствовать себя комфортно и воспитателям, и детям.

Что такое СанПиН

СанПиН для детских садов – документ, содержащий санитарно-эпидемиологические требования. В нем содержится полный список требований, применимых непосредственно ко всем дошкольным образованиям, в частности к:

  • размещению детских садов;
  • условиям содержания и оборудования внутри зданий, а также прилегающей территории;
  • освещению, причем не только искусственному, но и естественному;
  • правилам выдачи, монтажу и проведению ремонтных работ системы вентиляции, централизованного отопления, водоснабжения и канализации;

СанПиН обязателен к соблюдению во всех ДОУ

  • условиям организации питания в столовой;
  • правилам зачисления детей в дошкольных учреждениях;
  • установленному режиму сна и бодрствования;
  • физическому воспитанию, гигиене и пр.

Все без исключения правила СанПиН ДОУ обязательны к выполнению. При этом некоторые из них актуальны для дошкольных учреждений, которые были построены либо реконструированы уже после 2013 года.

Нормативный документ регулирует нормы безопасности в детском садике

Нормативное регулирование деятельности детских садов

Основным нормативным документом принято считать «СанПиН детский сад 2.4.1.3049-13». Он расшифровывается как санитарно-эпидемиологические требования в отношении устройств, а также содержания и организации режима трудовой деятельности детских садиков в последней редакции от августа 2015 года.

Последние нововведения в СанПиН для ДОУ

Последний СанПиН обрел юридическую значимость в 2013 году. Его положения включают в себя исчерпывающий свод требований и рекомендаций в отношении дошкольных учреждений. Однако в 2015 году он был дополнен следующими требованиями и правилами:

  • полное освобождение от требований СанПиН для ДОУ, которые размещены в квартирах либо иных помещениях, относящихся к жилому фонду;
  • актуализация правил в отношении организации групп детей в возрасте до 3-х лет;
  • возможность посещения ДОУ детьми старше 7-ми лет, если они не успели пройти базовый курс обучения;
  • изменение режима питания;
  • корректировка требований соблюдения температурного режим, показателей влажности.

Справка! СанПиН, последняя редакция от 2013 года, актуален и в 2019.

СанПин по детским садам

В настоящее время нормативно-правовой документ отображает полную информацию не только по содержанию, но и непосредственно воспитанию детей в возрасте от 2-х месяцев.

Последняя редакция документа включает исчерпывающие сведения по обеспечению безопасности воспитанников

Режим дня

СанПиН в детском саду предусматривает зачисление каждого ребенка исключительно на основании выданного медицинского заключения, выступающего в качестве основания для определения в одну из групп.

Справка! Отсутствие медицинской справки считается причиной для отказа в записи ребенка на зачисление.

Воспитатели согласно нормам СанПиН по дошкольным учреждениям несут ответственность за прием воспитанников в ранее сформированную группу. Они обеспечивают осмотр ребенка:

  • самостоятельно;
  • с привлечением медработника.

При выявлении каких-либо серьезных заболеваний у ребенка последует мгновенный отказ. Если факт установлен во время посещения учреждения, ребенок немедленно отправляется в медпункт для тщательного осмотра и ожидания прихода его родителей.

В случае отсутствия ребенка в течение 5-ти дней, последующие приемы возможны исключительно после оформления справки из медучреждения о его полном выздоровлении.

Режим сна

СанПиН для ДОУ устанавливает режим непосредственно по возрасту.

Для детей до 1,5 лет:

  • до 12,5 часов в сутки;
  • в день 3,5 часа, причем 2 раза.

В период до трех лет:

  • 12,5 часов в сутки;
  • от одного раза в день – средняя продолжительность 3,5 часа.
  • 12 часов в сутки;
  • днем 1 раз 3 часа.

Нормы сна рекомендованные, а не обязательные к соблюдению

Указанный норматив лишь рекомендованный, поскольку каждый ребенок индивидуален.

Рекомендации по занятиям с воспитанниками

Для здоровья каждого несовершеннолетнего ребенка в детских садиках, СанПиН по ДДУ требует в течение дня организовать урок физического воспитания. В него входят:

  • массажные процедуры;
  • установленный перечень упражнений.

Длительность гимнастики утром напрямую зависит от возраста ребенка.

СанПиН детсад

СанПиН для детсада предусматривает необходимость проведения уроков физического воспитания с периодичностью до 4-х раз в неделю. Для возрастной группы от 5 до 7-ми лет требуется хотя бы раз в неделю организация занятия на улице. Также рекомендуется проводить уроки закаливания.

Обработка

Соблюдение чистоты – ключевое условие для содержания датских садиков. С целью обеспечения комфортных и безопасных условий нужно выполнять:

  • кварцевание;
  • проветривание;
  • прачечный контроль;
  • регулярную уборку.

Уборка должна быть регулярной

С использованием дезинфицирующего раствора осуществляется тщательная обработка:

Моющие и чистящие средства должны храниться в специально оборудованном помещении для персонала, куда не могут попасть воспитанники.

Процедура кварцевания в дошкольных учреждениях инициируется в группах для детей и в прочих служебных помещениях на регулярной основе:

Справка! Использование специальных безопасных ламп не требует обязательного отсутствия воспитанников.

Проветривание – один из ключевых этапов обработки помещения от вероятности попадания вирусов. Ключевым условием соблюдения санитарных норм принято считать регулярное проветривание спальных комнат перед началом дневного сна детей.

Летом нормы СанПиН предусматривают возможность сна при открытых окнах, в зимний период они закрываются минимум за 10 минут до захода в спальню детей. Генеральная уборка осуществляется по четко разработанному графику.

Пищеблок

Пищеблок заслуживает отдельного внимания, поскольку он в ДОУ должен располагаться исключительно в отдельном помещении, а весь имеющийся кухонный инвентарь подлежит маркировке.

Процедура мытья посуды регулируется СанПиНом отдельными нормами, причем с предоставлением исчерпывающих сведений. По завершении очистки посуды от различного вида остатков пищи, она подлежит чистке в нескольких мойках, при этом использование моющих средств категорически запрещается.

Стеллажи должны быть расположены на высоте от 35 сантиметров от пола, а металлическая посуда в обязательном порядке требует дополнительного прокаливания в духовой печи.

Справка! Посуда для персонала и детей не должна храниться вместе.

Нормы помещений и оборудования

Установленные нормы несут за собой необходимость на регулярной основе осуществлять обработку помещений с целью обеспечения надежной защиты от появления плесени. Действовать нужно в четком соответствии с разработанной инструкцией.

Справка! Комнаты с повышенным уровнем влаги должны быть покрыты плиткой.

Требования СанПиН предусматривают и цвет стен:

  • северная сторона – исключительно теплые тона;
  • южная – холодные.

Каждая отдельно взятая группа должна быть оборудована:

  • специально разработанными ячейками для хранения верхней одежды;
  • местом для верхней одежды родителей.

Группы с детьми наименьшего возраста дополнительно должны включать в себя оборудованное место для кормления грудью и пеленальный столик. Вся мебель должна быть промаркирована.

Нормы установки сантехники

Для детей в возрасте до 3-х лет используются горшки. Для других возрастных групп норма следующая:

  • до 4-х лет – 4 унитаза на группу;
  • до 5-ти лет – 4 унитаза на группу;
  • до 7-ми лет – 5 унитазов на группу.

Также аналогичное количество раковин должно быть установлено. Дополнительно в каждой группе устанавливается взрослый унитаз – для воспитателя и родителей в частности.

Уборка территории ДОУ

Уборка прилегающей территории дошкольного учреждения осуществляется согласно разработанному графику, который утверждается заведующим после предварительного составления завхозом.

Справка! Уборка осуществляется с использованием специального инвентаря (отсутствие детей необязательно).

Проветривание в детском саду

Проветривание помещений, где находятся воспитанники – неотъемлемая часть и одновременно один из ключевых факторов противодействия распространению микробов и многочисленных видов инфекционных заболеваний.

В летний период допускается возможность присутствия детей в спальной комнате при открытых окнах, причем без каких-либо временных ограничений. В случае с зимним периодом, проветривание возможно исключительно при отсутствии детей.

Проветривание исключает вероятность воздействия микробов на организм ребенка

Зимой необходимо закрывать окна, как минимум, за 10 минут до захода воспитанников – чтобы температура успела вернуться к стандартному показателю.

В случае игнорирования установленных правил, уполномоченное ответственное лицо дошкольного учреждения привлекается к дисциплинарной и административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Температурный режим

Температурный режим в дошкольном учреждении – ключевой фактор, от которого напрямую зависит жизнь и здоровье каждого ребенка, пребывающего в помещении. Нормативные показатели регулируются нормами СанПиН для ДОУ и являются обязательными к применению.

Справка! В случае игнорирования установленных правил, должностное лицо привлекается к административной ответственности представителями уполномоченного государственного контролирующего органа.

Требования к помещению детского сада

Помещение детского садика должно быть оборудовано всеми необходимыми инструментами и мебелью для обеспечения комфортного образовательного процесса и формирования хорошей атмосферы внутри коллектива в частности.

Каждый класс должен быть просторным и включать в себя достаточный размер места для развлечений и занятий.

СанПиН для персонала

СанПиН может предъявлять требования не только для дошкольников, но и персонала. Все они должны носить спецодежду, которая соответствует занимаемой должности. В дополнение к этому работники кухни должны носить головные уборы и перчатки, чтобы избежать попадания микробов на продукты питания.

Если контролирующим органом будут выявлены нарушения, последует административная ответственность в виде штрафа.

СанПиН – документ, требования которого обязательны к соблюдению. В случае их игнорирования нарушитель привлекается к ответственности. Нормативный документ содержит все необходимые правила и порядок обеспечения безопасности детей в ДОУ.

Выступление «ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №22»

Выступление на методическое объединение

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН»

г. Бугурусла-2018 г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест.

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Д/с №22» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

2) регулярное питание;

3) полноценный сон;

4) достаточное пребывание на воздухе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития

Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом, — обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном возрасте? Воспитание здорового ребенка, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности дошкольника. Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо-физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма. Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.

Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

Содержание образовательного процесса МАДОУ «Д/с №22» определяется учебным планом ДОУ и режимом дня, разработанным в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, Приказом РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об осуществлении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ( утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Образовательной программой ДО.

Режим дня составляется на холодный и теплый период.

Я работаю в средней группе общеразвивающей направленности. Наш режим дня состоит из приема и осмотра детей,приема пищи в течении дня,образовательной деятельности,самостоятельной деятельности детей,прогулок,сна.

Режим дня ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет в режиме дня составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой), продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3часов в день (может изменяться в зависимости от температуры воздуха).

Для детей дошкольного возраста 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отведено не менее 3часов. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность не превышает10 мин, образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. в средней группе не превышает 40 минут в старшей группе не превышает 45 минут в подготовительной группе не превышает 1,5 часа . Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. В ДОУ обеспечен оптимальный режим двигательной активности. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия составлены с учетом здоровья, возраста детей и времени года В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Для каждой возрастной группы разработан свой режим дня.

Режим работы нашего ДОУ – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. В учреждении функционируют 9 групп с 10,5-часовым пребыванием детей (7.45 – 18.15) и одна группа с 12-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 – 19.00).

В ДОУ все подчинено заранее установленному распорядку.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

— решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

— создавать положительное настроение у детей,

— организовывать рациональный двигательный режим,

— предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

— Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

— Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

— Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

— Формирование культурно-гигиенических навыков.

— Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

— Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

— Спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон воспитанников прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

— Режим дня выполняется на протяжении всего периода пребывания детей в ДОУ, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

— Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

Режим дня определяет продолжительность образовательной деятельности, количество и продолжительность прогулок, время, отведенное на дневной сон и на самостоятельную деятельность детей, а также на организацию приема пищи.

В группах с инклюзией согласно Адаптированной образовательной программе, разработанной в соответсвии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида в режиме дня предусмотрено время для индивидуальных занятий с ребёнком – инвалидом.

Оно в режиме дня помечается * индивидуальные занятия воспитателя с ребенком инвалидом – ежедневно с 15.20 – 15.27

Таким образом, Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей

Читать еще:  Справка в сад после отпуска
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector