221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогулки в детском саду по санпину

Требования СанПиН к организации прогулки

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Требования к оснащению территории детского сада:
1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)

При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует:
1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
— обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
— намокание детской одежды, обуви;
2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
— падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
(обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
— травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
— травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
— травмы при скольжении по ледяной дорожке;
— при организации труда дошкольников;
— травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
— травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
Не допускать:
— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
— крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки
1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
— обеспечить безопасность детей;
— убедиться в отсутствии опасной ситуации;
— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
— сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки
1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
консультация

Пожалуй трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Всё это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
trebovaniya_k_progulke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Требования к оснащению территории детского сада:

1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)

При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует:
1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
— обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
— намокание детской одежды, обуви;
2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
— падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
(обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
— травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
— травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
— травмы при скольжении по ледяной дорожке;
— при организации труда дошкольников;
— травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
— травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
Не допускать:
— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
— крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки

1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:

1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
— обеспечить безопасность детей;
— убедиться в отсутствии опасной ситуации;
— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
— сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки

1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематического контроля содержит анализ выполнения требований СанПиН. Имеет практическую ценность для руководящих работников ДОУ при подведении итогов контроля.

Методические рекомендации с конкретными критериями и позициями анализа выполнения требований СанПиН. Материал имеет практическую ценность при определении недостатков в выполнении предъявляемых требова.

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля.

Тесты для педагогов ДОУ.

Консультация для педагогов.

Представлены выдержки основных требований из СанПиНа 2.4.1.3049-13, которые необходимо соблюдатьпри организации воспитательно-образовательного процесса в группе (ДОУ).

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.

Нормы и требования СанПин: до какой температуры гуляют в детском саду, а в каких случаях туда идти не надо?

Три составляющих естественного оздоровления и закаливания детей – солнце, воздух и вода. Прогулки не просто веселое времяпрепровождение, но и главное условие формирования крепкого иммунитета дошкольника. Поэтому ежедневная активность на улице – важная составляющая режима дня в детском саду. Подробнее об этом вопросе читайте в данной статье.

Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин

Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.

В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.

Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны.

Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс.

Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок. При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.

Какой должна быть продолжительность нахождения на свежем воздухе?

В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.

Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.

Температурный режим

Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.

При каких градусах с детьми не гуляют?

Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН. В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить.

Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.

Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.

Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице. Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд. Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни.

Другие погодные условия

Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков. Решение опять-таки остается за педагогом.

Когда в садик можно не идти?

Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.

Для детских садов подобная практика отсутствует. То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.

Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять.

Полезные советы представлены ниже:

  1. Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
  2. В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.
  3. Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
  4. В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
  5. Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.

К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах. Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.

Презентация «Гигиенические требования к организации прогулок и экскурсий в детском саду»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ г. МОСКВЫ Школа № 2107 здание «На Васнецова» Гигиенические требования к организации прогулок и экскурсий в детском саду Подготовила: Фролова Надежда Владимировна Москва 2016

1. Общие положения. 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии ¨ с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. ¨ требованиями СанПин 2.4.1. 3049-13; ¨ Уставом ДОУ.; ¨ инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом воспитания и обучения детей. 1.2.Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в Учреждении. 1.3.Положение обсуждается и принимается на Педагогическом совете учреждения и утверждается приказом руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим советом ДОУ и утверждаются приказом руководителя.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Учреждении. Цель прогулки– укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: ¨ оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; ¨ способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; ¨ оптимизировать двигательную активность детей; ¨ способствовать познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения): · Традиционная; · Тематическая; · Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада); · Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц); · Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

. Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Оборудование и санитарное состояние детского сада должно соответствовать требованиям СанПиН. Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с современным игровым оборудованием. Уборка территории участка проводится дворником ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада. Перед выходом детей на прогулку дворник Учреждения осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения. В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: ¨ воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; ¨ помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; ¨ воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; ¨ в помощь при одевании каждой подгруппы раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала детского сада согласно «Графика оказания помощи сотрудниками при одевании детей на прогулку»; ¨ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращение детей с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязывать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в кабинку. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.

Запрещается: · Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения; ·· Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Требования к одежде детей: ¨ В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

Организация детской активности: В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: ¨ подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: ¨ в младшей группе – 6 – 10 минут; ¨ в средней группе – 10-15 минут; ¨ в старших и подготовительных – 20-25 минут.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Требования к организации прогулок за пределами участка Учреждения. Планирование прогулок за пределы участка планируются со второй младшей группы. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут исследования, согласовывать с руководителем детского сада. Маршрут движения группы должен предусматривать как можно меньшее пересечение проезжей части и, по возможности, использование только регулированных переходов.

Руководитель ДОУ проводит целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий за пределы участка детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку. Руководитель Учреждения издает приказ об ответственности за охрану жизни и здоровья детей. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с руководителем Учреждения. Если по каким – то причинам дети из группы остались в Учреждении, они по указанию руководителя Учреждения находятся под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов и игрушек. Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй – позади. Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

Необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением. По окончании прогулки, экскурсии, проверить количество воспитанников, сообщить руководителю о возвращении.

Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 12 м/с. При проведении экскурсий , прогулок за пределы детского сада воспитатель берёт с собой аптечку с набором обязательных медсредств и перевязочных материалов. Необходимо соблюдать питьевой режим в теплое время года. После возвращения с экскурсии воспитатель доводит до сведения администрации о возвращении группы

Читать еще:  Справка в садик с соскобом
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector