221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогулки в детском саду зима

Прогулки зимой: конспект

Прогулки зимой: конспекты занятий на свежем воздухе для детского сада. Все дети любят гулять. Кроме того, прогулки – это полезно для здоровья: легкие обогащаются кислородом, организм получает физическую активность, а детский пытливый ум – новые интересные сведения.

Прогулки зимой в ДОУ

Прогулки проводятся в любое время года. Зимние прогулки хороши еще тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Существует много стихов, сказок и песен, посвященных самому холодному времени года, эти литературные и музыкальные произведения можно и нужно использовать во время прогулок с детьми.

Читайте также: «Прогулки весной: конспекты для детского сада»

Как избежать травматизма

Чтобы прогулка не окончилась печально, воспитатели и родители должны быть предельно внимательны.

Правила безопасности: все дети одеты, одежда застегнута на все пуговицы, на руках варежки, шапки плотно прилегают к ушам, повязаны шарфы. Перед выходом на улицу дети проверяют себя и товарищей, правильно ли у них надета одежда, не забыли ли они варежки.

Во время катания с горки:

  1. Нельзя допускать ребенка на горку, пока не скатился другой.
  2. Ребенок не должен перебегать накатанную дорогу, чтобы не произошло столкновение с тем, кто с горки съезжает.
  3. На корточках и ногах кататься детям нельзя.
  4. Нельзя детям съезжать головой вперед.
  5. Нельзя допускать детей на горку с дефектной поверхностью и без ступеней.
  1. Кататься можно только на исправных.
  2. Ребенок не должен ложиться на санки головой вперед.
  3. Нельзя кататься стоя.
  1. Детям прыгать в сугроб нельзя, под снегом может быть что-то острое, которое травмирует ребенка.
  2. Нырять в снег головой ребенку нельзя, снег может забить носовые пазухи и рот, что опасно для жизни.
  3. Кидать снежки в лицо нельзя, в снеге могут быть льдинки, которые травмируют органы, например, глаза.
  4. Нельзя детям играть в длинных снежных туннелях, снег может обвалиться.

На лыжах и коньках:

  1. Нельзя кататься с детьми на неровной поверхности.
  2. Чтобы избежать травматизма, нужно проследить, что ребенок одет в плотную одежду.
  3. Без присмотра оставлять ребенка недопустимо!

В сильные морозы прогулки исключаются. Лучше провести занятие в группе, чтобы дети не заболели.

Темы зимних прогулок

Детский ум пытлив. Малыши хотят знать все и сразу, поэтому темами для зимних прогулок могут стать и касающиеся народных и авторских сказок, и народных пословиц, и темы окружающего мира, и другие. Вот примеры тем:

  1. Кто не спит зимой в лесу?
  2. Как зимой помочь птицам?
  3. Лепим Снежную бабу.
  4. Встречаем в гости Зимушку.
  5. По сказке «Три медведя» – строим домик для медведей.
  6. Чьи следы на снегу.
  7. Зимний туризм.
  8. Безопасные горки.
  9. Какие птицы остаются зимовать.
  10. Новогодний хоровод на площадке.

Прогулка зимой: конспекты

Прогулка на свежем воздухе в детском саду – это не просто времяпрепровождение. Прогулка имеет цель и задачи, поставленные перед педагогическим работником. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развиваются их речь и мышление, обогащается словарный запас. Дети учатся работать в коллективе, что пригодится в школе. У них появляется наблюдательность, желание узнавать что-то новое. Они удовлетворяют свое любопытство и получают физическую активность.

Прогулка зимой: конспект для младшей группы

Цель: знакомство с миром животных, как разные животные зимуют.

Задачи: развивать навыки общения,познакомить с интересными фактами животного мира, расширять словарный запас, обучать навыкам коллективного творческого дела.

На прогулку нужно взять:

  1. Фигурки зверей: зайцев и белочек.
  2. Ленты.
  3. Санки.
  4. Лопатки.
  5. Ведра.

– Какая хмурая погода сегодня, но мы не будет скучать. У нас есть интересное дело! Мы пришли в сказочный лес, где живут зайчики и белочки! Мы будем делать для них сказочный лабиринт!

Все дети берут лопатки и начинают делать дорожки там, где показывает воспитатель. Дорожки утаптывают.

– Теперь давайте украсим наш лабиринт, чтобы он был нарядный!

Дети берут ленты, цепляют за деревья и края веранды.

Все дети начинают бегать по протоптанным дорожкам.

Потом воспитатель показывает:

– Смотрите, дети, а что это за бугорок под деревом?

– Неужели мы нашли домик медведя? Как называется мишкин дом?

– Правильно. А зимой медведь в берлоге что делает?

– Правильно, ему нужно набраться сил. Он проснется только весной, когда снег растает. Давайте сделаем его берлогу еще теплее.

Дети берут лопатки и на бугорок приносят снега.

– Молодцы, ребята! А теперь давайте пригласим зверят в наш лабиринт! Каждому зверю мы приготовили подарок. Ищите подарки в лабиринте и отнесите к ним зверят.

В лабиринте помощник уже расставил ведерки с игрушечной морковью, орехами. Дети берут фигурки зайчиков и белочек и расставляют у ведерок с припасами.

– Вы отлично справились! Молодцы! А теперь давайте построим домик друзей для зверят.

Дети мастерят стол и стульчики из снега, куда рассаживают фигурки зверей.

– Какой замечательный пир мы устроили для зверят! Они очень довольны. А медведь пусть спит. Ему мы подарок весной принесем, верно?

Теперь дети играют самостоятельно.

Через некоторое время воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру – Зайчики и лисичка.

Участники – зайчики, ведущий – лисица. Зайчики должны бегать, а когда появляется лисичка, замереть на месте. Кто сдвинулся, тот проиграл.

Когда прогулка заканчивается, дети встают парами и идут в здание детского сада. Предварительно воспитатель отряхивает детей от снега.

Прогулка зимой: конспект для средней группы

Цель: знакомство с основными признаками зимы, объяснить о необходимости помогать птицам, которые зимуют, рассказать о помощи птицам.

Задачи прогулки: научить детей наблюдать, творчески мыслить, быть добрым и внимательным, развить речь и словарный запас ребенка.

Что понадобится: обручи, корм, игрушки для самостоятельной игры.

Прогулка начинается с небольшой сценки.

– Дети, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Хранителя Леса! Давайте прочитаем.

Открывает конверт, вынимает письмо и читает:

– Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в лес на веселый праздник! Только не забудьте принести подарки для моих друзей – птиц. Сейчас зима, им холодно и голодно.

– Как вы думаете, дети, чем можно накормить птиц?

И другие ответы.

– Корм для птиц мы с собой взяли. Вот его и отнесем для птиц, которые остались зимовать.

Смотрите, Хранитель Леса прислал загадки! Давайте отгадаем.

– Чик-чирик! За зернышками прыг! (Воробей)

Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синичка)

Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)

Детям выдают мешочки с кормом, дети насыпают корм на дорожке.

Воспитатель объясняет, что когда корм насыпан, нужно отойти, чтобы не пугать птиц.

– Посмотрите, чем клюют корм воробьи?

– Да, воробьи очень довольны, что мы их покормили. Наверное, спасибо говорят на птичьем языке, правда?

– Видите, как воробьи перелетают с места на место? Стайкой?

– И все-таки воробушки немного боятся, что мы можем их напугать или обидеть. Нет? Ты с вами не такие? Не бойтесь, птички, мы не тронем вас! Мы хотим вам помочь! Обижать не станем! Мы хорошие.

Дети повторяют за воспитателем.

– Вот мы и пришли на праздник к Хранителю Леса. Он просит нас поиграть.

В игре есть ловец и участники. На поверхность кладут несколько обручей. Они изображают гнезда. Все участники – птенчики. Ловец – кошка. Участники бегают, а когда говорят, что идет кошка, они должны прыгнуть в обруч – гнездышко.

– Смотрите, Хранитель Леса остался доволен нашей помощью и прислал подарок!

Выносит мешок, из которого достают фигурки птичек. Дети по очереди достают фигурку и называют птицу.

– Этих птичек вы можете потом повесить на елочку. Она будет напоминать, что зимой нужно птичкам помогать.

Дети могут поиграть самостоятельно, а затем все строятся и идут в группу.

Читать еще:  Режим дня в детском саду старшая группа

Прогулка зимой: конспект для старшей группы по ФГОС с элементами исследовательской деятельности

Цель прогулки: знакомство с зимними явлениями. Научить распознавать признаки зимы, наблюдать за явлениями природы, замечать связь между ними, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачами прогулки являются азы познавательно-исследовательской работы, вырабатывание таких качеств как внимательность, целеустремленность, любознательность. Дети учатся работать в коллективе, получают физическую закалку, идет развитие речи и мышления.

Для прогулки понадобятся:

  • 1. мячи;
  • 2. лопатки;
  • 3. кольца;
  • 4. пластмассовые бутыли с водой;
  • 5. канат;
  • 6. шапка.

Картотека зимних прогулок
картотека (старшая группа) по теме

Прогулки для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Прогулки на декабрь66.73 КБ
Прогулки на январь42.05 КБ
Прогулки на февраль47.14 КБ

Предварительный просмотр:

1. Наблюдение за сезонными изменениями

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам.

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ За каким месяцем идет декабрь?

♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

  • Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
  • Какие защитные свойства у снега?

♦ Найдите на нашем участке приметы зимы.

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Стихотворение М.Сухоруковой «Декабрь студеный»:

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

4.Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

1.Наблюдение за огородом

Цели : — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

— воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)
  • Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)

♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорохц 0 . (Хорошо, много влаги.)

  • Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет )
  • Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)

♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги.

Стихотворение В.Лисичкина «Ветерок»:

Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян –

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

3.Трудовая деятельность : Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры;

  • воспитывать дружеские отношения.

Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Цель: развивать глазомер и силу броска.

1.Наблюдение за воробьем

  • продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
  • формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)
  • Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
  • Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)
  • Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

♦ Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)

  • Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)
  • Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)

♦ Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Солнце в декабре светит, но не греет.
  • Декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней.
  • Год декабрем кончается, а зима начинается.
  • В зимний холод всякий молод.
  • Не велик мороз, да краснеет нос.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

1.Наблюдение за снегопадом

Цели : формировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
  • развить чувство прекрасного.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
  • Почему снег хрустит под ногами?

♦ Почему снег бывает рыхлый?

Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода.

Загадка: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. ( Декабрь )

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Цель: учить метать снежки вдаль.

1.Наблюдение за рябиной

— расширять знания о рябине;

— продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках — их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Стали ярче рябинушки щеки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары!

Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие на вкус ягоды рябины зимой?
  • Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

— Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Упражнение «Назови правильно» — развивать грамматический строй речи :

  • След зайца – заячий.
  • След лисы – лисий.
  • След птицы – птичий.
  • След от лыж – лыжный.
  • След от санок – санный.

Сравнить ягоды до мороза и после.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

  • продолжать отработку техники прыжка в длину с места;
  • использовать зрительные ориентиры.

1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

  • на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;
  • воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

  • Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)
  • Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)
  • Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по

веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.)

  • Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)
  • Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)
  • Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)
  • Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

«Птицы и кукушка».

  • развивать ловкость, быстроту;
  • выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка в ДОУ зимой. Использование снежных построек на участке при проведении прогулок.

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Прогулки зимой – не только прекрасное время для наблюдений за красотой природы, но и время развлечений на открытом воздухе, и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты.

Вот и сегодня утром, придя в детский сад, ребята группы №1 увидели на своём участке яркие постройки. Конечно ,воспитатели и родители потрудились на славу!

Какая красивая горка! А это и не горка вовсе, а летающая тарелка вся в огнях! На морозе она заледенела и ребята на ней с удовольствием покатаются. Так же на участке появился инопланетянин, который теперь играет и тренирует детей метко бросать снежки и мячики с места, а воспитатели помогают и учат следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. Эти упражнения так же развивают координацию движений. Так же инопланетянина можно использовать для индивидуальной работы с детьми – игра «Кто дальше бросит», левой и правой рукой поочерёдно.

Есть на участке игровая постройка «АРКА», через которую дети должны проползти , а потом пробежать по извилистой дорожке, обязательно дотронувшись до нашей постоянной зимней жительницы – черепахи. Эту игру можно также использовать для индивидуальных занятий.

А какие красивые ледяные украшения на нашей ёлочке! Они просто необходимы для формирования нравственно-эстетических чувств и художественно-творческих способностей при взаимодействии с природой. Возле елочки мы любим читать стихи и пословицы, загадывать ребятам загадки. А так же проводить опыт «Таяние и замерзание воды».

По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает…(мороз)

«Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз».

Вот и на наших берёзах появились красивые рисунки. Интересно кто их нарисовал, может Мороз? А где ёщё рисует мороз? Конечно на стёклах окошек.

На окне, как на картине,
Всё в узорах светло-синих,
Что за мастер тонких дел
Ночь без дела не сидел. (мороз)

У нас уже есть любимые подвижные игры: Подвижная игра: «Снег и лёд». «Мороз – Красный нос», «Снежная карусель», «Затейники» Цель игры: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать.

Между красивых берёзок показал свой носик ёжик. Почему он вылез из норы? Возможно он учуял запах нашего торта , который вместе с родителями сделали наши ребята, заморозив дома украшения, а вы знаете, что там ,где зимуют ёжики всегда бывает холодная зима? А просыпается он с первыми весенними лучами.

Ещё один гость вылез из своей берлоги – бурый мишка. Может от нашего шума и смеха, а среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун. Бурый медведь занесен в красную книгу как вид находящийся под угрозой исчезновения.

Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке.

— А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке, в цирке)

— А еще медведь часто становится героем многих сказок. может тоже полакомиться тортом захотел. Бурый медведь любит мёд, ягоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге до весны. Вспомните сказки, в которых встречается медведь?

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Наша любимая подвижная игра «У медведя во бору», играем в неё круглый год.

Любят наши ребята потрудиться. Вместе расчищаем дорожки на своём участке. Воспитываем желание трудиться и помогать старшим. Укрываем стволы деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Формируем умение работать сообща; воспитываем трудолюбие.

Не забываем мы и про кормушку на участке. Дети знают, что принося корм , они помогают зимующим птицам пережить зиму. Знают они и какой корм им нужен. И всегда очищают кормушку от снега. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка — это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка — это кормушка, в которую вы постоянно подсыпаете корм. Почему так? Ответ прост — птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм.

Любим мы игру «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные). Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. Ход игры. Воспитатель дает всем детям названия перелетных птиц и просит внимательно следить за ним. Как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры.

А кто из животных у нас летом серый, а зимой белый? Заяц. А почему? Он прячется от врагов. Вот и сейчас от кого то убегает, хочет спрятаться на дереве? Сможет или нет? Не правда ли познавательная беседа получается с детьми?

Ещё много интересных игр, бесед, наблюдений, опытов проведём мы на нашем красивом участке. И всё они будут познавательные, развивающие, интересные, и это всё для того, чтобы сделать насыщенным, ярким, интересным каждый день наших воспитанников в саду.

Зимние прогулки с детьми в детском саду

Татьяна Бурлуцкая
Зимние прогулки с детьми в детском саду

Зимние прогулки с детьми в детском саду

Зима — одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Заботясь о здоровье своих детей, желательно выбирать натуральные материалы, которые сохраняют тепло и очень важно, чтобы одежда не стесняла движения детей.

Дети любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы.

А сколько радости доставляет малышам катание с горок, игры со снегом, сооружение снежных построек.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение -такой результат прогулок зимой.

Презентация «Веселые прогулки в детском саду» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника, оно оказывает закаливающее воздействие на.

Фотоотчет о зимней прогулке в детском саду Прогулки с детьми в детском саду, в зимний период это не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но замечательный способ.

Фотоотчет о прогулке в детском саду Прогулка в детском саду! В своей работе часто от родителей слышу такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся и задумываются.

Фотоотчёт «Наши прогулки в детском саду» . В детском садике детишки Все такие шалунишки! На прогулку вышли мы Поиграть и веселиться. Покататься захотели? Прибежали, быстро сели.

Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Тема: «Зимние забавы с детьми» Цель: Воспитывать трудолюбие.

Консультация для родителей «Зимние прогулки с детьми. Как одевать ребёнка?» Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка.

Организация оздоровительной прогулки в детском саду 1 слайд Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Организация оздоровительной прогулки в детском саду.

Организация и проведение прогулки в детском саду Организация и проведение прогулки в детском саду Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ.

Зимние прогулки с детьми (памятка для родителей) Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие.

Зимние святки в детском саду ЗИМНИЕ СВЯТКИ В ДЕТСКОМ САДУ Цель: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуры, познакомить с обрядами, которые существовали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector