221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расписание в детском саду старшая группа

Режим дня в детском саду

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Сетка — расписание образовательной деятельности детей 5 — 6 лет (старшая группа)

Дошкольное образование

Ежедневное планирование:

Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

(старшая группа, 5 — 6 лет)

2017

Содержание

Целевой раздел

1.2 Примерный перечень видов организованной образовательной деятельности…. ………6

1.3 Сетка- расписание организованной образовательной деятельности (примерное)……….7

1.4 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов………………………………8

2. Содержательный раздел…………………………………………………………………….9

Организационный раздел

3.1 Примерное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса …………..776

4. Список литературы………………………………………………………. 788

Целевой раздел

Пояснительная записка

Ежедневное планирование:

Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

Планирование — основа профессионального управления детским коллективом. Оно определяет последовательность осуществления совместной деятельности воспитателя (педагога) и детей.

Читать еще:  Сон в детском саду время

Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку- дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.

Планирование начинается с распорядка дня, режима, который учитывает объём образовательной нагрузки, не превышая максимально — допустимую санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Режимные моменты включают в себя 13 основных показателей:

— прием (приход) детей в детский сад, свободную игру, ежедневную утреннюю гимнастику;

— подготовку к завтраку, завтрак;

— самостоятельную деятельность детей;

— организованную образовательную деятельность;

— подготовку к прогулке, прогулку (наблюдения, труд, игры);

— возвращение с прогулки, самостоятельную деятельность;

— подготовку к обеду, обед;

— подготовку ко сну, дневной сон;

— постепенный подъём, воздушные, водные процедуры;

— подготовку к полднику, полдник;

— игры, самостоятельную деятельность, чтение художественной литературы;

— подготовку к вечерней прогулке, прогулку;

— уход детей домой.

Особенностью организации режимных моментов, которые состоят из приема пищи, прогулки, ежедневного чтения, дневного сна, физкультурно-оздоровительной работы, являются специально подобранные игровые ситуации, стимулирующие эмоционально — содержательное общение ребенка с воспитателем и сверстниками.

«Ежедневное планирование» включает в себя все компоненты общения взрослых с детьми, представляет управляемый процесс, предусматривающий организацию оптимального взаимодействия в различных видах детской деятельности.

«Ежедневное планирование» состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры.

Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового ежедневного планирования образовательной, самостоятельной, игровой деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Организационный раздел включает в себя примерное методическое обеспечение образовательного процесса.

«Ежедневное планирование» составлено с учетом основных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Планирование составлено в соответствии с нормативными правовыми документами:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основополагающим компонентом планирования является учет возрастных особенностей детей 5- 6 лет: в этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В поведении дошкольников происходят качественные изменения: формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, необходимо обеспечить условия для развития детской

самостоятельности, инициативы, творчества.

Методологическую основу составляют педагогические научные разработки по интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода (В.И. Андреева, Т.И. Бабаевой, В.В. Беловой, К. Ю Белой, В.П. Беспалько, М. А. Васильевой, Н.А. Вераксы, В.В. Гербовой, А. Г. Гогоберидзе, Т.С. Комаровой, Е.Е. Крашенинникова, И.Я. Лернера, И.А. Помораевой, Л. И. Пензулаевой, Т.Ф. Саулиной, О.А. Соломенниковой, С Н. Теплюк, О.А. Шиян).

«Ежедневное планирование» включает в себя все основные компоненты развития и поддержки детской инициативы, которые предполагают:

— создание игровых сюжетов, организацию совместных игр;

— разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием игровой деятельности по образовательным областям;

— педагогическую поддержку самодеятельных детских игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также игр, организуемых по инициативе самих детей, игр с правилами, подвижных, досуговых, народных;

— поощрение проявлений разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности;

— возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной игровой деятельности.

Цель: создание условий для приобщения ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях.

Задача: обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому про­цессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитан­никами и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку.

Целевые ориентиры:

— ребенок владеет основными культурными способами деятельности;

— ребенок проявляет инициативу в познавательно — исследовательской деятельности, конструировании;

— у ребенка сформировано первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира;

— ребенок владеет понятиями: количество и счет, величина, форма, цвет;

— ребенок умеет ориентироваться в окружающем пространстве и времени;

— ребенок владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей;

— ребенок может построить речевое высказывание, владеет звуковой культурой речи;

— ребенок знаком с книжной культурой, детской литературой;

— ребенок физически развит, имеет опыт двигательной деятельности;

— ребенок может выполнять основные движения;

— у ребенка сформированы начальные представления о видах спорта;

— ребенок имеет элементарные представления о музыке, изобразительной деятельности;

— ребенок знает социальные нормы и правила поведения в коллективе, в разных видах деятельности;

— ребенок соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.

«Ежедневное планирование» обеспечивает возможность реализации ценностного статуса дошкольного образования как уникальной отечественной социальной практики, наращивания мотивационного потенциала личности ребенка, его образовательных и социальных достижений.

Планирование совместной образовательной деятельности при работе дошкольного образовательного учреждения (организации) по пятидневной рабочей неделе

Образовательная область. Вид деятельности (программный)Старшая группа
Физическое развитие: — физическая культура в помещении — физическая культура на воздухе2 раза в неделю 1 раз в неделю
Познавательное развитие: — формирование элементарных математических представлений — ознакомление с миром природы, окружающим миром2 раза в неделю 1 раз в неделю
Речевое развитие: — развитие речи, чтение художественной литературы2 раза в неделю
Художественно — эстетическое развитие: — музыка — рисование — лепка — аппликация2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели
Социально коммуникативное развитие: — социализация, развитие общения, нравственное воспитаниеЕжедневно (при реализации содержания психолого — педагогической работы по тематике старшей группы)
Итого:13 занятий в неделю
Читать еще:  Справка в садик что ребенок здоров

С учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 об утверждении СанПин 2.4.1.3147 — 13.

Сетка — расписание образовательной деятельности детей 5 — 6 лет (старшая группа)

Итого 13 занятий в неделю

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 188 ;

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
1. Речевое развитие Чтение художественной литературы1. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений, конструирование1. Речевое развитие Развитие речи1. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира. Познавательно — исследовательская деятельность1. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений
2. Художественно -эстетическое развитие Рисование2. Физическое развитие Физическая культура2. Художественно — эстетическое развитие Лепка — аппликация (чередуются)2. Художественно — эстетическое развитие Рисование2. Физическое развитие Физическая культура
3. Художественно — эстетическое развитие Музыка3. Физическое развитие Физическая культура на воздухе3. Художественно эстетическое развитие Музыка
3 занятия2 занятия3 занятия3 занятия2 занятия
ВремяПрием пищиВозможные блюда в меню
8:30ЗавтракГорячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00Второй завтракНапиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00ОбедПервое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00ПолдникНапиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00УжинБлюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.