Расписание в детском саду старшая группа
Режим дня в детском саду
Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.
Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.
В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.
Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.
Примерный режим дня в детском саду
Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.
Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять
Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН
Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.
2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.
Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.
Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.
Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!
Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»
Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !
Организация занятий
Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.
Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:
- музыкальные;
- физкультура;
- изобразительное искусство;
- занятия на развитие мелкой моторики;
- занятия на развитие речи;
- знакомство с начальными математическими знаниями.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.
Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:
- 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
- 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
- 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
- 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).
В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию
Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.
Сетка — расписание образовательной деятельности детей 5 — 6 лет (старшая группа)
Дошкольное образование
Ежедневное планирование:
Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.
(старшая группа, 5 — 6 лет)
2017
Содержание
Целевой раздел
1.2 Примерный перечень видов организованной образовательной деятельности…. ………6
1.3 Сетка- расписание организованной образовательной деятельности (примерное)……….7
1.4 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов………………………………8
2. Содержательный раздел…………………………………………………………………….9
Организационный раздел
3.1 Примерное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса …………..776
4. Список литературы………………………………………………………. 788
Целевой раздел
Пояснительная записка
Ежедневное планирование:
Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.
Планирование — основа профессионального управления детским коллективом. Оно определяет последовательность осуществления совместной деятельности воспитателя (педагога) и детей.
Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку- дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.
Планирование начинается с распорядка дня, режима, который учитывает объём образовательной нагрузки, не превышая максимально — допустимую санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
Режимные моменты включают в себя 13 основных показателей:
— прием (приход) детей в детский сад, свободную игру, ежедневную утреннюю гимнастику;
— подготовку к завтраку, завтрак;
— самостоятельную деятельность детей;
— организованную образовательную деятельность;
— подготовку к прогулке, прогулку (наблюдения, труд, игры);
— возвращение с прогулки, самостоятельную деятельность;
— подготовку к обеду, обед;
— подготовку ко сну, дневной сон;
— постепенный подъём, воздушные, водные процедуры;
— подготовку к полднику, полдник;
— игры, самостоятельную деятельность, чтение художественной литературы;
— подготовку к вечерней прогулке, прогулку;
— уход детей домой.
Особенностью организации режимных моментов, которые состоят из приема пищи, прогулки, ежедневного чтения, дневного сна, физкультурно-оздоровительной работы, являются специально подобранные игровые ситуации, стимулирующие эмоционально — содержательное общение ребенка с воспитателем и сверстниками.
«Ежедневное планирование» включает в себя все компоненты общения взрослых с детьми, представляет управляемый процесс, предусматривающий организацию оптимального взаимодействия в различных видах детской деятельности.
«Ежедневное планирование» состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры.
Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового ежедневного планирования образовательной, самостоятельной, игровой деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Организационный раздел включает в себя примерное методическое обеспечение образовательного процесса.
«Ежедневное планирование» составлено с учетом основных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Планирование составлено в соответствии с нормативными правовыми документами:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Основополагающим компонентом планирования является учет возрастных особенностей детей 5- 6 лет: в этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В поведении дошкольников происходят качественные изменения: формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, необходимо обеспечить условия для развития детской
самостоятельности, инициативы, творчества.
Методологическую основу составляют педагогические научные разработки по интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода (В.И. Андреева, Т.И. Бабаевой, В.В. Беловой, К. Ю Белой, В.П. Беспалько, М. А. Васильевой, Н.А. Вераксы, В.В. Гербовой, А. Г. Гогоберидзе, Т.С. Комаровой, Е.Е. Крашенинникова, И.Я. Лернера, И.А. Помораевой, Л. И. Пензулаевой, Т.Ф. Саулиной, О.А. Соломенниковой, С Н. Теплюк, О.А. Шиян).
«Ежедневное планирование» включает в себя все основные компоненты развития и поддержки детской инициативы, которые предполагают:
— создание игровых сюжетов, организацию совместных игр;
— разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием игровой деятельности по образовательным областям;
— педагогическую поддержку самодеятельных детских игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также игр, организуемых по инициативе самих детей, игр с правилами, подвижных, досуговых, народных;
— поощрение проявлений разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности;
— возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной игровой деятельности.
Цель: создание условий для приобщения ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях.
Задача: обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитанниками и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку.
Целевые ориентиры:
— ребенок владеет основными культурными способами деятельности;
— ребенок проявляет инициативу в познавательно — исследовательской деятельности, конструировании;
— у ребенка сформировано первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира;
— ребенок владеет понятиями: количество и счет, величина, форма, цвет;
— ребенок умеет ориентироваться в окружающем пространстве и времени;
— ребенок владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей;
— ребенок может построить речевое высказывание, владеет звуковой культурой речи;
— ребенок знаком с книжной культурой, детской литературой;
— ребенок физически развит, имеет опыт двигательной деятельности;
— ребенок может выполнять основные движения;
— у ребенка сформированы начальные представления о видах спорта;
— ребенок имеет элементарные представления о музыке, изобразительной деятельности;
— ребенок знает социальные нормы и правила поведения в коллективе, в разных видах деятельности;
— ребенок соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.
«Ежедневное планирование» обеспечивает возможность реализации ценностного статуса дошкольного образования как уникальной отечественной социальной практики, наращивания мотивационного потенциала личности ребенка, его образовательных и социальных достижений.
Планирование совместной образовательной деятельности при работе дошкольного образовательного учреждения (организации) по пятидневной рабочей неделе
Образовательная область. Вид деятельности (программный) | Старшая группа |
Физическое развитие: — физическая культура в помещении — физическая культура на воздухе | 2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Познавательное развитие: — формирование элементарных математических представлений — ознакомление с миром природы, окружающим миром | 2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Речевое развитие: — развитие речи, чтение художественной литературы | 2 раза в неделю |
Художественно — эстетическое развитие: — музыка — рисование — лепка — аппликация | 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели |
Социально коммуникативное развитие: — социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ежедневно (при реализации содержания психолого — педагогической работы по тематике старшей группы) |
Итого: | 13 занятий в неделю |
С учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 об утверждении СанПин 2.4.1.3147 — 13.
Сетка — расписание образовательной деятельности детей 5 — 6 лет (старшая группа)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||
1. Речевое развитие Чтение художественной литературы | 1. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений, конструирование | 1. Речевое развитие Развитие речи | 1. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира. Познавательно — исследовательская деятельность | 1. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений | |||||||||||||
2. Художественно -эстетическое развитие Рисование | 2. Физическое развитие Физическая культура | 2. Художественно — эстетическое развитие Лепка — аппликация (чередуются) | 2. Художественно — эстетическое развитие Рисование | 2. Физическое развитие Физическая культура | |||||||||||||
3. Художественно — эстетическое развитие Музыка | 3. Физическое развитие Физическая культура на воздухе | 3. Художественно эстетическое развитие Музыка | |||||||||||||||
3 занятия | 2 занятия | 3 занятия | 3 занятия | 2 занятия | |||||||||||||
Время | Прием пищи | Возможные блюда в меню |
8:30 | Завтрак | Горячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток |
10:00 | Второй завтрак | Напиток (сок или компот) с фруктами или без них |
12:00 | Обед | Первое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот) |
15:00 | Полдник | Напиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие |
18:00 | Ужин | Блюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки |
Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана
Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ
Дневной распорядок в детском саду состоит из:
- режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
- дневного сна;
- прогулок;
- времени приема детей;
- игр и занятий.
Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.
Занятия в первой половине дня
Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.
В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка
Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.
Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.
Прогулки и дневной сон
После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.
С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.
Вторая половина дня
Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.
Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.