221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня в детском саду средняя группа

Режим дня в детском саду

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.
Читать еще:  Нужна ли справка в сад после отпуска

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Режим дня

Режим дня в детском саду для детей I младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, игры, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Тёплый период года (июнь-август)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке)

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём детей, игры

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

Прогулка. Уход домой.

Режим дня в детском саду для детей II младшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей средней группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, образовательные ситуации на игровой основе, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей старшей группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, образовательные ситуации, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Режим дня в детском саду для детей подготовительной группы

Холодный период года (сентябрь-май)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия (образовательные ситуации), самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Тёплый период года (июнь-август)

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ»

  • Общие сведения
  • Главные новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Руководство. Педагогический состав
    • Платные образовательные услуги
    • Образовательные стандарты
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Образование
    • Образование
  • Базовое образование
    • ФГОС ДО
    • Программы воспитания и образования
    • Годовой план
    • Учебный план по группам
    • Режим дня по группам
    • Организация питания в ДОУ
    • Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ
    • Сотрудничество со школами
    • Закон об образовании
  • Внимание! Здоровье!
  • Информация для родителей
    • Положение о комплектовании ДОУ
    • Порядок приема и зачисления детей в ДОУ
    • Положение о родительской плате
    • Порядок начисления компенсационных выплат
    • Бланки документов и заявлений
    • Региональный интернет-дневник
    • Внимание, родители.
  • Советы и памятки наших специалистов для родителей
    • Педагог — психолог
      • Миф о педагоге — психологе
      • Как помочь малышу в период адаптации
      • Родителям будущих первоклассников
      • Страхи наших детей
    • Памятка для родителей от воспитателей
    • Страничка медицинской сестры
    • Совет от музыкального педагога
    • Страничка старшего воспитателя
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
  • ГО ЧС
  • Достижения наших воспитанников и педагогов
    • Грамоты воспитанников
    • Сертификаты и грамоты педагогов
  • Экскурсия по саду
  • Наши социальные партнеры
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
  • Медиатека
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
    • ФЗ-392 от 05 декабря 2017 года
    • Результаты проведения независимой оценки качества
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Контактная информация
  • Форма обратной связи
  • Карта сайта
  • Другие организации

  • Базовое образование
  • Режим дня по группам

Зачем нужно соблюдать в детском саду РЕЖИМ ДНЯ.

Режим дня – это определенное, организованное распределение периодов бодрствования и сна, оздоровительных и гигиенических процедур, приема пищи, занятий детей. Их жизнерадостное и бодрое настроение напрямую зависит от соблюдения режима. Если не успели вовремя пообедать или лечь спать, например, то нервная система ребенка перегружается, и он становится вялым или перевозбужденным, плохо спит, капризничает и так далее.

Для каждой группы детского сада разработан отдельный режим дня. В среднем режим рассчитан на то, что ребенок будет проводить в саду 10 часов.

В зависимости от вида деятельности родителей, климатических условий, сезона и некоторых других условий, воспитатели могут корректировать типовой распорядок дня, который указан в программе. Но время, которое выделяется на занятия, игры, прогулки не подлежит изменениям. Ведь после занятий, где ребенок умственно потрудился, ему необходима разрядка в виде подвижной игры. А после энергичного времяпрепровождения – спокойный отдых.

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ ПО ГРУППАМ:

Группа раннего возраста

Прием детей в д/с, самостоятельная деятельность

7.30-8.05

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.10-8.40

Самотоятельная деятельность детей (по подгруппам)

8.40-9.10

Организационно-образовательная деятельность (по подгруппам)

8.40-9.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.20-11.30

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

11.30-11.55

11.55-12.30

Подготовка ко сну.

12.30-15.00

12.30-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.00-15.30

15.30-15.45

Организованная детская деятельность (по подгруппам)

15.45-15.55

Подготовка к прогулке

15.55-16.25

Прогулка. Самостоятельная деятельность.

16.25-16.40

Утренняя гимнастика8.05-8.10
2-й завтрак9.10-9.20
Уход детей домой16.40-18.00

Младшая группа

Прием детей. Самостоятельная деятельность.

7.30-8.15

Утренняя гимнастика8.15-8.25

8.25-9.00

Игры. Самостоятельная деятельность детей

9.00-9.20

9.20-10.00

2-й завтрак10.00-10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.10-12.05

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность

12.05-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-15.45

Игры, самостоятельная деятельность

15.45-15.55

Организованная детская деятельность

15.55-16.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.25-16.35

Прогулка. Уход детей домой16.35-18.00

Средняя, старшая группа

Прием детей , самостоятельная деятельность

7.30-8.15

Утренняя гимнастика8.15-8.25

8.25-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность детей (по подгруппам), самостоятельная деятельность детей.

9.00-10.30

2-й завтрак средняя подгруппа10.05-10.152-й завтрак старшая подгруппа10.30-10.40

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.15-12.20

Возвращение с прогулки. Игры

12.200-12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.55

Подготовка ко сну. Сон

12.55-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.30-15.50

Организованная образоваательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка16.25-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

Старшая дошкольная группа

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.30-8.15

Утренняя гимнастика8.15-8.30

8.30-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Непосредственно-образовательная деятельность9.00-10.502-й Завтрак10.50-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.00-12.40

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

12.40-12.50

12.50-13.15

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем. ВЗакаливающие процедуры

Режим дня средней группы

Режим дня для детей средней группы ( 4-5 лет)

Деятельность детей

Время

Форма организации

Длительность

Прием детей, беседы, игры, поручения, наблюдения; работа с родителями

Работа с родителями

Совместная деятельность

10 мин

Подготовка к завтраку ( гигиенические процедуры), дежурство

Совместная деятельность

10 мин

Присмотр и уход

Совместная деятельность

5 мин

Игры ( самостоятельная деят.)

Игры, подготовка к прогулке

Совместная деятельность

10 мин

Прогулка ( игры, наблюдения, труд)

Совместная деятельность

20 мин

Возвращение с прогулки, игры

Совместная деятельность

20 мин

Подготовка к обеду ( гигиенические процедуры)

Совместная деятельность

10 мин

Присмотр и уход

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры

Совместная деятельность

5 мин

Присмотр и уход

Подъем, закаливающие процедуры, игры

Совместная деятельность

15 мин

Чтение художественной литературы

Совместная деятельность

20 мин

Игры, индивидуальная работа, ДО ( компонент ДОУ)( 2 раза в неделю)

Совместная деятельность

10 мин

Подготовка к полднику

Совместная деятельность

10 мин

Присмотр и уход

Подготовка к прогулке

Совместная деятельность

15 мин

Прогулка ( игры, наблюдения, труд); работа с родителями

Совместная деятельность

Работа с родителями

Уход детей домой.

Информация о зачислении детей на дошкольную образовательную программу

  • storageМинистерство образования Московской области
  • list_altНаши проекты
  • languageДЮСШ
  • albumСОШ
  • insert_photoДом детского творчества
  • art_trackЦРБ
  • insert_photoНаши достижения
  • v > экскурсия
  • import_contactsМинистерство просвещения Российской Федерациини
  • storageФедеральный портал Российское образование
  • alarmВакансии
  • card_travelПортал государственных и муниципальных услуг Московской областиУполномоченный по правам человека в Московской области

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector